Что обязан сделать водитель при работе на линии в случае выхода из строя спидометра

Обновлено: 15.05.2024

Водитель перед выездом на линию должен проверить техническую исправность автомобиля и прицепа, гарантирующую безопасность и бесперебойную их работу на линии. Особое внимание необходимо обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, а также на отсутствие подтекания топлива, масла и воды; проверить заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, давление воздуха в шинах в соответствии с нормами, наличие инструмента и инвентаря.

Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта и правилам техники безопасности.

Исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается водителем отметкой в путевом листе.

Водитель должен иметь при себе удостоверение с талоном на право управления автомобилем, выданное Госавтоинспекцией.

Водитель, находящийся в нетрезвом состоянии или даже в состоянии легкого опьянения, к работе за рулем автомобиля не допускается.

Перед выездом водителя на линию необходимо поставить его в известность об условиях работы и роде перевозимого груза, а также снабдить автомобиль необходимым оборудованием и приспособлениями для работы (такелажем, пакетами, подъемниками, прицепами и т.д.).

Перед направлением водителя в дальний рейс следует каждый раз проводить с ним инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверять наличие инструментов, запасных частей, медицинской аптечки, защитных средств и средств тушения пожара.

При перевозке опасных грузов необходимо каждый раз проводить инструктаж водителя, экспедитора, грузчиков и других лиц, сопровождающих груз, и проверять наличие защитных средств и средств тушения пожара.

При работе на линии водитель должен:

  1. выполнять правила безопасности движения и указания регулировщиков уличного движения;
  2. поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данного автомобиля;
  3. наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов;
  4. при появлении неисправности, угрожающей безопасности движения и сохранности автомобиля, остановить автомобиль и продолжать движение только после устранения неисправности;
  5. применять лишь такие приемы управления автомобилем, которые обеспечивают безопасность движения и сохранность механизмов.

При выходе из кабины автомобиля на проезжую часть дороги водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения, как в попутном, так и во встречном направлении.

С наступлением темноты водитель обязан при движении по освещенным улицам и проездам пользоваться исключительно малым светом фар или подфарниками. При движении с большим светом фар в случаях сближения с встречным транспортом переключать свет на малый (на расстоянии не менее 150 м до встречного транспорта).

При ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно снизить скорость движении и остановить автомобиль, съехав па обочину или край дороги. При остановке автомобиля в пути на неосвещенных улицах и дорогах включать подфарники или малый свет.

Запрещается без разрешения перевозить в кузове автомобиля лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе. В путевом листе должны быть указаны фамилии и должности людей, направляемых вместе с автомобилем на линию.

Категорически запрещается перевозить людей на подножках, крыльях, буферах, а также на бортах автомобиля.

Водитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися на автомобиле лицами и обязан требовать от них выполнения этих правил.

При работе на автопоездах необходимо соблюдать следующие требования. Сцепку поезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить не менее трех человек — водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.

В исключительных условиях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) разрешается сцепку производить одному водителю. В этом случае он должен соблюдать особую осторожность:

  1. поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;
  2. под задние колеса прицепа подложить упор;
  3. проверить состояние буксирного прибора;
  4. произвести сцепку;
  5. после сцепки надеть страховочный буксирный трос или цепь и произвести крепление за траверсу автомобиля или впереди стоящего прицепа;
  6. крепить трос или цепь за буксирный прибор запрещается;
  7. соединить гидравлические, пневматические и электрические системы автомобиля и прицепов.

Скорость движения автопоезда должна быть ниже скорости движения одиночного автомобиля. На поворотах следует двигаться по дуге максимального радиуса. При движении задним ходом нужно зафиксировать переднюю ось прицепа стопорным устройством.

Грузить прицепы надо равномерно, не допуская перегрузки передней оси.

Запрещается буксировка груженого прицепа порожним автомобилем.

Порядок перевозки негабаритных грузов в каждом отдельном случае устанавливается Госавтоинспекцией.

При челночных перевозках на полуприцепах необходимо соблюдать следующие требования. Во время работы на линии водитель обязан следить за состоянием полуприцепа и буксирных устройств.

Прибыв на пункт погрузки или выгрузки, водитель должен осмотреть место установки полуприцепа и приступить к расцепке, только убедившись в надежности основания этого места; сдать под погрузку полуприцеп полностью в исправном состоянии; осмотреть нагруженный или разгруженный полуприцеп и убедиться в его исправности.

Сцепку и расцепку можно производить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой. Расхождение осей в плане не должно превышать 15°.

Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны, полуприцеп заторможен стояночным тормозом, передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

Соединительный шланг и провода должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

При возвращении с линии механик и водитель обязаны тщательно осмотреть полуприцеп, обратив особое снимание на исправность опорных устройств, сигнализации, тормозов, седельно-сцепного устройства, тормозных шлангов, а также на внешний вид полуприцепа.

Запрещается подавать автомобиль на эстакаду, если на ней нет прочных перил, ограждения и отбойного бруса.

При работе па автомобилях-самосвалах не разрешается производить выгрузку груза в овраг, реку, с обрыва без надежно укрепленного отбойного бруса. В отдельных случаях, с ведома администрации, допускается выгрузка без отбойного бруса, но при этом грунт должен быть твердым и не иметь уклона к обрыву, а автомобиль следует останавливать не ближе 1 м от края.

В момент погрузки на элеваторе нельзя находиться в непосредственной близости от автомобиля, так как могут произойти обвалы.

При ремонте автомобиля на линии (случайном и аварийном) водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если объем ремонта превышает разрешенный для линии или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт производить нельзя.

Водителю запрещается допускать к ремонту лиц, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, сопровождающих, пассажиров и т.д.).

При буксировке неисправных автомобилей обязательно соблюдение следующих правил: буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза; если они неисправны, буксировка производится на жесткой сцепке; у буксируемого автомобиля должны быть исправными передний мост и рулевое управление; если они неисправны, то автомобиль перевозится на платформе другого автомобиля; на буксируемом автомобиле может находиться только одни человек (водитель); буксируемый автомобиль должен быть обеспечен звуковым сигналом; присоединение буксируемого автомобиля к буксирующему должно производиться при помощи металлической штанги или прочного стального троса, каната, цепи нужной длины (в соответствии с правилами движения транспорта) с цветным флажком посередине.

При авариях, наездах и других дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями с людьми, водитель, совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель, обнаруживший это, независимо от назначения его автомобиля и выполняемой работы, обязаны немедленно принять все необходимые меры для оказания помощи потерпевшим (сообщить в органы здравоохранения, милиции, предоставив автомобиль под перевозку пострадавших и т.д.) в соответствии с правилами движения.

Другие статьи по теме:


Категория: Техника безопасности при ремонте авто

1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

- с учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте;

- знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок, такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха;

- иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории о учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию,

- получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение;

- проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки;

- проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя.

2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок.

2.3. Водитель такси кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, - наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов.

2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе.

2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешающую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путовой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

- неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок;

- предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки.

3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ.

3.1.3. По возвращении с работы на линии, в случае участия в ДТП, водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному.

При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру о всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства.

- допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с неразрешенным к перевозке багажом;

- производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1;

- во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства;

- самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом;

- провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы.

3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра.

3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе.

3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в пп. 27.2.5 - 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада - в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранении, а если это невозможно, то пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, - следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

- производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров;

- прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания;

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

фото к вопросу 652 билета номер 1

  1. Не работают пробки топливных баков
  2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя
  3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол
  4. Не работает стеклоподъемник

фото к вопросу 653 билета номер 2

Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. 0,8 мм
  2. 1,0 мм
  3. 1,6 мм
  4. 2,0 мм

фото к вопросу 654 билета номер 3

  1. Только мотоциклы без бокового прицепа
  2. Любые мотоциклы
  3. Все мотоциклы и легковые автомобили

фото к вопросу 655 билета номер 4

  1. Загрязнены внешние световые приборы
  2. Регулировка фар не соответствует установленным требованиям
  3. На световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора
  4. На транспортном средстве спереди установлены световые приборы с огнями оранжевого цвета

фото к вопросу 656 билета номер 5

При каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?

  1. 10 градусов
  2. 20 градусов
  3. 25 градусов

фото к вопросу 657 билета номер 6

Эксплуатировать грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т можно при отсутствии:

  1. Аптечки
  2. Огнетушителя
  3. Знака аварийной остановки
  4. Противооткатных упоров

Перечнем неисправностей запрещается эксплуатация любого автомобиля при отсутствии аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие противооткатных упоров допускается на грузовом автомобиле, если его р.м.м. не превышает 3,5 т. (Пункт 7.7 ПДД)

фото к вопросу 658 билета номер 7

  1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы
  2. Нарушена герметичность системы питания (топливной системы)
  3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости
  4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы

фото к вопросу 659 билета номер 10

  1. Автомобили
  2. Автобусы
  3. Все мотоциклы
  4. Только мотоциклы без бокового прицепа

фото к вопросу 660 билета номер 12

  1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы
  2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно
  3. Уменьшен свободный ход педали тормоза

фото к вопросу 661 билета номер 13

При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?

  1. Не работает стеклоподъемник
  2. Неисправно рулевое управление
  3. Неисправен глушитель

При неисправности рулевого управления движение представляет явную опасность, поэтому запрещено. (Пункт 2.3.1 ПДД).

Руководящий документ используется при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД.200.РСФСР-12-0071-86

Москва 1986

Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)

Н.А. Коровушкина (03)

А.А. Пинт (04, 05, 12)

А.Е. Чебышев (07, 09)

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР

А.С. Пантелеев

10 января 1986 г.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
НА ЛИНИИ

Введен впервые

РД-200-РСФСР-12-0071-86-05

Начальник Управления Главного
ревизора по безопасности
движения

Начальник Технического
управления, к.т.н.

27 декабря 1985 г.

10 января 1986 г.

Директор НИИАТ, к.т.н.

19 декабря 1985 г.

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пинт А.А.

Разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 5.08.75 г. Регламентирует порядок работы водителей на линии.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

1.2. При выполнении транспортных перевозок водитель обязан:

- с учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте;

- знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок, такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха;

- иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории с учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию.

- получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение;

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- пройти предрейсовый инструктаж;

- проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки;

- проверить наличие топлива, масла и воды;

- проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя.

2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок.

2.3. Водитель такси кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, - наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов.

2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе.

2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешавшую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путевой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

- неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок;

- выезжать на линию в соответствии с графиком работы;

- строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения;

- предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки.

3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ.

3.1.3. По возвращении с работы на линии, в случае участия в ДТП, водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному.

При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру о всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства.

3.1.5. При работе на линии водителю запрещается:

- допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с неразрешенным к перевозке багажом;

- начинать движение до полного закрытия дверей салона;

- открывать двери до полной остановки транспортного средства;

- производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1;

- во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства;

- самовольно прекращать работу на маршруте;

- самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом;

- провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы.

3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра.

3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе.

3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в п.п. 27.2.5 - 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада - в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранению, а если это невозможно, то пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, - следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.2. Порядок работы водителя автобуса на маршруте.

3.2.1. При работе на маршрутах водитель автобуса обязан выполнять требования п. 3.1, а также:

- производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров;

- прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания;

- отмечать время прибытия-отправления на линейных диспетчерских пунктах или автостанциях;

- не трогаться с места остановок до полного закрытия дверей салона;

- останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1 - 1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса;

- останавливать автобус на необозначенных остановочных пунктах по требованию экипажа другого автобуса, нуждающегося в оказании помощи, при пересадке пассажиров или при необходимости оказания пассажиру медицинской помощи;

- производить размен денег, продажу абонементных талонов или билетов пассажирам на проезд и провоз багажа только на остановочных пунктах;

- постоянно информировать диспетчера о погодных условиях и о состоянии проезда на маршруте, о всех происшествиях или поломках;

- при остановке автобуса на линии по причине неисправности действовать согласно п. 3.1.4, а при необходимости - произвести пересадку пассажиров в другой автобус, следующий в том же направлении.

3.3. Порядок работы на линии водителя такси.

3.3.1. Водитель такси при работе на линии должен выполнять требования п. 3.1 и, кроме того, обязан:

- на стоянке находиться в своем таксомоторе или около него;

- к указанному пассажиром пункту следовать кратчайшим путем, изменяя маршрут только с согласия пассажира или по его предложению;

- при неисправности таксомотора, спидометра и приводов к ним, светового контрольного сигнала вызвать техническую помощь или возвратиться в АТП без пассажиров.

3.3.2. Водителю такси при работе на линии запрещается:

- перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой;

- перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении и несовершеннолетних без сопровождения взрослых;

- перевозка пассажиров и багажа сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства с учетом того, что каждому пассажиру, располагающемуся на заднем сидении, разрешено перевозить на руках одного ребенка, не достигшего 12-летнего возраста;

- оставлять без присмотра незакрытый таксомотор и с невключенным противоугонным устройством.

Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой можно:

в границах области - с разрешения автоуправления, объединения;

за пределами области - с разрешения Министерства.

3.4. Порядок работы на линии водителя грузового автомобиля.

3.4.1. При работе на линии водитель грузового автомобиля (автопоезда) обязан руководствоваться требованиями п. 3.1 настоящего РД и, кроме того:

- следить за правильностью укладки и закрепления груза с тем, чтобы обеспечивалась его сохранность и безопасность движения при выполнении рейса;

- проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза;

- поставив автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить его ручным тормозом, включить низшую передачу или задний ход, подложить под колесо упорные колодки;

- производить перевозки грузов только в той последовательности, которая указана в путевом листе, и строго по заданному маршруту.

3.4.2. При работе на линии водителю грузового автомобиля (автопоезда) запрещается:

- во время погрузки на автомобиль или снятия груза находиться самому и другим лицам как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма;

- перевозка в кабинах грузовых автомобилей пассажиров, не имеющих отношения к транспортировке грузов и не записанных в путевых листах.

Читайте также: