Профессии в строительстве какие бывают 2 класс

Обновлено: 14.05.2024

Образовательные:

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.

Закрепить навык образования относительных прилагательных (кирпичный, деревянный).

Расширить представления о профессии строителя, о строительных специальностях, необходимых им инструментах, о необходимости и важности труда строителей.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование, употребление сложных слов (многоэтажный, каменщик и т.д.).

Тренировать в ориентировки на плоскости.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Уточнить и закрепить последовательность чисел первого десятка.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.

Воспитывать уважение к другим детям, через умение выслушать.

Воспитывать активность, инициативность, уважение к людям, желание трудиться.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.

Развивать память через многократное повторение пройденного материала.

Развивать речь, при ответе на вопросы.

Развивать воображение во время игровой ситуации.

Развивать общие речевые навыки, связную речь, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

5. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Методические приёмы:

Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

Работа по схеме.

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- формирование умения классифицировать объекты;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно взаимодействует со сверстниками.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

Методическое обеспечение:

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, музыкальное сопровождение.

Оборудование: рабочий стол педагога, доска, учебные столы и стулья для детей.

Предварительная работа : беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети и педагог стоят в кругу)

-Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Дети, я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какая сейчас часть суток?

Дефектолог: Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей

В доме-тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Дефектолог: Для чего нужны человеку дома? (Дома нужны, чтобы в них жить).

- Конечно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

- Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома. (Презентация)

В старину дома делали из глины, они какие? - глиняные.

Дом из соломы какой? – соломенный

Дом из снега какой? – снежный

Дом из дерева какой? - деревянный

Дом из камня какой? - каменный

Дом из бревен какой? - бревенчатый

Дом из кирпича какой? – кирпичный

Дом из стекла какой? – стеклянный

Дом из земли какой? – земляной

Дефектолог:

- Ребята, давайте посмотрим какие есть строительные профессии. Для этого нам надо собрать разрезные картинки.( у каждого ребенка на столе конверт с разрезными картинками. Дети собирают картинки и называют профессию строителя.

Архитектор – рисует чертеж дома

Каменщик – кладет стену

Плотник – вставляет деревянные двери, рамы

Маляр – красит стену

Стекольщик – вставляет стекла в окна

-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете, что делают строители, и правильно называете их профессии.

-У каждого строителя есть помощники, без которых они не могут обойтись и некоторые из них спрятаны в моём ящике. Как можно назвать все эти предметы одним словом?Дети: инструменты.

(дети берут один инструмент, называют его и говорят, что им можно делать).

Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, - марш на месте,

Будем строить , и играть, - руки на поясе, повороты вправо-влево;

Дом большой, высокий строим , - руки вверх, встать на носочки;

Вот какой красивый дом! - руки в стороны, покружились;

Будем жить мы с вами в нём. - прыжки на месте.

- Ребята, после работы необходимо убрать инструменты на место. Слушайте внимательно куда необходимо положить инструменты. (дети кладут инструменты на разлинованный стол по инструкции педагога)

- Настя, положи линейку в правый верхний угол стола.

- Вика, положи мастерок в середину стола. И т.д.

- Дети, строители не могут обойтись без помощи строительной техники и предлагаю вам посетить выставку строительной техники.

(дети рассматривают машины: подъёмный кран, бетономешалку, экскаватор, бульдозер, грузовик)

(Педагог помогает детям образовывать, произносить слова, проговаривают их индивидуально, хором).

Кто роет яму под фундамент дома экскаватором-экскаваторщик.

Кто поднимает грузы подъемным краном-крановщик.

Кто ровняет площадки под строительство бульдозером-бульдозерист.

Дефектолог: Ребята, давайте представим, что мы с вами водители строительных машин.

Гимнастика для глаз

Машины ездят повсюду.

То влево, то вправо спешат.

Машины едут по кругу,

-А сейчас предлагаю вам построить свой дом.Садитесь за столы, открывайте тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Дети в тетрадях, простыми карандашами по цифрам рисуют дом. Педагог обращает внимание на правильную осанку детей и правильный захват карандаша.

- Молодцы, все справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ваш дом?

- Сколько здесь треугольников? (2)

- Сколько квадратов? (5 – один большой и 4 маленьких)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Каких фигур меньше всего? (кругов) и т.д.

Итог занятия. (Рефлексия)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали? Что делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

— Дома расскажите родителям, какие строительные профессии нужны, чтобы построить дом.

Сюрпризный момент.

Дефектолог:Ребята, все кто хорошо работает – получает награду. Вы сегодня хорошо работали? Молодцы, получите награду за свой труд.

Строительные профессии будут актуальны во все времена: города разрастаются, численность населения увеличивается. Работа по строительству связана не только с жилыми помещениями, но и с инфраструктурой: школы, медицинские учреждения, торговые центры, дороги. Не думайте, что профессия строитель предполагает исключительно работу на стройке, список профессий в этой отрасли достаточно велик. Чтобы обрести одну из них, нужно поступить в строительный или архитектурный университет и постоянно развиваться.

Прибыльные строительные профессии: где и как учиться


Три причины выбрать профессию в строительной отрасли

Выбирая свое будущее, мы хотим, чтобы наша профессия была востребована и высокооплачиваема, с перспективой развития. В этом случае стоит обратить внимание на архитектурно-строительные университет. Вот три причины выбрать профессию в области строительства:

  1. Недвижимость постоянно растет в цене, а это значит зарплаты строителей увеличиваются. Средняя зарплата инженера-строителя на 2018 год – 80 000 рублей, а архитектора – 70 000 рублей. И это не предел! В строительной отрасли часто наблюдается карьерный рост, поэтому через пару лет работы вы можете претендовать на более высокую должность с соответствующей зарплатой.
  2. Вы всегда будете востребованы на рынке труда. Строительства разворачиваются везде и всюду. Квалифицированные специалисты требуются во многих регионах России. Закончив строительный вуз, вы точно не останетесь без работы.
  3. Технологии строительства постоянно развиваются, появляются новые материалы и современные методы. У вас будет возможность постоянно развиваться, и расти в своей профессии. Соответственно ваша конкурентоспособность тоже повысится и шансов найти работу в престижной компании станет больше.

Это далеко не все преимущества этой профессии. Ваш статус в обществе повысится, ведь все уважают представителей этой отрасли. Вы сможете спроектировать и построить свой собственный дом, не переплачивая инженерам и проектировщикам. Сделав выбор в пользу строительного вуза, вы обеспечите себе достойное будущее.


На какие профессии можно выучиться в строительных вузах?

Несмотря на всеобщее мнение, список профессий в строительной области не ограничивается инженером и архитектором. Вы можете выбрать любую профессию по своим способностям:

  • Инженер-строитель – один из самых важных людей на стройке. Он занимается проектированием строительных конструкций. Ему необходимо учитывать много факторов, таких как системы отопления, водоснабжение, энергоснабжение и прочие коммуникации. Средняя зарплата инженера-строителя – 80 000 рублей.
  • Архитектор – более творческая профессия, подходит для людей с художественным вкусом. Они занимаются разработкой дизайна зданий и сооружений. Средняя зарплата архитектора – 70 000 рублей.
  • Геодезист – это специалист в области изучения местности. Он проводит инструментальную съемку местности, делает расчёты, ведет наблюдения за жилыми зданиями и сооружениями. Средняя зарплата геодезиста – 60 000 рублей.
  • Экономист. Как и в любой другой отрасли, экономист составляет расчеты себестоимости объекта, ведет учет и планирование доходов и расходов проекта. Средняя зарплата экономиста – 50 000 рублей.
  • Технолог работает вместе с инженером и занимается технической документацией, выполняет контроль качества строительных работ, отслеживает темпы строительства. Средняя зарплата технолога – 60 000 рублей
  • Сметчик – это специалист по определению стоимости строительных, ремонтных, проектных и других видов работ. Он занимается разработкой и проверкой сметной документации по объектам строительства. Средняя зарплата сметчика – 65 000 рублей.

Это лишь часть профессий, которыми вы можете овладеть. Если вы любите физику, математику и хотите иметь хороший стабильный доход в будущем, выбирайте строительно-архитектурные вузы. Так вы обеспечите себя престижной, высокооплачиваемой работой.


Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах

Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:

  • Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
  • Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
  • Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
  • Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
  • Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
  • Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
  • Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
  • Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
  • Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура - 35 000 рублей.
  • Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.

Как видите, в колледже тоже можно получить высокооплачиваемую строительную профессию и начать работать сразу после его окончания.

Так же вы сможете продолжить свое обучение в строительном вузе, для этого нужно выбирать колледжи, которые сотрудничают с университетами и принимают студентов со средним специальным образованием для повышения квалификации.

Список вузов и факультетов для обучения на строителя

Теперь поговорим о том, где же учиться на строителя. На данный момент вузы предлагают следующие программы подготовки по строительным специальностям:

Список строительных колледжей и специальностей

Для получения среднего специального образования в строительстве ознакомьтесь со следующими специальностями и колледжами:

Строительная профессия непростая, относится к опасным и больше подходит мужчинам. Условия труда тяжелые, поэтому такая работа хорошо оплачивается. Но если постоянно развиваться в строительной отрасли, можно построить успешную карьеру или стать предпринимателем.

Сделав выбор в пользу строительного вуза, вы гарантированно будете востребованы и ваш доход будет расти.


Многие в детстве играли в строителей, возводя первые башни из песка и кубиков, собирая пирамидки. Для многих это так и остается детскими воспоминаниями, у других же перерастает в профессию строитель.

Строительство - одна из самых древних сфер человеческой деятельностей, и со времен возведения древнеегипетских пирамид и античных дворцов не потеряла своей актуальности. Ведь, как бы ни изменился мир за тысячелетия, людям по-прежнему нужны дома, заводы, памятники архитектуры. Все это создается руками строителей.

Описание

Строитель – специалист, принимающий участие в возведении зданий и конструкций, включая гидротехнические сооружения, электростанции и другие объекты.

Все специальности в строительстве можно условно разделить на две группы: инженеры и исполнители. К первой относятся люди с высшим техническим образованием, занимающиеся руководством и проектированием. Исполнители выполняют поручения руководства.

Главную роль в возведении здания играет инженер-строитель. Он принимает участие в создании проектов сооружений совместно с архитектором, а также организует и координирует работу других работников. К второй группе можно отнести представителей профессии строитель, которые работают руками или с оборудованием непосредственно на строительной площадке: крановщики, каменщики, маляры, штукатуры и так далее. Чтобы работать в одном из этих направлений, не нужно получать высшее образование: таких специалистов готовят колледжи и техникумы.

Специализации

Строительство - долгий и сложный процесс. На каждом его этапе трудятся специалисты в определенном направлении, представители узких специальностей, которые отвечают каждый за свой участок работ.

Инженер-строитель. Для освоения данной профессии необходимо обладать широким багажом знаний и навыками в других областях. Например, инженер должен разбираться в геодезии, проектировании, строительных нормах и стандартах. Важными качествами является ответственность, терпеливость, внимательность, умение сохранять концентрацию. В его задачи входит:

  • сбор информации, исследование территории, на которой запланировано строительство;
  • разработка проектов строительства и реконструкций;
  • контроль за проведением работ и соответствием их документации и стандартам;
  • поиск наиболее подходящих материалов, технологий и спецтехники для выполнения строительных задач;
  • отладка и настройка строительной техники и оборудования;
  • проведение строительной экспертизы, осуществление приема-сдачи объекта.

Геодезист вместе с инженером-строителем исследует местность и территорию, на которой будет идти строительство, проверяет состояние и степень износа зданий.

Бульдозерист выравнивает территорию под строительство

Экскаваторщик производит раскопку котлована для последующего создания фундамента.

Бетонщики и арматурщики отвечают за установку несущих конструкций.

Крановщик управляет подъемным краном, поднимает тяжеловесные грузы, выполняет высотные работы.

Каменщик ответственен за выкладку кирпича, работает с крупногабаритными блоками стен, являющимися основой здания.

Специалисты внутренней отделки: маляры, штукатуры, плиточники – занимаются внутренней и внешней отделкой помещений.

Архитектор ландшафтов обустраивает территорию вокруг нового здания, в том числе с помощью живых насаждений.

Прораб контролирует сроки и качество исполнения, ведет контроль расхода материалов.

Плюсы

У профессии строитель много плюсов. Например, это:

  • актуальность профессии, ведь строительство объектов любого назначения ведется всегда;
  • высокий уровень оплаты труда;
  • возможность применения профессиональных навыков в обычной жизни;
  • доступное образование - получить одну из строительных специальностей можно после 9 класса.
  • возможность переквалификации.

Ремесло зодчего, именно так в былые времена называли архитекторов, возникло в далеком прошлом — несколько тысяч лет назад. Эта специальность остается высоко востребованной и сейчас

Минусы

Минусов у профессии строитель тоже не мало. Среди них:

  • опасные условия труда, высокие физические нагрузки;
  • высокая степень ответственности за качество результата;
  • у представителей узких специальностей обычно однотипные монотонные задачи;
  • ненормированный рабочий график.

Где получить образование

Обучают строителей в вузах, колледжах и на специализированных курсах. Обучение в вузе позволит занять высокую должность, например инженера-строителя или архитектора. Среднее специальное образование подойдет для освоения рабочих специальностей, выбор которых в этой профессии достаточно велик. Для подачи документов в высшее учебное заведение необходимо сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам – математике и русскому языку, а также набрать необходимое количество баллов по физике или химии.

Учебные заведения

Среди всех университетов России есть наиболее востребованные, в которые стремятся попасть те, кто планирует работать в инженерно-строительной области.

Строитель-1

Сегодня, как и сотни лет назад, по всему миру активно ведется строительство. Теперь в этом процессе активно применяют различные механизмы, но основной упор все же делается на труд человека. Количество профессий в строительной отрасли уже ведется на десятки. Для получения одних нужно иметь высшее образование, для других достаточно окончить среднее специальное учреждение или профессиональные курсы. Строители в большинстве случаев хорошо зарабатывают, но их работа связана с определенными рисками.

Список профессий, связанных со строительством

Всех представителей сферы строительства принято делить на две категории. В первую входят инженерно-конструкторские кадры: инженер, технолог, прораб, конструктор, архитектор, проектировщик, сметчик. Они отвечают за организацию процесса, начиная от распределения бюджетных средств и планирования, заканчивая координацией работ. Для большинства из них обязательно наличие профильного высшего образования. Вторую группу составляют исполнители, обладающие определенными профессиональными навыками.

Вот основные строительные рабочие специальности:

  • кровельщик — отвечает за заготовку кровли, ее укладку на крыше;
  • каменщик — работает с разными видами природных или искусственных материалов, применяя их для укладки фундамента, стен, монтажа плит и перекрытий;
  • сварщик — занимается резкой и сваркой металлических деталей, создает различные конструкции с помощью различных видов сварки;
  • монтажник — эксперт по установке/разборке различных конструкций, в том числе электрических и газовых коммуникаций;
  • отделочник — обрабатывает разные поверхности, придавая им завершенный вид;
  • маляр — грунтует и шпатлюет стены, затем красит их или оклеивает обоями, а профессионалы высокой квалификации способны выполнять художественную обработку поверхностей;
  • облицовщик — готовит составы, выполняет обработку основы, а затем создает на ней мозаичные или плиточные покрытия;
  • крановщик — оператор автокрана, работа которого заключается в управлении машиной в процессе строительных работ;
  • бетонщик — занимается изготовлением составов на основе бетона, а также созданием из них панелей, лестниц, плит.

Помимо экспертов узкой специализации в строительстве существуют универсалы. Это чаще всего распространяется на рабочих. Наличие сразу нескольких видов навыков повышает шансы на трудоустройство, позволяет рассчитывать на более высокий заработок.


Строитель — профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда.

Известные представители профессии



Строительство: в чем заключается профессия

Базовые профессии, связанные со строительством, появились в древности. На сегодняшний день только основных специализаций сферы насчитывается более двух десятков. Характеристики каждой из них специфичны, специальности требуют наличия определенных навыков. На строительных объектах такие работники объединены в бригады. Целью такой команды может быть создание конструкции, ее ремонт или восстановление.

Есть еще и обобщающий термин — мастер-строитель. Так называют эксперта, который ориентируется во всех этапах создания объекта, а также основных типах связанных с этим работ.

Особенности профессии

Основных особенностей у направления всего две. Первая — увеличение в сфере количества универсалов, рост их популярности. Работая в бригадах, помогая друг другу и тесно взаимодействуя, рабочие быстро перенимают навыки у своих коллег. Это только приветствуется, ведь взаимозаменяемость упрощает создание объектов.

Вторая особенность в том, что строительные профессии перестали быть чисто мужскими. В бригадах все чаще встречаются женщины, причем, не только в группах отделочников или маляров. Они отлично справляются с обязанностями крановщиков, сварщиков, бетонщиков, инженеров-строителей.

Личные качества строителя

Длинный перечень обязательных для строителя характеристик начинается с внимательности. Она становится залогом безопасности самого сотрудника и его коллег, а также высокого качества работы. Также специалисту необходимы терпение, хладнокровие, способность концентрироваться на задаче, умение налаживать контакт с людьми. Еще работнику понадобятся выносливость, аккуратность, отличное физическое здоровье.

Профессиональные навыки и умения

Для выполнения работ в рамках специализации строитель должен уметь обращаться с инструментами и оборудованием в соответствии с профилем. Он обязан знать технику безопасности на таком типе объектов, следить за ее соблюдением. Работнику важно владеть практическими навыками работы со строительными материалами, ориентироваться в их свойствах.

Плюсы и минусы

Среди преимуществ направления называют высокий спрос на сотрудников строительной сферы. Новичок без труда найдет работу с достойной оплатой, а эксперт всегда найдет подработку. Начав карьеру на стройке с рабочего, можно дорасти до прораба. Если получать параллельно с работой высшее образование, есть все шансы стать руководителем. Еще один плюс в том, что на объектах обычно трудится группа экспертов разной направленности. Наблюдая за ними, можно осваивать все новые навыки, повышая уровень профессионализма. Наличие профильного образования обычно используется строителями не только на рабочем месте, но и в жизни.

Главный минус профессии — повышенный риск получения травмы на рабочем месте. При этом представители направления практически всегда пребывают в некомфортных условиях (на холоде, жаре, под дождем). Нередко строители вынуждены работать по нечеткому или по ненормированному графику.


Строитель — профессия, требующая внимания и полной отдачи. Выбирая этот путь, человек должен понимать, что от результата его работы зависит безопасность людей.

Образование: что надо знать

Строитель обязан владеть достаточным объемом знаний в соответствии со спецификой своей области. Инженеры, архитекторы и другие сотрудники, непосредственно отвечающие за возведение объектов, обязаны иметь профильное высшее образование. Представителям рабочих профессий достаточно выучиться основам конкретного ремесла. Это можно сделать в училище, на курсах или на самой стройке под руководством профессионалов.

Место работы и карьера

Строители могут быть самостоятельными работниками, заключая контракты с работодателем на возведение конкретных объектов. Также возможно трудоустройство в строительное бюро, где сотрудник входит в состав бригады, а для нее подбираются проекты. В зависимости от профессии, уровня квалификации и опыта зарплата может составлять от 40 до 80 тыс. рублей у рабочих, от 60-70 тыс. у выпускников ВУЗов.

Для представителей рабочих специальностей карьерный рост подразумевает повышение уровня мастерства. Это делает сотрудника востребованным, позволяет ему рассчитывать на прибавку к зарплате. Представители группы инженерно-конструкторского профиля по мере получения опыта и стажа переходят на руководящие должности.

Заключение

В строительстве существует более двух десятков разноплановых профессий, у каждой есть плюсы и минусы. Само направление не теряет своей популярности, поэтому даже новички без опыта могут изначально рассчитывать на хорошие перспективы.

Читайте также: