Менеджер по работе с водителями такси что он должен делать

Обновлено: 17.05.2024

- Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

- У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

- агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

- водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер - Водитель

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Бесправное такси: что делать, если агрегатор отключил от сервиса, а клиент испачкал салон

Агрегатор может отключить таксиста от сервисов, а клиент – запачкать или поцарапать обивку салона. Таксопарки, бывает, вовремя не платят и отказываются заключать трудовой договор. С такими проблемами могут столкнуться таксисты. А если случится банкротство, машину придется продать, чтобы погасить долги. Можно ли защититься от этого? Юристы поделились советами. Если таксопарк задерживает выплаты, то запросить помощь можно у агрегатора. Оспорить отключение от сервисов сложнее. А в некоторых случаях есть шансы признать договор с таксопарком трудовым и взыскать с клиента ущерб, причиненный салону.

Отношения между агрегатором и водителем чаще всего регулируются пользовательским соглашением, к которому присоединяется водитель, говорит Евгений Розенблат, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . В этом договоре оговариваются обстоятельства, при которых агрегатор может отключить водителя от сервиса. Так как это гражданско-правовой договор, основания для отключения от сервиса могут быть максимально широкими, добавляет Александр Карпухин, партнер Five Stones Consulting Five Stones Consulting Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Частный капитал Профайл компании × .

Как понять, когда агрегатор отключил от сервиса законно, а когда нет? Правомерным будет считаться отключение по основаниям из договора с агрегатором, объясняет Василий Хохлов, старший юрист юрфирмы Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании × . А неправомерным – когда водитель не нарушал условия соглашения, но все равно получил блокировку. Обычно агрегаторы блокируют за нарушения, которые угрожают безопасности пассажиров или подтверждают, что машина или водитель не соответствуют правилам сервиса, говорит эксперт.

Поэтому Розенблат рекомендует внимательно читать договор с агрегатором еще до того, как начнете с ним работать.


Как правило, агрегатор оставляет за собой право изменять условия соглашения в одностороннем порядке через публикацию новой редакции на сайте в интернете и/или в приложении. То есть таксисту желательно взять за правило хотя бы раз в неделю мониторить такие изменения.

Евгений Розенблат, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании ×

Формально соглашение с платформой – договор присоединения. Это значит, что все его условия определяет агрегатор, а водитель не может на них повлиять. Ему остается или соглашаться на них, или искать другой сервис с более выгодными правилами. По закону, если таксист считает, что условия явно обременительны для него, после присоединения к договору можно потребовать изменить их в более честную сторону. Но Карпухин предупреждает: это достаточно сложная категория споров, где нужны серьезные усилия юриста. Победу никто не гарантирует.

С юридической точки зрения блокировка водителя в сервисе – это одностороннее расторжение договора агрегатором, объясняет Дмитрий Бохолдин, юрист адвокатской конторы Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Он рекомендует оспаривать блокировку следующим образом:

Розенблат советует в претензии агрегатору упомянуть и об убытках, которые водитель несет из-за того, что его неправомерно отключили от сервиса. Те поездки, которые таксист не совершил из-за блокировки, можно считать упущенной выгодой.


У каждого агрегатора своя система выплат, например, ежедневно или раз в неделю, рассказывает Софья Волкова, юрист Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × . Если таксопарк нарушил срок выплаты, Волкова советует:

  • для начала обратиться в таксопарк за объяснениями. Если он не может внятно объяснить задержку, скорее всего, вас обманывают;
  • после этого можно связаться с агрегатором. Обычно они помогают водителям, говорит Волкова;
  • также можно написать претензию в таксопарк – официальное письмо с требованием о выплате денег;
  • если ничего не помогло, обращайтесь в суд. Конкретные требования будут зависеть от того, какое соглашение заключено между водителем и таксопарком. Как правило, это агентский договор, рассказывает Волкова. В этом случае водителю нужно требовать выплатить вознаграждение по нему.


Некоторые таксопарки используют приложения, которые перечисляют деньги водителю в любое время. Резервные средства уходят со счета таксопарка, а затем компенсируются поступлениями от агрегатора за другие поездки. Но таких примеров немного.

Софья Волкова, юрист Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке ×

Если нанесен ущерб, надо его зафиксировать, говорит Михаил Ялынычев, юрист фирмы Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 5 место По выручке Профайл компании × . Это поможет потом доказать, кто, когда и как причинил повреждения. Например, можно сфотографировать их, сделать видеозапись. Хорошая идея – заранее разместить в салоне автомобиля видеорегистратор. Еще один вариант – подписать с пассажиром акт о выявленном ущербе, добавляет Ялынычев. Тут также важно подробно описать, кто, когда и как причинил ущерб.

Некоторые агрегаторы и таксопарки компенсируют затраты водителей на химчистку или ремонт, говорит Вячеслав Климов из адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × . В этом случае водителю нужно не только зафиксировать нарушение, но и предоставить чеки.

С клиентом надо попытаться обменяться контактами, узнать его фамилию и имя. Если за компенсацию ущерба придется судиться, нужно знать, кто повредил машину. Если пассажир отказался назваться, данные можно запросить и у агрегатора, но готовьтесь к отказу, предупреждает Ялынычев. Все дело в законодательстве о персональных данных, сервис не вправе распространять эти сведения. Но если они нужны вам для взыскания денег через суд, агрегатор может передать эту информацию, говорит Климов (см. п. 3 ч. 1 ст. 6 закона о персональных данных).

Как вариант, если машина ваша, можно через суд потребовать агрегатора возместить ущерб и одновременно попросить суд истребовать у агрегатора данные пассажира, рассуждает Ялынычев. После того, как узнаете их, можно указать клиента как соответчика.

По словам юриста, в таких делах суды устанавливают следующие обстоятельства:

  • наличие ущерба;
  • его размер;
  • причинно-следственную связь между ущербом и действиями пассажира;
  • вину пассажира.

Бремя доказывания по закону распределяется так, что это должен доказать водитель. Отсутствие вины должен доказать клиент такси (п. 2 ст. 1064 ГК).


Самый простой способ — устранить повреждение за свой счет. А потом взыскать с пассажира стоимость ремонта. Еще можно обратиться в экспертную или оценочную организацию, чтобы она оценила размер ущерба.

Михаил Ялынычев, юрист Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 5 место По выручке Профайл компании ×

Если машина не ваша, есть риск, что ее собственник взыщет компенсацию ущерба с вас, предупреждает Ялынычев. При оплате без суда зафиксируйте все документально. После оплаты у вас возникнет право получить эти деньги с виновного пассажира, в том числе и через суд.

Все гораздо проще, если вы работаете по трудовому договору и автомобиль принадлежит работодателю. Тогда нужно как можно раньше сообщить ему о случившемся, говорит Ирина Белицкая, советник МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . Водитель не отвечает перед работодателем за тот ущерб, в котором не виноват, объясняет она.


Большинство таксистов сотрудничают с агрегаторами и таксопарками по гражданско-правовым договорам, рассказывает Климов. Это значит, что у водителей нет отпусков и больничных. Такие гарантии полагаются только тем, кто работает по трудовым договорам. В отдельных случаях можно признать трудовыми как отношения по гражданско-правовому договору, так и отношения, в которых никакого договора не было.

Представители агрегаторов считают, что признание их отношений с таксистами трудовыми повысит стоимость поездок для пассажиров. Ведь компаниям придется платить страховые взносы за водителей.


Если речь идет об отношениях напрямую между таксистом и таксопарком, есть больше оснований признать их трудовыми. Но и здесь в судах мало кому удается доказать, что агентский договор или договор аренды автомобиля маскируют трудовой договор.

Ирина Белицкая, советник МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании ×

Помочь, по ее словам, могут такие обстоятельства:

  • стабильные и относительно регулярные взаимоотношения между таксистом и таксопарком;
  • наличие у таксопарка требований к квалификации водителей при заключении с ними договора;
  • требование о предрейсовых медицинских осмотрах, пусть даже и за счет водителей;
  • ограничение времени, в течение которого водитель может находиться на смене;
  • цену за поездку устанавливает таксопарк, а не водитель.

Единой практики по этому вопросу нет, говорит Виктория Вагнер, юрист МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . При заявлении ходатайства об исключении из конкурсной массы автомобиля юрист советует таксистам-банкротам доказывать, что эта машина – единственный источник дохода.

В законе не упоминаются документы, которые нужно приложить к заявлению об исключении автомобиля из конкурсной массы. По словам Степана Хантимирова, юриста Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × , это могут быть:

  • трудовой договор, который покажет, что работа должника связана с вождением;
  • гражданско-правовые договоры об оказании услуг по перевозке;
  • договоры с агрегаторами.

Например, в деле № А60-31181/2019 АС Свердловской области оставил машину должнику потому, что его работа связана с разъездами. Мужчина устанавливал сигнализацию, а потом регулярно проверял, все ли с ней в порядке. Добиться положительного решения помогли трудовой договор и справка с работы.


Блог

В условиях повсеместного распространения информационных технологий происходит формирование совершенно новых профессий на рынке, к которым выдвигаются особые требования. Особое развитие получает сфера услуг, поскольку информационные технологии обеспечивают ей невероятные темпы роста, позволяя предлагать клиентам совершенно новый уровень комфорта и удобства. Одной из крайне интересных профессий современности является работа диспетчером на дому в Яндекс Такси.

Стоит отметить, что еще одним фактором, который оказал серьезно влияние на темпы развития удаленных профессий – пандемия коронавируса, которая потребовала от людей искать совершенно новые способы заработка, связанные с ведением деятельности дома.

Вакансия оператора на дому в Яндекс Такси отлично соответствует подобным условиям, что и вызывает определенный ажиотаж вокруг этой профессии. В рамках этого материала нами будут рассмотрены особенности работы диспетчером на дому в Яндекс Такси, какая программа требуется для диспетчера, а также как устроиться на эту работу.

Работа в Яндекс Такси удаленно: особенности

Сразу стоит отметить, что многие люди представляют, что оператор в Яндекс Такси на дому выполняет ровно те же обязанности, что и стандартный диспетчер в таксопарке, однако на самом деле это не совсем так. Именно поэтому крайне важно ознакомиться со всеми особенностями профессии перед тем, как устраиваться на подобную работу. Дело в том, что работа в Яндекс Такси оператором на дому сопряжена с определенными трудностями, как и любая другая профессия, поэтому следует убедиться, что данная работа подходит конкретно вам.

работа диспетчером дома

Одним из важнейших факторов, который характеризует работу диспетчера Яндекс Такси, является постоянная необходимость взаимодействия с наиболее современными технологиями и сервисами. Дело в том, что сам сервис и компания делают огромную ставку на использование современных информационных технологий, который позволяют добиваться существенных конкурентных преимуществ. Таким образом, все вакансии на удаленную работу в Яндекс Такси подразумевают наличие тех или иных навыков работы с подобными инструментами.

Также стоит помнить о том, что сам процесс заказа проходит без участия диспетчера, поскольку вместе телефонной связи используется автоматическое получение заявки водителем посредством мобильного приложения. Таким образом, работа диспетчера в этом аспекте совершенно не требуется. Что делает диспетчер разберемся далее. Существует два основных варианта работы: работа в службе поддержки или работа диспетчером в таксопарке, который сотрудничает с Яндекс Такси.

Служба поддержки

Несмотря на то, что процесс заказа такси благодаря современным информационным технологиям максимально оптимизирован, временами могут происходить сбои, возникать ошибки или любые другие проблемы. В таком случае возникает необходимость обратиться в один из центров сервиса для решения проблемы. Именно в этом и заключается работа диспетчера. Он должен отвечать на все звонки, поступающие по горячей линии от клиентов и водителей, обрабатывать поступающие заявки и способствовать оперативному решению проблемы.

Стоит учитывать, что здесь крайне важно наличие навыка быстрого принятия решения в стрессовых ситуациях, а также умение находить выход из сложившейся ситуации. Разумеется, в случае возникновения проблемы люди будут звонить на эмоциях, следовательно, требуется успокоить людей и помочь им со сформировавшейся ситуацией.

Работа в таксопарке, сотрудничающем в Яндекс Такси

Здесь диспетчер обладает более классическим набором обязанностей, который связан с обработкой различных заявок и организацией сотрудничества. Разумеется, в обязанности подобного диспетчера также может входить оперативное разрешение возникающих проблемных ситуаций. Также подобный специалист следит за всеми водителями, выработкой их рабочего времени, текущим местоположением, а также бесперебойной работой всех имеющихся систем.

Как мы видим, оба варианта допускают удаленную работу. Подобный формат сотрудничества выгоден обеим сторонам. Работа в интернете позволяет человеку сэкономить значительное количество материальных средств на транспортных средствах, чтобы добираться на работу, к тому же, нет необходимости тратить время на этот процесс. В свою очередь работодатель может значительно снизить свои операционные затраты на поддержание помещения и всего необходимого оборудования для работы диспетчерской. В результате имеются взаимовыгодные факторы, делающие подобный вариант сотрудничества лучшим вариантом из доступных. Однако, разумеется, удаленная работа выдвигает и определенные требования к диспетчеру. Рассмотрим их.

Для того чтобы устроиться на удаленную работу в Яндекс Такси диспетчер должен соответствовать определенным условиям:

Работодатель при трудоустройстве обычно выдвигает следующий набор требований:

  • наличие диплома, подтверждающего высшее образование;
  • поставленная речь, навыки письма и высокий уровень грамотности;
  • умение оперативно решать задачи и проблемы, а также умение работать с несколькими задачами одновременно. Крайне важно, чтобы специалист мог одновременно выполнять несколько задач, поскольку это крайне важно при обработке больших объемов информации и решении многоплановых задач;
  • Навыки работы в коллективе. Диспетчер будет постоянно иметь дело с коллегами, что означает, что его навыки работы в команде выходят на первый план.
  • Самостоятельность. Во многих ситуациях диспетчер будет вынужден самостоятельно решать проблемы, поэтому человек должен быть ответственным и уметь взвешивать все стороны вопроса.

Также среди всех кандидатов считается оптимальным наличие определенного опыта работы, умение оперативно совершенствоваться и открываться новым знаниям, а также высокий уровень стрессоустойчивости.

Уровень доходов

Основополагающими факторами, которые определяют заработную плату подобного специалиста, являются график работы, а также регион, где находится работник. В среднем тариф в час начинается от 100 рублей, а смена диспетчера позволяет заработать от 600 до 1300 рублей. Таким образом, месячный заработок диспетчера в зависимости от сопутствующих факторов может колебаться от 15 до 45 тысяч рублей.

Отзывы сотрудников о работе диспетчером в Яндекс Такси на дому

Большая часть отзывов о работе оператором или диспетчером является средними, есть положительные, но и отрицательных немало. Главными факторами, которые способствуют формированию положительного мнения, является возможность работать из дома, а также достаточно высокий уровень заработной платы для подобного типа работ. Стоит отметить, что работа оператором может рассматриваться в качестве подработки, в результате чего специалист может получать внушительные суммы по итогам месяца.

Вот примеры некоторых отзывов, взятых с разных сайтов в интернете:

Работа нервная. Может приносить не плохой доход, 20-30 тысяч рублей в месяц в зависимости от многих факторов. Работа не для семейного человека. Требуют много, времени на отдых мало, на выходных после всего практически нет сил. Начальство неадекватное.

Анастасия, 27 лет ⭐️⭐️⭐️

Проработала 4 месяца и просто сбежала. Рабочий день ненормированный, нервов еле хватает. Не ведитесь на то, что работа из дома очень удобно. Диспетчером от вас будет требоваться находиться у компа постоянно, а любой косяк — вынос мозга. Стукачество среди сотрудников процветает.

Альбина, 33 года ⭐️⭐️

В моем случае удаленная работа диспетчером в Яндекс Такси оказалась спасением. Срочно нужна была работа и я устроилась именно туда. В первое время всё не очень. Если плохо с нервами, работать нормально не удастся. Нужно много времени проводить у компа, а любой косяк — вычет и еще нервы. Но проработав полгода и приноровившись у меня получается зарабатывать выше 30 тысяч рублей в месяц.

Анна, 36 лет ⭐️⭐️⭐️⭐️

Главной причиной жалоб является многочисленная деятельность мошенников. Крайне важно при трудоустройстве проверять все ссылки и сервисы, которые вы посещаете, чтобы убедиться, что вы работаете с официальным сервисом. В противном случае вы можете стать жертвой мошенника, которые перед трудоустройством просят перевести определенную сумму средств для начала работы, после чего исчезают.

Главная картинка статьи Как стать таксистом

Люди использовали транспорт для перемещения с давних времен. Колесницы, кареты и автомобили выбирали, так как они позволяют быстрее добираться до нужного места. Первые такси-колесницы были обнаружены в Древнем Риме.

Частным извозом люди стали заниматься, когда города стали разрастаться, а количество автовладельцев увеличилось.

Перечень должностных обязанностей таксиста

Чтобы найти такси, клиент обязан был подойти к тому месту в городе, где собирались такие перевозчики и узнать стоимость поездки.

Оплата принималась только наличными, при этом не было никакой отчетности, поэтому сегмент таких пассажироперевозок оставался теневым сектором экономики. Поведение водителей не регулировалось, нельзя было оставить жалобу никому, кроме самого водителя.

Со временем ситуация стала улучшаться, появились службы такси, которые принимали на работу водителей и составляли трудовой договор. С этого момента у таксистов появились определенные обязанности, невыполнение которых давало право работодателю уволить сотрудника.

Некоторые из них:

  • Довезти клиента до точки назначения.
  • Выполнять заказы на технически исправном автомобиле.
  • Поддерживать чистоту транспорта внутри и снаружи.
  • Уметь ориентироваться в городе.
  • Вежливо вести себя с клиентами.

Должностные обязанности таксиста

Источник фото: senivpetro/freepik

Как стать легальным таксистом

После этого с водителем связываются и включают в систему такси. С этого момента он может легально перевозить пассажиров, получая с этого процент от оплаты.

Также агрегаторы улучшили систему подсчета оплаты проезда, внедряя в работу системы специальные алгоритмы. Развитие интернета и безналичных платежей позволило водителям легально получать оплату с кредитных и дебетовых карт клиентов.

Обучение водителей легковых такси

В связи с доступностью профессии таксиста, стать им может практически любой желающий. На таксистов не обучают ни в одном вузе или колледже.

Чтобы заниматься извозом, нужно:

  • уметь водить автомобиль;
  • иметь права;
  • быть вежливым в общении;
  • ориентироваться в городе;
  • уметь пользоваться навигаторами для таксистов.

У компаний, которые нанимают водителей, есть требования к стажу таксистов, поэтому выполнять эту работу нельзя вскоре после получения прав на управление автомобилем. Обычно требуется стаж вождения от 3 лет.

Ответственность таксиста

Таксист не должен пренебрегать правилами перевозок, так как это напрямую влияет на его доход. Современные такси оборудованы GPS-трекерами и видеорегистраторами, которые позволяют точно установить местоположение таксиста и зафиксировать происходящее в машине.

Если клиент нарушит закон в отношении таксиста, то благодаря видеофиксации работник сможет защитить свои права. Также таксист обязан работать в рамках закона.

Главное условие — соблюдение правил дорожного движения. Так как таксист предоставляет услугу человеку, то он несет за него ответственность на всем пути следования автомобиля. В его интересах довезти пассажира в указанное место и время без аварий.

Обычно на время поездки жизнь и здоровье пассажира с водителем застрахованы.

Ответственность таксиста за перевозку детей

Источник фото: prostooleh/freepik

Место и условия работы таксиста

Место работы таксиста — автомобиль. Он может быть личным, либо взят в аренду. Крупные агрегаторы такси предлагают для аренды машины, которые подходят для комфортного выполнения заказов.

Автомобилисты часто берут в аренду машину, если своя не соответствует требованиям компании. Иногда машину берут в аренду, если есть права, но нет своего автомобиля.

Все заказы таксист получает в приложении на смартфоне, которое показывает возможные заказы, стоимость и маршрут. Поэтому он может сконцентрироваться на выполнении заказов, а не на поиске пассажиров.

Перспективы карьерного роста таксиста

Эта профессия не предусматривает карьерного роста в привычном понимании. В зависимости от качества работы таксист получает бонусы и рейтинг, который может перевести его в категорию водителей, получающих больший процент с заказа.

На рейтинг влияет не только количество и качество выполнения заказа. Марка и модель машины также влияют на переход таксиста в новую категорию. Для выполнения перевозок по более выгодному тарифу, таксист может сдать специальный тест и повысить свой уровень.

Заработок таксиста

Таксисты не работают по стандартному трудовому договору, поэтому у них нет оклада или подобной фиксированной суммы. Их доход напрямую зависит от количества заказов.

По информации крупных российских агрегаторов такси, работая по 8 часов в день 5 дней в неделю, за месяц таксист может рассчитывать на зарплату до 50 тысяч рублей. В эту сумму не входит оплата бензина, ремонта и амортизации.

Читайте также: