Приказ на право подписи за директора на время отпуска без совмещения образец заполнения

Обновлено: 16.06.2024

К компетенции директора относиться множество обязанностей, которые на первый взгляд кажутся достаточно абстрактными. Но возглавлять даже малое предприятие не так просто. Ведь стоит учитывать не только человеческий фактор и должностные функции сотрудников, но и соотносить их с производственной деятельностью, а также ежедневными хозяйственными процессами.

Если начальник уходит в отпуск, его полномочия на основании приказа передаются иному лицу или даже нескольким, потому что без надлежащего руководства организация функционировать не может.

Как его написать

Составить может один из:

  • секретарь;
  • юрисконсульт;
  • отдел кадров;
  • помощник директора.

Документ имеет несколько составных частей и сам же начальник должен оставить на нем свою подпись, без которой распоряжение будет недействительным.

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Приказ должен содержать:

  • порядковый номер;
  • город, где расположено предприятие;
  • дата оформления;
  • наименование организации;
  • основание;
  • период, в течение которого доверенное лицо будет выполнять действия директора;
  • полный список возлагаемых функций;
  • сведения о сохранении имеющихся у подменяющего лица непосредственных обязанностей;
  • сведения о наделении заместителя права подписи;
  • порядок компенсации увеличения выполняемой работы;
  • перечень приложений при их наличии.

Основание может содержать данные:

  • продолжение бесперебойного функционирования предприятия в отсутствие директора;
  • необходимость осуществлять руководство во время отпуска;
  • отсылки на соответствующие статьи Трудового кодекса или прочих законодательных актов.

При оформлении следует учитывать такие моменты:

  1. Подпись начальника обязательна, а печать организации – нет, поскольку юридические лица освобождены от необходимости заверять свои документы штемпельными изделиями с 2016-го года.
  2. Издается в единственном экземпляре, однако можно сделать копии для бухгалтерии или отдела кадров.
  3. Подписанный приказ регистрируется в специальном журнале учета, куда записывается вся внутренняя корреспонденция.
  4. Бумага хранится в папке вместе с прочей распорядительной документацией, а по истечении его актуальности передается в архивный отдел, где он остается в течение всего срока хранения.

Образец приведён ниже:



Образец о возложении обязанностей директора школы:


Директор в отпуске: кто подписывает документы

Возложение обязанностей директора на период отпуска на другого сотрудника связано с необходимостью юридически закрепить право подписи финансовых и других хозяйственных документов должностным лицом, не обладающим такими полномочиями постоянно. Права и полномочия замещающего сотрудника подробно оговариваются приказом и могут быть ограничены. Как правило, в его обязанности включается:

  • Контроль за производственной и хозяйственной деятельностью организации.
  • Подписание всех финансовых, организационных документов.
  • Управление персоналом организации.
  • Организация и проведение деловых переговоров.
  • Представление предприятия в административных учреждениях.

В связи с нахождением в отпуске директор может передать свои полномочия на любой срок, даже на несколько дней – ведь необходимость в принятии решений, визировании бумаг и прочих организационных вопросах может возникнуть в любой момент.

Также читайте о том, когда суд не позволит уволить за прогул, как задержать работника, который хочет уволиться и как вернуть деньги, которые потратили на квартиру.

Кто имеет право на исполнение функций руководителя

Сотрудник должен отвечать следующим требованиям:

  • пользуется доверием начальника;
  • обладает подходящими знаниями и умениями для управления предприятием;
  • согласен временно подменить;
  • уровень его образования соответствует необходимому для такой должности.

Обычно обязанности выполняет:

  • непосредственный заместитель;
  • руководитель среднего звена;
  • главный бухгалтер или инженер.

Всего предполагаются три способа:

  1. Если предприятие крупное, в его структуре предусмотрена такая должность, как заместитель руководителя. В трудовом договоре этого сотрудника изначально прописана такая обязанность. Однако рекомендуется оформить и доверенность, и приказ, причем оформляются эти документы однократно и охватывают все случаи, когда начальника нет на рабочем месте:
      во время отпуска;
  2. больничного;
  3. командировки;
  4. длительного отсутствия по иным причинам.
  5. Если фирма небольшая, обычно в числе ее персонала нет заместителя.
  6. От лица руководителя, пока он отсутствует, выступает работник на основе временного перевода. Такие отношения описывает статья 72.2, допуская перевод как с соглашением, так и без него.
  7. Привлекается человек, не входящий в состав персонала, по срочному контракту. Такой способ применим в случае длительного отпуска, например, по уходу за ребенком.

Алгоритм оформления совмещения

Никаких специальных требований ТК РФ не содержит, кроме оформления достигнутых сторонами определенных условий в письменной форме. Это может быть предложение о замене с указанием:

  • объема и содержания предлагаемой работы;
  • срока, условий и основных требований к ее выполнению;
  • размера и порядка определения доплаты.

Если такое предложение сделано в письменной форме, работнику следует либо оформить свое согласие письменно, либо непосредственно отметкой на предложении, либо в виде отдельного заявления о согласии.

Пример предложения о замещении


Пример согласия на замену


Следующий шаг — оформить приказ на замещение на время больничного или по иному основанию.

Приказ о замещении на время больничного (образец)


Последний этап — оформление допсоглашения к трудовому договору в письменном виде с отражением в нем всех достигнутых сторонами условий по замещению.

Выбор способа замены происходит исключительно от текущих потребностей организации.

Образец предложения о замещении

Образец согласия на замещение

Нужно ли согласие от сотрудника на временное замещение

Это обязательное условие, если работник будет исполнять функции директора по принципу совмещения.

Необходимые документы:

НазваниеНазначение
письменное согласиеколлега подтверждает своё желание на подмену
дополнительное соглашениепрописывается размер доплаты
приказвозлагаются обязанности на период отсутствия директора
доверенностьподтверждает передачу полномочий

Только в исключительных случаях, которые описывает Статья 72.2 ТК РФ, возможна эта процедура даже с его нежеланием при:

  • техногенных катастрофах;
  • природных;
  • несчастном случае на производстве;
  • прочих ситуациях, которые ставят под угрозу жизнь и благополучие населения.

О доплатах и компенсациях, гарантиях

Принцип обязательного вознаграждения за любые выполненные объемы работы – один из главных при построении рабочих отношений между сторонами. Но замещение и совместительство отличаются от обычных рабочих схем, которые применяются на предприятиях. Поэтому и оплата труда организуется по-разному.

Замещение ВРИО предполагает специальные доплаты согласно действующему законодательству. Стороны договариваются о суммах заранее, опираясь на указанный объём работы.


Но чаще всего руководители просто вписывают условие по доплатам во все локальные акты, применимые к сотрудникам. Чтобы не тратить время и силы на разработку индивидуальных предложений. Обычно используются нормативы относительно определенных должностей. Учитывают время, которое было отработано фактически.

Совместительство предполагает организацию отдельной должности, поэтому порядок вознаграждений тоже будет иным. Совместители могут рассчитывать не только на ежегодные отпуска, но и на другие гарантии, предусмотренные для разных категорий сотрудников. В режиме замещения только доплачивают за обязанности, выполненные на протяжении указанного временного промежутка.

Как оформляется приказ о возложении обязанностей на время отпуска

Процесс подразумевает такие этапы:

  • директор служебной запиской заранее предупреждает выбранного человека о предстоящем возложении полномочий;
  • сотрудник отвечает согласием;
  • оформляется соответствующий приказ;
  • он подписывается руководителем и ответственным работником;
  • подшивается в папку к остальным подобным документам;
  • с указанной даты коллега начинает временно исполнять новые обязанности до возвращения директора.

Заявление

При составлении нужно учитывать следующие правила:

  1. Поскольку на законодательном уровне не предусмотрена унифицированная форма, допускается свободная, излагающая все необходимые моменты.
  2. Может быть написано от руки, или распечатано на принтере, или заполнено на бланке предприятия.
  3. Составляется в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о приемке руководителя, остается на руках у сотрудника, а другой хранится в офисе.
  4. Нужно подписать работником и директором. Без этих подписей считается недействительным.

Заявление содержит такие компоненты:

  • имя руководителя, которому адресован документ;
  • наименование компании;
  • должность и полное имя автора;
  • причина;
  • срок, в течение которого планируется совмещение;
  • дата написания;
  • подпись сотрудника.

За составлением и одобрением идут следующие этапы:

  • работник и руководитель составляют дополнительное соглашение;
  • оформляется назначение на совмещение или перевод.

Доплата

Если сотрудник выполняет функции на основе совмещения должностей, согласно статье 60.2 Трудового кодекса ему полагается дополнительная оплата.

Подтверждается заключением дополнительного соглашения, где указываются следующие данные:

  • длительность;
  • содержание новых обязанностей;
  • их объём;
  • сумма доплаты.

Размер устанавливается соглашением сторон, при котором учитываются содержание и объём временно возложенных функций.

Обычно устанавливается сумма зарплаты руководителя.

Так, штатный заместитель получает компенсацию за подмену с выплатой разницы в окладах, которая прибавляется к его собственной зарплате.

В каких случаях возлагаются обязанности

Случается, что тот или иной сотрудник по какой-то причине отсутствует на работе. В этом случае одним из вариантов решения проблемы будет возложение обязанностей отсутствующего специалиста на другого человека. Руководство должно определиться, как их возложить на работника:

  • перевести кого-то на место отсутствующего человека, поставив исполнение пустующей должности в приоритет – свою работу переведенный временно оставит;
  • возложить обязанности дополнительно – заместитель должен будет исполнять и свои, и чужие функции;
  • принять нового человека.

Все эти нюансы должны быть вписаны в приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника.

Причины, по которым руководство вынуждено поручить работнику исполнение других функций, могут быть разными:

  • основного сотрудника нет на рабочем месте из-за отпуска, болезни, командировки и т.д.;
  • предыдущий специалист уволился, а нового еще не приняли;
  • в экстраординарных случаях нужно выполнять обязанности, свойственные для должности, которой нет в штатном расписании данной компании.

Ограничений по привлечению кого-либо из сотрудников к замещению нет, но нужно учитывать необходимый уровень образования, компетенции и наличие у заместителя необходимых документов: лицензии, санкнижки водительских прав и пр.

Как бы ни хотелось, нельзя требовать от сотрудника выполнять работу, которая не входит в его обязанности по трудовому договору (ст. 60 ТК). Поручить такую работу вы можете с его письменного согласия и за дополнительную оплату. Подробнее об этом читайте в статье “Справочника кадровика”.

Заявление на доплату за временно отсутствующего работника

Будет ли замещение оформлено как возложение обязанностей без освобождения от основной работы с доплатой или без, решает работодатель. Если руководство фирмы определило, что замещение будет оплачиваться дополнительно, сотрудник, согласный поработать за коллегу должен написать заявление. В нем фиксируется список обязанностей, которые нужно будет исполнять заместителю, срок временного исполнения чужой работы и просьба об оплате, на которой сошлись работник и руководитель.


Можно ли возложить обязанности без доплаты с согласия работника

Вменить в обязанности сотруднику бесплатно исполнять работу коллеги на время его отсутствия можно, но с оговорками. Если в компании практикуется подобный подход, следует в типовой трудовой договор сразу внести условие, что на период отсутствия кого-то из работников его работа возлагается на коллегу со схожими функциями. Отдельно надо упомянуть бесплатность такого совмещения. Но если изначально такого условия в трудовом соглашении не было, этот вариант использовать не получится.

Приказ о возложении обязанностей директора или генерального директора на время отпуска является способом передачи распорядительно-административных полномочий руководителя предприятия любому другому работнику на срок нахождения директора в отпуске.


Как правило, обязанности директора возлагаются на одного из его заместителей, если таковые имеются в штатном расписании, либо на главного бухгалтера. При штатной ограниченности предприятия или организации административные функции могут быть возложены на любого другого работника, обладающего необходимыми познаниями и опытом в осуществлении этих функций.

Директор, генеральный директор, исполнительный директор — кто кого замещает

Нормативно разница между директором, генеральным и исполнительным директором не закреплена. Таким образом, если говорить о различиях между вышеперечисленными должностями, то потребуется обратиться к практике. Так:

  • если работа единоличного управляющего будет связана с необходимостью координации работы подразделений или с необходимостью управления крупным штатом работников, то желательно, чтобы его должность была зафиксирована в документах как генеральный директор или президент;
  • если работа единоличного управляющего будет сведена к руководству филиалом или иным подразделением более крупного предприятия, либо к руководству небольшим штатов сотрудников, либо к руководству какой-либо отдельной ветвью деятельности, то целесообразной будет должность директора (например, директор по финансам или директор филиала, или просто директор).

Что касается исполнительного директора, то функционирование в этой должности подразумевает структурное подчинение генеральному директору.

При этом функции исполнительного и генерального директоров во многом дублируют друг друга, однако, в отличие от генерального исполнительный директор имеет ограниченное право подписи документов и только на основании доверенности.

Если говорить об иерархичности замещений на период отпуска, то логичной будет следующая цепочка:

  1. генерального директора на период его отпуска может замещать либо исполнительный директор, либо один (или единственный) заместитель генерального директора, или любой из специализированных директоров, к примеру, директор по развитию;
  2. обязанности исполнительного директора на период его отпуска могут быть возложены либо на генерального директора, либо на любого из специализированных директоров, либо на любого из заместителей исполнительного директора;
  3. обязанности специализированных директоров на период их отпуска могут выполнять либо их заместители, либо специалисты высшего или среднего руководящего звена, например, главные бухгалтеры, руководители кадровых служб или юридических отделов;
  4. обязанности единоличных исполнителей (директоров) на период их отпуска могут исполнять либо их заместители, либо другие руководители высшего и среднего звена. При малой штатной численности обязанности директора могут быть возложены на любого работника, числящегося в штате.

Общие компоненты приказа о возложении обязанностей

Текст приказа о возложении обязанностей директора на время отпуска будет варьироваться в зависимости от функциональных обязанностей директора. Ниже мы рассмотрим эти вариации.

Приказ о возложении обязанностей директора на время отпуска. Часть 1

Вне зависимости от передаваемых функций любой приказ о замещении работника на период его отпуска будет одержать в себе ряд обязательных элементов, к которым относятся:

Издается приказ после получения письменного согласия работника на замещение должности директора.

Какой-либо предустановленной формы приказа о возложении обязанностей на период отпуска не существует. Это означает, что составляется приказ в произвольной форме, с соблюдением основных принципов делопроизводства. В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон приказа рассматриваемого вида и ознакомиться с образцом его заполнения.

Возложение обязанностей генерального директора

Функциональные обязанности директора предполагают достаточно широкий спектр действий распорядительного характера, включая подписание документов, управление кадрами, прием и увольнение с работы и т.д.

Соответственно, замещение директора на время отпуска будет предполагать выполнение всего спектра распорядительных действий другим работником.

Это означает, что замещающий директора работник должен иметь хотя бы минимальные навыки осуществления управленческих действий.

При этом спектр действий напрямую зависит от обязанностей директора, исполняемых им в соответствии с его должностной инструкцией. Так, генеральный директор, помимо чисто распорядительных функций выполняет также и действия по координации работы различных автономных подразделений, например, филиалов.

Соответственно, приказ о возложении обязанностей генерального директора на время отпуска, помимо основных структурных элементов приказа, должен также содержать в себе:

  • сведения о передаче полномочий по координации работы структурных подразделений или какой-либо их части;
  • сведения о передаче полномочий на право подписи и т.д.

При необходимости можно четко определить пределы полномочий, исключив из них те или иные компоненты.

Возложение обязанностей исполнительного директора

Как мы уже говорили выше, функции исполнительного директора зачастую дублируют функции генерального директора. Основное различие по полномочиям состоит в том, что исполнительный директор обладает правом подписи исключительно по доверенности.

Соответственно, приказ о возложении обязанностей исполнительного директора на период его отпуска должен определять, будет ли замещающему лицу выдана доверенность на проставление подписи.

Необходимости в отметке условий выдачи доверенности не потребуется, если функции исполнительного директора будут возложены на генерального директора.

Возложение обязанностей финансового директора

Исполнение функций финансового директора подразумевает выполнение действий, так или иначе связанных с финансами предприятия и организации. В силу этой причины обязанности финансового директора на период его отпуска возлагаются, как правило, на главных бухгалтеров предприятий и организаций.

В тексте приказа должно быть обговорено право или отсутствие право заместителя на подписание тех или иных финансовых документов.

Условия и сроки хранения приказа

Вообще любые приказы издаются в одном экземпляре. При необходимости доведения приказа до сведения отдаленных обособленных подразделений в них направляются надлежащим образом заверенные копии приказа.

Также возможна организация рассылки электронных копий приказа посредством систем электронного делопроизводства и документооборота.

Срок хранения приказов рассматриваемого типа составляет 50 лет, при условии, что приказ издан после 2003 года. Приказы, изданные до 2003 года, хранятся 75 лет.

Если предприятие или организация комплектуют государственный или муниципальный архив, то приказ передается в архив (городской, сельский и т.д.). Частные организации обеспечивают хранение документов самостоятельно.

Директор предприятия, как и любой другой его сотрудник, имеет законное право на получение ежегодного оплачиваемого отпуска. При этом оформление данной процедуры имеет свои нюансы; в частности, это касается лица, которое может подменить директора и выполнять его трудовые обязанности в период его нахождения на отдыхе.

Кто может выполнять обязанности директора на время его отпуска

При выходе в очередной отпускной период директор предприятия имеет право наделить полномочиями выполнения его трудовой деятельности любого сотрудника, который, на его взгляд, является наиболее компетентным. При этом у начальника должно быть полное доверие к подчиненному, которому он возлагает свои обязанности, так как даже временное замещение требует подписания всей документации, проведения деловых встреч с партнерами, общения с сотрудниками организации, а также контроль над всей деятельностью предприятия в целом.

Но, как правило, в крупных предприятиях для осуществления замещения руководителя на время его отсутствия существуют специальные люди. Обычно ими выступают заместители или помощники руководителя организации.

В любом случае для подписания приказа о возложении трудовых обязанностей директора на выбранного сотрудника должно быть получено его письменное согласие.

Также при делегировании полномочии нужно опираться на внутренний устав предприятия. Так, если директор на предприятии является не единственным управленцем и в уставе прописано, что его уход в отпуск и возложение обязанностей на выбранное лицо должны быть согласованы с советом директоров или учредителями организации, то алгоритм действий будет следующий:

  1. Директор пишет заявление на отпуск, в котором указывает дату и продолжительность отдыха.
  2. Решение о предоставлении отпуска обсуждается на общем собрании учредителей и принимается на основании действующей ситуации на предприятии.
  3. В случае положительного решения подписывается приказ об уходе в отпуск председателем учредителей организации, а также общим собранием учредителей определяется замещающее лицо.

Если же такой пункт отсутствует в уставе предприятия, то все документы подписываются директором самостоятельно, и выбор лица, на которое будут возложены обязанности, входит в его полномочия.

При этом заявление на предоставление отпуска писать не требуется.

Составление приказа о возложении обязанностей

Приказ о возложении обязанностей директора – это официальный распорядительный документ организации, регулирующий трудовые отношения внутри организации между ее сотрудниками.

Устное согласие замещающего лица недопустимо, так как не несет в себе юридической силы. Также отсутствие письменного приказа о возложении обязанностей на время отпускного периода руководителя запрещено, так как такая ситуация позволяет сотрудникам игнорировать распоряжения замещающего лица.

Таким образом, приказ является обязательным документом в период отсутствия руководителя; для того, чтобы он имел юридическую силу, он должен быть составлен по всем правилам закона.

Лицо, ответственное за составление приказа

В действующем законодательстве не установлено конкретное лицо, которое имеет право составлять приказ о возложении трудовых обязанностей директора организации. Соответственно, написанием распоряжения может заниматься любой сотрудник, имеющий знания в составлении распорядительной документации. Как правило, таким лицом выступает личный секретарь руководителя, юридический консультант или сотрудник кадровой службы.

После составления документа он в обязательном порядке должен быть передан на подпись директору предприятия, так как без его подписи распоряжение считается недействительным и не несет в себе юридической силы.

Поэтому приказ о делегировании обязанностей должен быть составлен заранее до выхода руководителя в отпускной период.

Форма приказа и его содержание

Несмотря на то что в настоящий момент не разработана унифицированная форма приказа о возложении обязанностей руководителя на замещающее лицо, при его составлении должны быть соблюдены основные правила.

Так, данный документ в обязательном порядке должен быть составлен в письменной форме. При этом независимо от того, как будет составляться документ (по имеющемуся на предприятии шаблону или в произвольной форме), он должен содержать в себе определенные пункты:

Данный список пунктов не является исчерпывающим, и может изменяться в зависимости от сложившейся на предприятии ситуации.

В случае если к приказу прикладываются дополнительные бумаги, например, письменное согласие замещающего лица, то данные этого документа также должны быть отражены в приказе.

Нюансы оформления приказа

Как было сказано ранее, определенных требований для составления приказа не существует. Он может быть составлен как от руки на разработанном бланке, так и напечатан на компьютере.

Главным условием написания данного распоряжения является то, что он в обязательном порядке должен быть подписан личной подписью директора предприятия. При этом применение факсимильной подписи недопустимо. При подписании документа представителем руководителя в тесте должно быть отражено основание для его полномочий.

Также при передаче полномочий директора выбранному лицу должна быть составлена доверенность на него. Особенно это актуально, если замещающий сотрудник будет наделен полномочиями подписания документов и представления организации в государственных органах.

В некоторых случаях может потребоваться заключение дополнительного соглашения к трудовому договору ввиду совмещения должностей сотрудника, которое, согласно статье 151 ТК РФ, будет регулировать доплату за расширение трудовых обязанностей.

Когда директор уходит в отпуск, то для обеспечения координирования производственной деятельности и её контроля важно возложить обязанности на сотрудника компании. Он должен быть компетентен в сфере управленческой деятельности. Для юридически грамотной реализации мероприятия следует составить приказ директора о возложении обязанностей директора на время отпуска. Распорядительная документация необходима, даже если руководитель субъекта хозяйствования, планирует отсутствовать на рабочем месте несколько дней. На предприятии всегда должно быть лицо, уполномоченное к подписи документации.

Приказ директора о возложении обязанностей директора на время отпуска

На кого возложить обязанности

Обязанности руководителя компании можно возложить на любого работника, имеющего, по мнению директора, достаточный уровень образования и практические управленческие навыки. Поскольку передача полномочий связана с управленческой деятельностью всего субъекта хозяйствования, то обязательно наличие доверия к потенциальному заместителю. В его обязанности будут входить мероприятия:

  • подпись всей документации, связанной с деятельностью юридического лица;
  • организация и проведение деловых встреч;
  • общение с сотрудниками компании;
  • контроль деятельности субъекта хозяйствования в целом и его отдельных обособленных структурных подразделений.

Возложение обязанностей на другого сотрудника на период отпуска

В зависимости от штатного состава сотрудников, обязанности обычно возлагаются на собственных заместителей или на руководителей структурных подразделений. Приказ следует издавать заранее, но только в отношении того сотрудника, который дал предварительное письменное согласие на замещение директора в период его отсутствия.

О распорядительной документации субъекта хозяйствования

Возложение обязанностей на другого сотрудника на период отпуска будет правомерно только при документальном оформлении процедуры.

Директор уходит в отпуск

Кто имеет право составлять документ

Оформление приказа находится в компетенции любого работника предприятия, владеющего знаниями делопроизводства. Это может быть юрисконсульт, кадровый сотрудник, секретарь или работник, имеющий инженерную должность. Приказ вступает в юридическую силу только после его подписи директором. Без автографа руководителя субъекта хозяйствования, документ считается недействительным.

Основание составления документа

Любая распорядительная документация оформляется на основании какого-либо события. Эта информация должна быть отражена в приказе. В данной ситуации основанием для составления документа является отсутствие директора по причине ухода его в ежегодный отпуск. В качестве цели составления приказа можно указать обеспечение бесперебойной работы и осуществление компетентного координирования субъекта предпринимательской деятельности. Обязательны ссылки на законодательные нормы.

Необходимость приказа о возложении обязанностей директора

Содержание приказа

К форме и содержанию внутренней распорядительно-организационной документации по предприятию не предъявляется законодательных требований.

Это обеспечивает возможность для работодателей самостоятельно составлять приказ в произвольной форме, учитывая нюансы и особенности предприятия, а также собственные принципы о порядке внутреннего документооборота. Поскольку должность директора является ответственной, то в распорядительном документе о возложении обязанностей, нужно предусмотреть все возможные нюансы, связанные с реализацией должностных обязанностей.

Как правильно оформить приказ о замещении директора

В документ необходимо включить:

  • название субъекта предпринимательской деятельности, где создаётся приказ;
  • информацию о дате составления документа и дате вступления замещающего лица в полномочия директора;
  • регистрационный номер, согласно внутреннему учёту аналогичной документации;
  • место составления документа;
  • основания для возложения обязанностей, выраженные в ссылке на идентификацию приказа об отпуске директора, составленного с учётом графика отпусков по предприятию;
  • перечень возлагаемых обязанностей;
  • ограничение полномочий;
  • временной период, на который актуально замещение;
  • наделение правом подписи;
  • информация о необходимости выполнять основные должностные обязанности лицом в период замещения директора;
  • оплата труда.

Нюансы и особенности оформления

Порядок оформления внутренней распорядительной документации по предприятию, а также её содержание, не регламентируются законодательными требованиями. Документ может быть составлен в произвольном виде. Он может быть оформлен на листе любого формата. Возможно использование фирменного бланка. Приказ может быть написан от руки или распечатан на принтере.

К документации предъявляется единственное требование — она должна быть подписана руководителем субъекта хозяйствования или его представителем, имеющим право подписи в соответствии с ранее оформленным распорядительным документом. Не допускается использование факсимильных подписей. Если подпись под приказом ставит представитель директора, то в документе должна быть отражена идентифицирующая информация об основании правомочия. В настоящее время, нормативно-правовые акты, регламентирующие оформление и учёт документооборота на предприятиях не предполагают необходимость использования в работе штемпельных изделий. Это освобождает руководителя от необходимости заверять свою подпись печатью. Стоит отметить, что эти законодательные требования могут быть отменены внутренней документацией по предприятию, регламентирующей оформление документов субъекта хозяйствования.

Документ оформляется в единственном экземпляре. Он подлежит регистрации в учётном журнале внутренней документации субъекта предпринимательской деятельности. Допустимо его копирование с целью предоставления в специализированные отделы компании, осуществляющие учёт рабочего времени и расчёт полагающейся выплаты директору и лицу, выполняющему его обязательства.

Компетентное оформление приказа поможет избежать споров с работниками и проблем с уполномоченными органами

Порядок хранения распорядительной документации

Во время действия приказа о возложении обязанностей, документ должен быть подшит в папке с аналогичной документацией. После возвращения должностного лица из отпуска и преступления к выполнению своих обязательств, приказ становится неактуален. Документ может быть передан в архив предприятия. Некоторые руководители субъекта хозяйствования предпочитают оставлять документ в папке приказов до конца текущего года, поскольку он обосновывает правомерность действий замещающего лица и произведённые начисления доплаты к его основному окладу. Его хранение регламентируется требованиями внутренней документации предприятиями, составленной с учётом норм действующего законодательства.

Читайте также: