При оформлении проектной работы можно использовать любые шрифты

Обновлено: 08.05.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Оформление исследовательской работы и проекта

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы


Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя - руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте "Творческие проекты и работы учащихся".

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Требования к оформлению исследовательской работы":
Правила оформления исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа дает представления о правилах оформления индивидуального итогового проекта для учащихся 9-10 классов. Приведены примеры оформления титульного листа, содержания, актуальности и тд.

Правила оформления

Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

Структура проектной работы Любая проектная работа должна содержать следующие разделы: Титульный лист Содержание Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе) Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта. Список литературы. Приложения.

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

Требования к оформлению проекта

5. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

6. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

1.Содержаниее или оглавление: разделы с указанием страниц. I.Введение…………………………………………стр. II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр. 1.1…………………………………………………..стр 1.2…………………………………………………..стр III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр Заключение.…………………………………………..стр Список литературы……………………………………………..стр. Приложения……………………………………… стр.

1.Содержаниее или оглавление:

разделы с указанием страниц.

III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр

Глава 1. История возникновения чипсов……………………………………………………………. 3

1.2 Приготовление чипсов в заводских условиях……………………………………….4-5

2.1 Отрицательные свойства чипсов……………………………………………………….6

2.2 Исследование некоторых образцов чипсов………………………………..…………6-7

2.3 Влияние употребления чипсов на организм человека………………………………..7-8

2.4 Анкетирование среди учеников 11 класса……………………………………………..8

3.1 Приготовление чипсов в домашних условиях…………………………………………8

3.2 Ингредиенты и посуда для приготовления чипсов…………………………………..8

Список литературы и источников……………………………………………………………….. …….10

2. Титульный лист. Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит: - название образовательного учреждения; - тему работы; - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс); - сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы; - наименование населенного пункта; - год выполнения работы. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

2. Титульный лист.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

- название образовательного учреждения;

- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);

- сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;

- наименование населенного пункта;

- год выполнения работы.

Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным

шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;

размер шрифта для обозначения

темы работы допускается более 14 кегель.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Фамилия, имя, отчество

Руководитель:

Фамилия, имя, отчество,

специализация, место работы

Определение темы. При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта.

Направления исследовательских краеведческих проектов.

 3. Формулировка цели предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи. 4. Формулировка задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали. 5.Актуальность. обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

3. Формулировка цели

предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.

4. Формулировка задач

необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали.

обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

Актуальность исследования.

Пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитее молодого организма. Основы здоровья

закладываются в школьные годы. Правильное питание школьника в этот период-залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

Перекус-проблема питания не только школьников, но и взрослых, который пагубно сказывается на пищеварении. Позволяя себе "вольности" в питании у человека постепенно снижается уровень сдержанности и вместо одной или трёх штучек съедается целая пачка чипсов.

Большинство ребят перекусывают на перемене чипсами.

Наверное, для многих мам является большой проблемой привязанность их детей к различным видам чипсов. Дети без ведома родителей покупают

яркие упаковки с чипсами на карманные деньги, предназначенные им для нормального питания в школьном буфете или столовой.

В связи с этим моей основной целью является доказать не только взрослым, а самое главное детям, что чрезмерное употребление чипсов

очень плохо сказывается на пищеварение и на здоровье организма в целом.

Предмет исследования – влияние употребления чипсов на пищеварение школьника .

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат. Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта. ( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.

Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта.

( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)

 7. Ведение. Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

 8.Основная структурная часть работы - главы. Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы. При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной. Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

8.Основная структурная часть работы - главы.

Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.

Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы.

При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами.

Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной.

Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

9.Заключение. Заключение состоит из 2-3 страниц. В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

Заключение состоит из 2-3 страниц.

В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

10. Приложение. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

Сдача и защита курсовой работы являются неотъемлемой частью учебного процесса и напрямую влияют на итоговую оценку студента. Важно не только продумать тему и выполнить все в срок, но и обратить особое внимание на вид студенческого труда. Оформление курсовой работы регламентировано ГОСТом Р 7.0.97-2016. Для того, чтобы получить максимальный балл, студенту необходимо учитывать все требования, описанные в данной статье и предусмотренные стандартом.

Требования ГОСТа к шрифту в курсовой работе

Главной составляющей курсовой работы является сам текст и важно обратить особое внимание на его оформление.

Шрифт должен быть черным, ровным, четким, а главное одинаковым на протяжении всей курсовой.

ГОСТ разрешает использовать курсив для ключевых терминов и заголовков. Выделять информацию другим цветом категорически запрещается!

Писать курсовую необходимо с помощью текстового редактора (OpenOffice, Google Docs). Но самым распространенным является Word. Дело в том, что данный редактор не только имеет достаточное количество функций, но и является общепризнанным, установлен на компьютерах в государственных учреждениях.



Размер шрифта для текста в курсовой

Самым главным показателем правильного оформления курсовой работы являются верно подобранный шрифт и размер. Основным шрифтом, что рекомендует использовать ГОСТ для всех официальных документов, является Times New Roman.

Размер написания строго не ограничен: основной текст должен быть 14 размера, также допускается использования 12 кегля.

Заголовки и подзаголовки выделяются от основного текста. Допускается увеличение букв на 1-2 размера. То есть, если текст был набран с помощью 14 кегля, то заголовки пишутся 16-ого размера. Текст структурных подзаголовков можно не увеличивать, а просто сделать жирным.

Шрифт для сносок в курсовом проекте

Сноска содержит информацию о том, откуда была взята цитата. Поле с данным пояснением отделяется чертой, что располагается в нижней части листа. Сноски можно вставлять и в сам текст, в таком случае они должны быть в квадратных скобках и стоять сразу после цитируемой информации.



Правила оформления сносок:

размер текста должен быть немного меньше, чем у основного текста (допускается уменьшение на 2-3 единицы);

необходимо установить междустрочный интервал в 1;

нельзя выделять сноску с помощью жирного шрифта, курсива или подчеркивания.

Полезно знать! Согласно ГОСТу, в сноске необходимо указывать сначала ФИО авторов (в том же порядке, что в оригинале), название источника (со всеми подзаголовками), город выхода издания, название самого издательства и год публикации

Правила использования прописного шрифта

Прописной шрифт – это написание заглавными буквами. При оформлении курсовой работы он используется в названии структурных разделов, а именно:

"ВВЕДЕНИЕ" и "ЗАКЛЮЧЕНИЕ";

"ГЛАВА 1", "ГЛАВА 2" и так далее;

"СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ";

На титульном листе наименование учебного заведения и выражение "КУРСОВАЯ РАБОТА" также пишутся прописным шрифтом. Все остальные заголовки, разделы и подзаголовки оформляются с помощью обычного шрифта.

Какие интервалы использовать в шрифте

Следующая, немаловажная составляющая оформления – интервалы. Очень важно обратить на данный пункт особое внимание, так как от этого полностью зависит внешний вид и правильность курсовой.

Если шрифт еще немного можно корректировать и подстраивать под свой собственный вкус, то для интервалов ГОСТ уготовил более жесткие стандарты.



Междустрочный интервал должен быть 1.5 в основном тексте и 1.0 в ссылках. Добавление интервала между абзацами не требуется. Расстояние между заголовком и основным текстом равняется 2 интервалам.

Важно! Перед тем как начинать оформление, нужно посоветоваться с научным руководителем. Очень часто учебные заведения имеют свои стандарты, по которым следует редактировать документ

Выравнивание и отступы

Выравнивание текста, согласно требованиям ГОСТ, нужно выполнять по ширине.

Большая часть информации, что расположена на титульном листе (название учебного заведения, название кафедры, тема курсовой работы, город и год выравниваются по центру). Информация о студенте и принимающем располагается по правому краю.

Поля также играют немаловажную роль, ведь благодаря им, работа сшивается и может храниться в архивах еще долгое время.

По требованиям ГОСТ ширина левого поля должна составлять 3 см, правого – 1 см, а верхнего и нижнего – 2 см. Такое правило применимо как для титульного листа, так и для всех последующих страниц без исключения.

Каждый новый абзац должен начинаться с красной строки. По ГОСТу данный отступ нужно поставить на отметке 1.25 см

Подводя итог, стоит отметить, что оформление любой аттестационной работы занимает достаточно много времени и написать ее не так уж легко. Но, параметры оформления документов изменяются крайне редко. Запомнив все необходимые правила сейчас, можно без сомнений оформлять все официальные документы на протяжении всего учебного периода. Грамотно оформленная работа заслуживает большого уважения и всегда оценивается по заслуге!

Сдача курсовой работы — это важный этап в обучении. После того, как материал собран и курсовая написана, необходимо заняться её оформлением. Это нужно сделать в соответствии с существующими требованиями, иначе оценка может быть снижена из-за недостаточно качественного оформления. Для получения наивысшего балла важно знать, какой должен быть шрифт в курсовой, и разбираться в требованиях ГОСТа, относящихся к оформлению работы.

Какой шрифт должен быть в курсовой работе: требования по ГОСТу

Для того, чтобы правильно оформить работу, нужно узнать точные и подробные требования ВУЗа. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Сходить на кафедру и получить методичку.
  2. Найти нужную информацию на сайте ВУЗа.
  3. Изучить соответствующие ГОСТы и взять их правила за основу при оформле6нии курсовой.

Написание курсовой можно выполнять практически в любом текстовом редакторе, однако наиболее предпочтительным вариантом считается использование текстового процессора Word. Его возможности помогут не только полностью выполнить требования по оформлению, но и придать работе насыщенный и структурированный вид.

Использовать для написания документа необходимо только шрифт Times New Roman. Кегль может иметь размер 12-14. Выравнивание текста производится по центру. Абзацный отступ должен быть нулевым. В работе может быть использован только шрифт чёрного цвета. Не допускается применение разноцветных вставок для улучшения читаемости или подчёркивания основных мыслей.

Наиболее предпочтительным размером шрифта считается 12. В редакторе Word шрифт Times New Roman обычно установлен по умолчанию. Для оформления заголовков разрешается использовать встроенное форматирование текстового процессора. При этом устанавливается стиль, соответствующий уровню вложенности. Также допускается выделение заголовков жирным шрифтом такого же кегля, который используется для написания текста. Может быть использован такой, который на 1-2 пункта больше.

Написание курсовой

Для надписей на титульном листе используют шрифт Times New Roman размера в 14-16 пунктов. Для правильного оформления рекомендуется не только руководствоваться действующими правилами, но и действовать, используя в качестве образца шаблон уже готовой работы, соответствующий необходимым правилам. Если название работы пишут в кавычках, то его пишут строчными буквами. Когда кавычки не используются, тогда при написании употребляют прописные буквы.

Для номеров страниц используется шрифт Times New Roman 11 пунктов. При их написании используют только цифры без точек, тире или других знаков. На протяжения всего текста вид и размер шрифта для основного текста должен использоваться одинаковый. При написании формул требования к используемому шрифту не предусмотрены. Это связано со сложностью изображения значительного числа математических знаков.

Обычно их пишут от руки. При написании принято использовать чернила чёрного цвета. В отдельных случаях несложные формы можно отобразить печатным способом. В этом случае используют шрифт основного текста или больший на 1-2 пункта. Допускается выделение формул полужирным шрифтом или курсивом. После указания формулы перечисляют используемые обозначения с описаниями.

При оформлении приложений для шрифта применяют такие же требования, как для основного текста. Отдельно оформляется список литературы. Здесь применяются аналогичные правила. При оформлении не допускается совершать опечатки и делать исправления.

Каким шрифтом писать курсовую – обзор требований ВУЗов

Правила написания курсовых определяются действующими стандартами. Однако в их тексте указываются основные требования к оформлению, разрешая ВУЗам устанавливать в некоторых случаях свои правила для выбора используемого шрифта. Учебные заведения предлагают своим студентам методички, в которых сформулированы все необходимые правила для оформления работ. Рекомендуется дополнительно найти образец уже оформленной работы, чтобы видеть, как должен выглядеть правильно оформленный реферат.

Например, написание названия ВУЗа или колледжа прописными буквами не регламентировано стандартом, а оставлено на усмотрение администрации учебного заведения.

Требования также различаются в вопросах, касающихся выравнивания текста. Чаще всего применяется центральное, однако в некоторых вузах могут использовать выравнивание влево. Для заголовков используется шрифт 18 кегля, а для подзаголовков — 16. В различных учебных заведениях требования к их оформлению могут незначительно отличаться.

Хотя разрешается использовать для текста шрифт размером 12-14, тем не менее обычным правилом является использование кегля 12. Некоторые применяют шрифт 14 пунктов, рассчитывая, что таким способом может быть достигнуто визуальное увеличение объёма подготовленной работы. Это может быть отрицательно оценено проверяющим и привести к отправке текста на доработку.

То, как оформлять заголовки, в ГОСТе не регламентировано. Поэтому требования, относящиеся к этому, в различных учебных заведениях могут отличаться.

При написании курсовой важно прояснить перед написанием у преподавателя все спорные вопросы оформления работы.

Стандарты рекомендуют использование Times New Roman, однако не делают этого обязательным. Этот шрифт был создан в 1931 году. Во всём мире он стал стандартным шрифтом для написания официальных документов. Поэтому в течение многих лет он был установлен по умолчанию для использования в документах Word. В Office 2007 в качестве стандартного был принят Calibri. Однако для курсовых стандартом по-прежнему остаётся Times New Roman. Его преимуществом некоторые считают наличие засечек, которые создают ощущение чёткой и ровной строки.

Интервал в тексте курсовой работы

Шрифт для сносок

Часто студенты не уделяют интервалам должного внимания. Однако правила их установки являются обязательными для выполнения. Правильный выбор расстояния между строками оказывает существенное влияние на внешний вид работы.

Величина интервала строго регулируется действующим стандартом. Она должна быть равна 1,5. В тексте ссылок применяется другое правило. Здесь величина интервала составляет 1. При использовании заголовка расстояние между ним и текстом составляет 2 интервала.

Существуют правила, которые относятся к расстоянию между абзацами. В этом случае нужно использовать 6 пунктов. На титульном листе интервал между строками должен быть равен 1,2 в названии учебного заведения. В названии реферата, если оно состоит из двух или большего количества строк, используется полуторный интервал.

Какие интервалы использовать в шрифте

Существует возможность выбрать нужный интервал между буквами в строке. Для этого используются несколько параметров: масштаб, смещение вверх или вниз, интервал и другие. При этом может изменяться ширина букв и промежутки между ними. Иногда такие изменения способствуют улучшению читаемости текста.

Правила обычно не предусматривают требований к указанным параметрам. На практике используют стандартные значения, применяемые для обычного текста.

Правила использования прописного шрифта

Написание большими буквами в курсовой может использоваться только в отдельных случаях, предусмотренных правилами. Использование прописных букв разрешено при указании разделов работы таких, как введение, заключение, список использованной литературы и других. При этом точка в конце фразы ставиться не должна.

Подзаголовок не может быть последней строкой, напечатанной на странице. Его нужно или перенести на новую, или допечатать не менее трёх строк на этой странице.

Иногда разрешается использование такого написания при указании названия учебного заведения. В остальных случаях написание слов прописными буквами запрещено.

Шрифт для сносок в курсовом проекте

В документе для сносок должны быть выполнены следующие требования. Они располагаются внизу страницы и отделяются от основного текста с помощью чёрточки. Размер устанавливается в соотношении со шрифтом, использованным для основного текста. Для сноски его кегль должен быть на 2-3 пункта меньше. Не разрешается при их написании использовать полужирный шрифт, подчёркивание одной или двумя линиями или курсив.

При оформлении сноски нужно помнить, что в ней указывается источник использованной информации. При этом необходимо упомянуть автора, название и год издания работы.

Принято использовать три вида примечаний:

  • внутритекстовые;
  • подстрочные сноски;
  • затекстовые.

Первые из них расположены в тексте, вторые — внизу страницы, затекстовые — после окончания текста. Требования к шрифтам во всех трёх случаях являются аналогичными.

Какой цвет шрифта выбираем для курсовой

Для написания работы разрешён только чёрный шрифт. Делать надписи другого цвета не разрешается. Если возникает необходимость выделить часть текста, то для этого разрешается использовать полужирный шрифт, подчёркивание или курсив. Также при необходимости можно использовать различные виды списков.

Настройка Word перед написанием курсовой

Перед тем, как приступить к написанию работы, нужно сделать настройку текстового процессора Word в соответствии с требованиями стандартов и правил, установленных соответствующим учебным заведением.

Поскольку в последних версиях офиса стандартным шрифтом является Calibri, то необходимо вместо него установить Times New Roman. Для этого нужно сделать такие действия:

После этого будет установлен шрифт нового размера. При печати в некоторых случаях потребуется выбрать шрифт другого кегля. Тогда указанную процедуру повторяют ещё раз в соответствии с требуемыми параметрами.

Если потребуется выделить важную мысль, то цветной шрифт в курсовых для этого не используют. В этом случае нужно использовать различные способы его начертания. Чтобы их применить, нужно поступить следующим образом:

какой должен быть шрифт в курсовой

После окончания выделения нужно поставить курсор мышки и установить обычное начертание.

Таким образом можно выбрать необходимый для работы шрифт. Однако настройки, связанные с межстрочными интервалами устанавливаются путём изменения форматирования абзаца. Чтобы это правильно сделать, надо выполнить такие действия:

После этого в выбранных абзацах это расстояние будет сделано равным выбранному значению. В нижнем правом углу группы есть маленький квадратик с диагональной стрелкой. Если на него кликнуть левой клавишей мышки, то откроется экран, где можно будет установить все необходимые параметры форматирования абзаца.

Указанным здесь способом можно каждый раз устанавливать нужные параметры текста. Однако существуют способы сделать такую настройку удобнее. Для этого необходимо воспользоваться стилями документа.

При написании текста по умолчанию устанавливается обычный стиль. Если его изменить подходящим образом, то при написании будет сразу печататься текст с нужны шрифтом и параметрами для абзаца. После изменения стиля он будет сохраняться в этом документе. При его открытии не будет необходимости проводить каждый раз настройки формата.

Для изменения стиля нужно поступить так:

Если автор хочет создать все необходимые стили, предусмотренные правилами, ему достаточно один раз внести изменения и в дальнейшем они сохранятся в этом документе.

На первый взгляд, требования к оформлению курсовой работы выглядят сложными и излишне детализированными. Однако на самом деле они являются простыми и логичными. Если выполнить хотя бы раз оформление работы на их основе, то в дальнейшем их применение не вызовет сложностей.

Как писать курсовую работу смотрите в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Оформление исследовательской работы и проекта

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы


Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя - руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте "Творческие проекты и работы учащихся".

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Требования к оформлению исследовательской работы":
Правила оформления исследовательской работы

Читайте также: