При коллективном страховании сотрудников предприятия страховые группы не формируются

Обновлено: 17.05.2024

Предоставляем страховые продукты более 50+ надежных компаний

Необходимость страхования сотрудников от несчастного случая может являться добровольной или обязательной по законодательству Российской Федерации.

Возможны варианты рекомендательного характера, например, договор страхования сотрудников обязателен для участия в государственном тендере на предоставление тех или иных услуг или частном конкурсе.

Страхование от несчастного случая является важной частью социального пакета для повышение лояльности сотрудников, а так же защищает работодателя от необходимости денежных выплат сотрудникам при наступлении несчастного случая во время исполнения ими служебных обязанностей и помогает оптимизировать налогооблагаемую базу предприятия.

Страховой брокер Инфулл проанализирует предложения ведущих Страховщиков и подберет для вашей организации лучшее.

О продукте

Тарифы

Объекты страхования

Страховые риски

  • Мы являемся официальным партнером более чем 50 страховых компаний.
  • Наши услуги для вашей компании совершенно бесплатны.
  • Мы защищаем интересы наших клиентов, а не страховых компаний.

Мы работаем для того, чтобы освободить наших клиентов от всех вопросов, связанных со страхованием, сделать их жизнь безопаснее и комфортнее, а бизнес — стабильнее.

Диапазон тарифов по страхованию от несчастных случаев и болезней очень широк - от 0.1% до 10%, и многих параметров, таких как:

  • набора страховых рисков;
  • количество застрахованных сотрудников;
  • пола/возраста застрахованных сотрудников;
  • профессиональной деятельности сотрудников;
  • срока страхования;
  • периода действия страховой защиты (24 часа или на период исполнения служебных обязанностей)

Значительное влияние на величину страхового тарифа оказывает и история страхования предприятия и его сотрудников.

Объектом страхования по договору НС являются сотрудники предприятия, которые получают денежную компенсацию от Страховой компании при наступлении страхового случая.

Сотрудники могут быть застрахованы по разным вариантам действия страховой защиты:

  • на 24 часа, т.е. круглосуточная защита от несчастного случая на период исполнения сотрудником своих служебных обязанностей и в быту;
  • защита от несчастного случая только в период исполнения сотрудником своих служебных обязанностей;
  • защита от несчастного случая в период исполнения сотрудником своих служебных обязанностей, а так же при следовании его к месту работы и домой.

В случае гибели застрахованного сотрудника Страховая компания окажет материальную поддержку его близким и родственникам.

Предприятие может застраховать своих сотрудников не только от риска несчастного случая (травмы), но и от различных заболеваний и их последствий, которые могут быть вызваны профессиональной деятельностью работника.

Договор страхования от несчастного случая может предусматривать различные риски, в том числе:

  • постоянная утрата трудоспособности (инвалидность), полученная в результате несчастного случая (травма, ожог, отравление и т.д.);
  • временная утрата трудоспособности (длительное нахождение на больничном листе),полученная в результате несчастного случая;
  • опасные заболевания и их последствия;
  • смерть застрахованного от травмы или заболевания.

Для признания произошедшего несчастного случая страховым событием, оно должно полностью соответствовать условиям, которые прописаны в договоре страхования. Если страховое событие произошло в командировке, но данное условие не было отражено в договоре, то событие будет признано не страховым.

Набор рисков зависит от сферы деятельности предприятия, условий труда сотрудников и требований, которым должен удовлетворять договор страхования от несчастных случаев.

Коллективное страхование от НС используется для защиты группы людей от непредвиденных ситуаций. Главная причина популярности такой страховки – получение значительной скидки от страховщика. Коллективное страхование предполагает, что в полис будет вписано несколько людей, по отношению к которым будет действовать одинаковая защита.

Коллективное страхование от несчастных случаев

Частным случаем коллективного страхования является ситуация, когда его оформляет юридическая организация для защиты своих сотрудников. Действие полиса может распространяться на все аспекты жизни страхуемого либо только на период выполнения производственных обязанностей. Коллективное страхование от несчастных случаев стоит намного меньше, чем индивидуальное.

Почему компаниям выгодно использовать коллективное страхование

Юридические лица получают важные преимущества при коллективном страховании от несчастных случаев своих сотрудников. Наиболее значимыми из них являются:

  • Отнесение потраченных сумм к расходам. Сделанные страховые взносы можно отражать в качестве затрат на оплату труда, если срок действия ДМС 1 год и больше. Это же распространяется на страховые полисы, защищающие работников от потери трудоспособности либо смерти.
  • Освобождение от налога НДФЛ. Полученные по страховке возмещения и выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.
  • Освобождение от единого социального налога. Взносы по договорам страхования по полисам со сроком действия 1 год и больше не облагаются единым социальным налогом, если они оплачиваются за счёт чистой прибыли предприятия.

Коллективное страхование от несчастных случаев для школьников

Ученики являются одной из наиболее уязвимых в области безопасности здоровья и жизни групп. Они наиболее подвержены различным травмам и заболеваниям в учебных учреждениях и вне их. На переменах дети невероятно активные, многие из них бегают и толкаются. Это только повышает риск травмирования.

Коллективное страхование от несчастных случаев может действовать круглосуточно и предоставлять защиту школьнику на сумму в десятки тысяч рублей. При коллективном страховании используются понижающие коэффициенты.

Преимущества страхования от несчастных случаев учеников для администрации и учителей

При наступлении страхового случая администрации учебного учреждения не нужно будет не отвечать на бесконечные гневные претензии родителей. В противном случае нужно будет проводить расследования, собирать всевозможные акты, получать выговоры от департамента образования. Некоторые виды полисов покрывают даже потерю заработной платы родителей, которые во время лечения детей будут присматривать за ними.

Школы заинтересованы в коллективном страховании от НС учеников. Поэтому они часто побуждают и даже навязывают родителям приобретение полиса.

Риски при коллективном страховании от НС

Соглашение коллективного страхования предполагает возмещение ущерба в определённых ситуациях. В общих случаях компенсация выплачивается в таких ситуациях:

  • временная утрата трудоспособности, которая требует лечения;
  • получение инвалидности определённой группы (предполагает прохождение медико-социальной экспертизы);
  • смерть застрахованного.

Предложения страховщиков могут сильно отличаться даже в условиях небольшого количества рисков. Их причиной могут стать:

  • Определение рисков. Потеря трудоспособности может быть временной и постоянной. В договоре обозначаются нестраховые случаи, когда страховщик не платит компенсацию. Самый частый отказ в выплате – когда страховой случай наступил в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения.
  • Комбинация рисков в одном предложении. Нередко страховые компании расширяют стандартный договор для важных клиентов. Данное предложение предполагает выплату при утрате даже профессиональной трудоспособности (когда лицо не может выполнять определённую работу из-за травмы либо профессиональной болезни, но другой деятельностью заниматься может).
  • Форма и величина компенсации. Размер выплаты определяется последствиями несчастного случая.

Что влияет на стоимость коллективного страхования от НС

Стоимость коллективного страхования от НС отличается как в разных страховых компаниях, так и в различных программах в пределах одной организации. На неё влияют разные параметры. Наиболее важными из них являются:

  • Страховая сумма. На стоимость страховых услуг влияет величина полного покрытия. Самые низкие расходы на оформление страховки составляют 0.01%, а самые высокие – 10% от указанной в договоре страховой суммы.
  • Количество страхуемых. При оформлении полиса на большое количество человек (десятки сотрудников компании) предоставляются значительные льготы при страховании. К тому же постоянные клиенты получают значительные скидки.
    Страховая программа. Включает набор предоставляемых услуг и страхуемых рисков.
  • Вид деятельности страхуемых. С повышением опасности работы возрастает и стоимость страховки. Застраховать охранника будет стоить дороже, чем офисного сотрудника.

Как получить помощь по полису коллективного страхования от НС

При возникновении несчастного случая нужно выполнить ряд действий в определённой последовательности. Только в этом случае будут предоставлены выплаты. Основными этапами являются:

  • Обратиться в медицинское учреждение, в котором будет документально зафиксирован страховой случай. В клинике следует получить все необходимые справки.
  • Подготовить пакета документации для подачи в страховую компанию.
    Подождать принятия страховщиком решения. Обычно на это компании отводится 10 дней.
  • Получить выплату либо отказ с объяснением. При несогласии с принятым решением его можно оспорить в суде.

Страховая компания может не признать случай страховым в таких случаях:

  1. Невыполнение страхователем либо застрахованным обязанностей, прописанных в договоре. Чаще всего это просрочка в оплате страхового взноса.
  2. Непринятие мер, направленных на уменьшение вреда от происшедшего (отказ от освидетельствования, позднее обращение за медпомощью).
  3. Намеренный умысел, который стал причиной наступления страховой ситуации.
    Подача заведомо ложных данных об обстоятельствах происшествия.

Корпоративные страховки защищают от многих несчастных случаев. По ним можно получить высококачественную и своевременную помощь в лучших поликлиниках.


Начало 2021 года было шоком для каждого специалиста по охране труда. В силу вступили 40 новых правил по охране труда, которые заменили собой более сотен действовавших ранее нормативных актов. При этом уменьшение правил ОТ не смягчило требований к работнику и работодателю. Практически в каждых правилах прописана обязательность применения дополнительных мер безопасности в соответствии с результатами оценки профессиональных рисков.

Скачайте образцы:

Оценка профессиональных рисков в 2021 году: что изменилось в нормативной базе

Мы являемся свидетелями сдвига парадигмы в сторону риск-ориентированного подхода в охране труда. 95% новых правил содержат указание на необходимость не только проведения оценки профессиональных рисков, но и требования по применению их результатов.

Профессиональный риск — это вероятность причинения вреда здоровью при воздействии на работников вредных и опасных производственных факторов.

Оценка профессиональных рисков в 2021 году перешла из области теории в практическое действие. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков (это даже не обсуждается), а принять конкретные действия по применению ее результатов.

Таблица. Требования к оценке профрисков в правилах по охране труда в 2021 году

Подробнее об изменениях законодательной базы по охране труда прочитайте в нашей статье: Новые правила по охране труда на 2021 год: обзор НПА

Еще до начала выполнения работ с повышенной опасностью необходимо учесть результаты оценки рисков. Поэтому результаты оценки рисков обязательно оформите в виде карты оценки рисков и доведите не только для работников, но и для разработчиков планов производства работ (ППР) и выдающих наряд.

Пример

Монтажнику выдают одежду согласно типовым нормам. Но в правилах по охране труда при работе на высоте указано, что работодатель в зависимости от результатов оценки рисков должен принять меры по минимизации рисков. В компании необходимо разработать карту оценки рисков и передать ее в техническую службу работодателя для принятия дополнительных мер.

Образец карты проведения оценки профессиональных рисков

Если работников в подразделении много, сделайте сводную карту по всем рабочим местам. В карте оценки рисков нужно указать меры по снижению воздействия опасностей. В зависимости от того, какие меры перечислены в карте оценки рисков, нужно разрабатывать улучшенные нормы выдачи спецодежды, приобретение дополнительных средств индивидуальной или коллективной защиты.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

  • устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Эти требования охраны труда необходимо закрепить в соответствующих инструкциях по охране труда, и доводить до работников в виде распоряжений, указаний, инструктажа;
  • применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ. Это необходимо для контроля за безопасным производством работ.

Если по результатам СОУТ на рабочих местах установили наличие вредных (опасных) условий, работодатель обязан провести мероприятия, чтобы улучшить условия труда работников, снизить уровень профессионального риска и воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. В случае, если сделать это невозможно из-за характера или условий деятельности предприятия, то проводить работы без обеспечения работников соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты запрещается.

Обратите внимание! Продолжать работы на рабочих местах, имеющих критические риски для здоровья, возможно только после проведения мероприятий по изменению производственного процесса и условий проведения работ, обеспечивающих исключение или уменьшение воздействия вредных и (или) опасных факторов до уровня допустимого и разработки соответствующей нормативно-правовой или технической документации.

Работы, связанные с риском для жизни и здоровья работников, можно поручать только наиболее квалифицированным, опытным работникам, прошедшим специальную профессиональную подготовку. В статье 196 ТК РФ указано, что работодатель сам определяет, кому из сотрудников нужно повышать квалификацию. Поэтому сам работодатель принимает решение в пользу подготовки работников на наиболее опасные рабочие места.

Оценка уровней профессиональных рисков силами работодателя

Требования к проведению оценки профессиональных рисков установлены статьей 212 ТК РФ. Работников и кандидатов необходимо ознакомить с рисками по их должности. Если риски являются неприемлемыми с точки зрения соискателей, они вправе найти другое, более безопасное место работы.

Работодатель обязан провести оценку рисков на предприятии:

  • составить реестр опасностей
  • рассчитать вероятность наступления неблагоприятного исхода и ущерба здоровью
  • составить план мероприятий по снижению или исключению рисков.

Многие специалисты по охране труда могут спросить, зачем же проводить оценку рисков, если уже проведена спецоценка. Всё очень просто. Во время спецоценки идентифицируют факторы, но не проводят оценку вероятности того, что фактор может привести к травме, острому или хроническому заболеванию, или к гибели. Если при приеме на работу человек узнает, что его рабочее место имеет высокую степень риска, у него есть выбор — принять этот риск, или искать другое место работы.

Оценка уровней профессиональных рисков силами работодателя

Одна из важнейших задач работодателя на этапе перехода к новой законодательной базе по охране труда — просмотреть и применить результаты уже проведенной оценки рисков. Для новых организаций и ИП-работодателей нужно срочно организовать оценку профрисков.

В соответствии с абзацами 7, 21-23 статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года новых правил по охране труда, специалисты по ОТ должны:

  • организовать проведение внеочередных видов обучения по охране труда (инструктажи, внеочередная проверка знаний новых правил)
  • провести первичное присвоение групп работ на высоте для работников с высоким риском падения со средств подмащивания (в УЦ, имеющих учебно-тренировочные полигоны)
  • актуализировать комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности
  • актуализировать комплект локальных нормативных актов работодателя, в том числе инструкций по охране труда, программ обучения по охране труда работников, информационных материалов, использующихся в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников

Методы оценки профессиональных рисков

Для оценки профессиональных рисков применяют любую методику, указанную в ГОСТ, в международных стандартах, а также авторские методики российских и зарубежных специалистов по техносферным рискам.

Работодатель вправе использовать любой метод по своему усмотрению , в зависимости от особенностей своей экономической деятельности и сложности производственных процессов, может разработать методику самостоятельно, если у него есть такая возможность.

Пример методик, которые может применять компания для оценки профрисков:

➤ Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2011

Официально он действовал до 1 марта 2020 года и описывал 31 метод для идентификации и оценки профрисков. Отмена этого документа не является основанием для того, чтобы не применять действующие методики, указанные в нем, а также не является основанием почерпнуть из этого документа полезные рекомендации.

Этот госстандарт определяет порядок оценки рисков вне зависимости от выбранной методики. Методик проведения оценки рисков много, но принцип оценки один и тот же: на входе — объективная информация о фактических условиях труда, а на выходе — план экстренных действий по исключению рисков (отказа от опасных работ) или по минимизации (компенсирующие меры). Этот ГОСТ также является добровольным документов, пока его не закрепят в локальном нормативном акте.

Совет эксперта: рекомендуем передать разработку раздела о проведении оценки рисков в организацию, которая будет проводить у вас оценку рисков. Если будете проводить оценку рисков сами, руководствуйтесь этим ГОСТ и выбирайте методику, которая решит ваши задачи.

Главные условия, которые обязан соблюдать работодатель при оценке уровней профессиональных рисков:

  • учитывать текущую, прошлую и будущую деятельности компании;
  • учитывать, что тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
  • проводить оценку рисков при активном участии работников, занятых на этих рабочих местах, так как они владеют детализированной и точной информацией обо всех опасностях, связанных с выполнением ими своей работы;
  • учитывать не только штатные условия деятельности, но и случаи отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

Как оценить уровни профессиональных рисков на предприятии: пошаговый алгоритм

1 этап. Идентификация рисков

Источниками информации для выявления опасностей служат:

  • нормативные правовые и технические акты, справочная и научно-техническая литература, локальные нормативные акты и др.;
  • результаты производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • результаты специальной оценки условий труда на рабочих местах;
  • результаты наблюдения за технологическим процессом, производственной средой, рабочим местом, работой подрядных организаций, внешними факторами производственной среды;
  • результаты анализа анкет, полученных от работников.
  • результаты аудита (опроса) сотрудников;
  • опыт практической деятельности.

Кроме анкет, источниками информации для идентификации рисков могут быть данные статистической информации по травматизму и профзаболеваемости, данные производственного контроля, анализ должностных инструкций и стандартных операционных процедур (проекты производства работ, технологические карты и технические регламенты).

Рекомендация эксперта: все работники организации заполняют анкеты, в которых отмечают частоту и вероятность того, что опасность возникает редко, часто, или постоянно. На основе анализа источников информации нужно сформировать реестр идентифицированных опасностей, подлежащий регулярной и своевременной актуализации.

2 этап. Определение вероятности и частоты наступления ущерба

На втором этапе Реестр обрабатывают чтобы выяснить, какой ущерб может быть причинен, если опасность произойдет. Для этого экспертная группа, состоящая из членов комиссии по проведению рисков может самостоятельно или с привлечением внешнего эксперта установить напротив каждой опасности степень тяжести полученного повреждения здоровью.

Обратите внимание! В состав такой комиссии обязательно включите специалиста по охране труда, а также ведущих технических специалистов — экспертов, представителя профсоюза или другого органа работников.

Для правильной оценки рисков нужно установить качественные значения вероятностей наступления ущербов: низкая, средняя и высокая. При этом вероятность исхода, не связанного с наступлением ущерба, оценивают как среднюю.

Низкая — в должностных инструкциях отсутствует необходимость проведения операций, манипуляций, при которых характерна конкретная опасность. Поэтому опасность не должна возникнуть вообще.

Например, в реестре опасностей указана опасность укуса животного. При этом на рабочем месте и в рабочем пространстве (в том числе территории) данными с пульта видеонаблюдения не зафиксировано ни одного случая появления животного.

Средняя — наступление риска возможно при грубом нарушении работником требований охраны труда, стандартных операционных процедур, технологических карт и регламентов, или выполнение трудовых обязанностей, не включенных в должностную инструкцию, по которым работник не обучен, не имеет необходимую квалификацию и допуск.

Высокая — наступление риска возникновения опасности характерно для указанной должности и обусловлено технологией выполнения работ.

Например, во время СОУТ установили, что на работника воздействует такой фактор, как шум, и определили на рабочем месте вредные условия труда подкласса 3.1. А в ходе оценки профрисков установили, какова вероятность того, что работник потеряет слух.

3 этап. Оценка расчет рисков

На третьем этапе оценки рисков полученные данные по вероятности наступления угрозы и тяжести ее последствий рассчитывают для того, чтобы установить уровень риска по каждой опасности, а также интегрированный риск. Затем производят ранжирование — от опасности с высоким риском к низкому риску.

Для определения степени риска необходимо провести расчет. Для этого последовательно выполняют следующие операции:

  1. Идентифицируют опасности и при необходимости их проявления.
  2. Каждой идентифицированной опасности ставят в соответствие возможный ущерб и соответствующий ему весовой коэффициент.
  3. Определяют качественные значения вероятностей наступления ущербов и исхода, не связанного с наступлением ущерба, и соответствующие им весовые коэффициенты путем логического анализа дерева событий или с использованием вербального описания вероятностей (частот).
  4. Путем перемножения численных значений вероятностей (частот) наступления ущербов на соответствующие весовые коэффициенты ущербов определяют риски по каждой из идентифицированных опасностей.
  5. По шкале оценки значимости рисков оценивают значимости рисков по каждой из идентифицированных опасностей.

Путем сложения рисков для каждой идентифицированной опасности на рабочем месте определяют общий риск.

4 этап. Разработка плана мероприятий по снижению уровня риска и контроля его исполнения

На этом этапе заканчивается процесс непосредственно оценки, и наступает завершающий этап — этап принятия решения о снижении риска или отказа от него (исключение из технологической цепочки) и замену на приемлемый уровень риска. Это этап разработки плана мероприятий по снижению рисков.

По завершению работ по оценке профессиональных рисков, разрабатывают, утверждают и доводят до работников следующие локальные нормативные акты:

  • реестр опасностей;
  • отчет о проведении оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску.
  • план мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков

Все выявленные (идентифицированные) опасности должны быть учтены при проведении инструктажей на рабочем месте и стажировке.

Все средства индивидуальной защиты нужно выдавать, а средства коллективной защиты устанавливать с учетом выявленных опасностей.

5 этап. Управление оцененными рисками

Поскольку оценка рисков не является самоцелью, основным этапом является именно управление оцененными рисками. Принятие мер по снижению уровней профессиональных рисков или их исключению — вот такая задача стоит перед работодателем.

Обратите внимание! Эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками необходимо постоянно оценивать. Для этого нужно проводить оценку эффективности мероприятий по снижению рисков с установленной периодичностью, например, не реже 1 раза в год (в три года, в пять лет) с составлением соответствующего отчета, согласованного представительным органом работников.

Какое наказание грозит, если не провести оценку профрисков

Оценка необходима для всех работодателей — если в компании работает хотя бы один сотрудник по трудовому договору (в том числе — внешний совместитель). Поэтому отсутствие в штате специалиста по охране труда не является основанием для непроведения оценки рисков , а соответственно, и правил по охране труда.

Статус оценки рисков существенно повысился после того, как процедуру указали в правилах по охране труда, являющихся нормативным правовым актом, прошедшим регистрацию в Минюсте России. Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП трактует непроведение и неприменение результатов оценки рисков как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в иных НПА Российской Федерации.

Штраф для компании составит до 80000 рублей, а для ИП или должностного лица организации — до 5000 рублей.

Проведение оценки профессиональных рисков у специалистов

Не каждый даже самый опытный специалист по охране труда способен лично провести оценку рисков. Да, он может организовать работу, но для проведения оценки нужна командная работа. Особенно это касается производственных предприятий и крупного бизнеса. Советуем к такой сложной задаче, как оценка профрисков, привлекать внешних экспертов или направлять членов своей внутренней комиссии на обучение. Грамотно провести оценку профрисков в вашей компании вы можете здесь >>>

Чтобы избежать претензий инспектора ГИТ, доверьте проведение рисков опытным профессионалам. Прочитайте нашу статью Оценка профессиональных рисков: какую компанию привлечь.

Страхование сотрудников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы по оформлению страхового полиса.

Содержание

По страховому договору специалисты, пострадавшие от несчастных случаев на производстве, могут получить компенсацию на лечение. Выплаты обеспечиваются специальными фондами. Такие фонды существуют за счет регулярных взносов, которые уплачивает руководство компании по действующим тарифам.

Деятельность фондов социального страхования регулируется на законодательном уровне. Закон регламентирует порядок уплаты взносов и правила получения страховой компенсации.

Оформление полиса обязательно для работодателя. От страховки нельзя отказаться. Руководитель должен заключить договор в отношении трудоустроенных специалистов, независимо от сферы деятельности.

Страхование от НС и болезней дает организации следующие преимущества:

  • Возможность оказать застрахованным качественную медицинскую помощь при получении травм на производстве или возникновении профессиональных заболеваний.
  • Сокращение расходов в непредвиденной ситуации. Лечение пострадавших оплачивает фонд страхования. Страхователь при этом не несет никаких затрат.
  • Расширение социального пакета, повышение лояльности сотрудников.
  • Снижение налогооблагаемой базы. Страховые взносы и выплаты не облагаются налогом.

Таким образом, заключением договора страхования достигается выгода для персонала и для самой компании. Специалисты могут быть уверены в том, что они надежно защищены. Руководство обеспечивает доверие специалистов, экономит деньги на выплате налогов и оплате медицинских услуг.

Для чего нужна страховка

Страхование от несчастных случаев на производстве, прежде всего, обеспечивает защиту для застрахованных сотрудников предприятия. Он позволяет получить медицинскую помощь за счет страховой выплаты. При этом ни сам пострадавший, ни организация не должны оплачивать лечение.

Оформление страхового полиса дает следующие гарантии:

  1. Защита для работников, включенных в договор.
  2. Снижение рисков для руководства.
  3. Возмещение в полном объеме вреда, полученного в результате травмы или несчастного случая на производстве.
  4. Проведение профилактических мероприятий для снижения травматизма.

Закон устанавливает минимальную сумму страховой выплаты. Она зависит от условий страховщика. Сумма может быть увеличена, если страхователь дополнительно заключает добровольный страховой договор.

Программы страхования

Существуют разнообразные программы страхования от несчастных случаев и болезней. Они различаются включенными рисками, суммой страхового возмещения, порядком получения выплаты.

Договор страхования работников от несчастных случаев на производстве может включать следующие риски:

  • Гибель застрахованного в результате несчастного случая на производстве.
  • Полная утрата трудоспособности или инвалидность.
  • Временная потеря трудоспособности.
  • Травмы и телесные повреждения.
  • Необходимость хирургического вмешательства.
  • Госпитализация.

Также в договор можно включить смерть, утрату трудоспособности и необходимость лечения, которые возникают в результате профессиональных заболеваний.

При оформлении полиса можно выбрать перечень дополнительных рисков. Они зависят от специфики деятельности. Например, в перечень дополнительных рисков могут быть включены ДТП или преступные нападения.

Наши специалисты помогут вам подобрать наиболее выгодную программу страхования для вашей компании. Заполните форму обратной связи, чтобы получить подробную консультацию об услугах разных страховых.

Расчет компенсации в зависимости от типа страхового случая

Страховой риск Условия выплаты
Гибель в результате несчастного случая 100% единовременно. Получатель — наследник или выгодоприобретатель, указанный в страховом договоре.
Постоянная потеря трудоспособности, инвалидность % от страховой суммы зависит от группы инвалидности. Точные значения указаны в договоре. Например, 100-75-50% для 1,2 и 3 группы инвалидности соответственно.
Временная утрата трудоспособности 0,3% от страховой суммы ежедневно в течение всего срока нахождения на больничном.
Травмы и телесные повреждения Единовременно от 3 до 100% страховой выплаты в зависимости от тяжести травмы.
Хирургическое вмешательство От 3 до 100% в зависимости от сложности ситуации.
Госпитализация 0,5% от страховой суммы за каждый день пребывания в стационаре.

Основные понятия

Чтобы правильно понимать, о чем говорит страховой менеджер, нужно знать основные термины, которые используются при заключении страхового договора.

Объект обязательного социального страхования — это лицо, которое получает выплату по страховому договору. Например, объектом может являться сотрудник, который получил травму при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Субъекты обязательного социального страхования. К этой группе относятся страхователь (юридическое лицо), застрахованные, страховщик.

Страховой случай — происшествие, за которое предусмотрена компенсация.

Несчастный случай на работе. К этой категории относятся происшествия на рабочем месте, которые приводят к получению травм или потере трудоспособности сотрудника.

Профессиональные заболевания — болезни, которые появляются в результате воздействия на человека вредных производственных факторов.

Страховой взнос — это платеж, который компания вносит в фонд социального страхования в обязательном порядке. Сумма страхового взноса зависит от тарифа страховщика, а также включает различные скидки и надбавки.

Страховой тариф. Ставка, которая рассчитывается из суммы выплат и других расходов, которые понесет страховщик при исполнении договора. Значения различаются в зависимости от сферы деятельности предприятия.

Страховое обеспечение — это возмещение ущерба, нанесенного жизни и здоровью застрахованного в результате несчастного случая на работе или заболевания. Сумма выплаты зависит от тяжести травмы по результату оценки комиссии экспертного медико-социального назначения.

На какой срок можно заключить договор

Срок действия договора зависит от специфики деятельности фирмы, степени риска для сотрудников и выбранной программы.

Страховка от производственных травм и профессиональных заболеваний может быть оформлена на срок от одного до пяти лет. Полис сроком действия один год рекомендован для сфер деятельности с высоким уровнем риска. После окончания срока действия договора его требуется продлить на следующий календарный год.

Также можно заключить договор на более длительный срок — три или пять лет. Договора, рассчитанные на три и пять лет, подходят для компаний, не связанных с высоким уровнем профессионального риска. Такие контракты называются накопительными.

Руководство вправе выбирать, на какой срок заключить договор. Многие выбирают страховку на один год, даже если имеют возможность заключить договор на более длительный период. Так проще контролировать расходы и взаимодействовать со страховщиком.

Обязательное и добровольное страхование

Страхование рабочих от несчастных случаев подразделяется на обязательное и добровольное. В первом случае руководство обязательно регистрирует всех штатных специалистов в ФСС. После этого начисляются социальные выплаты от фонда.

Добровольная страховка оформляется по инициативе работодателя. Такой договор может включать расширенный список рисков и дополнительные возможности по получению компенсации.

В добровольный договор не обязательно включать всех специалистов. Он может распространяться только на тех, кто работает на опасном производстве. Кроме того, договор может включать членов семей рабочих.

Добровольный договор обходится дороже, чем обязательный. Его преимущество в том, что руководитель может выбрать перечень рисков в зависимости от специфики деятельности.

Страхование внештатных сотрудников

Страхование персонала от несчастных случаев и инвалидности может распространяться не только на штатных работников, но и на специалистов, которые не числятся в штате.

В случае, если при выполнении работы такой специалист получит травмы или угрозу здоровью, он может рассчитывать на получение выплаты. Иногда в договоре в качестве выгодоприобретателя прописываются родственники внештатного специалиста. Они имеют право получить компенсацию при гибели работника в результате несчастного случая или заболевания.

На нашем сайте вы можете рассчитать и сравнить цены разных страховщиков, узнать об условиях заключения договора, оформить полис онлайн. Свяжитесь с менеджером, чтобы получить дополнительную информацию о программах страхования для организаций.

Читайте также: