Презентация должностные обязанности работников территориального органа социальной защиты населения

Обновлено: 07.05.2024

Система органов и организаций социальной защиты в Российской Федерации

Система органов и организаций социальной защиты в Российской Федерации

Структура управления системой государственных социальных служб

Министерство труда и социального развития российской федерации (департаменты)

Мурманский областной комитет социальной защиты населения

Городской комитет социальной защиты населения

Виды государственных учреждений социального обслуживания населения

Общественные организации Центры социального обслуживания, Территориальные центры социальной помощи семье и детям, Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Социальные приюты для детей и подростков, Центры психолого-педагогической помощи населению, Центры социальной помощи на дому, Дома ночного пребывания, Центры экстренной психологической помощи по телефону, Стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для пожилых и инвалидов, для детей-инвалидов и др.) и прочее,

Общественные организации, оказывающие социальные услуги населению в

В России действует более 250 тысяч общественных организаций. Из них: - проблемой борьбы с детской безнадзорностью занимается 27% организаций, - проблемами инвалидов, одиноких пожилых людей - 23%, - оказывает помощь беженцам - 8% организаций, - помощь безработным - 3%, - 39% общественных организаций помогает многодетным семьям, женщинам, наркозависимым, военнослужащим и т.д.

Общественные организации, занимающиеся социальными вопросами в городе

В Мурманске действует 40 общественных организации. Среди них: - клубы для родителей детей-инвалидов, - клубы многодетных и неполных семей, - общественная организация онкологических больных и инвалидов, - клубы, общественные организации для инвалидов, - клубы для детей, молодёжи, - клубы, организации для пожилых людей.

Проблемы общественных организаций в Российской Федерации

Слабая государственная социальная политика в отношении общественных организаций, недостаточная финансовая поддержка со стороны государства и частного капитала, отсутствие координации деятельности между организациями и др..

Центр социального обслуживания

Направления деятельности: - социальная поддержка семьи, женщин, детей; - социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов. Центр включает отделения: - организационно-методическое, - консультативное, - отделение психолого-педагогической помощи семье и детям, - отделение помощи женщинам, - отделение профилактики безнадзорности детей, - отделение дневного пребывания детей, - отделение реабилитации детей-инвалидов, - отделение социального обслуживания на дому, - отделение срочного социального обслуживания и другие.

Сеть центров социального обслуживания и служб срочной социальной

помощи в России

Сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей

Развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания пожилых

и инвалидов в России

Граждане, проживающие в стационарных учреждениях Мурманской области

Сеть стационарных учреждений социального обслуживания для престарелых

и инвалидов в Мурманской области (2000-2003)

Численность лиц, состоящих на очереди для поселения в стационарное

учреждение (Мурманская область)

Проблемы

Недостаточное количество стационарных учреждений для пожилых и инвалидов; недостаточно развитая правовая база; нехватка квалифицированного персонала; дефицит финансовых средств; не все виды социальных услуг предоставляются населению в полном объёме; плохая информированность граждан; слабая поддержка общественных организаций.

Перспективы

Расширение сети учреждений социального обслуживания; развитие новых форм социального обслуживания; поддержка общественных инициатив; совершенствование правовой базы; совершенствование подготовки персонала; укрепление сотрудничества.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания”


Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания”

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания согласно приложению (далее - Кодекс).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения, использовать в своей работе и работе учреждений социального обслуживания положения Кодекса.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

Министр М.А. Топилин

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 31 декабря 2013 г. № 792

Кодекс
этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания

I. Общие положения

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания всех форм собственности (далее - работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания).

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в орган управления социальной защиты населения или в учреждение социального обслуживания, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

4. Каждый работник органа управления социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника органа управления социальной защиты населения или работника учреждения социального обслуживания поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, а также содействие укреплению авторитета работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания, повышению доверия граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.

а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, уважительного отношения к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания в общественном сознании;

б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

7. Знание и соблюдение работником органа управления социальной защиты населения и работником учреждения социального обслуживания положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и работникам учреждений социального обслуживания

8. Основные принципы служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и работников учреждений социального обслуживания являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.

9. Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

м) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

н) уважать права клиентов социальных служб, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

о) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;

п) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника органа управления социальной защиты населения или работника учреждения социального обслуживания, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;

р) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

с) соблюдать установленные в государственном органе, органе местного самоуправления и учреждении социального обслуживания правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

т) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа управления социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

у) нести личную ответственность за результаты своей деятельности;

ф) стимулировать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в деятельности учреждений социального обслуживания по предоставлению клиентам необходимых социальных услуг.

10. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социального обслуживания, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

11. Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания несут ответственность перед клиентами социальных служб и перед обществом за результаты своей деятельности.

12. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

13. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, осуществляющие взаимодействие с работниками других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

14. Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения подчинённых работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

15. Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

16. Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

III. Этические правила служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания

17. В служебном поведении работнику органа управления социальной защиты населения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

18. В служебном поведении работника органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

г) курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

19. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

20. Работники органа управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

21. Внешний вид работника органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

22. Нарушение работником органа управления социальной защиты населения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику органа управления социальной защиты населения мер юридической ответственности.

23. Соблюдение работником органа управления социальной защиты населения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

24. Нарушение работником учреждения социального обслуживания положений Кодекса подлежит осуждению на заседании общественного (попечительского) совета учреждения социального обслуживания (далее - Совет).

25. Совет во взаимодействии с администрацией учреждения социального обслуживания обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника учреждения социального обслуживания, вносит предложения по защите прав и интересов клиентов социальных служб, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Совета учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.

Обзор документа

Разработан Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления соцзащиты населения и учреждений соцобслуживания.

Он содержит основные правила поведения сотрудников. Граждане, поступающие на работу, обязаны ознакомиться с ним. Знание Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения.

Работники должны добросовестно исполнять свои обязанности, обеспечивать безопасность оказываемых услуг, соблюдать этические нормы, не выходить за рамки предоставленных полномочий. Они обязаны противодействовать коррупции и принимать меры по ее профилактике.

В служебном поведении недопустимы высказывания и действия дискриминационного характера, грубость, пренебрежение, угрозы и т. п.

Внешний вид работника должен способствовать уважению граждан к госорганам и органам местного самоуправления, учреждениям соцобслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю.

Установлена ответственность за нарушение Кодекса.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Вашему вниманию предоставляется мини-проект на тему “Организация деятельности территориальных органов социальной защиты и социального обеспечения в Российской Федерации” по междисциплинарному курсу “Система органов социальной защиты и социального обеспечения” (по ФГОС).

Данный проект реализуется в рефлекторно-диалоговой технологии, в современных условиях диалог приобретает новое значение и качество, выступая базовым принципом коммуникативного содержания образования. Способность обучающихся вести плодотворный, эффективный диалог в различных областях социокультурной сферы, познавать мир диалогически, становится наиболее важным коммуникативным свойством.

Именно коммуникативная компетентность способствует успешному самоопределению молодежи в мире труда, непрерывного образования, межличностных общественных отношений и самое главное – это одно из основных условий развития и самореализации личности.

  • Приемы игрового моделирования: воображаемые ситуации, обучающие игры.
  • Приемы вопросно – ответной работы: верные - неверные утверждения.

Типы взаимодействия адекватны условиям реальной коммуникации: групповой работы - студенты осуществляют совместную деятельность для решения поставленной задачи.

В ходе занятия развиваются коммуникативные умения; организаторские, умение целенаправленно организовывать общение и управлять им, умение устанавливать контакт, завоевывать инициативу в общении.

  • комфортность коммуникационной среды;
  • справедливое и уважительное отношение со стороны преподавателя.
  • ознакомление со спецификой деятельности и выявление структурных компонентов органов социальной защиты и социального обеспечения в РФ.
  • развитие аналитических способностей, умений и профессиональных компетенций (ПК – осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем; ПК – осуществлять организационно – управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы) студентов;
  • воспитание ответственного отношения к профессии, инициативы и самостоятельности.
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (автор – Виктор Федорович Шаталов).
  • Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально – личностном развитии обучающихся (автор – Вера Георгиевна Гульчевская).
  • Коммуникативно-информационная технология.
  • Рефлекторно-диалоговая технология.

Используемые методы обучения: метод коммуникативно-диалоговой деятельности, метод социальных проектов, метод моделирования, метод игровой имитации, демонстрация и другие.

Обсуждаемая на занятии проблема является актуальной, т.к. большой процент населения граждан РФ не осведомлены о существовании и возможностях территориальных органов Многофункциональных центров (МФЦ), предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Широкий спектр оказания услуг населению включает услуги в социальной, имущественно – земельной, коммунальной, гражданско – правовой и экономической сферах.

Принципами работы МФЦ являются максимальная приближенность к местам проживания граждан, низкая себестоимость, прозрачность и доступность, оперативность оказания услуг, достигаемая за счет отлаженного электронного взаимодействия с органами власти, стандартизация работы на всех уровнях.

Сегодня, посредством вышеназванных методов и технологий, мы продемонстрируем на своем занятии возможности МФЦ и территориальных органов, входящих в его структуру.

Учебная дисциплина “Организация социальной работы в РФ”.

Учебная дисциплина “Теория и методика социальной работы”.

Профессиональный модуль 04 “Организация социальной работы в различных сферах”. Междисциплинарный курс “Система органов социальной защиты и социального обеспечения”.

Междисциплинарный курс: “Система органов социальной защиты и социального обеспечения”.

Специальность: 040401 “Социальная работа”.

Тип занятия: практическое занятие.

Форма занятия: деловая игра.

Цели и задачи занятия:

  • ознакомление со спецификой деятельности органов социальной защиты и социального обеспечения в РФ;
  • выявление структурных компонентов органов социальной защиты и социального обеспечения в РФ;
  • развитие аналитических способностей и умений студентов;
  • развитие профессиональных компетенций (ПК осуществлять организационно – управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы) для успешного осуществления организации социальной работы в различных сферах.
  • воспитание ответственного отношения к выбранной профессии;
  • воспитание инициативы и самостоятельности в овладении профессиональными компетенциями (ПК осуществлять организационно – управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы и ПК взаимодействие со специалистами и учреждениями разных систем).
  • использование межпредметных связей на занятии (системы органов социальной защиты и социального обеспечения) как средства, способствующего развитию общих и профессиональных компетенций молодого специалиста по социальной работе и самореализации умений в практической деятельности.

Методы: дискуссия, метод проектов (коллаж), кейс-метод, игровой, демонстрация.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Понятия: социальная защита, социальное обеспечение, социально-консультативная помощь, категории граждан населения, социальные выплаты (льгота, пособие, компенсация, пенсия).

  • ПК, интерактивная доска.
  • Видеофрагмент о структуре и деятельности МФЦ (Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг).
  • Презентация: “Организация территориальных органов защиты и социального обеспечения в РФ”.
  • Раздаточный материал: “Социально-педагогические ситуации”, набор фотографий категорий граждан, буклеты Пенсионного фонда РФ, “Территориальная программа обязательного медицинского страхования”, брошюры ПФР по разным вопросам.

Схемы:

1 “Межведомственное взаимодействие территориальных органов”.

2 “Территориальные органы социальной защиты населения РФ”;

3 “МФЦ Волгодонского района”;

Коллаж: “Организация работы территориальных органов социальной защиты и социального обеспечения РФ”.

Карточки для рефлексии (красного и зеленого цвета).

Персоналии: Отечественные исследователи Е.И. Холостова, И.С. Романычев, И.Н. Бондаренко, С.В. Курбанова, Л.В. Топчий, А.Н. Савинов, В.П. Галаганов, М.Н. Гуслова.

Проверка готовности студентов к работе на занятии, постановка целей, определение этапов работы.

Наше занятие будет проходить в форме игры, для этого мы разделимся на две команды. Структура и содержание занятия направлены на то, чтобы помочь молодым специалистам в процессе социализации.

Актуализация знаний студентов: работа с понятиями по теме “Социальная защита населения”.

  • “социальная защита” (система приоритетов и механизмов по реализации законодательно закрепленных социальных, правовых и экономических гарантий граждан);
  • “социальное обеспечение” (назначение и выплаты пособий, пенсий, компенсаций, льгот, оказание социальных услуг и консультативной помощи, предоставление услуг социально-медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, социальное обслуживание определенных категорий населения).

Схема: “Межведомственное взаимодействие территориальных органов”. (Приложение №1)

Рассмотрение территориальных органов социальной защиты и обеспечения населения (ДСЗН И ПФР).

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

Самостоятельное финансово-кредитное учреждение.

Статус ПФР – ГУ с жесткой вертикалью централизованного управления пенсионным обеспечением РФ (01.01.2002г).

Динамично развивающаяся гибкая структура, позволяющая приспосабливать и реализовывать права граждан на пенсионное обеспечение с учетом быстро меняющегося пенсионного законодательства и общей административной реформы в РФ.

Задачи и функции ПФР РФ

  • Целевой сбор и перерасчет страховых взносов.
  • Назначение и перерасчет, выплату пенсий.
  • Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан РФ.
  • Финансирование расходов.
  • Организацию работы по взысканию взносов с работодателей и граждан.
  • Привлечение в ПФР добровольных взносов (физических и юридических лиц).
  • Контроль с участием налоговых органов за поступлением страховых взносов.
  • Межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
  • Участие в разработке и реализации договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
  • Проведение научно-исследовательской работы в области обязательного пенсионного страхования.

Департамент Социальной Защиты населения (ДСЗН)

Орган социальной защиты населения, обеспечивающий взаимодействие с другими органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями в области социальной поддержки населения на территории РФ.

  • Организация социальной поддержки семьи, материнства, отрочества и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов, тружеников тыла, пострадавших от политических репрессий, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС и других льготных категорий.
  • Координация деятельности в оздоровлении детей и молодежи, трудового населения.
  • Обеспечение своевременного и правильного назначения и выплаты пособий, компенсаций.
  • Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
  • Предоставление консультативной помощи гражданам для решения возникающих вопросов по социальной защите.
  • Предоставляет меры социальной поддержки в натуральном или денежном выражении.
  • Предоставляет отдельные меры социальной поддержки определенной категории граждан.
  • Организует работу по назначению и выплате гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
  • Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальных пособиях и компенсациях.
  • Взаимодействует с общественными организациями ветеранов, инвалидов и другими формированиями по вопросам социальной поддержки.
  • Предоставляет меры социальной поддержки военнослужащим и их семьям.
  • Организует профилактико - оздоровительную работу с разновозрастными группами населения.
  • Создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций.
  • Организует контроль и осуществление помощи в пределах установленной компенсации, контроль над правильностью назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций, обоснованностью, целевым расходованием и сроками прохождения денежных средств.
  • Оказывает разные виды помощи и поддержки в области реабилитации инвалидов, социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, трудовых отношений и социальных гарантий, в области реализации прав ветеранов и инвалидов, финансово-экономической и инвестиционной политики, подготовки и повышения квалификации кадров.

Деловая игра на тему “Молодой специалист”

  • Формирование профессиональных компетенций молодого специалиста в рамках нового ФГОС (Федерального Государственного Образовательного стандарта).
  • Развитие умений организовывать социально - педагогическую деятельность на базе территориальных органах ДСЗН и ПФР по социальной защите и поддержке различных категорий граждан населения, грамотно и последовательно строить свое выступление и самоанализ профессиональной деятельности.
  • Воспитание личностных качеств социального работника и этических норм поведения при взаимодействии с клиентами на практике.
  • девиз, демонстрация схемы, коллажа, презентации, видеофрагмент;
  • работа по карточкам (анализ социально- педагогических ситуаций), формулировка “девиза”.
  • разработка и оформление коллажа: “Организация работы территориальных органов социальной защиты и социального обеспеченияв РФ”. Схема: “Территориальные органы социальной защиты населения в РФ”.

Оснащение: схемы, таблички, карточки с заданиями, эмблемы, конверты с заданиями, сертификаты.

Время 1-2 минут.

Инструкция: “Сейчас мы с Вами переместимся в рабочую атмосферу деятельности территориальных органов ДСЗН и ПФР, познакомимся со спецификой работы органов и реализуем себя в роли молодых специалистов. С Вашего разрешения ведущим и координатором специалистов буду я. Попрошу участников разделиться на две команды: “Департамент социальной защиты населения” и “Пенсионный фонд Российской Федерации”. Каждый из участников возьмет эмблему, участники команд выберут капитана и сформулируют девиз”.

  • работать согласованно, дружно, учитывая мнения всех членов команды;
  • отвечать, обсудив все вопросы и задания, не перебивая ведущего и прослушав задание;
  • не выкрикивать, говорить четко, громко, последовательно;
  • грамотно формулировать свои высказывания;
  • вести общение с аудиторией, обращаясь к зрителям, отвечать вставая;
  • активно участвовать во всех конкурсах игры.

Предлагаю командам озвучить свой девиз. Слово предоставляется команде “Департамент социальной защиты населения”, пожалуйста, сформулируйте Ваш девиз и представьте капитана команды.

Ответ 1-й команды: “ДСЗН”, девиз: “Мы молодые специалисты, по социальной работе активисты. Мы всех граждан защищаем, и задачи их решаем!”

Слово предоставляется команде “Пенсионного фонда РФ”, пожалуйста, сформулируйте Ваш девиз и представьте капитана команды.

Ответ 2-й команды: “ПФР”, девиз: “Мы оптимисты, перед законом - чисты, гражданам помогаем, выплаты перечисляем!”

2. Основной этап.

Конкурс: “Специалист”

Время 4 минут.

Инструкция конкурса: “Командам предлагается ситуация, задача - прочитать ее, проанализировать, ответить на вопрос, используя предложенные варианты ответа, выбрать правильный путь решения ситуации, обосновать выбор и назвать один ошибочный вариант”.

Ежемесячные социальные пособия (детские) и пособия на питание, детям до 2-х лет.

Субсидию на оплату коммунальных услуг.

Право на покупку острова в океане.

Не забывать про трудовой стаж.

Контролировать работодателя, читать извещения ПФР.

Участвовать в программе государственного- софинансирования пенсий.

Конкурс для капитанов команд: “Профессионализм”

Время 5 минут.

Инструкция конкурса: “Выберите из предложенного списка обращений и вопросов граждан те, которые рассматривает ваш территориальный орган, прикрепите их на доску и прочтите аудитории”.

1 команда “ДСЗН” 2 команда “ПФР”
Оформление свидетельства о рождении. Набор социальных услуг для федеральных льготников.
Сбор пакета документов на предоставление льгот работникам культуры и педагогам. Периоды трудовой деятельности, зачисляемые в страховой и общий стаж.
Сбор пакета документов на социальную стипендию. Материнский капитал – для семейного благополучия.
Разрешение вопросов по предоставлению социальной помощи и поддержки многодетным семьям, проживающим в Ростовской области. Оформление паспорта и гражданства.

Конкурс: “Мастерство и творчество”

Время 5 минут.

Инструкция конкурса: “Командам предлагается конверт со стимульным материалом (набор фотографий категорий граждан). Участники команд должны выбрать фотографию категорий граждан населения и оформить предложенную координатором схему под названием “Органы социальной защиты населения в РФ” в коллаж под названием “Организация работы территориальных органов социальной защиты и социального обеспечения РФ”. Каждая команда организует работу в своем территориальном органе “ДСЗН” и “ПФР”. Демонстрирует и защищает коллаж”.

  • Организация социальной поддержки семьи, детей и льготных категорий.
  • Координация деятельности в оздоровлении населения.
  • Обеспечение назначения и выплаты пособий, компенсаций.
  • Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Все вместе: “Ради будущего вместе поможем людям!”

  • Целевой сбор и перерасчет страховых взносов.
  • Назначение и перерасчет пенсий и социальных выплат.
  • Рассмотрение договоров и соглашений по вопросам пенсий.
  • Контроль с участием налоговых органов за поступлением страховых взносов.

Все вместе: “Мы все разные, но права у нас равны!”.

Закрепление и диагностика (рефлексия) прочности знаний студентов:

Сегодня по всей территории Ростовской области открывается новый многофункциональный орган предоставления государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ), все ГОСУСЛУГИ в едином месте, в работе используются современные технологии, единые стандарты, удобные графики работы, отсутствие промежуточной документации.

В результате просмотра видеоролика обратите внимание на вопрос. Вопрос: “С какого года начала разворачиваться сеть работы МФЦ и в скольких муниципальных образованиях”? Ответ (С 2007 года в более 10-ти муниципальных образованиях).

Сейчас мы проведем рефлексию. Она может быть содержательной и психологической. Сейчас предлагаются вопросы. Если вы согласны с вопросом, поднимите зеленую карточку, если нет - красную.

Читайте также: