Предоставление информации о рынке труда

Обновлено: 07.07.2024

Достаточно ли высоко оплачивается труд работников в вашей компании? А может наоборот, вы предлагаете завышенную заработную плату и организации это экономически выгодно? Какой компенсационный пакет предложить специалисту, чтобы он принял ваше предложение о работе? На эти и другие вопросы можно ответить, используя результаты анализа рынка труда. Мы поможем вам провести исследование собственными силами.

Плюсы и минусы анализа рынка труда собственными силами

Плюсы

Минусы

- Определение критериев выборки и формата предоставления данных с учетом специфики компании

- Возможность параллельного решения других кадровых задач (например, проведения анализа эффективности размещения вакансий в СМИ)

- Высокие квалификационные требования к специалисту, проводящему исследование (риск необъективности в сборе информации и интерпретации результатов)

Рынок труда отличается высокой подвижностью, поэтому современным компаниям следует осуществлять его мониторинг с периодичностью один-два раза в год. Для многих HR-менеджеров это одна из обязательных функций.

Основная задача исследования - получить статистически достоверные данные о средней заработной плате

специалистов по конкретным должностям. Эти данные должны учитывать отраслевую и региональную специфику, материальные ожидания соискателей, размеры и структуру компенсационных пакетов, предлагаемых компаниями-конкурентами. Кроме того, результаты анализа помогают узнать, какие требования предъявляют работодатели к образованию, квалификации и опыту работы соискателей. Также результаты мониторинга позволяют определить, как соотносятся спрос и предложение по конкретным специальностям, отраслям и регионам, отследить сезонность и динамику изменения спроса/предложения.

Достоверная информация по заработным платам наглядно показывает место компании на рынке труда, ее положение по сравнению с конкурирующими фирмами


Результатымониторинга и кадровая политика

Результаты анализа рынка труда лежат в основе формирования кадровой политики по различным направлениям.

2. Политика подбора персонала. На основе информации о спросе и предложении рабочей силы следует разрабатывать стратегию привлечения новых сотрудников, в том числе с учетом фактора сезонности на рынке труда. Также следует определять и обосновывать приоритетные пути привлечения кадров.

3. Корректировка требований к сотрудникам и формирование политики оценки персонала.

Мониторинг рынка труда позволяет отследить изменения в требованиях к должностям, поскольку развитие бизнеса требует появления дополнительных компетенций и профессиональных навыков. Это в свою очередь приводит к совершенствованию методов оценки персонала.

4. Политика развития персонала.Изучая то, как меняются требования к сотрудникам, и прогнозируя развитие ситуации на рынке труда, руководство может принять решение о подготовке кадрового резерва. Это позволяет заблаговременно подготовить преемников для большинства ключевых сотрудников. Данная информация также учитывается при разработке плана обучения сотрудников компании.

5. Политика удержания персонала. Информация по рынку труда помогает спрогнозировать кадровые риски в случае ухода ключевых сотрудников. Кроме того, конкурентоспособный компенсационный пакет способствует уменьшению текучести. Соответственно снижаются потери, связанные с незапланированным уходом сотрудников из компании.

Среди основных критериев формирования выборки - отрасль, размеры компании и квалификационные требования к работнику

Этапы проведения обзора заработных плат

Этап 1. Определение цели и задач исследования. От цели и задач зависят периодичность, сроки выполнения работы, необходимый объем выборки (Выборка - перечень источников информации, отобранных определенным образом в соответствии с требованиями компании. Объем выборки зависит от масштаба исследования.), подбор источников и способов сбора информации, требования к степени достоверности результатов, стоимость исследования и т. д.

Этап 2. Определение объема и критериев формирования выборки. Анализ проводится по отдельным должностям или их группам. При формировании выборки рекомендуется пользоватьсяправилом: качество выборки важнее ее количества. Поэтому по возможности в список стоит включать не только данные открытых источников (интернета и печатных СМИ), но и те сведения, которые дополнительно проверяются с помощью очного и телефонного общения, а также электронной почты.

При формировании выборки рекомендуется пользоваться правилом: качество выборки важнее их количества

Критерии формирования выборки позволяют включить в нее только те компании, которые представляют для вас интерес. Среди основных критериев:

- региональное размещение компаний;

- их отраслевая принадлежность;

- принадлежность капитала и стиль менеджмента (иностранная или российская компания);

- размеры компании (условно можно выделить малые (до 100 человек), средние (до 300 сотрудников), крупные организации, либо четко сегментировать компании по объему оборота, численности персонала);

- квалификационные требования к работнику (опыт, образование, уровень владения иностранными языками и т. д.) и перечень профессиональных задач в описании должностей.

Этап 3. Сбор информации- самый сложный и трудоемкий этап. От него во многом зависит качество обзора заработных плат. Основные способы получения информации представлены на схеме (стр. 55).

Этап 4. Обработка результатов.Итак, информация собрана. Рассмотрим технологию обработки полученных данных по шагам (см. образец расчета на стр. 56).

Шаг 2. Определение средней арифметической. Этот показатель рассчитывается как сумма всех имеющихся в выборке обработанных зарплатных значений, деленная на количество источников, предоставивших данные по конкретной позиции. Например, (550 + 600 + 720 + + 730 + 750) / 5 = 670.

Шаг 3. Определение медианы. Медиана (Md) - это число, находящееся ровно в середине числового ряда. Середина числового ряда определяется как (n + 1) / 2, где n - количество значений в ряду. Например, в ряду 550 600 720 730 750 представлено пять значений. Следовательно, Md = (5 + 1) / 2 = 3, то есть нам следует выбрать третье по счету число, в нашем случае это 720. Если числовой ряд имеет четное значение, медиана определяется как среднее арифметическое соседних значений в середине.


Шаг 4. Определение квартилей. Квартиль - это 1/4 рассматриваемого ряда. Выделяют три квартиля. Для этого нужно разделить общее количество показателей на четыре части и отметить каждый квартиль. Нижний квартиль Q1 отделяет 1/4 от начала ряда, верхний квартиль Q3 - 3/4 ряда, средний квартиль Q2 совпадает с медианой (в числовом ряду с нечетным количеством значений он совпадет с нечетным числом).

Шаг 5. Определение экстримов - крайних значений ряда - минимум (min) и максимум (max).

Анализ квартилей предлагает получение более конкретной информации. Нижний квартиль свидетельствует о том, что 25% компаний выплачивают заработную плату ниже Q1. А верхний квартиль скажет нам о том, что 75% компаний выплачивают заработную плату ниже Q3, а 25% - выше этой отметки.

Первый квартиль помогает ответить на вопрос, какая оплата может быть установлена на испытательный срок, второй квартиль (он же медиана) - это средняя заработная плата на рынке труда, третий квартиль ориентирует работодателя на установление конкурентоспособной заработной платы для привлечения ценных работников.

Подведем итог. Умение применять методики сбора, анализа и интерпретации данных помогает получить надежную информацию о рынке труда. Это позволяет руководству принимать взвешенные управленческие решения по оплате труда. Кроме того, результаты мониторинга помогут расставить приоритеты в кадровой политике и подготовить программу действий. О том, как использовать результаты анализа в процессе корректировки системы мотивации, размеров и структуры компенсационного пакета, мы расскажем в одном из следующих номеров.

Анализ заработных плат. Обработка результатов (пример)

Продемонстрируем последовательность действий при проведении обзора заработных плат тренинг-менеджера. Определяем критерии формирования выборки: российские компании, территориально расположенные в Москве, с численностью сотрудников от 300 до 500, основные требования - опыт работы в должности от двух лет. Функциональные обязанности: определение потребностей в обучении, подготовка и проведение внутрифирменных тренингов продаж, оценка эффективности обучения, участие в деловой оценке персонала. Сформируем выборку из 12 значений по компаниям, характеристики которых совпадают с выделенными критериями.

Уровень заработной
платы,

Информирование о состоянии рынка труда – это освещение основных тенденций развития рынка труда и реализации активной политики занятости, направленной на обеспечение занятости населения.

Государственная услуга по информированию на рынке труда направлена:

• на осуществление права на получение информации о положении на рынке труда Челябинской области, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

• на обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда, предусматривающего получение сведений для дальнейшего применения.

Государственная услуга предоставляется:

  • неопределенному кругу лиц;
  • заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям или их уполномоченным представителям.

Государственная услуга может предоставляться в форме индивидуального или публичного информирования.

СКАЧАТЬ Бланк заявления о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации

Информация о положении на рынке труда в Челябинской области содержит следующие сведения:

1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Челябинской области:

  • уровни общей и регистрируемой безработицы;
  • коэффициент напряженности на рынке труда;
  • численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
  • потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Челябинской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;

3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Челябинской области с указанием средней заработной платы;

4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Челябинской области, в том числе следующая информация:

  • размер среднемесячной начисленной заработной платы одного работника (номинальная);
  • величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
  • численность экономически активного населения, в том числе занятых в экономике и безработных, по методологии Международной Организации Труда;
  • численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя, простое по вине работодателя; сведения о предполагаемых увольнениях в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата, в том числе в массовом порядке;
  • сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений;
  • информация о государственных услугах и мероприятиях активной политики занятости.

Предоставление государственной услуги осуществляется центрами занятости населения и Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области.

Кроме того, в предоставлении государственной услуги заявителям (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результата предоставления государственной услуги) участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром, Главным управлением по труду и занятости населения и центром занятости населения.

Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Челябинской области

  • на официальных сайтах органов службы занятости,
  • Едином портале и региональном портале,
  • в Главном управлении по труду и занятости населения,
  • центрах занятости населения,
  • многофункциональных центрах при наличии заключенных соглашений о взаимодействии,
  • средствах массовой информации.

Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

С помощью данной услуги вы можете получить информацию о положении на рынке труда Республики Татарстан. Для получения этой информации в электронном виде заполните электронную форму заявления на втором шаге.

Услуга предоставляется гражданам Российской Федерации: физическим лицам, работодателям или их уполномоченным представителям.

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением информации о положении на рынке труда Республики Татарстан. Предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя.

Орган предоставляющий государственную услугу

Услуга предоставляется Государственным учреждением службы занятости населения Республики Татарстан.

Непосредственный исполнитель государственной услуги:

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Срок предоставления государственной услуги

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

  • Перечень обязательных документов, требуемых от заявителя
    • Заявление заявителя (гражданина, работодателя) о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Республики Татарстан по форме утвержденной приказом от 26.02.2015 №125Н
      • Оригинал, 1 шт.

      О результатах рассмотрения будет сообщено в Ваш личный кабинет.

      Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификации и Авторизации (ЕСИА) с учетной записью не ниже Стандартной (подтвержденные личные данные).

      Войти в личный кабинет через ЕСИА

      Важно!

      Описание:

      1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, Едином портале, Портале Республики Татарстан, в Министерстве, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.

      2. Результатом предоставления государственной услуги заявителю (гражданину, работодателю) является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

      Расчётное время:

      При личном обращении заявителя не более 15 минут. При письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.

      Результат предоставления услуги:

      1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, Едином портале, Портале Республики Татарстан, в Министерстве, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.
      2. Результатом предоставления государственной услуги заявителю (гражданину, работодателю) является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

      Основания для отказа:

      Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
      Основания для непредоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц не предусмотрены.
      Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неуказание в заявлении о предоставлении государственной услуги гражданином фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) или наименования работодателя, одного из способа получения запрашиваемых сведений, предусмотренного формой заявления, утвержденной приказом от 26.02.2015 № 125н.

      Способы обжалования:

      Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги

      Предоставление заявителям запрашиваемых сведений, в том числе оказание помощи при заполнении заявления

      Предоставление заявителям государственной услуги в электронной форме, в МФЦ, на удаленном рабочем месте.

      Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

      Для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги заявитель обращается устно (лично или по телефону) либо письменно (в том числе в форме электронного документа) в центр занятости населения.

      В случае устного обращения специалист центра занятости населения осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

      В случае если гражданин желает получить письменный ответ на обращение, специалист центра занятости населения осуществляет письменное консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги.

      Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

      Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

      1. При предоставлении государственной услуги в части информирования неопределенного круга лиц выполняются следующие административные действия:

      1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан;

      2) подготовка информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан ;

      3) размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центров занятости населения, на Едином портале или Портале Республики Татарстан , в Министерстве, центре занятости населения , МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации;

      4) приобщение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

      2. Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан.

      Специалист центра занятости населения ежемесячно в связи с наступлением сроков обновления информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан проводит сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан.

      Срок исполнения: процедура осуществляется ежемесячно не позднее 15 числа текущего месяца.

      Результат процедуры: статистические, информационно-аналитические материалы о положении на рынке труда в Республике Татарстан.

      3. Подготовка информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан.

      Специалист центра занятости населения на основе статистических, информационно-аналитических материалов подготавливает и направляет на согласование директору центра занятости населения информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан, которая включает в себя:

      - основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Республике Татарстан:

      уровни общей и регистрируемой безработицы;

      коэффициент напряженности на рынке труда;

      численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

      потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

      - динамику основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Республике Татарстан с аналогичным периодом прошлого года;

      - перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Республике Татарстан;

      - иную информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Республике Татарстан.

      Срок исполнения: процедура осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

      Результат процедуры: подготовленная и согласованная информация о положении на рынке труда в Республике Татарстан.

      4. Размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, на официальном сайте Министерства, на Едином портале или Портале Республики Татарстан , в Министерстве, центре занятости населения , МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.

      Специалист центра занятости населения размещает информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, на официальном сайте Министерства, Едином портале или Портале Республики Татарстан, в Министерстве, центре занятости населения, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.

      Срок исполнения: процедура осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

      Результат процедуры: размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, на официальном сайте Министерства, Едином портале или Портале Республики Татарстан, в Министерстве, центре занятости населения, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.

      5. П риобщение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

      Специалист центра занятости населения приобщает информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

      Срок исполнения: процедура осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

      Результат процедуры: информация, приобщенная к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

      1. При предоставлении государственной услуги по запросу заявителя выполняются следующие административные действия:

      1) внесение сведений о заявителе в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) на основании данных заявления;

      2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;

      3) подготовка запрашиваемых сведений;

      4) направление (представление) запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;

      5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).

      2. В несение сведений о заявителе в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) на основании данных заявления.

      Основанием для осуществления административного действия является обращение заявителя (гражданина, работодателя) в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги.

      Специалист центра занятости населения принимает (в случае необходимости помогает в заполнении) заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Татарстан (форма утверждена приказом от 26.02.2015 № 125н).

      Заявление может быть направлено в центр занятости населения по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала или Портала Республики Татарстан либо посредством передачи заявления через МФЦ, удаленное рабочее место.

      Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений.

      В случае выбора заявителем способа получения запрашиваемых сведений при личном обращении в центр занятости населения специалист центра занятости населения осуществляет предварительную запись заявителя, а также согласовывает с ним дату и время обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной связи.

      На основании данных заявления специалист центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9 настоящего Регламента.

      В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалист центра занятости населения оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги и ознакамливает заявителя с данным решением под роспись.

      Один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги остается в центре занятости населения, другой – выдается заявителю (гражданину, работодателю) .

      В случае, если заявитель не ознакомлен под роспись с решением об отказе в предоставлении государственной услуги, экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется письмом в адрес заявителя.

      В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения осуществляет внесение сведений о заявителе (гражданине, работодателе) в электронный Р егистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), с присвоением регистрационного номера учетной записи.

      По запросу заявителя может быть выдана копия заявления, содержащая сведения о дате принятия заявления и регистрационного номера учетной записи.

      - при личном обращении заявителя в течение 3 минут;

      - в случае поступления письменного обращения заявителя – в день поступления заявления .

      Результат процедуры: внесение сведений о заявителе в Р егистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), либо письменный отказ центра занятости населения в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.

      3. С бор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.

      Специалист центра занятости населения осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.

      - при личном обращении в течение 3 минут с момента окончания предыдущей процедуры;

      - в случае поступления письменного обращения в течение 3 рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.

      Результат процедуры: статистические, информационно-аналитические материалы о положении на рынке труда в Республике Татарстан.

      4. П одготовка запрашиваемых сведений.

      Специалист центра занятости населения на основе статистических, информационно-аналитических материалов подготавливает и направляет на согласование директору центра занятости населения информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемых сведений.

      При подготовке информации могут использоваться макеты раздаточных материалов (буклеты, брошюры и т.д.), текстовые или табличные материалы, иллюстрации и диаграммы к информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан.

      - при личном обращении в течение 5 минут с момента окончания предыдущей процедуры ;

      - в случае поступления письменного обращения – в течение 6 календарных дней с момента с момента окончания предыдущей процедуры .

      Результат процедуры: подготовленная и согласованная информация о положении на рынке труда в Республике Татарстан, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемых сведений.

      5. Н аправление (представление) запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.

      Специалист центра занятости населения представляет запрашиваемые сведения заявителю лично либо направляет запрашиваемые сведения согласно указанному в заявлении способу их получения.

      - при личном обращении процедура осуществляется в течение 4 минут с момента окончания процедуры;

      - в случае поступления письменного обращения – в течение 5 дней с момента окончания процедуры.

      Результат процедуры: направление (представление) заявителю запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

      6. В несение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).

      Специалист центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).

      Срок исполнения: процедура осуществляется в день представления либо направления заявителю запрашиваемых сведений способом, указанным в заявлении.

      Результат процедуры: внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).

      1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на официальном сайте центра занятости населения, на Едином портале или Портале Республики Татарстан, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации.

      2. Государственная услуга в МФЦ, на удаленном рабочем месте не предоставляется.

      При обращении заявителя в МФЦ, удаленное рабочее место обеспечивается передача заявления в центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

      Порядок взаимодействия центра занятости населения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между центром занятости населения и МФЦ.

      Исправление технических ошибок.

      Переоформление направленных (представленных) заявителю по его запросу сведений осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в ранее направленных заявителю сведениях.

      1. Специалист центра занятости населения:

      - осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан (работодателей);

      - переоформляет направленные (представленные) ранее заявителю по его запросу сведения;

      - уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о переоформлении запрашиваемых сведений.

      Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.

      Центры занятости населения

      • Заявление заявителя (гражданина, работодателя) о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Республики Татарстан по форме утвержденной приказом от 26.02.2015 №125Н
        • Оригинал, 1 шт.


        Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" на территории соответствующих муниципальных образований.

        В предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, информирования неопределенного круга лиц, а также в части осуществления контроля за ее предоставлением в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения участвует Управление.

        2. В заявлении содержится:

        • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
        • перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Нижегородской области;
        • способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в Центр занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области;
        • дата обращения.

        3. В зависимости от формы подачи заявления о предоставлении государственной услуги такое заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

        Работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

        • личное обращение;
        • электронное обращение

        Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда Нижегородской области на официальных интернет-ресурсах Управления, Порталах, а также в печатной форме на информационных стендах Управления, Центров занятости и МФЦ, средствах массовой информации.

        Результатом предоставления государственной услуги заявителям является передача (направление) запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

        В соответствии с федеральным государственным стандартом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н (далее - федеральный государственный стандарт), информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации содержит следующие сведения:
        1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации:

        • уровни общей и регистрируемой безработицы;
        • коэффициент напряженности на рынке труда;
        • численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска работы и в качестве безработных;
        • потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

        2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;

        3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда субъекта Российской Федерации с указанием средней заработной платы;

        4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в субъекте Российской Федерации.
        Информирование получателя государственной услуги осуществляется на основании анализа состояния рынка труда в Нижегородской области, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, включая заполненные работниками неэффективные рабочие места, эффективного спроса, определяемого числом экономически целесообразных рабочих мест, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, состава и структуры незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Нижегородской области.

        1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
        2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, составляет 15 дней с момента регистрации заявления.
        3. Информация о положении на рынке труда размещается на официальных интернет-ресурсах Управления, на Порталах, а также в печатной форме на информационных стендах Управления, Центров занятости и МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.

        В соответствии с федеральным государственным стандартом контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
        1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
        2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Нижегородской области.

        Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

        Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.т Периодичность проведения плановых проверок утверждается руководителем Управления. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Управление обращений, содержащих жалобу.

        По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

        Читайте также: