Правила и обязанности сотрудников гтрк ритм

Обновлено: 30.06.2024

При радиообмене должны соблюдаться определенные правила. В радиосетях и радионаправлениях радиостан-. ция старшего должностного лица (старшего ОВД) является главной. Она обязана контролировать соблюдение уста­новленных правил и порядка ведения радиообмена всеми корреспондентами, а также пресекать нарушения. Ее ко­манды и распоряжения, касающиеся радиообмена, являются обязательными для исполнения всеми радиостанциями радиосети.

Радиостанции могут настраиваться только на частоты (частотные каналы), указанные в радиоданных. Работа на передачу (выход в эфир) допускается после прослушивания радиоканала и установления факта, что он не.занят. Вызов корреспондентов должен осуществляться с использованием присвоенных им позывных, сведения о которых также имеются в радиоданных.

Запрещается:

использовать произвольные позывные;

отвечать на незнакомые позывные;

передавать радиостанции кому-либо;

пользоваться радиостанцией посторонним лицам;

нарушать порядок радиообмена;

перебивать работу других радиостанций;

использовать радиостанцию не по назначению.

- сводными данными об оперативной обстановке;

- данными о характере проводимых оперативных мероприятий;

- данными о дислокации важных государственных и оборонных объектов;

- сведениями о должностях, званиях и фамилиях ответственных лиц;

- сведениями о государственных преступлениях;

- сведения раскрывающие дислокацию и количество постов ДПС;

- виды вооружения и спецтехники;

-сведения о количестве жертв при стихийных бедствиях;

-сведения о автотранспорте Правительства, Министерства обороны и маршрутах их движения; -сведения о жертвах при ДТП (если погибло 5 и более человек, ранено 10 и более); -сведения об иностранных гражданах.

- другими сведениями по решению полномочных должностных лиц.

Запрещено использовать радиоканалы ОВД для обмена информацией, носящей бытовой, частный характер.

Для передачи этих сведений используются переговорные таблицы.

При несении службы должностные лица должны соблюдать установленный режим (порядок) использования радиосредств. Информация по радиоканалам может передаваться или по мере ее появления, или по установленному расписанию, или в ином порядке, обеспечивающем выполнение задач.

Порядок ведения радиообмена

Важно хорошо знать порядок радиообмена, регламентированный различными руководящими документами, в том числе нормативными актами МВД. Рассмотрим этот порядок применительно к радиотелефонной связи двух кор­респондентов с позывными ДУНАЙ и ВОЛГА:

а). Вхождение в связь (установление связи)

Вызов: ДУНАЙ я ВОЛГА ДУНАЙ я ВОЛГА я ВОЛГА Прием

Ответ: ВОЛГА я ДУНАЙ Слышу хорошо я ДУНАЙ Прием

б). Передача оперативной информации: ДУНАЙ я ВОЛГА С проспекта Науки от универсама "Выборгский" угнан автомобиль. я ВОЛГА Прием.

Ответ: ВОЛГА я ДУНАЙ Информацию принял Постарайтесь найти и опросить свидетелей происшествия Ре­зультаты доложите по телефону я ДУНАЙ Прием.

Подтверждение о приеме команды: ДУНАЙ я ВОЛГА Вас понял Выполняю я ВОЛГА Прием.

Настройка радиоканала

Оценка качества приема при вхождении в связь дается по шкале:

- отлично - громкий и разборчивый сигнал в отсутствие помех;

- хорошо - громкий и разборчивый сигнал при наличии незначительных помех;

- удовлетворительно - разборчивый сигнал на фоне достаточно сильных помех;

- плохо - можно понять только отдельные слова на фоне сильных помех

При плохом качестве приема корреспондентыtобязаны принять меры для его улучшения. Настройку радиоте­лефонного канала разрешается производить только путем передачи слов порядкового счета или посылкой тонального вызова.

Вызов: ДУНАЙ, я ВОЛГА. ДУНАЙ, я ВОЛГА, я ВОЛГА. Прием.

Ответ: ВОЛГА, я ДУНАЙ. Слышу плохо, я ДУНАЙ. Прием.

Предложение настроить радиоканал: ДУНАЙ, я ВОЛГА. Даю счет для настройки: один, два, три. четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, девять, восемь. один я ВОЛГА. Прием.

Ответ: ВОЛГА, я ДУНАЙ. Слышу хорошо, я ДУНАЙ. Прием.

Передача оперативной информации: ДУНАЙ, я ВОЛГА. С проспекта На>ки.

Во время счета принимающий корреспондент выключает шумоподаватель радиоприемника и предпринимает другие возможные в конкретных условиях меры по улучшению качества приема.




Закрытие связи и выключение радиостанции корреспондента может производиться только по инициативе или с разрешения главной станции радиосети (радионаправления).

Запрос: ДУНАЙ, я ВОЛГА. Задачу выполнил. Прошу разрешения закрыть связь, я ВОЛГА. Прием

Ответ: ВОЛГА, я ДУНАЙ. Вас понял. Разрешаю закрыть связь.

Циркулярная связь

Во многих случаях в ОВД возникает необходимость доведения до подчиненных должностных лиц и подразде-' лений информации одного содержания. Последовательная передача этой информации в каждое подразделение зани­мает много времени. С целью сокращения временных затрат в таких случаях практикуют циркулярную связь.

Вызов: Внимание всем! Я ДУНАЙ. Подготовиться к приему. Внимание всем, я ДУНАЙ. Подготовиться к приему.

Если информацию необходимо адресовать только части корреспондентов радиосети, то для вызова используют позывные этих корреспондентов.

Вызов: Внимание ВОЛГА, ОКА, КАМА, ИРТЫШ, я ДУНАЙ. Подготовиться к приему. Внимание! ВОЛ­ГА, ОКА, КАМА, ИРТЫШ, я ДУНАЙ. Подготовиться к приему. Способы доведения информации

Оперативная информация может доводиться до корреспондента (корреспондентов) одним из трех способов;

- способом обратной проверки.

ДУНАЙ, я ВОЛГА. К назначенному объекту выйти в 13.45, я ВОЛГА. Прием.

И - Иван краткий

К - Константин Л – Леонид

Ъ - твердый знак

Например, слово "оружие" передается так: ОЛЬГА РОМАН УЛЬЯНА ЖЕНЯ ИВАН ЕЛЕНА.

Выполнение правил и порядка ведения радиообмена позволит сотрудникам ОВД своевременно доводить ин­формацию до заинтересованных в ней лиц по радиоканалам. При хорошо налаженной связи разрешается с целью экономии времени при вызове корреспондента свой позывной не давать, но перед переходом на прием передача сво­его позывного обязательна.

Изложенный материал является основой для получения практических навыков в ведении радиообмена.

3.5 Особенности современных автоматизированных сетей радиосвязи.

Приведенные выше сведения о способах организации радиосвязи и порядке обмена информацией между кор­респондентами характерны для так называемой традиционной организации функционирования радиосетей, которая мало изменилась с первых лет практического применения радиосредств. Отличительными признаками традиционной организации являются жесткое закрепление частот за корреспондентами, исключающее создание взаимных помех и ведущая роль главной станции, которая управляет работой радиосети путем передачи команд и распоряжений. Ос­новное достоинство в данном случае заключается в том, что радиосеть не разрушается при выходе из строя аппарату-оы у любого корреспондента, так как для остальных сохраняется возможность обмена информацией.

Перечисленные недостатки традиционных радиосетей в той или иной степени компенсируются организацион­ными и организационно-техническими мерами для обеспечения радиосвязи приемлемого качества только ограни­ченному числу стационарных и подвижных корреспондентов ведомственной принадлежности без взаимных помех.

Однако в последние годы число пользователей, нуждающихся в круглосуточной качественной телефонной свзязи при нахождении в отрыве от стационарных телефонов резко возросло. К ним относятся не только должностные лица различных ведомств, но и бизнесмены, руководители предприятий, учреждений, организаций и другие лица. Стремление расширить круг пользователей радиотелефонной связи привело к созданию автоматизированных радио­сетей различного назначения. Эта возможность представилась в результате 'бурного внедрения и миниатюризации элементов электронно-вычислительной техники.

Телевидение и радиовещание – работа не из простых, но как только вы сделаете первый шаг на этом пути, перед вами откроется долгая и разнообразная карьера.

Чтобы помочь вам продвинуться вперед, мы составили список основных видов работ в области телевидения и радиовещания, а также информацию о том, как вы можете на них устроиться, как трудно это сделать и на какую зарплату вы можете рассчитывать. У нас также есть подобные статьи о кинопроизводстве и работе с фотографией для тех, кто хочет больше узнать об этих областях.

Телерадиожурналист

Несмотря на универсальный термин для многих ролей в отрасли, телерадиожурналисты составляют основную часть новостной команды (особенно в отношении телевизионного вещания). В зависимости от обстоятельств работы, телерадиожурналисты могут быть вовлечены в редакторский процесс, создание репортажей, выступление в качестве корреспондентов или ведущих новостей. Вообще – работа на телевидении это в большинстве случаев очень интересно!


Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.

Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.

Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.

Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.

Инженер видеотрансляции


Телевизионного или радиовещания попросту не было бы без инженеров радиовещания – высококвалифицированных специалистов, ответственных за то, чтобы тяжелая работа всех остальных в команде была видна всему миру. Инженеры радиовещания отвечают практически за каждую часть оборудования и технического производства между студией и передатчиком сигнала. Иногда такие специалисты работают вместе с другими инженерами-электромеханиками (например, специализирующимися на аудио) или участвуют в малых производственных процессах, чтобы все в студии работало гладко.

Карьерный путь инженера радиовещания: почти всегда требуется высокий уровень знаний и опыта в электромеханике. Это один из тех видов работ, в которой почти нет людей, которые обучались бы своему делу прямо на месте, хотя такой опыт ценится на вес золота.

Плюсы: поскольку это узкоспециализированная сфера, зарплата обычно соответствующая. Это также работа мечты для тех, кто любит копаться в проводке и схемах для решения технических проблем.

Минусы: давление может быть огромным – если одна неожиданная неисправность останавливает всю трансляцию, ответственность лежит полностью на вас.

Зарплата видеоинженера: от 40 тыс. до 90 тыс. рублей. На сайтах по поиску работы всегда много вакансий.

Режиссер новостных программ

Если студия новостного вещания – это оркестр, то режиссер новостных программ – дирижер. Обычно они находятся в смотровом зале и отвечают за то, чтобы ставить нужные кадры во время показа передачи в эфире, выбирать планы с камер, управлять эфирными техническими средствами и координировать репортеров и гостей в самой студии.

Карьерный путь режиссера новостных программ: как и многие другие виды работ в области телерадиожурналистики, режиссер новостных программ обычно начинает свой путь с младших должностей. Образование в области телерадиожурналистики может продвинуть вас по карьерной лестнице, но в этом нет особой необходимости, если вам удастся получить стажировку и вы готовы трудиться на младших должностях в течение нескольких лет.

Плюсы: управлять марионетками за их нити из-за кулис – весомая награда, но большая зарплата, безусловно, тоже не повредит.

Минусы: естественно, работа намного сложнее, чем кажется.

Зарплата режиссера новостных передач: от 40 до 100 тыс. рублей.

Оператор телесуфлера

Оператор телесуфлера отвечает за оборудование, которое показывает сценарий выпуска тем, кто находится перед камерами. Это один из самых узнаваемых в сфере вещания и новостей видов работы. Сам процесс гораздо более тонкий, чем вы могли бы подумать – он включает в себя тщательную координацию с членами команды, исключительное внимание к предварительной подготовке и способность быстро принимать решения на ходу.

Карьерный путь оператора телесуфлера: это довольно специализированная и уникальная работа, на которую не всегда легко переключиться с другой должности в области вещания, поэтому рекомендуется специализированное обучение в этой области.

Плюсы: у добросовестных операторов телесуфлера всегда будет работа.

Минусы: работа не очень хорошо оплачивается, учитывая требуемый опыт.

Зарплата оператора телесуфлера: в среднем 40 000 рублей в месяц.

Диктор


Карьерный путь диктора: конкуренция в этой сфере очень большая, поэтому может быть трудно найти регулярную оплачиваемую работу. Как и в сфере развлечений, связи и хороший агент могут сильно вам помочь (также нужно научиться актерскому мастерству для оттачивания своих рыночных навыков).

Плюсы: хотя работа требует большого таланта, условия труда довольно неплохие, а почасовая оплата просто огромная.

Минусы: как было сказано выше – попасть на постоянную работу не менее сложно, чем на другие актерские роли.

Зарплата диктора: практически не существует постоянных оплачиваемых должностей, но фриланс может приносить от от 50 000 до 100 000 рублей в месяц, если повезет с проектом.

Линейный продюссер


Естественно, много съемок для новостных репортажей и документальных фильмов происходит за пределами студии. В то время как у людей в помещении есть полная команда, чтобы все шло гладко, студии часто не выделяют достаточный бюджет для большого количества специалистов для съемок по всей стране. Вот тут-то и приходит на помощь полевой продюсер, который управляет небольшой командой на месте и координирует процесс съемки материала. Полевой продюсер – это основной узел связи между студией и полевой командой.

Плюсы: вы наверняка будете попадать в очень экзотические места.

Минусы: и некоторые совсем не экзотические…

Зарплата полевого продюсера: необычайно хорошая. Начинается от 50 000 и достигает 200 000 рублей, но это в значительной степени зависит от вашего местоположения (и более высокие ставки, как правило, больше применимы к работе над фильмами).

Редактор-researcher


То, что такие редакторы делают в телевизионном производстве, часто заметно отличается от функций других сотрудников. Конечно, редактор-researcher играет важную исследовательскую роль в съемках документальных фильмов и новостных передач, но проверка на достоверность фактов также является неотъемлемой частью и драматических работ. Редактор-researcher – это отнюдь не просто анализатор чисел и проверщик фактов, а важная часть производства выпусков новостей или документальных фильмов, и ему обычно поручено выяснять, с какими третьими сторонами сотрудничать в процессе съемок, организовывать интервью, выяснять законность и бюджетные ограничения производства, а также выполнять целый ряд других обязанностей по подготовке съемок.

Карьерный путь редактора-researcher: редактор-researcher может работать в определенной области, например, в спорте или истории, и поэтому иметь степень магистра или доктора наук. Тем не менее, это встречается редко – обычно редакторы имеют первоначальный опыт вещания и только потом переходят к специализации в узкой области.

Плюсы: учитывая влияние, которое редактор-researcher может оказать на готовый продукт, удовлетворение от хорошо выполненной работы выходит за рамки простой работы.

Минусы: работу часто недооценивают, а она требует долгих часов. Чрезвычайно долгих часов.

Зарплата редактора-researcher: от 40 000 до 65 000 рублей, но работа очень непостоянна.

Посыльный

В мире телерадиовещания работа посыльного обычно считается самой низкой ступенью карьерной лестницы. Посыльные должны отвечать на телефонные звонки, убирать съемочную площадку в конце рабочего дня, приносить ведущему кофе, не давать публике прерывать съемку… Список мелких поручений, с которыми сталкивается посыльный, практически бесконечен.

Карьерный путь посыльного: каждое шоу нуждается в таких людях, и очень немногие студии требуют предварительной квалификации.

Плюсы: хотите карьеру на телевидении? Можете начать отсюда! Но лучше стать стримером или блогером и много зарабатывать как Карина Стримерша 🙂

Минусы: тяжелая, плохо оплачиваемая и нестабильная работа.

Зарплата посыльного: критически маленькая.

Акционерное Общество "Ритм" Тверское производство тормозной аппаратуры занимается разработкой и производством тормозного оборудования для железнодорожного транспорта. Современный технический уровень оснащения предприятия, высококвалифицированный персонал и эффективная организация производства позволяют выпускать широкий ассортимент продукции, обладающей высокими техническими характеристиками и низкой стоимостью жизненного цикла. Партнёрами нашей компании являются практически все железные дороги стран СНГ и Балтии, вагоностроительные заводы и вагоноремонтные предприятия, собственники подвижного состава и метрополитены.



устраивался программистом и электронщиком. в общем шаражкина контора. как и многие в твери. при мне вакансия висит почти год. если им пишешь, то не отвечают, трубку не берут. на должность нужно было пройти какой-то тест по гостам аля 60-х годов. наверно, их не прошел, и не нужны они мне, в 2018 году. коморка у сотрудников грязная и завалена хламом. не удивлюсь, что они будут еще лет 20 искать никого.



Адекватный сотрудник отдела кадров , который пашет за 3 х человек. Прибавьте ей зарплату !Современное оборудование.

Завышенная самооценка руководства завода по отбору персонала. Собеседовался на вакансию ученика станка ЧПУ (имея образование наладчика станка с ЧПУ и высшее образование) , в итоге отказ. Вопрос руководству завода " вы кого и для чего ищете" ? Вы вообще с этой планеты ?



Только положительные впечатления. работаю 2.5 года. зарплаты высокие, но нужно вкалывать, халтурить не получится. Отрицательные отзывы пишут те, кто не хочет работать. Всё устраивает.



Проработал на РИТМе 7 с небольшим лет. Социальные условия труда ниже плинтуса, начальство безинициативное, на людей откровенно наплевать. Высшее руководство в лице директора и его жены похоже совсем растеряли остатки разума и здравого смысла. Круглый год люди ходят в медицинских масках и бахилах, туалеты по пропускам, бюрократии выше крыши и постоянное давление сверху. Вообщем рад, что оттуда уволился. Никому не советую туда устраиваться, несмотря на зп, нормальному человеку там не место.


Некоторые сотрудники, которые несмотря на всю обстановку на предприятии, продолжают оставаться доброжелательными людьми, готовыми помочь.

Недостатков столько, что все не перечислить.
Главный и самый критичный: это отношение руководства к своим работникам. Работа в Ритме строится на принципе: "Незаменимых людей нет. Все люди - мусор". Работников увольняют в течение нескольких часов, были случаи что об увольнении узнавали за 3-4 часа до окончания рабочего дня. Причины увольнений - вообще не связаны с исполнением трудовых обязанностей (не поздоровался, отказался писать статью в местную газету, не снял трубку с телефона, одну женщину уволили за то что она попросила матпомощь к Дню знаний и т.д.). Вообщем ужас!
Сама работа сводится к тому, чтобы грамотно отчитаться. Многие сотрудники половину, а некоторые и большую часть своего времени занимаются непрофильными работами (1С, заключение договоров, оформление заказов). Относительно высокая зарплата буквально за один больничный лист оказывается ниже среднего уровня, поэтому на работу ходят даже с плохим самочувствием, только бы не потерять в деньгах. Многие сотрудники работают исключительно из-за высокой з/п. На предприятии полностью отсутствует общая идея, цели. Каждый отдел за себя и норовит подставить смежный.
Тот кто поработал в Ритме год может считать себя человеком, прошедшим огонь, воду и медные трубы.

Перед тем как ставить коэффициенты, сначала нужно узнать кто работал и над чем, если станок стоял целый месяц, и к тому же весь в стружке, не надо приписывать к последнему рабочему если он на нем не стоял.

Ему еще повезло, что он вообще добрался до собеседования. Мне мозги пудрили более 3 месяцев, но до собеседования так дело и не дошло. Впечатление, что поступаешь на какой-то сверхсекретный объект министерства обороны. Сонный психолог (на кой он нужен на производственном предприятии?!) в течении ТРЕХ МЕСЯЦЕВ так и не смог якобы получить от директора какие-то вопросы для проведения теста. Как будто в космос готовят. И зачем было объявлять вакансии, если они не нужны ?!

ВЫВОД: контора очень мутная, не связывайтесь, только потеряете время. К людям относятся по-свински.

Побывал как-то на собеседовании. то еще шоу. Увидел объявление о вакансии менеджера по снабжению, отправил резюме и мне перезвонили - назначили когда прийти.

Приехал на собеседование, попросили заполнить немаленькую такую анкету (в которой я видимо должен просто душу излить свою, все рассказать о своих родственниках и знакомых, прошлых и настоящих местах работы), но это ладно. После заполнения анкеты мне сказали, что нужно поговорить с директором, но он занят, нужно подождать час. ждал немного подольше. поговорили с директором, я ответил на все интересующие вопросы. Потом подтянулся начальник отдела (от которого была вакансия), пришлось ссука повторять всё то же самое и ему. На собеседовании я провел больше 3 часов вообще. жесть какая-то. При всём при этом для собеседования я отпрашивался с другой работы. Вроде бы подошел им по условиям, мне назначили проверку у психолога (тестирование)- сразу предупредили, что может занять много времени. Скажу честно - я даже не поехал (не потому что псих)))), контора производит какое-то тормозное впечатление, я просто сэкономил свое время. У меня сложилось чёткое ощущение: чтобы устроится к ним на работу, мне туда придется ходить наверно месяц по всяким разным проверкам и тестам. на меня особо хорошего впечатления не произвела организация.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

1. Общие положения

2. Порядок приема и увольнения
2.1. Прием на работу в Предприятию производится на основании трудового договора.
2.1.1. При приеме на работу на Предприятие администрация обязана потребовать от поступающего:
– представления трудовой книжки, оформленной в установленном порядке;
– предъявления паспорта, удостоверяющего личность;
– предъявления диплома или иного документа о полученном образовании или документа, подтверждающего специальность или квалификацию.
Прием на работу без указанных документов не производится.
В целях более полной оценки профессиональных и деловых качеств принимаемого работника администрация Предприятия имеет право предложить ему представить краткую письменную характеристику (резюме) с указанием прежних мест работы и характера выполняемых ранее работ, а также проверить умение пользоваться оргтехникой, работать на компьютере и т. д.
Прием на работу на Предприятие может осуществляться с прохождением испытательного срока продолжительностью от 1 до 3 месяцев.
Прием на работу оформляется приказом, который объявляется работнику под роспись.
2.1.2. При поступлении работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация:
– ознакомляет его с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъясняет работнику его права и обязанности;
– ознакомляет с правилами внутреннего трудового распорядка;
– проводит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, а также об обязанности по сохранению сведений, составляющих коммерческую тайну или служебную тайну Предприятие, и ответственности за ее разглашение или передачу другим лицам.
2.1.3. Трудовые договоры могут заключаться:
а) на неопределенный срок;
б) на определенный срок (срочный трудовой договор).
2.1.
2.1.4. На всех работающих ведутся трудовые книжки в порядке, установленном законодательством.

2.2. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
2.2.1. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, за¬ключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. По договоренности между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут в срок, о котором просит работник.
2.2.2. Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору, нарушения администрацией законодательства о труде, трудового договора и по другим уважительным причинам, предусмотренным действующим трудовым законодательством.
2.2.3. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты администрацией Предприятия в случаях:
– соглашения сторон;
– ликвидации Предприятия, сокращения численности или штата работников;
– обнаружения несоответствия работника занимаемой долж¬ности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы;
– систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, или правил внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;
– прогула (в т. ч. отсутствие на работе более четырех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
– неявки на работу более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности;
– восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;
– появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;
– совершения по месту работы хищения (в т. ч. мелкого) имущества Предприятия, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применение мер общественного воздействия.
2.2.4. Передача работником заявления об увольнении по собственному желанию не исключает возможности его увольнения по другому основанию, если такое основание имеется к моменту увольнения работника.
2.2.5. Прекращение трудового договора объявляется приказом по Предприятию. По просьбе работника ему выдается справка с указанием размера его заработной платы. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью. Днем увольнения считается последний день работы.

3. Основные обязанности работников и администрации
3.1. Работники Предприятия обязаны:
3.1.1 Добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда.
3.1.2. Качественно и в срок выполнять производственные задания и поручения, работать над повышением своего профессионального уровня.
3.1.3. Поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей.
3.1.4. Эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно и рационально расходовать материалы и энергию, другие материальные ресурсы.
3.1.5. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности.
3.1.6. Сознательно не вводить в заблуждение администрацию и непосредственных руководителей ложной информацией, относящейся к трудовой деятельности и обстоятельствам, способным повлиять на нее.
3.1.7. Сообщать руководству обо всех нарушениях законодательства.
3.1.8. Соблюдать все законы и правила, применимые к сфере деятельности Предприятия.
3.1.9. Выполнять установленные нормы труда и производственные задания.
3.1.10. Иметь внешний вид, соответствующий нормам делового этикета:
– во внешнем облике сотрудников не должно быть броских и кричащих элементов, одежда не должна выглядеть вызывающе;
– запрещается появляться на рабочем месте в неопрятной одежде и обуви, а также в одежде и обуви домашнего или пляжного стиля;
3.1.11. Без согласия администрации работать по совместительству в других организациях либо выполнять для них работы или оказывать услуги по договорам гражданско-правового характера деятельности Предприятия.
3.1.12.Круг обязанностей, которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации, должности, определяется трудовым договором и должностной инструкцией.

3.2. Администрация обязана:
– соблюдать законодательство о труде;
– правильно организовать труд работников на закрепленных за ними рабочих местах, обеспечивать необходимыми принадлежностями и оргтехникой, создавать здоровые и безопасные условия труда;
– обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины, применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;
– соблюдать оговоренные в трудовом договоре условия оплаты труда;
– способствовать работникам в повышении ими своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков.
3.2.1 Администрация, осуществляя свои обязанности, стремится к созданию высокопрофессионального работоспособного коллектива, развитию корпоративных отношений среди работников, их заинтересованности в развитии и укреплении деятельности Предприятия.

4. Права работников и администрации
4.1. Работники имеют право:
4.1.1 Вносить предложения по улучшению работы, а также по вопросам социально-культурного или бытового обслуживания.
4.1.2 На вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4.1.3 На отдых.
4.1.4 Обращаться к непосредственному руководителю по любому вопросу, включая такие, как нарушение закона или неэтичное поведение.
4.1.5 Кроме того, работники пользуются другими правами, предоставленными им трудовым законодательством и трудовым договором.

4.2. Администрация имеет право:
4.2.1 Определять, изменять и уточнять трудовые обязанности работников исходя из производственных интересов Предприятия с учетом трудовых договоров и трудового законодательства.
4.2.2 Издавать распоряжения и давать указания, обязательные для всех сотрудников, а также требовать их неукоснительного исполнения.
4.2.3 Контролировать соблюдение работниками Предприятия трудовой дисциплины и выполнения условий настоящих Правил внутреннего трудового распорядка, применять соответствующие меры воздействия к работникам, их нарушающим.
4.2.4 Поощрять работников за успехи в работе.
4.2.5 Применять к работникам Предприятия меры материальной и дисциплинарной ответственности.
4.2.6 Осуществлять другие права, не противоречащие действующему трудовому законодательству.

6. Заработная плата, социальное страхование, льготы
6.1. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.
6.2. Работники Предприятия пользуются всеми видами обеспечения государственного социального страхования. Служебные записки и необходимые документы на получение единовременных пособий передаются руководителем подразделения в службу персонала. Дополнительные вы¬платы и компенсации, порядок их предоставления работникам устанавливаются администрацией.

7. Отпуск
7.1. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников согласно действующему законодательству установлена не менее 28 календарных дней. Администрация оставляет за собой право деления отпуска на две части по 14 календарных дней.
7.2. Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией с учетом производственной необходимости и пожеланий работников.
7.3. Запрещается непредставление ежегодного отпуска в течение двух лет подряд. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения работника, не использовавшего отпуск.
7.4. Работник Предприятия может быть отозван из очередного отпуска, если это обусловлено производственной необходимостью. Решение об этом может быть принято Генеральным директором Предприятия по представлению руководителя структурного подразделения.
7.5. График отпусков работников Предприятия утверждается до 15 декабря текущего года.
7.6. В связи с личными и семейными обстоятельствами работнику по его просьбе с разрешения руководителя Предприятия может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

8. Поощрения за успехи в работе
8.1. За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников Предприятия:
– объявление благодарности;
– награждение ценным подарком, денежной премией;
– повышение в должности.
Поощрения объявляются приказом, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

9. Ответственность за нарушения трудовой дисциплины
9.1. За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания:
– замечание;
– выговор;
– увольнение.
9.2. Администрация имеет право вместо наложения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива. С работника в обязательном порядке должны быть затребованы письменные объяснения. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания.
9.3. Дисциплинарные взыскания применяются непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
9.4. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.
9.5. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию под роспись.
9.6. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.
9.7. Дисциплинарное взыскание может быть снято администрацией по своей инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива, если подверг¬нутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.
9.9. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к работнику не применяются.

10. Рассмотрение трудовых споров
10.1. Трудовые споры разрешаются в порядке подчиненности.
10.2. Если спор между сторонами не будет урегулирован, то он подлежит разрешению в судебном порядке.

Образец правил внутреннего трудового распорядка

Актуальный образец правил внутреннего трудового распорядка должен отражать все последние поправки трудового законодательства. Этот документ в обязательном порядке разрабатывается каждым работодателем, у которого в штате числится хотя бы один подчиненный. Как составить регламент правильно, ознакомить с ним всех сотрудников и при необходимости внести изменения – ответы на эти и другие вопросы читайте в нашей статье.

Что такое правила внутреннего трудового распорядка?

В соответствии с ч. 3 ст. 189 ТК РФ организационные и кадровые моменты, что действуют в компании, закрепляются в правилах внутреннего трудового распорядка (сокращенно ПВТР).

Правила внутреннего трудового распорядка – это внутренний акт компании, предприятия, фирмы или другой организации, в котором урегулированы следующие нюансы:

  • механизм оформления в штат, прекращение трудовых отношений с сотрудниками;
  • основные полномочия (права и обязанности) нанимателя и нанятых субъектов, а также формы ответственности за допущенные нарушения;
  • режим работы и периоды отдыха;
  • перечень поощрений и взысканий, которые руководство вправе применить к подчиненным;
  • другие нюансы трудовых отношений, которые возникают между администрацией и трудовым коллективом.

ПВТР – это обязательный документ. Работодатель не вправе проигнорировать обязанность подготовки этого акта, поскольку за отсутствие единого утвержденного регламента предусмотрена административная ответственность (ст. 5.27 КоАП).

Для чего нужны ПВТР?

Для чего нужны правила внутреннего трудового распорядка

Часто ПВТР дублируют положения ТК РФ, ведь в регламенте нужно описать все те же моменты, которые и так детально расшифрованы в законодательстве – порядок устройства на работу, механизм увольнения, рабочий режим и тому подобное. Однако в правилах работодатель может предусмотреть дополнительные условия и требования для своих работников, например, ввести дресс-код либо ограничить использование личных гаджетов в служебное время.

В любом случае наличие в компании максимально продуманных и детализированных ПВТР выгодно и для нанимателя, и для нанятых лиц. Работодатель путем документального установления регламента сможет оптимизировать производственные процессы, а сотрудники будут проинформированы об особенностях трудового распорядка и возможной ответственности за игнорирование регламента.

Кто составляет ПВТР?

Этот документ должен быть у каждого работодателя. При этом не важно, идет ли речь о крупном предприятии или маленькой фирме. Даже если в штате один сотрудник, правила все равно нужны.

Исключение составляют микропредприятия, но только в одном случае. Микропредприятие может не разрабатывать ПВТР при условии, что с нанимаемыми специалистами заключаются типовые трудовые договора. Форма этих соглашений зафиксирована в постановлении Правительства РФ №858 от 27.08.2016. Если статус микропредприятия утрачен, работодатель обязан оформить правила в течение 4 месяцев.

Если есть необходимость подготовить новые ПВТР либо дополнить старый акт, то руководство, как правило, назначает ответственное лицо. Чаще всего в качестве последнего выступает кадровик, юрист либо помощник руководителя.

Утверждение правил внутреннего трудового распорядка осуществляется нанимателем. Согласно ч. 1 ст. 190 ТК РФ документ обязательно согласовывается с профсоюзом, конечно, если такой орган в компании создан.

Как оформить ПВТР?

Правила внутреннего трудового распорядка можно оформить:

  • в виде отдельного документа;
  • в виде приложения к коллективному договору.

Какой именно вариант выбрать – решает работодатель. Если ПВТР оформлены как приложение к коллективному договору, их нельзя ввести действие до момента вступления в законную силу этого коллективного договора.

Универсального образца ПВТР законом не предусмотрено. Документ можно подготовить в свободной форме, но при разработке акта учитывается специфика деятельности и структура компании.

Содержание ПВТР?

Содержание правил внутреннего трудового распорядка

ПВТР разрабатывается на основе ТК РФ, поэтому при составлении этого локального акта нужно позаботится о том, чтобы не упустить ни одну из основополагающих статей Кодекса. В противоположном случае претензии к содержанию документа могут предъявить инспектора ГИТ.

Конечно, дословно переписывать весь ТК РФ не нужно, достаточно отразить самые важные условия относительно механизма приема на работу и увольнения персонала, основных прав, обязанностей и ответственности сторон, упомянуть о рабочем режиме и периоде отдыха, видах применяемых способах мотивации и наказания. Это обязательные пункты, не включение которых в правила может стать основанием для привлечения нанимателя к административной ответственности.

Кроме этого, работодатель вправе зафиксировать в регламенте некие специфические требования, однако в таком случае действует ограничение. Эти особые условия не должны ухудшать положение сотрудников по сравнению с нормами, которые содержатся в трудовом законодательстве, других нормативно-правовых источниках. Если локальный акт осложняет положение подчиненных, такой документ применению не подлежит.

Структура ПВТР

Структура правил внутреннего трудового распорядка

Структура ПВТР, как и их содержание, определяется работодателем. Акт состоит из разделов, подразделов и пунктов.

Правила могут иметь приложения – различные таблицы, графики, карты или схемы. В таком случае законодатель допускает использование в тексте основного документа ссылок на эти приложения (Постановление Правительства РФ №1009 от 13.08.1997).

В любые ПВТР нужно включить ряд обязательных условий, которые можно структурировать в следующие разделы:

Читайте также: