После оформления пенсии трудовая книжка остается в пенсионном фонде

Обновлено: 26.04.2024

Здравствуйте. Недавно ходил в пфр, брал выписку сзи-6 из личного счета застрахованного лица. Смотрю, что абсолютно весь мой трудовой стаж в выписке зафиксирован(и до 02 г. и после 02 г.), с восьмидесятых годов еще, т.е в пфр все данные о моем трудовом стаже имеются в электронном виде.Возник вопрос, при оформлении пенсии обязательно надо будет в пфр предоставлять трудовую книжку в подобной ситуации?

Здравствуйте. Недавно ходил в пфр, брал выписку сзи-6 из личного счета застрахованного лица. Смотрю, что абсолютно весь мой трудовой стаж в выписке зафиксирован(и до 02 г. и после 02 г.), с восьмидесятых годов еще, т.е в пфр все данные о моем трудовом стаже имеются в электронном виде.Возник вопрос, при оформлении пенсии обязательно надо будет в пфр предоставлять трудовую книжку в подобной ситуации?

Да, в любом случае Вам необходимо представить в Пенсионный фонд Вашу трудовую книжку.

Здравствуйте. Недавно ходил в пфр, брал выписку сзи-6 из личного счета застрахованного лица. Смотрю, что абсолютно весь мой трудовой стаж в выписке зафиксирован(и до 02 г. и после 02 г.), с восьмидесятых годов еще, т.е в пфр все данные о моем трудовом стаже имеются в электронном виде.Возник вопрос, при оформлении пенсии обязательно надо будет в пфр предоставлять трудовую книжку в подобной ситуации?

Да, в любом случае Вам необходимо представить в Пенсионный фонд Вашу трудовую книжку.

Привет. Является ли запись в трудовой книжке об обучении в СПТУ для расчёта стажа пенсии, если диплом об окончании этого СПТУ утерян? Но номер диплома записан в т. к.

Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, мне 60 лет, в данный момент я на пенсии по выслуге лет, но продолжаю свою трудовую деятельность. Имею высшую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель (аттестация проводилась в декабре 2018 года). Веду активную трудовую деятельность, стараюсь организовать интересные, неординарные и яркие праздники в своем учреждении. Выступаю с энтузиазмом и с желанием на любых конкурсах (местных, муниципальных). Имею множество почетных грамот и благодарственных писем за многолетний и плодотворный труд. Помимо своей основной деятельности, на добровольной основе, являюсь модератором официального сайта детского сада, который неоднократно набирал максимальное количество баллов в Общероссийском рейтинге сайтов. Коллектив у нас сплоченный и дружный. Никогда недовольств со стороны заведующего в мой адрес я не наблюдала, всегда только благодарность и восторженность моей работой. Но сучилось непредвиденное…В ближайшее время в детском саду будет происходить слияние (два детских сада объединяют в один). Вместо 2,25 ставки музыкального руководителя остается 1,5 ставки на двух музыкантов. Заведующий детского сада объявила мне, что у Вас пенсия и Вам можно уйти с работы (у второго музыканта двое несовершеннолетних детей). Я не очень поняла увольняют меня или сокращают, но альтернативу остаться и поделить 1,5 ставки на двух музыкантов не предлагают. Законно ли это? Должны ли мне предложить хоть какую-то альтернативу? Законно ли это называть сокращением? Если это сокращение, то положены ли мне какие-то компенсационные выплаты? К сожалению, в этом году я потеряла мужа и остаться без работы (любимого дела и отдушины), тем более в наше нелегкое время, на одну пенсию в 10 т.р. для меня равносильно самому страшному – смерти. Можете ли Вы что-то мне посоветовать в данной ситуации?

Здравствуйте,работаю на Севере вахтовым методом,перед отпуском,который начался 18 марта,написал заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию,пенсия назначена 4 февраля,в заявлении указал дату увольнения 30 апреля, могу ли я забрать трудовую книжку раньше даты увольнения,спасибо,!

Пенсионный Фонд при расчете пенсии не включил в общий стаж работу в бывшей союзной республиум ( kz), говорят сделали туда запрос. А если ртвета не будет. Чего ожидать от ПФР и что мне делать в данной ситуации?

правда ли,что работая по трудовой книжке на пенсии,уволившись я лишаюсь городской доплаты к пенсии и субсидий на оплату жкх?

Позаботиться о будущем заранее. Как нужно оформлять пенсию, чтобы ничего не упустить – объясняем шаг за шагом

Чтобы оформить пенсию, среднестатистический россиянин должен собрать кипу документов и справок, и все это отнести вместе с заявлением в Пенсионный фонд. Многие (и совершенно зря) начинают это делать уже после того, как отпразднуют свой пенсионный возраст, но в идеале нужно начинать процедуру заранее. Следить за стажем и пенсионными баллами можно уже сейчас, а вот собирать документы нужно за год до заветного возраста.

Пока пенсия еще не скоро – проверять стаж и баллы

Формирование будущей пенсии начинается задолго до того, как человек ее оформляет. По сути, деньги на пенсию начинают откладываться с первого рабочего дня (или со службы в армии – смотря что было раньше), поэтому важно заранее убедиться, что работодатель оформил все документы правильно, а взносы за работника идут в полном объеме.

Страховые взносы с 1 августа каждого года переводятся в пенсионные баллы. Схема не очень сложная, но сейчас речь не об этом – главное, чтобы все взносы правильно учитывались на индивидуальном личном счете застрахованного лица. Проверить это просто:

Результат система покажет сразу – сколько лет стажа и сколько пенсионных баллов учтено за заявителем.

Не нужно пугаться, если система покажет, например, только 18 лет стажа, а человек работает уже 30 – данные переносятся из системы персонифицированного учета, а она заработала только с 2002 года. Всю информацию о более раннем стаже и заработке Пенсионный фонд будет собирать, когда наступит время выходить на пенсию.

Для нас же в этом разделе самое главное – чтобы все периоды занятости (пусть и с 2002 года) отображались правильно и в полном объеме. Если чего-то не хватает – нужно обратиться в местное отделение Пенсионного фонда с соответствующим заявлением.

Поэтому ПФР просит подготовиться к выходу на пенсию заранее – составив так называемый макет пенсии. Под этим понятием подразумевается определенный набор информации, которая нужна для оформления пенсии человеку. По сути, это все пенсионное дело, за исключением собственно заявления о назначении пенсии. Чтобы собрать макет пенсионного дела, ПФР нужны такие данные:

  • паспорт (или вид на жительство – у иностранцев тоже есть право на российскую пенсию);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие стаж;
  • документы, подтверждающие среднемесячный заработок за 2000-2001 годы или за любые 60 месяцев подряд до 2002 года;
  • дополнительные документы, подтверждающие иные обстоятельства.

По закону все это должен собирать и передавать в Пенсионный фонд работодатель (хотя большей части данных у него нет – и их все равно будет собирать работник), а те пенсионеры, которые не работают, собирают и приносят это самостоятельно.

Работодатель должен передать всю информацию минимум за полгода до выхода работника на пенсию. Сам же работник может записаться и прийти на формирование макета пенсии за 12 месяцев до даты наступления пенсионного возраста.

Желательно не затягивать с этим – и записаться в ближайший свободный день после предпоследнего дня рождения перед выходом на пенсию. Дело в том, что документы, скорее всего, придется собирать долго и по разным архивам, а если сильно задержаться, то можно даже потерять часть пенсии. Но об этом – дальше.

Собрать все необходимые справки

Если у будущего пенсионера весь стаж – это периоды после 2002 года, ему почти не придется собирать дополнительные документы. Но пока на дворе 2021 год, на пенсию выходят мужчины 1960 года рождения и женщины 1965-го. Соответственно, практически у всех из них есть стаж, который не учтен в системе персонифицированного учета.

Пенсионный фонд может потребовать разные документы. Чаще всего это следующее:

  • справки, подтверждающие стаж . Вообще, это подтверждается трудовой книжкой – но если в записи о работе будет хотя бы что-то недостаточно четко написано (или печать окажется смазанной), то придется собирать справки. Если предприятие все еще работает – справку можно взять там, если нет – то в муниципальном архиве. Увы, в 90-е предприятия часто закрывались так быстро, что даже не успевали сдать документы в архив, тогда подтвердить стаж не получится никак;
  • справки о среднемесячной зарплате . Есть два варианта – получить справку о зарплате за 2000-2001 годы (и эти данные могут уже быть у ПФР) или справку о среднем заработке за любые 60 месяцев стажа, идущие подряд.

Многие оформляют справки за те годы, когда их зарплата была самой высокой (например, за 1987-1991 годы), но нужно смотреть на соотношение со средней зарплатой по стране. Возможно, за какие-то годы зарплата окажется выше в соотношении, хотя по сумме будет не очень высокой.

В принципе, Пенсионный фонд может запросить и другие документы. Например, до 2002 года в стаж могла включаться учеба – соответственно, придется достать справку об обучении. Если предприятие, на котором работал будущий пенсионер, меняло название и организационно-правовую форму, может потребоваться историческая архивная справка.

Для тех, кто имеет право на досрочный выход на пенсию по особым основаниям – эти основания тоже придется подтвердить. Например, если это работа в районах Крайнего Севера, нужно, чтобы это упоминалось в справке о трудоустройстве (или в отдельном документе). То же касается и льготного стажа по определенным профессиям, представители которых выходят на пенсию раньше других. Если стаж относится к другой стране и справка выдана не на русском языке, придется заказать ее нотариально заверенный перевод.

Все это нужно успеть сделать до момента выхода на пенсию, максимум – не позднее 3 месяцев после этой даты. Если пенсионер успеет донести все документы раньше 3 месяцев с момента наступления пенсионного возраста, он получит пенсию с самой начальной даты. А если не успеет – то только с момента, когда соберет все нужные документы.

Самое сложное – если справку достать не удалось

Именно подтверждение стажа и зарплаты – главная проблема на пути оформления пенсии. В сети можно найти много жалоб на то, что сотрудники Пенсионного фонда без достаточных оснований придираются к записям в трудовых книжках и требуют получить справку на каждую запись о трудоустройстве. А получить справку порой бывает сложно или вообще невозможно.

Если все же это случилось и Пенсионный фонд требует справку о том или ином периоде занятости, то порядок действий будет примерно таким:

Подтвердить трудовой стаж, если информация в архиве не сохранилась, можно с помощью двоих свидетелей. Это должны быть люди, работавшие в тот же период на том же предприятии (и у ПФР не должно быть претензий к их стажу). Они должны предоставить письменные пояснения, где указать, что данный конкретный человек работал с ними на том же самом предприятии в то же самое время. Соответственно, к пояснениям нужно будет приложить и подтверждающие личность и трудовой стаж документы.

Этот вариант хорош тем, что свидетелям необязательно лично посещать Пенсионный фонд – у них можно взять объяснения в письменном виде и приложить их к пенсионному делу. Правда, есть одна огромная проблема – если данных о предприятии нет в архиве, никто из работников не сможет зачесть этот период в стаж. Соответственно, давать свидетельские показания будет попросту некому.

Важно – свидетельскими показаниями можно подтвердить только факт трудоустройства (то есть, стаж). Подтвердить средний заработок с их помощью не получится.

  • профсоюзные учетные карточки;
  • комсомольские и партийные билеты, где фиксируются взносы;
  • расчетные листки и расчетные книжки (с 1992 по 2002 годы);
  • другие документы, которые позволяют четко установить, что человек работал на конкретном предприятии.

В любом случае, здесь придется потрудиться – и при сборе документов, и при последующем обращении в суд все зависит от настойчивости заявителя. Без его желания и активных действий никто за него не подготовит документы для выхода на пенсию.

За месяц до выхода на пенсию – подать заявление

Закон разрешает подавать заявление уже непосредственно на назначение пенсии, когда до собственно дня выхода на пенсию остается месяц или меньше. Дело в том, что просто поданное заявление еще не означает, что пенсию назначат – сначала все документы рассматривает специальная комиссия, которая их проверяет и выносит вердикт. Поэтому, если подавать заявление уже после выхода на пенсию, первая выплата может прийти с задержкой в 1-2 месяца (хотя и придет вся сумма с самого дня выхода на пенсию).

Если же подать заявление чуть раньше, документы рассмотрят быстрее и уже в первую расчетную дату новый пенсионер получит свою пенсию. Но если документов не будет хватать и пенсионер будет слишком долго их нести, то он может получить пенсию не с даты своего пенсионного возраста, а с более поздней (на сбор документов есть 3 месяца).

При желании можно даже заранее оформить пенсионную карту в своем банке – и подать ее реквизиты вместе с заявлением на назначение пенсии. Тогда пенсия не будет приходить по почте, а сразу будет зачислена на банковский счет. Особенно актуально для того, кто не живет по адресу регистрации (прописки).

Кстати, еще часто возникает путаница с датой выхода на пенсию – из-за продолжающейся реформы и того факта, что некоторые пенсионеры выходят на пенсию досрочно. На этот случай в Клиентской службе ПФР в каждом отделении есть отдел оценки пенсионных прав – там точно все подсчитают и назовут точную дату выхода на пенсию.

Если все документы были собраны еще на этапе макета, то достаточно будет просто подать заявление – и пенсионное дело автоматически сформируется. Можно принести все справки и документы к моменту подачи заявления, хотя лучше так не делать – некоторых документов может не хватать.

Отдельно скажем об иностранцах, оформляющих пенсию после получения вида на жительство. Закон запрещает получать пенсию сразу из двух стран (за редкими исключениями). Поэтому при оформлении российской пенсии такой иностранец пишет заявление об отказе от пенсии в стране его гражданства. Соответственно, заявление идет туда по каналам ПФР, и все это время человек фактически не получает российскую пенсию (или получает, но потом ему придется вернуть часть суммы). Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы отказаться от первой пенсии в пользу российской.

Что нужно сделать после оформления пенсии

Пенсия – это основной, но не единственный вид поддержки пожилых россиян. Прежде всего, нужно уточнить – возможно у пенсионера есть право на одну из ежемесячных денежных выплат (например, как федеральный льготник или ветеран труда). На ЕДВ нужно подавать отдельное заявление, а еще определиться, получать набор социальных услуг в денежной или натуральной форме.

Следующая возможность – оформить свидетельство пенсионера. В 2021 году после 6 лет отсутствия в России вернули пенсионные удостоверения. Оформляют его прямо в Пенсионном фонде, всего за полчаса. При себе достаточно иметь фотографию, все остальное сделают сотрудники ПФР самостоятельно. Такое удостоверение может давать право на скидки в магазинах, аптеках, сфере услуг и общественном транспорте.

Многие регионы дополнительно вводят льготы на проезд в общественном транспорте для пенсионеров, но подтверждаются эти льготы специальным проездным документом. И вот его оформляют уже не в ПФР – а в местном отделе социальной защиты населения или в МФЦ. Нужно обратить внимание – не снизит ли оформление такой карты сумму социальной доплаты к пенсии (если сама пенсия ниже прожиточного минимума).

Также регионы могут вводить и другие меры социальной поддержки для пенсионеров – узнать о них можно на месте в отделе соцзащиты, в МФЦ или на региональных порталах госуслуг.

А еще не стоит забывать еще об одной важной льготе для пенсионеров – налоговой. Пенсионер вправе не платить налог на недвижимость за один из объектов по каждому типу недвижимости – например, за одну квартиру, один дом, один гараж, и т.д. Также пенсионер вправе вычесть 600 квадратных метров из налогооблагаемой площади земельного участка у него в собственности. Некоторые регионы дают пенсионерам льготы по транспортному налогу.

Налоговые льготы применяются автоматически, но лучше перепроверить все через личный кабинет на сайте ФНС. А если у пенсионера, например, 2 квартиры в собственности, он должен выбрать одну из них, на которую получит льготу. И для этого нужно будет написать соответствующее заявление.

До 1 января 2022 года кадровик обязан предоставлять все документы и сведения работнику, который собирается на пенсию, в течение трех календарных дней. Потребуется, чтобы сотрудник написал заявление.

С начала 2022 года схема изменится. Документы будет запрашивать Пенсионный фонд. А вот срок останется тем же – три дня. Помимо назначения страховой пенсии, ПФР также обратится к работодателю при оформлении срочной пенсионной выплаты и единовременной выплаты накопительной пенсии.

Кроме того, специалисты ПФР могут обратиться за сведениями о спорных периодах работы. На практике это происходит нечасто, так как проще исключить периоды и назначить пенсию меньше, чем она могла бы быть. Если ПФР отправит запрос работодателю и потребует предоставить сведения, необходимые для назначения страхового стажа, на этот запрос надо ответить.

Если работник уже перешел на электронный формат трудовой книжки, ему потребуется справка СТД-Р.

Что кадровику надо сделать заранее? Проверить трудовые книжки работников, которые находятся в предпенсионном возрасте. Сверьте все даты, наименования организаций и должностей (последнее – если должность дает право на льготную пенсию). Пока что трудовая остается основным документом, предъявляемым при назначении выплат. И предоставлять в ПФР в случае вопросов работник будет именно ее (п. 9 Правил, утв. приказом Минтруда от 09.09.2020 № 585н).

Обратите внимание: специалисты Пенсионного фонда проверят соответствие поданных сведений отчетности и факт уплаты страховых взносов.

Порядок оформления пенсии с 2022 года

Назначение пенсий в целом станет проще. Граждане смогут сделать это через Госуслуги. В таком случае выплата будет назначена автоматически. Важно, чтобы у заявителя не было периодов работы вне России (ст. 221 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). Потребуется одновременно подать согласие на автоматическое назначение страховой пенсии. После обращения выплата будет назначена с даты подачи заявления, но не раньше возникновения права на пенсию. Уведомление придет в личный кабинет на Госуслугах.

В ряде случаев не понадобится и заявление. Это относится к ситуациям, когда досрочная пенсия оформляется безработным предпенсионерам по инициативе службы занятости, при оформлении соцдоплаты или соцпенсии по инвалидности. Еще один вариант – если в биографии гражданина есть нетрудовые периоды, например период безработицы или декрет, и у ПФР имеются об этом сведения. Специалисты Фонда примут решение, есть ли необходимость работнику подавать заявление о включении этих периодов в стаж.

Выплата будет назначаться по данным персонального учета и информации, полученной из государственных инфосистем и межведомственного взаимодействия. Трудовую книжку в общем случае предоставлять не потребуется.

Работники не будут приходить к кадровику и запрашивать на руки свою трудовую книжку для оформления пенсии. Однако если все же такая просьба поступит, отказывать нельзя. В Трудовом кодексе есть требование к работодателям выдавать работникам оригиналы трудовых книжек для назначения пенсионных выплат (ст. 62 ТК).

Читайте статьи по теме на сайте:

Если в вашей организации уже заключено соглашение с ПФР о сотрудничестве, работникам также не придется относить трудовые книжки в Фонд. В этом случае работодатель сам составляет списки работников-предпенсионеров со всеми данными. Исключение – если данные неполные и потребуется их дополнительно проверить.

Еще до наступления возраста нетрудоспособности россиян будут оповещать о размере будущей пенсии – в личном кабинете на Госуслугах и портале ПФР. Мужчинам оповещения будут приходить раз в три года, начиная с 45 лет, женщинам – с той же периодичностью с 40 лет.

Следовательно, до конца 2022 года оповещения получат мужчины 1977 года рождения и старше и дамы 1982 года рождения и старше. В справке будут сведения о возможном размере страховой пенсии на дату информирования, продолжительность страхового стажа, количество и стоимость индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Еще одно ожидаемое нововведение – изменение в правилах подсчета стажа. Тем, кто работал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям на условии неполного дня, могут засчитать эти периоды для досрочного назначения пенсии. Главное, чтобы работодатель уплачивал страховые взносы за сотрудника во время его работы. Пока эта инициатива только рассматривается властями, но, скорее всего, она будет принята.

Почему будет выгодно увольняться по сокращению

С 2022 года увольнение по сокращению станет более удобным для предпенсионеров, чем увольнение по соглашению сторон. По этому основанию могут назначить досрочную пенсию. Правда, не всем. Надо, чтобы одновременно выполнялись четыре условия:

· Достаточный общий трудовой стаж – для мужчин не менее 25 лет, для женщин не менее 20 лет.

· Увольнение произошло из-за ликвидации работодателя или по сокращению.

· Новой работы в центре занятости гражданину не смогли подобрать.

· До выхода на пенсию по общим основаниям остается два года или меньше.

Если все условия соблюдены, центр занятости предложит подписать согласие на оформление досрочной пенсии и отправит информацию в ПФР.

Данную полную статью вы можете найти на портале для специалистов по кадрам от журнала "Справочник кадровика", также скачать нужные образцы документов.

Как восстановить трудовую книжку через пенсионный фонд?

Трудовые книжки являются важнейшим документом, которые фиксирует всю трудовую деятельность работника.

Так или иначе, но именно благодаря трудовой книжке и содержащейся в ней информации вам начислят установленную законом пенсию. Трудовые книжки, также как и любые другие документы хранятся, как зеницы ока и не допускается их утрата. Но, к сожалению, в результате невнимательности работников или даже работодателей, не редко трудовые книжки работников исчезают.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94 . Это быстро и бесплатно !

Общая информация

Трудовые книжки могут иметь по своей природе только два положения. Во-первых, они могут храниться у работодателя в папках с личными делами и других работников, что в случае непредвиденных обстоятельств увеличивает риск общей утраты документов.

Также трудовая книжка может находиться на руках у работника в момент, когда тот не трудоустроен и по своей невнимательности или же по другим причинам утратил трудовую.

Так или иначе, но восстановление трудовых книжек обязательно, в особенности, если вы и в дальнейшем рассчитываете на получение пенсии и официальную работу.


Только представьте, какой колоссальный труд предстоит вам выполнить по восстановлению трудовой, особенно, учитывая факт наличия большого стажа.

Но в этой статье мы сведем все ваши переживания к минимуму и расскажем как правильно, грамотно и в соответствии с законом восстановить трудовую книжку, да еще и без ущерба для своей будущей пенсии. Более подробно – в следующих пунктах.

Можно ли восстановить через пенсионный фонд?

Итак, можно ли восстановить трудовую книжку через пенсионный фонд?

В первую очередь пенсионный фонд — это государственный орган, который является непосредственным участником осуществления практически всех трудовых отношений. И главное помните: пенсионный фонд может помочь вам в том, чтобы ваша трудовая книжка была восстановлена.

Несмотря на то, что в основном в пенсионный фонд обращаются люди пенсионного или же предпенсионного возраста, но также туда могут обращаться и совсем молодые люди для того чтобы узнать информацию о своем стаже.

Так или иначе, но чтобы восстановить трудовую книжку необходимо сделать запрос в пенсионный фонд. Законодатель допускает подобное обращение.

Восстановить трудовую через подобное государственное учреждение можно и даже нужно. Где, как не в пенсионном фонде собрана основная информация о пенсионных отчислениях, которые работодатели делали на ваше имя.

Но если трудовой стаж в вашей трудовой составляет более пятнадцати лет, то возможно возникновение ряда проблем. К примеру, не все данные с такого далекого времени сохранились в архивах фонда, а значит, велика вероятность, что все же какая-то информация может затеряться.

Процедура восстановления


Рассмотрим подробнее, как восстановить трудовую книжку если она утеряна через пенсионный фонд?
Если все-таки с вами произошла такая неприятная ситуация как потеря трудовой книжки, главное – не отчаивайтесь.

Все, что вам нужно — это взять себя в руки и начать действовать.

Первым делом необходимо определить на ком именно лежит ответственность за утерю столь важного документа.

Обратитесь к сотруднику пенсионного фонда в отделе информации. Объясните всю сложившуюся ситуацию и вам непременно объяснять куда идти и что делать. Подойдите к назначенному человеку.

Восстановление трудовой книжки через пенсионный фонд предполагает написание заявления, основанное на причине утери и документах, которые у вас с собой.

Внимательно изучите бланк заявления и только после этого начинайте его заполнять. Старайтесь делать это разборчивым почерком и как можно более аккуратнее.

Помните, с содержимым вашего заявления будут знакомиться многие сотрудники пенсионного фонда и вы значительно упростите им работу и сэкономите себе время если будете максимально грамотно заполнять свой бланк.


По окончанию заполнения заявления поставьте свою подпись.

Далее у вас могут узнать некоторую информацию о местах, где вы осуществляли трудовую деятельность в разные жизненные периоды.

Постарайтесь максимально точно подойти к ответам на вопросы.

По окончании приема вам скажут, когда будет готов ваш документ, и только после этого вы можете покидать пенсионный фонд.

За подобное действие не взимается пошлина, а это значит, что вся процедура будет для вас абсолютно бесплатной и может лишь немного потратить ваше время.

О готовности своей восстановленной трудовой вы можете узнать, позвонив в отделение пенсионного фонда, или же вас оповестят сотрудники фонда.

Помните о том, что вы можете обращаться в пенсионный фонд непосредственно либо по месту жительства, либо по месту прописки .

К сожалению, если вы обратитесь в другие подразделения пенсионного фонда вас могут и не принять.

Как восстановить пенсионеру?

Как восстановить потерянную трудовую книжку пенсионеру? Если гражданин захотел подать документы на получение пенсии, но утратил свою трудовую, ему также необходимо обратиться за трудовой книжкой в пенсионный фонд.


Пройдя процедуру заполнения заявления, пенсионер может рассчитывать на восстановление трудовой, но не всегда на полное.

Дело в том что, как мы уже говорили, пенсионный фонд нашей страны не всегда может обладать сведениями о раннем периоде начала работы пенсионера.

Именно поэтому процесс восстановления трудовой может быть немного увеличен во времени, нежели чем процедура восстановления трудовой у более молодого поколения.

Заключение

Теперь вы знаете, что для восстановления трудовой книжки в пенсионном фонде вам не нужно обладать большим массивом информации. По факту вам всего лишь нужно, взяв необходимые документы, явиться в вышеуказанный государственный орган, а всю работу сотрудники сделают за вас.

Помните о том, что любой труд должен быть ценен, поэтому впредь, следите за своими документами и не допускайте их утрату. Ведь чем чаще вы теряете подобный документ, тем меньше возможности восстановить его в первозданном виде по прошествии долгих лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: