Плюсы работы помощником воспитателя в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Милые девочки провожу опрос дабы определиться что же делать. Ситуация сложная - две девочки погодки 3 и 1.5 года, муж ушел (куда и почему сложно понять) старшую приняли в ДС, а младшую нет, возможности полноценно работать нет, тк бабушек нету. При разговоре с заведующей ДС она ошарашила меня предложением поработать у них Помощником Воспитателя, мол возьмут обеих и тд. Хотелось бы услышать все за и против. получить своего рода волшебный пинок дабы принять решение. Что за должность такая помощник воспитателя? кто знает отзовитесь:support:

Что за должность такая помощник воспитателя? кто знает отзовитесь:support:

По старому - нянечка. Может быть так понятнее.


Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза.
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели - 40 часов в день. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.


Думаю, вариации возможны, но общий принцип понятен.

пункт 2.11- обычно привлекают родителей
пункт 2.15 устарел.

Да, зарплата 7300 руб-сад-1,0 ставка
на яслях-1,25ст.

Интересно, а зарплата помошника воспитателя какая?
зарплата порядка 7 тыс рублей. Плюсы - девочки будут рядом (бесплатно), всегда можете забежать, проверить. Рабочий день с 8 до 16.00. Если девочки заболеют - есть возможность взять больничный.
Минус только один - зарплата

А про должностные инструкции, что писали выше - они в разных ГДОУ разные. смысл работы помощника заключается именно в помощи воспитателю: помочь одеть, накормить. Если воспитатель занимается с подгруппой детей, то со второй сидит помощинк воспитателя, чтобы не мешали. Ну и мытье посуды, уборка группы - это основная работа.

[QUOTE=elengar;63222009]зарплата порядка 7 тыс рублей. Плюсы - девочки будут рядом (бесплатно), всегда можете забежать, проверить. Рабочий день с 8 до 16.00. Если девочки заболеют - есть возможность взять больничный.
Минус только один - зарплата

Да зарплата не большая, но то что я буду рядом с ними это же очень хорошо, да и Бог с ней с зарплатой. Если девочки привыкнут за год то на след год я на нормальную работу смогу устроиться:support:

Меня беспокоит то что они сразу вот так на целый день будут оставаться:001: Работой меня не напугаешь, после погодок моих море по колено. Младшая у меня такая титечница ещё, боюсь она будет переживать сильно. Жизнь такая не простая штука.

Наверное лучше вопрос поставить так: Устраиваться на рфботу в Дс вместе с детьми или на другую работу и нанимать няню? В итоге всё равно копейки остануться

если вы в разводе, то лучше подать на прожиточный минимум в собес. 1,5 года рановато,у нас в саду где я раньше работала вся младшая группа плакала,а это уже 3 года или вариант в одну группу устроиться с ребенком,чтоб легко адаптация проходила у младшей,но здесь вопрос даст ли она работать,я бы конечно до трех лет услугами собеса попользовалась бы

Я бы на вашем месте в сад с детьми устроилась, так надежнее, чем няню нанимать. да и больничные нормальные сможете брать зарплата не ахти какая, но и рабочий день короче.

Я бы на вашем месте в сад с детьми устроилась, так надежнее, чем няню нанимать. да и больничные нормальные сможете брать зарплата не ахти какая, но и рабочий день короче.

смотря в каком саду,в нашем до 17 часов,а иногда и позже приходилось

да что-то у вас совсем тяжко,раздевалка не входит в обязанности нянечки,если только уборщика помещений нет,ребенка своего одевала только я,а шиповник и чеснок это круто
а перерыв у меня был с13 до 15час по умолчанию,за это время я успевала ребенка своего на музыку сводить

спасибо за совет, я не хочу младшую отдавать, лор сказала до трёх не отдавать- хроником будет. А про собес я впервые слышу, я думала что если папа официально есть то помощи не жди, не смотря на то платит он алименты или нет. развожусь с ним в данный момент. На алименты надежды нет тк у него официальная зарплата 6т, а на не официальную роток не разинешь

Милые девочки провожу опрос дабы определиться что же делать. Ситуация сложная - две девочки погодки 3 и 1.5 года, муж ушел (куда и почему сложно понять) старшую приняли в ДС, а младшую нет, возможности полноценно работать нет, тк бабушек нету. При разговоре с заведующей ДС она ошарашила меня предложением поработать у них Помощником Воспитателя, мол возьмут обеих и тд. Хотелось бы услышать все за и против. получить своего рода волшебный пинок дабы принять решение. Что за должность такая помощник воспитателя? кто знает отзовитесь:support:

Моя подруга пошла работать помощником воспитателя (хотя ее дочь уже ходила в садик, просто заведующая ей предложила), работает уже третий год и подумывает потом устроиться в школу, когда дочь станет школьницей. Они тоже без папы пока, ей очень удобно, деть под присмотром, рабочий день короткий, еду готовить дома почти не надо. Ну, конечно, старается не брать больняк, разница в оплате сейчас существенная.

Дааа, крутотень, после такого рабочего дня домой и со своими двумя то как? Я сейчас без работы и с ними устаю ацки, а с такой нагрузкой как? погодки это не легко.

Думаю, что работа в садике это то что Вам подходит и не сомневайтесь.
Дети будут бесконечно болеть, поэтому врят ли Вас поставят в ясельную группу.
Попросите немного времени на адаптацию деток, мол Вы пока сделаете сан. книжку и выходите на работу. Инструкции как правило на практике намного упрощаются и всё будет хорошо.
Вы и дети будут сыты, за садик платить не надо и т.д.
А через год посмотрите, думаю что пока детки ещё маленькие Вы останитесь в садике, а как подростут будет видно.

зарплата порядка 7 тыс рублей. Плюсы - девочки будут рядом (бесплатно), всегда можете забежать, проверить. Рабочий день с 8 до 16.00. Если девочки заболеют - есть возможность взять больничный.
Минус только один - зарплата

А про должностные инструкции, что писали выше - они в разных ГДОУ разные. смысл работы помощника заключается именно в помощи воспитателю: помочь одеть, накормить. Если воспитатель занимается с подгруппой детей, то со второй сидит помощинк воспитателя, чтобы не мешали. Ну и мытье посуды, уборка группы - это основная работа.

Согласна, плюсы: дети накормлены, Вы накормлены, всегда сможете забежать, проверить дочек, если сад рядом с домом - вообще красота, всегда сам привел - увел, просить никого не надо, нестись как сайгак с работы. Если заболеют, то можно взять больничный, никто "косо" не будет смотреть, что постоянные больничные (детей-то двое).
Обязанности: помогать воспитателю: одеть-раздеть, еда-горшки, мытье пола, посуды, ну в основном по хоз-ву.
Минус - з/п

Наверное лучше вопрос поставить так: Устраиваться на рфботу в Дс вместе с детьми или на другую работу и нанимать няню? В итоге всё равно копейки остануться

Ну, с няней-то вы вряд ли будете оставлять больного ребенка, а у вас их двое (конечно, хорошо, если болеть будут редко, а вдруг часто?). А работодатель не будет особо церемониться, да и вообще, если вы пойдете не на прежнюю, а на новую работу, то когда узнают, что двое детей только идут в сад и что сидеть при заболевании не с кем, то могут сразу отказать, к сожалению:(

мытье игрушек и полив цветов - это обяз-ть воспитателей. Так как есть такой раздел коллективный труд и индивид поручения. Я, например, утром прихожу на смену - цветы поливаю. А когда надо их рыхлить и пыль с листьев вытирать - делаем это с дежурными.
С подгруппамми няни сидят, иначе будет дурдом, а не занятия. Кстати я в саду больше 10 лет, и сама начинала с помощника, но никогда не получала доплату за сидение с подгруппой детй. Это все прописано в инструкции помощника воспитателя. Не зря его помощником величают.

спасибо за совет, я не хочу младшую отдавать, лор сказала до трёх не отдавать- хроником будет. А про собес я впервые слышу, я думала что если папа официально есть то помощи не жди, не смотря на то платит он алименты или нет. развожусь с ним в данный момент. На алименты надежды нет тк у него официальная зарплата 6т, а на не официальную роток не разинешь

По поводу папы: официальная минимальная зарплата в СПб - 7300руб. Проконсультируйтесь с юристом, даже при жилконторах бесплатные есть иногда. Проблемы папе на работе создать вполне реально, если захотите.

А младшую отдавать в садик не хотите? По-моему, если старший ребенок ходит в сад, младшего обязаны туда принять.

Это то, что входит в ваши обязанности, все точно так.
К " + " можно добавить
- боьничные (от части без проблем, ведь гос. учреждение, ну и если с восп-ми повезет), оплачиваемые,нужное кол-во времени сидеть с ребенком можно, а не 2 дня и на работу вприпрыжку
-отпуск в летнее время (+за свой счет можно взять),таким образом почти все лето отпуск,что немаловажно для детей.
- не платите за сад за детей
-дети накормлены, сами поедите (ну,если дет. садовскую еду можно назвать полноценной и вкусной,но все же)
- если рядом с домом, то не тратите ни денег ни времени проезда на работу.
-забираете детей,практически раньше всех, тоже хорошо
- вечера,выходные,праздничные дни, новогодние каникулы проводите с детьми, а не как в комм. организациях, где могут и 2 января на работу вызвать.
- стаж идет ( авось к пенсии пригодится:)))
- с такой зарплатой:005:, можете расчитывать на мат. помощь, различные компенсации.

мытье игрушек и полив цветов - это обяз-ть воспитателей. Так как есть такой раздел коллективный труд и индивид поручения. Я, например, утром прихожу на смену - цветы поливаю. А когда надо их рыхлить и пыль с листьев вытирать - делаем это с дежурными.
С подгруппамми няни сидят, иначе будет дурдом, а не занятия. Кстати я в саду больше 10 лет, и сама начинала с помощника, но никогда не получала доплату за сидение с подгруппой детй. Это все прописано в инструкции помощника воспитателя. Не зря его помощником величают.
Все зависит от воспитателей, я написала свои обязанности А вот с подгруппами не только сидеть ,но и заниматься меня обязала молодая воспитательница,а которая старше и с большим стажем запретила молодой и объяснила,что раньше это входило в обязанности и оплачивалось,а теперь это сняли и надо организовать занятия только самой Я конечно была безотказная ,но это не входило в мои обязанности (завхоз и медсестра не только с нас требовали,но и отстаивали)
Инструкция пом. воспитателя висит в моечной на видном месте,там этого нет Но повторяю это в нашем саду

Это то, что входит в ваши обязанности, все точно так.
К " + " можно добавить
- боьничные (от части без проблем, ведь гос. учреждение, ну и если с восп-ми повезет), оплачиваемые,нужное кол-во времени сидеть с ребенком можно, а не 2 дня и на работу вприпрыжку
-отпуск в летнее время (+за свой счет можно взять),таким образом почти все лето отпуск,что немаловажно для детей.
- не платите за сад за детей
-дети накормлены, сами поедите (ну,если дет. садовскую еду можно назвать полноценной и вкусной,но все же)
- если рядом с домом, то не тратите ни денег ни времени проезда на работу.
-забираете детей,практически раньше всех, тоже хорошо
- вечера,выходные,праздничные дни, новогодние каникулы проводите с детьми, а не как в комм. организациях, где могут и 2 января на работу вызвать.
- стаж идет ( авось к пенсии пригодится:)))
- с такой зарплатой:005:, можете расчитывать на мат. помощь, различные компенсации.

Согласна со всем кроме больничных и мат. помощи
Мат. помощь не допросишься Всегда у других положение еще хуже
Больничные не любят как и везде Открытым текстом,если у вас часто болеет ребенок,то сидите с ним дома и т. д. Но конечно уволить и сократить не могут А если учесть новый закон с 01.11г и сумму зарплаты,то еще как вприпрыжку
Но еще раз работать можно только ради ребенка и сложившейся ситуации
А потом бежать ,ребенка не только садиковской едой кормить,но и одевать и учить У вас старшая подрастет и за младшим будет присматривать В таких ситуациях дети быстрее взрослеют и становятся помощниками А вообще нагрузка не соответствует оплате труда,поэтому желающих мало

Относительно консультации юристов, то они есть в центре семьи каждого района.
Центр семьи для того и создан, чтобы помогать людям попавшим в трудную жизненую ситуацию - это как раз про Вас.
Там очень приветливый персонал, (это я про Приморский р-н), чем смогут помогут, обратитесь обязательно.

Спасибо , девочки, за ваши тёплые слова и ответы. Принимая всё во внимание, теперь я знаю что уточнить у заведующей. Завтра схожу в ближайшие сады чтобы узнать не возьмут ли нас там. Этот ДС, куда меня зовут в 4х остановках от нас. Если не получится в ближайших, то постараюсь устроиться в группу к младшей дочке.

Относительно консультации юристов, то они есть в центре семьи каждого района.
Центр семьи для того и создан, чтобы помогать людям попавшим в трудную жизненую ситуацию - это как раз про Вас.
Там очень приветливый персонал, (это я про Приморский р-н), чем смогут помогут, обратитесь обязательно.
Попробую зайти в центр семьи может там мне помогут. У меня образование штатовское плюс свободный английский, надеюсь подыщу себе что нибудь хорошее по работе в последствии. правда опыта работы в России нету совсем((( Спасибо ещё раз за все отклики

Как начать карьеру в сфере работы с дошкольниками, если у вас пока нет профильного образования? Самый простой вариант – устроиться на должность помощника воспитателя в детском саду. Познакомимся с этой профессией поближе и узнаем, как и где ее получить.

Сможете ли вы работать младшим воспитателем? Требования к личным качествам и уровню знаний

Помощник воспитателя. Все о профессии требования, обязанности, зарплата и карьерные перспективы

Несмотря на то, что на должности помощника воспитателя нужно выполнять в основном физическую работу, вам предстоит ежедневно взаимодействовать с детьми. Поэтому вы должны уметь и любить общаться с дошкольниками, легко находить с ними контакт.

Большую часть времени вы будете работать в команде с воспитателями и выполнять их поручения и просьбы, так что важно быть ответственным, исполнительным и доброжелательным человеком. Вы должны быть аккуратны и внимательны, ведь от вас будут зависеть порядок, соблюдение санитарно-гигиенических требований, общая атмосфера в группе.

Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, вы должны знать основы педагогики и возрастной психологии, требования к защите, сохранению и укреплению здоровья детей, особенности организации игровой деятельности, санитарно-гигиенические правила содержания помещений ДОО.

Что входит в обязанности помощника воспитателя?

Помощник воспитателя детского сада относится к категории младшего обслуживающего или учебно-вспомогательного персонала. Он подчиняется воспитателям, завхозу и руководителю ДОО. В его должностные обязанности входят:

Какое образование должно быть у помощника воспитателя? Где и как его получить?

На должность младшего воспитателя могут претендовать совершеннолетние лица со средним или средним профессиональным образованием. Но даже такие лояльные требования не означают, что с этой работой справится любой. Поэтому перед трудоустройством рекомендуем пройти дистанционные* курсы профобучения. Так вы не только получите необходимые знания и навыки, но и повысите свои шансы на быстрое трудоустройство. Обучение займет всего 3 месяца, а по его окончании вы получите официальный диплом с присвоением квалификации.

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Помощник воспитателя

Подходит для старта в профессии

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Младший воспитатель

Подходит для старта в профессии

Для поступления на курсы вам не придется сдавать экзамены – просто предоставьте диплом об окончании любого техникума, колледжа или вуза. Обучение проходит в полностью дистанционной* форме, при этом вам не требуется специальное оборудование или ПО – достаточно иметь компьютер со стабильным доступом в интернет. Онлайн-обучение легко сочетать с работой или получением очного образования. Вы сами выстраиваете график занятий, а личный кабинет с учебными пособиями, лекциями, записями вебинаров, практическими заданиями и другими материалами доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

На какую зарплату может рассчитывать помощник воспитателя?

Отучившись на курсах, вы сможете устроиться в государственный или частный детский сад. Стандартная ставка – 40 часов в неделю. Чаще всего график такой – понедельник-пятница, по 8 часов в день. Но если детский сад открыт круглосуточно, то помощники воспитателей могут работать посменно.

По данным портала Яндекс.Работа, в муниципальных ДОО учебно-вспомогательному персоналу платят в среднем от 20 000 рублей, а в ведомственных и коммерческих – от 30 000 рублей. В регионах помощник воспитателя может зарабатывать от 12 000 рублей в государственных детских садах, от 20 000 рублей – в частных.

Карьерные перспективы

Помощник воспитателя в большинстве случае – первая ступень карьерной лестницы. Работая на этой должности, необходимо получить образование не ниже среднего профессионального, после чего станет возможным повышение до воспитателя детского сада. Отучившись в вузе, можно претендовать на должность старшего воспитателя, организатора-методиста. А самые мотивированные специалисты со временем становятся руководителями ДОО. Также можно дополнительно получить квалификацию учителя младших классов, воспитателя группы продленного дня. Сегодня школы и детские сады часто объединяют, что позволяет специалистам работать и с дошкольниками, и с учениками 1-4 классов.

Чтобы расти по карьерной лестнице в ДОО, необязательно иметь среднее профессиональное или высшее образование именно по педагогическому направлению. Если вы отучились по другому профилю, можно пройти курсы профессиональной переподготовки, которые также дадут вам возможность претендовать на должности выше помощника воспитателя.

Хотелось бы узнать о нюансах данной профессии и требованиях. Может кто-то работал в этой сфере? Поделитесь, пожалуйста информацией.

Я однажды из частного детского сада воспитательницу себе переманила няней) очень довольна. 6 лет она у меня проработала

Значит так :воспитатель -нужно образование педагогическое .Помощник воспитателя - это няня ,полы мыть и горшки.

Няня внука работала. Уволилась из-за детей. Грит, раньше было неплохо, а потом стали экономить на кадрах и помощница воспитателя и за няню, и за повариху, и за посудомойку с уборкой, а деньги те же.

В бюджетных садиках тоже на всем экономят. Один помощник на 2 группы, плюс еще лестницу моет, а получает копейки.

В частном саду длиннее рабочий день, чем в государственном. Работают с 8 до 20 чаще всего, вместо 7 часов. Отпуск не оплачивают, больничные тоже. Педстаж не идёт. Детей меньше, но часто разновозрастные и родители с претензиями. Площадок своих нет, приходится по дворам гулять и злить жителей.

В частном саду длиннее рабочий день, чем в государственном. Работают с 8 до 20 чаще всего, вместо 7 часов. Отпуск не оплачивают, больничные тоже. Педстаж не идёт. Детей меньше, но часто разновозрастные и родители с претензиями. Площадок своих нет, приходится по дворам гулять и злить жителей.

Теперь и в государственных садах другой график. Теперь работают 3 воспитателя на две группы. Первый день в первую смену, второй день во вторую, третий - с утра до вечера итд. Каждый третий день с утра до вечера получается. Теперь в графике. Одна основная воспитатель и одна подменная на две группы. Стоит одной воспитательнице уйти на больничный две группы остаются без смены и работают с утра до вечера.

Теперь и в государственных садах другой график. Теперь работают 3 воспитателя на две группы. Первый день в первую смену, второй день во вторую, третий - с утра до вечера итд. Каждый третий день с утра до вечера получается. Теперь в графике. Одна основная воспитатель и одна подменная на две группы. Стоит одной воспитательнице уйти на больничный две группы остаются без смены и работают с утра до вечера.

Так не везде. Наш город работает по обычному графику. И из Москвы ушла год назад, в нашем комплексе тоже отказались от графика 3 на 2.

Так не везде. Наш город работает по обычному графику. И из Москвы ушла год назад, в нашем комплексе тоже отказались от графика 3 на 2.

В частном саду длиннее рабочий день, чем в государственном. Работают с 8 до 20 чаще всего, вместо 7 часов. Отпуск не оплачивают, больничные тоже. Педстаж не идёт. Детей меньше, но часто разновозрастные и родители с претензиями. Площадок своих нет, приходится по дворам гулять и злить жителей.

В Екатеринбурге в муниципальных садах работают в основном по 10.5 час.без подменки,соответственно и зп больше. Мало кто идёт работать в детский сад,очень сложные и через чур умные родители и сложные дети. Труд воспитателя не ценится среди детей и их родителей. Поэтому нехватка кадров повсеместно. Младшие воспитатели(няня),на вес золота. И поэтому работают в основном одна на 2 группы. Большая нехватка физруков!

В Екатеринбурге в муниципальных садах работают в основном по 10.5 час.без подменки,соответственно и зп больше. Мало кто идёт работать в детский сад,очень сложные и через чур умные родители и сложные дети. Труд воспитателя не ценится среди детей и их родителей. Поэтому нехватка кадров повсеместно. Младшие воспитатели(няня),на вес золота. И поэтому работают в основном одна на 2 группы. Большая нехватка физруков!

Работать в частном детском саду - это капец. Это разновозрастные дети, это амбициозные родители, у которых часто педагогически запущенные дети, неуправляемые и капризные. Это работа, которая подразумевает совмещение воспитателя и няни. Это отсутствие условий: нет площадки, помещения под спортзал и занятий музыкой. Это работа под видеокамерами. Это работа по 12 часов. Это недовольные родители., Которые смутно представляют, что такое непрерывный педагогический процесс.

Во всех частных садах рулят по своему!! Стандартов нет.скрывают все от родителей.кто болеет.. Зарплата хоть и выше. Но требований больше.Младший воспитатель - это не только няня.но и уборщик .грузчик.помощник по кухне. И должна быть " глухая,немая,слепая" родители отдают детей в частные сады.с учётом того.что дети будут сыты.довольны.чистенькие. но повторюсь.каждый метёт по своему..открывают большинство детские сады.те.кто в этом ни чего не понимает

Какой кошмар! Спасибо, что помогли мне снять "розовые очки"! Я представляла смутно, что там все по другому, но не до такой степени. Какое поколение подрастает.

В середине девяностых годов все детские сады в нашем небольшом городке закрыли, и за бесценок спустили с молотка. Жители разъехались по всему миру. И когда город стал возрождаться, построили новые детские сады, оказалось, что специалистов практически не осталось. Спрос рождает предложения, и местный политехнический колледж стал выпускать педагогов!

А в местных детских садах стали работать доморощенные воспитатели с местным образованием. Нет, конечно не все! У нас есть и молодые специалисты, с красными дипломами педагогических ВУЗов, но у них только теоретические знания. Но опыт - дело наживное!

У нас и детский сад молодой - всего 8 лет со дня открытия. Воспитателей со стажем мало, и нам передать свой опыт не жалко, вот только брать его не хотят. Все умные и "грамотные". Чужой опыт никому не нужен. Только если для собственной выгоды. Когда надо подготовить открытое занятие, тогда идут и спрашивают. А о том, что занятие это уже итог кропотливой работы, не задумываются.

Заведующая - хороший руководитель с большим стажем, но увы, не дошкольным, методист тоже, только с дипломом. Получается, что учимся на собственных ошибках.

И вот одна такая ошибка - прыжок из помощника воспитателя в воспитатели. Именно прыжок, а не переход! Казалось бы это хорошо, помощник воспитателя знакомится с педагогической работой на практике. Но это когда есть у кого учиться. А если воспитатель сама не училась, а что-то "проходила", "сдавала", и таким образом, диплом получила?

Что происходит?

Помощник воспитателя, (или няня), работает с воспитателем, который о педагогике и детской психологии имеет весьма смутное представление (а то, и вообще не имеет).

Наблюдает, как воспитатель детей утром принимает, в кружок собирает, что-то им читает, занятия проводит. На прогулку вывела, постояла, завела, умыла, накормила (это если малыши, а если старший возраст, можно только указания давать). Детей спать уложила и домой пошла. Ах, да, ещё с бумажками возится, оформлением занимается, пособия готовит.

Это в любом случае лучше, чем мыть полы, горы посуды, окна, стены, унитазы и горшки! А ещё носить тяжёлые кастрюли с горячими обедами! Мало того, ещё и воспитателю помогать с детьми! Работать приходится больше, а получать меньше.

А чем она хуже? У многих тоже имеется образование. Есть няни с дипломами программистов, экономистов, и даже юристов. Но с этими специальностями у них не сложилось. Так почему бы не получить другое, более востребованное образование?(диплом)

И стоило только одной помощнице стать воспитателем в нашем саду, как начался ажиотаж! "Её перевели, меня тоже должны, у меня тоже диплом!" При этом подключают свои связи, и на заведующую начинают давить сверху.

Когда выяснилось, что половина помощниц успели получить дипломы местного колледжа, заведующая схватилась за голову!

Каждому молодому специалисту нужен опытный наставник. В нашем случае опытным считается тот, кто дольше проработал. не важно как. И начинается списывание ошибок! Чему может научить двоечник? (Может быть поэтому у нас наставничество и не оплачивается?)

Я не имею ничего против заочного образования! Самые лучшие учителя, которые были у моих сыновей, тоже учились заочно!

Всем известно, что знания не дают, а получают!

Многие мои наставники не имели никакого образования, они были практиками. В 1984 году в педагогическом классе со мной училась. моя воспитательница! Но это было поколение энтузиастов и влюблённых в свою работу людей. Десятилетиями они работали по одной, грамотно разработанной программе.

А сегодня многие имеют дипломы без знаний.

Спасибо интернету, где можно найти любое занятие. И хорошо, если такие специалисты возьмут готовый конспект и по нему проведут занятие, с соблюдением методики. Но вот методику они порой совсем не знают. А в работе с детьми есть особенности, которые в конспектах не указанны.

Ошибок много, а желания учиться нет.

В результате многочисленные городские, районные, областные конкурсы и мероприятия ложатся на плечи самых выносливых и ответственных. А так как участвовать должны все, то кому-то приходится тащить на себе тех, кто сам не может. (Или не хочет?) Ну, а как по-другому? Честь детского сада, взаимовыручка, престиж, корпоративная этика.

Из помощника воспитателя может получиться хороший педагог, если у него есть желание развиваться и расти.

У нас такие есть и это радует! Им хочется помогать, с ними приятно работать. Есть такие помощницы, которых я была бы рада видеть в роли напарницы. Но они понимают всю ответственность и не торопятся, присматриваются. Как сказала моя помощница:

"Не хочу быть плохим воспитателем, а стать хорошим, не хватит сил."

Есть и другие. Их привлекает только короткий рабочий день, большой отпуск и зарплата. А ещё они отличаются высокомерием в общении с родителями, с нянями и даже с детьми. И мне жаль, что это происходит рядом с нами. И мне бывает стыдно перед родителями за поведение таких выскочек!

Нужно стремиться к лучшему, и осваивать новые профессии. Но когда речь идёт о воспитании детей, нельзя руководствоваться только собственной выгодой.


Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей.

Педагог – это звучит гордо!

Немного из истории.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а в последствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века.

Профессия современности.

Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про помощника воспитателя, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.) .

Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность.

Характеристики помощника воспитателя.

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

*участвует в подготовке и организации занятий;

*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

*раздевает и одевает детей;

*кормит и укладывает спать.

3. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.

4. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

5. Получает и раздаёт еду.

6. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Помощник воспитателя должен знать.

1. Правила внутреннего трудового распорядка.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

3. Правила присмотра детей.

4. Распорядок дня.

5. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

6. Правила санитарии и гигиены.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

*точное соблюдение режима дня;

*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.

I. Организация утреннего приёма детей

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1. Проводит влажную уборку помещения.

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей.

3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми:

*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;

*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.

5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

II. Подготовка и организация прогулки

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки

5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей

6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

III. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения

2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки

3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном

6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей

IV. Игровая деятельность

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры

3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек

V. Изобразительная деятельность

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей

2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности

3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ

4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации

6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

VI. Трудовая деятельность

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы

VII. Учебная деятельность

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям

VIII. Самостоятельная деятельность

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его

1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Реализация программы дошкольного образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.

Читайте также: