Как написать отчет о работе на удаленке

Обновлено: 18.05.2024

По распоряжению Сергея Собянина московские работодатели перевели часть своих сотрудников на дистанционную работу. Трудиться удалённо должны не менее 30% работников компании, а также все работники старше 65 лет и люди с хроническими заболеваниями.

Кто должен сообщать о своих сотрудниках

Отчёт должны сдавать все московские ИП и организации, за исключением:

организаций оборонно-промышленного комплекса и авиастроения;

организаций, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу;

организаций электроннотехнической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций;

организаций здравоохранения и иные организации, определённые Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.

В отчёте нужно указать, сколько сотрудников:

продолжают ходить на работу;

Где найти форму отчёта о сотрудниках

Шаблон для заполнения формы можно скачать на сайте Мэра Москвы.

Как заполнить форму отчёта

Помимо численности сотрудников в офисе и на удалёнке в отчёте нужно указать следующую информацию:

полное наименование организации/ИП;

краткое наименование организации;

юридический адрес в соответствии с данными ЕГРЮЛ;

основной вид деятельности;

дополнительные виды осуществляемой деятельности;

суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

Если работников нельзя перевести на удалённый режим, нужно указать их количество и фактический адрес места, где они работают. Если адресов несколько, нужно указать их все, и для каждого адреса — численность сотрудников.

Как указывать фактический адрес

Для этого используют код адреса из Федеральной информационной адресной системы. Если адреса нет, нужно указать код ближайшего здания или строения.

Для курьеров, грузоперевозок, такси нужно указать код офиса, за которым они закреплены.

Что делать, если юридический адрес совпадает с адресом проживания

Если предприниматель ведёт деятельность в собственной квартире, то он является не работником, а работодателем, поэтому не должен отчитываться за себя.

Если у него есть работники, устроенные по ГПД или трудовому договору, то нужно выполнить указ Мэра Москвы — перевести на удалёнку не менее 30% штата и работников, которые входят в группу риска по состоянию здоровья, и еженедельно сдавать отчёты.

Что делать, если не хватает строк

Если в форме не хватает строк, их можно добавить вручную в соответствии с нужным количеством адресов.

Должны добавляться пары строк: строка для кода адреса и строка для численности работников по данному адресу, которые не переведены на удалённый режим работы.

Как заполнить форму, если у вас сеть магазинов

Если это одно юридическое лицо, то нужно заполнить одну форму и указать фактические адреса всей сети с численностью сотрудников. Если каждый магазин работает как отдельное юридическое лицо, то нужно заполнять отдельные отчёты.

Что делать, если у ИП или организации один работник

Если работник устроен по трудовому договору или ГПД, по возможности его нужно перевести на удалённый режим работы и сдавать сведения о нём каждый понедельник.

Как будут штрафовать за нарушения

За несоблюдение требований работодателям грозят штрафы по статье 20.6.1 КоАП РФ или приостановка деятельности.

Несоблюдение требований по численности работников, которых перевели на дистанционный режим

от 30 000 до 50 000 тысяч рублей

от 100 000 до 300 000 тысяч рублей

от 10 000 до 50 000 тысяч рублей

Действия причинили вред здоровью сотруднику либо нарушение оказалось повторным

до 1 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

до 1 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

до 500 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Нарушения, выявленные во время проверки Роспотребнадзора (ст. 6.3)

от 30 000 до 50 000 тысяч рублей

от 100 000 до 300 000 тысяч рублей

от 10 000 до 50 000 тысяч рублей

Что нужно для сдачи отчёта

Для отправки отчёта о сотрудниках необходимо иметь личный кабинет ИП или юридического лица на сайте Мэра Москвы, а также действующий сертификат электронной подписи.

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Функции отчета о проделанной работе

Руководители компаний просят предоставить отчеты руководителей подразделений, а те, в свою очередь, для составления собственных требуют их от своих подчиненных. Иногда эту обязанность прописывают в трудовом договоре или должностной инструкции.
Отчет о проделанной работе позволяет решить следующие задачи:

  1. Обосновать расходы на зарплаты работникам. Наниматель всегда хочет знать, за что он платит деньги своему штату. Фонд оплаты труда — большая статья расходов компании.
  2. Поддерживать дисциплину труда. Если в компании практикуется распределение задач между работниками и месячные планы с отчетами по ним, то работники начинают рационально планировать свое время и стараются выполнить план.
  3. Быстро ответить на вопросы работодателя, кто из работников, в какие сроки и когда выполнил ту или иную работу. Также руководитель структурного подразделения, имея перед глазами отчеты своих подчиненных, всегда знает, какие задачи наиболее сложные, какие выполняются быстрее.
  4. Рассчитать нормы выработки для сотрудников. На основании отчетов руководитель может решить, какие задачи можно добавить в месячный план, какие убрать и т.д. Если работники перевыполняют план, то нормы можно увеличить (в разумных пределах).
  5. Предоставить сведения контрагентам о выполненной работе по различным договорам своими работниками. Организации-подрядчики должны отчитываться заказчикам, отчеты работников помогут сформировать акт выполненных работ.

Таким образом, налицо польза как для работодателя, так и для работников. Первый видит, насколько эффективно работает штат, вторые — повышают самодисциплину, профессиональные качества, учатся анализировать, насколько эффективна их деятельность, выгодно представлять результаты своего труда.

Отчеты бывают нескольких видов: еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные, внезапные (если вдруг имеет место какое-либо разбирательство), финансовые (о расходе денежных средств), статистические, текстовые (рассказывают, как прошла презентация, как удалось провести собрание, например). Для каждого вида — свои цели и особенности составления и оформления.

В каких случаях обязательно нужно составлять отчет?

Обязанность отчитываться о своей работе законодательно закреплена только относительно отчетов о командировках. Остальные работники должны это делать, если эта обязанность прописана в их трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах компании.

Сдавать отчет работник должен своему непосредственному начальнику — руководителю структурного подразделения. Кому подчиняется сотрудник, указано в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность за несдачу отчета

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК РФ, если работник ненадлежащим образом исполняет свои обязанности или не исполняет их. Если написание отчетов входит в обязанности работника, то наниматель вправе наказать работника (замечание или выговор).

Однако за само отсутствие отчета, может быть, наказания не последует. Но раз нет отчета, значит, работа не выполнена, поэтому работодатель может наказать именно за невыполнение каких-либо задач, а не за то, что сотрудник не отчитался. Это, конечно, не касается тех случаев, когда работа выполнена, а отчета нет.

Как составить отчет о проделанной работе?

Законодательно утвержденной формы отчета о проделанной работе нет. Компании могут разработать ее самостоятельно и утвердить в локальных нормативных актах.

К сведению! Что касается отчета о работе в командировке, то для него разработана унифицированная форма Т-10а.

Если такая форма не утверждена, то работник составляет отчет сам. Можно использовать предложенную нами структуру:

  1. Вводные данные. Здесь указывают ФИО и должность руководителя, которому предоставляют отчет, ФИО и должность работника, период, за который составлен документ.
  2. Список задач, которые работник должен был выполнить. Если их очень много, то можно сгруппировать по смысловым блокам.

Отчет о проделанной работе. Часть 1

Отчет о проделанной работе. Часть 2

Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).

Отчет может потребоваться руководству в бумажном виде или электронном, в том числе в виде презентации. При необходимости можно приложить различные документы: счета-фактуры, благодарственные письма, сертификаты и т.п. Отчет, если требуется бумажный вариант, печатают на бумаге формата А4, сшивают в папку.

Рекомендации к тексту отчета

Чтобы отчет был легко читаемым, нужно соответствующим образом составлять текст:

  1. Избегаем длинных, неясных предложений.
  2. Абзацы должны содержать не более 4-5 предложений.
  3. Лучше оформлять перечень задач списками.
  4. Таблицы и графики нужно вставлять так, чтобы не образовывались так называемые висячие строки.
  5. После графиков и таблиц нужно оставлять места для комментариев и отметок руководства.
  6. Исключить просторечные и разговорные выражения.
  7. Проверить текст на наличие орфографических и другого рода ошибок.
  8. Не выбирать слишком мелкий или слишком крупный шрифт. Если в компании утверждена форма отчета, то шрифт там прописан.

Таким образом, работник при составлении документа должен следить за тем, чтобы его легко можно было прочитать и все понять без лишних дополнений.

К сведению! Не для всех профессий будет целесообразным вводить обязанность готовить отчеты о проделанной работы. Для рабочих должностей, где нужно выполнять однотипные повторяющиеся действия, лучше ввести норму на количество задач.

Московским работодателям вменяется новая обязанность - сдавать регулярную отчетность по своим сотрудникам, переведенным на дистанционный формат работы. Если ее не предоставлять в установленные сроки, контролирующие органы наложат на компанию серьезный штраф или приостановят деятельность.

Новый отчет с 12.10.2020 года

Мэр Москвы издал Указ от 06.10.2020 г. № 97-УМ, согласно которому московским работодателям вменяется обязанность еженедельной передачи информации о работниках на удаленке. Начать отправку отчета нужно с 12 октября.

В отчете следует отражать сведения в качестве дополнительной информации о телефонных и автомобильных номерах сотрудников, а также номерах их транспортных карт.

Отчет нужно представлять каждую неделю по понедельникам по всем сотрудникам компаний и ИП, функционирующих в г. Москва. Информация в отчете заполняется по всем сотрудникам вне зависимости от того, заключен с ними трудовой или ГПХ договор.

Внимание! Сформированный документ передается в электронном формате через личный кабинет компании или ИП на сайте Мэра и Правительства Москвы.

Какие сведения включать в отчет

При заполнении отчета нужно указать:

  • номер сотового телефона;
  • регномер машины (при ее наличии);
  • номер карты "Тройка" (при наличии);
  • номер социальной карты (при наличии);
  • номер проездного билета без ограничения поездок и с ограничением 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).

Как защитить персональные сведения

Сведения, указываемые в новом отчете, - это персональные данные человека. Их обработка должна производиться только с его согласия. Обычно при заключении трудового договора работник подписывает и согласие на обработку персональных данных. Но этот момент вовсе не означает, что такое согласие относится и к новому отчету, хотя мэрия считает по-другому - такие данные не считаются персональными сведениями человека.

Работодатели вправе получать и обрабатывать персональную информацию, связанную с исполнением работником профессиональных обязанностей. Номеров автомобиля или транспортной карты у работодателя просто нет, поскольку ранее они ему были не нужны для приема сотрудника на работу.

Согласно ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ работодатель может получить штраф за сбор и обработку лишних персональных данных, поскольку это считается грубейшим нарушением. Размеры штрафов при этом равны:

  • 5 000 - 10 000 руб. для ИП;
  • 30 000 - 50 000 руб. для компаний.

В связи с этим ранее многие работодатели стремились не получать от сотрудников лишние персональные сведения.

Однако теперь в связи с п. 2.1. Указа Мэра работодатель должен получать дополнительные персональные данные, чтобы не утратить возможность работать и дальше. Соответственно, он вправе запрашивать необходимую для нового отчета информацию и при этом не привлекаться к ответственности по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.

Для исключения риска привлечения к ответственности специалисты рекомендуют заключать с сотрудниками соглашение на обработку вновь полученной информации.

Как получить согласие на обработку персональных сведений

Перед сбором и отправкой информации в виде нового отчета работодателю нужно получить от каждого сотрудника согласие на обработку персональной информации. Оно представляет собой письменный документ, в котором работник выражает свое согласие и собственноручно его подписывает.

Важно! Документ можно оформить и в электронном формате, если у сотрудника есть ЭЦП для подписи.

Согласие включает такие сведения:

  • ФИО сотрудника, адрес, паспортные данные;
  • название компании;
  • цель обработки информации;
  • перечень сведений, которые будут обрабатываться с согласия сотрудника;
  • список действий со сведениями, которые будут обрабатываться с согласия работника;
  • указание способов обработки информации;
  • срок действия согласия;
  • способ отзыва согласия;
  • подпись работника.

Ответственность за несдачу отчета

Согласно п. 2.2 Указа Мэра московские работодатели несут ответственность за несдачу нового отчета о работниках, а также передачу недостоверной информации. Ответственность устанавливается на основании ст. 20.6.1 КоАП РФ за неисполнение правил при режиме повышенной готовности.

При несдаче отчета или передаче неверной информации работодателям будут назначаться такие штрафы:

  • 10 000 - 50 000 руб. для ИП и должностных лиц;
  • 100 000 - 300 000 руб. для юридических лиц.

Если данное нарушение будет совершено повторно, наказание существенно ужесточается:

  • 300 000 - 500 000 руб. или дисквалификация до 3-х лет для должностных лиц;
  • 500 000 - 1 000 000 руб. или приостановка деятельности на период до 90 суток для ИП и юридических лиц.

Как сформировать новый отчет в 1С: ЗУП ред. 3.1

Изначально работодателю нужно перевести сотрудников на удаленный режим работы. Сделать это можно в 1С через расширение "Оформление переводов на удаленную работу". Перевести нужно не только штатных сотрудников по трудовым договорам, но также и:

  • работников, с которыми заключены ГПХ договоры;
  • абсолютно всех сотрудников старше 65 лет;
  • работников, у которых есть хронические заболевания, включенные в перечень, разработанный Департаментом здравоохранения г. Москва.

Исключением в данном случае являются сотрудники, которые непременно должны находиться на своем рабочем месте, т.к. это критически важно для обеспечения нормальной деятельности компании.

Для учета изменений в сфере законодательства компания 1С разработала специальное расширение, которое можно использовать для программ, имеющих функционал по кадровому учету. Например, к ним относятся 1С: ЗУП ред. 3.1, 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0, 1С: Зарплата и кадры госучреждения ред. 3, 1С: ERP Управление предприятием, 1С: Комплексная автоматизация 2.0.

Что касается предыдущих редакций программ, например, 1С: Бухгалтерия 8 ред. 2.0 и 1С: ЗУП 8 ред. 2.5, то для них нужно использовать внешнюю обработку, которая предоставляет возможность формировать новый отчет.

Пример заполнения нового отчета в 1С: ЗУП ред. 3.1

Для создания нового отчета в 1С: ЗУП ред. 3.1 нужно установить расширение. Его можно скачать с Портала 1С: Обновление программ.

После того как файл расширения будет скачан, он загружается в программу 1С: ЗУП. Делается это в разделе "Администрирование", где есть специальный пункт "Печатные формы, отчеты, обработки".



После нажатия на пункт откроется новое окно, в котором пользователь переходит по гиперссылке "Расширения".



Далее открывается новое окно, в котором есть кнопка "Добавить из файла", и после ее нажатия появляется программное предупреждение о нажатии кнопки "Продолжить" и выбрать файл с расширением.

Важно! Для работы с расширением у пользователя должны быть полные права в программе.

После того как расширение добавлено, флажок "Безопасный режим" снимается, а программа перезапускается.



После того как расширение установлено, в разделе "Главное" появляется новый пункт - "Сведения о работниках, переведенных на дистанционную работу в Москве".



Далее пользователь переходит по гиперссылке, открывается новое окно, в котором нужно выбрать компанию и нажать кнопку "Список сотрудников".



При первоначальном открытии этого окна список заполняется в автоматическом режиме всеми сотрудниками старше 65 лет, а также теми работниками, у которых не указана дата рождения. Пользователь проверяет список сотрудников и с помощью кнопки Del удаляет тех, которые продолжают работать не в удаленном режиме. Произвести это действие можно также через вызов контекстного меню правой кнопкой мыши.

Кроме того, список можно пополнять другими сотрудниками, которые переведены на дистанционку, для чего используется кнопка "Добавить". Программа позволяет добавлять как по одному сотруднику, так и сразу всех из подразделения.

Информация о номере мобильного телефона попадет в новый отчет автоматически, если она ранее была указана в карточке сотрудника. Проверить сведения можно через вкладку "Кадры" и далее в разделе "Сотрудники". Что касается номеров автомобиля, социальной или проездной карты, то их нужно добавить вручную.

После того как произведено редактирование всех необходимых сведений, пользователь нажимает кнопку внизу экрана - "Сохранить макет".



Далее откроется окно, через которое можно скачать макет нового отчета.

Внимание! Макет отчета - это не новый отчет. На его основе будет формироваться документ к сдаче в мэрию.

Макет формируется в формате Microsoft Excel. Он состоит из 3-х вкладок - титульный лист, сведения о работниках и подсказки по социальной карте.



Для заполнения макета пользователь в 1С использует кнопку "Титульный лист".



Затем он копирует заполненные сведения и вставляет их в созданный макет.

Внимание! Строка 8 макета защищена от редактирования. Заполняются строки с 1 по 7 и с 8.1 по 9.



Далее пользователь нажимает кнопку справа снизу - "Сведения о сотрудниках" и копирует сведения для заполнения файла Excel. Для более быстрого заполнения имеет смысл использовать кнопку "Выделить ячейки".



Когда первый отчет будет сформирован, в последующем при открытии сервиса перечень сотрудников в автоматическом режиме заполнится теми, которые уже были в нем. В список не попадут уволенные работники, если таковые имеются. Если в компанию приняты новые сотрудники старше 65 лет, они также будут включаться в повторный отчет автоматически.

Обновление 1С

Рассчитаем стоимость работ по обновлению 1С

  • Обновим 1С до последней версии
  • Настроим резервное копирование
  • Устраним ошибки

Особый момент

В связи с большим количеством пользователей, работающих с ресурсом по передаче отчета, сервис не выдерживает нагрузки. Многие работодатели так и не смогли подать новый отчет в обозначенные сроки. На данный момент нет информации о том, будут ли к ним применена административная ответственность и штрафные санкции, ведь, по сути, они не смогли исполнить обязанность из-за технических неполадок на сайте.

Если существуют какие-то проблемы с отправкой нового отчета, специалисты рекомендуют продолжать попытки представления информации, а также подавать руководству служебные записки. Кроме того, имеет смысл сохранять скриншоты неудачных попыток с указанием времени и даты, что в последующем будет служить доказательством в случае судебного разбирательства.

Шпаргалка по новому отчету

  • С 12 октября 2020 г. столичные работодатели должны сдавать в мэрию новый отчет по сотрудникам на удаленке как по трудовым, так и ГПХ договорам;
  • В отчете отражаются сведения о номерах телефонов сотрудников, номерах их автомобилей, транспортных карт;
  • Отчет нужно сдавать каждую неделю по понедельникам;
  • Для исключения риска привлечения работодателя к ответственности за незаконную обработку персональной информации от каждого работника получается соглашение об обработке вновь полученных сведений;
  • За непредставление отчета или представление недостоверной информации компанию накажут штрафом или приостановкой деятельности;
  • Штрафы устанавливаются на основании ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушения правил режима повышенной готовности;
  • Размер штрафа - от 10 тыс. до 1 млн. руб.

Остались вопросы по сдаче нового отчёта или нужна помощь в обновлении программы 1С? Закажите консультацию наших специалистов!

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Функции отчета о проделанной работе

Руководители компаний просят предоставить отчеты руководителей подразделений, а те, в свою очередь, для составления собственных требуют их от своих подчиненных. Иногда эту обязанность прописывают в трудовом договоре или должностной инструкции.
Отчет о проделанной работе позволяет решить следующие задачи:

  1. Обосновать расходы на зарплаты работникам. Наниматель всегда хочет знать, за что он платит деньги своему штату. Фонд оплаты труда — большая статья расходов компании.
  2. Поддерживать дисциплину труда. Если в компании практикуется распределение задач между работниками и месячные планы с отчетами по ним, то работники начинают рационально планировать свое время и стараются выполнить план.
  3. Быстро ответить на вопросы работодателя, кто из работников, в какие сроки и когда выполнил ту или иную работу. Также руководитель структурного подразделения, имея перед глазами отчеты своих подчиненных, всегда знает, какие задачи наиболее сложные, какие выполняются быстрее.
  4. Рассчитать нормы выработки для сотрудников. На основании отчетов руководитель может решить, какие задачи можно добавить в месячный план, какие убрать и т.д. Если работники перевыполняют план, то нормы можно увеличить (в разумных пределах).
  5. Предоставить сведения контрагентам о выполненной работе по различным договорам своими работниками. Организации-подрядчики должны отчитываться заказчикам, отчеты работников помогут сформировать акт выполненных работ.

Таким образом, налицо польза как для работодателя, так и для работников. Первый видит, насколько эффективно работает штат, вторые — повышают самодисциплину, профессиональные качества, учатся анализировать, насколько эффективна их деятельность, выгодно представлять результаты своего труда.

Отчеты бывают нескольких видов: еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные, внезапные (если вдруг имеет место какое-либо разбирательство), финансовые (о расходе денежных средств), статистические, текстовые (рассказывают, как прошла презентация, как удалось провести собрание, например). Для каждого вида — свои цели и особенности составления и оформления.

В каких случаях обязательно нужно составлять отчет?

Обязанность отчитываться о своей работе законодательно закреплена только относительно отчетов о командировках. Остальные работники должны это делать, если эта обязанность прописана в их трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах компании.

Сдавать отчет работник должен своему непосредственному начальнику — руководителю структурного подразделения. Кому подчиняется сотрудник, указано в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность за несдачу отчета

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК РФ, если работник ненадлежащим образом исполняет свои обязанности или не исполняет их. Если написание отчетов входит в обязанности работника, то наниматель вправе наказать работника (замечание или выговор).

Однако за само отсутствие отчета, может быть, наказания не последует. Но раз нет отчета, значит, работа не выполнена, поэтому работодатель может наказать именно за невыполнение каких-либо задач, а не за то, что сотрудник не отчитался. Это, конечно, не касается тех случаев, когда работа выполнена, а отчета нет.

Как составить отчет о проделанной работе?

Законодательно утвержденной формы отчета о проделанной работе нет. Компании могут разработать ее самостоятельно и утвердить в локальных нормативных актах.

К сведению! Что касается отчета о работе в командировке, то для него разработана унифицированная форма Т-10а.

Если такая форма не утверждена, то работник составляет отчет сам. Можно использовать предложенную нами структуру:

  1. Вводные данные. Здесь указывают ФИО и должность руководителя, которому предоставляют отчет, ФИО и должность работника, период, за который составлен документ.
  2. Список задач, которые работник должен был выполнить. Если их очень много, то можно сгруппировать по смысловым блокам.

Отчет о проделанной работе. Часть 1

Отчет о проделанной работе. Часть 2

Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).

Отчет может потребоваться руководству в бумажном виде или электронном, в том числе в виде презентации. При необходимости можно приложить различные документы: счета-фактуры, благодарственные письма, сертификаты и т.п. Отчет, если требуется бумажный вариант, печатают на бумаге формата А4, сшивают в папку.

Рекомендации к тексту отчета

Чтобы отчет был легко читаемым, нужно соответствующим образом составлять текст:

  1. Избегаем длинных, неясных предложений.
  2. Абзацы должны содержать не более 4-5 предложений.
  3. Лучше оформлять перечень задач списками.
  4. Таблицы и графики нужно вставлять так, чтобы не образовывались так называемые висячие строки.
  5. После графиков и таблиц нужно оставлять места для комментариев и отметок руководства.
  6. Исключить просторечные и разговорные выражения.
  7. Проверить текст на наличие орфографических и другого рода ошибок.
  8. Не выбирать слишком мелкий или слишком крупный шрифт. Если в компании утверждена форма отчета, то шрифт там прописан.

Таким образом, работник при составлении документа должен следить за тем, чтобы его легко можно было прочитать и все понять без лишних дополнений.

К сведению! Не для всех профессий будет целесообразным вводить обязанность готовить отчеты о проделанной работы. Для рабочих должностей, где нужно выполнять однотипные повторяющиеся действия, лучше ввести норму на количество задач.

Читайте также: