Плюсы и минусы разновозрастной группы детского сада из опыта работы

Обновлено: 03.05.2024

Собственно вопрос в самом заголовке.
Девочки, у кого дети ходят в садиках в такие вот разновозрастные группы, объясните мне неразумной, с какой целью это делается?
Дело в том, что на лето нас из нашего привычного стандартного садика переводят в дежурный сад, а там практикуется именно такая система - дети в возрасте от 3 до 6 лет ходят в одну группу.
Ну не понимаю я, как может ребенок 3 лет и ребенок 6 лет развиваться сообразно своему возрасту в такой обстановке. Ведь у них и режим должен быть различный, и занятия должны быть организованы сообразно возрасту. И физиологические потребности не могут быть реализованы одинаково - те же туалеты, умывальники, столы и стулья, кровати - всё должно быть подобрано в соответствии с возрастом ребенка. А прогулки на улице?
Ну какие такие общие интересы могут быть у моей почти трехлетней дочери и 6 летнего пацаненка?

Короче, переживаю я очень. Боюсь, что такой летний детский сад отобьет охоту у дочери вообще от посещения детского сада. Успокойте меня как нибудь.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

А ваши дети ходят с стандартные группы по возрасту или в смешанные разновозрастные?




В опросе приняли участие 52 пользователя.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Собственно вопрос в самом заголовке.
Девочки, у кого дети ходят в садиках в такие вот разновозрастные группы, объясните мне неразумной, с какой целью это делается?
Дело в том, что на лето нас из нашего привычного стандартного садика переводят в дежурный сад, а там практикуется именно такая система - дети в возрасте от 3 до 6 лет ходят в одну группу. Читать полностью
+9 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Полинка Витаминка 13.06.2013 138 25 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V286 "Онтарио"

Каркасный дом с террасой и 3 спальнями V225 "Мичиган"

Каркасный дом с 2 спальнями и террасой V005 "Лейтон"

Каркасный дом с 3 спальнями V345 "Мидленд"

Комментарии

там с вашим ребенком будут отдельно занятия проводить, а для старших ,другие задания выполнять, а играть и кушать и спать все вместе . отличаются только занятиями. у нас так

у нас тоже так. занятия по развитию проводятся в маленьких группах с детьми одинакового возраста. а всё остальное вместе. старшие дети учатся обращаться с детьми младшего возраста и наоборот. никогда никаких проблем из-за возраста не возникало

там с вашим ребенком будут отдельно занятия проводить, а для старших ,другие задания выполнять, а играть и кушать и спать все вместе . отличаются только занятиями. у нас так

Объясните мне, я все равно не могу понять. По распорядку дня у них занятия должны длится не более 15 минут. Как ОДИН воспитатель может за эти 15 минут позаниматься с 4 разными возрастными группами, причем с каждой группой индивидуально?

Объясните мне, я все равно не могу понять. По распорядку дня у них занятия должны длится не более 15 минут. Как ОДИН воспитатель может за эти 15 минут позаниматься с 4 разными возрастными группами, причем с каждой группой индивидуально?

у нас летом в таких группах занятий вообще не было - каникулы, как и у школьников. Только игры, сон и питание

У меня старший ходил в группу с ровесниками. Но когда там был карантин, посещал группу, где были детки постарше. И сразу происходил скачок в развитии. Ему это шло на пользу. Но это было на временной основе.

У нас не только разновозрастная группа, у нас есть еще особые детки, мне очень нравится деткам есть чему поучиться друг у друга

Мой ребенок ходил в обычную группу ровесников,а я была в ведомственном садике от РЖД, где групп было всего две: дневная и пятидневка. Самые приятные воспоминания.

у нас на лето такие группы формируются, тк детей мало ходит, человек 40 всего из 165.
мои в восторге были, тк вместе в одну группу попали да и летом никаких занятий не ведется.

Когда родные братья и сестры в одну группу попадают - это наверное большое преимущество, а вот когда один ребенок в совершенно непривычную среду попадет - это для меня страшно.

не надо этого бояться, дети проще к этому относятся, главное правильно настроить, и при ребенке никак не выражать свое беспокойство.
вот многие, например, боятся смены воспитателей, я тоже побаивалась, но за эти 2 года у нас их столько поменялось, и ни разу проблем не было.
вот на той неделе младшую ревели в другую группу к другим воспитателям, так она в восторге - все новое, игрушки, кроватка, новые друзья.
а через 2 нед вообще в другой сад переводимся, и никаких эмоций, кроме положительных

Девочки, пока не убедили вы меня в том, что это пойдет во благо моему ребенку. Она у меня девушка с характером - трудно переупрямить её, если чего себе в голову вбила. И хорошо знакомые ей воспитатели не всегда могут совладать с её упорством. А тут для неё будет такой стресс: чужой сад, чужие воспитатели, незнакомые дети, большинство которых будут гораздо её старше. Боюсь, что наряду с воспитательским подавлением её непосредственной натуры еще и старшие дети станут незаслуженно обижать её. Со сверстниками как то спокойнее, по крайней мере на одном уровне эмоционального и физического развития находятся.

мне кажется такие смешанные группы формируются просто из необходимости на летний период и здесь только уход и присмотр

ну значит занятия должны быть по отдельности
я думала это только в частных садах бывает в целях экономии

У нас все садики такие .. Ничего плохого.. Младшие тянуться за старшими. В нашем садике было всего 2 группы по 25 чел. С одной выпускаются в школу15 чел. с другой10, а новые детки приходят.. После 12 дня( это основное время в дет саду, большинство детей идет домой) всех объеденяют оставшихся до 16.00, в одну группу. Если у старших есть занятия их уводят в свободную группу, а младшие продолжают играть. А на улице так вообще класс. . Играют все вместе.. разве это плохо. У нас стоят унитазы детские 4 кабинки , деткам всех возрастов подходят

мы сразу пошли в группу, где все детки постарше - нам три было, детям по 4-5. были и трехлетки. Тёме нравилось - дети то уже соображающие, а не ясельного возраста, быстро освоился и обзавелся друзьями. На следующий год нас уже в спец группу перевели. Опять же детки постарше есть. Я не вижу в этом ничего плохого. Но у Вас просто группа на лето, там особо занятия сейчас не проводят, думаю все будет нормально. Может слишком "взрослых" деток и не будет.

мы так попали, когда наш сад на ремонт закрыли два месяца отходили.. на лето тоже как-то попадали..со старшими детками внашем такое не практикуют..а вот у знакомой..дочка ходит в группу где дети от 3х до 6 лет. и они не очень довольны..поскольку возникают конфликты с детьми постарше. но много зависит от воспитателей

хорошо смотря для кого . Для младших да хорошо, они тянутся за старшими и быстрее развиваются , а вот для старших не очень, чему они научатся от малышей? у нас в саду 2 группы бывает так, что при переводе из младшей в старшую группу остается один -два ребенка, которые по возрасту не подходят для старшей группы, а по развитию уже переросли младшую . И они на фоне того, что все остальные малыши, не развиваются дальше ,все их навыки остаются на прежнем уровне- это плохо .

Старшие учатся заботиться и учить,что очень способствует эмоциональному и социальному развитию. А интеллектуально они развиваются в общении с воспитателями.

я в такой группе работала, родители были довольны.
Младшие подтягиваются к старшим, а старшие учатся следить за младшими.
Занятия организовываются по возрасту, иногда начинаются со старшими сначала, когда старшие заняты, подключают младших или наоборот. Иногда кучками для маленьких и больших.
Хотя летом основную программу не дают, в основном закрепление пройденного материала, и рисование, лепка, аппликации, чтение книг, игры, прогулки в парк, театр, прогулки на свежем воздухе и т.п.

Моей доце только 2года и 9мес, она с ровесниками не любит играться ей нравится со старшими, а им нравится с ней (в основном, правда, девочки)

у меня тоже дочке три, а среднему скоро шесть. удивительно, но им вместе ооочень нравится играть. это же дети - они найдут себе тему для "веселья"

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают. Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам. Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену - Амброксол и Лорагексал. Разница по цене - в 7 раз!

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.


Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик. Сложность при организации таких групп в том, что нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Если игры, занятия продуктивной деятельностью, прогулки и экскурсии проводятся совместно, то при организации ОД, чаще проводят деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника.

Содержимое разработки

1 Виды разновозрастных групп и проведение занятий с ними

1.1 Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада

1.2 Таблица: организация занятия с разновозрастной группой

1.3 Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе

1.4 Видео: разновозрастная группа

2 Проведение занятий

3 Паспорт разновозрастной группы детского сада по ФГОС

4 Рабочая программа для разновозрастной группы детского сада

5 Режим дня в разновозрастной группе детского сада

Виды разновозрастных групп и проведение занятий с ними

Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик.

Сложность при организации таких групп в том, что нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Если игры, занятия продуктивной деятельностью, прогулки и экскурсии проводятся совместно, то при организации ОД, чаще проводят деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника.

Как проводить деление, зависит от состава и количества детей. Планируя занятия, педагог учитывает деление хотя бы на две подгруппы:

Младшие — от двух лет до четырёх.

Старшие — от пяти до семи.

Если ли же в разновозрастной группе представлены все возрасты дошкольников и детей много, лучше разделить её на три части, в каждую из которых определяют детей смежного возраста:

Младшая — два-три года.

Но это деление достаточно условно. Для каждого занятия педагог продумывает план его проведения и работу с подгруппами: если изучаемая тема лёгкая, дети средней группы могут работать со старшими, если же сложная, то с младшими. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка: кто лучше усваивает знания, тот может перейти в старшую группу; кому сложнее даётся учёба — к младшим.

Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада

В дошкольном образовании обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия ООД. В смешанной подгруппе при хорошо организованной пространственно-обучающей среде, игра даёт больший положительный эффект, чем в одновозрастной. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное.

При организации образовательных занятий возникают трудности ввиду различия в продолжительности занятий и умственной сложности. И тем не менее, эти уроки могут проводиться во всех формах учебных занятий:

Таблица: организация занятия с разновозрастной группой

Форма организации.

Когда применяется

Вся группа занята одним видом деятельности

Введение в тему.

Объявления общих правил и условий.

Разъяснение поэтапных шагов задания.

Деятельности, связанной с языком и речью (наблюдение, изучение, игра-драматизация и т.д.).

Один вид деятельности, но индивидуальные задания даются с учётом возраста.

Занятие проходит одновременно у всех, но каждая группа выполняет свои задания.

Учебная деятельность по одному разделу программы, но с различным изучаемым материалом. Такое занятие подразделяется на несколько этапов, на каждом из которых одна подгруппа работает с воспитателем, а вторая выполняет самостоятельную работу.

Работа с одной подгруппой. Остальные дети занимаются другим видом деятельности под присмотром помощника воспитателя.

Используется при изучении особенно сложных тем по математике или обучении грамоте.

Совместная работа с двумя подгруппами.

Применяется для проведения однотипных учебных занятий. Чтобы продолжительность занятия соответствовала возрасту ребёнка, его проводят со ступенчатым началом или окончанием урока. Схема организации такого вида представлена ниже.

Воспитатель поэтапно работает с двумя разновозрастными подгруппами. Можно организовать занятие, поэтапно начиная его с разными группами.


Схема не одновременного начала занятия

Можно использовать другую схему — заканчивать занятия по очереди с каждой группой.


Окончание занятия по очереди в каждой группе

Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе

Обстановка, окружающая ребёнка на протяжении его пребывания в дошкольном учреждении, играет значительную роль в его развитии и её организации необходимо уделять серьёзное внимание. При планировании предметно-развивающей среды для разновозрастной группы необходимо учитывать не только требования ФГОС, но и сочетание предметов обстановки для разных возрастов.

Для правильного физического развития ребёнок должен принимать правильную позу, а это невозможно при неверно подобранной мебели. В смешанной группе размещается мебель разного размера (три — четыре размера), с соответствующей маркировкой, чтобы детям было проще ориентироваться.


Цвет маркировки в зависимости от роста дошкольника

Лучше расставлять её по возрастным группам, тогда будет проще контролировать выполнение временного режима для разных возрастных подгрупп.

Метки для дошкольников на их шкафчиках, вешалках принято присваивать по следующему правилу: для самых младших берутся картинки, для среднего возраста — геометрические фигуры, а для старших обозначение даётся буквами или цифрами. Каждый год метка обновляется, чтобы ребёнок чувствовал — он стал старше, у него больше обязанностей, чем у младших детей.

При размещении дидактических игр, пособий и другого материала в уголках различной направленности, можно руководствоваться следующим: нижние полки предназначены для самых младших, верхние — для старших. Желательно сразу приучать малышей возвращать игрушку на своё место, а старшие дети могут контролировать выполнение этого требования. При такой организации можно для каждого возраста обеспечить соответствующее наполнение.

Проведение занятий

По какой схеме организовываются занятия в разновозрастной группе, было рассмотрено выше. Здесь представлены планы-конспекты уроков, в которых занятия организованы по подгруппам.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему «Зима. Зимние забавы«. Занятие подробно разобрано для разных возрастных групп, есть много иллюстраций.

Ниже представлен конспект урока, в котором занятие заканчивается поэтапно для разных групп.

В разновозрастной группе при совпадении тем, занятия можно проводить и одновременно со всеми детьми, расчитывая его продолжительность на средний возраст, чтобы отклонение от нормы было незначительным:

Паспорт разновозрастной группы детского сада по ФГОС

Паспорт разновозрастной группы в детском саду включает следующую информацию:

Ребенок (3 года) пошел в разновозрастную группу. Был выбор между яслями, где всем по 2 годика и разновозрастной(от 3 до 5 (даже до 6ти)). Решили что пусть тянется за старшими..

Какие есть плюсы таких групп, кроме того что младшие тянутся за старшими, а старшие учатся обходиться с малышами? И так ли это? Может на деле наоборот? Младшие перенимают плохие привычки и плохие слова старших, а старшие начинают подражать младшим?

Словом хотелось бы узнать все возможные плюсы и минусы таких групп.

Я считаю, что не совсем верно детей разного возраста отдавать в одну группу. Дело все в том, что для каждого возраста в детском саду должна существовать своя программа развития. В ясельной группе одна, в младшей другая, в средней соответственно третья. Такие программы позволяют детям обучаться постепенно и последовательно. Если же детей, да еще и таких разновозрастных поместить в одну группу, то получится просто мешанина. Младшие детки не будут успевать за старшими, им будет трудно осваивать то, что должны делать дети постарше, успевать за ними. Если же группа будет ориентирована на малышей, то детям постарше будет неинтересно. Решать, конечно, Вам, но я бы своего ребенка не отдала в такую группу, определенные проблемы могут возникнуть и на детских утренниках, и на физкультурных, и на музыкальных занятиях.

Но если выбор только либо в разновозрастную, либо в ясли? В яслях все на год младше. их там учат ложки держать и на горшок ходить. А здесь я так смотрю.. занимаются по-очереди.. младшие играют с игрушками пока старшие что-то мастерят/учат.. а потом старшие отдыхают, а воспитательница маленьким что-то показывает/рассказыв­ ает.

У Вас действительно небольшой выбор. Конечно, отдавать ребенка в группу с малышами было бы совсем неверно, т.к. что в принципе Вы поступили правильно. Просто жалко, что в Вашем саду такая система. Может быть будет возможность в дальнейшем перевести ребенка в другой сад.

Тогда все понятно. Вам не стоит переживать, Вы все сделали правильно, это было единственное правильное решение. Можно просто постараться позаниматься с ребенком еще и дома, чтобы убедиться, что он все усвоил и ничего не пропустил.

Есть такой специальный педагогический прием - разновозрастная группа в детском саду. Широко используется в вальдорфской педагогике. Смысл действительно в том, что младшие дети перенимают опыт от старших, а старшие учатся заботиться о младших. Там происходит развитие и больших, и маленьких, это очень интересно. Но все это работает только при определенных условиях: если группа не под 30 человек, если воспитатели заинтересованы в том, чтобы разруливать возникающие сложные ситуации, стимулировать детей к общению. Например, в вальдорфских садах старшие дети помогают одевать младших на прогулку, помогают кормить тех, кто плохо справляется с ложкой. Если этим не заниматься, то половина развивающего ресурса теряется. Ну, и, конечно, невоспитанность должна пресекаться воспитателями на корню. Вообще, воспитатель в такой группе должен уметь подчеркивать и стимулировать правильное общение между детьми, а все негативное сглаживать. Но по идее этим должен заниматься воспитатель и в обычной группе.

Я думала, что просто в эту группу скидывают тех детей, кто не попал в обычные группы. )) У нас в группе пока только 14 детей. Хотя младших воспитатели сами докармливают (во всяком случае когда я видела, то сами).

Возможные плюсы - дети учатся общаться, причем старшие учатся быть терпимее к младшим, учатся быть ответственнее. Робкий ребенок заботясь о младших чувствует себя более взрослым, становится увереннее. Агрессивный ребенок учится сдерживать свои порывы.. ведь толкнуть ровесника и толкнуть малыша разные вещи. Младшие тянутся за старшими, стараются выполнять более сложные задачи, нежели те, что были бы им предложены в группе ровесников. То есть смотрят на шаг вперед. Видят к чему стремится. Становятся более самостоятельными.

Возможные минусы - время занятий разделяется на занятия с малышами и занятия со старшими. в результате старшие дети могут оказаться менее подготовленными к школе, нежели дети в группах ровесников. Старшие могут обижать младших, задирать их, высмеивать то что те чего-то еще не могут, что негативно скажется на самооценке малыша.. в последующем этот малыш став старше начнет так же задирать младших.

А вот что будет преобладать в группе плюсы или минусы - это зависит только ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ. Здесь роль воспитателя очень важна . Задача воспитателя сформировать адекватные отношения между детьми. Где старший помогает младшему и знает что тот чего-то не умеет потому что еще мал.. где старший стремиться защитить и помочь младшему. Где младший не боится подойти к старшему, где младший знает что если чего-то не получается сегодня, то завтра получится. Где воспитатель внимателен к каждому ребенку, где воспитатель учит детей взаимодействовать друг с другом, учит дружить, делиться и разруливать возникшие конфликты..

И если воспитатель хорош, то разновозрастная группа - это только благо.

Ну вот фиг его знает, я уходил в школу именно из такой разновозрастной группы. Я не помню ужо по годам, но у нас было намешано и подготовительная, 5-летки, и старшая, и средняя. Сами считайте. Мы, подготовишки, кучковались сами, кто в какую школу, малькофф не трогали. Сказки вслух я читал на всех. Нормально было. То что матом разговаривать я научился не в детском саду, эт точно. Может время другое было.

Вы знаете правильно поступили, что не отдали малыша в ясли. Ребенку уже три года он в развитии идет уже намного быстрее чем двухлетки. Ваш малыш со старшими детками научиться намного больше. За плохие привычки не переживайте, рано или поздно все равно нужно пережить. Это только детский садочек, а впереди еще школа т.д. Не расстраивайтесь преждевременно все будет хорошо. Удачи Вам и Вашему малышу!

На мой взгляд, в такой группе, как и в семье, все живут дружно и учатся общаться не только со своими сверстниками, но и с детками младшего и старшего возраста. Для малышей, конечно, несомненный плюс находиться вместе со старшими детьми, а вот старшие учатся заботиться и помогать малышам. Это взаимовыгодно обеим сторонам. Мой сын тоже когда-то посещал такую разновозрастную группу, а потом мы вынуждены были его перевести в другой садик и он еще долго вспоминал детей из того садика и скучал по ним. Сейчас некоторые из тех ребят учатся с моим сыном в первом классе.

Лучше всего с 1 сентября. Летом садики закрываются на время отпусков и ремонтов. Есть, конечно, садик дежурный, который работает и летом. Но зачем адаптировать ребенка в садик, к детям, к воспитателю, который поменяется в сентябре, когда заработают все садики в обычном режиме? Зачем ребенку такая нагрузка, чтобы с 1 сентября начать процесс сначала? Пусть пойдет в сентябре к постоянной воспитательнице, к постоянным ребятам. Для детей очень важно постоянство и последовательность, они дают им ощущение покоя и уверенности. А смена обстановки приводит к нервозности. Так что лучше идти в сад в сентябре. Поликлиники кстати тоже начнут работу в обычном режиме, а то летом многие врачи-специалисты в отпусках. А их помощь может потребоваться ребенку, посещающему сад. Это мое мнение.

Вызывает смех тезис о том, что в детском садике дети учатся жить в коллективе. Главный признак коллектива выражается в том, что люди этого сообщества имеют одну цель и солидарно идут к этой цели. А в детский сад собирают совершенно разных детей только для того, чтобы обеспечить их безопасность без родительского присмотра. Все остальные мероприятия только помогают решать эту задачу. Поэтому однозначно воспитание и обучение в семье приносят максимальный эффект и пользу. Именно в семье формируется личность. Воспитание детей в "коллективе", как правило, делает их них что-то среднее, аморфное. Все прекрасно помнят детский сад, школу. Кто является авторитетом в классах? В лучшем случае им становится середняк или троечник, а чаще всего авторитеты растут из беспросветных неучей. А отличные ученики записаны в "ботаники". К сожалению, родители нашей страны не могут позволить себе воспитание детей в семье, потому что в этом случае дети будут голодать от недостатка денег на продукты. Но, если есть малейшая возможность, воспитывайте детей в семье, не доверяйте их чужим дядям и тетям. А британские ученые живут в богатой стране, они могут оценивать опыт сотен лет, поэтому они совершенно правы.

Это не взросление, Это плохое воспитание, отсутствие авторитета. Когда ребенок не знает, кто важный в его жизни, кто его учитель, кого слушать.

Если у малыша чешутся руки, можно дать ему подушку, боксерскую грушу - пусть туда направляет энергию.

Можно ребенку и родителю пойти к психологу, можно попросить другого взрослого поговорить с ребенком.

Учить, что неприлично, что не стоит следовать всему тому, что говорят и как делают другие. Учить его вырабатывать свое мнение, отношение, позицию. Вес вашего слова, если вы ему уделяли внимание раньше, будет выше, чем слова и фразы сверстников. Учите его обходиться иными словами, чтобы выразить свою мысль. Поверьте, владея русским языком, можно любого матерщинника загнать в угол. Взрослые люди используют мат в 2-х случаях. 1 - когда не хватает слов(из-за эмоция или бедного словарного запаса), 2 - в силу привычки (человек может, фактически, "разговаривать на мате"). Учите русскому, учите, что хорошо, что плохо. и поинтересуйтесь у других родителей - не ругается ли кто из персонала матом?

Видя такое состояние, бабушка стала оставаться в группе с ребенком, дети от девочки совсем отвернулись. В результате ребенка забрали из садика. Теперь с ужасом ждут первого класса.

Дочь 3г. 3 мес , уже год ходит в детский сад . В группе 15 детей от 2,5 до 5,5 лет . Вот уже месяц дочка каждое утро просыпается , подходит ко мне с вопросом " мам , мы не пойдем в садик ?" и услышав утвердительный ответ начинает плакать в течении часа .
Дочка всегда была эмоциональной , однако в садике спокойно стала оставаться с третьего раза ( правда на полдня и группа тогда была 5-7 человек )
В разговорах она говорит , что ни с кем из ребят не дружит в садике , начала драться дома . Недавно на выходных своей крестной ( моей сестре ) , когда та спросила "это твоя юбка ?" ответила : " моя , я в ней в садик ходила . Теперь не хожу , потому что мне сказали , что она не красивая "
Эту неделю в садик ходит человек 5 детей и дочка вчера с удовольствием рассказала , что Оля теперь с ней дружит ( Оле 5.5 и я понимаю , что в эти дни просто той не с кем было общаться )

Меня очень тревожит состояние дочки. Недавно были у детского психолога. Она, вместо того , чтобы узнать ребенка , постараться найти причину такого поведения , стала настаивать на том , что ребенку в 3 года нужна мама и ни в какой сад ходить не нужно . Консультировалась у другого психолога ( я к ней ходила несколько раз по своим вопросам ) , она растаивала на том , что нужна строгость в общении с дочкой , что я должна настаивать на своем .

Давно читаю ваш форум и на многие свои вопросы нахожу ответы. Хочется поблагодарить , консультантов за реальную помощь . Честно говоря , именно консультации на вашем форуме " омрачили " очные консультации с двумя специалистами , так как видя стиль общения здесь , хочется получить такое же в реале , но , к сожалению на данный момент я его не получила .
Мои вопросы :
1. Есть ли существенная разница в разновозрастной группе детского сада и группе ровесников ?
2. Могу ли я в игре или в процессе общения с ребенком узнать, что её тревожит в саду ?
3. Просьба . Посоветуйте пожалуйста детского психолога в Самаре . Обращение к интернету , знакомым , лечащему врачу результатов не дали .
Очень надеюсь на ваш отклик, так как боюсь упустить время и зародить в дочке лишние комплексы и неуверенность . Спасибо

Да уж) Наверное , многие думают , что уж их-то случай самый сложный , а ребенок самый особенный. А, проверяя тему изо дня в день ,убеждаются в обратном.

Добрый день , прошу прощения за непреднамеренный флуд . Тема еще актуальна . На днях забирала дочку из садика , она протягивает мне раскрашенный ею рисунок . Я говорю : " какой красивый , ты так хорошо научилась расскрашивать , это вы с девочками рисовали ?" девочки постарше сидят рисуют. Они в ответ : " нет , мы с ней не дружим , потому что она неаккуратно рисует ." я им сказала , что она младше и еще научится , и , что когда они были меньше , они тоже учились .

Возможно я придумываю лишние проблемы , но в то же время , боюсь упустить важное . Дело в том , что садик частный ( в муниципальный пока очередь не дошла ) и при необходимости , можно перейти в другой . Однако опять же новый коллектив , новые воспитатели , обстановка ,адаптация . ( здесь же ей все знакомо , так как ходит уже полтора года )

Дополню , дочка родилась в срок 3470 , рост 53. В возрасте двух недель ей была сделана операция под общим наркозом. Дочка эмоциональная с рождения. Семья полная , недавно родился сын . Роды были преждевременные , ребенок 10 дней был на ИВЛ , выписали только через месяц .
С рождением сына , я меньше времени могу уделять дочке , в связи с чем ощущаю огромное чувство вины перед ней и все свободное время стараюсь быть с ней .

Вопросы:
1. Разновозрастная группа и группа ровестников в детском саду . Имеет ли первая больше минусов или плюсов ?
2. Как повести себя в данной ситуации ? ( ребенок каждое утро ( иногда и ночью ) просыпается со слезами и вопросом " мы не пойдем в садик?")
3. Как общаться со старшим ребенком , после появления младшего?

Радмила Руслановна , если у Вас будет возможность , очень хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо

1. Есть ли существенная разница в разновозрастной группе детского сада и группе ровесников ?1. Разновозрастная группа и группа ровесников в детском саду . Имеет ли первая больше минусов или плюсов ?

Лично мое мнение: разницы нет. Зависит от отношения взрослых-воспитателей к группе (как они строят отношения между детьми, какие устанавливают правила) будут ли обижать маленьких или будет ли конкуренция за место лучшего ученика, к примеру.

2. Могу ли я в игре или в процессе общения с ребенком узнать, что её тревожит в саду ?
2. Как повести себя в данной ситуации ? ( ребенок каждое утро ( иногда и ночью ) просыпается со слезами и вопросом " мы не пойдем в садик?")
3. Как общаться со старшим ребенком , после появления младшего?

Здравствуйте, Радмила Руслановна.

Спасибо за Ваш ответ и ценное для меня мнение о разновозрастой группе. Остается надеяться, что воспитатели выстраивают адекватные отношения между детьми.

Мне очень импонирует подход Гиппенрейтер Ю.Б. в нахождении общего языка с ребенком, недавно прочла А.Фабер и Э.Мазлиш "как говорить,чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили", однако пока мне не удается такой стиль общения ( видимо, не хватает практики)
Когда говорю с дочерью, когда играем в садик, все время в том или ином контексте слышу : " я ни с кем там не дружу, все плохие " Честно говоря , сейчас дочь в таком возрасте, когда она может фантазировать или же просто говорить что-то на автомате, именно поэтому мне сложно определить, как на самом деле обстоят дела в саду. Поэтому пока решила не вмешиваться и занять роль наблюдателя.

Никаких. Тот вариант, который мне казался верным , не приносит результатов. Когда дочь встает ночью - успокаиваем с мужем , говорим, что сейчас не идем в садик, отвлекаем, она засыпает. Когда плачет утром - сначала пытаюсь отвлечь её (придумать, что она может взять с собой, чем будет заниматься там, спрашиваю о ребятах - то есть ищу положительные моменты ) , затем иду гладить её вещи для садика. Дочка тем временем плачет. Когда вижу, что время уже поджимает - "включаю" строгого взрослого. Когда дочь это видит , подходит одеваться ( опять же со слезами ) , потом просит долго посидеть с ней в садике. Я , чтобы не обманывать, говорю ей , что посижу пока она переодевается. Дальше опять слезы. В садике стараюсь быстрее её переодеть и убегаю. Воспитатели с трудом отрывают её от меня. И так каждый день.
Меня тревожит то, что полгода она спокойно оставалась в садике, махала мне ручкой, целовала, обнимала на прощание и убегала играть. Слез не было, а тут появились,да еще какие.
Найти причину не получается, потому что потенциальных причин много : рождение братика, увеличение количества детей в группе с 5 до 15 , кризис 3-х лет, перенесенный стресс ( когда я неожиданно исчезла на 4 дня, хотя до этого ни одну ночь не ночевала без дочери ). Допускаю даже ,что такие сборы в садик вошли в привычку и сложился так называемый ритуал.
Очень хотелось бы попросить Вашей помощи в том, чтобы найти причину такого поведения дочери и совета в том, как мне лучше повести себя в данной ситуации.

Это вопрос на целую книгу!
Уточните, что именно Вас беспокоит.

Прочитала несколько Ваших консультаций на тему ревности детей ( случайно зашла в тему с Вашими же ссылками ) Нашла ответы на некоторые вопросы, спасибо.
Меня в данный момент беспокоит то, что в общении с дочерью на первый план выходит моё чувство вины. Хочется обоим детям уделить достаточно внимания.
Получается же, что мало того, что дочь с утра до вечера в саду + когда я её забираю, мое время делится пополам на неё и сына. С ней наедине бываю только тогда, когда укладываю её спать. Чувствую, что ей меня не хватает, но иначе не получается. Привлекаю её к домашним делам, вместе готовим еду, моем посуду.
Скажите, при появлении младшего ребенка, как предпочтительнее себя вести : " первый ребенок старше и теперь его жизнь поменялась, мама не может так как раньше все время быть с ним " или " первый ребенок и второй ребенок равны"

Читайте также: