Плюсы и минусы работы в частной компании

Обновлено: 06.05.2024

Кому выгодно неофициальное трудоустройство

Основная задача большинства работников – зарабатывать достойные деньги. Некоторым работодателям организовать такое нелегко – с каждой зарплаты официально трудоустроенного сотрудника они дополнительно выплачивают 43% налогов в бюджет государства.

13% подоходного налога – это сумма, которая открыто удерживается с оклада. Оставшиеся 30% работодатель оплачивает самостоятельно. Таким образом у работника копится пенсия, он может получать бесплатную медицинскую помощь и претендовать на социальные выплаты.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, вы работаете официально. Ваш оклад – 45 тысяч рублей.

С оклада вы заплатите 13% НДФЛ, значит, отдадите государству 5 850 рублей. Получите на руки 39 150 рублей.

Ваш работодатель заплатит за вас налог в 30% – 13 500 рублей. И делает он это ежемесячно за каждого сотрудника. Есть работодатели, которые хотят этой нагрузки избежать. Давайте рассмотрим, как это отражается на работниках.

Вы работаете на себя и хотите развить собственное дело? Для таких целей можно оформить кредит для самозанятых. Вы получите деньги на развитие бизнеса быстро и без лишних формальностей. Переходите по ссылке и узнайте, сколько вам одобрят прямо сейчас.

Работников при этом заманивают получением более высокой зарплаты и умалчивают о последствиях – нет учета стажа работы, нет пенсионных накоплений, в больнице могут не предоставить бесплатную медицинскую помощь.

Больничные и отпуска тоже становятся обтекаемой темой: если официальный оклад работника составляет порядка 15-20 тысяч рублей, то претендовать ему особо не на что.

Работать без договора – и вовсе быть на птичьих правах. Работнику могут не предоставить отдых или оставить без расчета после увольнения. Если отношения работника и работодателя не регулирует трудовой кодекс, то решение всех вопросов проходит на словах и по совести.

Если вы студент в поиске подработки или выпускник вуза, нацеленный набраться опыта, или специалист, который хочет получать зарплату побольше, или работник, предоставляющий частные услуги – вы в уязвимом положении, и красивые слова эйчара или руководителя могут заманить вас на работу без официального трудоустройства и прав.

Моя подруга Олеся долгое время работала неофициально. Она не задумывалась, что это неправильно с точки зрения налогообложения, а ведь ответственность за уплату налогов лежит не только на работодателе.

Пока однажды ей не задержали зарплату на целый месяц. В сложившейся ситуации она решила уволиться, но даже тогда не сумела получить положенное. Было обидно, но договора, а значит, и прав у нее не было.

Решение о трудоустройстве ложится на сотрудника, поэтому важно подходить к этому осознанно, четко знать свои права и обязанности.

Особенности работы по трудовому договору

Чаще всего трудоустройство подразумевает работу в офисе – и многим это нравится. Можно всегда быть на связи с коллегами и выстраивать быстрый рабочий процесс

В трудовом договоре прописываются права и обязанности сторон. Отношения работника и работодателя регулируются трудовым законодательством с момента подписания договора.

Работодатель обязуется предоставить рабочее место, выплачивать зарплату не реже двух раз в месяц и платить даже в случае простоя. Также он предоставляет работнику оплачиваемый и неоплачиваемый отпуск и возможность выйти на больничный или в декрет.

Работник обязуется добросовестно выполнять свою работу и соблюдать внутренний распорядок компании.

Да, может быть и такое. Кроме трудового договора возможен вариант работы по договору гражданско-правового характера. Он подходит для задач с конкретным результатом – например, дизайн сайта, покраска стен, запуск рекламы в интернете и проч.

Такой договор не подразумевает работу в офисе по определенному режиму. Главное – это результат, поэтому и зарплату работнику начисляют согласно выполненным задачам.

Заключать договор ГПХ с обычными сотрудниками офиса, выполняющими текущие поручения, неверно.

Особенности самозанятости

Кроме тех, кто хочет в постоянном режиме работать на кого-то, есть и те, кто трудится на себя. Они тоже должны платить налоги на свой доход, чтобы быть защищенными с точки зрения закона.

Стать самозанятыми и работать на себя могут парикмахеры, мастера маникюра, сварщики, переводчики, репетиторы, копирайтеры, дизайнеры, маркетологи, кондитеры и т.д. Перечня разрешенной деятельности нет, но есть небольшой список тех, кому использовать самозанятость нельзя.

Все те, кто раньше выполнял заказы для физических лиц или работал на юридические, без возможности официального трудоустройства – теперь могут легализовать свою деятельность.

Налог, уплачиваемый самозанятыми, направляется в фонд обязательного медицинского страхования и региональный бюджет. Делать отчисления в Пенсионный фонд можно самостоятельно, ежегодно внося фиксированную сумму.

Работа в рамках закона позволяет чувствовать себя спокойно и не бояться наказаний со стороны налоговой. Можно открыто рекламировать свою деятельность и расширять список клиентов, ведь существует множество компаний, которым важно работать официально. Кроме того, у банков есть выгодные кредиты для самозанятых.

Также самозанятость защищает от недобросовестных заказчиков – если кто-то нарушит права работника, он сможет законно отстаивать их в суде.

Основные различия самозанятости и работы по трудовому договору

Выбирая между самозанятостью и основной работой, нужно взвесить все за и против. Предлагаем рассмотреть различия работы по договору и на себя.

Основные различия самозанятости и работы по трудовому договору

Самозанятость Работа по трудовому договору
Занятость Зависит от самозанятого и спроса на его предложение. Стабильная.
Зарплата По результатам деятельности. Не реже двух раз в месяц.
Место работы Чаще удаленное Чаще определенное рабочее место (например офис, цех и проч.)
График работы Свободный или по договоренности с работодателем. Работа на результат. График устанавливает работодатель, чаще всего у него строгие временные рамки. Работа на процесс.
Социальная защищенность Есть только медицинская страховка. Нет пенсии, трудового стажа, декрета, отпусков, больничных. Засчитывается трудовой стаж, есть пенсия, декрет, отпуск и больничный.

Выбор – работать нелегально, как самозанятый или искать компанию с официальным трудоустройством – зависит от сознательности работника и его потребностей.

Кому-то важен престиж и стабильность, кто-то хочет реализовать себя, работая на разных заказчиков, а кто-то – просто не хочет платить налоги. К счастью для всех, последних становится меньше.

Подумайте, каким вы видите идеальное место работы. Вам нужны пенсия и место в офисе, или вы хотите работать исключительно из дома по своему режиму? Время меняется, и многие крупные работодатели идут навстречу сотрудникам. Возможно, работу мечты получится организовать даже в крупной компании.

Выбирая работодателя, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и безопасность. И, конечно, думайте о будущем.

Решение, где лучше работать, — в небольшой, но с большим потенциалом или в уже состоявшейся мощной компании — является одним из самых важных для соискателя, особенно в начале карьеры. Речь не о том, что из этого хорошо или плохо. Выбор компании себе по душе сильно зависит от того, каких высот вы хотите достигнуть, и что вы готовы сделать для этого в той или иной организации.

Сказать однозначно, что лучше — крупное предприятие или маленькая дружественная команда — нельзя. К примеру, большие компании в состоянии предложить внушительный соцпакет, однако и здесь бывают исключения. Сейчас можно встретить организации численностью менее 100 сотрудников, в которых предлагаются плюшки не хуже, чем в корпорациях.

Конечно, при выборе идеального места работы одним соцпакетом дело не ограничивается.

Преимущества большой компании

Крупные корпорации на то они и крупные, что располагают уникальными льготами и преимуществами на рынке. Проблемы стартаперов здесь — это миф. Всё пропитано успехом и уверенностью в завтрашнем дне. Разве плохо иметь такие прерогативы?

Очевидная организационная структура

Выбирая большую компанию, вы можете быть уверены, что здесь действует годами отлаженный механизм работы. Это гигантская машина с четко установленными правилами, как делать те или иные вещи. Работая в крупной организации, вы будете точно знать область вашей деятельности, какое место вы занимаете в отделе и даже как достичь продвижения по службе. Такой вариант подойдет не для всех. Но если вы хотите стабильности и иметь перед глазами четкий план по карьерному росту, — это как раз то, чем располагают большие компании.

Крупные компании, как правило, предоставляют своим сотрудникам неплохие преимущества в виде бесплатного медицинского страхования или хороших налоговых отчислений в пенсионный фонд. Чем меньше доход корпорации, тем меньше вероятность, что они могут позволить себе оплачивать соцпакетные блага жизни.

Конечно, все эти привилегии имеют значение только при условии, что вы намерены ими пользоваться. Исследования показывают, что только чуть больше половины сотрудников крупных компаний, имеющих возможность работать неполный день, пользуются бонусами; из штатных работников — только 77%. Однако независимо от размеров организации, хорошо бы разузнать о полном перечне доступных вам преимуществ.

Возможность сменить область деятельности, не меняя работы

Корпорациям требуется большое количество специалистов различного профиля. Даже если ваша специализация достаточно узкая, у вас есть шанс поменять свою роль в компании и освоить новую должность, не меняя текущего места работы.

Проблемы большой компании

Работа в крупной организации кажется радужной и заманчивой лишь на первый взгляд. Но если вы твердо намерены стать частью немаленькой корпорации, рассмотрите некоторые ее минусы.

Нет перемен (либо они происходят медленно)

На любые изменения в больших компаниях может уйти мнооого времени. Даже если руководство открыто для новых идей (что случается не всегда), перемены в отделе или создание нового продукта могут занять весьма длительный срок. Наконец, многие желают оставить свой след в компании. В маленькой организации сделать это гораздо проще, чем в большой.

Отсутствие знакомства с другими коллегами

Неважно на сколько вы общительны или, наоборот, застенчивы, если вы работаете в крупной компании со штатом в 100 и более человек, невозможно знать всех. А с некоторыми из них вы даже никогда не встретитесь в будущем, хотя они и играют важную роль в вашей работе. Например, генеральный директор, главный бухгалтер или начальник юротдела. Уважающая себя компания дает своим сотрудникам право донести свою проблему до руководства, однако это не гарантирует, что ее рассмотрят и предпримут меры.

Качество исполнения зависит не от вас, а от отдела

В случае с крупной организацией ваш успех и достижения зависят от того, где вы располагаетесь внутри компании. Как бы вы ни лезли из кожи вон, трудясь в неблагополучной группе, качество вашей работы будет низкое. Такая ситуация влияет и на вашу способность двигаться вверх по карьерной лестнице. Как точно отметил один из инженеров Google:

Качество вашей жизни может сильно различаться в зависимости от той группы, в которую попадёте. Будучи частью хорошей продуктивной команды — это сделает вашу жизнь прекрасной. Плохая же команда принесёт одни неудачи. С КЕМ вы работаете имеет большое влияние на вашу карьеру.

Никто не спорит, если трудиться с неприятными людьми, ни к чему хорошему это не приведёт. Ещё печальнее, если между вами и той частью компании, с которой вы бы хотели работать, встаёт какой-нибудь бестолковый начальник или целый взвод менеджеров.

Преимущества малой компании

Работа в компании, состоящей всего из пары десятков человек, не располагает теми же масштабами, что крупная организация. Но для тех, кто хочет получить работу в месте, где все друг друга знают ,и можно сказать, дружат, — некоторые бонусы всё-таки имеются.

Ваш успех заметен

В крупной организации, даже лезя из кожи вон, не факт, что вы достигнете положения генерального директора. В небольшой же компании, если вы сделаете что-то значительное, это все заметят. Здесь легче выделиться, тем более обладая отличительными навыками и характеристиками. Ваши действия более значимы.

Особенно в начале карьеры, работа в небольшой компании — это отличный способ закрепить свои способности, получить связи и репутацию, которая будет с вами в течение следующих лет.

Компания живая и гибкая

Работать в тесном контакте со всеми своими коллегами — это не только находиться в зоне их видимости. У вас есть прямой доступ к рычагам управления. Вы можете обсудить возникающие проблемы или предложить великолепную идею непосредственно руководству, без посредников. В большой компании такие вещи могут занимать от пары дней до нескольких недель. В то время как в малой организации вам достаточно постучать в соседнюю дверь, где сидит босс.

Обязанности намного разнообразнее

В крупной корпорации вы можете переключаться на разные должности и получать различные навыки, не уходя из компании. В малой же организации вам потребуется знание различных навыков на одном посту. Особенно сильно это ощущается в стартапах, где один работник призван выполнять сразу несколько ролей, — что выходит далеко за пределы узкоспециализированной работы. Тут вам нужно подкорректировать фото в Photoshop`е, там проверить компьютер на вирусы, потом ещё нужно обновить информацию на корпоративном сайте… Если вам нравится такая разносторонняя деятельность на одном рабочем месте, то небольшая компания станет для вас подходящим местом.

Проблемы малой компании

Если вы можете без особого труда поговорить с директором компании, это вовсе не означает, что все ваши проблемы тотчас будут решены. Вот несколько моментов, которые следует учесть при выборе малой компании в качестве своего места работы.

Все неудачи видны как на ладони

Когда ваш директор видит, что именно вы привели крупного клиента, — это прекрасно. Но такая ситуация — палка о двух концах. А если вы допустите ошибку? Хороший работник, конечно, постарается свести все неудачи к минимуму. Но когда вы осознаете, что большинство коллег будут в курсе о вашем факапе, становится немного не по себе.

Бонусов меньше

Небольшие компании, особенно стартапы, как правило не в состоянии предложить сотруднику внушительный соцпакет. Команда должна как-то поддерживать своё существование до тех пор пока не разрастётся и не окрепнет. Надежда, что из ничего когда-нибудь получится ЧТО-ТО, всегда связана с риском. Если вам нужны определенные льготы или пособия, а компания не предлагает их, разумнее найти ту организацию, которая предоставила бы вам бонусы прямо сейчас, а не кормила надеждами на светлое будущее.

Юротдела или отдела кадров, скорее всего, нет

Небольшим компаниям часто не до того, чтобы создавать юротдел или отдел кадров. С одной стороны, это упрощает реестр сотрудников организации. С другой, — в команде нет человека, в чьи обязанности бы входил приём рабочих жалоб, поиск новых сотрудников или просто покупка печенек в офис. Та же проблема с юридическим отделом. Иметь штатного юриста дорого для маленькой компании, но совсем без юридической помощи тоже никак нельзя: всегда нужно знать, все ли выполняемые вами действия правомерны, а контролировать все юридические вопросы самому — крайне сложно.

Какую компанию в итоге выбрать — большую или малую — зависит от ваших личных ощущений: что по-вашему вам больше подходит. Не все готовы работать в крупной корпорации с тысячей сотрудников. При выборе работы своей мечты важно не только оценивать размер зарплаты или соцпакета, но, прежде всего, где вы и ваши навыки могут быть наиболее полезны и эффективно применены.


Екатерина Овчинник
директор по персоналу


стол, кактусы, карандаши, переговорка, переговорная, диван, белый стол, Работа в государственной и коммерческой компании, Екатерина Овчинник, директор по персоналу Россия и СНГ компании Интеркомп, Работа в государственной и коммерческой организации, Работ

- стабильность (выплата заработной платы, сохранение рабочего места);

- профессиональный престиж и статус;

- выполнение важной социальной функции.

Последние годы во многом идет сближение корпоративных культур в коммерческом и государственном секторах бизнеса. Но и отличия пока остаются.

Компания Интеркомп работает как с коммерческими компаниями, так и с государственными организациями. В этой статье я хочу поделиться с читателями и соискателями нашими наблюдениями: что нужно знать и на что обращать внимание при трудоустройстве в коммерческую или государственную компанию.

1. В государственной организации принято соблюдать формальности, в том числе и в общении с коллегами. Вы должны помнить и обращаться к каждому сотруднику по имени и отчеству, тем более к начальству. Крайне неприлично будет выглядеть обращение только по имени к кому-либо из ваших сослуживцев на совещании, общественном мероприятии или в присутствии вышестоящего руководства. В коммерческих компаниях даже к людям старшего возраста принято обращаться по имени, демонстрируя доверительные отношения и командный дух работы.

2. Во многих коммерческих организациях, особенно из таких сфер, как ИТ и консалтинг, прослеживается тенденция перевода сотрудников на гибкий график работы или предоставления возможности удаленной работы вне офиса несколько часов в неделю. Это делается с целью повысить мобильность персонала, а также повысить производительность труда, сохраняя качество жизни сотрудников.

Например, если сотруднику нужно подготовить презентацию для клиента, написать программный код, то работодателю не принципиально, где сотрудник будет это делать – в офисе или на лужайке в парке. Главное - сдать проект вовремя и качественно. Это действительно для многих видов сдельной, а не повременной работы.

В бюджетном секторе действует строгая дисциплина труда. Если твоя работа начинается в 9:00, то необходимо прийти заранее, подготовить рабочее место и уже в 8:55 быть готовым к началу нового трудового дня.

3. Работа в государственной компании всегда подразумевает работу по специальности, в соответствии с полученным профессиональным образованием. Например, если ты хочешь работать учителем в школе, тебе необходимо иметь диплом о высшем педагогическом образовании. Эта ситуация еще больше контролируется с вводом изменений в ТК РФ о профессиональных стандартах.

В коммерческих компаниях пока такого порядка нет.

5. В государственных компаниях много процедурных моментов, к которым вы должны быть готовы. Например, система профессиональной аттестации. Допустим, вы работаете учителем младших классов 20 лет. Казалось бы, к этому времени вы стали уверенным профессионалом своего дела, заслужили доверие детей и их родителей, ваши первые ученики к этому времени закончили ВУЗы, обзавелись семьями и уже приводят к вам своих детей. Но не все так просто. Каждые 5 лет вам нужно будет подтверждать свой профессиональный опыт, проходя через жесткую открытую (публичную) систему аттестации.

По результатам аттестации – могут понизить разряд, ставку зарплаты или даже уволить. Кандидаты на руководящие должности также проходят открытую систему аттестации. Более того, руководящие позиции являются назначаемыми. А это значит, что вас могут как назначить, так и снять с занимаемой должности.

В коммерческих компаниях (и то не во всех) обычно действует оценка персонала, направленная на развитие профессиональных навыков и карьерный рост сотрудников. Почувствуйте разницу.

будильник, стол, доски, улица, Работа в государственной и коммерческой компании, Екатерина Овчинник, директор по персоналу Россия и СНГ компании Интеркомп, Работа в государственной и коммерческой организации, Работа в государственной или коммерческой компании, госсектор, бизнес, где лучше работать, работать на государство, работа на государство плюсы и минусы, работа на государство минусы, работа в бизнесе плюсы, работа в бизнесе минусы

6. Очевидным преимуществом работы в государственной компании будет являться полностью белая заработная плата, отчисления в гос. фонды и гарантия получения пенсии. Даже при небольшой официальной ставке сотрудника руководители многих учреждений стараются удерживать персонал всевозможными надбавками, премиями и другими выплатами – в итоге формируя интересное рыночное предложение.

7. Еще одним несомненным преимуществом работы в государственной компании будет являться социальный пакет, который подразумевает бесплатное предоставление или с существенными скидками путевок в санатории, здравницы, посещение театров, детских лагерей, приглашения на новогодние елки, бесплатный проезд на летний отдых и тому подобные вещи, позволяющие экономить семейный бюджет и разнообразить досуг. Социальный пакет в коммерческой компании обычно выглядит скромнее и в усредненном варианте включает в себя ДМС и несколько видов компенсаций, например, на питание и проезд.

Я пробовал и первое, и второе, и третье.
1.На государство.
плюсы:
-Относительная стабильность. Как правило, несмотря на всякого рода "борьбу с коррупцией", сокращение аппарата" и др. шанс оказаться на улице у человека, который нормально работает не очень большой. (исключение на моей памяти - только армейская реформа -особенно в 97-98 годах. )
-Всякого рода льготы (почти на всех гос. работах что-то да есть. )
-Полезные связи. (иногда просто узнаешь о том, что тебе, оказывается, положено по закону, но и в голову бы не пришло)
минусы:
-наше государство платит ровно столько, чтоб не протянуть ноги. Содержать семью на зарплату госслужащего напряжно. (есть исключения - всякого рода гэбня, прокуратура, судьи. Ну и начальники. )
-постоянное нагнетание напряженности. (всякого рода проверки, комиссии, "резиновый" рабочий день) Реально - бьет по нервам.
На частника.
плюсы:
-Сразу можно оговорить зарплату, она может быть неплоха.
-Если нормально работать - можно хорошо получать.
-Работа часто не так напряжна за счет отсутствия бюрократии. Надо что-то сделать - взял и сделал.
минусы:
-Не понравилась ему твоя.. . лицо.. . рррраз, и ты на улице.
-Постоянно имеются попытки прогрузить немного больше работой. и немного больше.. . и еще немного больше.. . и еще совсем чуть-чуть.. .
-сам по себе любой бизнес не вечен. И нет гарантий, что через неделю скажем, или месяц, ООО или ИП не станет "внезапно" банкротом.
-есть любители всякого рода "кидалова" типа "недостач" "штрафов" за все подряд и тд.
На себя.
плюсы:
-Ты никому. ничего. не должен.
-Заработок зависит только от тебя. Поработаешь больше - заработаешь больше.
-Ты четко видишь свои перспективы. (если "не идет" то ты об этом знаешь)
-не кинешь сам снбя с зарплатой.
-психологически, хоть ты и находишься "на работе" но осознаешь, что ты - свободен. (вот возьму сейчас, плюну на все, и спать домой пойду. " ) И это ооочень здорово.
минусы:
-Свобода эта кажущаяся (денег то не получится, если спать дома)
-никто не оплатит отгулы, больничные и тд.
-может тупо "не пойти". раз, другой.. . третий.. .
-если, скажем, ты всэю жизнь ИП, тебе лет 40 и ты решил куда-то устроиться - не так это просто.
.

Никогда не хотела бы работать на гос-во! Все мои работы были на дядечку. В перспективе хотелось бы на себя, конечно же, работать.

Лучше всего на госслужбе, там делать ничего ненадо! В 2-х других вариантах пахать надо, особенно там "где на себя".

На государственной - спокойней, социально защищённей, но не прибыльно, семья недовольна маленькой з/пл.
На частника - нестабильно, социально мало защищён, заработок тоже нестабилен, семья тебя иногда любит.
На себя - неспокойно, социально - самозащита, заработок есть, но конкурирует с душевным равновесием в семье.
Как-то так.. . Что же выбрать? ! Я выбрала для себя 2 работы: одна на частника (основной доход) , 2-я на государственной работе (социальная защищённость).

Действительно как написали выше, везде есть свои плюсы и минусы. Понятное дело на себя лучше работать, но далеко не каждому это по силам и способностям.

Россия госбюджетное сырьевое государство, бизнеса в РФ нет. 80% населения госбюджетники и пенсионеры. Бизнес и все что связано не с госработой ГЕМОРОЙ связанный бесконечной борьбой с законами, по сути это полукриминал. Поэтому весьма актуальна работа на государство, при надлежащем подходе она позволяет жить богато!

везде есть плюсы и минусы. все от ситуации зависит, если работа мечты - коммерческая структура - без вариантов, если нужна стабильность, а остальное приложится - государственная, если все надоело, и сам себе хозяин, но при этом не будет проблем с доходом, налогами и законами - можно и на себя поработать, это интересно. но очень затратно. и силы, и время и деньги придется не малые вложить, чтобы встать на ноги и ни от кого не зависеть

Читайте также: