Плюсы и минусы профессии менеджер общественного питания

Обновлено: 16.05.2024

Прогрессивное общество всегда будет нуждаться в управлении, из-за этого работа руководителя была и остается актуальной, перспективной. Разбираясь, менеджмент – что это за профессия, нужно представлять, что он охватывает все сферы труда, а также уровни от низшего звена до высшего руководства.

Менеджер – что это за профессия?

В России название специальности пришло в конце прошлого века и подразумевало руководство. Действительно, профессия менеджмент подразумевает управление различными финансовыми, людскими или информационными ресурсами. Это может быть работа во главе частной компании, отдела, государственной структуры. Иногда менеджер может работать удаленно, дистанционно направляя своих сотрудников.

Работа управленцем в зависимости от занимаемой должности подразумевает распределение обязанностей других сотрудников, контроль выполнения поставленных задач, составление алгоритма трудовой деятельности. Специалист данного направления должен разбираться в делопроизводстве, вести переписку, уметь общаться с людьми, настаивать на решении, мотивировать к работе.

Обязанности менеджера

Стандартное определение профессии менеджер подразумевает управление процессом производства, разработку стратегических направлений развития. Однако более пристальный взгляд показал, что работник этого профиля выполняет много других должностных обязанностей. Просмотрев список, становится понятно, что это за профессия менеджмент. Очевидно, что она отвечает за разный спектр направлений в работе организаций или учреждений:

Личные качества менеджера

Плюсы и минусы менеджмента

Как любая должность, управление бизнесом имеет отрицательные и положительные аспекты. С повышением опыта минусы начинают сглаживаться, появляется устойчивость к стрессам, раскрываются все перспективы должности менеджера. Итак, к плюсам можно отнести:

  • хорошие перспективы роста по карьерной лестнице;
  • возможность работать в разных сферах;
  • общение с интересными людьми;
  • стабильный рост зарплаты;
  • налаживание полезных связей.

Должность менеджера имеет следующие недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • первоначально низкий оклад;
  • большая ответственность;
  • стресс из-за высокого темпа работы;
  • монотонность.

Уровни менеджмента

Должностная иерархия разделяет представителей отрасли на такие слои:

  1. Низший. В работу первых входит не только планирование или контроль, но и непосредственное участие в работе подразделения, выполнение функций исполнителя.
  2. Средний. Специалисты среднего звена организуют, контролируют работу финансовых, рекламных отделов.
  3. Высший. К главному руководству компании относятся менеджеры высшего звена. Это прежде всего председатель совета директоров, финансовый, коммерческий, исполнительный директор. Ими осуществляется работа управленцем организации, принимаются окончательные решения.

Виды менеджмента

Данную область можно структурировать по объекту работу. Здесь речь идет об управлении определенной сферой деятельности. Большая сложность и разноплановость управленческой работы позволяет выделить всего около 80 видов отраслей управления. В зависимости от функциональной принадлежности выделяют основные виды:

  • финансовый менеджмент;
  • персональный менеджмент;
  • производственный менеджмент;
  • стратегический менеджмент;
  • экологический менеджмент;
  • международный менеджмент.

Востребованность профессии менеджер

Специалисты этой сферы всегда будут необходимы, потому что управление предприятием нельзя представить без грамотного руководителя. В любой структуре появляются люди, которые умеют вовлекать в производство, планировать, осуществлять контроль. Современный в наши дни инновационный менеджмент очень популярен, так как предполагает системный подход к работе руководителя, объединяющий контролирующие функции с непосредственной организацией технологического процесса. Самые распространенные направления:

  • торговля;
  • финансовые учреждения;
  • маркетинговые, рекламные кампании;
  • государственные службы;
  • строительные фирмы;
  • транспортные управления;
  • сельскохозяйственный комплекс;
  • туристическая сфера.

Зарплата менеджера

Доход работника напрямую зависит от отрасли и региона. Выяснив менеджмент – что это за профессия понятно, что за одинаковую работу платят разный оклад в зависимости от стажа, опыта специалиста. Управленец, отличающийся повышенной работоспособностью, будет получать дополнительные бонусы, премии. При прохождении разных уровней профессии денежные выплаты увеличиваются. О том, сколько получает менеджер, можно судить по следующим цифрам:

Как стать менеджером?

Диплом высшего учебного учреждения необходим для работы менеджером. Предпочтение будет отдаваться выпускнику, получившему специализацию, которая соответствует профилю организации, где ему предстоит трудиться. Практика показала, что представители ряда смежных профессий могут рассчитывать на работу менеджером:

  • социологи;
  • маркетологи;
  • психологи;
  • логисты.

Освоить востребованную специальность возможно в технических или гуманитарных институтах. Популярность направления привело к тому, что факультеты менеджмента есть практически во всех ВУЗах страны. Претендовать на трудоустройство могут обладатели дипломов о дополнительном образовании по рекламе, маркетингу, психологии, управлению кадрами.

Где учиться менеджменту?

Получить соответствующее образование можно в учебных заведениях промышленного или гуманитарного направления. При наличии высшего образования обучение менеджменту можно пройти на специальных курсах в институтах управления. Выпускник инженерных факультетов с опытом работы в дальнейшем может претендовать на должность коммерческого директора промышленного предприятия. Выпускники образовательных организаций получают дипломы единого стандарта, позволяющие получить работу на территории России и в странах Европы.

Самые популярные среди абитуриентов ВУЗы с бюджетными местами:

  • Московский государственный технический университет имени Баумана;
  • Высшая школа экономики;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет;
  • Южный федеральный университет;
  • Финансовый университет при Правительстве РФ.

Профессии для девушек после 11 класса многочисленны, и важно из них выбрать ту, которая будет интересной, прибыльной. Для этого нужно оценить свои качества, способности, возможности, чтобы без труда найти работу по призванию.

Профессия юрист является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в России. Перед тем, как выбрать эту специальность, необходимо ознакомиться с ее особенностями, преимуществами и недостатками.

HR-менеджер – ведущий специалист в любой компании, отвечающий за многие задачи, начиная от поиска подходящих кандидатов и заканчивая их негласным управлением. Собеседование на эту должность сложное и требует знаний многих важных моментов.

Наравне с хорошим здоровьем и крепкой семьей, работа мечты является ключевой составляющей нашего ежедневного счастья. Много ли тех, кто действительно ее нашел? Разберемся же вместе, как стать одним из этих счастливчиков.


Менеджер кафе/ресторана – специалист, который организовывает работу организации общественного питания так, чтобы гостям было приятно в нем находиться.

Выбирайте профессию менеджер кафе/ресторана и получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Стоимость обучения за семестр

Дистанционное обучение* (*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий)

Среднее профессиональное образование дистанционно*

Описание

  • Встреча гостей и общение с ними.
  • Наблюдение за работой сотрудников зала.
  • Контроль качества обслуживания гостей.
  • Контроль за поступающими продуктами и общение с поставщиками.
  • Организация выездных мероприятий.
  • Обучение новых сотрудников.
  • Контроль за внешним оформлением зала.

Плюсы профессии

  • Возможность карьерного роста.
  • Высокая востребованность профессии.
  • Возможность трудоустройства в других странах.
  • Разноплановая деятельность.

Требования

Что нужно для карьеры менеджера кафе?

Профессиональное образование

Прежде чем стать менеджером ресторана, нужно получить образование в сфере сервиса. Менеджеры кафе/ресторана обучение проходят обычно на факультетах сервиса. Такие специальности можно найти в высших и средних учебных заведениях. Работодатели выдвигают обычно дополнительные требования к соискателю как: знание стандартов обслуживания и ресторанного программного обеспечения, владение навыками обучения сотрудников. Конечно, кроме профессиональных знаний и умений, каждому соискателю потребуется и набор личных качеств.

Получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Личные качества

  • Организаторские способности.
  • Навыки планирования, организации и контроля.
  • Умение работать с людьми.
  • Умение решать конфликтные ситуации.

Востребованность профессии


Профессию менеджер кафе/ресторана на данный момент можно назвать высоко востребованной. Ресторанный бизнес развивается повсеместно и требует квалифицированных специалистов.

Карьера

После прохождения обучения и получения диплома, Вы сможете претендовать на должность менеджера ресторана.

Зарплата


Если говорить о зарплате менеджера кафе/ресторана, то, в среднем, она составляет 50 000 рублей .

Место работы


Менеджеры общественного питания требуются во всех организациях общественного питания, поэтому список, где можно работать по этой профессии достаточно широк:

  • Рестораны, кафе, организации быстрого питания.
  • Загородные комплексы.
  • Гостиницы и отели.
  • Торговые и развлекательные центры, где есть футкорты.
  • Агрегаторы доставки.

Где пройти обучение

  • Организации работы персонала.
  • Требований к уровню сервиса.
  • Обучения сотрудников.
  • Оказания услуг в сфере общественного питания.
  • Привлечения гостей.
  • Организации документооборота.
  • Управления и организации транспортных цепочек.

Программа профпереподготовки к основной специальности в подарок!


Второй диплом подтвердит вашу дополнительную квалификацию и позволит претендовать на более высокую заработную плату.

Квалификация: Специалист по туризму + Менеджер

Отзывы о программах

Агент по туризму

Менеджер по туризму

Пахолкова Валерия Геннадьевна

Уфаева Наталья Сергеевна

Менеджер по бронированию

Очень понравились творческие задания по анимации. В этом семестре было много интересных предметов, из которых я почерпнула интересные знания. Спасибо.

Лобыня Анастасия Константиновна

Специалист по туризму

Очень нравится данная форма обучения. Преподаватели и представители колледжа всегда идут на встречу. И в случае чего, помогают решить возникающие проблемы, отвечают на вопросы.

Лукашова Анастасия Юрьевна

Администратор комплекса баров и финских саун

Удобная платформа, лёгкий для усвоения материал, комфортное прохождение материала без чёткой привязки ко времени. Надеюсь, дальше всё будет так же. Пока что меня всё устраивает, дальше посмотрим.

Стасюк Евгений Витальевич

Обучение с применением дистанционных технологий удобно тем, что не нужно никуда ездить и ходить. Учебой занимаешься в удобное для тебя время. Очень удобно совмещать с работой. Я не пожалел, что поступил учиться в АНО ПО "Открытый социально-экономический колледж". За все время обучения не возникло ни каких проблем с консультацией.

Коблова Ирина Александровна

Краснодарский край, г. Краснодар

Обучалась с применением дистанционных технологий впервые. Очень понравился представленный учебный материал, вполне исчерпывающий, интересный. Очень удобно прохождение тестирования — сразу же получаешь оценку!

Романова Мария Николаевна

Московская область, г. Воскресенск

Обучаюсь с применением дистанционных технологий впервые. Очень понравился представленный учебный материал, вполне исчерпывающий, интересный, также интересные видеоматериалы. Обучение удобное, позволяет обучатся не прерывая свою трудовую деятельность.

Соколов Денис Олегович

Открытый Социально-Экономический Колледж — это место, где я уже 4 семестр получаю образование с применением дистанционных образовательных технологий. Интересный теоретический материал, полноценные, объёмные задания и хорошие преподаватели позволяют проходить обучение эффективно. Рекомендую данное образовательное учреждение всем, кто хочет стать квалифицированным специалистом, менеджером по туризму.

Бикулова Мария Александровна

пгт. Красногорский, респ. Марий Эл

Очень удобная форма обучения! Изучать материал по дисциплинам и выполнять тестовые и практические задания можно в любое свободное время!

Грунина Валерия Леонидовна

Я полюбила обучение в этой организации. Очень удобное обучение, есть приложение с которого можно обучаться где угодно, на работе, в поездке. Всё очень доступно и интересно!

Данчишина Наталья Николаевна

Заведующая хозяйством в санатории

Впечатления об обучении положительные: замечательные преподаватели, доступная и интересная подача материала.

Егорова Татьяна Николаевна

Волхов, Ленинградская область

Игнатьева Валерия Анатольевна

Мне все нравится в процессе обучения. Теоретический материал понятен, написан доступным языком, практические задания инетерсны для выполнения. Удобный процесс тестирования.

Агафонова Наталья Валерьевна

Белгородская область, г. Губкин

Процесс обучения проходит в удобное время, легко и интересно. Вся программа легкодоступна и предоставлена в полном объеме.

Херсонский Илья Маркович

Мне очень понравилось обучение в данном колледже. Материал даётся кратко и доступно. Тесты и практические занятия помогают систематизировать материал. Если бы меня спросили, порекомендовал ли я ваш колледж другим? Я бы ответил да.

Моргунова Ольга Владимировна

Хочу выразить преподавателям колледжа большую благодарность за организацию учебного процесса и за качественное обучение. Учиться с применением дистанционных технологий очень удобно в плане совмещения с работой. Материалы лекций доступные и изложены человеческим языком. Не могу не отметить, что в колледже очень даже дружелюбная атмосфера и я еще ни разу не была свидетелем некомпетентного отношения персонала к Студентам. Домашние задания проверяются быстро и дается качественная обратная связь, сами лекции так же бывают сопровождаются видео материалами, которые помогают дополнительно закрепить материал. Не пожалела, что выбрала Ваш колледж.

профессия менеджера

Компаниям не грозит успех, пока они не избавятся от начальников и не приведут им на замену руководителей. В чем разница? Одни раздают приказы и распоряжения, то есть начальствуют, а другие – руководят, организуя рабочий процесс и помогая оптимизировать его.

Менеджер – это управленец, который ни в коем случае не должен становиться начальником. Его задача – обеспечить руководство вверенной отраслью, сегментом или целым предприятием. Это сложная и крайне ответственная работа. Опытные специалисты с высокой квалификацией могут рассчитывать на зарплаты, существенно превышающие отметку в 100 тыс. рублей в месяц.

Кто такой менеджер – описание профессии

Профессия с одной стороны универсальная, с другой – требующая узкой специализации. Вы можете знать теорию управления рабочими процессами на предприятиях, но углубляться в производство все равно придется. То же самое в случае с продажами, подбором персонала, ведением проектов и так далее. Поэтому менеджерами часто становятся не выпускники профильных ВУЗов, углубившиеся в конкретное направление, а представители направления, получившие управленческие навыки. Яркий пример – тимлиды. Являясь представителями команды разработчиков и зная отрасль, они одновременно выполняют функции менеджеров в IT.

Типы менеджмента и узкие специализации

Общепринято выделять три типа специалистов – менеджеров низшего, среднего и высшего звена:

  • Менеджеры низшего звена – это управленцы, контролирующие персонал. Они находятся непосредственно над сотрудниками и координируют их работу. Как правило, это небольшое количество подчиненных численностью до 20-30 человек.
  • Менеджеры среднего звена. В их подчинении обычно находятся управленцы низшего звена. Практически всегда это специалисты с высшим профессиональным образованием и опытом работы, продвинувшиеся по карьерной лестнице.
  • Менеджеры высшего звена – это управленческая верхушка. Генеральные директора, CEO, ТОП-менеджеры крупных компаний, сити-менеджеры и другие. Малочисленный класс представителей профессии, объем зарплат которых едва ли не превосходит доходы всех управленцев низшего звена вместе взятых. Интересно, что к этой категории в теории относят и держателей ИП.

Что касается узких специализаций, то профессия насчитывает не менее 20 направлений. От них зависит круг задач руководителя, сфера его работы и перечень предъявляемых требований.

Наиболее популярными специализациями являются:

  • Профессия менеджер по продажам. Одна из самых высокооплачиваемых в категории низшего и среднего звена. Специалист организует политику продаж компании, контролирует работу сотрудников (мерчендайзеров, персонала колл-центра, промоутеров и другиз).
  • Менеджер по персоналу. В теории он должен руководить HR-отделом, однако в большинстве небольших компаний сотрудник выполняет и непосредственные функции специалиста по подбору персонала.
  • Менеджер по рекламе. Управленец координирует работу отдела рекламы и маркетинга, разрабатывает стратегии и компании, контролирует их реализацию, выбирает проекты и идеи, нередко договаривается с владельцами площадок для размещения рекламных материалов или проведения промо-мероприятий.
  • Профессия менеджер по туризму. В большинстве случаев специалист не только координирует работу агентов, но и выполняет их функции – он помогает клиенту подобрать страну для поездки, забронировать номер в отеле и билеты на транспорт, организует трансфер от аэропорта или вокзала, оформляет страховку, работает с претензиями.
  • Менеджер сетевого бизнеса. Человек, занимающийся сетевым маркетингом и координирующий работу нижестоящих в иерархии людей. В его обязанности обычно входит проведение тренингов, семинаров, реализация мотивационных программ.

Наше субъективное мнение: выберите другую специализацию, стать менеджером сетевого бизнеса вы всегда успеете. Не пренебрегайте образованием.

Что входит в обязанности менеджера

Управление сотрудниками или руководителями младшего звена, координация рабочих процессов, нередко – разработка и реализация маркетинговых программ внутри предприятия совместно с профильными специалистами. Круг задач во многом зависит от направления деятельности, а также от масштаба компании. Так в небольших организациях с минимальной численностью сотрудников управленец может не только координировать работу определенного отдела, но и выполнять функции специалиста, например, по подбору персонала.

Бухгалтер – подробнее о профессии, плюсах и минусах, перспективах карьерного роста.

Если вы хотите построить успешную карьеру именно как руководитель, необходимо как можно раньше занять верную должность и начать набираться опыта. В противном случае вы рискуете всю жизнь просидеть на телефоне, обзванивая потенциальных клиентов и предлагая им услуги вашей компании.

Какими личностными качествами нужно обладать

Где получить профессию менеджер? ТОП-5 ВУЗов

  • МГУ им. Ломоносова.
  • СПбГУ.
  • Высшая школа экономики.
  • МГТУ им. Баумана.
  • МИФИ.

Будьте готовы к тому, что лучшие ВУЗы страны часто проводят собственные вступительные испытания в дополнение к результатам ЕГЭ.

Заранее уточните их перечень у приемной комиссии. И не бойтесь пробовать свои силы – выпускники этих учебных заведений обычные люди, которые не лучше и не хуже вас. Ежегодно тысячи абитуриентов из провинции успешно проходят вступительные испытания даже при не самых блестящих баллах. Используйте свой шанс, чтобы не жалеть об упущенных возможностях.

Плюсы и минусы профессии менеджер

Ключевые плюсы профессии менеджер:

  • Респектабельность, высокий социальный статус.
  • Возможность реализовать себя в качестве руководителя.
  • Опыт и навыки для успешного открытия собственного бизнеса.
  • Довольно высокие зарплаты для управленцев среднего и высшего звена.
  • Часто высокопоставленная должность, особое отношение со стороны коллектива.

Минусы профессии менеджер:

  • Постоянный стресс, напряжение, давление.
  • Необходимость принимать сложные и рискованные решения.
  • Не самые высокие зарплаты у 80% специалистов.
  • Тенденции к регулярному изменению отрасли.
  • Отсутствие четких алгоритмов работы.

Касаемо четких алгоритмов работы: специалисту постоянно приходится что-то изобретать и как-то выкручиваться из сложных ситуаций. В учебниках напишут, что сделал руководитель какой-либо компании, чтобы выйти из кризиса. Но эти меры едва ли подойдут для вашей компании из-за массы различий между двумя предприятиями.

Зарплата менеджеров в России

В среднем по стране менеджеры получают 32 тыс. рублей. Очевидно, что зарплата во многом зависит от направления деятельности, от образования, квалификации и места работы. Также важен уровень специалиста: управленцы высшего звена почти никогда не получают меньше 110 тыс. рублей в месяц, среднего звена – меньше 70 тыс. рублей. При этом наблюдается существенное различие по регионам и городам.

Разрывы в заработных платах есть и у специалистов с разным опытом работы. Выпускники ВУЗов в среднем получают в 2 раза меньше, чем их коллеги с опытом от 3-х лет. Поэтому чем раньше вы начнете работу по специальности, тем лучше. Также стоит обратить внимание на специализации. Если рассматривать управленцев низшего звена, то больше всех получают менеджеры по продажам и специалисты, работающие в сфере IT.

Резюме

Менеджер – довольно сложная, нервная профессия. В процессе работы специалистам часто приходится мыслить нестандартно и находить идеи для выхода из тяжелых ситуаций. В ведении управленца может находиться как группа сотрудников определенного отдела, так и компания в целом. Важно обладать достаточно развитым интеллектом, чтобы уметь погружаться в отрасль: нельзя управлять тем, о чем ты ничего не знаешь. Постарайтесь выбрать специализацию еще до поступления в ВУЗ – это поможет вам сконцентрировать внимание на профильных предметах.

Гостиничное дело кем работать, список профессий, в каких ВУЗах учиться, что сдавать на специальность

Давайте посмотрим, какие профессии в этой сфере наиболее респектабельные, оплачиваемые и интересные:

  • управляющий отелем,
  • PR-менеджер,
  • хостес,
  • администратор отеля,
  • организатор мероприятий,
  • менеджер по питанию,
  • менеджер службы приема и размещения,
  • бренд-менеджер,
  • супервайзер номерного фонда,
  • шеф-повар.

Потребители хотят видеть не только традиционную гостиницу или отель, – сегодня привлекает что-то новое, нестандартное. Например, плавучие гостиницы, ботели, ботокемпинги и пр.

У вас всегда есть шанс открыть свое дело, для которого не нужно набирать большой штат (например, хостелы и пр.).

ТОП-3 самых престижных профессий индустрии гостеприимства

(Еще нет голосов, оставьте первым)

Профессиональное признание, высокая зарплата, частые путешествия, интересные люди в окружении – все это неотъемлемые составляющие карьеры в индустрии гостеприимства. Управляющий рестораном, маркетолог, повар, сомелье, администратор отеля… выбор профессий огромен. Кем же работать в сфере гостеприимства? Представляем ТОП-3 самых престижных профессий.

1. Генеральный директор отеля

Генеральный менеджер/директор отеля – открывает тройку самых престижных профессий индустрии гостеприимства. Традиционно в обязанности таких профессионалов входит контроль функционирования гостиницы, начиная от финансовых результатов и эффективности работы сотрудников, заканчивая удовлетворенностью постояльцев. При поддержке команды руководителей генеральный директор гарантирует, что отель получает максимальную прибыль и предоставляет высококачественное обслуживание по всем аспектам.

Средняя зарплата такого специалиста в США составляет 69 000 долларов в год, в Австралии – 80 800 австралийских долларов в год, в России – 960 000 рублей в год. Пройдя обучение гостеприимству в Швейцарии, Испании или во Франции и приобретя достаточный опыт работы, у вас будет возможность получать более высокую оплату. Например, Glassdoor сообщает, что выплаты рядового генерального менеджера могут достигать 115 000 долларов в год. При этом легендарный Стив Винн – бывший директор Wynn Resorts – получал более 20 миллионов долларов в год!

Где пройти обучение гостеприимству, чтобы занять одну из самых престижных должностей в индустрии? Программы по подготовке руководителей гостиничной и ресторанной сферы проходят в:

  • Le Cordon Bleu
  • Les Roches
  • BHMS

2. Шеф-повар

Шеф-повар – одна из лучших профессий гостеприимства, о которой мы пишем регулярно. Он отвечает за работу кухни ресторана, включая разработку меню, создание новых авторских блюд, обучение персонала, руководство командой и многое другое. Зачастую шеф-повар работает в тесном контакте с управляющим, участвуя в составлении и распределении бюджета, а также закупках продуктов. Выбирая эту профессию, у вас есть шанс представить миру уникальный кулинарный стиль и сделать себе имя.

По данным russia.trud, средняя зарплата шеф-повара в России составляет 720 000 рублей в год, при этом порядка 10% всех вакансий предполагают ежегодный доход в размере 1 911 600 – 2 539 200 рублей. В США средняя оплата труда варьируется в пределах 46 000 долларов в год, в Австралии – 79 000 австралийских долларов в год, при этом именитые шефы получают миллионы в год.

Где получить профессию шеф-повара? Пройти обучение в Ле Кордон Блю, École Ritz Escoffier, CAA, ICI или ALMA.

Релевантные материалы в блоге:

  • Как получить образование повара?
  • Хочу стать шеф-поваром
  • Советы экспертов: как стать шеф-поваром
  • 10 фактов о работе шеф-повара в ресторане
  • ТОП-10 советов от шеф-поваров и кулинарных экспертов
  • Звездные выпускники Le Cordon Bleu: Брюс и Эрик Бромберг

3. Мастер сомелье

По данным payscale средняя зарплата сомелье в США составляет 50 000 долларов в год, в России – 500 000 рублей в год. Если вы получите сертификат от Court of Master Sommeliers (CMS), то станете мастер сомелье, а это одна из самых престижных профессий индустрии гостеприимства со средним доходом по миру в 156 055 долларов США в год (по сведениям Guild of Sommeliers). В обязанности эксперта по напиткам входит составление винной карты ресторана, консультирование гостей, закупки и многое другое. Мастер сомелье, как правило, занят в образовании, консалтинге, маркетинге, продажах и других направлениях, связанных с винной индустрией.

Чтобы стать экспертом по спиртным напиткам, пройдите программы по винному менеджменту в Le Cordon Bleu, либо специальный курс в рамках обучения гостеприимству в Ле Рош.

В России высшее образование по данной специальности (прикладной бакалавриат) можно получить почти в 100 вузах страны (97, если быть точным). Обязательно прочитайте отзывы о вузе от студентов и выпускников перед поступлением.

Перечислим топ 5 вузов РФ, где проводится обучение:

  • Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ),
  • Южный федеральный университет (ЮФУ),
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (УрФУ им. Б. Н. Ельцина),
  • Российский университет дружбы народов (РУДН),
  • Дальневосточный федеральный университет (ДФУ).

Срок обучения – 4 года (очная форма). Учеба дополняется практикой в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор.

Сегодня в России обучение по этой специальности предлагают не только вузы, но и колледжи, куда можно поступить после 9 или 11 класса, а также частные компании и организации, которые занимаются переквалификацией специалистов.

В этом же университете можно получить второе высшее по аналогичной специальности со сроком обучения 4-4,5 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования.

  • организация службы приема и размещения,
  • технология продаж в гостиничном бизнесе,
  • реклама в гостиничном бизнесе,
  • технология и организация услуг питания,
  • стандартизация и контроль качества гостиничных услуг,
  • международные гостиничные сети,
  • корпоративная культура в сфере гостиничного бизнеса и др.

Кроме того, существуют курсы с различным сроком обучения, которые предлагают различные частные компании.

Должности в отеле

-Assistant Manager— помогает Hotel Manager-y и, как правило, подчинен ему же

-Cashier’s Supervisor- инспектор (бухгалтер), который проверяет правильность оперативных расчетов с клиентами, кредитные карты, производит расчетно-кассовые операции и операции с банками

-Executive Housekeeper- исполнительный директор, полномочный представитель хозяина или владельца небольшого отеля

-Food and Beverage Manager— менеджер службы питания или ресторана; в его ведении находятся все точки питания: бары, буфеты, ларьки, рестораны и др.

-General Manager- генеральный директор (может быть владельцем, акционером предприятия или нанятым работником); осуществляет руководство деятельностью предприятия, отеля, гостиницы; обычно является первым лицом кредитора — распорядителем, заключает контракты

—Hotel (Motel) Manager- дежурный администратор, осуществляет оперативное руководство деятельностью отеля, расселением гостей, организацией питания клиентов, разрешения текущих хозяйственных вопросов

-Hotel Clerk- клерк, выполняющий работы по встрече гостей, их регистрации, расселению, расчетам, выписке счетов, выдаче ключей и др.

-Lodging Facilities Manager- менеджер по расселению и номерному фонду; в его ведении находится служба портье, горничных

-Night Auditor- счетовод, который подводит ежедневный баланс деятельности отеля, производит все расчеты, выписывает счета; обычно работает поздно вечером или ночью

—Parlor Chaperone- помощник, рассыльный, курьер, младший обслуживающий персонал; может работать как в гостинице, так и в ресторане; осуществляет вспомогательные функции, в том числе подноску багажа, проводит клиента в номер, показывает номер и его оборудование, разносит почту по номерам и др.; обычно за свои услуги получает чаевые

-Personel Director- директор по кадрам; отвечает за подборку и расстановку кадров в крупных отеляхSale Representativeменеджер по загрузке, связям с общественностью, рекламе и презентациям, организации бизнес-обслуживания (семинаров, конференций, обучения и др.)

—Sales Manager, Director of Marketing, Purchasing Director- в крупных отелях выделяется отдельная служба организации продаж планирования загрузки — это ее члены: менеджер по продажам, директор по маркетингу, директор по закупкам

—Travel Clerk- осуществляет бронирование туристических услуг, организацию туристическо-экскурсионного обслуживания, продажу билетов на транспорт, в театры и музеи

Какие предметы нужно сдавать

На сегодняшний день список следующий:

  • русский язык (базовый уровень),
  • математика (базовый уровень),
  • обществознание (профильный уровень).

Точный перечень предметов нужно заранее узнавать на сайте интересующего вуза.

Должности низшего звена (уборщики, горничные) вы уже перешагнули. Высшим звеном будет высшее управленческое звено.

Какие вакансии могут быть предложены выпускнику:

  • менеджер,
  • администратор,
  • управляющий,
  • специалист по кадрам.

Штат персонала гостиницы

Гостиничное дело, особенно, в крупных отелях, является сложным механизмом, который объединяет в себе несколько основных направлений. Чтобы все исправно функционировало, штат гостиниц состоит из:

  • обслуживающего персонала. Это самая многочисленная категория штата заведения;
  • среднего управленческого звена;
  • высшего руководства отеля.

Обслуживающий персонал — это служба приема и размещения постояльцев (консьержи, швейцары, носильщики и пр.), служба эксплуатации жилых номеров (горничные, уборщики, персонал по ремонту номерного фонда), техническая служба (электрики, сантехники, лифтеры и другие работники по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций). Многие должности низшего уровня в большинстве случаев не требуют специального образования, например, горничными и уборщицами работают просто дисциплинированные и трудолюбивые женщины.

Как стать управляющим гостиницы

Желательно иметь еще экономическое или юридическое образование. Такая комплексность даст вам преимущество, в частности:

  • в управлении маркетинговой деятельностью, которое включает производственный и сбытовой маркетинг, маркетинговые коммуникации,
  • во внутрифирменном управлении (менеджмент), включающее стратегическое, текущее, оперативное, процессное управление, управление проектами, развитием,
  • во внутрифирменном планировании и прогнозировании, что включает стратегическое, текущее, оперативное планирование, управленческий контроль.

Чтобы стать управляющим, хорошо иметь не только дипломы ведущих вузов, но и свидетельства о стажировках в престижных гостиницах, отелях, особенно зарубежных.

Карьера в гостиничном бизнесе

Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности (задачи приходится решать ежедневно самые разноплановые), знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.

Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии

В целом данная сфера деятельности очень привлекательная.

Среди плюсов – востребованность профессии. Выпускник может найти работу не только в России, но и за ее пределами. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.

Среди минусов можно отметить большой объем работы, частые стрессовые ситуации и проблемы, которые необходимо решать максимально профессионально. Под этим понимается: ровный тон речи, доброжелательность, желание найти компромисс. Специалист гостиничного сервиса может трудиться в ночные смены, в государственные праздники.

Чем занимаются специалисты по отельному сервису

В обязанности специалистов среднего управленческого звена входит:

  • контроль за ежедневной работой основного обслуживающего персонала
  • строгое выполнение внутренних правил заведения, а также контроль за соблюдением санитарно-гигиенических предписаний;
  • решение возможных проблем с клиентами, если это входит в компетенцию данного специалиста;
  • инструктаж вновь принятых сотрудников;
  • рассмотрение кандидатур на обслуживающие должности;
  • работать с отзывами и претензиями клиентов и оперативно устранять их.

Также в обязанности специалистов входит решение внутренних проблем и общего настроя в трудовом коллективе.

Читайте также: