План исследовательской работы по теме распределение обязанностей внутри семьи

Обновлено: 17.05.2024

Аннотация

Проект направлен на установление контакта с семьей и раскрытие потенциальных возможностей семьи, на улучшение внутрисемейных отношений. Команда специалистов выезжает с программой мероприятий в дальнее поселение Канского района. Через организацию работы передвижного социально-консультативного пункта, семейного досугового клуба, семьи получают оперативную комплексную адресную помощь (социальные услуги).

Пояснительная записка
  • возможности успешной социализации сельских детей существенно ограничены;
  • социально-правовая, социально-психологическая, социально-педагогическая поддержка и помощь сельским семьям, проживающим в отдаленных сельских поселениях, почти не осуществляется;
  • у сельских детей отсутствует социально-позитивный досуг, большинство не имеют возможности посещать учреждения культуры и спорта;
  • условия проживания, низкий уровень жизни сельских семей не обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка.

Данные по Канскому району указывают на большую потребность в проекте. На территории района проживает 3729 семей с детьми до 18 лет, из них 2595 малообеспеченные, 2872 несовершеннолетних находятся в трудной жизненной ситуации. 64 семьи, имеющих несовершеннолетних детей, поставлены на учет в КДН и ЗП, как находящихся в социально-опасном положении.

Целевая группа

Семьи, и воспитывающиеся в них несовершеннолетние дети, проживающие в сельской местности, находящиеся в трудной жизненной ситуации или на стадии раннего семейного неблагополучия.

Сроки реализации

Среднесрочный. При успешной реализации- бессрочно.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: обеспечение интеграции сельских детей в позитивное устойчивое социальное окружение, способствующее социализации и развитию жизненно необходимых социальных навыков.

Задачи
  • обеспечить информационное сопровождение проекта и трансляцию опыта с привлечением Интернет-ресурса, СМИ, организовав взаимодействие с межведомственными структурами и общественными организациями;
  • формировать у несовершеннолетних коммуникативные и рефлекторные способности, развивать умения самоанализа и самооценки своих действий;
  • повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
  • развивать новые формы общественно-семейного взаимодействия и обучать продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащать семейный досуг культурными и спортивными мероприятиями;
  • воспитать у детей ответственность, чувство гордости и уважения за свою семью;
  • организовать предоставление социальных услуг населению в труднодоступных местностях.
Формы, методы технологии работы

Формы работы: праздники; творческая мастерская; игры и упражнения;

индивидуальные беседы, лекции; моделирование проблемных ситуаций;

подвижные игры, дидактические игры; художественно-творческая

деятельность; элементы арттерапии, сказкотерапии; тренинг; круглые

столы; экскурсии; дискуссии.

Механизм реализации
Содержательная часть проекта
Организационный план проекта
Ресурсы

Место проведения мероприятий: Проект реализуется в аудиториях общеобразовательных учреждений, в сельских Домах Культуры, в летнее время — территория улицы, культурные и спортивные объекты города Канска.

Ожидаемые результаты проекта

В результате мероприятий участники проекта приобретут/получат:

  • возможность коррекции эмоциональных нарушений и снятия психического напряжения, позитивные изменения в сознании и поведении;
  • для семей отдаленных поселений — организация досуга;
  • возможность самораскрытия в деятельности: самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, внутреннюю интеграцию личности (различных ее аспектов и компонентов) интеграцию с внешней реальностью (социальной, этнической, культурной);
  • возможность приобрести хобби, научиться новому виду деятельности;
  • возможность уделять больше внимания друг другу, что позволит стать отношениям детей и взрослых более гармоничными.

Реализация проекта позволит своевременно оказать социальную помощь нуждающимся семьям отдаленных поселений, поможет оптимизировать процесс семейного воспитания путем выработки рекомендаций для родителей через выявление взаимосвязи стиля воспитания с личностными качествами детей.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта
  • подведение итогов по результатам освоения данного проекта может быть в форме анкетирования, конференции, круглого стола;
  • во время проведения презентаций, просмотр работ с обсуждением;
  • данные педагогических наблюдений;
  • улучшение микроклимата в семье, где проживает несовершеннолетний и с которой ведется работа;
  • выставка творческих работ, в которой участвовали дети со своими родителями;
  • показатель удовлетворенности родителей и детей совместной работой (анкетирование, книга отзывов и предложений);
  • количество семей, детей, которые приняли участие в реализации проекта;
  • число специалистов учреждений и (или) организаций, принявших участие в мероприятиях по распространению эффективных социальных практик, технологиям и (или) методикам предоставления социальных услуг целевой группе;
  • количество досуговых мероприятий;
  • уровень сплоченности семьи (тестирование, диагностика).
  • восстановление социальной функции дезадаптированных детей, показателем которого является отсутствие правонарушений несовершеннолетних, снятие их с учета в КДН и ЗП.
Риски проекта
  • Отсутствие обратной связи при взаимодействии специалистов с семьями, переживающими кризис.
  • Недостаточное информационное обеспечение.
  • Низкая активность получателей социальных услуг, отсутствие мотивированной целевой группы для участия в проекте.
  • Нескоординированность работы в команде специалистов.
  • Недостаточное материальное обеспечение, необходимое для занятий и проведения праздников, мастер – классов, мероприятий, а также для оформления выставок.
Полученный результат по проекту

Ежегодно проектом охвачены семьи сельских поселений Канского района, состоящие на различных видах учета (до 75 семей), несовершеннолетние (до 1574 человек).

Передвижной социально-консультативный пункт работает по направлениям: предупреждение и профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информационная и моральная поддержка, оказание необходимых видов социальной помощи.

Социально-консультативный пункт является одним из направлений деятельности по развитию инновационных технологий работы с несовершеннолетними и их семьями, проживающими в отдаленных сельских поселениях Канского района. В передвижной социально-консультативный пункт обратились практически все взрослые члены семей, привлеченные к мероприятиям Проекта. Индивидуальные занятия, консультации подростков и их родителей проводятся на базе МБОУ СОШ района. Большая часть консультаций предоставляется во время посещения семей при выявлении нерешенных семейных проблем. Наиболее востребованными темами семейного консультирования стали: отношения родителей с детьми, методика семейного воспитания, правовые темы с разъяснением об административной и уголовной ответственности за неисполнение родительских обязанностей, ответственность за воспитание, содержание и обучение детей, ведение здорового образа жизни, роль семейного досуга в воспитании детей, права детей, семейные традиции. Значительная часть предоставленных консультаций посвящена мерам государственной поддержки семьей. В течение года организованы выезды в школы Канского района специалистов Центра семьи совместно с психологом ЦГБ Женская консультация с целью проведения профилактической работы с подростками о половом воспитании. Например, в 2018 году индивидуальные консультации получили 280 родителей несовершеннолетних детей, в том числе: социально-правовое консультирование – 128, психолого-педагогическое консультирование – 152.

Положительные отзывы о мероприятиях по Проекту свидетельствует о том, что Проект значим и необходим сельской глубинке.

Посещение семьи учащегося классным руководителем

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Посещение семьи воспитателем. Воспитание детей

Маргарита Оборотова

Посещение семьи воспитателем. Воспитание детей

Работа с родителями включается в качестве обязательного раздела в план воспитательной работы.Планируются все ее формы: групповые собрания, доклады и беседы, консультации, посещения на дому, средства наглядной педагогической пропаганды (оформление стендов, уголков для родителей и т. п.)

бесед, консультаций, при повседневном тесном контакте с членами семей
воспитанников группы.
Работа с родителями Воспитание детей

Педагогическое просвещение родителей, дети которых посещают группы раннего возраста,— обязательная составная часть работы дошкольных учреждений. Родителям необходимо дать знания о возрастных психофизических особенностях, задачах, содержании и методах воспитания детей первого и второго года жизни, чтобы обеспечить единый подход в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье. Согласованность воздействий на ребенка воспитателей и родителей является необходимым условием его своевременного всестороннего развития.

Групповые и индивидуальные беседы воспитатель посвящает также организации активного бодрствования детей в семье. Особое внимание уделяет развитию движений, двигательной активности малыша, знакомит родителей с возрастными особенностями развития движений, с тем, какие умения и навыки ребенок должен приобрести на протяжении раннего детства и в какие возрастные сроки. Воспитатель раскрывает значение двигательной активности для детского организма. С теми родителями, чьи дети отстают в развитии движений, беседует индивидуально, выясняет причины этого, оказывает необходимую помощь.

Некоторые родители, боясь простудить малыша, избегают проветривания жилого помещения, произвольно сокращают время прогулок. В беседах, посвященных режиму дня, надо уделить внимание прогулке, посоветовать родителям, как организовать ее, чтобы ребенок не просто двигался, но и получал разнообразные впечатления, которые важны для его умственного развития. Воспитатель предостерегает родителей от чрезмерного увлечения прогулочными колясками, в которых дети, умеющие ходить, порой проводят слишком много времени.Он советует родителям предоставлять ребенку возможность самостоятельно и разнообразно двигаться: ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия, подниматься на небольшие возвышения и т. п. Для освещения вопросов, касающихся закаливания, питания, массажа, гимнастики, желательно привлекать медицинский персонал. Врач или медицинская сестра должны поговорить с родителями и об одежде ребенка в соответствии с сезоном. Воспитатель помогает родителям преодолеть наиболее характерные ошибки в организации сна, бодрствования и кормления детей. Следует предостеречь матерей от укачивания, пустышки, которыми нередко еще пытаются успокоить плачущего малыша, а порой качают или дают соску без всякой нужды, считая пустышку обязательным атрибутом младенца. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что этими средствами ребенка можно успокоить лишь на короткое время, поскольку плач, как правило, имеет какую-то причину, которую надо устранить. Если ребенка укачивают, по всякому поводу и без него дают пустышку, у него формируются вредные привычки и возникают новые причины для крика. Плач ребенка — сигнал о его плохом самочувствии, может быть, недоедании, несоответствии режима дня его индивидуальным особенностям и т. д. Воспитатель должен помочь матери установить причину частого плача ребенка, если необходимо, привлечь для консультации врача. Есть родители, считающие, что пока ребенок не говорит, он не нуждается в общении, ему достаточно того, что он накормлен, лежит в сухой, теплой постели, а над его кроваткой повешены яркие погремушки. Необходимо разъяснять родителям, как важно для развития ребенка разговаривать с ним, играть. Следует провести специальную консультацию, посвященную играм детей: рассказать, как их организовать, какие приобрести игрушки, как взрослый должен стимулировать действия ребенка с ними. Необходимо подчеркнуть, что родители должны беречьнервную систему ребенка, не переутомлять его, уделять игре и общению с ребенком столько времени, сколько предусмотрено режимом дня.

Беседы с родителями о здоровье и развитии детей Воспитание детей

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития и воспитания должны быть в центре внимания воспитателя при организации педагогического просвещения родителей. Примерные темы бесед по вопросам физического воспитания:

1. Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития.

Изучение домашнего разделения труда в семье. Выбор главы в семье. Финансовая ответственность супругов. Гендерная специфика распределения ежедневных обязанностей и частоты конфликтов по данному поводу. Степень удовлетворенности родителей от помощи детей.

Рубрика Социология и обществознание
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 23.09.2018
Размер файла 26,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Гендерная специфика в разделении обязанностей в семье

Н.В. Шахматова, О.А. Прочаковская Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

В статье по результатам социологического исследования общественного мнения населения города Саратова показано, что женщины традиционно считают главой в семье своего супруга, в свою очередь для многих мужчин главой в семье являются они сами. За ними закреплена финансовая ответственность в семье. Свою главную обязанность мужчины видят в обеспечении своей семьи материальным достатком, главная обязанность женщин заключается в обеспечении домашнего уюта. Здесь наблюдается исторически сложившая обязанность мужчины - добытчика, а женщины - хранительницы очага. Современный городской домашний труд по-прежнему делится на женский и мужской, но при этом идет привлечение детского труда в приватной сфере (в семье, в доме). Все те занятия, которые из века в век считались мужскими или женскими в большинстве остаются неизменными. Считая себя главой семьи, каждый третий мужчина передает функцию финансового обеспечения жене, при этом требуя от нее обязательного выполнения домашних обязанностей. Однако степень неудовлетворенности объемом домашних обязанностей и их распределением высока, так как женщины больше ориентированы на помощь мужчин и самореализацию в публичной сфере. В большинстве семей конфликты по этому поводу происходят с частотой несколько раз в месяц, и разрешаются посредством уступок друг другу.

Ключевые слова: семья, домашние обязанности, семейные роли, семейные конфликты.

Article based on the results of a sociological survey of the population of the city of Saratov public opinion shows that women are traditionally considered to be a chapter in the family of his wife, in turn, for many men, the head of the family they are. Seated behind them financial responsibility in the family. Its primary duty of men see in ensuring his family material prosperity, women's primary responsibility is to provide comfort. There is a historically common responsibility of men and women wage-earners-homemaker. Modern urban housework is still divided into male and female, but this is the involvement of child labour in the private sphere (family house). All those classes, which for centuries were considered as masculine or feminine in most remain unchanged. Considering himself the head of the family, every third man passes the function of financial security to his wife, while requiring it to compulsory homework duty.

Keywords: family, household responsibilities, family roles, family conflicts.

труд семья гендерный конфликт

Современный мир -- это мир формирования и развития многообразных жизненных стратегий человека. Вопросы о разделении домашнего труда решают все семьи. Соответственно, от того, какие цели ставят перед собой члены семьи, каким ценностным ориентирам они следует, зависит будущее развитие их домашнего труда в семье. Именно поэтому изучение жизненных стратегий, планов и целей на их совместную жизнь и ведение домашнего труда приобретает особую актуальность в стремительно трансформирующемся российском обществе.

Изучение домашнего разделения труда в семье представляет несомненный интерес для социологической науки. Современная российская семья достаточно неоднородна, а это означает, что сложно выделить группу семей, у которых жизненные стратегии и ведения домашнего труда являлись бы доминирующими и отражали бы их интересы в целом. В этой связи необходимо с научных позиций изучить ориентации, жизненные приоритеты и планы членов семьи, их устремления и желания, реализовать комплексный и системный подход к данной проблеме. На основе знания жизненных приоритетов семьи можно более успешно и адекватно прогнозировать будущие социальные процессы, учитывая при этом социальные и исторические условия, в которых растет, социализируется и действует институт семьи. Для решения этой задачи было проведено социологическое исследование методом анкетирования в 2016 году. Выборочная совокупность 200 представителей семей г. Саратова по целевой выборке.

Презентация на тему: " Семейные роли: социальное и экономическое содержание." — Транскрипт:

1 Семейные роли: социальное и экономическое содержание

2 Для семейной экономики важно распределение ролевых обязательств в семье и в домашнем хозяйстве. Роль – это Роль – это, во-первых, фиксация определенной позиции, которую человек занимает в какой-либо системе отношений; во-вторых – функция, которую он должен выполнять, занимая эту позицию; в-третьих – одобряемый образец поведения, который ожидается от каждого, кто исполняет эту роль. Семья и домашнее хозяйство требуют выполнения определенного набора ролей – супружеских, родительских, хозяйственных.

4 Традиционная классификация семейных ролей следующая. 1. Ответственный за материальное обеспечение семьи. 1. Ответственный за материальное обеспечение семьи. Роль включает в себя комплекс обязанностей, связанных с обеспечением необходимого уровня благосостояния. 2. Хозяин – хозяйка. 2. Хозяин – хозяйка. Реализация роли предполагает приобретение продуктов, приготовление пищи, обеспечение уюта, чистоты и порядка, уход за одеждой и т.д. 3. Ответственный за поддержание родственных связей. 3. Ответственный за поддержание родственных связей. Участие в семейных ритуалах и церемониях, организация общения с родственниками и социальное становление членов семьи. 4. Организатор семейной субкультуры. 4. Организатор семейной субкультуры. Формирование у членов семьи определенных культурных ценностей, разнообразных интересов и увлечений. 5. Организатор досуга, развлечений. 6. Семейный психотерапевт. 6. Семейный психотерапевт. Осуществление действий, направленных на решение личностных проблем другого. Согласованность и полнота ролевого взаимодействия переживается супругами как удовлетворенность браком, друг другом, собой и особенно выполняемой ролью. 7. Любовный партнер. 8. Воспитатель.

5 разделение труда, его специализация. Облегчить тяжесть домашнего труда, повысить его продуктивность помогает разделение труда, его специализация. Еще в первобытных племенах существовало половозрастное разделение труда. Мужчины охотились, женщины готовили пищу, дети собирали валежник. В наших семьях также есть специализация домашнего труда. Кто-то сходил в магазин, кто-то починил электророзетку, кто-то приготовил завтрак, убрал комнаты, накрыл на стол. После еды один помыл посуду, другой убрал со стола, третий вынес мусорное ведро. Такое разделение деятельности основано на учете пола, возраста, склонностей, желаний, возможностей.

6 Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях Принцип планирования приложим не только к той части нашей жизни, которая проходит в большой экономике. Планирование – один из важнейших факторов эффективного ведения домашних дел. План можно составлять на различные периоды, но, безусловно, в разумных пределах. Вряд ли надо составлять перспективный план развития своего домашнего хозяйства до 2020 г. или на ближайшую пятилетку, а вот план на месяц или на неделю вполне будет хорошим подспорьем в рациональной организации ваших дел. Не обязательно составлять план на каждый месяц или неделю, достаточно, быть может, разработать его один раз, распределив обязанности в семье, и пользоваться им на протяжении какого-то времени. Планирование поможет распределить дела таким образом, чтобы на каждый день оставались лишь те из них, которые легко впишутся в повседневную работу по дому с учетом занятости членов семьи.

7 Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Говоря о распорядке дня, не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Не надо излишним педантизмом доводить режим до карикатуры. Распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.

9 Таким образом, рациональные приемы ведения домашнего хозяйства, планирование, учет, контроль, использование времясберегающих технических средств, а также конкретные методики оценки продолжительности работ – все это направления менеджмента в домашнем хозяйстве. Их применение в повседневной жизни позволяет максимально увеличить величину свободного времени каждого члена семьи, правильно сопоставить потребности и ресурсы для их удовлетворения, облегчить тяжесть и повысить эффективность домашнего труда. Создание приемлемого для всех членов семьи уклада жизни, ощущение справедливости, комфорта и уюта повышает работоспособность, помогает преодолевать трудности, значительно сокращает перегрузки, что в целом благотворно сказывается на здоровье. Все вышеперечисленные принципы ведения домашнего хозяйства, а также распределение семейных ролей и обязанностей, следование рабочему режиму неразрывно вошли в жизнь благополучных семей.

15 Теперь глава семьи – это и традиция прошлого, и необходимое звено в структуре семейных отношений, и функциональная роль, которую может играть и мужчина, и женщина, и ребенок. Конечно, для ребенка только конкретная ситуация может дать шанс оказаться в данном качестве, ну а женщины в некоторых исследованиях указывали на себя как на стабильных глав семьи (до 60% от общего количества опрашиваемых).

16 Воспроизводство социально-экономической структуры супружеских пар в условиях х гг. характеризовалось снижением однородности супругов прежде всего по образовательному статусу и ростом семей с лидирующей женой. Исследования Н. М. Римашевской выявили три основных типа социально- экономического роста супружеских пар: 1)эгалитарный тип, суть которого заключается в однонаправленном развитии супругов, реализующих карьерный рост и повышение своего социально-экономического статуса; доля таких семей – 56,5%; 2)моноразвитые супружеские пары, в этом случае социально- экономический рост характерен для одного из членов брачной пары, преимущественно мужа, т.е. патриархатный тип; доля таких семей – 28,7%; 3)разнонаправленное развитие супружеской пары, когда статус одного из супругов растет, а другого снижается, как правило, у жены; доля таких семей составила 14,8%.

17 В 1987 г. Т. А. Гурко, сравнивая характеристики удовлетворенных и неудовлетворенных своей жизнью семей в нашей стране, пришла к следующим выводам: 1) в большинстве случаев роль организатора семейной жизни принадлежит женщине; 2) наибольший процент удовлетворенных браком мужчин и женщин в тех семьях, где решения принимаются совместно; 3) особенно много неудовлетворенных браком среди жен, выполняющих роль главы семьи, что связано с излишней ответственностью. В этом случае она стала дестабилизирующим фактором. Видимо, мера ответственности должна быть адекватной власти, а чувство ответственности адекватно мнению других членов семьи.

18 В том же исследовании была выявлена связь между удовлетворенностью браком и соотношением доходов супругов: - если зарплата мужа превышала зарплату жены более чем на 100 советских рублей, процент неудовлетворенных браком оказывался наименьшим; - если зарплата жены превышала зарплату мужа, то только 17% женщин были удовлетворены браком и не было ни одного удовлетворенного мужчины. Рыночные перемены не привели к распаду традиционных представлений о мужских и женских ролях или к преобладанию партнерских отношений.

19 Продуктивным изучением проблем управления семьей оказались исследования в так называемой теории семейной власти. Под властью принято понимать способность одного человека изменять или влиять на поведение других, на результат взаимодействия двух или более индивидов. Четыре разновидности семейной власти были выявлены в 1960 г. американцами Р. Бладом и Д. Вульфом

21 Для семейной экономики в исследованиях семейной власти важны свои аспекты. В 1989 г. были опубликованы данные большого эмпирического исследования, авторы которого – американские социологи Р. Л. Бламберг и М. Т. Колеман – доказывали, что экономические ресурсы являются основой для супружеской власти, а экономическая власть есть самый важный, но не единственный фактор, определяющий положение супругов. По их мнению, в семье власть представляет собой баланс сил, а собственно экономическую власть определяют три фактора: 1) абсолютные доходы супруга; 2) соотношение доходов мужа и жены; 3) независимый учет доходов.

24 Источниками семейной власти могут выступать и вполне материальные явления, и чисто психологические. Социолог Константина Сафилиос-Ротшильд выделяет восемь типов власти, практикуемых семьями, положив в основание типологии различные источники. 1. Легитимная власть – передается супругам в соответствии с культурными и социальными нормами. 2. Власть господина – основана на силе или угрозе применения силы. 3. Власть ресурсов – ими могут быть деньги, высокое социальное положение одного из супругов. Эти ресурсы должны быть желательны для другого супруга. 4. Экспертная власть – основана на компетенции, специальных знаниях и умениях одного из супругов. 5. Власть влияния – следствие способности успешно оказывать давление на другого партнера. 6. Эмоциональная власть – основана на манипуляциях чувствами одного супруга другим, когда он либо награждает любовью, вниманием, близостью, либо лишает всего этого в наказание. 7. Власть управления конфликтом – при которой один супруг контролирует другого, управляя уже существующей напряженностью в отношениях, доводя ее или нет до конфликта. 8. Моральная власть – один из супругов требует власти, апеллируя к религиозным, моральным и этическим нормам, но его авторитет может вызывать сомнение у другого.

25 В реальной семье, как правило, представлены сочетания этих типов семейной власти, так как сочетаются и источники семейной власти. Отношения в семье динамичны, и по мере их изменения должен изменяться баланс власти, реализуемый в принятии решений. Сами принимаемые решения можно классифицировать как повседневные и фундаментальные. Сам факт наличия механизма принятия решений является условием создания и существования семьи. Его дезорганизация влечет и распад семьи. В силу уникальности каждого брака и семьи отношения членов семьи представляют собой сложный набор взаимодействий, обменов, переговоров и обычных разговоров.

26 Семейное решение может быть отнесено к одному из следующих типов: 1) автономные решения – с другими членами семьи не советуются; 2) решения с преобладанием роли мужа; 3) решения с преобладанием роли жены; 4) решения, принимаемые супругами совместно; 5) решения, принимаемые всеми членами семьи.

27 В исследованиях принятия семейных решений были выделены важнейшие для семьи сферы. Первой по частоте упоминаний должна быть названа сфера рождаемости, т.е. супруги должны принять удовлетворяющие обоих решения по поводу детей – когда, сколько и с каким промежутком их рожать. Второй является экономическая сфера, здесь принимаются решения о распоряжении деньгами и имуществом, о необходимости дополнительных заработков, о размере личных денег. Третья – это организация домашнего хозяйства, распределение домашних обязанностей. Четвертая – сфера воспитания детей с выбором стиля воспитания и распределением обязанностей. Пятой является сфера досуга, значимость которой неуклонно росла в последние годы вместе с увеличением количества свободного времени и возможностей в его организации.

29 Планирование включает в себя, кроме выбора целей, решений и разработки плана действий, собственно процесс реализации, а также контроль за их выполнением. Возможности реализации всех планов всегда сомнительны, поэтому ответственность – это скорее осуществление контроля над деятельностью, чем обязанность давать отчет за результаты. Для семейного управления важны не возложение ответственности или наказуемость, а психологические характеристики членов семьи – чувство долга, чувство ответственности. Член семьи может нести ответственность за отдельных членов своей семьи и за всю семью в целом. Роль главы семьи предполагает именно ответственность за семью в целом, т.е. за поведение и настроение ее членов, за прошлое, настоящее и будущее семьи, ответственность перед собой и семьей, перед ближайшим социальным окружением и перед обществом. Поэтому для семьи важно учитывать, насколько адекватна оценка степени личной ответственности за общее дело, особенности принятия ответственности за успех или неудачу.

как распределить обязанности в семье

Полезные советы

Что может быть скучнее выполнения домашних обязанностей? Как распределить обязанности в семье? Кто должен выполнять домашние обязанности? Что делать если жена делает по дому всю работу, а муж смотрит телевизор? Или наоборот, правильна ли модель семьи, в которой мужчина ведет все домашнее хозяйство, а женщина только ухаживает за собой? Эти вопросы решаются на семейном совете и зависят от воспитания каждого члена семьи.

Как распределить обязанности в семье?

Молодая семья, начавшая свою жизнь отдельно от родителей, рано или поздно сталкивается с такой неприятной проблемой, как распределить обязанности в семье. Новоиспеченная жена всеми силами пытается показать насколько она хорошая хозяйка, а многие мужья, привыкшие к тому, что всю домашнюю работу за них выполняли, старательно пытаются улизнуть от этого.

Но, если оба супруга работают, то вопрос о распределении будет всплывать вновь и вновь. Иногда более мягко, иногда и с острыми углами. Работающая жена не имеет возможности тянуть всю рутинную работу на себе, ведь домашних дел всегда невпроворот. Основной ошибкой, которую повторяют очень многие, то, что привлечение к помощи должно произойти сразу, а не через некоторое время после привыкания проживания вместе.

Также прочитайте статью о том, как распределить семейный бюджет.

распределенные обязанности

Советы по распределению обязанностей в семье:

Привлечение к помощи

Достойное поведение

Обязанности мужа

Последовательность

Дети – помощники

Правильное распределение

как распределить семейные обязанности

Как распределить семейные обязанности?

В дружной семье все роли распределены грамотно. Но, в домашних обязанностях есть и некоторые плюсы. У кого их больше, тот, негласно, считается главным. Он в курсе всего, что и где творится, может на многое влиять. К примеру, кто больше времени проводит с ребенком, тот его и воспитывает.

Основные ориентиры

Стоит принять во внимание основные ориентиры, благодаря которым распределение пройдет безболезненно. Различают:

  • индивидуальные предпочтения (стоит узнать предпочтения каждого члена семьи, кто чем занимался бы с большей охотой, а чем с меньшей и найти компромисс);
  • учитывать индивидуальные способности (у кого-то отлично, получается, натереть стекла, а кто-то идеально пылесосит);
  • польза (детям лучше поручать те задания, которые пригодятся им в будущем).

К мужчинам надо как к детям, не надо заставлять их делать что-то по дому. Они будут думать, что это ущемляет их права, свободу и всё равно будут делать по-своему. Надо просить, объясняя, как важна нам их поддержка в такое непростое время, что мы без них просто не справимся. И обязательно хвалить их за то, что они делают. От похвалы они просто тают.

как распределить домашние обязанности с мужем

За маленькие и большие подвиги стоит разработать систему поощрения: будь то поцелуи и объятия или разные вкусности. Напоминания тоже не должны быть надоедливыми или раздражающими. Не пропылесосившему мужу можно всегда оставить записку на пылесосе о том, как семья рада чистоте в доме или о том, что оружие Антипыльмена может заржаветь. Начинать выполнение обязанностей нужно с юмором, хорошим настроем и без капли злости.

Правильно распределив обязанности в семье, ты удивишься, сколько свободного времени остается у вас на отдых, увлечения и общение друг с другом. Несмотря на многие изменения, которые влияли на роль семьи, как ячейки общества, многие века, сама семья приспособилась, и не потеряла актуальности. Еще не изобретено более стойкой и удачной формы совместной жизни и ведения быта, как семья. А это может означать одно, что никакие бытовые проблемы не смогут разбить настоящую крепкую, самое важное, любящую семью.

Читайте также: