Перед началом работ по очистке стрелочных переводов и путей от снега руководитель работ обязан сдо

Обновлено: 06.05.2024

5.

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ В ПРЕДЕЛАХ СТАНЦИИ

5.1. На станционных путях запрещается производить путевые работы, требующие ограждения сигналами остановки или ограничения скорости движения поездов, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее – Журнал осмотра по форме ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия поездного диспетчера.

При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости. В Журнале осмотра делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути или стрелочных переводов.

При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру).

Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра или регистрируемой в том же журнале телефонограммой, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ.

5.2. При ограждении на станционном пути препятствия или производства путевых работ сигналами остановки, движение поездов по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. Все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются на навесной замок или типовую скобу. На месте препятствия или производства путевых работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.

В этом случае в Журнале осмотра руководителем путевых работ делаются записи применительно к форме А (приложение 12). При ограждении места работ сигналами ограничения скорости движения поездов на главных, приемо-отправочных и других путях руководитель работ делает запись в Журнале осмотра применительно к форме Б (приложение 12).

5.3. Порядок и время производства путевых работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с дежурным по станции, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ – и с электромехаником или старшим электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки. При производстве путевых работ с закрытием или ограничением движения поездов силами ПЧ, ПМС или строительной организацией запись в журнале осмотров делается представителем дистанции пути по должности не ниже бригадира пути. В записи указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы и с какого времени закрываются для движения или требуют ограничения скорости движения поездов, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок или зашиты. Под записью расписывается дежурный по станции и, при необходимости, представитель ПЧ.

Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается порядком, изложенным в п. 5.6 настоящей Инструкции и схемам, указанным в приложениях 14, 16.

5.4. Дежурный по станции после ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Журнале осмотра дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающим на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об ограничении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно информирует по парковой связи руководителя работ и работников, находящихся на станционных путях, или включает речевой информатор.

При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, в случае необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости или принятия других мер предосторожности.

5.5. Об окончании работ их руководитель при выполнении работ силами дистанции пути или представитель начальника дистанции по должности не ниже дорожного мастера при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале осмотра. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции уведомление об окончании работ предварительно может быть передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра. Телефонограмма регистрируется руководителем путевых работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью начальника ПЧ.

Дежурный по станции эту телефонограмму записывает в Журнале осмотра. Руководитель путевых работ или представитель ПЧ обязан в последующем расписаться в Журнале под содержанием этой телефонограммы.

Без телефонограммы или записи в Журнале осмотра руководителя путевых работ или представителя начальника дистанции пути дежурный по станции не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращаемых для пропуска поездов, руководитель работ или представитель ПЧ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра.

5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с подвижным сердечником, стрелках, оборудованных ключевой зависимостью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса с остряком, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника крестовины, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерывной поверхностью катания, сплошная смена рельсов), обязательно участие электромеханика (старшего электромеханика), который осуществляет и оформляет установленным порядком выключение из централизации, а также включение этих устройств в централизацию после окончания работ. Путевые работы по замене одиночного рельса, изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой) в арматуре обдувки и обогрева стрелок производится по графику, согласованному с руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки с согласия дежурного по станции без выключения изолированного участка.

Работа по замене изолирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра.

О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке движения поездов по ним дорожным мастером или бригадиром пути совместно с дежурным по станции делается соответствующая запись в Журнале осмотра по форме, указанной в приложении 12. На основании этой записи электромеханик (старший электромеханик) выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме, указанной в приложении 16 настоящей Инструкции.

Перед выключением из централизации стрелка должна закрепляться и запираться следующим образом:

с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на закладку и навесной замок.

Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.

При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.

При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – она закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.

Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течении всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции (работника, выделенного начальником станции для обслуживания стрелки, ответственного за обеспечение безопасности движения).

Закрепление стрелки типовой скобой при выполнении путевых работ производится работником службы пути с записью в Журнале осмотра (передачей соответствующей телефонограммы). Работник службы пути несет ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работниками службы управления движением (начальником станции или его представителем), который несет ответственность за правильность положения остряков в маршруте и надежность запирания замком согласно указанию дежурного по станции.

Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригадиром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и исправности необходимых типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта, чистоты головки рельсов и т.д.) и совместной проверки электромехаником и дежурным по станции контроля занятости всех ответвлений путем наложения испытательного шунта.

5.7. Производство путевых работ на станционных путях и стрелочных переводах и порядок их оформления на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, устанавливаются специальной инструкцией, утверждаемой начальником дирекции управления движением.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Железные дороги России расположены в климатических зонах, где зимой перевозочный процесс осуществляется в условиях:

  • низких температур наружного воздуха, снегопадов, метелей, гололеда
  • высоких температур наружного воздуха, постоянных дождей, гололеда
  • субтропического климата
Вопрос 2

Для предупреждения негативных последствий, на станциях задолго до наступления зимы разрабатывают

  • план работы на сутки
  • комплекс организационно-технических мероприятий
  • обогревают стрелочные переводы
Вопрос 3

В технологическом процессе работы каждой станции рекомендуется разрабатывать специальный раздел

Вопрос 4
  • прокатывают взад-вперед
  • отогревают их
  • отставляют на отдельные пути
Вопрос 5
  • подталкивающие локомотивы
  • лебедки
  • обогрев стрелок
Вопрос 6

Во избежание жесткого торможения движущихся отцепов ручными тормозными башмаками необходимо:

  • систематически очищать от снега головки рельсов в районе тормозных позиций
  • систематически очищать от снега тормозные башмаки
  • производить маневры осаживанием
Вопрос 7

При появлении на головках рельсов наледи на тормозных позициях, поверхность необходимо очищать и перед укладкой башмака

  • посыпать ее песком
  • смазать графитовой смазкой
  • смазать битумной смазкой
Вопрос 8
  • свободное от маршрутов время периодически переводить с пульта управления стрелку из одного положения в другое
  • лишний раз стараться не переводить
  • периодически вставлять вкладыш, между остряком и рамным рельсом
Вопрос 9

В период метелей и снегопадов необходимо регулярно очищать стрелки от снега и в первую очередь удалять снег…

  • из пространства между остряком и рамным рельсом
  • в переводном механизме
  • между усовиком и сердечником
Вопрос 10

Где должно быть указано, какие работники и как должны выполнять посыпку рабочих мест при гололеде

Вопрос 11

Убираемый с путей, снег следует вывозить

  • за пределы станционной площадки
  • на вытяжной путь
  • в тупик
Вопрос 12

Подготовка хозяйства станции к зиме включает

проверку состояния всех производственно-технических помещений, рабочих мест, технических средств

дополнительное обучение обслуживающего персоналаедств

дополнительное медицинское обследование железнодорожников

Вопрос 13

Подготовка хозяйства станции к зиме включает

  • проверку состояния всех производственно-технических помещений, рабочих мест, технических средств
  • дополнительное обучение обслуживающего персонала
  • дополнительное медицинское обследование железнодорожников
Вопрос 14

К снегоуборочной технике не относится

Вопрос 15

Особо сильнозаносимой дорогой является

  • Западно-Сибирская
  • Юго-Восточная
  • Забайкальская
Вопрос 16

Признаки снегопада

  • выпадение снега при ветре и одновременный его перенос
  • перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с
  • выпадение снега при отсутствии ветра
Вопрос 17

Снегоборьба – это…

  • предотвращение заноса пути снегом и очистка пути от снега
  • предотвращение заноса пути снегом
  • очистка пути от снега
Вопрос 18

Для очистки от снега путей и стрелок к руководителю прикрепляется группа рабочих: на однопутных участках и станционных путях не более ______ чел

Вопрос 19

Перед началом работы по очистке стрелочного перевода между отведенным остряком и рамным рельсом укладывается

  • деревянный вкладыш
  • щит красного цвета
  • тормозной башмак
Вопрос 20

Перед выполнением работ по снегоборьбе, работники должны пройти ________________инструктаж

Вопрос 21

Начинать работу по снегоборьбе, работник имеет право только по указанию..

  • руководителя работ
  • ДСП
  • Начальника смены
Вопрос 22

Перед очисткой централизованного стрелочного перевода необходимо оградить стрелочный перевод…

  • сигналами остановки
  • петардами
  • тормозными башмаками
Вопрос 23

После окончания работы по снегоборьбе, руководитель работ должен доложить

  • дежурному по станции
  • ДНЦ
  • начальнику смены
Вопрос 24

Шланговая очистка стрелок сжатым воздухом должна выполняться ______ монтерами пути

Очистка стрелочных переводов

Очистка стрелочных переводов от снега и льда.

Зимние снегопады и метели порой вносят свои коррективы в организацию бесперебойного движения поездов и способны поставить непростые задачи перед профессионалами путевого хозяйства.

Одна из насущных проблем холодного периода года — необходимость регулярной очистки стрелочных переводов от снега и наледи.

Раньше эта задача решалась с привлечением значительных человеческих ресурсов, во время снегопадов и метелей железнодорожники выходили на станцию и при помощи лопат и метел очищали стрелки.

Еще на заре появления стальных магистралей были попытки использовать тепло для нормальной работы стрелок в снегопад: в зоне рамных рельсов и остряков монтировали железные желоба, где размещали тлеющие угли.

В 1930-х — 1940-х годах на отечественных дорогах пытались использовать керосиновые горелки, размещаемые под остряком и рамным рельсом.

Надо ли пояснять несовершенство этих дедовских методов?

Подвижные части стрелок прогревались неравномерно, снег удалялся только частично, не обеспечивая четкой работы переводов, и, главное, все равно требовалось присутствие человека.

Они не требуют использования физического труда и позволяют избежать необоснованных затрат на энергетические ресурсы, а также помогают вывести людей из опасной зоны.

Современные системы электрообогрева обогревают не только рамные рельсы, но и шпальные ящики, что исключает появление наледи.

Таким образом линейным работникам путевого хозяйства остается осуществлять лишь плановый уход за стрелочными переводами и не тратить лишние силы и время на дополнительное обслуживание стрелок в зимний период.

В настоящее время на станциях железных дорог России и Европы используются две основные современные автоматизированные системы, помогающие защитить стрелочные переводы от снега и льда.

Первая из них — электрообогрев, который при помощи нагревательных элементов, подключаемых к рамным рельсам, повышает их температуру и делает ее достаточной для того, чтобы выпадающий снег или образовавшаяся наледь быстро таяли.

Вторая автоматизированная система — это пневмообдувка стрелочных переводов, заключающаяся в том, что при помощи компрессорных станций в пространстве между остряком и рамным рельсом создается мощный поток воздуха, сдувающий сухой снег.

Пневматическая очистка (пневмообдувка) применяется обычно в тех регионах, где зимой типичны антициклоны, а сухой и сыпучий снег может выпасть при температуре ниже 20 °С. Во время снегопада или метели система пневмообдувки сдувает снег со стрелок.

Причем компрессоры включаются на нужное время в автоматическом режиме.

В ситуациях, когда температура около нуля или в течение дня может несколько раз меняться с плюса на минус, следует применять систему электрообогрева стрелочных переводов.

Мокрый, тяжелый снег, который также может подмораживаться при понижении температуры и превращаться в наледь, сдувать нерационально либо вовсе бесполезно.

Тут эффективна система электрообогрева, благодаря которой мокрый снег или лед быстро растают.

Поэтому электрообогрев больше используется в умеренном климате, например, в центральной и южной частях России, а пневмообдувка — в более холодных, северных областях: на Урале, в Сибири и других регионах с низкими температурами и морозными зимами.

Кроме того, система пневмообдувки стрелочных переводов используется там, где не развита энергетика.

В удаленных районах есть участки железной дороги, не оборудованные электрической тягой, — там задействованы тепловозы.

В таких районах приходится применять пневмообдувку с компрессорными станциями, которые работают от дизель-генераторов.

Далее рассмотрим подробнее особенности обеих систем — электрообогрева и пневмообдувки.

Читайте также: