Ответственность сотрудников гибдд за незаконные действия

Обновлено: 17.05.2024

Российские водители отметили, что в последнее время сотрудники ГИБДД при общении стали вести себя более вежливо, а действовать – адекватно, однако грубость, хамство и превышение должностных полномочий искоренить полностью пока не удалось. Рассказываем, как поступить, если представители ведомства нарушают ваши права.

По теме

То, как именно должны вести себя сотрудники ГИБДД в той или иной ситуации, подробно расписано в административном регламенте. Стражи правопорядка имеют право останавливать автомобили и прочие транспортные средства, если на то есть определённые основания, проверять документы лица, управляющего автотранспортным средством, забирать документ, дающий право управлять автомобилем (если водитель находится в состоянии алкогольного опьянение или есть все основания предполагать, что он находится под влиянием наркотических средств), составлять протокол о нарушении правил движения, а также постановление на возложение штрафной санкции, проводить досмотр автотранспортного средства при соблюдении соответствующих требований.

Вести себя инспекторы также должны в соответствии с нормативными документами. Они обязаны быть вежливым в общении, доброжелательными, в обязательном порядке представляться водителю, задавать только обоснованные вопросы, касающиеся ситуации, из-за которой произошла остановка ТС, не прибегать к грубости и оскорбительным высказываниям. Любое из несоблюдений перечисленных требований – уже повод задаться вопросом о соответствии представителя власти своей должности.

Ответственность за нарушения должностных лиц (сотрудников ДПС) в виде превышения должностных полномочий прописана в ст. 286 УК РФ. В соответствии с ней, нарушителю грозит штраф в размере 80 тыс. рублей или одного оклада или иного дохода за шесть месяцев, запрет на работу на некоторых должностях сроком до пяти лет, принудительная работа сроком до четырёх лет, арест сроком на 4-6 месяцев и даже тюремное заключение сроком до четырёх лет. Указанным правонарушением является совершение любых действий, которые нельзя квалифицировать как должностные полномочия и при этом нарушающие права граждан.

По теме

Доказать факт превышения должностных полномочий поможет видео/аудиосъёмка. По этой причине при общении с представителями ГИБДД мы рекомендуем всегда пользоваться автомобильными видеорегистраторами и любыми другими устройствами, способными вести запись происходящего. Дополнительными доказательствами служат любые сопутствующие документы, имеющие отношение к делу – протоколы, постановления, свидетельства очевидцев и так далее.

Граждане имеют неоспоримое право жаловаться на превышение должностных полномочий сотрудника ДПС в три инстанции – непосредственно начальству инспекции, сотрудник которой нарушает ваши права, в суд по месту отделения ГИБДД, либо в прокуратуру. Если речь идёт о незначительных нарушениях, обращаться лучше всего к начальству инспектора, а при признаках уголовного преступления – в прокуратуру. Если нужно получить официальное признание незаконности действий представителя власти, подавать заявление стоит в районный суд. При этом вы будете должны доказать факт самого правонарушения и изложить его в соответствии с формулировками законодательства. Формы заявлений в каждом из перечисленных случаев будут разными. Подавать документ лучше всего заказной корреспонденцией, либо обратившись непосредственно в орган власти. В любом из перечисленных случаев при признании вашей правоты нерадивый инспектор обязательно понесёт наказание.

По теме

Жаловаться стоит и на нарушения, допускаемые представителями ГИБДД во время движения на служебных автомобилях – нарушение скоростного режима, парковку в неположенных местах и так далее. За данные проступки инспекторы несут ответственность на общих основаниях, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ. Отступать от требований ПДД РФ они могут только при наличии служебной необходимости – при этом в обязательном порядке должен быть включен проблесковый маячок. Преимущество над другими участниками дорожного движения он даёт только в сочетании со включенной сиреной. Несоблюдение этих норм – уже повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

Сотрудники ГИБДД обеспечивают безопасность на дорогах и контролируют соблюдение ПДД. Однако не всегда нормы действующего законодательства соблюдаются. Если права водителя были нарушены, он может подать жалобу на сотрудника ГИБДД. Она должна быть составлена правильно. Готовые документы предстоит предоставить в уполномоченные органы. Требования заявителя одобрят, если они правомерны. Если на нарушение отказываются реагировать, жалобу на сотрудника ГИБДД можно подать в суд.

Когда можно пожаловаться на сотрудника ГИБДД?

Сотрудники ГИБДД должны действовать в соответствии с административным регламентом МВД РФ. Все проверки и процедуры выполняются строго в соответствии с положениями нормативно-правового акта. Однако на практике правило соблюдается не всегда. Гражданин имеет право написать жалобу на сотрудника ГИБДД, если он своими действиями или бездействиями нарушил законодательство. Заявление может быть составлено только при наличии оснований. В иной ситуации его рассматривать не будут. Производя оценку действий сотрудникам ГИБДД, нужно опираться на ряд критериев, в список которых входят:

  1. Классификация допущенного нарушения. Она должна быть осуществлена верно. Стоит проверять информацию, указанную в протоколе. Она должна соответствовать действительности.
  2. Проверка выдвинутых требований на соответствие действующему законодательству. Инспектор имеет право потребовать выполнить досмотр машины или произвести какую-либо экспертизу, если это предусмотрено законом.
  3. Правомерность действий. Нужно удостовериться, имеет ли сотрудник ГИБДД право применять какие-либо специализированные средства.

Удостоверившись, что нарушение было допущено, можно составлять жалобу на сотрудника ГИБДД. Виновника привлекут к ответственности, если имеют место быть следующие обстоятельства:

  • инспектор допустил нарушение должностного регламента или инструкции, а также пренебрег осуществлением должностных обязанностей;
  • вместо штрафа представитель дорожной инспекции требовал взятку;
  • было применено рукоприкладство;
  • допущено нарушение действующего законодательства;
  • составление документации о нарушении выполнялось без присутствия водителя;
  • во время общения с гражданином была допущена грубость или оскорбление.

Список не является исчерпывающим. Если присутствуют иные нарушения, человек также имеет право пожаловаться на инспектора ДПС. Важно присутствие самого факта пренебрежения положениями действующего законодательства или невыполнение возложенных обязанностей.

Нормативная база

Сотрудники ГИБДД работают, руководствуясь нормами Административного регламента МВД. Документ утвердили 23 августа 2017 года Приказом МВД РФ №664. Норма закрепила:

  1. Перечень административных процедур, которые имеют право осуществлять сотрудники ГИБДД, и требования к выполнению действий.
  2. Порядок применения мер административного воздействия и процесса выезда на место ДТП.
  3. Особенности обжалования действий, совершенных дорожным инспектором, и иные нюансы досудебного разбирательства. Здесь же отражены сроки рассмотрения жалобы на сотрудника ГИБДД и перечень оснований для её подачи. Дополнительно указываются случаи, в которых ответ на заявку не даётся.
  4. Перечень госорганов и должностных лиц, имеющих право рассмотреть жалобу заявителя.

Дополнительно стоит ознакомиться с положениями ФЗ №59 “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года №707.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

Список прав и обязанностей сотрудника ГИБДД фиксируется в административном регламенте МВД. Инспектор может:

  • останавливать движущиеся автомобили;
  • производить проверку документов;
  • составить протокол об административном правонарушении;
  • вынести постановление о привлечении гражданина к ответственности.

Представитель ГИБДД может попросить водителя покинуть салон авто или открыть багажник. Однако подобное возможно, если у инспектора возникли подозрения на присутствие технических неисправностей в машине или алкогольное опьянение шофера. Жаловаться на подобные просьбы со стороны представителей уполномоченных органов бессмысленно. Все вышеперечисленные обстоятельства представляют собой результат субъективной оценки сотрудников ДПС.

Если присутствуют обстоятельства, выступающие поводом для задержания, представитель уполномоченного органа имеет право проводить нарушителя в служебное помещение или территориальное подразделение полиции для принятия окончательного решения.

Если возникла ситуация, не требующая отлагательств, инспектор может использовать транспортное средство, которое принадлежит государственным, муниципальным органам, общественным объединениям и организациям. В исключительных случаях возможно изъятие автомобилей, владельцы которых являются физическими лицами. Подобное осуществляется для незамедлительного пресечения преступлений. Исключение составляют машины, которые принадлежат и дипломатическим представителям и консульствам иностранных государств.

У работников Госавтоинспекции имеется и ряд обязанностей. Они должны:

  1. Знать конституцию и иные действующие нормативно-правовые акты.
  2. Не нарушать права участников движения.
  3. Незамедлительно прибывать на место совершения преступления или ДТП, устранить угрозы безопасности, документировать обстоятельства совершения нарушения и обеспечивать сохранность следов преступления.
  4. Оказывать первую помощь, если в ДТП пострадали люди, и скорая еще не успела приехать.
  5. Выяснять обстоятельства совершенных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также принимать меры в рамках своих полномочий для предотвращения преступления.
  6. Обеспечивать в пределах компетенции безопасность граждан и общественный порядок.
  7. Принимать меры в чрезвычайных ситуациях по спасению граждан.
  8. Принимать участие в розыске лиц, совершивших преступление.
  9. Изымать у граждан документы, имеющие признаки подделки.
  10. Уведомлять уполномоченные органы о каждом случае склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Права и обязанности гражданина при составлении жалобы на сотрудника ГИБДД

Полный перечень прав и обязанностей граждан при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД также определяет административный регламент МВД. В соответствии с ним, лица имеют право обжаловать действия или бездействия инспектора, которые привели к нарушению прав и свобод. Обращаться необходимо к вышестоящему должностному лицу или главе государственного органа.

Чтобы написать жалобу на сотрудника ГИБДД, человек обязан знать действующее законодательство и ПДД. Это позволит удостовериться в том, что нарушение действительно было совершено. В иной ситуации жалоба рассмотрена не будет.

Куда можно подавать жалобу на сотрудника ГИБДД?

Согласно административному регламенту, жалобу на сотрудника ГИБДД нужно направлять в территориальное подразделение МВД, чей сотрудник допустил нарушение действующего законодательства. Если человек хочет обжаловать решение руководителя учреждения, заявление рассматривают вышестоящие должностные лица на районном и региональном уровнях. Если подобные меры результата не возымели, возможно обращение в прокуратуру или суд.

Необходимые документы

В административном регламенте не указан точный перечень документов, который потребуется предоставить для того, чтобы водитель обосновал подачу жалобы на сотрудника ГИБДД. Достаточно правильно оформленного заявления. Однако сформировать доказательную базу всё же необходимо. В дополнение к заявлению можно приложить протокол об административном правонарушении. Дополнительными доказательствами могут выступать фото и видеосъемка, аудиозаписи.

Пошаговая инструкция и очередность этапов подачи жалобы на сотрудника ГИБДД

Если человек уверен, что его права были нарушены, для подачи жалобы на сотрудника ГИБДД предстоит действовать по следующей схеме:


Телефонная жалоба на сотрудника ГИБДД

Обратиться на горячую линию ГИБДД можно в следующих случаях:

  • сотрудник ГИБДД просит дать взятку;
  • инспектор превысит имеющиеся полномочия;
  • возникли вопросы, касающиеся штрафов и задолженностей;
  • водителя обвиняют в нарушении ПДД без имеющихся на то оснований;
  • присутствуют иные вопросы, касающиеся функционирования Госавтоинспекции и работы ее сотрудников.

Дозвонившись, нужно четко изложить проблему. Эмоции необходимо убрать. Разговаривать нужно вежливо, без агрессии и грубых фраз.

Жалоба на сотрудника ДПС онлайн

Жалоба на сотрудника ГИБДД может быть подана в режиме онлайн через официальный сайт Госавтоинспекции. Рассмотрение заявления будет осуществляться в соответствии с положениями ФЗ №59 от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ №707 от 12 сентября 2013 года. Чтобы обратиться с жалобой на сотрудника ГИБДД в режиме онлайн, предстоит выполнить следующие действия:

Когда заявление передано, остаётся только дождаться ответа.

Претензия за неправомерное составление протокола

Общая форма подачи жалобы на сотрудника ГИБДД идентична вне зависимости от ситуации. Однако особенности при заполнении документов могут меняться. Так, если сотрудник ГИБДД осуществил неправомерное составление протокола, в тексте обращения предстоит указать номер документа, а также подробно описать все нюансы произошедшего, ссылаясь на нормы действующего законодательства. В конце заявления предстоит изложить требования и указать ссылки на бумаги, выступающие доказательной базой.


Жалоба за хамское поведение

Хамство со стороны сотрудника ГИБДД также наказуемо. Оказавшись в подобной ситуации, гражданин имеет право пожаловаться на инспектора и потребовать привлечь его к ответственности. Обращение составляется в соответствии с классическими правилами делопроизводства. Гражданину предстоит указать личные данные и сведения для оперативной связи, а также изложить суть произошедшего.


Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру

Срок рассмотрения жалобы на сотрудника ДПС прокуратурой отличается от стандартного. На анализ произошедшего и принятие решения представителям учреждения даётся 30 дней. Срок начинает отсчитываться с момента регистрации жалобы. Затем гражданину сообщается решение. Если в удовлетворении требований отказано, в обязательном порядке должна быть сообщена причина подобного решения.


Жалоба на сотрудника ДПС в суд

Если иные способы урегулирования конфликтов не увенчались успехом, можно подать исковые заявления в сжалобой на сотрудника ГИБДД в суд. Особенности оформления жалобы меняются. В ней предстоит указать:

  • полное наименование судебного органа и его почтовый адрес;
  • личные данные истца и адрес его регистрации;
  • адрес, по которому будет выслан результат принятого решения, и телефон для оперативной связи;
  • информация об ответчике;
  • суть произошедшего;
  • требования заявителя;
  • ссылки на действующее законодательство;
  • дата и подпись.


Жалоба на сотрудника ГИБДД в службу собственной безопасности

Жалобу можно подать и в управление собственной безопасностью Госавтоинспекции города. Заявление составляется по классической форме. В нём предстоит изложить суть происшествия, указать требования, проставить дату и подпись. Заявка оформляется на имя начальника УСБ.

Нюансы

Существует ряд нюансов, которые стоит учитывать при написании заявления с жалобой на сотрудника ГИБДД. Лучше составлять печатный документ. Это позволит корректировать ошибки и даст возможность избежать возникновения проблем с чтением документа, которые могут возникнуть из-за неразборчивого почерка.

Нельзя вешать оскорбительные ярлыки на лицо, допустившее нарушение. Так, использование термина “взяточник” недопустимо. В иной ситуации на заявителя может быть направлен ответный иск с требованием о привлечении к ответственности за оскорбление.

Если присутствуют свидетели, нужно официально привлечь их к делу. В этой роли могут выступать и пассажиры, но только в том случае, если они не являются родственниками водителя.

Если возможность предъявить документальные доказательства отсутствует, в процессе судебного разбирательства разрешается подать ходатайство об истребовании доказательств. Заявитель должен обозначить факт невозможности предъявить их лично и указать государственные органы, которые смогут это сделать.

Нарушил ПДД - штраф, оскорбил сотрудника ГИБДД - штраф, не подчинился законному требованию сотрудника полиции - штраф или арест. Все понятно нарушил закон, будь добр отвечай. Все правильно. Но теперь представьте ситуацию что закон нарушает сотрудник Госавтоинспекции. Что делать? Как привлечь его к ответственности? Может ли обычный водитель что-то сделать, если стал свидетелем неподобающего поведения сотрудника ГИБДД или который грубо нарушает действующее законодательство? К сожалению, составлять протокол на незаконные действия сотрудника полиции мы не можем. Но как быть? Сейчас разъясним.

Нам каждый день с экрана телевизора, с динамиков радиоприемников и других средств передачи информации рассказывают, что закон есть закон. Все вокруг твердят одно "соблюдай закон", "не нарушай закон", "закон есть закон" и т.д.

Ну а чтобы мы с вами его умели и хотели соблюдать наши власти постоянно ужесточают ответственность за его нарушение.

Например, посмотрите, как изменился административный кодекс за последнее время. Там не только появилось много новых статей, но и заметно выросли штрафы. Особенно в глаза бросаются штрафы за нарушение ПДД, за соблюдением которых на дорогах следят доблестные сотрудники ГИБДД.

Казалось бы, соблюдай правила дорожного движения и никаких конфликтов с сотрудниками Госавтоинспекции не возникнут. Ну, нет. К сожалению, в последнее время стало немало случаев, когда сотрудники ГИБДД ведут себя не должным образом: грубят, не представляются как этого требует законодательство, привлекают незаконно к административной ответственности и т.д. Как быть в такой непростой ситуации, в которой оказывается немало автолюбителей?

Нас постоянно призывают чтить закон и общаться с представителями власти культурно и вежливо. Но почему тогда многие сотрудники ГИБДД позволяют себе общаться с нами не аналогичным образом? Тем более что они обязаны это делать, согласно своей должной инструкции.

Сотрудник полиции никогда не должен общаться с нами на "ты". Свои требования и замечания сотрудник Госавтоинспекции должен озвучивать в такой форме чтобы нам было понятно. Также сотрудник полиции обязан не допускать споров и ни в коем случае не оскорблять честь и достоинство водителей.

Так, согласно Приказу МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 "Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" на территории России начал действовать Кодекс сотрудника МВД, который должны соблюдать все кто работает в этом ведомстве. В том числе и сотрудник ГИБДД.

Например, согласно статье 11 этого Кодекса вот как должен общаться сотрудник ГИБДД с гражданами:

3.Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление:

  • грубых шуток и злой иронии
  • неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождении
  • вульгаризмов, примитивизмов, слов-"паразитов"
  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп
  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
  • 4. В речи сотрудника органов внутренних дел исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.

В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:

любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений

высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений

угрозы, оскорбительные выражения или реплики

споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение

беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.

Также сотрудник ГИБДД не имеет право отступать от действующих административных процедур при про проверки документов, при досмотре или осмотре транспортного средства, при выявлении административного правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении и т.д.

Соответственно если сотрудник Госавтоинспекции что-то делает неправильно он не только нарушит Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, но, а также грубо нарушит Федеральный закон "О Полиции".

А это уже другая история.

Дело в том, что, если сотрудник полиции нарушает закон, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Причем вы не только можете наказать сотрудника полиции рублем (лишением премии), но и даже добиться его увольнения из органов. Если вас оскорбили, вы можете также обратиться в суд и привлечь сотрудника полиции к административной ответственности как должностное лицо, которого оштрафуют на приличную сумму.

Но что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает действующее законодательство? Как привлечь нерадивого гаишника к ответственности?

У вас есть несколько способов для этого. Во-первых, вы можете обратиться с жалобой к начальнику подразделения ГИБДД, в котором работает этот нерадивый сотрудник полиции. Во-вторых, вы можете обратиться с жалобой на горячую линию МВД, а также написать заявление в Прокуратуру. Не лишним также будет обратиться в несколько крупных СМИ, которые возможно раскрутят ваш вопиющий случай беззакония на дороге.

Единственное что нам непонятно, почему в нашей стране все так сложно? Не ужели нельзя было придумать процедуру проще и легче. Ведь из-за таких сложностей привлечения сотрудника полиции к ответственности и происходят неуставные действия со стороны сотрудников полиции. Почему обычных граждан привлечь к ответственности легко и просто? А когда вопрос касается власти, то здесь извольте, попрыгайте, подождите, побегайте.

Ну, а пока в нашей стране не упростили порядок рассмотрения жалоб на сотрудников полиции, будьте бдительный и всегда будьте готовы к произволу со стороны сотрудников ГИБДД. Недавний пример с Кущевским постом ДПС, лишний раз доказал, что не перевились еще в Госавтоинспекции бравые сотрудники, которые думают только о своем кармане, напрочь позабыв о законе.

Так что если вы столкнулись с грубостью со стороны сотрудника ГИБДД, незаконными действиями и т.п., вооружайтесь всеми возможными доказательствами, начиная от диктофонной аудио записи и заканчивая записью видео.

Вы думаете так просто привлечь сотрудника полиции к ответственности? Зря. Дело в том, что в любой государственной структуре еще со времен СССР сложилась такая практика, когда начальство прикрывает своих подчиненных. Но если вы думаете, что такая система выстроена чтобы была сплоченная команда. Нет. На самом деле начальники всегда прикрывают свои мягкие места, чтобы им спокойно сиделось в мягком кресле.

Главное в этом деле — знать, на какие статьи закона ссылаться в жалобе. Вместе с адвокатом мы написали для вас шпаргалку.

1. Инспектор вам нагрубил

Хамство — понятие растяжимое, и, чтобы не допускать разночтений, Административный регламент ГИБДД предписывает инспекторам определенную модель поведения с водителями.

«44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

Если вы понимаете, что в разговоре с вами инспектор вышел за рамки дозволенного и позволил лишние слова (интонации, к сожалению, к делу не подошьешь), можно напомнить ему эти выдержки из Административного регламента. Не помогло? Пишите на инспектора жалобу. Только не пытайтесь победить инспектора его же оружием. Оскорбление представителя власти — не высокопарное выражение, а статья 319 УК РФ. Она предусматривает штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года. Не тот результат, на который вы рассчитывали.

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В этом же пункте Административного регламента есть интересная ремарка, которая теоретически может дать инспекторам почву для злоупотреблений:

Так что при составлении жалобы на инспекторов ГИБДД, притаившихся за поворотом, ваша задача доказать, что это было сделано умышленно и никак не из соображений безопасности. Лучшим помощником может стать запись с видеорегистратора или мобильного телефона.

3. Инспектор преувеличил наказание за нарушение

4. Инспектор не разъяснил вам права при составлении протокола

Имейте в виду: Если инспектор ГИБДД не разъяснил вам ваши права и это зафиксировано на патрульный видеорегистратор и (или) отражено вами в протоколе, то такой документ признается недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. В этом случае оно прекращается.

5. Инспектор не внес в протокол важные сведения

Куда и кому жаловаться?

  • в устной форме по телефону доверия, указанному на патрульном автомобиле
  • по месту работы инспектора ГИБДД
  • в суд с заявлением о признании действий инспектора незаконными
  • в районную прокуратуру
  • в территориальные следственные органы (только в том случае, если в отношении вас было совершено преступление — например, незаконное задержание или насилие)

Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней с момента подачи. В исключительных случаях он может быть продлен еще на 30 суток (п. 341 Административного регламента ГИБДД).

И что будет дальше?

Если по результатам рассмотрения жалоба была признана обоснованной, инспектор ГИБДД привлекается к дисциплинарной ответственности (например, в виде выговора). Об этом вас известят письменно по почте.

Выяснить, был ли на самом деле инспектор привлечен к дисциплинарной ответственности, не получится. На бумаге ситуация может выглядеть одной, а по факту быть другой. Особенно придирчивые иногда требуют у руководства инспектора ГИБДД ознакомления с материалами служебной проверки. Но обычно это заканчивается отказом — внутренние документы Госавтоинспекции не подлежат ознакомлению гражданами.

Мнение эксперта

Общество и госорганы являются сообщающимися сосудами, и чем больше будет обоснованных жалоб, тем выше будет уровень порядка в системе МВД. Сейчас у многих инспекторов прослеживается безответственное отношение к своей работе, поскольку они понимают, что большая часть граждан даже не будет жаловаться. Многие случаи нарушений просто не доходят до разбирательства, поскольку люди не готовы отстаивать свои права в порядке, предусмотренном законом.

Читайте также: