Инструкция об организации и порядке работы с обращениями граждан единая россия

Обновлено: 25.05.2024

Установленный настоящей Инструкцией порядок работы с обращениями граждан в областном Совете распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Установленный настоящей Инструкцией порядок работы с обращениями граждан в областном Совете распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также — организации).

  1. Гражданским служащим структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающего делопроизводство в областном Совете, регистрируются обращения, поступившие в адрес областного Совета, на имя Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета.

Обращение, поступившее в адрес председателя (заместителей председателя) комитета областного Совета, гражданским служащим структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающего делопроизводство в областном Совете, не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, передается в структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающего деятельность соответствующего комитета, для его последующей регистрации и передачи председателю (заместителям председателя) комитета областного Совета, в адрес которых поступило обращение.

Письменные обращения, поступившие в адрес депутатов областного Совета, передаются гражданским служащим структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающего делопроизводство в областном Совете, не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, помощникам депутатов областного Совета для последующей регистрации и рассмотрения.

При регистрации коллективных обращений в ЭРК вносятся фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, указанного в качестве получателя ответа. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, то в ЭРК вносятся фамилия, имя, отчество первого в списке обратившихся (подписавшихся) лиц, указавшего свой почтовый адрес.

При регистрации повторных обращений к регистрационному номеру первичного обращения через косую черту добавляется цифра, соответствующая числу повторности. В ЭРК делается ссылка на дату и номер предыдущего обращения.

  1. При оформлении ЭРК вносятся следующие сведения:

дата поступления обращения;

регистрационный номер обращения;

Ф.И.О. (наименование) заявителя;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;

краткое содержание поставленных в обращении вопросов (аннотация);
шифры вопросов, содержащихся в обращении, на основе тематического классификатора обращений граждан;

тип обращения (заявление, жалоба, предложение, благодарность, индивидуальное или коллективное);

канал поступления обращения (непосредственная передача, почта, факс, электронная почта, личный прием, иное);

форма обращения (письменная, устная, электронный документ);

кратность обращения (первичное, повторное);

адресат обращения (областной Совет, должностное лицо областного Совета);

социальное положение заявителя (пенсионер, служащий, домохозяйка, безработный, предприниматель, представитель организации, иное);

категория льгот заявителя (ветеран Великой Отечественной войны, ветеран военной службы, ветеран труда, Герой Российской Федерации, многодетная мать, иная);

количество листов в обращении и приложении к нему.

  1. Рассмотрение обращений по существу вопроса осуществляется в структурных подразделениях Аппарата областного Совета в соответствии с поручениями Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета.
  2. Поручения Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета по рассмотрению обращений оформляются на бланках установленной формы согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. Письменное содержание поручения (резолюция) заносится в ЭРК АИС.

Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (исполнителей), указание, содержащее конкретное поручение, подпись лица, наложившего резолюцию, дата. В необходимых случаях устанавливается срок исполнения поручения.

Не позднее дня, следующего за днем подписания, ответ на обращение передается исполнителем в структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающее делопроизводство в областном Совете, для регистрации и направления заявителю.

  1. В процессе подготовки ответа на обращение по решению должностного лица или уполномоченного лица, указанного в тексте резолюции, могут направляться запросы в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения. Проекты указанных запросов в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения подготавливаются гражданским служащим соответствующего структурного подразделения Аппарата областного Совета по решению должностного лица или уполномоченного лица, указанного в тексте резолюции. Проект запроса визируется должностным лицом или уполномоченным лицом, указанным в тексте резолюции, а также гражданским служащим, обеспечивающим проведение лингвистической экспертизы, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения. Проект запроса, распечатанный на бланке областного Совета установленной формы согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, подписывается должностным лицом, в адрес которого поступило обращение, в течение трех дней со дня поступления к нему проекта запроса.

Не позднее дня, следующего за днем подписания, запрос передается исполнителем в структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающее делопроизводство в областном Совете, для регистрации и направления адресату.

При направлении ответа на обращение заявителю возвращаются подлинники документов в случае, если таковые прилагались к обращению, за исключением подлинника обращения.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона срок рассмотрения обращения может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, но не более чем на 30 дней. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает должностное лицо, в адрес которого было направлено обращение, с уведомлением заявителя о продлении срока не позднее последнего дня срока, установленного Федеральным законом для рассмотрения обращения.
  2. Проект уведомления гражданина, направившего обращение о продлении срока рассмотрения обращения, подготавливается гражданским служащим соответствующего структурного подразделения Аппарата областного Совета по решению должностного лица, в адрес которого поступило обращение. Проект уведомления визируется должностным лицом или уполномоченным лицом, указанным в тексте резолюции, а также гражданским служащим, обеспечивающим проведение лингвистической экспертизы, в срок не позднее дня, следующего за днем поступления им проекта уведомления. Текст уведомления, распечатанный на бланке областного Совета установленной формы согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, подписывается должностным лицом, в адрес которого поступило обращение, в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления.

Не позднее дня, следующего за днем подписания, уведомление передается исполнителем в структурное подразделение Аппарата областного Совета, обеспечивающее делопроизводство в областном Совете, для регистрации и направления адресату.

Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, письменный ответ направляется первому в списке обратившихся (подписавшихся) лиц, указавшему свой почтовый адрес.

В случае, если просьба о направлении ответа на коллективное обращение выражена несколькими обратившимися (подписавшимися) лицами, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими почтовым адресам.

  1. Работа с отдельными видами обращений
  2. В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В этом случае жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
  3. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, поступившее обращение по согласованию с должностным лицом, в адрес которого поступило обращение, не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения, гражданским служащим структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающего делопроизводство в областном Совете, направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  4. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  5. В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  6. В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  7. В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в областной Совет одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
  8. Организация и проведение личного приема граждан и представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц
  9. В соответствии с частью 1 статьи 185 Регламента личный прием граждан и представителей организаций в областном Совете осуществляется Председателем областного Совета, его заместителем (заместителями), председателями (заместителями председателей) комитетов, работающими на профессиональной постоянной основе.
  10. В соответствии со статьей 6 Закона Орловской области в целях личного приема граждан и представителей организаций (далее также — личный прием, прием) при их личном обращении в областной Совет Председателем областного Совета устанавливаются дни и часы приема (далее также — график приема). Указанный график приема утверждается распоряжением Председателя областного Совета.

В соответствии с частью 2 статьи 185 Регламента депутаты областного Совета ведут прием в своих избирательных округах не реже одного раза в неделю. Время и день (рабочий) приема устанавливаются депутатами областного Совета лично.

Организационное и документационное обеспечение личного приема председателями (заместителями председателей) комитетов, работающими на профессиональной постоянной основе, осуществляют гражданские служащие структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающего деятельность соответствующего профильного комитета.

Организационное и документационное обеспечение личного приема депутатами областного Совета осуществляют их помощники.

  1. Предварительную запись на личный прием Председателем областного Совета осуществляет гражданский служащий структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающего делопроизводство в областном Совете.

Предварительную запись на личный прием заместителями Председателя областного Совета осуществляют их помощники (при их отсутствии — гражданский служащий структурного подразделения Аппарата областного Совета, обеспечивающего делопроизводство в областном Совете).

Предварительную запись на личный прием граждан председателями (заместителями председателей) комитетов, работающих на профессиональной постоянной основе, осуществляют гражданские служащие структурных подразделений Аппарата областного Совета, обеспечивающих деятельность соответствующего профильного комитета.

  1. 55. При подготовке к личному приему в срок не позднее двух рабочих дней до личного приема формируется список граждан, представителей организаций, записавшихся на прием, оформляется карточка личного приема, отображающая информацию с указанием даты рассмотрения обращения, места рассмотрения обращения, лица, осуществляющего рассмотрение обращения, фамилии, имени и отчества заявителя, наименование организации (если на личный прием обратились представители организации), адреса места жительства (пребывания, регистрации) заявителя, краткое содержание обращения, подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения, указание на лицо, ответственное за исполнение, результат рассмотрения обращения, подпись лица, ответственного за исполнение. Форма карточки личного приема установлена в приложении 4 к настоящей Инструкции.
  1. Должностное лицо, ведущее прием, вправе привлекать для проведения личного приема гражданских служащих структурных подразделений Аппарата областного Совета в соответствии с их компетенцией.
  2. В соответствии со статьей 7 Закона Орловской области правом на первоочередной личный прием в дни и часы, установленные для личного приема, обладают:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I и II групп, в том числе с сопровождающими их лицами;

5) родители (иные законные представители) ребенка-инвалида;

6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) беременные женщины;

8) граждане старше 70 лет;

9) граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.

  1. При личном приеме граждане, указанные в п.57, предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием.
  2. В случае, если правом на первоочередной личный прием обладают одновременно несколько граждан, прием указанных граждан проводится в порядке их явки.
  3. Решение о возможности приема граждан, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребляющих нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, гражданских служащих структурных подразделений А&

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2020 г. № 1802

МОСКВА

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

В целях повышения качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Установить, что участниками эксперимента являются:

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации - на основании совместных ведомственных актов (соглашений о взаимодействии); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, - на основании соглашений о взаимодействии с субъектами Российской Федерации - участниками эксперимента;

граждане и юридические лица - на добровольной основе.

31. Иные организации могут привлекаться к участию в эксперименте по согласованию с ними и решению президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения эксперимента обеспечить:

принятие совместных ведомственных актов (заключение соглашений о взаимодействии) с федеральными государственными органами, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации - участниками эксперимента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

методологическую и техническую поддержку проведения эксперимента.

5. Установить, что:

эксперимент проводится соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

эксперимент проводится государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

6. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2020 г. № 1802

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

2. Целями эксперимента являются:

3. Участники эксперимента обеспечивают реализацию целей эксперимента, предусмотренных настоящим Положением.

4. В рамках проведения эксперимента с использованием Единого портала могут направляться:

обращения - предложение, заявление или жалоба, направленные в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в органы и организации в форме электронного документа.

6. Обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием Единого портала, направляются и рассматриваются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

а) регистрации гражданина и юридического лица в единой системе идентификации и аутентификации;

11. Личные кабинеты органов и организаций создаются на Едином портале оператором Единого портала в соответствии с совместными ведомственными актами (соглашениями о взаимодействии) с федеральными государственными органами, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, являющимися участниками эксперимента. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей следственных органов, а в центральном аппарате Следственного комитета - на руководителей главных управлений, управлений и отделов.
При установлении недобросовестного отношения к проверке доводов, приведенных в обращениях (запросах), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих следственных органов Следственного комитета виновные в этом работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 417 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. Рассмотрение обращения (жалобы, запроса) включает в себя выполнение одного из следующих действий:
разрешение;
оставление без разрешения;
передача на разрешение в нижестоящий следственный орган;
направление в другие органы;
приобщение к ранее поступившему обращению (жалобе, запросу).
3.3. Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящий орган Следственного комитета с установлением контроля либо без такового.
Сопроводительное письмо к обращению, направляемому в нижестоящий следственный орган без контроля, подписывает должностное лицо, которому поручено его рассмотрение (исполнитель).
Письмо с поручением о проверке первичного обращения, взятого на контроль, подписывает руководитель подразделения следственного органа, осуществляющего его рассмотрение, или его заместитель. Копия такого обращения приобщается к контрольному производству (к/п).
Уведомление заявителю о направлении обращения для разрешения в обоих случаях подписывает исполнитель.
3.4. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовывается) с одновременным извещением об этом заявителей.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений (запросов) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации в центральном аппарате Следственного комитета подписывается заместителем Председателя Следственного комитета. Сопроводительное письмо с переадресованием указанных обращений (запросов) в нижестоящих следственных органах Следственного комитета подписывается руководителем этого следственного органа.
Уведомление заявителю в данных случаях подписывается в центральном аппарате Следственного комитета руководителем управления или отдела на правах управления, а в нижестоящем следственном органе - его руководителем.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается в центральном аппарате Следственного комитета, в следственных управлениях по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлениях руководителем подразделения, осуществляющего его рассмотрение, или его заместителем; в следственных отделах по городам, районам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных отделах - руководителем следственного органа или его заместителем.
Уведомление заявителю в данных случаях подписывается исполнителем.
3.5. Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию подразделения Следственного комитета, в который оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего подразделения Следственного комитета с одновременным уведомлением об этом заявителя.
При переадресовании обращения (запроса) вышестоящему следственному органу Следственного комитета к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
3.6. Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу следственного органа Следственного комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.
3.7. Председателю Следственного комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, после предварительного рассмотрения в аппарате Председателя Следственного комитета представляются:
обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения или ответы заместителей Председателя Следственного комитета;
парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Председателю Следственного комитета, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения (ответы) его заместителей;
обращения других лиц, содержащие сведения о коррупции, злоупотреблении служебным положением и иных правонарушениях, допущенных работниками Следственного комитета и его следственных органов, а также высшими должностными лицами Российской Федерации.
3.8. Заместителям Председателя Следственного комитета представляются:
обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, заместителя Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные заместителям Председателя Следственного комитета;
обращения, в которых обжалуются решения руководителей главных управлений, управлений, отделов, начальников самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Председателя Следственного комитета.
3.9. Руководителям главных управлений, управлений, отделов, центрального аппарата Следственного комитета передаются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим поручения Председателя Следственного комитета или его заместителя.
3.10. Руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений Следственного комитета передаются (направляются):
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Следственного комитета;
запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения руководителей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;
обращения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
обращения других лиц, содержащие сведения о коррупции, злоупотреблении служебным положением и иных правонарушениях, допущенных подчиненными работниками следственных органов Следственного комитета, а также высшими должностными лицами Российской Федерации, выявленных на территории данного субъекта Российской Федерации;
обращения (запросы), в которых обжалуются решения заместителей руководителей следственных органов Следственного комитета, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина [2].
3.11. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.
При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений центрального аппарата Следственного комитета и его следственных органов, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и даче ответа по существу [3].
3.12. В случае неправильного определения подразделения-исполнителя обращение (запрос) не позднее 3 дней с момента поступления возвращается в подразделение по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению с мотивированным письмом руководителя подразделения, которому оно было первоначально направлено, для замены ответственного исполнителя в автоматизированной системе ведомственного документооборота и передачи в соответствующее подразделение, к компетенции которого относится его разрешение. При возникновении разногласий они разрешаются одним из заместителей руководителя соответствующего следственного органа Следственного комитета.
Передача для разрешения в другое подразделение документа, поставленного на особый контроль, возможна только по решению руководителя следственного органа, давшего поручение. Об изменении ответственного исполнителя в обязательном порядке незамедлительно уведомляется подразделение, осуществляющее контроль исполнения.
3.13. В том случае, если поступившее обращение представляет собой дубликат ранее полученного обращения (запроса), оно приобщается к материалам рассмотрения первичных обращений, о чем делается соответствующая отметка в регистрационной карточке документа автоматизированной системы ведомственного документооборота.
3.14. На каждое обращение оформляются статистические карточки (приложение № 1).
На парламентские запросы, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также взятые на контроль обращения граждан, должностных и иных лиц заводятся контрольные карточки (приложение № 2).
4. Разрешение обращений и запросов

6.1. Взятые на контроль обращения граждан, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы авторам обращений.
6.2. Подлинные документы, приложенные к обращению, подлежат возвращению заявителю одновременно с направлением ответа. При необходимости их копии приобщаются к контрольному производству.
6.3. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с расследованием преступлений по уголовным делам, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей данных предварительного расследования.
6.4. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
6.5. Ответ автору обращения с разъяснением положений действующего законодательства дает исполнитель, рассматривающий это обращение.
6.6. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Общественной палаты Российской Федерации, парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на обращения руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых обжалуются решения заместителей Председателя Следственного комитета, подписываются Председателем Следственного комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.7. Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, обращение (запрос) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с проектом ответа представляются Председателю Следственного комитета не позднее 3 дней до истечения срока разрешения запроса (обращения).
В аналогичном порядке и в тот же срок документы представляются для доклада заместителям Председателя Следственного комитета.
6.8. В случае направления запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в подчиненный следственный орган Следственного комитета ответ подписывается руководителем этого органа со ссылкой на поручение Председателя Следственного комитета или его заместителя.
6.9. При поступлении обращения (запроса) с подписью нескольких членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому подписавшемуся) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
6.10. Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на их обращения (запросы), которые разрешаются непосредственно в центральном аппарате Следственного комитета, подписываются заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, если в поручении Председателя Следственного комитета не установлен иной порядок.
6.11. Ответы на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прекративших свои полномочия, направляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации с указанием: "На обращение (запрос) депутата исх. № _______ от _______" и подписью руководителя главного управления, управления, отдела центрального аппарата Следственного комитета, а в случае разрешения такого обращения (запроса) в подчиненном следственном органе Следственного комитета - с подписью руководителя этого органа или лица, исполняющего его обязанности.
6.12. Статистические карточки на обращения граждан, а также контрольные карточки на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другие обращения, взятые на контроль, заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за объективность и полноту отраженных в них сведений.
В центральном аппарате Следственного комитета должностные лица, на которые возложено документационное обеспечение, направляют контрольные карточки в организационно-инспекторское управление, а статистические карточки - в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению. В следственных органах по субъектам Российской Федерации, других территориальных, приравненных к ним иных специализированных следственных органах порядок формирования контрольных и статистических карточек и их обработки определяется руководителями этих органов, а в военных следственных органах Следственного комитета - заместителем Председателя Следственного комитета - руководителем военного следственного управления.
7. Организация приема граждан


________________________________________
[1] Под органами Следственного комитета понимаются главные управления, управления и отделы центрального аппарата Следственного комитета, следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные отделы Следственного комитета.
[2] Приказом руководителя следственного органа Следственного комитета перечень обращений и порядок их обязательного доклада может быть расширен.
[3] Обращения (запросы), в рассмотрении которых участвует несколько подразделений, учитываются (заполняются статистические и контрольные карточки) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.
[4] Такой же порядок рассмотрения устанавливается для аналогичных обращений депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей следственных органов, а в центральном аппарате Следственного комитета - на руководителей главных управлений, управлений и отделов.
При установлении недобросовестного отношения к проверке доводов, приведенных в обращениях (запросах), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих следственных органов Следственного комитета виновные в этом работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 417 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. Рассмотрение обращения (жалобы, запроса) включает в себя выполнение одного из следующих действий:
разрешение;
оставление без разрешения;
передача на разрешение в нижестоящий следственный орган;
направление в другие органы;
приобщение к ранее поступившему обращению (жалобе, запросу).
3.3. Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящий орган Следственного комитета с установлением контроля либо без такового.
Сопроводительное письмо к обращению, направляемому в нижестоящий следственный орган без контроля, подписывает должностное лицо, которому поручено его рассмотрение (исполнитель).
Письмо с поручением о проверке первичного обращения, взятого на контроль, подписывает руководитель подразделения следственного органа, осуществляющего его рассмотрение, или его заместитель. Копия такого обращения приобщается к контрольному производству (к/п).
Уведомление заявителю о направлении обращения для разрешения в обоих случаях подписывает исполнитель.
3.4. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовывается) с одновременным извещением об этом заявителей.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений (запросов) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации в центральном аппарате Следственного комитета подписывается заместителем Председателя Следственного комитета. Сопроводительное письмо с переадресованием указанных обращений (запросов) в нижестоящих следственных органах Следственного комитета подписывается руководителем этого следственного органа.
Уведомление заявителю в данных случаях подписывается в центральном аппарате Следственного комитета руководителем управления или отдела на правах управления, а в нижестоящем следственном органе - его руководителем.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается в центральном аппарате Следственного комитета, в следственных управлениях по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлениях руководителем подразделения, осуществляющего его рассмотрение, или его заместителем; в следственных отделах по городам, районам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных отделах - руководителем следственного органа или его заместителем.
Уведомление заявителю в данных случаях подписывается исполнителем.
3.5. Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию подразделения Следственного комитета, в который оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего подразделения Следственного комитета с одновременным уведомлением об этом заявителя.
При переадресовании обращения (запроса) вышестоящему следственному органу Следственного комитета к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
3.6. Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу следственного органа Следственного комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.
3.7. Председателю Следственного комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, после предварительного рассмотрения в аппарате Председателя Следственного комитета представляются:
обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения или ответы заместителей Председателя Следственного комитета;
парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Председателю Следственного комитета, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения (ответы) его заместителей;
обращения других лиц, содержащие сведения о коррупции, злоупотреблении служебным положением и иных правонарушениях, допущенных работниками Следственного комитета и его следственных органов, а также высшими должностными лицами Российской Федерации.
3.8. Заместителям Председателя Следственного комитета представляются:
обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, заместителя Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные заместителям Председателя Следственного комитета;
обращения, в которых обжалуются решения руководителей главных управлений, управлений, отделов, начальников самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Председателя Следственного комитета.
3.9. Руководителям главных управлений, управлений, отделов, центрального аппарата Следственного комитета передаются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим поручения Председателя Следственного комитета или его заместителя.
3.10. Руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений Следственного комитета передаются (направляются):
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Следственного комитета;
запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения руководителей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;
обращения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
обращения других лиц, содержащие сведения о коррупции, злоупотреблении служебным положением и иных правонарушениях, допущенных подчиненными работниками следственных органов Следственного комитета, а также высшими должностными лицами Российской Федерации, выявленных на территории данного субъекта Российской Федерации;
обращения (запросы), в которых обжалуются решения заместителей руководителей следственных органов Следственного комитета, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина [2].
3.11. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.
При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений центрального аппарата Следственного комитета и его следственных органов, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и даче ответа по существу [3].
3.12. В случае неправильного определения подразделения-исполнителя обращение (запрос) не позднее 3 дней с момента поступления возвращается в подразделение по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению с мотивированным письмом руководителя подразделения, которому оно было первоначально направлено, для замены ответственного исполнителя в автоматизированной системе ведомственного документооборота и передачи в соответствующее подразделение, к компетенции которого относится его разрешение. При возникновении разногласий они разрешаются одним из заместителей руководителя соответствующего следственного органа Следственного комитета.
Передача для разрешения в другое подразделение документа, поставленного на особый контроль, возможна только по решению руководителя следственного органа, давшего поручение. Об изменении ответственного исполнителя в обязательном порядке незамедлительно уведомляется подразделение, осуществляющее контроль исполнения.
3.13. В том случае, если поступившее обращение представляет собой дубликат ранее полученного обращения (запроса), оно приобщается к материалам рассмотрения первичных обращений, о чем делается соответствующая отметка в регистрационной карточке документа автоматизированной системы ведомственного документооборота.
3.14. На каждое обращение оформляются статистические карточки (приложение № 1).
На парламентские запросы, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также взятые на контроль обращения граждан, должностных и иных лиц заводятся контрольные карточки (приложение № 2).
4. Разрешение обращений и запросов

6.1. Взятые на контроль обращения граждан, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы авторам обращений.
6.2. Подлинные документы, приложенные к обращению, подлежат возвращению заявителю одновременно с направлением ответа. При необходимости их копии приобщаются к контрольному производству.
6.3. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с расследованием преступлений по уголовным делам, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей данных предварительного расследования.
6.4. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
6.5. Ответ автору обращения с разъяснением положений действующего законодательства дает исполнитель, рассматривающий это обращение.
6.6. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Общественной палаты Российской Федерации, парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на обращения руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых обжалуются решения заместителей Председателя Следственного комитета, подписываются Председателем Следственного комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.7. Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, обращение (запрос) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с проектом ответа представляются Председателю Следственного комитета не позднее 3 дней до истечения срока разрешения запроса (обращения).
В аналогичном порядке и в тот же срок документы представляются для доклада заместителям Председателя Следственного комитета.
6.8. В случае направления запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в подчиненный следственный орган Следственного комитета ответ подписывается руководителем этого органа со ссылкой на поручение Председателя Следственного комитета или его заместителя.
6.9. При поступлении обращения (запроса) с подписью нескольких членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому подписавшемуся) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
6.10. Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на их обращения (запросы), которые разрешаются непосредственно в центральном аппарате Следственного комитета, подписываются заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, если в поручении Председателя Следственного комитета не установлен иной порядок.
6.11. Ответы на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прекративших свои полномочия, направляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации с указанием: "На обращение (запрос) депутата исх. № _______ от _______" и подписью руководителя главного управления, управления, отдела центрального аппарата Следственного комитета, а в случае разрешения такого обращения (запроса) в подчиненном следственном органе Следственного комитета - с подписью руководителя этого органа или лица, исполняющего его обязанности.
6.12. Статистические карточки на обращения граждан, а также контрольные карточки на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другие обращения, взятые на контроль, заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за объективность и полноту отраженных в них сведений.
В центральном аппарате Следственного комитета должностные лица, на которые возложено документационное обеспечение, направляют контрольные карточки в организационно-инспекторское управление, а статистические карточки - в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению. В следственных органах по субъектам Российской Федерации, других территориальных, приравненных к ним иных специализированных следственных органах порядок формирования контрольных и статистических карточек и их обработки определяется руководителями этих органов, а в военных следственных органах Следственного комитета - заместителем Председателя Следственного комитета - руководителем военного следственного управления.
7. Организация приема граждан


________________________________________
[1] Под органами Следственного комитета понимаются главные управления, управления и отделы центрального аппарата Следственного комитета, следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные отделы Следственного комитета.
[2] Приказом руководителя следственного органа Следственного комитета перечень обращений и порядок их обязательного доклада может быть расширен.
[3] Обращения (запросы), в рассмотрении которых участвует несколько подразделений, учитываются (заполняются статистические и контрольные карточки) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.
[4] Такой же порядок рассмотрения устанавливается для аналогичных обращений депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Читайте также: