Отдаленные реакции на труд это свидетельство наличия эмоционального напряжения

Обновлено: 25.04.2024

2. Основоположники отечественной психологии труда:
а) Б.Ф. Ломов;
б) Е.А. Климов;
в) А.К. Гастев;
г) Б.М.Теплов.

3. Главная задача психологии труда:
а) исследование способности и возможностей действовать в стрессовых условиях соревнований;
б) изучение фактов и закономерностей психической регуляции деятельности человека;
в) исследование художественного творчества;
г) анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности.

4. Стресс это:
а) давление;
б) напряжение;
в) негативное состояние;
г) повреждение.

5. Что является психическим регулятором труда:
а) антицепация;
б) образ объекта труда;
в) владение внутренними средствами труда;
г) оринетировочная деятельность.

6. Составляющими трудового поста является:
а) производство полезных действий;
б) цель;
в) организация рабочего места;
г) управление средствами труда.

7. Учитель химии в средней школе это:
а) профессия;
б) специальность;
в) трудовой пост;
г) должность.

10. Какой метод чаще всего используется в психологии труда:
а) метод экспертной оценки;
б) метод анамнеза;
в) метод беседы;
г) метод наблюдения.

12. Стадия авторитета это:
а) оптант;
б) адепт;
в) интернал;
г) мастер;

13. К каким областям труда относится профессия продавец:
а) природа;
б) социальная система;
в) техника;
г) знаковая система.

14. Эрготическая функция это:
а) трудовая функция;
б) вещественная функция;
в) социальная функция;
г) функция средств труда.

15. Состояние не приводящее к потере работоспособности:
а) утомление;
б) напряженность;
в) монотония;
г) психическое пресыщение.

16. При утомлении наблюдается следующее изменение:
а) возрастает объем внимания;
б) улучшается память;
в) деструкция мотивационной сферы;
г) повышение мыслительной активности.

17. Стадия динамики работоспособности:
а) уровень непродуктивной деятельности;
б) уровень максимальных возможностей;
в) уровень чувствительной напряженности;
г) уровень аффекта.

18.Эзотерический способ регуляции состояния это:
а) плавание;
б) йога;
в) бег;
г) гимнастика.

19. Выделите профессию с абсолютной пригодностью:
а) врач;
б) космонавт;
в) библиотекарь;
г) продавец.

20. Оптимальный режим деятельности:
а) связан с решением простых задач;
б) отличается относительно большой нагрузкой;
в) связан с непредвиденными обстоятельствами;
г) связан со снижением возможностей человека.

21. Что не относится к профессионально-важным качествам (ПВК):
а) способности;
б) поведение;
в) мотивы;
г) направленность личности.

22. Психограмма — это не:
а) мотивы;
б) средство труда;
в) способности;
г) знания.

23. Мотивационная сфера профессионализма это не:
а) профессиональные ценности;
б) работоспособность;
в) профессиональные притязании;
г) профессиональные цели.

24. Операциональная сфера профессионализма это не:
а) профессиональные действия;
б) эффективность труда;
в) профессиональные мотивы;
г) индивидуальность их деятельности.

25. Факторы профессионального среза, связанные с трудовой деятельностью это не:
а) перегрузки (много работы);
б) плохие условия физического труда;
в) дефицит времени;
г) ролевой конфликт.

26. Предмет психологии труда это:
а) трудовая деятельность;
б) трудовой пост;
в) субъект труда;
г) объект труда.

27. Основные характеристики труда это не:
а) целенаправленная деятельность;
б) преднамеренный характер;
в) структурный характер;
г) орудийный характер.

28. Основные характеристики профессий это не:
а) вид трудовой деятельности;
б) общественно-полезной деятельности;
в) деятельность, где не обязательно вознаграждение;
г) деятельность предполагающая специальную подготовку.

29. Уровни самостоятельности человека в труде:
а) самостоятельная активность без помощи специалиста;
б) самостоятельная активность в условиях оптимального научного обслуживания;
в) человек рассматривается как некомпетентный и пассивный;
г) ненормативная самостоятельность.

30. Что не относится к специальностям:
а) окулист;
б) ортодонт;
в) врач;
г) педиатр.

31. К типу профессий с абсолютной профпригодностью относят следующие:
а) летчик;
б) преподаватель;
в) инженер;
г) продавец.

32. Наиболее устойчивыми профессионально значимыми свойствами являются:
а) мыслительные;
б) аттенционные;
в) индивидуально-типологические;
г) мнемические.

33. Индивидуальны й стиль в работе нужен для:
в) роста карьеры;
а) предотвращения утомления;
б) освоения профессии;
г) компенсации слабых сторон и использования природных преимуществ.

34. К сенсорным и прецептивным свойствам относятся:
а) мыслительные свойства;
б) все виды чувствительности;
в) переключаемость внимания;
г) способности запоминания и воспроизведения.

35. Отрицательное влияние старого навыка на выработку нового, автоматизированного действия называется:
а) торможением;
б) интерференцией;
в) искажением;
г) блокированием.

36. Работы Гуго Мюнстерберга известны в области:
а) профессиональной адаптации;
б) профессионального отбора;
в) психологии управления;
г) физиологии труда.

37. Зарождение отечественной психологии труда связано с именем:
а) И.П.Павлова;
б) Шпильрейна;
в) В.М.Бехтерева;
г) И.М. Сеченова.

38. Под понятием “субъект труда” в современной психологии труда понимается:
а) работник;
б) совокупность свойств индивида и личности;
в) личность;
г) поведенческие реакции.

39. Личностные методы направлены на изучение:
а) субъекта труда;
б) объекта труда;
в) профессиональной среды;
г) квалификации работника.

40. Определение: “Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях”, — относится к понятию:
а) сенсорное напряжение;
б) монотония;
в) политония;
г) утомление.

41. Определение: “Напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью, либо длительным напряжением прочих видов”, — относится к понятию:
а) напряжение ожидания;
б) интеллектуальное напряжение;
в) эмоциональное напряжение;
г) физическое напряжение.

42. Более высокие требования к руководителям в отношении заботы о подчиненных предъявляют:
а) коллектив опытных работников;
б) женский коллектив;
в) мужской коллектив;
г) молодежный коллектив.

43. Из перечисленных пунктов исключите те, которые не влияют на подверженность утомлению:
а) возраст;
б) интерес и мотивация;
в) волевые черты характера;
г) физическое развитие;
д) уровень интеллекта.

44. Период жизни человека, связанный с проблемой выбора или вынужденной перемены профессии и осуществления этого выбора называется:
а) фазой оптанта;
б) фазой адепта;
в) фазой адаптанта;
г) фазой интернала;

45. Профессия — это вид деятельности, который (убрать лишнее):
а) является общественно-полезным;
б) обусловлен половой принадлежностью;
в) требует специальной подготовки и переподготовки;
г) выполняется за определенное вознаграждение;
д) дает человеку определенный социальный, общественный статус и признание.

46. Профессиональное самоопределение является основным новообразованием:
а) дошкольного возраста;
б) зрелого возраста;
в) периода ранней юности;
г) подростничества.

47. Оптант, адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет и наставник – фазы профессионального развития по:
а) Д. Сьюперу;
б) Е.А. Климову;
в) С. Фукуяма;
г) Н.С. Пряжникову.

48. Сознательный акт выявления собственной позиции в проблемных ситуациях называется:
а) реориентацией личности;
б) психобиографией;
в) самоопределением;
г) таксономией.

49. Профессиональные деформации связаны с изменением (убрать лишнее):
а) конфигурации тела;
б) продуктивности деятельности;
в) конфигурации личностного профиля;
г) мотивации деятельности.

50. В типологии профессий Е.А.Климова отсутствуют следующие типы профессий:
а) человек — техника;
б) человек — природа;
в) человек — автомат;
г) человек — знаковая система.

51. Характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний по состоянию здоровья называется:
а) профессиограмма;
б) психограмма;
в) праксиметрия;
г) таксономия;

52. Основные направления профориентационной работы (исключить лишнее):
а) профконсультация;
б) профанация;
в) профинформация;
г) профотбор.

58. К профессиям типа Человек-Человек не относятся:
а) бухгалтер;
б) учитель;
в) аудитор;
г) страховой агент;
д) менеджер.

59. Первое по порядку понятие, при котором каждое предыдущее было бы родовым (более общим) по отношению к последующим:
а) самоопределение на конкретном трудовом посту;
б) жизненное самоопределение;
в) профессиональное самоопределение;
г) ценностно-нравственное самоопределение.

61. Смена профессионального учебного заведения или профессии в связи с острой неудовлетворенностью выбором профессиональной деятельности или обнаружившейся профессиональной непригодностью называется:
а) профессиологией;
б) реориентацией;
в) псевдопрофессионализацией;
г) каузометрией.

62. Из перечисленных умений к интеллектуальным не относятся:
а) мнемические;
б) аттенционные;
в) мыслительные;
г) имажинитивные.

63. Что можно отнести к профессиям:
а) окулист;
б) ортодонт;
в) врач;
г) педиатр.

64. Укажите содержание поведенческого кризиса профессионального развития:
а) Потеря интереса к учебе, работе, утрата перспектив профессионального роста, дезинтеграция профессиональных ориентации, установок, позиций;
б) Неудовлетворенность содержанием и способами осуществления учебно-профессиональной и профессиональной деятельности;
в) Противоречия в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты и т.д.

65. Укажите содержание когнитивно-деятельностного кризиса профессионального развития:
а) Потеря интереса к учебе, работе, утрата перспектив профессионального роста, дезинтеграция профессиональных ориентации, установок, позиций;
б) Неудовлетворенность содержанием и способами осуществления учебно-профессиональной и профессиональной деятельности;
в) Противоречия в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты и т.д.
66. Укажите содержание мотивационного кризиса профессионального развития:
а) Потеря интереса к учебе, работе, утрата перспектив профессионального роста, дезинтеграция профессиональных ориентации, установок, позиций;
б) Неудовлетворенность содержанием и способами осуществления учебно-профессиональной и профессиональной деятельности;
в) Противоречия в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты и т.д.

Синдром эмоционального выгорания: причины, последствия, профилактика

При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением - это опасно для Вашего здоровья!

  1. Причины синдрома выгорания
  2. Симптомы эмоционального выгорания
  3. Патогенез эмоционального выгорания
  4. Стадии эмоционального выгорания
  5. Последствия эмоционального выгорания
  6. Диагностика эмоционального выгорания
  7. Лечение эмоционального выгорания
  8. Профилактика
  9. Краткие выводы
  10. Список использованной литературы

Эмоциональное выгорание напрямую связано с рабочей рутиной, независимо от профессии и статуса. Ему подвержены как руководители крупных корпораций, так и рядовые сотрудники. При этом рост числа безработных и страх потерять работу также способствуют появлению симптомов стресса и выгорания.


Бесплатные вебинары по антивозрастной медицине

Узнайте об особенностях Международной школы Anti-Age Expert, а также о возможностях для совершенствования врачебной практики изо дня в день. Также в программе вебинаров - увлекательные обзоры инноваций в антивозрастной медицине и разборы сложнейших клинических случаев с рекомендациями, которые действительно работают

Выгорание стало модным словом, поэтому его истинные симптомы часто упускаются из виду. При отсутствии лечения синдром эмоционального выгорания может привести к серьезным заболеваниям, таким как депрессия или соматические заболевания.

Причины синдрома выгорания

выгорание

Принято считать, что эмоциональному выгоранию больше других подвержены педагоги, а также врачи и медперсонал. Однако от него могут пострадать даже студенты, пенсионеры и домохозяйки. Ведь эмоциональное истощение не всегда связано с работой, оно также может быть вызвано слишком тяжелым бременем личных обязательств.

Условно разделим причины данного синдрома на личные и внешние.

Личные причины выгорания.

Индивидуальная стойкость и способность справляться с трудностями, конечно, тоже играют роль, но то, что человек очень хорошо сопротивляется стрессу, не означает, что он неуязвим для выгорания. Оно может затронуть как людей, которым не хватает уверенности в себе, так и тех, кто уверен в себе, решителен и полон энергии.

Вот некоторые из внутренних причин:

чрезмерно амбициозные и нереалистичные цели;

трудности с выражением чувств;

игнорировать свои собственные потребности и вместо этого стремиться удовлетворить потребности других;

постоянный стресс в личной жизни;

слишком высокие требования к себе.

Внешние причины выгорания.

И рабочее место, и общество могут оказывать значительное давление. Точно так же тяжелый эпизод в жизни или любое другое серьезное изменение могут привести к выгоранию.

Некоторые из возможных внешних причин:

давление на работе (например, призыв делать все быстрее);

отсутствие стимула или переутомление;

отсутствие признания и поддержки;

конфликты и плохая атмосфера в компании;

дискриминация или запугивание;

высокое конкурентное давление;

слишком много обязанностей;

сложность с тем, чтобы уложиться в сроки;

недостаток или отсутствие автономии.

Выгорание часто возникает в результате столкновения личных факторов и внешних причин. Со временем все эти стрессы ослабляют иммунную систему и считаются триггерами синдрома хронической усталости (СХУ).

Симптомы эмоционального выгорания

выгорание

По данным ВОЗ, выгорание - это явление, связанное с работой, и оно не считаетсясчитающееся болезнью. Эмоциональное выгорание или профессиональное истощение - это синдром, который рассматривается как результат хронического стресса на работе, с которым не справляются должным образом.

Симптомы синдрома эмоционального выгорания развиваются в течение длительного периода. И даже во время выходных и отпуска, как правило, лучше человеку не становится.

Как проявляется выгорание? Несмотря на то, что оно официально не считается заболеванием, некоторые его симптомы похожи на признаки депрессии.

Рассмотрим наиболее распространенные:

Эмоциональное истощение. Это один из основных признаков выгорания. Человек страдает от крайнего дефицита энергии, ему трудно приступить к работе и он чувствует себя обессиленным. В целом потребность в отдыхе продолжает расти, но “выгоревшему” человеку не удается полноценно отдыхать. Кроме того, он все больше чувствует себя подавленным, считая, что не может справляться со своими задачами и ожиданиями.

Сниженная эффективность работы. Эмоциональное и физическое истощение влияет на профессиональную деятельность. Обычно производительность снижается постепенно, концентрация уменьшается, и ошибки становятся более частыми.

Поведенческие изменения. Один из распространенных симптомов выгорания - обезличивание, которое проявляется в некотором равнодушии и цинизме. Сочувствие и сострадание к другим, будь то коллеги и клиенты, семья и друзья, ослабевают. Выгоревший человек слишком требователен к другим и даже может причинить боль. В результате его отношения с окружающими могут резко ухудшиться.

Психосоматические симптомы. Выгорание может иметь физические последствия. Типичные симптомы включают:

боли в спине и мышечное напряжение;

повышенное кровяное давление;

проблемы с пищеварением (диарея, запор и рвота).

Также могут возникать сексуальные расстройства. А если человек употребляет слишком много алкоголя, кофеина или никотина, это может привести к другим физическим проблемам. Некоторые из этих симптомов характерны для других состояний, например, при синдроме хронической усталости.

Другие симптомы выгорания. Его признаки у мужчин и женщин могут быть различными. Вот некоторые из возможных:

ощущение нехватки времени;

беспокойство и нервозность;

повышенный риск несчастных случаев;

чувство беспомощности и уныния;

снижение творческих способностей;

трудности с принятием решений;

депрессия, даже депрессивные приступы;

в некоторых тяжелых случаях суицидальные мысли.

Выгорание - это многофакторное зло. Другими словами, люди, страдающие одним из симптомов, не обязательно находятся в ситуации выгорания. С другой стороны, если несколько из этих признаков появляются одновременно, возможно, пора насторожиться.


Онлайн обучение
Anti-Age медицине

Изучайте тонкости антивозрастной медицины из любой точки мира. Для удобства врачей мы создали обучающую онлайн-платформу Anti-Age Expert: Здесь последовательно выкладываются лекции наших образовательных программ, к которым открыт доступ 24/7. Врачи могут изучать материалы необходимое количество раз, задавать вопросы и обсуждать интересные клинические случаи с коллегами в специальных чатах

Патогенез эмоционального выгорания

С точки зрения эволюции и физиологии люди адаптированы к острым стрессам и реагированию на них либо бегством, либо боем. Это наследственный механизм, который позволил выжить человеческому виду.

Физиологическая реакция на стресс проходит в три этапа:

Фаза тревоги. Она реализует гипоталамо-симпатико-адренергическую ось, в которой задействованы гипоталамус (область мозга), симпатическая нервная система (или активатор) и медулло-надпочечниковые железы.

Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание) воспринимают фактор стресса и передают информацию лимбической системе мозга. Гипоталамус, определенная область мозга, получает эту информацию и запускает целый ряд реакций, которые облегчают бегство или борьбу. Первая реакция является немедленной и идет по пути вегетативной нервной системы: она происходит автоматически, а не сознательно.

Так называемая симпатическая нервная система, компонент вегетативной нервной системы, вырабатывает норадреналин и активизирует мозговое вещество надпочечников (центральные части надпочечников, железы, расположенные над почками), которые, в свою очередь, производят адреналин и норадреналин.

Эти два вещества, которые называются катехоламинами, увеличивают частоту сердечных сокращений, легочную вентиляцию, настороженность, остроту чувств (расширение зрачка), уровень сахара в крови. Мышцы напрягаются, гладкомышечные клетки стенок артерий тоже, отсюда и повышение артериального давления.

Все тело готово драться или бежать практически сразу. Всем знакомо выражение “прилив адреналина” и связанные с ним ощущения.

Кроме того, под действием норадреналина активируются две другие области мозга: миндалина и гиппокамп. Миндалевидное тело анализирует и оценивает серьезность ситуации по сравнению с прошлым опытом. Гиппокамп отвечает за запоминание пережитых событий, фиксирует новую информацию.

Фаза сопротивления. Она касается гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси или кортикотропной оси, в которую вмешиваются гипоталамус, гипофиз и кортико-надпочечники.

выгорание на работе

Если фактор стресса сохраняется, гипоталамус активирует гипофиз за счет выработки кортикотропин-высвобождающего гормона или кортиколиберина. Гипофиз, в свою очередь, активирует кору надпочечников, которая вырабатывает кортизол, также называемый гидрокортизоном.

Кортизол также имеет свойство проникать в мозг и активировать гиппокамп - область мозга, участвующую в запоминании и обучении . В физиологической ситуации гиппокамп замедляет работу гипоталамуса. Это контроль реакции на стресс с отрицательной обратной связью.

В фазе резистентности кортикотропная ось остается активной, при этом уровни кортиколиберина и кортизола повышаются и остаются высокими. Это явление называется фазой пригорания.

Кортиколиберин оказывает депрессивное и вызывающее беспокойство действие, что объясняет симптомы людей, находящихся в состоянии хронического стресса: депрессию, тревогу.

Повышенный уровень кортизола токсичен для гиппокампа, который постепенно теряет способность замедлять работу гипоталамуса и способность запоминать события. Это объясняет ухудшение мгновенной памяти и способности к обучению.

Кроме того, в центральной нервной системе (головной и спинной мозг) уровни некоторых нейротрансмиттеров падают. Например, дофамина (“гормона счастья”), связанного с вниманием, инициативностью, удовольствием и серотонина (“гормона благополучия”), связанного с чувством полноты и удовлетворения.

Фаза истощения. В условиях хронического профессионального стресса современный человек большую часть времени не может ни бежать, ни драться. Он испытывает повторяющийся стресс, иногда в течение длительного времени.

стресс

Когда состояние burn-out сохраняется, кора надпочечников истощается и выработка кортизола падает. Гипотония может быть признаком истощения надпочечников.

Наступает момент, когда у человека больше нет энергии. Он находится в ситуации физического, психического и эмоционального истощения. Он в депрессии, с дефицитом дофамина и серотонина. Это явление называется фазой выгорания.

Человек становится восприимчивым к инфекциям. У людей с выгоранием наблюдается снижение активности некоторых клеток иммунной защиты, естественных клеток-киллеров, снижение соотношения CD4 + / CD8 +. CD4 + Т-лимфоциты - это лимфоциты (белые кровяные тельца), которые усиливают иммунный ответ.

CD8 являются супрессорами или цитотоксическими лимфоцитами: они способны предотвращать определенные реакции и убивать аномальные клетки. Нормальное соотношение - 2: 1. Снижение соотношения CD4 + / CD8 + предполагает ненормальное функционирование иммунной системы с возможным иммунодефицитом.

Выгорание связано с увеличением уровней провоспалительных цитокинов, химических медиаторов воспаления и реактивного С-белка, еще одного маркера воспаления.

VEGF ( фактор роста эндотелия сосудов ) увеличивает циркуляцию крови у людей с выгоранием. VEGF вызывает образование новых кровеносных сосудов (что неблагоприятно при раке) и увеличивает проницаемость микрососудов.

И наоборот, белок BDNF ( нейротрофический фактор головного мозга ) снижает уровни циркуляции. BDNF способствует выживанию существующих нейронов и образованию новых. Он присутствует в центральной и периферической нервной системе, с заметной активностью в гиппокампе и коре головного мозга. Снижение уровня BDNF предполагает снижение способности мозга поддерживать и восстанавливать себя.

Стадии эмоционального выгорания

У данного синдрома существует несколько классификаций. Рассмотрим одну из них, которая выделяет 5 основных этапов.

Фаза медового месяца. Она характеризуется незнанием того, что что-то не так. На данном этапе этого лишь некоторая неудовлетворенность или обеспокоенность, не вызывающие подозрений.

Фаза медового месяца часто случается, когда мы меняем работу или принимаем новые задачи на старом рабочем месте. В этот момент мы по-прежнему полны энергии и оптимизма и чувствуем необходимость проявить себя с лучшей стороны.

Наиболее распространенные симптомы выгорания на ранней стадии:

Желание с готовностью брать на себя ответственность;

Устойчивый уровень энергии;

Ощущение, что что-то не так, но игнорирование этого;

Желание проявить себя и выйти за рамки собственных возможностей;

Состояние постоянной бдительности;

Повышенная энергия, как будто вы находитесь под приливом адреналина.

Начало стресса. Вторая стадия выгорания протекает с более явными симптомами. Обычно это начинается с осознания того, что одни дни труднее, чем другие. В эти тяжелые дни сотрудникам обычно сложно сосредоточиться, бодрствовать, они чувствуют себя вялыми и обеспокоены незавершенной работой. Все это начинает сказываться на их эмоциональном и физическом благополучии, которое со временем становится только хуже.

Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов второй стадии выгорания:

Профпатология. Квалификационные тесты. Профессиональные заболевания, обусловленные действием физических факторов

Настройки

Размер текста вопроса:
Цвет текста вопроса
Перейти к странице

1) К работам, при которых основной профессиональной вредностью является вибрация, относится все перечисленное, кроме:
1. электросварочных работ
2. всем перечисленным
3. горнодобывающих работ
4. металлообрабатывающих работ
5. механосборочных работ

2) Дополнительными производственными факторами, существенно влияющими на формирование клинических синдромов вибрационной болезни, являются:
1. вынужденная рабочая поза
2. неблагоприятные метеорологические факторы (низкая температура, влажность);
3. физические нагрузки;
4. производственная пыль;
5. шум;

3) К профессиям, в которых может возникнуть вибрационная болезнь, относятся все перечисленные, исключая:
1. токаря
2. все перечисленные
3. клепальщика
4. обрубщика
5. полировщика

4) Характерными для вибрационной болезни жалобами являются:
1. боли в конечностях;
2. онемения кистей, стоп;
3. побеление пальцев;
4. боли в эпигастральной области
5. кашель, одышка;

5) К наиболее характерным для вибрационной болезни симптомам относятся все перечисленные, кроме:
1. тремора пальцев рук
2. акроцианоза
3. гипотермии кистей, стоп
4. миофиброза плечевого пояса
5. расстройства чувствительности по полиневритическому типу

6) Основными клиническими симптомами вибрационной болезни являются:
1. ангиодистонический;
2. полиневропатии;
3. гипоталамический
4. неврастенический;
5. экстрапирамидный;

7) К профессиональным заболеваниям, которые могут развиваться у горнорабочих (помимо вибрационной болезни) от воздействия сопутствующих производственных факторов, относятся:
1. кохлеарный невит;
2. профессиональный бронхит
3. силикоз;
4. кесонная болезнь;
5. эпилепсия;

8) В лечении вибрационной болезни могут быть использованы все перечисленные средства, кроме:
1. комплексонов
2. бальнеотерапии
3. витаминов группы B
4. сосудорасширяющих
5. физиотерапии

9) К профессиям, в которых может быть трудоустроен больной с вибрационной болезнью, относятся:
1. лаборант-химик;
2. мастер цеха полировки
3. слесарь по ремонту оборудования;
4. рабочий холодильной установки;
5. шлифовщик оптического стекла;

10) Шум является основной профессиональной вредностью во всех перечисленных производствах, кроме:
1. цеха точной сборки
2. компрессорного цеха
3. обрубного цеха
4. ткацких цехов
5. штамповочных цехов

11) К основному фактору, усиливающему действие шума на организм работающего, относится:
1. вибрация
2. вынужденная рабочая поза
3. напряжение зрения
4. неблагоприятные метеоусловия
5. токсические вещества

12) К проявлениям профессиональной нейросенсорной тугоухости относятся:
1. снижение слуха;
2. шум в ушах;
3. боль в ушах
4. головная боль;
5. головокружение;

13) Дифференциально-диагностическими признаками профессиональной нейросенсорной тугоухости являются все перечисленные, кроме:
1. одностороннего поражения слуха
2. двустороннего поражения слуха
3. медленно прогрессирующего течения
4. постепенного развития
5. раннего повышения порогов слуха на частоте 4000 Гц

14) Наиболее информативным методом для выявления нейросенсорной тугоухости при проведении ПМО является:
1. аудиометрия
2. все перечисленные
3. исследование вестибулярного аппарата
4. исследование шепотной речи
5. отоскопическое обследование

15) В переводе на работу вне воздействия повышенных уровней шума нуждаются:
1. лица с нейросенсорной тугоухостью значительной степени
2. все перечисленное
3. лица с нейросенсорной тугоухостью легкой степени
4. лица с признаками воздействия шума
5. ни одно из перечисленных

16) Глухонемота:
1. единой точки зрения нет
2. все перечисленное
3. не является противопоказанием к приему на работу в контакте с шумом
4. ни одно из перечисленных
5. является противопоказанием к приему на работу в контакте с шумом

17) К заболеваниям (помимо органа слуха), которые могут возникнуть при длительной работе в условиях воздействия шума, относятся:
1. гипертония;
2. неврастенический синдром;
3. болезнь Меньера
4. инфаркт миокарда;
5. тиреотоксикоз;

18) К производствам и отраслям промышленности, в которых используются электромагнитные излучения радиодиапазона, относятся все перечисленные, исключая:
1. легкую промышленность
2. медицину
3. радиовещание
4. радиолокационные установки
5. телевидение

19) К дополнительным неблагоприятным факторам производственной среды при работе с источниками радиочастотного излучения относятся все перечисленные, кроме:
1. физических перегрузок
2. всех перечисленных
3. высокой температуры
4. рентгеновского излучения
5. эмоционально-психического напряжения

20) К симптомам, характерным для острого воздействия радиочастот, относятся все перечисленные, кроме:
1. болей в эпигастральной области
2. гипоталамических кризов
3. мышечной слабости
4. нарушения сердечной деятельности
5. повышенной жажды

21) Основными органами и системами, страдающими при хроническом воздействии радиочастот, являются все перечисленные, за исключением:
1. органов дыхания
2. ЦНС
3. всех перечисленных
4. органа зрения
5. сердечно-сосудистой системы

22) Ведущими клиническими синдромами при хроническом воздействии радиочастот, являются все перечисленные, исключая:
1. миелополиневропатии
2. астенический
3. астено-вегетативный
4. все перечисленные
5. гипоталамический

23) Критическими органами в отношении лазерного излучения являются:
1. кожные покровы;
2. орган зрения;
3. костный мозг;
4. орган слуха
5. печень;

24) К наиболее характерным изменениям крови при действии лазера относятся все перечисленные, кроме:
1. лейкопении
2. лейкоцитоза
3. снижения уровня гемоглобина
4. тромбоцитопении
5. увеличения количества эритроцитов

25) При действии лазерного излучения наблюдаются все перечисленные клинические синдромы, кроме:
1. гипоталамических кризов
2. астенического
3. астено-вегетативного
4. вегетативно-сосудистой дисфункции
5. всех перечисленных

26) Оптимальным экспертным решением при диагностировании воздействия лазерного излучения является:
1. рациональное трудоустройство
2. временный перевод на легкую работу сроком до 2 месяцев
3. все перечисленное
4. направление на МСЭ для определения III группы профессиональной инвалидности
5. направление на МСЭ для определения процента утраты трудоспособности

27) Легкая степень декомпрессионной (кесонной) болезни характеризуется:
1. всем перечисленным
2. мышечными и суставными болями
3. общим недомоганием
4. сыпью на коже и зудом
5. учащением пульса и дыхания

28) К основным формам декомпрессионной (кесонной) болезни относятся все перечисленные, кроме:
1. почечной
2. вестибулярной
3. легочной
4. неврологической
5. суставной

29) Основным методом лечения декомпрессионной болезни является:
1. лечебная рекомпрессия
2. введение гепарина
3. применение анальгетиков
4. стимуляция дыхания
5. стимуляция сердечно-сосудистой системы

30) Декомпрессионная болезнь может приводить:
1. ко всему перечисленному
2. к заболеваниям сердца и сосудов
3. к заболеваниям типа синдрома Меньера
4. к стойким нарушениям центральной нервной системы
5. к хроническим заболеваниям костно-суставной системы

31) К физическим факторам, характеризующим состояние производственного микроклимата, относятся:
1. все перечисленное
2. влажность воздуха
3. инфракрасные излучения
4. скорость движения воздуха
5. температура воздуха

32) Сохранение теплового баланса организма обеспечивается:
1. обоими видами теплорегуляции
2. все перечисленные
3. теплообразованием (химической теплорегуляцией)
4. теплоотдачей (физической теплорегуляцией)

33) Тепловые поражения могут быть:
1. все ответы правильные
2. острыми
3. подострыми
4. хроническими

34) Медицинскими противопоказаниями (в дополнение к общим) для приема на работу с нагревающим микроклиматом являются все перечисленные, кроме:
1. хронического цистита
2. все перечисленные
3. выраженной вегето-сосудистой дистонии
4. катаракты
5. хронических рецидивирующих заболеваний кожи

35) Тепловой удар развивается при сочетании:
1. высокой температуры и высокой влажности
2. все перечисленные
3. высокой температуры и ионизирующего излучения
4. высокой температуры и лазерного излучения
5. высокой температуры и низкочастотной вибрации

36) Подострое тепловое поражение чаще протекает в виде:
1. смешанной формы
2. все перечисленные
3. дегидратационной формы
4. рецидивирующей формы
5. судорожной формы

37) К основным клиническим синдромам хронического теплового поражения относятся:
1. все перечисленные
2. анемический
3. желудочно-кишечный
4. неврастенический
5. сердечно-сосудистый

38) Для лечения острого теплового поражения применяют:
1. все перечисленные
2. внутривенное введение изотонического раствора хлорида натрия, глюкозы, плазмы
3. гидропроцедуры или влажные обертывания тела, холод на голову
4. обильное питье до полного утоления жажды
5. оксигенотерапию

39) Профессиональными заболеваниями при работе в условиях длительного воздействия пониженной температуры могут являться все перечисленные заболевания, кроме:
1. варикозного расширения вен нижних конечностей
2. вегетативно-сенсорной полиневропатии
3. вегето-сосудистая дистония
4. все перечисленное
5. облитерирующего эндартериита

40) Наиболее рациональным решением вопроса о дальнейшей трудоспособности больного с начальной стадией облитерирующего эндартериита является:
1. прекращение работы в условиях воздействия пониженной температуры
2. временное отстранение от работы в условиях воздействия пониженной температуры
3. все перечисленное
4. прекращение работы в условиях воздействия повышенной температуры
5. продолжение работы в прежних условиях при динамическом наблюдении

41) Дозами облучения, вызывающими легкую степень острой лучевой болезни, являются:
1. 1.0-2.5 Гр (100-250 Рад)
2. 10.0-100.0 Гр (1000-10000 Рад)
3. 2.5-4.0 Гр (250-400 Рад)
4. 4.0-10.0 Гр (400-1000 Рад)
5. все перечисленное

42) Суммарной дозой облучения за несколько лет, вызывающей хроническую лучевую болезнь, является:
1. 1.0 Гр (100 Рад)
2. 0.25 Гр (25 Рад)
3. 0.5 Гр (50 Рад)
4. 10.0 Гр (1000 Рад)
5. все перечисленное

43) Одной из самых чувствительных тканей к воздействию ионизирующих излучений, является:
1. кровь
2. все перечисленное
3. нервная система
4. органы дыхания
5. почки

44) К наиболее устойчивой к воздействию ионизирующих излучений возрастной группе, относится:
1. 30-49 лет
2. 20-29 лет
3. 50-59 лет
4. 60-69 лет
5. все перечисленное

45) Уровнями доз, относящихся к категории заведомо повреждающих, являются:
1. 1.0-10.0 Гр
2. 0.01-0.1 Гр
3. 0.1-1.0 Гр
4. 10.0-100.0 Гр
5. все перечисленное

46) К биологическим дозиметрам первичной реакции при острой лучевой болезни, относятся:
1. гиперемия кожи
2. рвота;
3. температура тела;
4. кашель;
5. потеря зрения;

47) К некоторым непролиферирующим или медленно пролиферирующим тканям, облучение которых может привести к развитию поздних радиационных эффектов, относятся:
1. легкие;
2. нервная ткань;
3. гонады;
4. кишечник
5. кровь;

48) К радиоактивным веществам, накапливающимся в костной ткани, относятся:
1. радий
2. стронций;
3. йод;
4. кобальт;
5. уран;

49) Наиболее характерными клинико-гематологическими проявлениями хронической лучевой болезни являются:
1. лейкопения
2. миокардиострофия;
3. нейроциркуляторная дистония гипотонического типа;
4. гемолитическая анемия;
5. нейроциркуляторная дистония гипертонического типа;

50) Правильным экспертным решением через 1 год после установления диагноза хроническая лучевая болезнь I степени, когда наступило полное клиническое выздоровление, является:
1. контакт с ионизирующим излучением должен быть прекращен навсегда. Подлежит рациональному трудоустройству
2. все перечисленное
3. может быть допущен к прежней работе при условии, если доза облучения лежит в пределах принятого ПДУ
4. может быть допущен к прежней работе при условии, если доза облучения лежит заведомо ниже принятого ПДУ
5. противопоказана работа с ионизирующим излучением и воздействием токсических химических веществ. Подлежит направлению на МСЭ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Министр М.А. Топилин

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 мая 2018 г. № 322н

1) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

2) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

4) абзац пятый пункта 17 исключить;

5) абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:

«Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами

Стойкие нарушения функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности*
Нарушение функции зрения Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии - при врожденной патологии) зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции слуха Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии - при врожденной патологии) слухового контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение одновременно функций зрения и слуха (слепоглухота) Виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные с постоянным зрительным контролем за процессом работы, требующие безусловной реакции на звуковые и речевые сигналы и символы, которые при утрате (отсутствии) слухового и зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции верхних конечностей Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций верхних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции нижних конечностей Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей (или верхних и нижних конечностей одновременно) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение интеллекта Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при снижении (отсутствии) интеллектуально-мнестических (когнитивных) функций могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение языковых и речевых функций Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) экспрессивной речи (обеспечение речевых интеракций - коммуникаций) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции сердечно-сосудистой системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции дыхательной системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции пищеварительной системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций эндокринной системы и метаболизма Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при отсутствии возможности соблюдения режима питания и приема (введения) препаратов, в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций системы крови и иммунной системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий (в том числе, наличия тепловых и электромагнитных излучений, ионизирующих и не ионизирующих источников излучения, ультрафиолетовой радиации, повышенной инсоляции), могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение мочевыделительной функции Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций кожи и связанных с ней систем Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к потере здоровья инвалида.
Нарушения, обусловленные физическим внешним уродством При аномальных отверстиях пищеварительного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей. При аномальных отверстиях мочевыделительного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей. При аномальных отверстиях дыхательного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

«Рекомендуемые условия труда (нужное отметить)

Нуждается в дополнительных перерывах
Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, допустимых условиях труда
Доступны виды трудовой деятельности в любых условиях труда, но выполнение трудовой деятельности может быть затруднено
Трудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц

б) дополнить строкой следующего содержания:

¦ ¦ Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа жизни с регулярной помощью других

«Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами

Стойкие нарушения функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности*
Нарушение функции зрения Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии - при врожденной патологии) зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции слуха Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии - при врожденной патологии) слухового контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение одновременно функций зрения и слуха (слепоглухота) Виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные с постоянным зрительным контролем за процессом работы, требующие безусловной реакции на звуковые и речевые сигналы и символы, которые при утрате (отсутствии) слухового и зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции верхних конечностей Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций верхних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции нижних конечностей Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей (или верхних и нижних конечностей одновременно) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение интеллекта Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при снижении (отсутствии) интеллектуально-мнестических (когнитивных) функций могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение языковых и речевых функций Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) экспрессивной речи (обеспечение речевых интеракций - коммуникаций) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции сердечно-сосудистой системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции дыхательной системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции пищеварительной системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций эндокринной системы и метаболизма Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при отсутствии возможности соблюдения режима питания и приема (введения) препаратов, в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций системы крови и иммунной системы Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий (в том числе, наличия тепловых и электромагнитных излучений, ионизирующих и не ионизирующих источников излучения, ультрафиолетовой радиации, повышенной инсоляции), могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение мочевыделительной функции Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций кожи и связанных с ней систем Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к потере здоровья инвалида.
Нарушения, обусловленные физическим внешним уродством При аномальных отверстиях пищеварительного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей. При аномальных отверстиях мочевыделительного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей. При аномальных отверстиях дыхательного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

«Рекомендуемые условия труда
(делается отметка о дополнительных перерывах в работе, рекомендуемых условиях труда, в которых возможно осуществление ребенком-инвалидом в возрасте от 14 до 18 лет трудовой деятельности)

Нуждается в дополнительных перерывах
Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, допустимых условиях труда
Трудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц

б) дополнить строкой следующего содержания:

¦ ¦ Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа жизни с регулярной помощью других

Обзор документа

Изменения касаются индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

ИПРА оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах. Один выдается на руки инвалиду (ребенку-инвалиду), его представителю либо направляется по почте. Второй экземпляр теперь приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

Исключены правила на случай отказа инвалида (ребенка-инвалида), его представителя от получения ИПРА. Ранее в такой ситуации выписка из ИПРА не направлялась.

Отдельные поправки обусловлены тем, что ПФР является оператором Федерального реестра инвалидов.

Скорректированы формы ИПРА. Приводятся рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека.

Отражаются рекомендуемые условия труда (в отношении детей-инвалидов - в возрасте от 14 до 18 лет). Указывается, возможно ли самообслуживание и ведение самостоятельного образа жизни с регулярной помощью других лиц.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: