Какая зарплата в администрации города

Обновлено: 06.05.2024

НАКИПЕЛО! Работаю в администрации района главным специалистом, зарплата 16 тысяч, как же бесят меня те люди, которые считают, что мы тут деньги лопатой гребем, взятки берем и ни хрена не делаем! Устраивайтесь к нам на работу! Всем добра! Мой первый пост.

Почему бы не сделать длиннопост с разъяснением аспектов работы и уже потом указать, что вот за такую работу з/п 16 килорублей? Думаю больше понимания было бы.

должность видать у тебя не руководящая, к распределению бюджета доступа не имеешь) да и кем работаешь? можно гардеробщиком в мэрии работать, но там тоже з/п ниже средней)

пиздец, вот и я уволился с гос.службы. мало того, что з.п. 20 тыс, так блять еще и сиди до 8 вечера каждый день, т.к. блять ненормированный рабочий день! ебал я вашу гос.службу. служите сами.

одно дело, когда ты работаешь в администрации за 16 тыс, а другое дело, когда в какой-нибудь частной конторе за 16 тыс (а официально - на минималке)
поясню, наверняка у вас вся з/п белая, оплачиваемый отпуск составляет ровно столько, сколько написано в ТК, а если возникнет желание уволиться/вас уволят - тоже получите все деньги, которые вам полагаются по ТК. ну и прочие плюшки. так же нефиг ныть.

Рядовые специалисты зарабатывают копейки, но вот с лихвой это компенсируют своим завышенным ЧСВ. Чтобы получить простую справку, столько нервов уходит.

Не расстраивайся, коллега) я специалист Управления Росимущества. Зарплата 11000:) хватает только на оплату частного детского сада ребенку)

Вот и меня всегда бесит, когда Вы ругаетесь на Почту России. Посылки вам долго идут, плохо доходят. ЗП бабулечки которая "еле шевелится" и поменьше Вашего. А еще каждый наровит "ДОБРОЕ" слово сказать. Попробуйте.

А КТО ТОГДА ВЗЯТКИ БЕРЕТ ****?
КТО?
Путь не вы, но кто-то же берет.

Вот вам анекдотец к месту.
В тюрьме вновь прибывшего спрашивают: Ты по политической или по уголовной статье?
- По политической. Я сантехник. Вызвали в Горком. Я осмотрел и сказал: тут всю систему менять надо!

". И посему положить боярам (госслужащим)оклад минимальный, ибо профессия вороватая. "
Жду "блестящих" перспектив от своей работы старшим госинспектором)))) с з/п в 12000 ))
чины возвращать не собираются, не?
А взятковзятели - это, все же, не рядовые служащие. Ну, по крайней мере, не те, кто просто сидит и делает документы. А те, кто под шумок проверки протокол накатает с наказанием помягче (или вовсе без него, как бывает). Или взяткой у нас считается коробка конфет к чаю? ))) Все презенты до 3000 рублей и есть презенты)) а не взятки.

Читаю пикабу давно , знаю как начинаются такие посты, но зарегился только сейчас ради этого поста ))) ахаха

Рядовые работники работают на свою зарплату честным трудом:))))Но "верха", "верха"-то гребут всё равно, от того и идет, что "Все вы там лопатами гребете" =( Прекрасно Вас понимаю, тоже работаю в такой сфере.

никогда не понимал нахрена идти работать на 16 тыр если ты не принципиально хочешь бороться с системой.

> Устраивайтесь к нам на работу!

ага, чтоб в госструктуру устроиться надо откат дать больше годовой з/п ТС :)

И смотрите не лопните

Сегодня новостные сайты пестрят заголовками об увеличении зарплат бюджетникам. Государство раскошелилось аж на 12 миллиардов, из которых 2,9 млрд пойдут на увеличение зарплат учителям.
Покопавшись, нашла статистику за 18/19 года - свежее не нашла, но, думаю, чтобы оценить масштабы бедствия - хватит. Так вот, по данным статистического ежегодника, в стране нашей около 1 083 000 учителей. Ещё примерно 670 000 - воспитатели в детских садах. Это без учёта руководящих работников и внешнего совместительства.
Делим: 2 900 000 000 : 1 753 000 = 1 654 руб на человека.
У меня только вопрос: это разовая акция или нужно ещё на 12 месяцев поделить? И вычесть, наверное, 13% подоходного налога? И это ещё в предположении, что деньги дойдут до адресатов.

Это вам не пособия на 250 руб поднимать

"Как же можно так не уважать свой город, чтобы такое говорить?".

На красноярского депутата, который предложил прибавить к зарплате мэра всего 810 рублей, обрушился шквал критики.

Идею высказал один из народных избранников. По его мнению, это будет справедливо и соразмерно тому, насколько подняли пособия мамам, чьи дети не попали в детсад.

Большинство голосовавших разнесли затею в пух и прах. А её автора обвинили в том, что он не любит свой город и просто хочет пиара. Спустя несколько минут трансляцию сессии удалили.

Угадайте на сколько в конечном итоге подняли зп?

В 9 лет я уже занимался бизнесом. Открыл пункт приёма. Бутылки принимал, мыл их. Я миллион рублей заработал в 9 лет

В 9 лет я уже занимался бизнесом. Открыл пункт приёма. Бутылки принимал, мыл их. Я миллион рублей заработал в 9 лет Политика, Чиновники, Зарплата, Богатство

Заместитель губернатора Забайкалья, глава краевого представительства в Москве Пётр Попов рассказал в интервью ZabNews 12 ноября, что заработал свой первый миллион рублей в 9 лет.

Как рассказал вице-губернатор, на вырученные деньги он купил маме золото.

Вице-губернатор Забайкалья Пётр Попов заявил, что вынужден из личных средств покупать мебель в офис представительства региона в Москве, которым он руководит, самостоятельно оплачивать расходы на командировки — авиабилеты и гостиницы. Всё это укладывается в его зарплату, которая не превышает 100 тысяч рублей в месяц. При этом он отметил день рождения друга в компании с певцом Филиппом Киркоровым, а также бесплатно рекламировал мужскую косметологию.

Комментарий под статьей:

Мы все с нетерпением ждем, когда он начнет срезать этикетки с коробок из-под мороженого и мыть бутылки. Хочется увидеть его в деле.

Хватит вам и 17 тысяч: особое мнение новосибирских властей о зарплатах ученых

Выступая в пресс-центре ТАСС, вице-губернатор Новосибирской области Ирина Мануйлова не могла обойти своим вниманием самый громкий скандал последних недель. Молодой сотрудник новосибирского Института цитологии и генетики Анастасия Проскурина пожаловалась в прямом эфире президенту Путину, что ее зарплата составляет всего 32 тысяч, в то время как согласно указу президента еще от 2012 года должна приближаться к 80 тысячам.

Скандал породил не только самую тщательную проверку бухгалтерии института (к слову, нарушений не обнаружили), но и общественную дискуссию: сколько все же должен получать ученый, и какую часть в его доходах должен составлять гарантированный оклад. Нужно отметить, что мнения по этому вопросу разошлись; признавая, что оклад должны быть достаточным, чтобы позволить молодому специалисту спокойно заниматься наукой и не беспокоиться о пропитании, цифры эксперты называли разные. Так, федеральные власти уточнили, что оклад должен составлять около 70% от удвоенной средней зарплаты по региону (то есть 50-60 тысяч), глава СО РАН академик Валентин Пармон заявил, что младший научный сотрудник в Новосибирске удовлетворится и 30 - 40 тысячами, но Ирина Мануйлова оказалась самой экономной из экспертов.

Если продолжить мысль вице-губернатора, достаточно удвоить, к примеру, зарплату директора института, чтобы указ президента был полностью и точно выполнен.

Что до доходов младших научных сотрудников, то платить молодым ученым 30 и, тем более, 50 тысяч – непозволительная роскошь. Ирина Мануйлова огласила узкий коридор зарплат, который, по ее мнению, позволит начинающим исследователям не беспокоиться о хлебе насущном:

Похоже, Анастасия Проскурина еще пожалеет о своем выступлении; ее зарплату в 32 тысячи вице-губернатор готова секвестировать ровно вдвое.

О борьбе с коррупцией. Мэр Асбеста оправдала миллионную надбавку к зарплате действующими законами

О борьбе с коррупцией. Мэр Асбеста оправдала миллионную надбавку к зарплате действующими законами Политика, Екатеринбург, Негатив, Чиновники, Зарплата, Депутаты, Мэр, Доплата, Госдума, Коррупция, Борьба с коррупцией

Фото: asbestadm.r

О борьбе с коррупцией. Мэр Асбеста оправдала миллионную надбавку к зарплате действующими законами Политика, Екатеринбург, Негатив, Чиновники, Зарплата, Депутаты, Мэр, Доплата, Госдума, Коррупция, Борьба с коррупцией

Она также отметила, что предлагаемые ей доплаты для спикера городской думы Сергея Ларионова и нее самой полностью сходятся с принятым положением об оплате труда выборных должностных лиц Асбеста, которое было утверждено депутатами города в 2010 году.

Тихонова опровергла обвинения депутата от КПРФ Натальи Крыловой в том, что она хочет значительно повысить себе зарплату без согласования этого с гордумой. При этом она не стала комментировать обращение парламентариев в прокуратуру.

Про отсутствие обратной связи между чиновниками и народом

Про отсутствие обратной связи между чиновниками и народом Чиновники, Политика, Владимир Путин, Прямая линия с Путиным, Россия, Идиотизм, Зарплата

Недавно на Совете по науке и образованию молодая сотрудница Института цитологии и генетики пожаловалась президенту, что получает всего 25 тыс. руб. При этом средняя зарплата в регионе - 39 тыс. А по указу о повышении зарплат учёных у нее должна быть 210% от средней. То есть 82 тыс. Назначили новое совещание, где в режиме конференции начали разбираться. Там был и Путин, и сотрудница, и разные чиновники. Поразило, как все активно прикрывали свой зад, не стесняясь открыто врать при президенте и сотруднице. Сказали, что она работает на пол ставки, потому и з/п ниже. Президент уточнил у нее и она сообщила, что работает на полную. В конце совещания Путин сказал ей, что если начнут гнобить, то она должна сразу позвонить в администрацию президента.

Ситуация, с одной стороны, идиотская. Президент огромной страны разбирается с з/п сотрудницы. Он знает, что после этого на нее окрысится весь коллектив и будет активно ее выживать. Ведь она посмела страшное - вынести сор из избы и "настучать" на начальство. И он должен еще и проконтролировать это. С другой стороны, в нашем государстве почти полностью отсутствует обратная связь от народа к чиновникам. И, в ряде случаев, решить свою проблему можно только, сюрприз, через президента. Отсюда и совершенно глупые звонки на прямую линию с Путиным, где просят оштукатурить стены или сделать крыльцо.

Это бред, но других вариантов люди не видят. Ибо главная задача чиновника - отмахнуться от просьб гражданина. Если нет жестких регламентов, по которым его могут взять за пухлую попу, он проигнорирует просьбу, дав по ней отписку. Добиться своего гражданин может только если будет месяцами, не вынимая, трaxaть чиновников во все доступные места. Но рядовой гражданин так не умеет. Он напишет заявление, получит отписку и огорчится. У него остается один вариант - президент. Либо идти митинговать на улицу, где его совершенно здравое недовольство быстро используют в своих целях ушлые персонажи.

Как-то я боролся с автомобилистами нетрадиционной ориентации, паркующимися на тротуарах моего района. Полтора года я писал везде, от мэрии до управляющей компании. Я просил поставить вдоль нескольких тротуаров противопарковочные столбики. Полтора года мне отвечали, что денег нет, но вы держитесь. Я предлагал самому их купить и занести в управляющую компанию, чтобы они тупо установили. Мне отвечали: не врите, никто там не паркуется, мы ходили проверяли. Я написал в администрацию президента и, о чудо, деньги нашлись и столбики появились! И ведь писать про столбики президенту - маразм. Но по другому-то никак! И это гигантская проблема государства. Многие не в курсе, но революционные обстановки создают не революционеры, а исключительно само государство. Своими действиями. Или бездействием.

Регионы России страдают от дефицита чиновников?

Россия хотя и считается страной чиновников, но, судя по данным Росстата, ей еще есть куда расти. Региональных чиновников в России 691,8 тысячи человек, муниципального уровня — 299,8 тысячи. То есть получается, что на каждые 140 жителей страны приходится по одному чиновнику.

Численность государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне на конец 2018 года

Всего

в органах законодательной власти

в органах исполнительной власти

в органах судебной власти и прокуратуры

Замещали должности гражданской службы, тыс. человек

в федеральных государственных органах, тыс. человек

в государственных органах субъектов Российской Федерации, тыс. человек

Замещали должности муниципальной службы, тыс. человек

Больше всего чиновников в Москве (45,7 тыс. без учета федеральных), следом идет Краснодарский край (28,8 тыс.), Московская область (26,8 тыс.) и Санкт-Петербург (22,9 тыс.). На весь Приволжский федеральный округ — 162,7 тысячи чиновников. В первой тройке округа по их количеству Нижегородская область (19,5 тыс. человек), Башкортостан (19,1 тыс.) и Татарстан (17,6 тыс.).

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями

человек

укомплектованность, %

человек

укомплектованность, %

человек

укомплектованность, %

Российская Федерация

398898

90,8

165995

94,0

285538

Центральный федеральный округ

97460

88,9

42627

93,1

51925

Укомплектованность чиновниками в регионах составляет 92,3 процента. Наибольший дефицит в подразделениях федеральных органов исполнительной власти — 90,8 процента, а плотнее всего укомплектован штат в судах регионального подчинения и прокуратуре — 97,1 процента.

Дефицит кадров в территориальных подразделениях федеральных госучреждений можно объяснить зарплатой. Она, по данным Росстата, в полтора раза ниже, чем у их коллег, работающих в региональных министерствах и ведомствах. Если первые в среднем получают 43 тысячи рублей в месяц, то вторые — 63 тысячи. Муниципальные служащие зарабатывают 42 тысячи рублей в месяц.

Среднемесячная зарплата государственных и муниципальных служащих на региональном уровне в 2018 году

Всего в органах законодательной власти в органах исполнительной власти в органах судебной власти и прокуратуры
тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г.
Среднемесячная заработная плата гражданских служащих 49,4 107,7 72,5 106,3 50,9 107,7 37,3 106,5
в федеральных государственных органах 43,6 105,4 44,5 105,3 37,5 105,3
в государственных органах субъектов Российской Федерации 63,2 112,1 72,5 106,3 65,9 112,2 36,4 112,2
Среднемесячная заработная плата муниципальных служащих 42,1 107,9 49,6 106,4 41,7 108

— У нас несколько уровней чиновников. Есть специалисты третьей категории в министерствах не первого уровня, например, Министерства культуры, и у них оклады невысокие. Собственно, поэтому там и некомплект людей на базовых должностях, которые, кстати, зачастую сталкиваются с населением. Как они за эти деньги работают и работают ли вообще? Конечно, у чиновников высшего ранга будут другие зарплаты, к тому же к ним добавляются разные доплаты и служебные привилегии — квартиры и машины, — говорит директор Центра аналитических исследований и разработок, кандидат социологических наук Алексей Коннов.

В Оренбурге госслужащие получают больше, чем в Татарстане

В регионах ПФО зарплаты сотрудников региональных подразделений федеральных органов власти примерно одинаковы — около 38 тысяч рублей. Но в министерствах и ведомствах местного подчинения картина не такая однородная. Самые большие средние зарплаты в Оренбургской области — 60 тысяч рублей, на втором месте Нижний Новгород — 58 тысяч, третье и четвертое места делят Самара и Уфа – 57 тысяч. Татарстан занимает 5-е место с 55 тысячами рублей.

В муниципальных органах власти выгоднее всего работать в Башкортостане, там получают 42 тысячи рублей, в Нижегородской области — 39 тысяч, на 3-м месте Татарстан и Самара со средней зарплатой 38 тысяч рублей. Меньше всех получают муниципалы в Кировской области, Марий Эл и Чувашии — 25 тысяч рублей.

Нечипоренко встает на защиту рядовых госслужащих — по его словам, надо сократить их количество, но добавить зарплату.

— Опросы госслужащих показывали, что треть дают ответы, что у них не хватает не то что на одежду, но и на питание. Вы представляете себе, с каким настроением они работают? Надо добавить госслужащим зарплату, тогда они будут работать без коррупции, с удовольствием и в интересах народа, — считает Нечипоренко.

Зарплата чиновников выросла на 20 процентов, населения — на 10 процентов

Самые большие зарплаты чиновников, как и в общем по стране, — на Севере, самые маленькие — в регионах Северного Кавказа. В Москве сотрудники территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти получают 58 тысяч рублей, их коллеги из региональных органов власти — 113 тысяч, представители муниципальной власти — 93 тысячи рублей. Средняя зарплата в городе — 104 тысячи.

Ранее Росстат публиковал сведения о зарплате федеральных чиновников. Они получают значительно больше своих коллег в регионах. Например, средняя зарплата в территориальных подразделениях Росгвардии составляет 28 тысяч рублей, а в головном офисе — 101 тысячу. В региональном Росздравнадзоре получают 42 тысячи, а в федеральном — 86 тысяч рублей, налоговики — 50 и 144 тысячи рублей соответственно, в МЧС — 47 и 144 тысячи.

Сколько зарабатывают губернатор, мэр, председатели Облдумы и Гордумы, каким будет повышение зарплаты в облправительстве и мэрии и как вырастут бюджетные траты на персональные доплаты к пенсиям бывшим чиновникам

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

С нового года увеличились зарплаты воронежских чиновников

Чтобы сравнение было корректным, мы сопоставляли итоги исполнения областного и городского бюджетов в 2018 году, бюджеты области и города на 2019 год с самыми последними правками (в течение года они вносятся в бюджеты неоднократно) и проекты областного и городского бюджетов на 2020 год.

Сколько платят первым лицам


Расходы на зарплату губернатора (в год)

2018 – 5 млн 343 тыс. руб.

2019 – 5 млн 466 тыс. руб.

2020 – 5 млн 683 тыс. руб.

Расходы на зарплату мэра Воронежа (в год)

2018 – 3 млн 428 тыс. руб.

2019 – 4 млн 789 тыс. руб.

2020 – 5 млн 248 тыс. руб.


Первое, что обращает на себя внимание, – мэр Вадим Кстенин в нынешнем году заметно нарастил доходы – более чем на 1,3 миллиона рублей. Однако в управлении финансово-бюджетной политики мэрии пояснили, что это произошло по техническим причинам.

Городская Дума избрала Вадима Кстенина градоначальником в апреле 2018 года. До этого – с января по апрель - он работал в ранге исполняющего обязанности и получал зарплату первого заместителя главы города. Кроме того, по словам финансистов, в первый год работы мэра у него не было отпускных.

Наши собеседники отметили, что, чтобы посчитать, сколько руководитель получает на руки, указанные суммы необходимо уменьшить на 30,2%. Это отчисления в различные фонды, которые обязан платить за работника работодатель (они входят в итоговую сумму расходов). А затем ещё на 13% (подоходный налог).

Итак, если произвести подсчёты, зарплата главы региона составляет порядка 310 тысяч рублей в месяц, мэра – 290 тысяч рублей в месяц. Вполне себе неплохая по меркам Воронежа зарплата топ-менеджера. Конечно же, наёмного топ-менеджера. Известные воронежцы, имеющие собственный бизнес, зарабатывают в разы больше.

В то же время нельзя не отметить, что в соседней Белгородской области расходы на содержание губернатора на следующий год заложены в бюджете размере 4 млн 454 тыс. руб. Это на 1,2 миллиона меньше, чем расходы на зарплату Александра Гусева. И почти на 800 тысяч меньше расходов на зарплату Вадима Кстенина. Хотя по большинству показателей, в том числе и по уровню жизни, Белгородская область под руководством Евгения Савченко давно и заметно обгоняет Воронежскую. Кстати, к Евгению Савченко мы ещё вернёмся ниже.

Сколько заработают законодатели


Расходы на председателя Облдумы и заместителей

2018 – 11 млн 967 тыс. руб.

2019 – 11 млн 893 тыс. руб.

2020 – 15 млн 090 тыс. руб.

Расходы на депутатов Облдумы и помощников

2018 – 78 млн 597 тыс. руб.

2019 – 74 млн 653 тыс. руб.

2020 – 81 млн 479 тыс. руб.

Расходы на председателя Гордумы

2018 – 4 млн 376 тыс. руб.

2019 – 4 млн 731 тыс. руб.

2020 - 5 млн 344 тыс. руб.


Напомним, здесь реальную зарплату также необходимо очистить от взносов и подоходного налога. В Облдуме на постоянной основе (то есть, за зарплату) сегодня работает 17 депутатов из 56. Однако иметь за бюджетный счёт помощника могут и депутаты, которые работают на непостоянной основе. И этим правом они пользуются.

Чем же объясняет Облдума заметный рост расходов на зарплаты председателя Думы Владимира Нетёсова и его заместителя Сергея Рудакова — с 11 млн 893 тысяч рублей в 2019 году до 15 млн 90 тысяч рублей?
В пресс-службе Думы нам сообщили, что причина в выборах, которые состоятся в 2020 году. Новый состав Думы приступит к работе в сентябре. На сегодня вице-спикер в Думе один, однако новые депутаты могут увеличить количество заместителей председателя Облдумы. И поэтому, как уверяют в пресс-службе, финансисты заложили такой рост доходов на всякий случай — чтобы было чем платить зарплату заместителям председателя, если их количество вырастет.

Во сколько воронежцам обойдётся содержание остальных управленцев

Задались мы и этим вопросом. Но на него получили половинчатый ответ. Самой открытой по традиции была мэрия Воронежа. Там нам сообщили, что штатная численность работников администрации города и управ районов сегодня составляет 1 436 человек. Их фонд оплаты труда в 2019 году составлял 821 миллион рублей. В 2019-м составит 856 миллионов (то есть вырастет на 4,3%). Для сравнения – все расходы бюджета города составят 20 млрд 900 млн руб.

И ещё известно, что фонд оплаты труда у них в 2020 году также вырастет на 4,3%. Как пояснили наши источники, это полностью совпадает с уровнем индексации зарплат в федеральных органах власти. То есть, по сути, можно говорить про тренд. Как только растёт фонд оплаты труда в администрации президента и в правительстве России, ровно на столько же процентов повышают расходы на свою зарплату сотрудники региональных и муниципальных органов власти.

Жалкие кровные

Алтайский край: хорошо быть гардеробщиком

Недавно служба исследований онлайн-платформы по поиску работы проанализировала резюме в 25 регионах России на предмет зарплатных ожиданий. В этом списке Барнаул занял последнее место. Зарплатные ожидания жителей столицы Алтайского края на 34% ниже, чем у россиян в целом. Согласно этому рейтингу, барнаульцы будут рады получать 34 533 рубля в месяц. В то время как россияне в среднем ищут вакансии на 53 тысячи.

Такие показатели привлекают инвесторов, которым нравится дешевая рабочая сила. За последнее десятилетие в Алтайском крае и Барнауле открыли свои call-центры несколько крупных игроков рынка. Эти центры удаленно обслуживают абонентов чуть ли не по всей России.

У низких зарплатам в Барнауле есть исторические предпосылки. Город основали в XVIII веке как место для переплавке серебра. На Алтае добывали чуть ли не половину этого драгметалла в разрезе всей Российской империи. К концу XIX века серебро кончилось, Транссибирская магистраль обошла Барнаул стороной.

Город пытался стать торговым, здесь тогда проживало много купцов, но пришла революция и гражданская война. На несколько десятилетий наступило безвременье. Новым импульсом послужила Великая Отечественная, когда на Алтай, который находился в глубоком тылу, стали эвакуировать заводы. В Барнаул отправили 14 промпредприятий, а в Алтайский край — около 100. Экономика сразу ожила. Выпуск промышленной продукции только в Барнауле вырос в 25 раз. Повысился уровень жизни.

В 1990-е многие заводы закрылись или снизили объемы. Сейчас основа экономики Алтайского края — сельское хозяйство, а в Барнауле чуть ли не половина населения работает в сфере услуг, ТРЦ растут как грибы. Город — лидер в России по числу торговых площадей на душу населения. А в аграрном секторе и услугах зарплаты низкие.

Перейдем к конкретным примерам. Светлана Абрамова из Барнаула с профильным высшим образованием и десятилетним опытом работы пыталась устроиться на вакансию бухгалтера.

«Большинство вариантов в бюджетной или частной сфере — это 20-25 тысяч рублей в месяц, - отмечает девушка. - От 30 тысяч уже множество барьеров: вести несколько фирм, выполнять сверхбольшой объем работы, работать по 12-14 часов в сутки, а, возможно, и соглашаться участвовать в различных финансовых махинациях и мутных схемах бухгалтерии.

МРОТ в Алтайском крае составляет 13 тысяч рублей. И вакансий с таким предложением немало. Но даже на них люди соглашаются работать. Пенсионерка из Барнаула Ирина Болотова получает пенсию в 11 тысяч рублей. Работает в больнице за 13-15 тысяч рублей гардеробщиком. Раньше трудилась за такую же зарплату вахтером в школе, но после череды терактов по стране в ее учреждении запретили бабушек-охранников и наняли ЧОП.

«Конечно, зарплата маленькая, но ведь пенсия еще меньше, как на нее прожить, - задается вопросом 60-летняя Ирина Болотова. - А еще работающих пенсионеров лишили индексации. Если сейчас уволюсь, то моя пенсия через четыре месяца вырастет аж до 13500 рублей.

У нас есть еще одна вакансия технички за 15 тысяч рублей, но люди не идут. А вот на гардеробщика охотно откликаются. В основном пенсионеры. Работа легче и чище: сиди да куртки выдавай, вместо того, чтобы таскать тяжелые ведра и отжимать грязные тряпки. Поэтому я временно уволиться и проиндексироваться не могу — место сразу займут. Так что буду здесь работать, пока позволит здоровье, и надеяться, что индексацию работающим пенсионерам вернут, ведь сколько уже власти про это говорят.

Мы ведь работаем не потому что нравится или места молодых хотим занимать. Разве я не мечтаю отдыхать на даче или с внуками? Но, чтобы выжить, приходится ходить на работу.

Ставрополь: переезд в Москву или голодная жизнь

Крым: 20 000 рублей - норма

Средняя зарплата в Крыму, согласно официальным данным Росстата – 38 826 руб. За последние 3 года она выросла на 9 тысяч рублей.

Крымстат сообщает, что самые высокие официальные зарплаты в республике получают работники финансовой сферы, страхования и отрасли добычи полезных ископаемых и строительства. Их заработная плата колеблется от 53 тысяч до 68 тысяч рублей. На деле реальная средняя зарплата крымчан составляет около 20 тысяч рублей.

Если же говорить о мечтах, то люди хотят зарабатывать в три раза больше, как минимум!

Анна Бояринцева, 34 года, г. Симферополь, 5 детей. Имеет два высших образования (международная экономика, юридическое). Несмотря на наличие маленьких детей, старается еще и работать. Выбрала направление медиатора.

– Чтобы нашей большой семье хорошо жить, без излишеств, нужно от 300 тысяч руб. в месяц. Мои дети учатся в частной школе, ходят в частный садик и это немалая статья затрат. Плюс кружки, занятия, питание.

300 тысяч рублей для нас – это еще минимально. Я считаю, что это вполне реальный заработок, если применять все свои знания. Профессия медиатора новая для России, тем более, для Крыма. Я сейчас на стадии узнаваемости и информировании. Медиатор – это третья сторона в решении конфликта или спора, независимый посредник, который относится к каждой из сторон абсолютно одинаково, непредвзято. Он не выносит решений, а создает такую среду, чтобы люди сами нашли ответы.

На данный момент у меня маленький вклад в наш бюджет. Основная нагрузка на моем муже. Он работает челюстным хирургом в четырех больницах, с 8 утра до 21 вечера каждый день, еще иногда дежурит в ночь. За счет того, что он так много работает, мы позволяем себе жить хорошо.

Александра Болботко, 17 лет, г. Симферополь, студентка 1 курса юридического факультета. В планах у амбициозной девушки получить второе высшее образование – государственное муниципальное управление, чтобы строить карьеру в госструктурах.

– Зарабатывать я планирую, естественно, не тот прожиточный минимум, который установили, а где-то от 30 тысяч рублей. За эти деньги я смогу оплачивать коммунальные услуги, покупать еду – всё то, что входит в первую необходимость. Готова по чуть-чуть откладывать, копить. Можно даже получать больше денег, если ты хороший, целеустремленный человек, которому важно развиваться, а не просто работать за зарплату. У меня есть опыт подработок. Обязательно летом я куда-то устраиваюсь, чтобы иметь свой бюджет. Сумму мы обговариваем заранее, работаю я всегда с удовольствием, потому что ценю новые знакомства и возможности.

Станислав Забаштанов, 65 лет, г. Саки, пенсионер-общественник.

– Работал главным энергетиком на Сакском государственном клиническом заводе. После сокращения не смог найти себе работу, так как в Крыму нет стабильных предприятий, нет толком промышленности.

Глядя на моих детей, внуков, зная их потребности, могу сказать, чтобы обеспечивать себя питанием, одеждой, оплачивать коммунальные услуги, не шиковать с поездками за границу, а нормально жить в России, нужно от 50 тыс. руб. на одного человека. Это без особых отложений, а чтобы свести концы с концами, не занимать деньги до получки.

В Саках реальные зарплаты от 15 до 23 тысяч рублей. Формально средняя зарплата может быть неплохая, если устроиться в медицину, курортные учреждения. Но это опять же - на первый взгляд. Привилегированные у нас руководители, бухгалтеры, экономисты. А вот персонал вынужден влачить жалкое существование. Много молодых ребят с образованием, а устроиться не могут. Не хватает преемственности поколений, как у нас было в Советском Союзе, где человека готовили в профессию.

Ксения Попова, 39 лет, г. Симферополь, фотограф, образование высшее – техническое и дизайнерское.

– В Крым я переехала из Краснодара четыре года назад. Работаю как фрилансер, сотрудничаю с несколькими компаниями на постоянной основе. Для жизни в Симферополе одной, чтобы чувствовать себя комфортно, нужно зарабатывать не меньше 200 тысяч рублей. Это с учетом, что надо снимать квартиру, а они здесь недешевые, цены почти как в Москве. Я рассматриваю покупку своего жилья, но это тогда при зарплате в 300 тысяч рублей, чтобы спокойно откладывать по сотке в месяц. Я бы смогла купить машину. Большая статья расходов – это поездки, дорогая аппаратура, которую периодически нужно обновлять. Кроме того, я много вкладываю в свое обучение. Пока всё это говорила, поняла, что мне не хватит 200 тысяч, хорошо бы 300 тысяч. Один фотоаппарат, который я хочу, стоит 500 тысяч рублей. Я знаю, что фотографом можно зарабатывать и больше, поэтому я постоянно повышаю свои профессиональные навыки. Возможно, должны быть не крымские заказы, но в Крыму есть такие проекты. Сюда достаточно много заходит федерального финансирования. А исполнителей берут местных. Сегодня у меня плавающий заработок: бывает месяц, когда выходит 20 тысяч рублей, а когда и – 70, самый удачный месяц в этом году, когда я заработала 136 тысяч рублей. Но так не всегда. Поэтому посматриваю в сторону столицы, чтобы ездить туда на работу, а жить – в Симферополе.

Мария Андронова, 32 года, г. Симферополь, замужем, дочери 5 лет. Имеет высшее образование – иностранная филология (немецкий, английский язык), но найти себе работу по душе не может, поэтому временно домохозяйка.

– 100 тысяч рублей - этих денег должно хватить на семью, на ипотеку, ремонт, машину, дополнительные занятия для дочери, чтобы она росла всесторонне развитым ребенком. Хочется иметь возможность бывать за пределами Крыма.

До 2014 года я путешествовала, объездила Европу и скучаю по этому времени. Сегодня нас обеспечивает супруг. Нашего дохода хватает только на самые необходимые нужды. Прилично зарабатывать можно только в коммерческих структурах, если мы говорим о легальной деятельности. Это торговля, пиар, реклама. В государственных структурах таких зарплат нет. А получить выгодное место можно только по знакомству. Я с этим уже сталкивалась.

Чаннов С.Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).

Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин "денежное содержание" вместо близкого по смыслу "заработанная плата", содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих:

  1. должностной оклад;
  2. ежемесячные дополнительные выплаты;
  3. иные дополнительные выплаты.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.

Должностной оклад

Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании "Город Черноголовка" Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области.

Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ "О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области" все муниципальные образования поделены на пять таких групп.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)

Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Черноголовка", надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс - 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс - 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс - 20 процентов от должностного оклада.

Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда .

См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.

Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области" от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет - 10%; от 5 лет до 10 лет - 20%; от 10 лет до 15 лет - 30%; 15 лет и выше - 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области" устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей - от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей - от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей - от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей - от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей - до 60 процентов должностного оклада.

В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области" от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы - в размере до 50 процентов от должностного оклада.

Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке).

Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.

Премия

Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада.

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен.

В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования "Город Серпухов" Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей:

  1. премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная);
  2. премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная);
  3. премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение

В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО "Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности" установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего:

в муниципальных районах и городских округах:

  1. по высшим должностям: по должности главы администрации - 2,0 должностного оклада, по иным должностям - 1,0 должностного оклада;
  2. по главным должностям: по должности заместителя главы администрации - 1,0 должностного оклада, по иным должностям - 0,5 должностного оклада;
  3. по старшим должностям и младшим должностям - 0,5 должностного оклада;

в городских и сельских поселениях:

  1. по высшим должностям - 1,5 должностного оклада;
  2. по главным должностям: по должности заместителя главы администрации - 1,0 должностного оклада, по иным должностям - 0,5 должностного оклада;
  3. по старшим должностям и младшим должностям - 0,5 должностного оклада.

В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.

Иные надбавки и выплаты

В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации.

Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области" установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего.

Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области" от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук - 15 процентов, доктора наук - 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, - 25 процентов.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г.

Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области "Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области" от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Читайте также: