Способы переработки информации оформление результатов работы

Обновлено: 18.05.2024

Понятие и сущность, предназначение и специфика статистики. Методы и приёмы обработки результатов исследования, их описание, упорядочение, анализ, синтез, сравнение, интерпретации и обобщение. Характеристика и особенности качественных методов исследования.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 30.04.2016
Размер файла 17,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Методы обработки результатов исследования

1 Методы статистического описания

2 Методы и приёмы обработки результатов исследования: описание, упорядочение, анализ, синтез, сравнение, интерпретации, обобщение

3 Качественные методы

4 Количественный анализ

1. Методы статистического описания

Статистика -- это отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количестве-нных или качественных) данных; изучение количественной стороны массо-вых общественных явлений в числовой форме.

Статистические методы включают в себя и экспериментальное, и теоретическое начала. Статистика исходит прежде всего из опыта; недаром ее зачастую определяют как науку об общих способах обработки результатов эксперимента.

Статистические методы описания -- методы анализа статистических данных. Выделяют методы прикладной статистики, которые могут приме-няться во всех областях научных исследований и любых отраслях народного хозяйства, и другие статистические методы, применимость которых ограни-чена той или иной сферой. Имеются в виду такие методы, как статистический приемочный контроль, статистическое регулирование технологических про-цессов, надёжность и испытания, планирование экспериментов.

Статистические методы анализа данных применяются практически во всех областях деятельности человека. Их используют всегда, когда необходимо получить и обосновать какие-либо суждения о группе (объектов или субъектов) с некоторой внутренней неоднородностью.

Целесообразно выделить три вида научной и прикладной деятельности в области статистических методов анализа данных:

а) разработка и исследование методов общего назначения, без учёта специфики области применения;

б) разработка и исследование статистических моделей реальных явлений и процессов в соответствии с потребностями той или иной области деятельности;

в) использование статистических методов и моделей для статистического анализа конкретных данных в решении прикладных задач, например, с целью проведения выборочных обследований.

Также существуют статистические группировки, которые разделяют совокупности тех или иных данных на группы однородные в каком-либо отношении. Существует три вида группировки: аналитическая, типологическая, структурная.

1 Аналитическая группировка -- позволяет выявить связь между группировками.

2 Типологическая группировка -- разделение исследуемой совокупности на однородные группы.

3 Структурная группировка -- в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, по определенному признаку.

2. Методы и приёмы обработки результатов исследования: описание, упорядочение, анализ, синтез, сравненные, интерпретация, обобщение

Описание -- это результат наблюдения и эксперимента, состоящий в фиксировании данных с помощью определенных систем обозначений, принятых в науке. Описание как метод научного исследования производится как путем обычного языка, так и специальными средствами, составляющими язык науки (символы, знаки, матрицы, графики и т. д.). Важнейшими требованиями к научному описанию являются точность, логическая строгость и простота.

Упорядочение -- процесс расположения элементов, фактов, записей, определённых результатов исследований по какому-либо определённому объединяющему их фатору.

Анализ -- фактическое или мысленное расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства, отношения или связи) с целью его всестороннего изучения. Анализ, разлагая предметы на части и изучая каждую из них, должен обязательно рассматривать их не сами по себе, а как части единого целого.

Синтез -- фактическое или мысленное воссоединение целого из частей, элементов, сторон и связей, выделенных с помощью анализа. С помощью синтеза мы восстанавливаем предмет как конкретное целое во всем многообразии его проявлений. В естественных науках анализ и синтез применяются не только теоретически, но и практически. В социально-экономических и гуманитарных исследованиях предмет исследования подвергается лишь мысленному расчленению и воссоединению. Анализ и синтез как методы научного исследования выступают в органичном единстве.

Сравнение -- сопоставление объектов с целью выявления признаков сходства или признаков различия между этими объектами. Известный афоризм гласит: "Все познается в сравнении".

Для того чтобы сравнение было объективным, оно должно отвечать следующим требованиям:

1 Сравнивать необходимо сопоставимые явления и предметы (например, нет смысла сравнивать человека с треугольником или животное с метеоритом и т. д.);

2 Сравнение должно осуществляться по наиболее важным и существенным признакам, так как сравнение по несущественным признакам может привести и заблуждению.

Обобщение -- логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, при этом устанавливаются общие свойства и признаки исследуемых объектов. Получение обобщенного знания означает более глубокое отражение действительности, проникновение в ее сущность.

3. Качественные методы

Качественные методы - в исследовательской практике, понятие качественных исследований трактуется достаточно широко и не всегда однозначно. Как правило, качественные методы понимаются как исследования, где данные получены путём наблюдения, интервью, анализа каких-либо документов (текстовых, визуальных - фото - и видео источников). Зачастую это свидетельства, собранные несколькими разными способами. статистический обработка качественный

Если в количественном исследовании на вопросы: как часто? как долго? мы получаем достаточно объективный ответ, фиксирующий количество, то в качественном исследовании на вопрос: как вам понравился фильм? мы получаем номинальный ответ, обозначающий качество отношения или, другими словами, субъективную ценность, значимость данного предмета для индивида в его собственных словах, исходя из его социального опыта (например, фильм скучный, интересный, любопытный и т. д.). Такие данные анализируются не математически, а путем аналитического раскрытия их субъективного смысла.

Качественное исследование проводится прежде всего для изучения индивидуального аспекта социальной практики - реального опыта жизни конкретных людей в конкретных обстоятельствах. Но через анализ индивидуального могут исследоваться и более широкие социальные проблемы, касающиеся социальных групп, движений или даже характера функционирования социальных институтов в конкретной социальной ситуации.

Из чего состоит качественное исследование?

Это прежде всего эмпирические неструктурированные свидетельства, полученные из разнообразных человеческих документов или "документов жизни", как их называют: текстовые записи интервью и наблюдений, личные и официальные документы, фотографии и т.д.

Вторым компонентом качественного исследования являются аналитические и интерпретативные процедуры, используемые для анализа. Они включают в себя разные техники, начиная от описания и комментирования до кодировки и категоризации.

Третьим компонентом является повествовательный отчет. Жанр и стиль такого отчета различается в зависимости от целей исследования и адресата, которому он предназначен: от широкой публики до научного доклада или дискуссии. По своему стилю обычно это живое описание с большим количеством цитат из устной или письменной речи исследуемых. По жанру - интерпретация, размышление, гипотезы или теоретизирование о данном феномене социальной жизни.

То есть качественное исследование как процесс изучения отдельной проблемы предполагает не только наличие особых (качественных) данных, но и специфические приемы их сбора, обработки и анализа. Поэтому в дальнейшем для обозначения качественного исследования используется более обобщенный термин - качественный метод, или качественные методы как совокупность разных тактик.

Каковы разновидности качественных методов?

По фокусу интереса или тактикам проведения исследования:

1 Изучение случая;

2 Этнографическое описание;

3 Восхождение к теории;

4 История жизни, история семьи, ист. исследование.

По форме аналитического представления конечных результатов:

1 Дословное описание полученных данных, когда информанты рассказывают о себе "своими голосами" без интерпретаций со стороны исследователя. Такая позиция позволяет избежать субъективизма в трактовке.

2 Стратегии редактирования и систематизирования (редактированного) полученных данных при коротком комментировании

3 Построение теории. Считают, что концептуальное представление о реальной практике и теоретические рассуждения о природе феномена являются наиболее ценным результатом качественного исследования.

4. Количественный анализ

Количественный анализ - позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей.

Необходимо различать два основных направления в использовании количественных методов в педагогике: первое - для обработки результатов наблюдений и экспериментов, второе - для моделирования, диагностики, прогнозирования, компьютеризации учебно-воспитательного процесса. Методы первой группы хорошо известны и достаточно широко применяются.

Статистический метод содержит следующие конкретные методики.

данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию

Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых

объектов (например, составление списка учеников в зависимости

от числа пропущенных занятий и т. п.).

Шкалирование - присвоение баллов или других цифровых

показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается

Все более мощным преобразующим средством педагогических

исследований становится моделирование. Научная модель - это мысленно представленная или материально реализованная система, которая адекватно отображает предмет исследования и способна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте. Моделирование - это метод создания и исследования моделей. Главное преимущество моделирования - целостность представления информации.

Моделирование успешно применяется для решения следующих важных задач:

- оптимизации структуры учебного процесса;

- улучшения планирования учебного процесса;

- управления познавательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом;

- диагностики, прогнозирования, проектирования обучения.

Подобные документы

Краткая история зарождения и развития статистики как науки. Предмет изучения и характеристика основных задач статистики. Статистические методы сбора и обработки данных для получения достоверных оценок и результатов. Источники статистических данных.

лекция [23,7 K], добавлен 13.02.2011

Индексы в статистике, их применение при анализе динамики, выполнении плановых заданий и территориальных сравнений, сравниваемый и базисный уровни. Формирование информационной базы статистического исследования, сводка и группировка результатов наблюдения.

контрольная работа [86,2 K], добавлен 19.10.2010

Понятие экономического анализа как науки, его сущность, предмет, общая характеристика методов и социально-экономическая эффективность. Основные группы эконометрических методов анализа и обработки данных. Факторный анализ экономических данных предприятия.

реферат [44,7 K], добавлен 04.03.2010

Понятие статистики как науки, предмет и методы ее изучения, основные цели и задачи. Категории статистики и ее показатели, способы представления результатов. Сущность и классификация относительных и средних величин. Понятие ряда динамики и его анализ.

реферат [192,6 K], добавлен 15.05.2009

Статистика как одна из древнейших отраслей знаний, возникшая на базе хозяйственного учета. Развитие статистики как науки. Определение предмета статистики. Статистическое наблюдение как этап статистического исследования. Методы и показатели статистики.

контрольная работа [38,9 K], добавлен 20.01.2010

Понятие и сущность цен и инфляции, их значение. Задачи статистики цен. Характеристика системы показателей статистики цен. Принципы и методы регистрации цен. Особенности методов расчета и анализа их индексов. Методы оценки уровня и динамики инфляции.

курсовая работа [70,9 K], добавлен 01.12.2010

Теоретические основы и базовые методы оценки бизнеса. Фундаментальные компоненты оценки рыночной стоимости ООО "Пермархбюро": определение цены земельного участка, здания и предприятия затратным и доходным подходом, обобщение результатов исследования.

Единство законов обработки информации в системах pаз­лич­ной пpиpоды (физических, экономических, биологических и т.п.) яв­ля­ет­ся фундаментальной основой теоpии инфоpмационных пpоцессов, опpеделяющей ее общезначимость и специфичность. Объектом изу­че­ния этой теоpии является инфоpмация - понятие во многом аб­ст­pак­т­ное, сушествующее "само по себе" вне связи с конкpетной об­ла­стью знания, в котоpой она используется.

Инфоpмационные pесуpсы в совpеменном обществе игpают не мень­шую, а неpедко и большую pоль, чем pесуpсы матеpиальные. Знания, ко­му, когда и где пpодать товаp, может цениться не меньше, чем соб­ственно товаp. В связи с этим большая роль отводиться и способам обработки информации. Появляются всё более и более совершенные компьютеры, новые, удобные программы, современные способы хранения, передачи и защиты информации.

С позиций pынка инфоpмация давно уже стала товаpом и это об­сто­ятельство тpебует интенсивного pазвития пpактики, пpо­мы­ш­лен­ности и теоpии компьютеpизации общества. Компьютеp как ин­фоp­ма­ци­онная сpеда не только позволил совеpшить качественный скачек в оpганизации пpомышленности, науки и pынка, но он опpеделил новые са­­мо­ценные области пpоизводства: вычислительная техника, теле­ком­муникации, пpогpаммные пpодукты.

Тенденции компьютеризации общества связаны с появлением новых пpофессий, связанных с вычислительной техникой, и различных категорий пользователей ЭВМ. Если в 60-70е годы в этой сфере доминировали специалисты по вычислительной технике (инженеpы-эле­к­тpо­ники и программисты), создающие новые сpедства вычислительной техники и новые пакеты прикладных программ, то сегодня интен­сив­но pасшиpяется категоpия пользователей ЭВМ - пpедставителей са­мых pазных областей знаний, не являющихся специалистами по ком­пь­ютеpам в узком смысле, но умеющих использовать их для pешения своих специфических задач.

Пользователь ЭВМ должен знать об­щие пpинципы оpганизации инфоpмационных пpоцессов в компьютеpной сpе­де, уметь выбpать нужные ему инфоpмационные системы и тех­ни­ческие сpедства и быстpо освоить их пpименительно к своей пpед­мет­ной области.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

До второй половины 19 века основу информационных технологий составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга. Передача информации осуществлялась через посредников, почтальонов, курьеров. Такая связь была очень ненадёжной, зависела от множества посторонних факторов, таких как погода, здоровье курьера, даже его настроение. Продуктивность информационной обработки была крайне низкой, каждое письмо копировалось отдельно вручную, помимо счетов, суммируемых так же вручную, не было другой информации для принятия решений.

По аналогии одна из основных целей автоматизации - снабдить каждого сотрудника, от­носящегося к любому подразделению предприятия, информацией в то время и в той форме и объеме, которые ему необходимы (естественно, в пределах его уровня доступа к секретной части базы данных). Для этого необходима единая интегрированная база данных предприятия, локальная вычислительная сеть и соответствующим образом оборудованные автоматизиро­ванные рабочие места (АРМ) для каждого из сотрудников. Такой подход подразумевает ком­плексную автоматизацию предприятия, т.е. создание компьютеризированной системы управ­ления предприятием в целом, в которой подсистемы должны взаимодействовать, предостав­лять оперативный доступ к информации, поддерживать принятие решения и т.п.

Первые отечественные автоматизированные системы управления предприятием (АСУП) и системы обработки данных появились еще в 60-е годы. Они строились на базе информационных вычислительных центров предприятия (ИВЦ), оснащенных малопроизводительной, громоздкой вычислительной техни­кой коллективного пользования (часто одна вычислительная машина на все предприятие). Такие системы охватывали в основном задачи учета и планирования (во многих случаях все сводилось лишь к расчету заработной платы и учету кадров). Трудности работы с данными были обусловлены использованием в информационной системе наряду с вычисли­тельной техникой ручных способов сбора, перемещения информации и подготовки ее для пере­дачи на ИВЦ на бумажном носителе, с которого она для ввода в вычислительную машину, в свою очередь, переносилась на перфокарты. Результаты обработки информации также выдава­лись на бумажный носитель. Впоследствии понятие АСУП так и осталось связанным с система­ми первого поколения на базе вычислительных машин коллективного пользования с использо­ванием бумажного носителя информации.

Одна из распространённых опасностей: приписывание мнимого могущества компьютеру. Персональный компьютер, каким бы дорогим и производительным он не был, это всего лишь счетная машина, которая не в состоянии решить наши сложные экономические проблемы, если мы сами не в состоянии правильно сформулировать задачу.

Большое значение имеют также социально-психологические проблемы, возникающие в коллективе при внедрении компьютерной техники, что вызывает, как правило, сокращение числа сотрудников, улучшение (а значит, и усиление) контроля за деятельностью остальных сотрудников и т.п.

Компьютеризация существенно изменяет технологию бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности. В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского уче­та обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровож­дается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например журналами учета. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и жур­налы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера невозможно.

Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учи­тывать при оценке условий и процедур контроля.

Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает ис­пользование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок, обыкновенно присущих

ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех иден­тичных операций при одинаковых условиях.

Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество проце­дур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, воз­можность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребо­вать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, ко­торый в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К по­добным мерам может относиться система паролей, которая предотвращает действия, недо­пустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более от­крыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения ин­формации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов посту­пают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о рабо­те компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработ­ки операций бухгалтерского учета.

Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система мо­жет выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обяза­тельно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией пред­полагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

Таким образом, способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтер­ского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а так­же на процедуры и методы внутреннего контроля. Качественно изменяется труд бухгалтера и его взаимодействие с администрацией. Однако автоматизации труда бухгалтера мешают специфические условия работы в российских условиях, например большое количество до­кументов, противоречащих друг другу. Дополнительные трудности ожидаются в ближайшие 3 года в связи с переходом России на международные стандарты учета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрены все виды информации. Рассказоно как обрабатываются все виды информации. Приведены примеры.

Информация. Что это? Для чего она? Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о все возможныхпротекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.

Информация. Что это? Для чего она?

Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о все возможныхпротекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.

Виды информации:

Виды информации:

Графическая или изобразительная - первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира.

Звуковая - мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. ее разновидностью является музыкальная информация - для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации

Звуковая - мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. ее разновидностью является музыкальная информация - для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации

Текстовая - способ кодирования речи человека специальными символами - буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания.

Текстовая - способ кодирования речи человека специальными символами - буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания.

Числовая - количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами - цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными.

Числовая - количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами - цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными.

Обработка информации Обработка информации - это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.

Обработка информации

Обработка информации - это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.

Методы обработки информации Существует множество методов обработки информации, но в большинстве случаев они сводятся к обработке текстовых, числовых и графических данных.

Методы обработки информации

Существует множество методов обработки информации, но в большинстве случаев они сводятся к обработке текстовых, числовых и графических данных.

Обработки текстовой информации Чаще всего в качестве инструментального средства обработки текстовой электронной информации применяют текстовые редакторы или процессоры. Они представляют программный продукт, обеспечивающий пользователя специальными средствами, предназначенными для создания, обработки и хранения текстовой информации. Текстовые редакторы и процессоры используются для составления, редактирования и обработки различных видов информации. Отличие текстовых редакторов от процессоров заключается в том, что редакторы, как правило, предназначены для работы только с определенным видом информации (тексты, формулы и др.), а процессоры позволяют использовать и другие виды информации.

Обработки текстовой информации

Чаще всего в качестве инструментального средства обработки текстовой электронной информации применяют текстовые редакторы или процессоры. Они представляют программный продукт, обеспечивающий пользователя специальными средствами, предназначенными для создания, обработки и хранения текстовой информации. Текстовые редакторы и процессоры используются для составления, редактирования и обработки различных видов информации. Отличие текстовых редакторов от процессоров заключается в том, что редакторы, как правило, предназначены для работы только с определенным видом информации (тексты, формулы и др.), а процессоры позволяют использовать и другие виды информации.

Редакторы, предназначенные для подготовки текстов условно можно разделить на обычные (подготовка писем и других простых документов) и сложные (оформление документов с разными шрифтами, включающие графики, рисунки и др.). Редакторы, используемые для автоматизированной работы с текстом, можно разделить на несколько типов: простейшие, интегрированные, гипертекстовые редакторы, распознаватели текстов, редакторы научных текстов, издательские системы.

Редакторы, предназначенные для подготовки текстов условно можно разделить на обычные (подготовка писем и других простых документов) и сложные (оформление документов с разными шрифтами, включающие графики, рисунки и др.). Редакторы, используемые для автоматизированной работы с текстом, можно разделить на несколько типов: простейшие, интегрированные, гипертекстовые редакторы, распознаватели текстов, редакторы научных текстов, издательские системы.

К основным операциям редактирования относят: добавление; удаление; перемещение; копирование фрагмента текста; поиск; контекстная замена. Если создаваемый текст представляет многостраничный документ, то можно применять форматирование страниц или разделов. При этом в тексте появятся такие структурные элементы, как: закладки, сноски, перекрестные ссылки и колонтитулы.

К основным операциям редактирования относят:

  • добавление;
  • удаление;
  • перемещение;
  • копирование фрагмента текста;
  • поиск;
  • контекстная замена.

Если создаваемый текст представляет многостраничный документ, то можно применять форматирование страниц или разделов. При этом в тексте появятся такие структурные элементы, как: закладки, сноски, перекрестные ссылки и колонтитулы.

Обработка табличных данных Пользователям в процессе работы часто приходится иметь дело с табличными данными в процессе создании и ведении бухгалтерских книг, банковских счетов, смет, ведомостей, при составлении планов и распределении ресурсов организации, при выполнении научных исследований. Стремление к автоматизации данного вида работ привело к появлению специализированных программных средств обработки информации, представляемой в табличной форме. Такие программные средства называют табличными процессорами или электронными таблицами. Подобные программы позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.

Обработка табличных данных

Пользователям в процессе работы часто приходится иметь дело с табличными данными в процессе создании и ведении бухгалтерских книг, банковских счетов, смет, ведомостей, при составлении планов и распределении ресурсов организации, при выполнении научных исследований. Стремление к автоматизации данного вида работ привело к появлению специализированных программных средств обработки информации, представляемой в табличной форме. Такие программные средства называют табличными процессорами или электронными таблицами. Подобные программы позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.

Обработка графической информации

Количество отражаемых цветов зависит от возможностей видеоадаптера и дисплея. Оно может меняться программно. Каждый цвет представляет одно из состояний точки на экране. Цветные изображения имеют режимы: 16, 256, 65536 (high color) и 16 777 216 цветов (true color). Любое компьютерное изображение состоит из набора графических примитивов, которые отражают некоторый графический элемент. Примитивами могут также быть алфавитно-цифровые и любые другие символы.

Количество отражаемых цветов зависит от возможностей видеоадаптера и дисплея. Оно может меняться программно. Каждый цвет представляет одно из состояний точки на экране. Цветные изображения имеют режимы: 16, 256, 65536 (high color) и 16 777 216 цветов (true color).

Любое компьютерное изображение состоит из набора графических примитивов, которые отражают некоторый графический элемент. Примитивами могут также быть алфавитно-цифровые и любые другие символы.

Для успешного выполнения обработки информации исполнителю (человеку или устройству) должен быть известен алгоритм обработки, т.е. последовательность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата.

Для успешного выполнения обработки информации исполнителю (человеку или устройству) должен быть известен алгоритм обработки, т.е. последовательность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата.

Виды обработки информации

Различают два типа обработки информации.

Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний (решение математических задач, анализ ситуации и др.).

Второй тип обработки: обработка, связанная с изменением фор мы, но не изменяющая содержания (например, перевод текста с одного языка на другой).

Важным видом обработки информации является кодирование - преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки. Кодирование активно используется в технических средствах работы с информацией (телеграф, радио, компьютеры).

Другой вид обработки информации - структурирование данных (внесение определенного по рядка в хранилище информации, классификация, каталогизация данных).

Ещё один вид обработки информации - поиск в некотором хранилище информации нужных данных, удовлетворяющих определенным условиям поиска (запросу). Алгоритм поиска зависит от способа организации информации.

Технологический процесс обработки информации

Технологический процесс обработки информации зависит от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и др. факторов.

Технологический процесс обработки информации может включать следующие операции (действия):

  • Сбор данных;
  • Обработка данных;
  • Генерация данных;
  • Хранение данных;
  • Передача данных.

Обработка данных, информации, знаний . Обработка - понятие широкое и включает в себя несколько взаимосвязанных операций. К обработке можно отнести такие операции как: проведение расчетов, выборку, поиск, объединение, слияние, сортировка, фильтрацию и др. Следует помнить, что обработка - это систематическое выполнение операций над данными, процесс преобразования вычисления, анализа и синтеза любых форм данных, информации и знаний, посредством систематического выполнения операций над ними. При определении такой операции, как обработка выделяют: обработку данных, обработку информации, обработку знаний. Обработка данных представляет собой процесс управления данными (цифры, символы и буквы) и преобразование их в информацию. Обработка информации - переработка информации определенного типа (текстового, звукового, графического), преобразование ее в информацию другого типа.

Генерация данных, информации, знаний - процесс организации, реорганизации и преобразования данных (информации, знаний) в требуемую пользователем форму, в том числе и путем ее обработки. Например, процесс получения форматированных отчетов (документов).

Хранение данных, информации, знаний - процессы накопления, размещения, выработки и копирования данных (информации, знаний) для дальнейшего их использования (обработки и передачи).

Передача данных, информации, знаний - процесс распространения данных (информации, знаний) среди пользователей посредством средств и систем коммуникаций и путем перемещения (пересылки) данных от источника (отправителя) к приемнику (получателю).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по теме "Первичная обработка информации" в соответствии с программой направлено на самостоятельную деятельность студентов по обработке материала из источников информации.

Практическая работа

1. Сбор и систематизация полученной информации по проблемным вопросам и поставленным задачам проекта в соответствии составленного списка источников информации на прошлом занятии.

2. Подготовить теоретическую основу проекта: основные понятия, теории, точки зрения и т.д. с указанием авторов.

Введение в проектную деятельность Работа с информацией по проекту

Введение в проектную деятельность

Работа с информацией по проекту

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета. Сбор информации по теме проекта

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета.

Сбор информации по теме проекта

С чего начать? Определить, где и какие данные нужно найти; Определить кто может в этом помочь, кого можно пригласить для консультации; Определить в какие организации можно обратиться за консультацией, какие конкретно сведения вы там запросите; Определить какие документы могут содержать нужную вам информацию и где ее можно найти; Распределить направления поиска среди участников группы, работающей над проектом.

С чего начать?

  • Определить, где и какие данные нужно найти;
  • Определить кто может в этом помочь, кого можно пригласить для консультации;
  • Определить в какие организации можно обратиться за консультацией, какие конкретно сведения вы там запросите;
  • Определить какие документы могут содержать нужную вам информацию и где ее можно найти;
  • Распределить направления поиска среди участников группы, работающей над проектом.

Способы сбора информации Наблюдение; Анкетирование; Социологический опрос; Интервьюирование; Проведение экспериментов; Работа со СМИ; Работа с литературой и источниками Интернет.

Способы сбора информации

Приемы поиска информации в сети Internet

Поисковая система – инструмент для поиска информации в Интернете, это комплекс программ, выполняющих следующие действия:

Приемы поиска

1. Поиск группы слов: использование кавычек в запросе.

Например: "открытое образование"

2.Поиск словоформ: использование восклицательного знака в запросе.

Например: !кошкин дом - найдет страницы, цитирующие строчку из стихотворения "Кошкин дом".

Приемы поиска 3.Роль прописных букв: заглавные буквы в запросе использовать только в именах собственных. Например:

Приемы поиска

3.Роль прописных букв: заглавные буквы в запросе использовать только в именах собственных.

Например: "город Москва", "Филипп Киркоров ".

4.Учет зарезервированных слов: зарезервированные слова (стоп -слова) не учитываются при поиске. К ним относятся все короткие слова, в которые входят менее 4 букв (предлоги, союзы и т.п.).

Например: " мы в Италии" будут найдены документы, в которые входит слово “Италии”.

Алгоритм работы с информацией по проекту Приемы работы

Алгоритм работы с информацией по проекту

Приемы работы

С чего начать? Работу с литературой начинают с составления перечня необходимых для проработки источников. Но не следует забывать, что, обрабатывая предварительно подобранные документы, обязательно появятся новые источники. Исходя из этого, нужна постоянная систематизация тех материалов, что уже проработаны, и тех, которые еще нужно обработать.

С чего начать?

Систематизация информации

Обработка информации в соответствии с целями и задачами проекта

Способы обработки информации

  • Выписка - кратко записанное содержание отдельных фрагментов прочитанного.
  • Краткость их дает возможность в малом объеме накопить значительную информацию. Удачно выбранная выписка может стать основой для дальнейшей работы над проектом.
  • Цель выписок заключается в том, чтобы подготовить в той или иной форме для дальнейшего использования необходимые, наиболее важные, существенные сведения из учебников, книг, журналов. Выписывают конечно отдельные положения, факты, цифровой, иллюстративный материал.

Способы обработки информации

Формы выписок:

Способы обработки информации

Способы обработки информации

Анализ информации

Анализ информации

  • Анализ информации - это распределение найденных материалов между различными вопросами исследуемой проблемы.
  • В этом случае работа упрощается, тратится меньше времени.
  • Анализ источников должен полностью отражать состояние вопроса, которому посвящен проект.
  • Имеющиеся в источниках сведения должны давать возможность объективно оценивать уровень исследования, правильно выбирать пути и средства достижения поставленной цели.

Практическая работа 4

Оформление списка литературы

Первичная обработка информации

Определить по содержанию источника информации какие главы будут использованы для выполнения проекта на тему:

Первичная обработка информации

Определить по содержанию источника информации какие главы будут использованы для выполнения проекта на тему:

Читайте также: