Какая работа ведется с молодыми учителями
Обновлено: 06.05.2024
Почему молодые учителя и педагоги с опытом не понимают друг друга? Как продержаться в школе первый год и не захотеть бросить всё? Отвечаем на вопросы и даем полезные советы.
Интересно: Когда-нибудь задумывались о возрасте среднестатистического педколлектива? Больше всего (35%) учителей от 40 до 50 лет. Почти четверть — старше 50 лет. 17% педагогов — пенсионеры. Выходит, что на возрастную категорию учителей младше 40 лет приходится лишь 23%.
Почему они все против меня?
Главные причины недовольства вчерашним выпускником педвуза:
-
Мало опыта. У выпускника педвуза есть только опыт педагогической практики. И все. Но даже заслуженный педагог когда-то начинал, и у всех было первое рабочее место. Не стоит об этом забывать родителям и опытным учителям.
Важно: Многие родители опасаются молодого классного руководителя или учителя по профильным предметам. Но такой педагог имеет веские преимущества над учителями старой закалки:
- не боится современной техники, владеет инструментами ИКТ;
- на одной волне с вашими детьми. Понимает, что их волнует, интересует;
- не успел устать от учительской работы, он полон энтузиазма, юношеского максимализма и запала.
Так может родителям и взрослым коллегам не стоит паниковать и нагнетать ситуацию, а дать шанс человеку нормально работать?
Что волнует молодого учителя?
Сами выпускники педвузов и начинающие педагоги отмечают, что им в первые недели и месяцы работы в школе приходится несладко. На что жалуются молодые учителя на форумах и в социальных сетях?
1. Высокая нагрузка
2. Маленькая зарплата
3. Пренебрежительное отношение коллег
Правила выживания для молодого педагога в школе
Если вы только начинаете работать в школе, воспользуйтесь советами бывалых коллег, кадровиков и психологов.
-
Быть дипломатом. При общении с коллегами, учениками, родителями, администрацией. Спокойно выслушивайте замечания, помня, что критикуют не вас, как личность, а работу.
Вам слово: Мы уверены, что и молодым и опытным педагогам есть, что сказать по теме. Именно ваши комментарии помогут учителям разных поколений найти общий язык. Дерзайте!
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Дистанционные
олимпиады и конкурсы
для школьников и учителей
популярное в блоге
- 10 идей, которые превратят День учителя в праздник для всех! 480524
- 21 совет учителям для эффективного управления классом 257094
- 7 советов учителю, которые помогут сделать первый учебный день особенным для учеников 251921
- Методики обучения: 10 эффективных упражнений (+ подарки) 213293
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Проектная деятельность для учеников: модный тренд или необходимость?
Написание и защита проектов у среднестатистической персоны далекой от педагогики вызывает ассоциации с седовласыми мужами, которые трудятся в научно-исследовательских институтах.
Тает лед: правила безопасности на замерзших водоемах (+ подарок-плакат)
Рассказываем, как отдыхать на замерзшем водоеме без риска для здоровья и жизни и что делать, если случилось чрезвычайное происшествие. Читайте и поделитесь информацией с учениками.
Эта маленькая черточка часто заставляет сомневаться в своей грамотности не только школьников, но и взрослых. Мы выбрали слова, в которых чаще всего делают ошибки, пропуская дефис там, где он нужен, или наоборот — ставя его в неподходящем месте.
Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры. Молодой учитель становится не только гарантом будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования школы. Процедура вхождения в профессию потребует от молодого педагога определенных усилий и прежде всего желания стать Учителем.
Предлагаем материал по основам практической методики, которая помогает в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.
В помощь администрации школы
Успех не приходит к тебе…
ты идешь к успеху.
Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры. Молодой учитель становится не только гарантом будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования школы. Процедура вхождения в профессию потребует от молодого педагога определенных усилий и прежде всего желания стать Учителем.
Предлагаем материал по основам практической методики, которая помогает в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.
Первый рабочий день
Молодой специалист стал учителем вашей школы. Заместитель директора приглашает молодого специалиста в методический кабинет, проводит беседу, обозначает для будущего коллеги главные ценности школы, знакомится с традициями образовательного учреждения, особенностями учебно-воспитательного процесса, Уставом школы, с должностной Инструкцией учителя и классного руководителя. Затем предлагается заполнить портфолио. Заполнение портфолио обрисует начинающему педагогу перспективы и задачи работы. Предлагается полистать папки других педагогов, знакомит с рабочим местом.
Второй рабочий день
Третий рабочий день.
Беседа с психологом. Психолог школы помогает адаптироваться молодому учителю в педагогическом коллективе, выясняет в ходе личной беседы, кто из предполагаемых наставников (из членов методического объединения) психологически совместим с молодым педагогом.
Четвертый рабочий день.
Пока молодой педагог знакомится с материально - технической базой школы, коллегами, рабочим местом, в кабинете директора при участии психолога школы, руководителя ШМУ и заместителя директора решается вопрос о наставнике. Затем молодой педагог зачисляется в ШМУ.
Школа молодого учителя
Цель: адаптация молодого учителя в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания, формирование индивидуального стиля творческой деятельности. Занятия проводятся один раз в месяц, где обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.
ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ:
Составление календарно - тематического планирования.
Методически грамотное составление плана урока.
Заполнение классного журнала.
Знакомство с Инструкцией по охране труда.
ВЫДАЮТСЯ ПАМЯТКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:
План психологического анализа урока.
Как подготовить современный урок.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:
Учебный план, программы, тематическое и поурочное планирование.
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:
Построение карты комбинированного урока.
Составление информации о прохождении учебной программы.
Методические требования к современному уроку.
Виды отчетов, информации и справки (выдаются шаблоны, табличные заготовки).
СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ТЕМАМ:
Работа с классным журналом.
Посещение молодыми учителями уроков других учителей.
Посещение заместителя директора уроков молодого учителя.
Обучение в форме самообразования по выбранной теме.
В конце учебного года молодой педагог делает самоанализ педагогической деятельности и намечает пути дальнейшего самосовершенствования.
На прошлой неделе наш блогер Кирилл Макеев объяснял, почему молодому учителю выгоднее работать на себя, чем становиться частью коллектива. А сегодня другой наш блогер, Андрей Вдовенко, рассказывает, какие ещё причины удерживают молодёжь от работы в школе.
По словам Ольги Васильевой, бывшего министра образования, около половины выпускников педагогических учебных заведений высшего образования не идут работать в школы. В целом в стране наблюдается увеличение среднего возраста учителей (19 из 40 преподавателей — пенсионеры, а средний возраст сегодняшнего российского учителя составляет 52 года). Половина школьных педагогов заявляет о нехватке учителей-предметников, а министерство просвещения прогнозирует обострение дефицита кадров работников образования в школах в ближайшие 5-7 лет. Почему молодёжь не хочет идти работать в школу? Отвечает выпускник педвуза, не работающий по специальности, на основе опыта своих сокурсников, которые всё же вступили на этот тернистый путь.
Любой труд должен достойно оплачиваться
Я не буду сравнивать зарплату учителей в России и других развитых стран (об этом читайте здесь: раз, два). Я не буду разводить бесконечную тираду о том, что майские указы президента, согласно которым зарплата учителей должна быть приравнена к средней по региону, не выполняются (раз, два, три, четыре).
Я хочу поговорить о другом, а конкретно — о загруженности российских учителей
А ещё учителю могут дать (чуть ли не насильно) классное руководство, а это: посещение профилактических бесед, взаимодействие с учителями, и много всякой бесполезной порчи бумаги. И есть родительские собрания, внеурочная деятельность, дежурства на ёлках (зачем, спрашивается, если там нужна полиция) и многое, многое другое.
Почему электронные журналы пока не спасают школы (хотя должны бы)
Даже озвученная здесь цифра в 60 часов (а это 2,5 суток) реальной рабочей недели учителя мне кажется довольно оптимистичной. Ведь для таких информационно-насыщенных предметов, как, например, история, на подготовку надо тратить ещё больше времени. Особенно молодым учителям.
Учитель — это звучит гордо (на самом деле нет)
Экономика рынка установила совершенно иные показатели успешности в сознании молодых людей: это достойная оплата труда, возможность совмещать работу и отдых, перспектива карьерного роста. Допустим, молодого специалиста, видящего своё призвание в обучении детей, не смущает низкая зарплата и отсутствие возможности подниматься по карьерной лестнице (не будем кривить душой, большинство учителей и через 20 лет будут работать учителями). С чем он столкнётся? А столкнётся он с хамским отношением со всех сторон: от родителей, начальства и детей. Давайте по пунктам.
1. Ни один человек не сочтёт нормальной необходимость, например, в нерабочее время прийти на работу или обсуждать какие-то детали профессиональной деятельности вместо того, чтобы вечерком посмотреть сериал. А вот с учителем встречаться в нерабочее время можно. Писать и звонить ему после 10 вечера тоже можно.
Требовать от учителя что-то можно и нужно, и вообще он неправильно моего ребёнка воспитывает. Обязательно при этом угрожать учителю судом и письмами в высокие инстанции
5 простых правил, как общаться с учителями в чатах
Конечно, отдельные прецеденты были, но в целом нынешние дети показались мне довольно покладистыми, обучаемыми и пытливыми. Если, конечно, к ним приложить достаточно усилий. Но это мой опыт. В реальности в СМИ очень часто говорят и пишут о неадекватном поведении учителей (чем ставят их фактически в позицию перманентно виноватых, всех — из-за единиц), а вот о том, что педагога ученики могут и послать, и устраивать различные издёвки, говорят значительно реже. На мой взгляд, такое отношение детей может идти из семьи: если родители не уважают труд учителя, то и ребёнок этого делать не будет.
Резюмируя сказанное: созданные нынче условия преподавания и взаимодействия учителя с окружающими не только не дают ему возможности стать этаким авторитарным диктатором в своём классе, но и наоборот низводят его до положения бесправной обслуги, не давая даже возможности качественно исполнять хотя бы собственные обязанности, а попытки повысить его статус в некоторых моментах просто смешны.
Итог: зачем вообще работать учителем?
О тяжёлых условиях учительского труда свидетельствует и статистика: 33% учителей увольняются в первые три года работы, а больше пяти лет в школе прорабатывает только 54% молодых педагогов. 1/5 часть работающих в школе преподавателей подумывает об увольнении, а четверть вынуждена работать по совместительству.
В таких условиях не только неудивительно, что молодые люди не торопятся стать учителями, но и возникает вопрос: почему старые преподаватели не уходят?
Дело в том, что учителя (особенно проработавшие в школе немало лет) небезосновательно бояться не найти себя в иных сферах деятельности и лишиться тех немногих социальных гарантий, что всё же у них есть.
Я не идеализирую российских учителей: среди них немало некомпетентных, ленивых и даже неадекватных людей, в том числе и среди молодых специалистов, уже занявших место у школьной доски или только готовящихся сделать это в перспективе. Многие из них не понимают профессию, не знакомы с педагогической этикой и возрастной психологией, плохо знают предмет и в целом не хотят и не умеют учить. Но, быть может, именно создание условий, в которых учитель не чувствовал бы себя загнанным животным, привлекло бы в школы молодых, амбициозных, творческих, эрудированных молодых людей, с горящими глазами готовых двигать вперёд российскую школу. Тех самых, которым наш бывший премьер посоветовал идти в бизнес.
Образец отчета молодого учителя о проделанной работе…………….
Портфолио молодого учителя………………………………………….
3 раздел.
Организация деятельности учителя-наставника с молодым
План работы наставника с молодым учителем……………………….
Отчет наставника о проделанной работе с молодым учителем………
4 раздел.
Мониторинг, аналитическая информация
База данных по молодым учителям……………………………………
Социометрические исследования (анкеты, опросник)……………….
Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов, как внутренних, так и внешних. Общеобразовательное учреждение – центральное звено, в котором обеспечивается профессиональная адаптация молодых учителей. Задача общеобразовательного учреждения – помочь начинающему учителю осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества.
Для осуществления системности в работе с молодыми учителями целесообразно выделить основные взаимосвязанные направления этого вида деятельности:
-повышение научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки молодого учителя;
-глубокое изучение и освоение молодым учителем учебной программы, требований к современному уроку/занятию;
-овладение молодым учителем комплексным подходом к воспитательной работе, овладение методикой воспитывающего обучения;
-освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
-изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности молодого учителя;
-воспитание культуры выбора собственной педагогической позиции.
Цель работы с молодыми учителями – сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.
Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых учителей, но и содействует развитию общеобразовательного учреждения.
Система работы с молодыми учителями включает в себя несколько взаимосвязанных направлений.
Становление учителя
профессионала
Классификация молодых специалистов
Молодые специалисты
Молодые учителя Молодые учителя Молодые учителя
1 уровня 2 уровня 3 уровня
Этап – теоретический Этап – теоретико- Этап апробационный
апробационный
(адаптационный) (проектировочный) (контрольнооценочный)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИ
Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими локальными документами:
– Положением о Школе молодого учителя;
– планом работы с молодыми учителем (Школы молодого учителя);
– Положением о наставничестве и молодых специалистах;
– приказом о закреплении за молодыми специалистами учителей-наставников;
– планом работы наставника с молодым учителями.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
2. Цели, задачи и виды деятельности.
2.1. Целью создания ШМУ является адаптация начинающих учителей к профессиональной деятельности.
2.2. Задачами деятельности ШМС являются:
· выявление базовых профессиональных потребностей молодых учителей и содействие их решению;
· совершенствование и развитие профессионально значимых личностных качеств;
· формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
· содействие формированию и развитию их мотивации к профессиональной деятельности;
· стимулирование личностно-профессионального развития молодых учителей.
2.3.Основные направления деятельности ШМУ:
· углубление научно-профессиональных знаний;
· повышение психолого-педагогического уровня профессиональной
· повышение научно-методического уровня профессиональной деятельности;
· формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;
· освоение методики научно-исследовательской деятельности;
· совершенствование культуры педагогического общения;
· создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию;
· развитие способностей работать в команде;
· освоение корпоративных норм поведения;
· диагностика успешности работы молодого учителя.
3. Работа с молодыми учителями
3.1 Работа с молодыми учителями ведется по плану, составленному к началу учебного года.
3.2. Планирование составляется по следующим направлениям :
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых учителей.
3.3. Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых учителей, выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым учителям в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
7. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
3.4. За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной заместителем директором по УВ работе школы на учебный год.
3.5. Занятия в Школе молодого учителя проводятся не реже 1 раза в месяц в форме:
· написания творческих работ;
· решения педагогических ситуаций;
· разработки и реализации индивидуальных и парных образовательных программ и проектов;
· консультаций и др.
4. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль организации
наставничества осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
5. Содержание работы молодого учителя.
5.1. Учебная работа.
Молодой учитель должен:
- изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;
- в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;
- разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;
- в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, компьютерных программ и др.);
- оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;
- организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;
- принимать участие в организации и проведении индивидуальных занятий по своему предмету;
- принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.
5.2. Методическая работа.
Молодой учитель:
- входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие в их работе;
- с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО;
- изучает лабораторное оборудование, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;
- посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе;
- проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;
- систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.
5.3. Работа классного руководителя.
- изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;
- добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;
- организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;
- проводит ученические и родительские собрания;
- проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;
- организует профориентационную работу с учащимися;
- организует различные формы общественно полезного труда учащихся.
• привлекает молодого педагога к участию в проводимых им учебных и методических мероприятиях: занятиях, семинарах, конференциях, определяет сроки и степень участия молодого педагога в данных мероприятиях;
• участвует в определении формы наставничества над молодым педагогом;
• оказывает всестороннюю помощь и поддержку молодому педагогу в овладении им профессиональными навыками;
• передает молодому педагогу накопленный опыт профессионального мастерства,
• помогает выстраивать деловые взаимоотношения с педагогами и администрацией школы;
• способствует развитию у молодого педагога профессиональных и личностных качеств, содействует расширению общекультурного и профессионального кругозора;
• дает поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверяет знания и их применение в практической деятельности, консультирует по вопросам выполнения служебных обязанностей;
• может присутствовать на заседании аттестационной комиссии при проведении аттестации молодого педагога.
5.4 . Меры стимулирования деятельности наставника
Деятельность по наставничеству руководством образовательного учреждения учитывается при прохождении очередной аттестации.
6. Результат работы Школы молодого учителя
6.1 . Результатом успешного обучения в Школе молодого учителя является обязательное участие молодых педагогов в течение учебного года в заседаниях городских и школьных МО педагогов-предметников, а также подготовка и участие в профессиональных конкурсах и конференциях городского и республиканского уровня.
6.2. По итогам реализации плана работы с молодым педагогом наставник представляет отчет о проделанной работе с указанием качественных результатов проведенных мероприятий.
6.3. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми учителями, пишется приказ по образовательному учреждению.
Утверждено на заседании
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ
1.Общие положения
1.1.Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы
с молодыми учителями.
Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист – выпускник, получивший среднее специальное или высшее образование
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого учителя знания предметной специализации и методики преподавания.
2.Цели и задачи наставничества
1.1.Целью школьного наставничества в общеобразовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.
2.2.Основными задачами школьного наставничества являются:
• привитие молодым учителям интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в учреждении образования;
• ускорение процесса профессиональной адаптации педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива учреждения образования и правил поведения в учреждении образования, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
3.Организационные основы наставничества
3.1.Наставничество организуется на основании приказа руководителя учреждения образования.
3.2.Руководство деятельностью наставников осуществляют заместитель директора по методической работе и руководители предметных методических объединений, в которых организуется наставничество.
3.3.Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников учреждения образования:
• впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в учреждениях образования;
3.4.Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка дается во время промежуточного и итогового контроля.
4.Обязанности наставника:
• знать требования законодательства в сфере образования, нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
• разрабатывать план работы на учебный год по работе с молодым специалистом;
• вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
• проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом уроков/занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;
• оказывать молодому учителю индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
• личным примером развивать положительные качества молодого учителя, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
• участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
• подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5.Обязанности молодого учителя:
5.2. В период наставничества молодой учитель обязан:
• изучать нормативную документацию, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности общеобразовательного учреждения, функциональные обязанности по занимаемой должности;
• выполнять план профессионального становления;
• постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
• учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
• совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;
• отчитываться о своей работе перед наставником.
6. Руководство работой наставника
6.1.Организация работы наставников и контроль за их деятельностью возлагается на заместителя директора.
Читайте также: