Какая работа ведется с молодыми учителями

Обновлено: 06.05.2024

Почему молодые учителя и педагоги с опытом не понимают друг друга? Как продержаться в школе первый год и не захотеть бросить всё? Отвечаем на вопросы и даем полезные советы.

Интересно: Когда-нибудь задумывались о возрасте среднестатистического педколлектива? Больше всего (35%) учителей от 40 до 50 лет. Почти четверть — старше 50 лет. 17% педагогов — пенсионеры. Выходит, что на возрастную категорию учителей младше 40 лет приходится лишь 23%.

Почему они все против меня?

Главные причины недовольства вчерашним выпускником педвуза:

    Мало опыта. У выпускника педвуза есть только опыт педагогической практики. И все. Но даже заслуженный педагог когда-то начинал, и у всех было первое рабочее место. Не стоит об этом забывать родителям и опытным учителям.

Важно: Многие родители опасаются молодого классного руководителя или учителя по профильным предметам. Но такой педагог имеет веские преимущества над учителями старой закалки:

  • не боится современной техники, владеет инструментами ИКТ;
  • на одной волне с вашими детьми. Понимает, что их волнует, интересует;
  • не успел устать от учительской работы, он полон энтузиазма, юношеского максимализма и запала.

Так может родителям и взрослым коллегам не стоит паниковать и нагнетать ситуацию, а дать шанс человеку нормально работать?

Что волнует молодого учителя?

Сами выпускники педвузов и начинающие педагоги отмечают, что им в первые недели и месяцы работы в школе приходится несладко. На что жалуются молодые учителя на форумах и в социальных сетях?

1. Высокая нагрузка

2. Маленькая зарплата

3. Пренебрежительное отношение коллег

Правила выживания для молодого педагога в школе

Если вы только начинаете работать в школе, воспользуйтесь советами бывалых коллег, кадровиков и психологов.

    Быть дипломатом. При общении с коллегами, учениками, родителями, администрацией. Спокойно выслушивайте замечания, помня, что критикуют не вас, как личность, а работу.

Вам слово: Мы уверены, что и молодым и опытным педагогам есть, что сказать по теме. Именно ваши комментарии помогут учителям разных поколений найти общий язык. Дерзайте!

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

Дистанционные
олимпиады и конкурсы
для школьников и учителей

популярное в блоге

  • 10 идей, которые превратят День учителя в праздник для всех! 480524
  • 21 совет учителям для эффективного управления классом 257094
  • 7 советов учителю, которые помогут сделать первый учебный день особенным для учеников 251921
  • Методики обучения: 10 эффективных упражнений (+ подарки) 213293

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту


Проектная деятельность для учеников: модный тренд или необходимость?

Написание и защита проектов у среднестатистической персоны далекой от педагогики вызывает ассоциации с седовласыми мужами, которые трудятся в научно-исследовательских институтах.


Тает лед: правила безопасности на замерзших водоемах (+ подарок-плакат)

Рассказываем, как отдыхать на замерзшем водоеме без риска для здоровья и жизни и что делать, если случилось чрезвычайное происшествие. Читайте и поделитесь информацией с учениками.


Эта маленькая черточка часто заставляет сомневаться в своей грамотности не только школьников, но и взрослых. Мы выбрали слова, в которых чаще всего делают ошибки, пропуская дефис там, где он нужен, или наоборот — ставя его в неподходящем месте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры. Молодой учитель становится не только гарантом будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования школы. Процедура вхождения в профессию потребует от молодого педагога определенных усилий и прежде всего желания стать Учителем.

Предлагаем материал по основам практической методики, которая помогает в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.

В помощь администрации школы

Успех не приходит к тебе…

ты идешь к успеху.

Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры. Молодой учитель становится не только гарантом будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования школы. Процедура вхождения в профессию потребует от молодого педагога определенных усилий и прежде всего желания стать Учителем.

Предлагаем материал по основам практической методики, которая помогает в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.

Первый рабочий день

Молодой специалист стал учителем вашей школы. Заместитель директора приглашает молодого специалиста в методический кабинет, проводит беседу, обозначает для будущего коллеги главные ценности школы, знакомится с традициями образовательного учреждения, особенностями учебно-воспитательного процесса, Уставом школы, с должностной Инструкцией учителя и классного руководителя. Затем предлагается заполнить портфолио. Заполнение портфолио обрисует начинающему педагогу перспективы и задачи работы. Предлагается полистать папки других педагогов, знакомит с рабочим местом.

Второй рабочий день

Третий рабочий день.

Беседа с психологом. Психолог школы помогает адаптироваться молодому учителю в педагогическом коллективе, выясняет в ходе личной беседы, кто из предполагаемых наставников (из членов методического объединения) психологически совместим с молодым педагогом.

Четвертый рабочий день.

Пока молодой педагог знакомится с материально - технической базой школы, коллегами, рабочим местом, в кабинете директора при участии психолога школы, руководителя ШМУ и заместителя директора решается вопрос о наставнике. Затем молодой педагог зачисляется в ШМУ.

Школа молодого учителя

Цель: адаптация молодого учителя в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания, формирование индивидуального стиля творческой деятельности. Занятия проводятся один раз в месяц, где обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.

ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ:

Составление календарно - тематического планирования.

Методически грамотное составление плана урока.

Заполнение классного журнала.

Знакомство с Инструкцией по охране труда.

ВЫДАЮТСЯ ПАМЯТКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

План психологического анализа урока.

Как подготовить современный урок.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:

Учебный план, программы, тематическое и поурочное планирование.

Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

Целеполагание в обучающей деятельности учителя.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:

Построение карты комбинированного урока.

Составление информации о прохождении учебной программы.

Методические требования к современному уроку.

Виды отчетов, информации и справки (выдаются шаблоны, табличные заготовки).

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ТЕМАМ:

Работа с классным журналом.

Посещение молодыми учителями уроков других учителей.

Посещение заместителя директора уроков молодого учителя.

Обучение в форме самообразования по выбранной теме.

В конце учебного года молодой педагог делает самоанализ педагогической деятельности и намечает пути дальнейшего самосовершенствования.

На прошлой неделе наш блогер Кирилл Макеев объяснял, почему молодому учителю выгоднее работать на себя, чем становиться частью коллектива. А сегодня другой наш блогер, Андрей Вдовенко, рассказывает, какие ещё причины удерживают молодёжь от работы в школе.

По словам Ольги Васильевой, бывшего министра образования, около половины выпускников педагогических учебных заведений высшего образования не идут работать в школы. В целом в стране наблюдается увеличение среднего возраста учителей (19 из 40 преподавателей — пенсионеры, а средний возраст сегодняшнего российского учителя составляет 52 года). Половина школьных педагогов заявляет о нехватке учителей-предметников, а министерство просвещения прогнозирует обострение дефицита кадров работников образования в школах в ближайшие 5-7 лет. Почему молодёжь не хочет идти работать в школу? Отвечает выпускник педвуза, не работающий по специальности, на основе опыта своих сокурсников, которые всё же вступили на этот тернистый путь.

Любой труд должен достойно оплачиваться

твоё лицо, когда ученики ходят с айфонами, а ты можешь позволить себе его только в кредит

Я не буду сравнивать зарплату учителей в России и других развитых стран (об этом читайте здесь: раз, два). Я не буду разводить бесконечную тираду о том, что майские указы президента, согласно которым зарплата учителей должна быть приравнена к средней по региону, не выполняются (раз, два, три, четыре).

Я хочу поговорить о другом, а конкретно — о загруженности российских учителей

А ещё учителю могут дать (чуть ли не насильно) классное руководство, а это: посещение профилактических бесед, взаимодействие с учителями, и много всякой бесполезной порчи бумаги. И есть родительские собрания, внеурочная деятельность, дежурства на ёлках (зачем, спрашивается, если там нужна полиция) и многое, многое другое.


Почему электронные журналы пока не спасают школы (хотя должны бы)

Даже озвученная здесь цифра в 60 часов (а это 2,5 суток) реальной рабочей недели учителя мне кажется довольно оптимистичной. Ведь для таких информационно-насыщенных предметов, как, например, история, на подготовку надо тратить ещё больше времени. Особенно молодым учителям.

Учитель — это звучит гордо (на самом деле нет)

быть учителем — грустно =(

Экономика рынка установила совершенно иные показатели успешности в сознании молодых людей: это достойная оплата труда, возможность совмещать работу и отдых, перспектива карьерного роста. Допустим, молодого специалиста, видящего своё призвание в обучении детей, не смущает низкая зарплата и отсутствие возможности подниматься по карьерной лестнице (не будем кривить душой, большинство учителей и через 20 лет будут работать учителями). С чем он столкнётся? А столкнётся он с хамским отношением со всех сторон: от родителей, начальства и детей. Давайте по пунктам.

1. Ни один человек не сочтёт нормальной необходимость, например, в нерабочее время прийти на работу или обсуждать какие-то детали профессиональной деятельности вместо того, чтобы вечерком посмотреть сериал. А вот с учителем встречаться в нерабочее время можно. Писать и звонить ему после 10 вечера тоже можно.

Требовать от учителя что-то можно и нужно, и вообще он неправильно моего ребёнка воспитывает. Обязательно при этом угрожать учителю судом и письмами в высокие инстанции


5 простых правил, как общаться с учителями в чатах

Конечно, отдельные прецеденты были, но в целом нынешние дети показались мне довольно покладистыми, обучаемыми и пытливыми. Если, конечно, к ним приложить достаточно усилий. Но это мой опыт. В реальности в СМИ очень часто говорят и пишут о неадекватном поведении учителей (чем ставят их фактически в позицию перманентно виноватых, всех — из-за единиц), а вот о том, что педагога ученики могут и послать, и устраивать различные издёвки, говорят значительно реже. На мой взгляд, такое отношение детей может идти из семьи: если родители не уважают труд учителя, то и ребёнок этого делать не будет.

Резюмируя сказанное: созданные нынче условия преподавания и взаимодействия учителя с окружающими не только не дают ему возможности стать этаким авторитарным диктатором в своём классе, но и наоборот низводят его до положения бесправной обслуги, не давая даже возможности качественно исполнять хотя бы собственные обязанности, а попытки повысить его статус в некоторых моментах просто смешны.

Итог: зачем вообще работать учителем?

твоё лицо, когда отвёл 30 уроков за неделю, а аванс задержали

О тяжёлых условиях учительского труда свидетельствует и статистика: 33% учителей увольняются в первые три года работы, а больше пяти лет в школе прорабатывает только 54% молодых педагогов. 1/5 часть работающих в школе преподавателей подумывает об увольнении, а четверть вынуждена работать по совместительству.

В таких условиях не только неудивительно, что молодые люди не торопятся стать учителями, но и возникает вопрос: почему старые преподаватели не уходят?

Дело в том, что учителя (особенно проработавшие в школе немало лет) небезосновательно бояться не найти себя в иных сферах деятельности и лишиться тех немногих социальных гарантий, что всё же у них есть.

Я не идеализирую российских учителей: среди них немало некомпетентных, ленивых и даже неадекватных людей, в том числе и среди молодых специалистов, уже занявших место у школьной доски или только готовящихся сделать это в перспективе. Многие из них не понимают профессию, не знакомы с педагогической этикой и возрастной психологией, плохо знают предмет и в целом не хотят и не умеют учить. Но, быть может, именно создание условий, в которых учитель не чувствовал бы себя загнанным животным, привлекло бы в школы молодых, амбициозных, творческих, эрудированных молодых людей, с горящими глазами готовых двигать вперёд российскую школу. Тех самых, которым наш бывший премьер посоветовал идти в бизнес.

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Образец отчета молодого учителя о проделанной работе…………….

Портфолио молодого учителя………………………………………….

3 раздел.

Организация деятельности учителя-наставника с молодым

План работы наставника с молодым учителем……………………….

Отчет наставника о проделанной работе с молодым учителем………

4 раздел.

Мониторинг, аналитическая информация

База данных по молодым учителям……………………………………

Социометрические исследования (анкеты, опросник)……………….

Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов, как внутренних, так и внешних. Общеобразовательное учреждение – центральное звено, в котором обеспечивается профессиональная адаптация молодых учителей. Задача общеобразовательного учреждения – помочь начинающему учителю осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества.

Для осуществления системности в работе с молодыми учителями целесообразно выделить основные взаимосвязанные направления этого вида деятельности:

-повышение научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки молодого учителя;

-глубокое изучение и освоение молодым учителем учебной программы, требований к современному уроку/занятию;

-овладение молодым учителем комплексным подходом к воспитательной работе, овладение методикой воспитывающего обучения;

-освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

-изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности молодого учителя;

-воспитание культуры выбора собственной педагогической позиции.

Цель работы с молодыми учителями – сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.

Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых учителей, но и содействует развитию общеобразовательного учреждения.

Система работы с молодыми учителями включает в себя несколько взаимосвязанных направлений.

Становление учителя

профессионала



Классификация молодых специалистов

Молодые специалисты

Молодые учителя Молодые учителя Молодые учителя

1 уровня 2 уровня 3 уровня

Этап – теоретический Этап – теоретико- Этап апробационный

апробационный

(адаптационный) (проектировочный) (контрольнооценочный)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИ

Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими локальными документами:

– Положением о Школе молодого учителя;

– планом работы с молодыми учителем (Школы молодого учителя);

– Положением о наставничестве и молодых специалистах;

– приказом о закреплении за молодыми специалистами учителей-наставников;

– планом работы наставника с молодым учителями.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1. Общие положения

2. Цели, задачи и виды деятельности.

2.1. Целью создания ШМУ является адаптация начинающих учителей к профессиональной деятельности.

2.2. Задачами деятельности ШМС являются:

· выявление базовых профессиональных потребностей молодых учителей и содействие их решению;

· совершенствование и развитие профессионально значимых личностных качеств;

· формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;

· содействие формированию и развитию их мотивации к профессиональной деятельности;

· стимулирование личностно-профессионального развития молодых учителей.

2.3.Основные направления деятельности ШМУ:

· углубление научно-профессиональных знаний;

· повышение психолого-педагогического уровня профессиональной

· повышение научно-методического уровня профессиональной деятельности;

· формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;

· освоение методики научно-исследовательской деятельности;

· совершенствование культуры педагогического общения;

· создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию;

· развитие способностей работать в команде;

· освоение корпоративных норм поведения;

· диагностика успешности работы молодого учителя.

3. Работа с молодыми учителями

3.1 Работа с молодыми учителями ведется по плану, составленному к началу учебного года.

3.2. Планирование составляется по следующим направлениям :

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых учителей.

3.3. Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых учителей, выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым учителям в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

7. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

3.4. За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной заместителем директором по УВ работе школы на учебный год.

3.5. Занятия в Школе молодого учителя проводятся не реже 1 раза в месяц в форме:

· написания творческих работ;

· решения педагогических ситуаций;

· разработки и реализации индивидуальных и парных образовательных программ и проектов;

· консультаций и др.

4. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль организации

наставничества осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

5. Содержание работы молодого учителя.

5.1. Учебная работа.

Молодой учитель должен:

- изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе и принять посильное участие в планировании работы школы;

- в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;

- разрабатывать поурочные планы и представлять их на утверждение своему руководителю;

- в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, компьютерных программ и др.);

- оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету;

- организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с учащимися;

- принимать участие в организации и проведении индивидуальных занятий по своему предмету;

- принимать участие в оформлении кабинетов школы и привлекать к этой работе учащихся.

5.2. Методическая работа.

Молодой учитель:

- входит в состав школьного и городского методических объединений и принимает участие в их работе;

- с помощью своего наставника выбирает и разрабатывает одну методическую тему и пишет по ней реферат, который обсуждается на заседании школьного МО;

- изучает лабораторное оборудование, наглядные пособия школы с последующим использованием их в учебной работе;

- посещает уроки учителей по своему и другим предметам, участвует в их анализе;

- проводит анализ знаний учащихся, использует различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа;

- систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.

5.3. Работа классного руководителя.

- изучает состав класса (документацию, состав родителей и др.) и индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса;

- добивается единства педагогических требований со стороны учителей и родителей;

- организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся;

- проводит ученические и родительские собрания;

- проводит индивидуальные и спортивные мероприятия;

- организует профориентационную работу с учащимися;

- организует различные формы общественно полезного труда учащихся.

• привлекает молодого педагога к участию в проводимых им учебных и методических мероприятиях: занятиях, семинарах, конференциях, определяет сроки и степень участия молодого педагога в данных мероприятиях;

• участвует в определении формы наставничества над молодым педагогом;

• оказывает всестороннюю помощь и поддержку молодому педагогу в овладении им профессиональными навыками;

• передает молодому педагогу накопленный опыт профессионального мастерства,

• помогает выстраивать деловые взаимоотношения с педагогами и администрацией школы;

• способствует развитию у молодого педагога профессиональных и личностных качеств, содействует расширению общекультурного и профессионального кругозора;

• дает поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверяет знания и их применение в практической деятельности, консультирует по вопросам выполнения служебных обязанностей;

• может присутствовать на заседании аттестационной комиссии при проведении аттестации молодого педагога.

5.4 . Меры стимулирования деятельности наставника

Деятельность по наставничеству руководством образовательного учреждения учитывается при прохождении очередной аттестации.

6. Результат работы Школы молодого учителя

6.1 . Результатом успешного обучения в Школе молодого учителя является обязательное участие молодых педагогов в течение учебного года в заседаниях городских и школьных МО педагогов-предметников, а также подготовка и участие в профессиональных конкурсах и конференциях городского и республиканского уровня.

6.2. По итогам реализации плана работы с молодым педагогом наставник представляет отчет о проделанной работе с указанием качественных результатов проведенных мероприятий.

6.3. В конце учебного года подводится итог работы с молодыми учителями, пишется приказ по образовательному учреждению.

Утверждено на заседании

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ

1.Общие положения

1.1.Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы

с молодыми учителями.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – выпускник, получивший среднее специальное или высшее образование

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого учителя знания предметной специализации и методики преподавания.

2.Цели и задачи наставничества

1.1.Целью школьного наставничества в общеобразовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.

2.2.Основными задачами школьного наставничества являются:

• привитие молодым учителям интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в учреждении образования;

• ускорение процесса профессиональной адаптации педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива учреждения образования и правил поведения в учреждении образования, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

3.Организационные основы наставничества

3.1.Наставничество организуется на основании приказа руководителя учреждения образования.

3.2.Руководство деятельностью наставников осуществляют заместитель директора по методической работе и руководители предметных методических объединений, в которых организуется наставничество.

3.3.Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников учреждения образования:

• впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в учреждениях образования;

3.4.Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка дается во время промежуточного и итогового контроля.

4.Обязанности наставника:

• знать требования законодательства в сфере образования, нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

• разрабатывать план работы на учебный год по работе с молодым специалистом;

• вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

• проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом уроков/занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;

• оказывать молодому учителю индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

• личным примером развивать положительные качества молодого учителя, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

• участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

• подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5.Обязанности молодого учителя:

5.2. В период наставничества молодой учитель обязан:

• изучать нормативную документацию, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности общеобразовательного учреждения, функциональные обязанности по занимаемой должности;

• выполнять план профессионального становления;

• постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

• учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

• совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;

• отчитываться о своей работе перед наставником.

6. Руководство работой наставника

6.1.Организация работы наставников и контроль за их деятельностью возлагается на заместителя директора.

Читайте также: