Оплата по договору на основании акта выполненных работ

Обновлено: 09.05.2024

Отработал по договору на выполнения работ 2 месяца. По договору оплата не позднее 30 дней с момента подписания акта выполненных работ. Прошло более 30 дней. Оплаты нет. Акта выполненных работ на руках нет. Что можно предпринять, чтобы получить оплату?

С фирмой был заключен договор подряда на выполнение ремонтно-отделочных работ. Заказчик перечислил аванс в размере 30% по договору. Через месяц Подрядчик предъявил акт выполненных работ. Заказчик подписал, но оплату за выполненные работы не произвел. Подрядчик отработал еще месяц и предъявил следующий акт выполненных работ. Заказчик не подписывает этот акт уже 5-ый месяц, ссылась на завышение Подрядчиком объемов выполненных работ. Подрядчик прекратил работы.

На требования произвести оплату Заказчик отвечает, что они перечислили авансовый платеж и этого достаточно.

По условиям договора подряда в случае задержки оплаты выполненных работ Заказчик выплачивает Подрядчику неустойку за каждый день просрочки. На сегодняшний день просрочка оплаты Заказчиком за первый месяц работы составляет 5 месяцев.

Может ли Подрядчик предъявить Заказчику неустойку за задержку оплаты выполненных работ, учитывая то, что размер авансового платежа больше, чем сумма выполненных Подрядчиком работ за два месяца?

Бригада выполнила определённый вид работы с заключением договора подряда, где в нём прописано, что подрядчик производит оплату в течение 10 дней со дня подписания Акта объёмов выполненных работ по фактическим выполненным объёмам работ. Акт подписан, акт приёма работ подписан, подрядчик не выплачивает за работу более 20 дней ссылаясь, что деньги зависли в банке, что делать!

По договору оплата подрядчику производится после выполнения всего объема в течении 10 дней с момента подписания акта выполненных работ. Выполнив 20% объема подрядчик выставляет счет и акт выполненных работ и просит подписанный акт выполненных работ от заказчика. Является ли это правильным действием? И не является ли в таком случае акт выполненных работ обязательным условием для оплаты (т.е не потребует ли подрядчик оплаты после получения от заказчика подписанного акта, не смотря на условия договора.)?

У меня такой вопрос:

Есть акты выполненных работ подписанных заказчиком, счет-фактура выдана, но нет оплаты за выполненные работы. Может ли фирма выиграть суд по этому делу?

В акте выполненных работ бухгалтер добавил пункт, что работы по настоящему акту оплачены в полном объеме. Акт подписали, но по факту денег не получили. Есть ли смысл обращаться в суд? Будет ли указание в акте являться доказательством оплаты работ. Договор был заключен между ИП и физ. лицом.

Заключен договор подряда на ремонт здания с ООО. Оплата работ и подписание актов выполненных работ по договору - ежемесячно. В сентябре подписан акт выполненных работ, но работы частично не выполнены. Можно ли при подписании акта выполненных работ а октябре поставить объем невыполненных работ со знаком-? Спасибо!

Работа по договору ГПХ. В договоре прописана дата оплаты по договору в течении 10 дней после подписания акта выполненных работ. Акт подписан 28.12.2017 г. должны ли они расплатиться до конца этого года, либо оплата переноситься на следующий год?

Срок муниципального контракта на выполнение работ был до 30.11.10, акт выполненных работ был подписан двумя сторонами после этой даты., оплаты за выполненные работы нет. Имеет ли смысл подать иск в Арб. суд по поводу не оплаты за произведенные работы или нет? Подскажите пожалуйства какой может быть выход из этой ситуации, что получить деньги за произведенную нами работу?

Вопрос следующий: выполняется дополнительная работа несколькими сотрудниками по Приказу предприятия. Согласно Приказу оплата проводится ежемесячно по закрытию Акта выполненных работ. Акт закрывается и визируется начальником подразделения и главным конструктором. Генеральный директор перестал оплачивать работу по факту закрытия акта ссылаясь на отсутствие перечислений средств со стороны Заказчика (отписывается на актах - "погасить после оплаты Заказчиком"). Правомерны ли его действия?

У меня договор между физлицами на ремонт квартиры. В договоре прописана предоплата 10000₽, оплата по этапам отделочных работ, но подрядчик требует сумму как предоплату. Я понимаю так: если я оплачиваю выполненные работы по этапно, то должна принять по акту сдачи приёмки выполненных работ, а потом оплатить и так до конца ремонта. В итоге акта нет, я не заплатила, представили уведомление о приостановлении работ. Что делать?

Подскажите пожалуйста, при оказании услуг по факту выпонения работ, в каком порядке выписываются документы. 1. Договор 2. Акт выпоненных работ 3. Счёт на оплату. У меня возникла проблема, сначала мы заключили договор, потом выписали счёт, а потом акт и говорят мне, что у нас так программа работает. Но ведь факт оплаты наступает с момента подписания акты выполненных работ. Может ли счёт быть выписан раньше даты акта.

Представитель директора, имеющий доверенность по представлению интересов ООО, уволился. На момент выполнения договора оказания услуг по использованию спецтехники работа арендодателя была прекращена в связи с неуплатой денежных средств на определенный период времени. Представитель интересов ООО получил акты выполненных работ и рапорта на момент прекращения работ в связи с отсутствием оплаты за выполненные работы на данный период времени.

Вопрос: если документы находящиеся у бывшего представителя директора ООО находятся на руках имеет ли он право, в настоящее время, подписать акты и рапорта по выполненным работам после того как работы спецтехники были приостановлены.

Оплата за выполненные Работы производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере стоимости выполненных работ на расчетный счет Исполнителя в течение 5 (Пяти) банковских дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) обеими сторонами, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета, выставленных Исполнителем.

Это из госконтракта. Я считаю что с такой формулировкой заказчик может подписать и оплатить часть выполненных работ. А юристы заказчика уперлись, что только полностью выполненную работу. Подскажите как их убедить.

У меня вопрос по оформлению акта выполненных работ. Лингвистический центр заключает договор на обучение иностранному языку со слушателем на определенный период. В основном на сентябрь-май. По договору предусмотрена ежемесячная оплата за обучение. В какой момент составлять акт выполненных работ: по окончанию действия договора или ежемесячно на сумму оплаты за месяц.

Заключаем договор строительного подряда (мы-подрядчик). Срок работ 1,5 года. Договором предусмотрен аванс в размере 30% от общей стоимости работ, который оплачивается после предоставления подрядчиком банковской гарантии на возврат аванса. Договором предусмотрено что:

1. Работа по настоящему договору считается выполненной в полном объеме, а результат работ принятым, после подписания сторонами Акта сдачи-приемки объекта в гарантийную эксплуатацию.

2. Промежуточным (отчетным) периодом времени для осуществления расчетов между сторонами за выполненные работы является календарный месяц.

3. Оплата выполненных и принятых заказчиком СМР и прочих работ до подписания КС-14 рассматривается в качестве авансовых платежей и осуществляется заказчиком в течение 45 к.дней с момента получения заказчиком счета на оплату, оформленного на основании следующих документов:

Вопрос в следующем: правомерно ли указание в договоре что платежи за выполненные работы являются авансами.

Тем более что в договоре указано, что:

В счетах предъявляемых к оплате указывается стоимость фактически выполненных работ, пропорционально уменьшенная в счет погашения выданного аванса (здесь - аванс 30% имеется в виду) до полного его погашения. Получается какая то несуразица: из аванса, перечисляемого за выполненные работы вычитается аванс пропорционально выполненной работе.

Скажите пожалуйста. Почему бюджетные организации оплачивают выполненные работы только через месяц после подписания акта выполненных работ. А зарплату рабочим за выполненные работы чем платить? Получается, что нас специально загоняют в долги по зарплате? Разве это справедливо? Разве люди, выполнившие ту или иную работу, должны ждать месяц для того чтобы получить за это оплату? А семью чем кормить? Контрактами где это написано что ли?

Господа юристы, прошу Вас помочь в выходе из следующей ситуации:

- заключен договор на выполнение работ на основании сметы. Работы выполнены частично, но подписаны заказчиком акты выполненных работ по всему объему согласно смете. При проведении работ возникла необходимость выполнения дополнительных работ, препятствующих завершению работ по договору (не по вине нашей организации), вследствие чего было составлено и подписано дополнительное соглашение. На данный момент у заказчика нет денег для оплаты работ, как по основному договору, так и по дополнительному соглашению. Заказчик требует закончить выполнение как работ в полном объеме по основному договору и по дополнительному соглашению, но не платит - ссылаясь на то, что нет денег. При этом, если работы не будут выполнены, заявляет о передаче оставшейся части не выполненных работ, по нашей смете и договору, другой организации.

Вопросы возникают следующие:

1. может ли заказчик не платить за выполненные работы, если акт выполненных работ подписан заказчиком?

2. имеет ли заказчик право передать незавершенные работы другой организации, при этом, не расплатившись с нашей организацией?

3. может ли наша организация каким-либо образом принудить заказчика оплатить выполненные работы согласно акту выполненных работ?

Имеет ли смысл подавать на заказчика в суд?

Может ли решиться вопрос с оплатой за выполненные работы, если у заказчика нет денег на оплату, но есть продукция, которую заказчик не в состоянии реализовать?

Акт приема работ по договору — это документ, подтверждающий выполнение работ и оказание услуг по договору в указанном объеме и соответствующего качества.

Для того чтобы подтвердить, что все услуги, о которых договорились стороны, оказаны и заказчика удовлетворяет их качество, составляют акт выполненных работ по договору оказания услуг. Его подписание предусмотрено ст. 720 ГК РФ (Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком) в качестве подтверждения выполнения работ подрядчиком. Но ее применяют и к обсуждаемым правоотношениям на основании ст. 779 ГК РФ (Возмездное оказание услуг).

Основания для составления

На основании норм действующего российского законодательства акт приемки — это подтверждающий выполнение обязательств по соглашению. Основание для его составления — окончание взаимоотношений, выполнение полностью или частично указанных в контракте условий. В данном документе фиксируют и отступления от предусмотренного порядка. Но в соответствии со ст. 720 ГК РФ заказчик не вправе ссылаться на ненадлежащее исполнение обязательств, если недостатки результата исполнения контракта не указаны в документе о приемке, либо в нем не указано, что у заказчика есть право на предъявление недостатков в дальнейшем (например, при обнаружении скрытых дефектов).

Нормы Гражданского кодекса не устанавливают обязательность составления такого документа, но он часто используется на практике. Форма приложения к договору разрабатывается самими сторонами. Акт часто является приложением к контракту, которое в силу подписания приложения сторонами становится обязательным для них. В ряде случаев составляется акт выполненных услуг без договора, заключенного в письменной форме. Например, для подтверждения выполнения сделки, заключенной устно.

Бланк

Ранее использовались унифицированные бланки по форме №КС-2, номер по ОКУД 0322005, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ №100 от 11.11.1999. Но с января 2013 года эти формы не являются обязательными.

Бухгалтеры рекомендуют в качестве шаблона использовать универсальный передаточный документ и акт оказанных услуг к договору формировать на его основе. ФНС РФ отдельно разъяснила в приложении к Письму №ММВ-20-3/96@ от 21.10.2013, что можно использовать универсальный передаточный документ. При этом необходимо учитывать, что ФЗ-402 от 06.12.2011 предъявляет обязательные требования к содержанию первичного учетного документа, которым и является обсуждаемый документ в соответствии со ст. 9 этого закона. А письма ФНС России от 22.04.2019 №ЕД-4-15/7638, от 23.12.2015 №ЕД-4-15/22619 утверждают, что УПД разрешается дополнять любыми другими показателями для отражения специальных условий сделок.

Впрочем, документ разрешено составить самим с учетом собственных интересов сторон правоотношения.


Порядок оформления

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ-402 форма акта в договоре, составленная по правилам, применяемым к первичному документу, должна включать следующие реквизиты:

  • наименование;
  • дату оформления;
  • наименование гражданина или организации, составившей его;
  • вид и объем услуг в денежной и натуральной форме с указанием принятой единицы измерения;
  • сроки предоставления (опционально: например, важно при услугах, связанных с арендой);
  • цена;
  • должности лиц, участвовавших в составлении;
  • подписи этих лиц.

Рекомендуется включить реквизиты основного контракта и графу, в которой в случае необходимости заказчик впишет оценку качества услуг, оказанных исполнителем (выявленных недостатках).

Эти реквизиты указывают в таком виде, чтобы была возможность их идентифицировать, так как они необходимы для составления бухгалтерской отчетности.

Образец

В качестве образца приведем акт к договору возмездного оказания услуг, используйте его как подсказку для составления собственного документа.


Условия госконтракта

Контракт финансировался за счет средств гособоронзаказа. По его условиям срок выполнения работ начинал течь со дня заключения контракта до 25 ноября 2017 г. В п. 7.4 документа оговаривалось, что исполнитель уплачивает пени, начисляемые за каждый день просрочки контрактного обязательства, начиная со дня, следующего после истечения установленного срока его исполнения.

Согласно п. 2.2 контракта содержание работ/услуг, а также их этапы и сроки выполнения определялись ведомостью исполнения (приложение № 2 к контракту). Сдача и приемка выполненных работ (их этапов) должны были происходить в соответствии с техзаданием в установленные сроки. Для этого головной исполнитель представлял заказчику акт сдачи-приемки выполненного этапа работ вместе с иной документацией в подтверждение выполнения контрактных работ.

В соответствии с п. 5.4 контракта заказчик в течение 35 дней с момента получения отчетных документов принимал выполненные работы или предъявлял другой стороне обоснованные замечания и претензии. В случае обнаружения факта отступления головным исполнителем от условий контракта следовало оформить мотивированный отказ с перечнем недостатков и сроками их устранения.

Впоследствии госкорпорация предъявила иск к обществу о взыскании пеней на сумму 8,3 млн руб. В обоснование своих требований истец ссылался на нарушение контрагентом сроков исполнения обязательств по различным этапам работ, указывая, что в силу п. 4.3 контракта датой исполнения обязательств головным исполнителем по этапам является дата утверждения заказчиком акта сдачи-приемки выполненного этапа работ.

Ответчик возражал против исковых требований. В частности, он утверждал, что момент окончания выполнения работ не должен определяться датой утверждения заказчиком акта сдачи-приемки, так как это ставит приемку работ в зависимость исключительно от усмотрения последнего.

Таким образом, между сторонами возникли разногласия относительно толкования условий контракта о том, когда головной исполнитель считается надлежаще исполнившим обязательства, предусмотренные контрактом, и о наличии оснований для привлечения его к ответственности.

В ходе судебного разбирательства арбитражный суд установил, что работы по этапам 1–3, 5–7 контракта были выполнены головным исполнителем в полном соответствии с техническим заданием. Соответствующие акты сдачи-приемки выполненных этапов работ были утверждены заказчиком без каких-либо замечаний. При этом отчетные материалы (акт сдачи-приемки, технический акт, итоговый отчет и иные сведения) по заявленным этапам были сданы обществом в сроки, указанные в соответствующей ведомости исполнения, что заказчиком не оспаривалось.

Отклоняя довод ответчика об исполнении им обязательств в установленные ведомостью исполнения сроки, суды заключили, что общество приняло на себя обязательство выполнить работы по каждому этапу в пределах установленного срока и передать заказчику акт сдачи-приемки работ и отчетные документы по каждому этапу с учетом срока приемки работ заказчиком. Следовательно, факт выполнения работ в установленный срок не был зафиксирован в актах сдачи-приемки выполненных работ по конкретным этапам.

В итоге суд первой инстанции взыскал с ответчика заявленную истцом сумму. Его решение поддержали суды второй и третьей инстанций. Удовлетворяя иск в полном объеме, суды сочли, что обязательства по вышеуказанным этапам контракта не были выполнены в установленный срок, а доказательства отсутствия его вины в просрочке не представлены.

ВС разграничил сроки выполнения работ и их приемки

Изучив обстоятельства дела № А40-236034/2018, высшая судебная инстанция отметила, что по смыслу п. 1 ст. 314 и п. 1 ст. 408 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения, в течение которого его необходимо исполнить, оно подлежит исполнению в этот день, а надлежащее исполнение прекращает его.

Он добавил, что в противном случае спорное условие должно толковаться в пользу привлекаемого к ответственности лица. В том числе потому, что противоположная сторона, как правило, является профессионалом в определенной сфере и подготавливает проект договора (п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 16 о свободе договора и ее пределах).

Таким образом, подчеркнул ВС, в договоре (контракте) должно содержаться условие, прямо предусматривающее изменение порядка определения момента, с которого исполнитель (подрядчик) считается просрочившим, и применение к нему мер ответственности за просрочку выполнения работ. В рассматриваемом случае такое условие в контракте отсутствует.

Со ссылкой на Закон о контрактной системе Суд отметил, что контракт должен содержать обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия контрактным требованиям, оформления результатов такой приемки. Приемка осуществляется в отношении выполненной работы, т.е. по ее завершении, и проводится с участием подрядчика. Юридические последствия приемки работы связаны с различными правами сторон. Например, с правомочием заказчика провести проверку качества выполненных работ и применить последствия обнаружения недостатков. Они также касаются перенесения рисков случайной гибели результата работ, возникновения у подрядчика права требовать оплаты выполненных работ или продажи результата работ при уклонении заказчика от приемки.

Следовательно, условие контракта о том, что датой исполнения обязательств головного исполнителя по этапам контракта является дата утверждения корпорацией акта приемки выполненного этапа работ, может быть истолковано как условие о приемке работы без недостатков. Данное судами толкование условия об определении срока выполнения работ с момента утверждения заказчиком акта приемки этапа работ может иметь место с учетом разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума ВС РФ от 22 ноября 2016 г. № 54. Согласно им возможно исчисление срока исполнения обязательства на основании п. 1 ст. 314 ГК РФ, ст. 327.1 ГК РФ, в том числе с момента исполнения обязанностей другой стороной, совершения ею определенных действий или с момента наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором.

Пленум ВС РФ принял доработанное постановление, касающееся возникающих на практике вопросов по применению норм ГК о заключении и толковании договоров

Рассматриваемый спор, по словам Екатерины Авдеевой, в очередной раз свидетельствует о том, что в договоре должны быть урегулированы все возможные спорные вопросы, регламенты и сроки, так как отсутствие прямого указания оставляет разрешение вопроса на усмотрение суда. Указанное обстоятельство может привести к решению суда, которое не будет учитывать реально имевшие место договоренности.

Елена Тарасова

Многие подрядчики сталкивались с тем, что заказчик не подписывает и не возвращает акт выполненных работ. Из-за этого исполнитель не может получить оплату или зачесть уже полученный аванс. Расскажем, какие риски связаны с отсутствием актов и что делать, если столкнулись с недобросовестным заказчиком.

Зачем нужен акт выполненных работ

Акт выполненных работ — первичный документ, который подтверждает выполнение работ или оказание услуг. Он регистрирует факт совершения сделки и служит основанием для её отражения в налоговом и бухгалтерском учёте. Когда подрядчик закончит работу, заказчик обязан осмотреть результат и подписать оригинал акта выполненных работ. Если у заказчика есть претензии к срокам или качеству работ, он может дать письменный отказ от подписания акта, указав на выявленные недостатки (ст. 753 ГК РФ).

Требования к оформлению актов установлены ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Отсутствие оригинала акта не позволяет исполнителю требовать оплату, а заказчику — включить уплаченную сумму в расходы, уменьшающие налоговую базу по прибыли.

Иногда не подписанный или подписанный в одностороннем порядке акт выполненных работ может привести к доначислениям и штрафам при налоговой проверке. В случаях, когда между заказчиком и исполнителем есть спор по объёму или качеству работ, стороны не имеют права отражать их стоимость в учёте до конца судебного разбирательства. Включить эти суммы в налогооблагаемые базы по НДС, прибыли или УСН можно только после разрешения судом всех спорных вопросов (письмо Минфина РФ от 31.12.2014 № 03-03-06/1/68990, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2020 по делу № А09-6014/2019).

Три причины невозврата актов выполненных работ — алгоритм действий

Чаще всего отказ от подписания акта выполненных работ вызван одной из трёх причин:

Первый вариант подразумевает, что исполнитель получил оплату — вопрос в том, как отразить это в бухгалтерском учёте при отсутствии первичных документов. Второй и третий варианты, напротив, говорят о наличии спора между исполнителем и заказчиком. Рассмотрим каждый из трёх случаев.

Сотрудники заказчика халатно относятся к документам или экономят на почтовых расходах

Бывает, что заказчика всё устраивает, но он просто перечисляет деньги, пренебрегая обязанностью по оформлению документов. Исполнители в этом случае обычно не переживают, ведь работы или услуги оплачены. На самом деле, пока не подписан акт, перечисленные средства принадлежат заказчику и считаются авансом, а значит, он может в любой момент потребовать их обратно. Нет акта — нет доказательств того, что аванс отработан.

Если заказчики не возвращают акты выполненных работ, повлиять на них достаточно сложно. Но в ваших силах выстроить у себя систему, которая позволит уменьшить связанные с этим риски:

  1. Назначьте ответственного за работу с актами выполненных работ. Его задача — отслеживать возврат документов и вести учёт заказчиков, которые не вернули оригиналы на конец отчётного периода.
  2. Включите в договор условие о сроках, в которые заказчик должен принять работы или предъявить возражения на полученный акт. Укажите, что будете считать работы принятыми, если не получите ответ в срок.
  3. Предусмотрите в договоре штрафные санкции за невозврат документов в установленные сроки.
  4. Отправляйте документы так, чтобы у вас были доказательства их доставки. При передаче с курьером составляйте опись в двух экземплярах и требуйте отметку о получении, а по почте отправляйте заказные письма. Или используйте электронный документооборот, который сокращает время на доставку и фиксирует точную дату и время отправки и получения документов.
  5. Свяжитесь с контрагентом и постарайтесь выяснить причины задержки документов. Сообщите, что в случае проведения встречной документарной проверки, вы не сможете предоставить налоговой акт выполненных работ и подтвердить факт совершения хозоперации.
  6. Если в договоре есть условие о том, что при отсутствии акта работы принимаются автоматически, в установленный срок отразите их в учёте. Если такого условия нет — отправьте заказное письмо с претензией и требованием принять работы и подписать приложенные документы. Дополнительно укажите, через какой срок вы примете работы в одностороннем порядке и отразите оплату в учёте.
  7. Обратитесь в суд с требованием понудить заказчика подписать акты выполненных работ.

У заказчика нет денег или желания платить

Иногда заказчики не подписывают акты выполненных работ, чтобы не платить. На такой случай в законе есть специальный механизм, который защищает подрядчиков от недобросовестных контрагентов и помогает получить оплату.

Долг можно взыскать в судебном порядке, если выполнить все шаги из приведённой инструкции:

    Письменно уведомите заказчика об окончании работ и пригласите его для осмотра результата и подписания акта приёма-сдачи. Это нужно, чтобы суд признал действительным акт, который исполнитель подпишет в одностороннем порядке. Нельзя ссылаться на односторонний акт, если заказчика не известили об окончании работ и не вызвали для приёмки (п. 8 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда, приведённого в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51).

У заказчика есть претензии к качеству или объёму работ

Клиент не принимает работы, так как не доволен их качеством или объёмом. Он готов заплатить и подписать акт выполненных работ, если недостатки будут устранены. В этом случае нужно постараться мирно решить возникшую проблему.

  1. Попросите заказчика в ответ на акт выполненных работ письменно подготовить отказ от его подписания. В документе он должен подробно изложить, какие недостатки выявлены и что именно не соответствует требованиям или техническому заданию.
  2. Создайте двустороннюю комиссию из представителей заказчика и подрядчика. Цель комиссии — совместно осмотреть результат работ и решить, что именно и в какие сроки будет исправлено. В результате работы комиссии составьте акт о выявленных недостатках работ и установите сроки их устранения. Если в возникновении дефектов виноват заказчик, то, как правило, недостатки устраняются за его счёт. Об этом составляется отдельная смета.
  3. Отправьте после устранения недостатков новый акт выполненных работ, а также акт об устранении недостатков. При необходимости снова соберите комиссию и назначьте день приемки результата.

Когда сторонам не удалось договориться о сдаче-приёмке выполненных работ, в том числе и после исправления недостатков, обратитесь в суд. Суд с помощью экспертизы определит реальный объём и стоимость работ. Исполнитель обязан доказать выполнение работ, а заказчик — наличие недостатков качества или объёма работ.

Порядок учёта доходов и НДС, когда не подписаны акты

Способ признания доходов и расходов зависит от закреплённого в учётной политике метода учёта. При методе начисления доходы и расходы признаются по факту отгрузки. При кассовом методе — на момент оплаты.

Таблица поможет правильно отразить выручку и учесть НДС при отсутствии актов выполненных работ.

  1. Отразите выручку на день оплаты.
  2. Подпишите акт в одностороннем порядке с соблюдением наших рекомендаций.
  1. Подпишите акт в одностороннем порядке с соблюдением наших рекомендаций.
  2. Отразите в учёте выручку и входной НДС на день подписания акта.
  1. Подпишите акт в одностороннем порядке с соблюдением наших рекомендаций.
  2. Отразите в учёте направление претензии.
  3. Взыщите задолженность в судебном порядке.
  4. Отразите в учёте выручку на день фактического получения денег.
  1. Подпишите акт в одностороннем порядке с соблюдением наших рекомендаций.
  2. Отразите в учёте выручку и входной НДС на день подписания акта.
  3. Отразите в учёте направление претензии.
  4. Взыщите задолженность в судебном порядке.
  5. Отразите в учёте на дату вступления в законную силу решения суда корректировочные счета-фактуры и акт, если суд изменит стоимость работ.
  1. Отразите в учёте направление претензии.
  2. Определите в суде реальные объём и стоимость работ.
  3. Отразите в учёте выручку на день фактического получения денег.
  1. Отразите в учёте направление претензии.
  2. Определите в суде реальные объём и стоимость работ.
  3. Отразите в учёте выручку и входной НДС на дату вступления в законную силу решения судат.

Каждому, кто оказывает услуги или выполняет работы, нужно взять за правило любые договоренности с клиентами или заказчиками закреплять только на бумаге. Рекомендуем даже переговоры вести письменно. Например, вы пришли к соглашению по результатам встречи в офисе — напишите партнёру по электронной почте короткое письмо-резюме, где изложите условия сотрудничества и попросите подтвердить, правильно ли вы все поняли, а лучше составьте протокол проведения переговоров и попросите его подписать.

Всегда составляйте и подписывайте договор. В процессе работы объём и состав работ может меняться. Всегда составляйте дополнительное соглашение, в котором фиксируйте новые условия или объекты.

Если в итоге заказчик окажется недобросовестным, вы сможете доказать стоимость, объём и условия сотрудничества.

Подготовила Елизавета Кобрина, редактор-эксперт

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: