Обязаны ли работники постов безопасности отвечать на оповестительный сигнал машиниста

Обновлено: 19.05.2024

Д 1.1. Выполнение работниками станций, пути, военизированной охраны и других служб требований по контролю состояния проходящих поездов, содержанию технических средств, относящихся к оснащению постов безопасности, контролируются руководителями вагонного хозяйства и соответствующих хозяйственных единиц, ревизорским аппаратом отделения ежемесячно.

Д 1.2. Работники отделения дороги в процессе периодических объездов и при выезде на линию по другим вопросам должны контролировать работу постов безопасности и принимать меры по устранению выявленных недостатков.

Д 1.3. Проверка работы постов безопасности должна осуществляться следующим порядком:

а) командный состав, находясь в кабине поездного локомотива или тамбура последнего вагона пассажирского, электропоезда, должен проверить:

- правильность выполнения машинистом и его помощником переговоров, подачи оповестительных сигналов при подходе к постам безопасности, наблюдения за состоянием вагонов своего поезда, особенно в кривых участках пути и встречных поездов, а также за наличием хвостовых сигнальных дисков встречных поездов;

- своевременность выхода работника поста безопасности для осмотра проходящего поезда, включение прожектора, наличие ручных сигналов;

- целостность планок нижней негабаритности поездов на охраняемом переезде;

- состояние настила переезда, отбойных брусьев перед стрелочными переводами;

- состояние сооружений (моста, тоннелей) и пути;

б) при посещении поста безопасности командным составом различных служб проверяется исправность действия прожекторов, переездной сигнализации, освещенность шлагбаумов, правильность установки планок нижней негабаритности, состояние отбойных брусьев у стрелочных переводов, исправность действия других технических средств и наличие записи об этом работника поста опасности при вступлении на дежурство, соблюдение периодичности проверок и инструктажей (по имеющимся журналам), наличие приказа по двухстороннему контролю, памяток и плакатов, наличие запаса технических средств в шкафу технической помощи согласно описи (на шкафу).

Д 1.4. Для проверки и организации работы поста безопасности приказом по вагонному депо выделяются из числа наиболее опытных работников старшие осмотрщики вагонов, которых отделение дороги обеспечивает соответствующими документами для проезда по обслуживаемым участкам грузовых и пассажирских поездов, в том числе на локомотивах.

Д 1.5. Деятельность их осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, разработанной руководством вагонного депо и утвержденной начальником отделения дороги.

Д 1.6. В обязанности старших осмотрщиков вагонов, занятых проверкой и организацией работы постов безопасности на закрепленном участке входит:

- проверка (не реже одного раза в квартал) наличия, действий и состояния средств технического оснащения каждого поста, а также шкафов технической помощи с содержимым в них запасом вагонных узлов, деталей и материалов. На каждом шкафу технической помощи должен вывешиваться, утвержденный начальником депо перечень наличия запасных частей, материалов и средств технического оснащения с указанием их количества;

- анализ работы постов безопасности, разработка и осуществление мер, направленных на ее улучшение, в том числе подготовка писем на предприятия других служб с предложениями о принятии мер по устранению выявленных недостатков;

- периодическое, в соответствии с утвержденным начальником отделения дороги годовым планом работы, проведение бесед, технической учебы и инструктажей работников постов безопасности, обращая внимание при этом на охват учебой и инструктажами всех работников дежурных смен;

- проверка состояния и своевременного обновления знаков постов безопасности, контрольных планок, плакатов и журналов;

- ведение журналов по установленным Стандартом формам.

Д 1.7. Старший осмотрщик вагонов по постам безопасности имеет право:

- проезда в поездах и локомотивах с целью выполнения должностных обязанностей на закрепленном участке;

- вносить предложения руководству соответствующих предприятий, отделения о поощрении работников выявивших неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения, а также о привлечении к ответственности работников, допустивших нарушения требований настоящего приказа.

Д 1.8. Дежурный по отделению, руководствуясь схемами размещения постов безопасности, должен передавать оперативные приказы начальникам соответствующих линейных предприятий о случаях задержки поездов из-за не выявления работниками постов безопасности имеющихся неисправностей. Руководители предприятий должны такие случаи расследовать и в трехдневный срок представлять главному ревизору по безопасности движения отделения дороги материалы с отражением данных о принятых мерах.

Д 1.9. Работники всех служб, проверяющие пост безопасности, записывают выявленные недостатки в журнал контроля безопасности и ставят свою подпись и дату. Работник поста безопасности о записи проверяющего немедленно ставит в известность своего непосредственного начальника, который принимает соответствующие меры.

Д 1.10. Командный состав, проверяющий систему двухстороннего контроля из кабины локомотива, составляют акт по выявленным замечаниям в 4-х экземплярах. Составленный акт в суточный срок направляется в соответствующее предприятие, в отдел вагонного хозяйства и ревизорский аппарат отделения дороги для принятия мер.

Д 1.11. Локомотивная бригада при выявлении в пути следования замечаний в организации системы шахматного контроля, после окончания поездки делает запись в книге замечаний машиниста формы ТУ 137 у дежурного по локомотивному депо. Заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации при ежесуточном просмотре делает выписки из книги замечаний локомотивных бригад по системе шахматного контроля и направляет их в соответствующие предприятия, в отдел вагонного хозяйства и ревизорский аппарат отделения дороги для принятия мер.

Оля Пелих

Оля Пелих

1. Что устанавливают правила ПТЭ (правила технической эксплуатации)
ПТЭ устанавливают основные положения по ТЭ ж/д, порядок действия работников ж/д/т при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и ПС и требования. Предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принцип сигнализации.

2. Основные обязанности работника ж. д. транспорта
Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей среды.

3. Действия работников при неисправностей сооружений, устройств, создающих угрозу безопасности движения поездов

Оля Пелих

4. При каких показаниях светофоров и других сигнальных устройств требуется немедленная остановка поезда
Погасшие огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами. Красный свет светофора, красный развернутый флаг (днем), красный огонь ручного фонаря (ночью), 3 коротких сигнала, взрыв петарды.

5. Что устанавливает инструкция по сигнализации
Данная инструкция устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

6. Назначение сигналов
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж/д/т должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигнала.

Оля Пелих

7. Что должен обеспечивать график движения поездов
§ Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
§ Безопасность движения поездов
§ Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
§ Рациональное использование ПС
§ Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
§ Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

8. В каких случаях проводится полное опробование тормозов
См п5 автотормозов.

9. Ручные тормоза. Какие сигналы подаются для приведения их в действие
3 длинных гудка

10. Какой ПС не допускается выпускать в эксплуатацию к следованию в поездах
Неисправен какой-либо узел вагона; в вагоне не санитарные условия

11. Требования в эксплуатации к КП
Каждая КП должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию КП ПС, утверждаемой МПС России, и иметь на оси четко проставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования КП, а также клейма о приеме ее при формировании.

Оля Пелих

12. Требования в эксплуатации к автосцепному устройству
§ Высота автосцепки над уровнем верха головки рельсов должна быть:
У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более ……………1080 мм
У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее …………………….…. 980 мм
У грузовых вагонов (груженых) не менее ………………………………………….…. 950 мм
У спец. ПС:
В порожнем состоянии не более ……………………………………………….1080 мм
В груженом не менее ……………………………………………………..………980 мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
В грузовом поезде ……………………………………………………………………..….100 мм
Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда ……………..…110 мм
В пассажирском поезде, следующем:
Со скоростью до 120 км/ч………………………………………………………….70 мм
Свыше 120 км/ч …………………………………………………………………….50 мм
Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда………………………..100 мм
Между локомотивом и подвижными единицами спец. ПС . ………………………… 100 мм
§ Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений
§ Ответственным за техсостояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техобслуживание состава поезда перед отправлением.

Оля Пелих

13. Сигналы, применяемые при опробовании тормозов
§ При опробовании тормозов подаются сигналы:
- Требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой; ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно – белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
- Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно – белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
§ Для передачи указания при опробовании тормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Оля Пелих

14. Расстояние между осями путей на перегонах и станциях
На перегонах 4100 мм. На станциях 4800 мм.

15. Ширина колеи: нормальная, минимальная, максимальная, с учетом величины радиуса кривой
§ Нормальная: 1520 мм. Минимальная: 1512 мм. Максимальная: 1548 мм.
§ При R ≥ 350 м. – 1520 мм. При R = 300 – 349 м. – 1530 мм. При R скорый > пассажирский.
Поезда ближнего следования: местный (до 700 км.) > пригородный (до 150 км.).

17. Основные сигнальные цвета
Красный, желтый, зеленый, синий, лунно-белый.

18. Допускаемая разница по высоте между продольными осями автосцепок в поезде
§ Грузовой поезд (ГП): ≤ 100 мм.
§ Между локомотивом и первым груженым вагоном ГП: ≤ 110 мм.
§ В ПП, следующим со скоростью: 120 км/ч. ≤ 70 мм.; 121 – 140 км/ч. ≤ 50 мм.
§ Между локомотивом и вагоном ПП: ≤ 100 мм.
§ Между локомотивом и подвижными единицами спец. ПС: ≤ 100 мм.

Оля Пелих

19. Допускаемые скорости при производстве маневров
§ 60 км/ч. – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с выключенными и опробованными автотормозами.
§ 40 км/ч. – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного спец. самоходного ПС по свободным путям.
§ 25 км/ч. – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов.
§ 15 км/ч. – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6-ой степеней.
§ 5 км/ч. – при маневрах толчками, при проходе отцепа вагонов к другому отцепа в подгорочном парке.
§ 3 км/ч. – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Оля Пелих

20. Какие вагоны запрещается ставить в поезда
См. п10

21. Действия проводника при вынужденной остановке поезда на перегоне
См п4 ОхТр.

22. В каких случаях проводится сокращенное опробование тормозов
См п5 автотормозов.

23. Требования к величине ползуна КП в ПВ
При обнаружении у вагона ползуна:
§ от 1 до 2 мм. разрешается довести такой вагон со скоростью не выше 100 км/ч. (грузовых – 70 км/ч.)
§ от 2 до 6 мм. со скоростью 15 км/ч.
§ от 6 до 12 мм. со скоростью 10 км/ч.
§ свыше 12 км/ч. со скоростью 10 км/ч с заклиниванием колеса

Оля Пелих

25. Требования к высоте автосцепки над уровнем верха головки рельса ПВ
§ У локомотивов и ПВ с людьми от 980 мм. до 1080 мм.

Оля Пелих

Оля Пелих

звуков
-.-.-.
на станциях, заводах и других предприятиях МПС – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
§ Об окончании тревоги работники ж/д и пассажиры оповещаются:
- На станциях, заводах и других предприятиях МПС – по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных;
- В пассажирских поездах – по указанию начальника (механика – бригадира) пассажирского поезда по радио;
- В людских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
- В грузо-пассажирских, почтово–багажных и грузовых поездах – дежурным по станции.

Оля Пелих

27. Ограждение поезда при вынужденной остановке поезда на перегоне
§ При вынужденной остановке ограждение проводит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста:
- Затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;
- Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на 2-х путный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
§ Если однопутный участок: проводник последнего пассажирского вагона должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды на расстоянии 20 м друг от друга, после чего отойти от места уложения обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.
§ Если 2-хпутный участок: все то же самое, только еще и проводник первого вагона.

Оля Пелих

29. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головок рельса
§ На перегонах и станциях не ниже 5750 мм
§ На переездах не ниже 6000 мм
§ Высота не должна превышать 6800 мм

Оля Пелих

30. Назначение и места установки предельного столбика
Предельный столбик устанавливается на стрелочном переводе для обеспечения безопасности движения поездов в месте, где расстояние между осями сходящихся путей 4100 мм.

31. Отличие полного опробования тормозов от сокращенного
См п5 автотормоза

Оля Пелих

32. Ограждение поезда на перегоне при заграждении соседнего пути
§ При вынужденной остановке поезда на 2-х путном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, проводник должен подавать сигнал общей тревоги.
§ При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы проводником первого вагона, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда.
§ При остановке остальных поездов ограждение производится проводниками первого и последнеговагонов укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.

33. Ограждение подвижного состава на станционных путях, на путях пункта подготовки вагонов

Оля Пелих

Оля Пелих

Читайте также: