Обязанности заместителя директора по воспитательной работе в школе для резюме

Обновлено: 17.05.2024

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 14 августа 2009 г № 539.

1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (УВР) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на методиста школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.5. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя, классные руководители, методист, библиотекарь, социальный педагог, педагог-психолог.

· законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в общеобразовательном учреждении;

· методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

· основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами и мультимедийным оборудованием;

· гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

· эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями;

· способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.

· эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов: использование информационных технологий в управленческой деятельности;

· работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач;

· эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти;

3.2. Организация государственных экзаменов в 9-х классах, осуществление руководства и контроля этим процессом.

4.3.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы и совета школы.

4.6.Участвует в текущем и перспективном планировании образовательного процесса в школе; составляет учебный план.

4.7.Координирует работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

4.8..Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

- в разработке локальных актов (положений, инструкций и т.д.), направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса в школе;

4.14.Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

4.19.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4.21.Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, контролирует прохождение программного материала.

5.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

5.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы и правилами внутреннего распорядка школы.

5.6.Получать надбавки к основному должностному окладу в соответствии с Положением об условиях и порядке распределения стимулирующей части оплаты труда в МОУ ВСОШ № 6.

6.1.Заместитель директора школы по УВР несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников, реализацию образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, за качество обучения и воспитания учащихся, за соблюдение в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

6.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.4.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.5.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7.1.Работает в режиме ненормируемого рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели ( при полной ставке) и утвержденному директором школы.

7.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

7.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение пяти дней по окончании каждого полугодия.

7.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

7.6. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы.

Советы по составлению резюме заместителя директора

В сети можно отыскать много готовых резюме, в том числе и на соискание должности заместителя директора. Но прежде чем переписывать готовый бланк под себя, нужно учесть основные особенности его. Помогут в этом профессиональные советы по составлению резюме.

Особенности

Изучая готовый образец резюме заместителя директора, надо прежде всего обратить внимание, на какую должность, в какой сфере оно рассчитано. Так, помощник руководителя коммерческой компании, чтобы из потенциального стать реальным, обязан показать, что он готов:

  • наладить работу всех вверенных ему структурных подразделений;
  • добиться четкой взаимосвязи этих подразделений и их сотрудников между собой;
  • следить, чтобы его начальник своевременно получал все необходимые документы и так далее.

В этом смысле неважно, будет ли идти речь о заместителе по строительству, по производству, по общим вопросам или каком-то другом ближнем помощнике. Сразу после приветствия делается так называемый комплимент директору. Не похвала личности, конечно, а пояснение того, что соискатель ценит в фирме, почему он решается связать с ней ближайшие годы своей жизни.


Те же правила, в общем, надо соблюдать, планируя попасть в руководство банка, фабрики или в помощники начальника электростанции. Но заместители директоров бывают еще и в учебных заведениях. Планируя работать в школе заместителем директора по УВР (а проще говоря, по воспитательной работе), надо писать про:

  • навыки, использовавшиеся в каждой прежней должности (от свежих к более старым);
  • образовательную подготовку (по тому же принципу);
  • личные навыки;
  • портфолио;
  • готовность к переезду (даже при трудоустройстве в пределах своего населенного пункта).

Основные пункты

В резюме помощника директора магазина пишут:

  • Ф. И. О., дату рождения, адрес и контакты;
  • цель;
  • опыт работы;
  • функции на прежней должности;
  • основное и дополнительное образование;
  • имеющиеся профессиональные навыки;
  • необходимые (позитивные) личные качества.

Желая занять должность заместителя директора института по учебной работе, пишут резюме из таких пунктов:

  • готовность к командировкам и работе в режиме полной занятости;
  • желаемый оклад;
  • опыт работы (общий, с точностью до месяца и с разбивкой от более поздних к более ранним местам);
  • имеющееся образование;
  • выполнявшиеся прежде обязанности;
  • достижения учебных заведений, которые получены под руководством кандидата;
  • конкретные места, где кандидат учился (лась);
  • сертификаты и пройденные курсы;
  • имеющиеся знания и навыки;
  • дополнительная информация (прежде всего о профессиональной компетенции, наградах, почетных званиях и премиях);
  • владение иностранными языками;
  • наличие водительских прав (с указанием категории).


Правила составления

Но чтобы написать все правильно, надо учесть и некоторые базовые моменты. Они едины для представителей всех профессий без исключения. Желательно сгруппировать прежние должности так, чтобы идентичная с желаемой (или наиболее близкая к ней) шла на первом месте. Обязательно надо продумать все так, чтобы максимально подчеркивались профессиональная подготовка и компетенция соискателя, накопленный опыт. Формулировка последней занятой должности должна быть как можно четче, чтобы не вводить кадровиков в заблуждение и не заставлять их догадываться о мелочах (а они этого не любят).

Также важно:

  • начинать описание каждого этапа карьеры надо с указания периода времени;
  • уделять первостепенное внимание достижениям;
  • указать владение автомобилем и водительские навыки;
  • подчеркнуть готовность к командировкам и разъездам.


Примеры

В резюме заместителя директора компании пишут, какие обязанности готов взять на себя соискатель. Обязательно акцентируется внимание на:

  • приятной внешности;
  • коммуникабельности;
  • отличной памяти;
  • умении организовывать и контролировать работу;
  • цепляющей информации.

Собираясь стать заместителем директора школы, нужно обязательно указать, готов ли соискатель к режиму полной занятости. Отмечают еще:

  • умение вести индивидуальную работу;
  • опыт культурно-воспитательной работы;
  • умение взаимодействовать с общественностью и правоохранительными органами;
  • владение иностранными языками.

Есть и другие нюансы. Так, не следует писать очень длинное резюме кандидатам на должность заместителя директора компании. Это точно не оценят.


Нельзя категорически использовать там какие-то стандартные, клишированные формулировки. А будущим заместителям директоров школ стоит подчеркнуть умение работать с методической и учебно-методической документацией.

Завуч- заведующий учебной частью, заместитель директора среднего учебного заведения.

Должности завучей:

• Завуч по учебно-воспитательной работе (Составляет расписание, занимается методической работой, внутришкольным контролем).

• Завуч по научно-методической работе (Планирует и контролирует научную работу учащихся).

• Завуч по административно-хозяйственной работе (Контролирует хозяйственную деятельность школы, обеспечение учебного процесса).

При необходимости должности могут быть разделены (отдельно научная и методическая, учебная и воспитательная работа) или объединены (например, единственный заместитель директора в небольшой школе).

Должностная инструкция завуча школы

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

2. Функции завуча.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3. Должностные обязанности завуча:

3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;

3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;

3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий;

3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;

3.5. Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;

3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях;

3.7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;

3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;

3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;

3.10. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;

3.11. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;

3.12. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учётной и отчётной документации;

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работеимеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5. Ответственность завуча.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

Организация воспитательной деятельности через социальную группу школы Вконтакте Колчанова И. Н. Кузнецова Т. И. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ ШКОЛЫ ВКОНТАКТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы и подчиняется руководителю образовательного учреждения..

1.4. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

1.6. Заместитель директора по воспитательной работе должен знать: приоритетные направления развития образование, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, основы физиологии, современные педагогические технологии, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, электронный документооборот, основы менеджмента, управления персоналом, правила по ТБ.

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

- организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

- методическое руководство воспитательным процессом;

- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого, психолога, социального педагога, других подчиненных ему работников. Взаимодействует со школьным инспектором.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, анализирует, доводит результаты анализа до сведения педагогов, работы кружков, групп продленного дня (если имеются) и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса. Организует родительские собрания, тематические вечера и мероприятия.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебной работе составляет расписание занятий всех видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня (если имеется) и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Организует культурно-массовые мероприятия. Обеспечивает участие школьного коллектива из числа учащихся и педагогов в городских, краевых мероприятиях.

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, секциях.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы, совещаниях, проводимых управлением образования и ведомственными структурами города. Проводит совещание с классными руководителями 1 раз в месяц.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций (и в вечернее время) и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию. Сотрудничает со СМИ.

3.22. Обеспечивает оформление информационных стендов в рамках своей компетенции.

3.25. О рганизует работу школьной библиотеки . 3.26. О рганизует дежурство по школе, уборку территории, помещений школы, трудовую практику учащихся.

3.27. Ор ганизует участие школьников и учителей в школьных, муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах, викторинах, акциях, форумах и т.п.

3.28. Предоставляет ежедневный план работы.

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Просить от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность

Заместитель директора школы по воспитательной работе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе, учебной работе;

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы. Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

завуч и директор школы
Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

1. Ответственность завуча

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).
2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.
3. Составляет расписание занятий.
4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.
5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.
6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.
7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.
8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.
9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:
1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.
2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).
Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.
В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:
1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)
2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.
3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.
4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.
5. Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.
6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.
7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).
8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).
9. Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.
10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).
11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.
12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое. В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать. Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

Читайте также: