Работники бюджетной сферы кто это

Обновлено: 24.05.2024

После некоторого перерыва вновь замелькало слово бюджетник. И многие по-прежнему полагают, что так обобщенно называют лишь учителей, врачей, сотрудников музеев, библиотек и пр. Короче, работников государственных учреждений образования, здравоохранения и культуры. То есть тех сфер, которые и в прежние времена постоянно характеризовались наиболее низкой зарплатой. Но этими категориями граждан список бюджетников не исчерпывается

После некоторого перерыва вновь замелькало слово бюджетник. И многие по-прежнему полагают, что так обобщенно называют лишь учителей, врачей, сотрудников музеев, библиотек и пр. Короче, работников государственных учреждений образования, здравоохранения и культуры. То есть тех сфер, которые и в прежние времена постоянно характеризовались наиболее низкой зарплатой. Но этими категориями граждан список бюджетников не исчерпывается.

Слово бюджетник принадлежит разговорной речи и обозначает "лицо, получающее заработную плату из государственного бюджета". Именно "заработную плату", а не "пенсию", которую получают пенсионеры. И не "стипендию", которую получают студенты и некоторые другие учащиеся. Существенно, что речь идет о работниках именно госучреждений. Ведь финансовые возможности этих учреждений, а значит, и зарплаты их сотрудников определяет госбюджет. Следовательно, бюджетником является наемный работник любого госучреждения. Министр и губернатор, военнослужащий и милиционер, налоговик и сотрудник ФМС.

Однако в реальном употреблении, в отличие от нормативного словарного, слово бюджетник не охватывает такое большое количество разных лиц. К бюджетникам обычно не причисляют госслужащих различных категорий. Их называют чиновниками. Как-то не принято называть бюджетниками сотрудников тех государственных, то есть бюджетных, структур, которые определяются словом силовые. За словом бюджетник закрепились такие ассоциации, как "низкооплачиваемый", "второсортный", "работающий в области, без которой общество может обойтись", "недолюбливаемый властью" и т.п. Разумеется, такие ассоциации не могли возникнуть у слов чиновник и силовик. И произошло это потому, что под словом бюджетник говорящие по-русски обычно подразумевают тех, кто работает в таких госучреждениях, как школа или детский сад, поликлиника или больница, библиотека или музей. Надо бы и для этих работников придумать собственное однословное именование. Ведь имеющееся - работники образования, здравоохранения и культуры - слишком длинное. А кроме того, властям пока еще как-то стыдновато, говоря именно о работниках образования, здравоохранения и культуры, всякий раз напоминать об их крайне низком статусе в обществе. Поэтому так удобно прикрыться "безразмерным" бюджетником. Расхождение между значениями слова в словаре и в живом употреблении - нередкое явление. Укажу, например, на слово мафия, обозначающее "тайную преступную организацию". В современном употреблении это слово часто расширяет свое значение, исключая из него "тайную" и понижая "преступную" до "преследующей эгоистические интересы", а "организацию" - до "общности": чиновничья мафия, нефтяная мафия и пр. А вот слово интимный, означающее "глубоко личный, сокровенный (интимные переживания, интимный разговор), напротив, часто сужает свое значение до "относящийся к сексу".

За подобными расхождениями обычно стоят изменения, происходящие в реальной жизни, а затем отражающиеся в языке. И авторы нормативных словарей должны сделать непростой выбор: легализовать ли эти языковые изменения или поставить им заслон. При этом любое решение должно опираться не просто на вкусы и авторитет самих составителей, но на строгое различение тех законов и случайностей в жизни общества и языка, которые привели к соответствующим переменам. Однако обнаружить такие законы можно лишь в результате крупномасштабных и целенаправленных социолингвистических исследований русского языка и говорящего на нем общества. Увы, эта ситуация мало тревожит нашу общественность. В отличие от фактов расхождения относительно формальных норм русского языка (мой кофе или мое кофе, договОр или дОговор и т.п.). И это печально.

Право каждого человека на получение оплаты за труд регулируется Конституцией России, как и то, что размер вознаграждения не должен быть ниже МРОТ. Этот показатель в свою очередь является базовым при расчете суммы вознаграждения и от его увеличения зависит, будет ли повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году.

Из чего формируется зарплата работников бюджетной сферы

Как правило, размер заработной платы работников этой сферы определяется на уровне Федерации, но власти регионов наделены правом внесения изменений в сторону увеличения окладов госслужащим.

Базовая часть рассчитывается в зависимости от размеров МРОТ и не должна быть ниже этого показателя.

В основном расчет суммы вознаграждения производится по фиксированной ставке, размер которой зависит от следующих факторов:

категория и уровень квалификации специалиста;

размер ставки (полная/неполная);

условия труда (к примеру, трудовая деятельность осуществляется в северных районах страны либо в сельской местности).

Кроме того, заработок может быть увеличен за счет премий и других выплат стимулирующего характера. Правда, в последнее время в некоторых регионах наблюдается дефицит бюджета, что приводит к отмене дополнительного вознаграждения.

Кому и насколько увеличат размер довольствия в 2021 году

Если говорить об увеличении фонда оплаты труда, вопрос о том, каких служащих бюджетной сферы это коснется, становится особенно актуальным. К примеру, в минувшем году размер оклада некоторых категорий бюджетников (работники суда, сотрудники ряда правоохранительных органов и другие) остался на прежнем уровне, несмотря на изменение заработков в целом.

Недавно президент России В. Путин предложил провести индексацию в 2021 году с учетом тех категорий госслужащих, которые не были упомянуты в майских указах. Повышение заработной платы в 2021 году на 6,6 % должно коснуться всех категорий бюджетников, но размер дополнительной компенсации будет определяться существующим уровнем оплаты труда в той или иной сфере.

Максимального повышения стоит ожидать:

работникам культуры (руководители художественных коллективов, актеры и прочие);

педагогическим кадрам (учителя в общеобразовательных школах, воспитатели в ДДУ, преподаватели вузов и другие);

работникам сферы здравоохранения и социальных структур.

Все обозначенные категории упомянуты в майских указах Путина 2012 года. Остальным (психологам, юристам, экономистам и работникам других специальностей бюджетной сферы) также будет увеличена зарплата, но только на 3,8 %. Предписания президента предусматривают и более существенное повышение окладов. Обусловлено это низким уровнем зарплаты бюджетников в некоторых регионах, что не позволяет обеспечить базовые потребности гражданина.

Но указания главы государства затрагивают не все категории госслужащих. Так, изменения не коснулись инженеров, работников поисковых и спасательных организаций, сотрудников органов правопорядка и силовых структур. Индексация в отношении этих специалистов будет осуществляться в стандартном режиме, предусматривающем ежегодное повышение окладов в октябре.

Откуда будут изысканы средства

Перспектива увеличения заработной платы бюджетникам не очень обрадовала представителей Минфина, которые высказали сомнения в необходимости этого шага. Но при внимательном рассмотрении вопроса выяснилось, что дополнительные средства изыскать все-таки можно. Выход чиновники увидели в следующих действиях:

сокращение государственных расходов;

сокращение бюджета военно-промышленного комплекса.

При этом условия финансирования военной отрасли останутся прежними. То же касается и сокращения государственных расходов, это никак не отразится на уровне зарплаты.

Кроме того, для выполнения этой задачи в бюджет Федерации была заложена сумма, обеспечивающая индексацию в размере 4-6,6 %. Расчет производился с учетом инфляции, темпы которой могут отличаться от запланированных, поэтому не исключено, что ближе к началу следующего года цифры могут измениться.

Таким образом, согласно последним новостям, на 2021 год в России запланировано повышение заработной платы бюджетникам, которое коснется всех категорий госслужащих.

Денежные средства будут изысканы за счет сокращения государственных расходов, а также бюджета военно-оборонного комплекса.

Индексация окладов работников силовых структур, органов правопорядка и приравненных к ним организаций будет проходить в штатном режиме, то есть в октябре.


Единая тарифная сетка по разрядам — это особый вид оплаты труда. Он позволяет не только учитывать вид деятельности специалиста, но и оценить его профессионализм, опыт и квалификацию.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2021 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Когда удобна тарифная оплата труда

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

  • подбор и расстановка рабочих;
  • аттестация работников;
  • бучение и развитие сотрудников;
  • мотивация персонала.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (они растут равномерно или прогрессивно).

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Тарифная оплата в коммерческом секторе

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:


В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения:


Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено.

Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений.

Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.


Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Форму сбора информации о зарплате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год Минтруд России направил письмом от 15.03.2021 № 14-5/10/П-1949 .

Форма содержит еще 2 раздела:

Данные раздела 2

Раздел 2 заполняют по каждой организации в целом.

В графе 5 указывают объем расходов ФЗП из федерального бюджета на всех работников (руб.). Данные формируются по 12 категориям работников, определенным президентскими указами № 597, 761, 1688, и по иному персоналу.

Перечень 12 категорий персонала включает в себя следующие категории работников социальной сферы и науки:

    педагогические работники дошкольных образовательных организаций (код категории персонала (ККП) 201);

педагогические работники образовательных организаций общего образования, в том числе учителя (ККП 211, 212 форма ЗП-образование);

педагогические работники организаций дополнительного образования детей (ККП 211, 212 форма ЗП-образование, ККП 291 форма ЗП-культура);

преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования (ККП 232, 233, 242, 243 форма ЗП-образование);

преподаватели образовательных организаций высшего образования (ККП 261 форма ЗП-образование);

врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) (ККП 401, 411 форма ЗП-образование, ККП 401 форма ЗП-культура, ККП 401, 431 форма ЗП-здрав, ККП 401, 431 форма ЗП-соц);

средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) (ККП 411 формы ЗП-образование, ЗП-наука, ЗП-культура, ЗП-здрав и ЗП-соц);

младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) (ККП 421 формы ЗП-образование, ЗП-наука, ЗП-культура, ЗП-здрав и ЗП-соц);

социальные работники (ККП 501 формы ЗП-образование, ЗП-соц и ЗП-здрав);

научные сотрудники (ККП 311 формы ЗП-образование, ЗП-наука, ЗП-здрав и ЗП-соц);

педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (ККП 201, 211, 221 форма ЗП-образование, ККП 281 формы ЗП-соц и ЗП-здрав);

работники учреждений культуры (ККП 100 форма ЗП-культура). Если отчитывающаяся организация является учреждением культуры (код типа организации из графы 6 раздела 1 имеет значение 1.XX), то по всем должностям, которым присвоен один из кодов из строк 1–39 графы 7 справочника*, проставляется именно этот код (например, для педагогов учреждений культуры мы указали ККП 291), а тем, кому не присвоен ни один из этих кодов, присваивается ККП 100;

*Справочник кодов категорий персонала (приложение 1 к инструкции), используемый для подведения итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки (утв. приказом Росстата от 24.07.2020 № 412) (далее – справочник ККП).

Как следует из инструкции по заполнению формы наблюдения, трехзначный цифровой код (ККП), присвоенный должности, должен соответствовать одному из кодов из графы 7 справочника ККП. В документе, утвержденном приказом Росстата № 412, такого справочника нам отыскать не удалось. Коды, которые приведены в наших разъяснениях, взяты из справочника ККП, который содержится в таблице формата Excel формы наблюдения.

К категории иного персонала (ККП 600) относятся должности, которым не присвоен ни один из перечисленных ККП, а также все должности работников организаций, не заполняющих формы ЗП.

В графах 7 и 8 отражается объем выплат из регионального бюджета, а в графах 9 и 10 – объем выплат из муниципальных бюджетов.

Организации, производящие выплаты из источников, не указанных в графах 5–12, например за счет средств от приносящей доход деятельности, отражают объем таких расходов по графам 13 и 14.

Сведения в разделе 3

В этом разделе указывают сведения о заработной плате руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера по каждой организации в целом.

Выплаты в разрезе этих категорий указывают:

в графе 4 – среднемесячную зарплату руководителя (директора, главного режиссера, художественного руководителя, президента и т. п.) организации. Если в организации более одного руководителя (например, директор и художественный руководитель), то в данной графе указывается средняя из среднемесячных начисленных заработных плат руководителей организации;

в графе 5 – среднюю из среднемесячных зарплат заместителей руководителя (лиц, выполняющих функции заместителей руководителя, без указания наименования конкретной должности – первый заместитель, заместитель по какому-либо направлению деятельности, заместитель по хозяйственной работе, по кадрам и т. п.) организации;

в графе 6 – среднемесячную зарплату главного бухгалтера организации.

При определении среднемесячной заработной платы следует руководствоваться пунктом 20 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922)

Согласно этому пункту среднемесячная зарплата руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера фонда, учреждения, предприятия определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы указанным лицам за календарный год на 12 (количество месяцев в году).

В сумму начисленной зарплаты включают в том числе выплаты:

в неденежной форме;

начисленные преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год независимо от времени начисления;

в виде надбавок и доплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей) и др.;

связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате);

в виде премий и вознаграждений, предусмотренных системой оплаты труда;

другие виды выплат по зарплате, применяемые у соответствующего работодателя.

Если руководитель, его заместитель, главный бухгалтер состоял в трудовых отношениях с фондом, учреждением, предприятием неполный календарный год, то среднемесячная зарплата определяется исходя из фактически отработанных соответствующим руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером полных календарных месяцев.

Предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главбухов в отношении фондов, учреждений и унитарных предприятий предусмотрен ТК РФ (ч. 2 ст. 145):

для руководителей, их заместителей, главбухов государственных внебюджетных фондов РФ, ФГУПов, государственных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;

для руководителей, их заместителей, главбухов территориальных фондов ОМС, государственных учреждений субъектов РФ, государственных унитарных предприятий субъектов РФ – региональными нормативными правовыми актами;

для руководителей, их заместителей, главбухов муниципальных учреждений, МУПов – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главбухов федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главбуха) определяется нормативным правовым актом министерства (ведомства), осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения, в кратности от 1 до 8 (Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583).

Условия оплаты труда без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, замов, главбухов федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений могут быть установлены Правительством РФ (перечень организаций утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р).

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главбуха федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников федерального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения.

Вознаграждения по договорам ГПХ, получаемые руководителем организации или его заместителем, непосредственно участвующим в выполнении этих работ (оказании услуг), выплачиваются по условиям заключенных договоров ГПХ. Они не требуют согласования с вышестоящими органами и не учитываются при расчете предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей организаций и среднемесячной заработной платы работников этих организаций (письмо Минобрнауки России от 30.03.2020 № МН-17/645-АС).


К работникам бюджетной сферы относятся сотрудники учреждений, которые финансируются за счет средств бюджетов всех уровней. Это могут быть финансируемые за счет федерального бюджета министерства, ведомства, федеральные учреждения. Сотрудники муниципальных учрежедений также относятся к работникам бюджетной сферы. Это социальные работники, специалисты отделов архитектуры, образования, культуры, спорта, молодежной политики на муниципальном уровне.

Это работники государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной помощи и т.п. Данные организации, включая выплату заработной платы их работникам, содержатся за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов. Поэтому данную категорию работников и называют работниками "бюджетной" сферы.

К категории работников бюджетной сферы относятся: учителя, врачи, государственные служащие, библиотекари, и артисты, работающие в филармонии.

Проще говоря все те , кто получает зарплату от государства.

А государство это и федеральные структуры и региональные и муниципальные.

В законодательстве четкой формулировки о работнике бюджетной сферы нет, но в правовых актах данное понятие присутствует. Один основной критерий это финансирование их. Как правило это организации, где полномочия учредителя у исполнительной власти любого уровня. Но основной критерий источник их финансирования из средств бюджетов трех уровней. Работник бюджетной сферы тот, кто получает зарплату из того или иного бюджета. В 2012 г. в РФ численность бюджетников достигла более 14 млн. человек, часть в федеральных учреждениях, часть в государственных учреждениях, часть в муниципальных учреждениях. Так же к бюджетниками считаются работники образования и здравоохранения, так же социальной сферы и культуры, науки. Так же в этой категории гражданские работающие в воинских частях, в федеральных органах, гражданский персонал связанный деятельностью связанной с обороной и правоохранительной, так же государственной безопасностью.

к этой категории относятся работники,которым платит государство-учителя,врачи итд.если учитель работает в частной школе,то уже не бюджетник,если врач работает в частной клинике,то тоже перестает быть бюджетником.

Если затронуть российское законодательство, то можно сказать то, что нет четкого понимания, касаемо понятия "работник бюджетной сферы". Если говорить о правовых актов, то данное понятие присутствует в некоторых правовых актах.

Бюджетниками являются такие люди, как работники федеральных государственных учреждений, субъектов Российской Федерации, а также работники, работающие в учреждениях, которые являются муниципальными.

Если говорить о таких федеральных государственных учреждениях, как казначейство, таможенная служба, налоговая инспекция и так далее, к бюджетникам также относятся такие работники из здравоохранительной среды и образования, а также науки, культуры и социального обслуживания.

Также к категории бюджетников относится гражданский персонал учреждений, а также воинских частей, а также персонал, который является гражданским в некоторых федеральных органах безопасности государства, а также правоохранительной безопасности.

К бюджетникам в России относятся все те работники, которые работают на государство, которое в свою очередь платит им заработную плату. То есть к бюджетникам относят тех людей, которые работают врачами, полицейскими, пожарными, педагогами, учителями, воспитателями, библиотекарями, военными, служащими в различных муниципальных учреждениях и т.п.

Несмотря на то, что в законодательстве такое понятие как работник бюджетной сферы четко не определено, в большинстве случаев все знают, какие категории работающих граждан сюда включены. К ним, например, относятся, врачи, воспитатели, учителя, депутаты и т.д. Короче те, кто работает не на частные компании и корпорации, а, говоря простым языком, на государство.

Без сомнения - это ведь работники государственных, да и муниципальных учреждений образования, да и здравоохранения, и культуры, а также социальной помощи. Следовательно - данные организации, ведь включая выплату зарплаты их работникам, априори содержатся за счет, разумеется - средств федерального, либо регионального местного бюджета. Вследствие этого ведь данную категорию работников, да и называют, разумеется - работниками бюджетной сферы.

Вообще-то очень многие относятся именно к этой категории граждан - бюджетники. Вот я, например, бюджетник, потому что медсестра. Все медработники относятся к этой категории. Учителя тоже бюджетники, так же как и воспитатели и нянечки в детских садах. Государственные служащие тоже самое, полиция, библиотекари, музыканты в филармонии, артисты в театре и все другие, кто получает зарплату от государства.

К ним относятся работники государственных учреждений. Это работники медицины и здравоохранения, полиция, налоговая инспекция, казначейство, таможенная служба, работники образования и науки, социального обслуживания, военные, подразделения федеральных органов исполнительной власти и так далее.

Читайте также: