Обязан ли воспитатель проводить физкультуру в детском саду если физрук на больничном

Обновлено: 23.05.2024

Здравствуйте! Я хотела бы узнать про Трудовой Кодекс! я работаю инструктором физической культуры в детском саду. с 1 сентября буду вести занятия у 9 групп+утренняя зарядка, хотя на форумах пишут, что я зарядку не обязана вести, а это обязанности музыкального руководителя и воспитателя. 1. вопрос могу ли я отказаться от проведения зарядки? 2. должны ли мне доплачивать за то, что в некоторых группах больше 20 человек. 3. Должны ли мне доплачивать за то, что я веду занятия у 2 логопедических групп. И могу ли я рассчитывать на отпуск 56 дней за ведения занятий в логопедической группе. Если да. то напишите пожалуйста в каких статьях ТК РФ это написано, чтобы предъявить заведующей.

Дата: 17.08.2017 02:00

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

В Трудовом Кодексе это нигде не прописано.

1. Согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н одной из главных обязанностей инструктора по физкультуре является организация активного отдыха детей и проведение физических и спортивных занятий.

Ни у воспитателя, ни тем более, у музыкального руководителя нет подобных обязанностей. Вы можете сами почитать вот тут

А согласно Постановлению Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 инструктор по физкультуре проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания. Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей. Обучает детей владению навыками и техникой выполнения упражнений, формирует их нравственно- волевые качества. Обеспечивает полную безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий. Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно- гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку. Отвечает за жизнь и здоровье детей.

Что касается утренней гимнастики, Вы должны посмотреть свои должностные обязанности - там должны быть прописаны все Ваши действия и исходить из этого.

2. Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

То есть, в ДОУ должно иметься штатное расписание, в котором отражается количество ставок требуемых работников согласно нормативам и в зависимости от этого устанавливается размер оплаты труда. Размер доплат устанавливается согласно ст. 60.2 ТК РФ по соглашению сторон за увеличенный объем работ.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 рекомендуется для инструктора по физической культуре (без обучения детей плаванию) на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет норма составляет 0,25 ставки.

3. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14мая 2015 г. N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых
отпусках". педагогические работники дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (далее - номенклатура должностей), за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела имеют право на отпуск в 42 календарных дня.

Чтобы иметь отпуск 56 дней, нужно постоянно с работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Одной из главных задач детского сада является физкультурно-оздоровительная работа. Она проводится во всех режимных моментах. В процессе работы дети овладевают определенным объемом навыков, умений, которые являются основой их здоровья. В двигательный режим входят физкультурные занятия. Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Нередко, воспитатели детского сада считают, что детей достаточно привести на физкультуру и расценивают время, отведенное на занятие, как личное. Это не так.

Воспитатель обязан полноценно присутствовать на физкультурном занятии.

Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. В процессе обучения на занятиях по физкультуре дети приобретают физические качества, которые не могут быть развиты у ребенка в проведении игр или самостоятельной двигательной деятельности.

Только в тесном контакте инструктора по физической культуре и воспитателя возможно проведение эффективных, полноценных физкультурных занятий с выполнением программных требований. Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях направлена на укрепление охраны здоровья детей, предупреждение травматизма детей на физкультурных занятиях и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка. Необходимо понять, что физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении. Все работники детского сада отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя.

Инструктор планирует физкультурные занятия, обеспечивает гигиенические условия. Заблаговременно, в соответствии с планом готовит пособия. Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию. Он контролирует наличие спортивной формы, следит, чтобы дети переоделись в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием. Сам воспитатель также приходит на занятие в спортивной форме.

Физкультурные занятия делятся на подготовительную, основную и заключительную части и в каждой из них воспитатель должен выполнять определенные функции.

1. При ходьбе, беге, различных видах перестроений, инструктор по физкультуре дает команды, задает темп, осуществляет звуковое сопровождение (бубен, а воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга, направляет в звенья, колонны.

2. В ОРУ, когда все дети одновременно выполняют движения по показу или словесному указанию инструктора, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается (в основном - это дети из группы риска, часто болеющие дети, не регулярно посещающие занятия, вновь пришедшие в детский сад или просто с недостаточно развитыми, соответственно возрасту, мышцами, гибкостью, другими качествами. Чтобы не отвлекать других детей, воспитателю лучше делать замечания по ходу ОРУ шепотом, используя тактильный контакт. Если ОРУ выполняются с предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами и т. д.) воспитатель помогает раздать и собрать пособия, особенно это относится к детям младшего возраста).

3. В основной части занятия, перед выполнением основного движения инструктор по физической культуре объясняет детям задание, каким способом можно и лучше выполнять его (например, метание мешочка вдаль). Для качественного выполнения основного движения необходимо правильное исходное положение, проконтролировать каждого ребенка одному инструктору не под силу, вот тут на помощь приходит воспитатель, который контролирует правильность принятия исходного положения вместе с инструктором. Основные движения могут выполняться разными способами. Например, при фронтальном-инструктор находится с одной стороны, воспитатель с другой. При поточном способе-инструктор в начале колонны, воспитатель в конце. Организация на занятии должна быть такая, чтобы всегда дети были под наблюдением взрослых (инструктора и воспитателя). Для того, чтобы оказать ребенку правильную помощь при выполнении упражнений, воспитателю необходимо следовать четким указаниям инструктора по физкультуре.

4. Самое высокое эмоциональное напряжение, пик двигательной активности- в подвижной игре, в заключительной части занятия. Здесь в зависимости от содержания игры, возраста детей, воспитатель может выполнять разные роли.

Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям (такие дети есть в каждой группе). Воспитателю известны секреты, которыми можно сберечь нервную систему ребенка от перевозбуждения. Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора по физкультуре о физическом состоянии детей, о том, кто из детей пришел после болезни. Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание, если ребенок устал- предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть. При необходимости отвести к медицинской сестре или врачу детского сада. На протяжении всего занятия должна присутствовать дружеская атмосфера, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми. В случае возникновения конфликтной ситуации (спор за роль ведущего в игре, кто первым будет идти в колонне и т. д., воспитатель, используя педагогические приемы, должен разрешить их.

Воспитатель- самый главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов. Все вышеперечисленное определяет очень важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет воспитатель на занятиях по физической культуре и в других формах физического воспитания в детском саду.

Наблюдая за детьми на занятиях воспитатель вместе с инструктором планирует индивидуальную работу с детьми по обучению основным движениям. Кроме того, являясь главным источником информации о ребенке, воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передает рекомендации инструктора.

Роль педагога при подготовке и проведении физкультурного занятия

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Круглый стол для родителей

Круглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

dmpBw2JYto.jpg

Управление организацией / Коронавирус у воспитателя

Если воспитатель заболел коронавирусом COVID‑19. Алгоритм действий заведующего

В эпидемиологически опасной ситуации есть риск, что работники детского сада могут заболеть коронавирусом. В статье – что делать заведующему, если у воспитателя во время рабочего дня появились признаки инфекции.

1. Изолировать больного

Если кто-нибудь из воспитателей во время рабочего дня сообщил вам, что он плохо себя чувствует, поднялась температура и все признаки напоминают новую коронавирусную инфекцию, главное – не запаниковать. Первым делом необходимо изолировать заболевшего сотрудника от коллектива и детей, чтобы инфекция не распространялась по детскому саду. Сделать это надо в первые пять минут.

Помещение для изоляции должно быть определено заранее, чтобы в экстренной ситуации не бегать по детскому саду и не искать, куда посадить больного. Таким помещением может быть изолятор медицинского блока. Если его нет, то другое административное помещение.

2. Обеспечить средствами индивидуальной защиты работников и детей

После того как заболевшего изолировали, необходимо обеспечить масками и перчатками всех сотрудников детского сада и детей из группы воспитателя. Не пренебрегайте этой мерой и сделайте это сразу, как узнаете о заболевании сотрудника. Так вы предотвратите распространение инфекции, если заразиться успел кто-нибудь еще. Раздать маски и перчатки поручите заместителю по АХР. А медсестра пусть осмотрит всех работников и детей и опросит их о состоянии здоровья.

3. Вызвать скорую помощь

Когда первичные меры, чтобы новый коронавирус не распространялся по детскому саду, приняты, вызовите больному скорую помощь. Никакой первой помощи самостоятельно оказывать не надо, например давать таблетки, предлагать полоскать горло или брызгать в нос. Правильное лечение смогут обеспечить только врачи. Единственное, что действительно нужно сделать, – попросить медсестру побыть с больным и последить за его самочувствием, пока не приедет медицинская бригада.

Когда будете вызывать скорую помощь, набирать лучше не 103, а номер службы спасения – 112. Поскольку в скорую помощь, как показывает практика, можно не дозвониться, а служба спасения отвечает всегда и обязана выполнить вашу просьбу.

4. Организовать дезинфекцию помещений

Заместителя по АХР попросите проветрить все помещения и провести дезинфекцию воздуха бактерицидными облучателями. А техничкам поручите приступить к влажной уборке и дезинфекции помещений. Обработать дезсредствами необходимо места общего пользования, все рабочие поверхности, дверные ручки, перила, выключатели, раковины, ручки кранов и сливных бачков. Результаты уборки попросите работников занести в журнал уборок и дезинфекций. Данные в журнале пригодятся для проверки.

5. Сообщить о случае заболевания коронавирусом COVID-19 в ведомства

О том, что в детском саду выявлен случай заболевания коронавирусом, нужно сообщить в территориальный отдел Роспотребнадзора. Он должен подготовить специальную службу, которая проведет в детском саду комплексную дезинфекцию помещений со средствами, которые активны в отношении вирусов.

Позвонить в Роспотребнадзор необходимо сразу, чтобы итоговую уборку они успели провести в течение 24 часов. Также о случившемся нужно сообщить в Центр гигиены и эпидемиологии. Потому что главный санитарный врач по вашему региону должен принять решение, вводить в детском саду карантин или нет. А также разработать вместе с заведующим план санитарно-эпидемиологических мер, которые необходимы для борьбы с новой коронавирусной инфекцией.

6. Составить список тех, кто контактировал с заболевшим

Заведующий должен составить список контактов заболевшего воспитателя за последние 14 дней. После этого уведомить всех родителей детей и сотрудников, которые входят в этот список, о том, что они должны две недели соблюдать режим самоизоляции. Также попросите воспитателей провести опрос родителей, есть ли в семье кто-нибудь с признаками новой коронавирусной инфекции. Детей, которые контактировали с заболевшими родственниками, пускать в детский сад до окончания срока изоляции нельзя.

К СВЕДЕНИЮ

Как действовать, если воспитатель сообщил по телефону из дома, что заболел коронавирусом COVID-19

Читайте также: