Объем обязанности и краткая характеристика выполняемой работы на предприятии объекты виды работы
Обновлено: 17.05.2024
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов инженеров-строителей. Продолжительность производственной практики составляет три недели. Студенты направляются на объекты промышленного, гражданского и сельского строительства, согласно заключенным договорам.
Данная практика ставит перед собой следующие задачи: углубить и закрепить теоретические знания; приобрести рабочие навыки по рабочим строительным специальным процессам; ознакомить студентов с передовыми методами труда, строительной техникой; изучить производственный процесс строительной организации в целом.
Целью технологической практики является приобретение профессиональных умений студентами, связанных с инженерной деятельностью, на основе выполнения обязанностей дублеров основных специалистов предприятия, строительной организации и закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения. Во время технологической практики студент должен ознакомиться: со структурой и производственной программой предприятия или организации; с вопросами организации и планирования производства; с технологией основных видов работ; с вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности при выполнении работ; с методами общестроительных работ; с работой строительных механизмов и оборудования, применяемых в строительстве.
Студенту необходимо выполнять правила внутреннего распорядка на предприятии, организации; ежедневно вести дневник и отмечать его у мастера; составить письменный отчёт по теоретическому индивидуальному заданию. Строительство является важной отраслью народного хозяйства страны. Строители вносят большой вклад в развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, создают материальную основу для улучшения жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся. На протяжении всей истории государство и правительство придавали первостепенное значение развитию капитального строительство, которое выросло в крупнейшую отрасль народного хозяйства. Огромное значение для повышения эффективности строительного производства, роста производительности труда и качества строительства имеет также повышение профессионального
1астерства рабочих. При современном уровне развития строительной техники нельзя стать хорошим строителем без систематического повышения квалификации, без знания передовой технологии и организации работ. Каждый рабочий должен хорошо изучить и освоить свою профессию и в практической работе творчески применять, развивать и совершенствовать передовые методы производства работ, искать пути снижения стоимости строительства и повышения производительности труда.
3. Организация системы контроля качества работ
3.1 Требуемое качество производства всех видов строительно-монтажных работ должно обеспечиваться строительной организацией, путем осуществления комплекса технических и организационных мер эффективности контроля на всех стадиях производства работ.
3.3 Целями системы контроля качества строительно-монтажных работ являются:
обеспечение соответствия выполняемых работ и применяемых материалов, изделий и конструкций требованиям проектной документации, СНиПам и другим действующим нормативным документам, договорам на производство всех видов строительно-монтажных работ объектов капитального строительства;
предотвращение нарушений требований нормативных документов и законодательства, регулирующего технологические процессы в строительстве;
обеспечение соответствия создаваемой строительной продукции и услуг требованиям потребителей;
3.4 Задачи системы контроля качества строительно-монтажных работ:
определение соответствия показателей качества строительных материалов и выполняемых работ установленным требованиям;
повышение качества строительно-монтажных работ;
своевременное устранение замечаний, выявленных по результатам проверок органов технического надзора;
повышение производственной и технологической дисциплины, оветственности работников за обеспечение качества строительно-монтажных работ.
3.5 Система контроля качества строительных работ состоит из следующих элементов:
3.5.1 Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать:
- входной контроль рабочей документации, материалов и оборудования;
- операционный контроль отдельных строительных процессов и производственных операций;
3.5.3 Организационная структура системы контроля качества строительной организации с распределением ответственности и полномочий;
3.5.4 Контроль квалификации ИТР;
3.5.5 Ведение исполнительной документации по оформлению результатов строительного контроля (журналы, акты и иные документы, предусмотренные законодательством и нормативными документами);
При выявлении фактов нарушения технологии работ, требований СНиП и др. нормативных документов, принимаются меры дисциплинарной ответственности.
4. Обеспечение техники безопасности при выполнении технологического процесса определенных видов работ
Одной из основных и определяющих задач управления охраной труда на предприятии является задача управления безопасности технологических процессов.
Безопасность технологического процесса определяется многими составляющими:
- орудия труда - оборудование, оснастка, инструмент (безопасность работы которых во многом определяет безопасность технологического процесса) характеризуется опасными и вредными факторами, возникающими в процессе работы;
- предмет труда - исходные и технологические материалы, детали, сборочные единицы, которые сами по себе или в процессе обработки в данном технологическом процессе могут представлять определенную опасность;
- продукт труда - окончательный вид полуфабриката, детали сборочной единицы, изделия на выходе технологического процесса, которые в соответствии со своими характеристиками (например, масса, температура, излучение, воспламеняемость и т.д.) могут представлять известную опасность;
- содержание труда - пооперационное содержание движений, приемов, действий работающего, характеризующееся физической и нервно-психической напряженностью труда;
- организация труда - организация рабочего места в соответствии с эргономическими требованиями, рациональная планировка участка, соответствующая организация режимов труда и отдыха и т.д.;
- условия труда - наличие на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов и их параметры (параметры воздуха рабочей зоны, освещения, шума, вибрации, электромагнитных излучений и т.п.), наличие и эффективность средств коллективной и индивидуальной зашиты;
- исполнитель - выполняющий данный технологический процесс субъект, который характеризуется соответствием индивидуальных психофизиологических особенностей содержанию и условиям труда (определяется при профотборе), профессиональной подготовкой и обученностыо безопасным приемам труда;
- окружающая среда - коллектив с его морально-психологическим климатом, социально-бытовые условия на производстве и вне его игл.
На безопасность технологических процессов непосредственно воздействуют безопасность производственного оборудования, обеспеченность средствами коллективной и индивидуальной защиты, организация лечебно-профилактического обслуживания, эффективность обучения работающих охране труда, нормализация санитарно-гигиенических условий труда и т.д., которые сами являются объектами управления или реализации задач управления охраной труда на предприятии. Из всех влияющих на безопасность технологического процесса факторов можно выделить такие, которые непосредственно связаны с физической сущностью, содержанием технологического процесса, с применяемым для его реализации оборудованием. Определению этих факторов, степени их опасности и вредности, борьбе с их проявлением, определению мер защиты от воздействия этих факторов на работающих должно постоянно уделяться внимание на всех стадиях разработки и эксплуатации технологического процесса.
На этих двух стадиях обеспечение безопасности можно осуществлять наиболее эффективно, так как здесь предоставляется полная возможность осуществлять борьбу с вредными и опасными факторами непосредственно в источнике их возникновения.
Наибольший интерес для СУОТ на промышленном предприятии безопасность технологических процессов, как объект управления, представляет именно на стадии собственно промышленной эксплуатации, когда все недоработки предыдущих стадий могут явиться причиной неблагоприятного воздействия на рабочих, эксплуатирующих технологический процесс. Однако даже в этом случае, если на предыдущих стадиях проведены все необходимые мероприятия, обеспечивающие высокий уровень безопасности технологического процесса, в условиях промышленной эксплуатации уровень безопасности технологического процесса изменяется в различных периодах эксплуатации.
Весь срок эксплуатации технологического процесса можно условно разделить на три периода. Начальный I период характеризуется относительно низким уровнем безопасности, связанным с освоением технологического процесса. По мере накопления опыта у работников, обслуживающих данный технологический процесс приработки оборудования, уровень безопасности повышается и достигает верхнего уровня полной безопасности. II период характеризуется устойчивым уровнем безопасности, связанным с полным освоением технологического процесса и безотказной работой оборудования. В III периоде вновь наблюдается снижение уровня безопасности, связанное с износом оборудования, оснастки, инструмента. Наступает такой критический момент, когда снижение уровня безопасности требует прекращения эксплуатации, технологического процесса и проведения комплекса ремонтных и восстановительных работ. После ремонта безопасность процесса несколько повышается, на какой-то период стабилизируется и опять снижается, т.е. вновь требуется остановка и проведение ремонтных работ. Межремонтные периоды сокращаются, и наступает момент, когда требуемого уровня безопасности можно достичь только полной заменой оборудования. Длительность указанных периодов эксплуатации, включая межремонтные периоды, зависит от содержания технологического процесса, сложности и надежности оборудования, выполнения требований эксплуатации, качества ремонтных работ и т.д.
-самостоятельное изучение материала;
-наблюдение за производством монтажных работ;
-непосредственное участие в монтаже гипсокартона;
-анализ полученных результатов.
Анализируя методику выполнения монтажных работ в ООО "Герса" с другими строительными монтажными методиками, я пришёл к выводу, что она практически идентична общепринятой технологии. Различие состоит лишь в используемых материалах.
Список использованной литературы
1. Васильева Н. И. Экономические основы технологического развития- М. Банки и биржи, 1995.
3. Композиционные материалы: Справочник / В.В.Васильев, В.Д. Протасов, В.В.Болотин и др.; Под общ. ред. В.В.Васильева, О.М.Тарнопольского.- М. Машиностроение, 1990.
4. Лахтин Ю.М. Материаловедение /Ю.М. Лахтин, В.П.Леонтьева. М.: Машиностроение, 1990.
5.Материально-техническое снабжение: Учебное пособие / под ред. Л.М. Михневича. – Мн: БГЭУ, 2000.
6. Машиностроительное производство /Под ред. Ю.М. Соломенцева-М.: Высшая школа, 2001.
7. Нехорошева Л.Н. Научно-техническое развитие и рынок. –Мн. , 1996.
8. Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятий / Под ред. Ф.П.Висюлина, Л.М.Михневича- Мн.: Вышейшая шк., 1991.
9. Основы отраслевых технологий и организация производства: Учебник /Под ред. В.К.Федюкина.-Спб.: Политехника, 2002.-312 с.: ил.
11. Проектирование и производство режущих инструментов / Под ред. П.И.Ящерицын. – Мн.: Высш. шк., 1991. 12. Сварка в машиностроении: Справочник, т. 3 / Под ред. В.Л. Винокурова. – М.: Машиностроение, 1990.
13. Справочник по композиционным материалам /Под. ред. Дж. Любина, пер. с англ: в 2-х т. – М . : Машиностроение , 1988.
14. Справочник по лазерной технике. - М: Энергоатомиздат, 1991.
15. Справочник технолога-машиностроителя в 2-х т. - М.: Машиностроение,
16. Технология машиностроения: В 2-х т. / Под общ. ред. А.М.Дальского.- М.: изд-во МГТУ им.Баумана, 2001.
17. Федоров Б.Ф. Лазеры. Основы устройства и применения- М. : ДОСААФ, 1988.
2. Как Вы оцениваете трудовую дисциплину обучающегося?
3. Как Вы оцениваете уровень необходимых профессиональных знаний?
4. На изучение каких дисциплин, по Вашему мнению, необходимо обратить особое внимание?_______________________________________________________
5. Пригласили ли бы Вы к себе на постоянную работу кого-то из практикантов (при наличии вакантных мест)?
Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Определенно нет
6. Охарактеризуйте по пятибалльной шкале характер взаимодействия с руководителем практики от Университета. По возможности, прокомментируйте свой ответ.
7. Какие рекомендации Вы могли бы дать будущим специалистам? (заполняется при желании)
Руководитель практики от организации ____________ ФИО
АНКЕТА
Для обучающихся, прошедших производственную практику (в том числе преддипломную практику) по месту постоянной работы
(обязательна для заполнения и сдачи на выпускающую кафедру вместе с отзывом-характеристикой)
Дата заполнения ________________________________________________________________
Период практики: с (____/______/______________) по (_____/_______/__________)
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Дата рождения (дд/мм/гггг) ___/____/_______
Домашний адрес _________________________________________________________
Ваши дальнейшее планы на образование
Необходимость получения второго высшего профессионального образования
по направлению подготовки (специальности) ________________________________
Повышение квалификации или переподготовка в сфере________________________
в ближайшее время ______________________________________________________
в среднесрочной перспективе ______________________________________________
ОБЩИЕ НАВЫКИ
Знание иностранного языка
Уровень знания иностранных языков: базовый - разговорный - свободный
(подчеркнуть)
Английский Да Нет
Владение компьютерными программами и средствами:
MS Office Да Нет Консультант Да Нет
Электронная почта Да Нет Гарант Да Нет
Internet Да Нет Специальные системы и программы Да Нет
Умение составлять резюме Да Нет
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Предыдущий опыт работы на других предприятиях до или во время обучения в вузе и ее характер (разовая, постоянная работа, в какой должности) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеете ли Вы опыт поиска работа Да Нет
Кто помогал Вам в поиске работы:
центры карьеры МИЭМП
Какими информационными источниками Вы пользовались при поиске работы:
- Интернет-сайты Да Нет
- специализированные газеты и журналы Да Нет
Место работы в настоящее время, должность_________________________________
Предыдущее место работы, должность____________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Название организации (предприятия) ________________________________________
Основной вид деятельности организации (предприятия): ________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность руководителя____________________________________________
Ф.И.О. ответственного за набор персонала на предприятии ________________________
Объем, обязанности и краткая характеристика выполняемой работы на предприятии (объекты, виды работы)______________________________________
Особые требования руководителя к характеру работы и\или практиканту ______________________________________________________________________
Другие сведения, которые я хочу о себе сообщить (не более 50 слов):
[2] О – ответственный, С – согласовывает, К – контролирует, И - исполняет
[3] О – ответственный, С – согласовывает, К – контролирует, И - исполняет
[4] О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее использование, подготавливает и оформляет необходимую документацию; П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ
Читайте также: