Нужно ли в резюме указывать декретный отпуск

Обновлено: 16.05.2024

Рождение ребенка — это радостное событие для всей семьи. Однако родителям также предстоит решить множество вопросов, в том числе по урегулированию отношений с работодателем. По достижении определенного срока беременности, будущая мама уходит в декрет, а после родов — в отпуск по уходу за ребенком. В этой статье разберем, когда можно уходить в декретный отпуск и какие гарантии сотруднице предоставляет ТК РФ.

Декретный отпуск в 2020 году

Декретный отпуск — это законный период отдыха, положенный по беременности и родам. Срок декретного отпуска регламентирован Трудовым кодексом РФ и не может сокращаться работодателем. Уйти в декрет можно не ранее, чем на 27 неделе беременности, а точная дата ухода с работы будет определена в заявлении сотрудницы. В период декретного отпуска за женщиной сохраняется постоянное рабочее место, а администрация предприятия обязана компенсировать средний заработок.

Рассмотрим, сколько составляет декретный отпуск в 2020 году:

одноплодная беременность и роды без осложнений — 70 дней до предполагаемой даты родов и 70 дней после появления малыша на свет;

многоплодная беременность — 84 дня до родов и 110 после;

роды с осложнениями — от 86 дней после родов.

Декретный отпуск обязательно подтверждается справкой из медицинского учреждения и листком временной нетрудоспособности.

При этом за женщиной закрепляется рабочее место, ее нельзя уволить или перевести на другую должность. На весь срок декрета, подтвержденный больничным листом, сохраняется средний заработок. В 2018 году установлен новый уровень максимальных выплат. Минтруд утвердил новую сумму в размере 61375 руб. Однако здесь же следует уточнить, что на подобные привилегии могут рассчитывать лишь женщины, которые за последние 2 года получали не менее 755 тыс. руб.

Уход в декретный отпуск

Когда уходят в декретный отпуск? Получив в женской консультации больничный лист, сотрудница может повременить с его предоставлением работодателю. В отличие от обычных заболеваний, беременность позволяет продолжить работу вплоть до родов. Если женщина воспользуется таким правом, она сможет уйти в декрет не сразу после выдачи больничного листа.

Приняв решение об уходе в декретный отпуск, женщина должна обратиться к работодателю с соответствующим заявлением.

Если будущая мать не трудоустроена, заявление подается в территориальное управление центра соцзащиты. Если декрет требуется студентке, ей нужно написать заявление на академический отпуск.

Вместе с заявлением необходимо подать пакет документов, включающий в себя:

больничный лист с предполагаемым сроком нетрудоспособности;

справку о том, что будущая мама состоит на учете у гинеколога (желательно, но не обязательно);

документ, подтверждающий доход;

реквизиты счета, на который будет переведено пособие.

В документе указывается дата, с которой вы официально уходите в декрет.

Заявление на декретный отпуск

В шапке документа необходимо указать реквизиты адресата и заявителя вместе с его должностью. Ниже изложите свою просьбу, указав дату временного прекращения трудовой деятельности.

После завершения текста нужно указать перечень прилагаемых документов. Здесь запрещено использовать какие-либо сокращения. Завершается документ датой (в левом углу), фамилией и инициалами заявителя (справа), подписью.


Работа в декретном отпуске

До какого срока может работать беременная сотрудница?

Какие льготы и гарантии предусмотрены для сотрудницы в декретном отпуске? Прежде всего, это полный запрет на увольнении по инициативе работодателя либо на перевод на другую должность. Однако беременность и декретный отпуск не лишают женщину права прекратить трудовой договор по собственному желанию — для этого достаточно подать письменное заявление.

Что касается продолжения трудовой деятельности, здесь нужно рассмотреть две ситуации. Они зависят от того, в какой период времени женщина желает вернуться на рабочее место.

Если будущая мама намерена трудиться по прошествии 30-недельного срока беременности, она может не писать заявление на декрет. Трудовой кодекс рассматривает это как право работника, а значит, вы можете продолжать выполнять свои обязанности до тех пор, пока позволит здоровье. Однако в таком случае женщина может получать только зарплату, пособие не предусмотрено. Исчисление выплат по беременности начинается только тогда, когда женщина выходит в декрет.

Если женщина намерена вернуться к трудовой деятельности сразу после родов, это также ее право.

Работодатель не может привлечь молодую маму к исполнению ее обязанностей, пока она находится в отпуске.

Если вы намерены прекратить отпуск, нужно подать соответствующее заявление. После этого отдел кадров обязан издать соответствующий приказ. Затем бухгалтерский отдел производит перерасчет пособия. Женщина обязана вернуть часть выплат за неиспользованный отпуск.

Стаж в декретном отпуске

Дни декретного отпуска полностью учитываются в страховом стаже. Более того, для некоторых категорий работников он считается как специальный стаж, то есть позволяет выйти на пенсию раньше обычного. Этой привилегией могут воспользоваться педагоги или лица, проходящие военную службу по контракту.

Кредит в декретном отпуске

Важно знать, что законодательство не предусматривает обязанность для банков каким-либо образом смягчать условия кредита, если вы находитесь в декретном отпуске. Однако вы можете обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки.

Отпуск по уходу за ребенком

Следует разделять понятия декретного отпуска и временного прекращения трудовой деятельности в связи с уходом за ребенком. В первом случае подобными привилегиями может воспользоваться только женщина. Во втором — как мать, так и отец.

Отпуск по уходу за ребенком длится с момента подачи заявления и до достижения возраста 3-х лет. Также длительность может составлять 1,5 года. Разница заключается лишь в желании родителя и его возможности вернуться к трудовой деятельности.

Оплачивается лишь отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста в 1,5 года. Вторая часть является неоплачиваемой. Декретный отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет не учитывается при подсчете стажа, так как не относится к страховым периодам.

Как рассчитать выплаты в декретном отпуске?

Пособие по беременности и родам также называется декретным. Это единовременная выплата, которая положена работающей женщине при выходе в декрет. Максимальный размер декретных, предусмотренных в 2018 году, составляет 61375 руб. Однако расчет осуществляется исходя из вашей заработной платы.

Рассчитывать на выплаты может каждая официально трудоустроенная женщина. Для этого нужно обратиться с заявлением. Выплаты назначаются на основании документа о временной нетрудоспособности. Если декретный отпуск оформляется в стандартном режиме, т.е. с 27 недели, сотрудница получит все выплаты сразу при представлении листа нетрудоспособности.

Декретные выплаты для нетрудоустроенных не предусмотрены.

Для расчета вам понадобится знать свой среднедневной заработок. Чтобы узнать величину пособия, вам нужно умножить его на количество дней, предоставленных для декрета.

Очередной отпуск после декрета

Помимо декретного отпуска, женщина также имеет право и на очередной календарный отпуск. Причем воспользоваться им можно как до ухода в декрет, так и сразу после выхода из него. Также допускается уход в новый декретный отпуск в период ухода за ребенком до 1,5 или 3 лет.

Резюме

Многие будущие мамы боятся уйти в декрет из-за множества нюансов. Во-первых, многие не знают о порядке и сумме выплат, а также как эти самые выплаты получить.

Во-вторых, женщины не понимают, как исчисляется их рабочий стаж в таком случае. Поэтому распространены ситуации, когда будущая мама откладывает отпуск по беременности и родам фактически до крайнего срока.

Нужно помнить, что:

обратиться за декретом можно не ранее, чем на 27 неделе беременности;

работодателю необходимо предъявить справку из медучреждения и листок временной нетрудоспособности;

весь период беременности и декретный отпуск учитывается в страховом стаже;

женщина имеет право на выплаты. Расчет осуществляется исходя из заработной платы.

Комментарии

Здравствуйте! Интересует роцедура оформления декретного отпуска. У меня такой вопрос про отказ от декретного отпуска и оформление декретного отпуска на мужа или бабушку, возможно ли это, если он официально устроен, но не отработал 6 месяцев со времени официального трудоустройства, и что для этого нужно? Какие справки нужны для оформления декретного отпуска? Как оформить на мужа декрет? Как будет считаться трудовой стаж? Каков порядок оплаты декретного отпуска? Сама я работаю не официально. Порядок оформления декрета на период декретного отпуска?

Статья 256. Отпуска по уходу за ребенком

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

Да, в вашей ситуации оформление декретного отпуска на мужа по уходу за ребёнком вместо вас однозначно возможно. Работодатель не имеет права отказать отцу в предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Если же вы все-таки получили отказ, обжалуйте его в установленном законом порядке, обратившись в трудовую инспекцию или суд.Для оформления отпуска по уходу отцу ребенка необходимо предоставить работодателю:

— копию свидетельства о рождении ребенка

— справку о том, что мать ребенка не использует отпуск по своему месту работы (или справку, что она не трудоустроена)

Далее отец может написать заявление с просьбой перевестись на неполный рабочий день или на неполную рабочую неделю (достаточно сократить рабочий день на 1 час) и продолжать свою работу в компании будучи одновременно и в отпуске по уходу за ребенком и на работе.

То есть, оформив отпуск, в течение этого отпуска он имеет право выйти на работу на условиях неполного рабочего времени, при этом получать и пособие и заработную плату соответственно количеству отработанных вами часов. В трудовом кодексе не говорится на сколько именно часов он обязан выходить на работу, это решается совместно с работодателем. Чтобы иметь право на сохранение пособие, вам необходимо работать меньше нормы. Это может быть неполный рабочий день (не менее 4 и не более 8 часов, 8 часов — это обычная нормальная продолжительность) или неполная рабочая неделя (например с пн по чт), в любом случае у вас должно быть отработано МЕНЕЕ 40 часов в неделю. Как именно построить свой график вы решаете с работодателем.

Для того, чтобы выйти на работу и сохранить пособие, вам необходимо прийти в офис и написать заявление на выход на работу на условиях неполного рабочего времени с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному вами времени.

Так что собирайте документы, оформляйте отпуск по уходу за ребенком, а потом оформляйте работу на условиях неполного рабочего дня.

Резюме — это первое, заочное, знакомство работодателя и потенциального сотрудника. По резюме принимают решение, приглашать ли соискателя на собеседование. И чтобы на собеседование все-таки позвали, составить резюме надо правильно




Правильно оформленное резюме расскажет работодателю о навыках соискателя, о его образовании и опыте работы. Информацию в резюме следует подавать грамотно и структурировано, поскольку работодатель не станет тратить время на чтение невнятного текста.

Как составить резюме для устройства на работу

Резюме — это краткий и структурированный рассказ о себе. По нему работодатель должен получить полное представление о том, кто претендует на вакантное место в его организации.

Резюме включает в себя информацию о месте учебы, последних местах работы, занимаемых должностях и компетенциях. В резюме также можно отразить дополнительные сведения об умениях соискателя, которые будут полезны на должности, на которую претендует соискатель.

Если вы претендуете на несколько должностей одновременно, составляйте отдельное резюме для каждой. В резюме указывайте только ту информацию и те свои навыки, которые пригодятся для конкретной должности.

Название

Не верьте тем, кто говорит, будто найти востребованную работу в России стало невозможно. Возможно. Просто делать это нужно правильно. Ведь, успешная карьера не терпит суеты

Персональная информация

При создании резюме уделите время подбору качественной фотографии. Она сделает анкету более персонализированной.

— Фотография должна быть обязательно, — указывает Елена. — Только без откровений. Никаких декольте, мини юбок и сигарет в зубах. Лучший вариант — это фото по пояс, доброжелательное лицо со скромной улыбкой, одежда в деловом стиле или casual.

Обязательно укажите контактные данные, чтобы работодатель мог связаться с вами. Обратите внимание на адрес электронной почты. Он должен указывать на ваш профессионализм. Откажитесь от привлекательных ников в пользу простых имени и фамилии.

Опыт работы

Подробнее опишите работу в последних 3-4 компаниях. Работодателей больше интересуют ваши приобретенные навыки и последние достижения.

Старайтесь описывать опыт работы цельно, без перерывов. Например, перерывы до года считаются нормой, а больше — вызывают вопросы. Если в работе был длительный перерыв, напишите, с чем это было связано. Здесь можно указать декретный отпуск, отсутствие работы по причине поиска новой, либо о курсах, которые вы прошли в это время для повышения профессиональных навыков. А вот о времени, потраченном на отдых, писать не стоит. Это покажет ваш непрофессионализм и оттолкнет работодателя.

Не стоит привирать о месте работы. Во-первых, придуманных навыков у вас нет, что выяснится во время работы. А во-вторых, работодатель может проверить информацию о вашей работе в указанной фирме.

В среднем человек меняет работу каждые 5 лет. Иногда по собственному желанию, иногда — по воле работодателя. Как уволиться с максимальной выгодой для себя?

Должностные обязанности

Должность и обязанности описывайте понятным языком. Не стоит копировать список обязанностей из должностных инструкций. Лучше опишите своими словами, чем вы занимались на каждом месте работы.

Образование

Когда описываете места учебы, пишите про то, что подходит для конкретной должности. Например, для должности менеджера не важно, проходили ли вы курсы по вязанию, а вот информация о высшем образовании по менеджменту придется кстати.

Указывайте актуальное образование. Не нужно писать про колледж, если позже заканчивали университет по тому же направлению.

Знание языка будет плюсом для большинства должностей. Укажите, каким языком и на каком уровне вы владеете.

Сопроводительное письмо

Большим плюсом при составлении резюме будет и сопроводительное письмо. В нем укажите, почему хотите работать в этой компании.

— Сопроводительное письмо — это всегда прекрасно, — указывает Елена Шмакова. — А если в нем вы еще распишете дельные предложения для компании, будет великолепно. На собеседование точно пригласят.

Образец резюме

Популярные вопросы и ответы

Как составить резюме соискателю без опыта работы?

— При составлении резюме без опыта пользуйтесь правилами, описанными выше. Только придется увеличить активность в несколько раз. Отправили резюме, а на следующий день позвоните. Спросите, почему не подошли и что нужно, чтобы выйти на стажировку в компанию.

Мало разместить резюме на одном ресурсе: три-пять, это норма. Помните о том, что у многих компаний есть доступ только к 1-2 порталам поиска сотрудников. И будет жаль, что именно на нем вы не разместите свое резюме.

После размещения резюме вас ждет ежедневная работа по поиску вакансий. Если вакансия действительно интересная, ни один рекрутер не будет прозванивать резюме. Просто потому, что после размещения на портале за пару часов такой шквал подходящих резюме приходит, что где-то их еще искать не имеет смысла. Поэтому ежедневно просматривайте популярные сайты поиска работы. Ежедневно.

В самом резюме описывайте все свои знания и умения. Даже недолгосрочная работа в качестве практиканта может стать решающим фактором при выборе вашей кандидатуры.

Если нет опыта работы совсем, оставьте это поле пустым. Но обратите внимание на строку навыки и умения. Иногда рекрутер ищет резюме именно по ним.

Только не нужно обманывать. Не пишите, о том, с чем не работали. Таким способом вы точно работу не найдете.

Если бы вы могли “привязать к стулу” крутого HR-директора и задать ему все-все вопросы, которые тревожат вас про выход из декрета, то что бы вы спросили? Пока вы размышляете, мы сделали это.

Анна Зырянова, сооснователь проекта SelfMama и спикер SelfMama Forum 2017, одна из топ-100 HR директоров России, честно ответила на вопросы, что делать с профессиональной неуверенностью, как составить хорошее резюме и почему работодатели не любят мам с маленькими детьми.


– Современное общество часто ставит женщину перед выбором – или материнство, или карьера. Этому есть объяснение, ведь маленькие дети часто болеют, да и в эмоциональном плане им нужна мама рядом. Есть ли решение у этой дилеммы?

– На самом деле выбор, а вместе с ним и дилемма, появились не так давно, с точки зрения истории. Представьте себе реку. Если у реки широкое русло и есть куда растечься, то река превращается во множество “рукавов”. А если вода зажата ущельем, то течет с бешеной скоростью и только в одном направлении. В США еще каких-то 60 лет назад у женщин не было права работать, получать образование и голосовать. Получается, что дети и семья оставались практически единственной возможностью для самореализации миллионов женщин. Больше “течь” было некуда.

Современные женщины имеют возможность выбора, но выбор этот порой мучителен.

С 2014 года мы аккумулируем опыт разных женщин с маленькими детьми, сотрудничаем с экспертами, проводим образовательные программы – и все равно должна сказать, что до сих пор нет универсального ответ на вопрос “Как совмещать материнство и работу”. В каждом случае будет свое решение.

Многие из тех мам, которые прошли образовательную программу SelfMama, нашли работу или решились на отважный шаг – сменили профессию.

Также важна поддержка семьи. В России матери массово не доверяют детей их отцам, взваливая на себя порой непомерную ношу. А половина детей в стране вообще растут в “однополых семьях” из бабушки и мамы. Так и хочется спросить – а где же папы? Поэтому хорошо совмещается все там, где есть второй полноценный родитель. При этом неважно, разведена пара или живет в браке.


“В офисе работать легче. Дома ты все время “на работе”

– В каких сферах мамам легче всего себя реализовать без ущерба для семьи и ребенка?

– Зависит от того, кем работала мама до декрета, есть ли помощники в виде мужа/бабушки или няни, на какой уровень вознаграждения рассчитывает, планирует ли в принципе его получать или готова довольствоваться хобби и т. д.

Если погуглить “работа для мам”, то вывалится гора ссылок с предложениями работать в многоуровневом маркетинге или писать комментарии в соцсетях за деньги – и прочий низкопробный мусор. В моем окружении мамы работают удаленно или парт-тайм (частичная занятость – прим. ред.) на совершенно другой работе, не MLM (сетевой маркетинг – прим.ред.).

К сожалению, пока рынок труда массово не предлагает мамам хороших вакансий, поэтому зачастую для трудоустройства нужен посредник, который поможет найти “работу, совместимую с материнством”.

Работа в офисе легче, это подтвердит любая работающая мать. Хотя бы потому, что в офисе твое рабочее время четко обозначено, в то время как дома ты “всегда на работе”.

– Есть ли какие-то данные, сколько мам после декрета возвращаются на старую работу, а сколько – начинают свое дело? Столько в Инстаграме крутых аккаунтов мам! Кто-то вяжет снуды, другие – шьют игрушки, пекут тортики и многое другое.

– На каждом нашем форуме секция про “свое дело в декрете” буквально ломится от участников. На форуме в Новосибирске люди сидели на полу, так как все стулья были заняты. А вот узнать о том, как выйти на работу по найму и правильно составить резюме, приходят в разы меньше людей. Когда мы заметили такую закономерность, то стали интересоваться у самих мам. Ответ был примерно такой: “На работе мы уже были, а свое дело – ну интересно же”!

Любой предпринимательский проект требует вложений. И даже не столько денег (их на рынке можно найти при желании), сколько времени. А со временем у мамы малыша до трех лет чаще всего сложности.

За четыре года существования проекта мы видели много “громких открытий” и “тихих закрытий”. В прошлом году я пошла учится на лидерскую программу для предпринимателей. Оказалось, что выживает даже не каждый четвертый стартап! И вообще, предпринимательство подходит не всем. Но это не значит, что не надо пробовать. Вдруг вы тот самый “каждый первый”?


“Не пишите про декрет в резюме”

– Хорошо, если у мамы с ребенком есть, куда возвращаться после декрета. А насколько сложно НАЙТИ новую работу, имея маленького ребенка? Есть какие-то хитрости, которые помогут им заполучить желаемую должность?

– Найти работу помогает хорошее резюме, размещенное в правильных местах. И для мам, и для пап, и для бездетных это правило универсально. Для резюме мамы есть следующие лайфхаки:

  1. Не пишите про декрет в резюме, дождитесь приглашения на собеседование и “признавайтесь” на интервью.
  2. Уйдите от классической формы резюме, которое подразумевает хронологическое изложение мест работы и описание должностных обязанностей. Пишите первый пункт в своем резюме – “реализованные проекты” или “достижения”.
  3. Перечислите в начале резюме все свои прошлые “боевые заслуги”. Не в конце, а в начале! Внедряли новую ИТ систему для управленческого учета? Отлично! Пишем “успешно внедрила новую ИТ-систему для Х филиалов и Y пользователей”.
  4. Используйте социальные сети. Рекрутинг уже давно перекочевал туда. Есть список ФБ-групп для поиска работы.
  5. Никогда не врите в резюме. “Показать себя в выгодном свете” не означает “приукрасить и пустить пыль в глаза”.


– Резюме, предположим, составили, а как быть с неуверенностью? Особенно тем мамам, которые считают, что “засиделись” в декретном отпуске и возвращение на работу представляют как страшный сон? И ведь годами не решаются выйти в офис…

– Да, такие мамы как раз к нам и приходят. Я часто вижу женщин умных, классных, с хорошим резюме, но напрочь разрушенной профессиональной самооценкой. “Ой, меня же никто не возьмет! Я же 3 года в декрете просидела! Напишу, что хочу 70 000 рублей, пусть хоть так”, – пишет мне мама с внушительным резюме финансового директора. Работаем с ней, в итоге вышла на 180 000 рублей. Это реальный кейс!

Для того, чтобы поднять профессиональную самооценку важны следующие вещи, на мой взгляд: “не ржаветь” в декрете и “консервировать” свои навыки, т.е. поддерживать свои навыки таким образом, чтобы после окончания декрета вернуться в профессиональную жизнь с минимальными потерями. Потери будут все равно, но их можно минимизировать. Фриланс, парт-тайм, волонтерство, ведение блога – любая деятельность, которая позволяет использовать ключевые для своей профессии навыки.


“Главный страх работодателя в том, что мама маленького ребенка – источник нестабильности”

– Вот мама 3 года сидела с ребенком, она по-прежнему осталась квалифицированным специалистом, да еще и прокачала свои навыки по тайм-менеджменту и вообще повысила уровень ответственности. Так почему же работодатели, будем честны, не очень их жалуют? “Ой, да у нее маленький ребенок” означает, что на таких сотрудниц нельзя положиться… В чем заключаются главные страхи и сомнения работодателей в отношении мам после декрета?

– Главные страхи работодателей в отношении мам заключаются в том, что мама маленького ребенка – это зачастую источник нестабильности. Ребенок заболел – работник выпал из жизни корпорации. Если еще и нет возможности работать удаленно или гибко подстраивать график в течение дня, то совсем все будет нехорошо.

К счастью, рынок труда представлен не только корпорациями. Малый и средний бизнес способны более гибко реагировать на потребности работающей мамы.

Второй страх работодателя в том, что мама в декрете потеряла квалификацию, но об этому мы уже говорили выше.

Третий страх – мама будет отвлекаться на детей и уходить в 18, когда “у нас принято сидеть до 20-00”. У меня есть друг, который проводит в офисе по 12 часов. При этом он выкуривает по 1,5 пачки сигарет в день. Делает он это явно не во сне, а в рабочее время. Таким образом, 12 часов, проведенные в офисе, превращаются в те же 8.

Считаем: 10 минут курится сигарета, умножить на 30 сигарет в день – равно 5 часов. Пусть даже часть этих несчастных сигарет курится по дороге с/на работу, отнимем 1 час, получится 4 часа на перекуры в день. Мама же быстро переделает всю работу, чтобы уйти вовремя, успеть за ребенком в садик и провести с ним время вечером.

Если мама была хорошим работником до декрета, то она им останется и после. Даже, наоборот, еще и “прокачается” за время материнства. Хороший работодатель это оценит.

Ну а если мама была работником “так себе”, то материнство вряд ли это вылечит. Поэтому работодателям стоит фокусироваться не на критерии “мама/не мама”, а отбирать любых кандидатов тщательно, вне зависимости от количества детей.

– Если у работодателя будет выбор – взять на работу молодую бездетную сотрудницу, но без опыта, или молодую маму с крутыми кейсами за плечами – кого они чаще всего выбирают? И почему?

– Зависит от культуры компании. Если вы идете на собеседование в компанию, где средний возраст сотрудника 25 лет, то странно ожидать, что там будет много работающих мам. Лично я бы взяла маму с крутыми кейсами. Я часто встречаю истории, как мама выходила из декрета и получала повышение.

Женщинам удается совмещать материнство и карьеру. Пример – Светлана Чупшева, мама 4 детей и директор Агентства Стратегических Инициатив, которое поддерживает SelfMama Forum в этом году.

Но мне бы хотелось не вдохновить, а успокоить. Материнство – это один из этапов жизни женщины, очень важный и нужный. Чем ребенок младше, тем сильнее привязан к своей маме. Но дети быстро растут.

Семейное положение в резюме — это информация об официальном статусе нанимаемого работника. Законодательно никак не закреплено обязательное предоставление этих данных потенциальному работодателю, но возможно, это даст преимущество кандидату при получении вакансии.

Что указать в резюме

При подборе кандидата на работу учитываются в большей степени деловые профессиональные навыки, затем психологические особенности личности. Любая дискриминация по другим признакам запрещена Трудовым кодексом. Соискатель совершенно не обязан раскрывать личные данные, возраст, семейный статус, наличие несовершеннолетних детей, религиозные предпочтения и т. д. С пециалисты по кадрам часто обращают внимание на личные данные работника. Важно понять, как правильно указать семейное положение в резюме. Существуют общественные стереотипы о том, что женатые и замужние сотрудники менее склонны к частой смене работы, одинокие проще относятся к командировкам и переездам, замужние женщины с малолетними детьми долго работают в одной организации и т. п.

Получается, что наличие семьи является как положительным, так и отрицательным фактором при трудоустройстве. Многие работодатели предпочитают иметь дело с молодыми, не обремененными семьей, людьми. Но с осторожностью относятся к соискателям, которые к 30 годам не обзавелись семьей.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, по каким основаниям работодатели чаще всего отказывают в приеме на работу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как сформулировать семейное положение

Для женщины

Статус женщины описывается только двумя способами: семейное положение — не замужем или замужем.

Работодатели уделяют особое внимание вопросу, есть ли у соискателя на должность несовершеннолетние члены семьи. Поэтому, указывая семейное положение в резюме для девушки, предоставляют информацию о детях.

Работодатели расценивают эти сведения, исходя из возможных сценариев развития трудовых отношений и своих рисков. Если ребенок один или совсем нет, то есть вероятность, что девушка уйдет в декрет. Если более двух несовершеннолетних на попечении, то уволится, если возникнут особые личные обстоятельства.

  1. Замужем. Сын, 2 года. При необходимости остается с родственниками.
  2. Не замужем. Детей нет.
  3. Замужем. Сын 10 и дочь 5 лет.

Образец, как написать состав семьи в анкете для работы

Для мужчины

  1. Женат. Ребенок, 12 лет.
  2. Холост. Детей нет.

Указывать информацию о количестве детей не обязательно. Но если кандидат, к примеру, многодетный отец в официальном браке, то для нанимателя это означает, что он стремится к стабильности и расположен к работе на одном месте. Указать количество несовершеннолетних в этом случае добавит шансов на успешное собеседование и прием на работу.

В любом случае, на собеседовании работодатель вправе поинтересоваться у кандидата его статусом и отношением к семье, но, по закону, отказать в приеме на работу по этим и другим критериям, кроме деловых и профессиональных навыков, нельзя. В соответствии с Трудовым кодексом, такая дискриминация недопустима .

Образец с указанием семейного положения в резюме для мужчины

О чем сообщать не нужно

Информация о наличии в семье у кандидата на должность несовершеннолетних к деловым качествам не относится. Указывать ее необязательно. Но на собеседовании с большой долей вероятности рекрутеры поинтересуются этими данными, особенно если в резюме их не указать.

Эксперты рекомендуют упоминать о несовершеннолетних детях только в том случае, если это поможет уверить работодателя, что наличие детей не помешает выполнять должностные обязанности.

Наличие или отсутствие детей нельзя считать препятствием при трудоустройстве. Указывать эту информацию в резюме не обязательно. Ее используют уже на этапе составления трудового договора (в связи с получением вычетов НДФЛ за несовершеннолетних).

Читайте также: