Нужно ли ип для работы в такси

Обновлено: 16.06.2024

Работа в такси позволяет достаточно быстро войти в бизнес и получить первые деньги. Это привлекает многих из тех, кто лишился привычных источников дохода либо желает сменить сферу деятельности. Водительские права есть у большинства взрослых граждан, и идея кажется привлекательной.

Дальше возникает вопрос о том, как работать в такси: на основании договоров или прямого трудоустройства в таксомоторные компании. А еще можно открыть собственное предприятие: ИП или ООО.

Для большинства водителей наиболее актуальна тема ИП. Выясним, во что обойдется регистрация и выгодна ли она водителю, самостоятельно работающему на машине. Если с регистрацией ИП у вас возникают проблемы, обратитесь к юристам, и они практически все сделают за вас.

В чем причина массового интереса таксистов к открытию ИП

Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Естественно, значительную часть заработков приходилось отдавать за услуги этих компаний. В последнее время среди работников такси возник серьезный интерес к открытию ИП.

Таксисты не стали лучше разбираться в бухгалтерии и налогообложении. Интерес к ИП в такси спровоцирован, в первую очередь, компаниями, которые занимаются извозом или предоставляют услуги по доступу к клиентской базе.

Наиболее агрессивно кампанию по открытию ИП в такси проводит Яндекс. Тем, кто перестает работать через посредников, открывает ИП и начинает работать напрямую, эта компания предлагает различные льготы: приоритет в предоставлении выгодных заказов и т.п.

Основным преимуществом такой работы такси Яндекс называет возможность уплачивать налог 6% только с тех денег, которые такси получило по перечислению в безналичном варианте.

Но как только один сотрудник налоговой технически сможет контролировать не 10 таксистов, как сейчас, а сотню, весь наличный оборот попадет под налогообложение. Такое бывает и сейчас, но те работники такси, кто пока не попался, считают, что все хорошо.

Общее мнение работников такси, которое они высказывают в интернете, можно сформулировать так: ИП выгодны в первую очередь компаниям. Переведя сотрудников в бизнесмены, они избавляются от необходимости платить за них в различные фонды, практически за них не отвечают и навязывают им массу дорогостоящих услуг.

Обе точки зрения правильные. Если вы хотите только рулить в такси и не вникать в далекие от вас сферы налогов и бухгалтерии, сложности ведения бизнеса вам ни к чему. Но вас могут лишить возможности работать, если вы его не откроете.

Для тех, кто интересуется развитием дела в такси, ИП может стать стартовой площадкой. В обоих случаях нужно представлять, что вас ожидает в процессе открытия ИП в такси и после того, как вы стали бизнесменом. Открытие ИП в такси таит массу нюансов. Неважно, зачем вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Вам все равно придется изучить все эти нюансы, чтобы принять правильное решение.

Что ожидает работников такси, которые решили зарегистрировать ИП

Зачем бы таксист ни открывал ИП, ему придется следовать правилам и нести расходы. Именно тому, что ожидает будущих бизнесменов, и посвящена вторая часть нашей статьи. Начнем с главного — с самой машины.

Что считается легковым такси

Легковое такси — это транспортное средство категории М1, предназначенное для перевозки не более 8 пассажиров и их багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Хотите вы этого или нет, но вам придется приобрести или официально арендовать такое транспортное средство. Иначе вы не сможете заниматься работой в такси по формальным основаниям.

Стоит ли приобретать такси или выгоднее его арендовать, зачем выбирать тот или иной вариант — каждый примет решение самостоятельно. Однако транспорт вам потребуется, и это необходимо учитывать при открытии ИП.

Зачем вам потребовалось ИП в таксомоторном бизнесе, вы уже определились, теперь вас ожидает его регистрация. Для этого вам следует собрать пакет необходимых документов и обратиться в налоговую службу. В этот пакет должны входить:

  1. Заявление о регистрации. Форма заявления Р21001.
  2. Внутренний паспорт гражданина России.
  3. Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
  4. Квитанция о том, что госпошлина уплачена. Размер этого платежа в 2019 году составляет 800 рублей.

В тексте заявления на регистрацию нужно, помимо основных сведений о себе, указать и код деятельности, которой вы собираетесь заниматься. Выбор кода необходимо произвести по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Обычно для такси выбирают следующие шифры:

  • в качестве основной деятельности — деятельность такси (код 49,32):
  • в качестве дополнительной деятельности — нерегулярные пассажирские перевозки сухопутным транспортом (код 49.39.3).

Коды дополнительной деятельности нужно выбирать, чтобы возможности бизнеса были шире. Но, в принципе, можно ограничиться и единственным кодом деятельности такси.

Подавать заявление на регистрацию можно 3 способами:

Самый быстрый вариант регистрации — первый. Если вы собираетесь только открыть единственный бизнес такси, зачем вам заниматься регистрацией электронной подписи и посещать нотариуса, эти действия являются платными.

Выбор системы налогообложения для ИП в такси

Когда обсуждается вопрос о том, зачем становиться предпринимателем, основной ответ служб такси — затем, что так выгоднее. Остаются вопросы, кому выгоднее и зачем это лично вам, но на эти вопросы компании такси ответа не дают, и принимать решение вам придется самостоятельно.

Стоит только учесть, что с момента регистрации все взносы в фонды (пенсионный, медицинского страхования и т.п.) за себя придется платить лично вам. Если у вас появятся наемные работники, за них тоже придется платить.

С бухгалтерией в одиночку вы, скорее всего, не справитесь, придется платить бухгалтеру. Появятся расходы на банковское обслуживание. Словом, ИП требует затрат, и от этого никуда не деться.

Что касается конкретно системы налогообложения, то ИП в сфере такси может выбрать одну из следующих систем:

  1. Общая система налогообложения. Эта система предполагает, что бизнесмен будет уплачивать 13% от своих доходов в качестве подоходного налога. К этим расходам добавится НДС от 0 до 18%. Плюс 2% от стоимости принадлежащих ему активов. Раз в квартал придется отчитываться в налоговой и уплачивать НДС. Ведение бухгалтерского учета является обязательным. Зачем вам такая громоздкая и дорогая система? Возможно, для ИП, который собирается эксплуатировать 1 автомобиль такси и управлять им лично, столь сложный вариант налогообложения не нужен. Но для крупных предприятий такси она потребуется, поэтому не будем о ней забывать.
  2. Упрощенная система налогообложения (УСН). Ставки налога по этой системе могут различаться по регионам страны. Зачем это сделано? Видимо, для того чтобы регионы могли привлекать инвестиции, устанавливая более благоприятный режим ведения бизнеса. В Крыму ставка налога по УСН — 0%. Регионы могут устанавливать ее от 1 до 6%. Правда, далеко не все регионы идут на снижение своих доходов и принимают соответствующие законы. Стандартный вариант УСН для ИП — либо 6% от доходов, либо 15% разницы между доходами и расходами. Зачем избирают такую систему? Из-за меньшего налогового бремени, хотя до принятия решения все нужно тщательно просчитать. Бухгалтерский учет и отчеты раз в квартал для таких ИП обязательны. Уплата страховых взносов за себя и работников тоже. Правда, взносы можно вычитать из налогов. Самозанятый ИП вычитает всю сумму, а если у ИП есть наемные работники, можно вычесть 50%.
  3. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Зачем применять такой налоговый режим? Опять же, для снижения налоговой нагрузки, но снова нужно все тщательно просчитать. Чем легче налоговый режим ИП, тем больше ограничений. На ЕНВД могут работать ИП в сфере такси, имеющие в эксплуатации не более 20 автомобилей. Единый налог исчисляется со вмененного дохода на одно посадочное место такси. Для одного места вмененный доход составляет 1500 рублей в месяц. Размер налога — от 7,5 до 15% вмененного дохода. В среднем одно 4-х местное такси на этой системе налогообложения обходится в сумму от 450 до 500 рублей. Правда, регионы могут вводить понижающий коэффициент от 0,05 до 1. Однако идут на сокращение доходов не все. В Москве, например, ЕНВД для такси вообще не применяется. Эта система позволяет снизить страховые выплаты на 50%. Это серьезная экономия и ответ на вопрос о том, зачем применять эту систему.
  4. Патентная система уплаты налога. Применяется для оптимизации налоговых выплат и сокращения отчетности. Налог поступает в местные органы власти, и размер его для ИП устанавливается именно ими. Поэтому сумма платежей может кардинально отличаться не только по регионам страны, но даже по населенным пунктам внутри одного региона. Требование ведения отчетности и бухгалтерского учета при применении ИП этой системы налогообложения отсутствуют, но имеются и серьезные ограничения. Раньше на таком режиме мог работать только единичный таксист ИП. С этого года данное ограничение отменили, но нанимать более 15 таксистов и сейчас нельзя. Кроме того, таксист ИП должен уплачивать страховые взносы, и они никак не отражаются на стоимости патента.

Заявление о выборе налогового режима ИП следует подать вместе с заявлением о регистрации, иначе по умолчанию будет установлена общая система, и таксисту ИП потом придется отдельно ее изменять.

Но, конечно же, на этом все не заканчивается. Таксисту, решившему работать на себя, еще предстоит получение разрешения на работу в такси.

Получение лицензии на осуществление перевозок

Если авто таксиста имеет более 8 посадочных мест, кроме места водителя, документ называется лицензией, если 8 и меньше — разрешением. Зачем его получать? Формально, чтобы обеспечить безопасность перевозок.

Неформально, чтобы повысить доходы органов, выдающих разрешения. Не стоит об этом задумываться, примите необходимость получения лицензии таксистом ИП, как данность — вам просто нужен этот документ.

Перед обращением за разрешением на работу таксисту ИП придется:

Организовав все вышеперечисленное, таксист, решивший стать бизнесменом, может обратиться в местные органы власти за разрешением. Для его получения ИП должен подать туда следующие документы:

  1. Копию паспорта.
  2. Копии свидетельств о регистрации всех автомобилей, которые будут работать в созданном ИП.
  3. Документы на право пользования машинами (договоры аренды и т.п.), если транспорт не находится в собственности самого ИП.
  4. Заявление на выдачу разрешения.

Разрешение оформляется на каждый автомобиль отдельно, при его отсутствии водителя ожидает штраф в размере 5000 рублей. После оформления разрешений можно считать, что организационная часть окончена, и приступать к работе.

Как мы видим, работа по оформлению ИП в сфере такси требует значительных финансовых расходов и трудозатрат. Есть в ней и масса нюансов. Работа ИП выходит далеко за пределы обязанностей по перевозке пассажиров.

Ответственность ИП часто выше, чем у физических лиц. Не верьте на слово компаниям таксомоторов, предлагающим вам оформиться бизнесменом. Возможно, вам совсем не нужен такой поворот событий. Если вы не уверены в правильности своего решения, обязательно получите консультацию юриста.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Кому нужно иметь разрешение на работу такси. Как оформить, обменять или аннулировать разрешение на работу такси физлицу, юрлицу, индивидуальному предпринимателю. Какие документы необходимы для получения разрешения на работу такси

  • 1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?
  • 2. Кто может оформить разрешение на работу такси?
  • 3. Какие требования предъявляются к легковым такси?
  • 4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?
  • 5. Какие документы понадобятся от юридического лица?
  • 6. Что будет после подачи заявления?
  • 7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?
  • 8. Как восстановить или аннулировать разрешение?

1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?

Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.

Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Кто может оформить разрешение на работу такси?

Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.

Обратите внимание: прием заявления от представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

Услуга оказывается бесплатно.

Важно: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.

3. Какие требования предъявляются к легковым такси?

Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
  • на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРНЮЛ);
  • данные ИНН индивидуального предпринимателя;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от индивидуального предпринимателя.

При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.

При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.

5. Какие документы понадобятся от юридического лица?

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица;
  • данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.

При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.

При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.

6. Что будет после подачи заявления?

Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

При получении разрешения на бумажном носителе нужно предъявить:

  • от индивидуального предпринимателя — паспорт и нотариально заверенную доверенность;
  • от юридического лица — доверенность от имени юридического лица за подписью руководителя или иного уполномоченного на это лица в соответствии с законом и учредительными документами.

Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?

Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.

Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.


Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

Как привлекать больше водителей и заказов?

Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?

Как не терять заказы на долгих простоях?

Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?

Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?


Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;

Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;

Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;

Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;

Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;

Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);

Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;

Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;

Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.

Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.

Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.

Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА


Какое налогообложение выбрать для ИП-такси? Такой вопрос может встать перед начинающим предпринимателем, решившим заняться пассажироперевозками. Налоговый кодекс предлагает различные режимы, но практически для каждого из них, кроме основного, установлены определенные критерии и требования. Попытаемся разобраться со всеми нюансами систем налогообложения для такси.

Выгодно ли ИП под такси платить налоги общего режима?

Общий налоговый режим применяется предпринимателями по умолчанию. Для него не нужно никаких заявлений или уведомлений. Соблюдать дополнительные требования по численности штата или по величине дохода также не требуется. Однако это один из самых сложных режимов: придется начислять и уплачивать НДС и налог на доходы физических лиц для ИП. Декларацию по НДС необходимо сдавать 4 раза в год по окончании каждого квартала. Декларацию по НДФЛ — один раз, по завершении года. Из всех существующих систем налогообложения ОСН — самая трудоемкая в том, что касается отчетности.

Таким образом, общая система налогообложения для ИП-такси может быть невыгодна из-за объемной отчетности и необходимости уплачивать НДС.

Снизить налоговую нагрузку и объем сдаваемых форм поможет освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ, если доходы таксиста в течение трех следующих подряд календарных месяцев не превысят 2 млн руб. без учета НДС.

Предприниматели-общережемники самостоятельно исчисляют НДФЛ и уплачивают его в бюджет. Базой для исчисления являются доходы (за минусом НДС), уменьшенные на величину профессиональных вычетов. Сумма вычетов определяется либо как 20% от суммы доходов либо как понесенные за налоговый период расходы. Причем если в первом случае берется расчетная величина, то во втором случае — все признаваемые для налога на прибыль расходы на такси должны быть документально подтверждены.

Нужно отметить, что перечень расходов не является закрытым в отличие, например, от УСН. Тем не менее они должны быть направлены на получение доходов и, соответственно, связаны с деятельностью по перевозке пассажиров.

Применима ли упрощенная система налогообложения для ИП-такси?

Чтобы применять УСН, предприниматель-таксист должен соответствовать требованиям, определенным гл. 26.2 НК РФ. Основные требования таковы:

  • годовой доход не превышает 200 млн руб.;
  • численность штата не выходит за рамки 130 человек.

На упрощенке необходимо сдавать всего одну отчетную форму, что, несомненно, является большим плюсом. А вот уплачивать налог придется 4 раза в год.

В целом уплата УСН-налог в такси достаточна интересна. Режим несложный, не обременен отчетностью, нужно лишь соблюдать требования, установленные для него Налоговым кодексом. Отметим, что во многих регионах в целях поддержки малого бизнеса (а упрощенка предназначена именно для таких субъектов) власти снижают налоговые ставки по УСН, что также добавляет привлекательности данному режиму.

Разрешена ли патентная система налогообложения для такси?

Особенностью ПСН является возможность использовать его только предпринимателями и только для определенных видов деятельности. Эти виды представлены в перечне из п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Регионы вправе расширять этот список.

Основным преимуществом является то, что налог инспекторы рассчитывают сами. Предприниматель застрахован от ошибок в подсчете налога на 99%. Почему на 99? Потому что у него есть возможность снизить величину налога на сумму уплаченных в периоде применения патентной системы страховых взносов. Важно:

Сдача деклараций по режимному налогу не предусмотрена, что также значимо для предпринимателей-одиночек, часто не пользующихся услугами бухгалтера.

Однако, согласно Налоговому кодексу, патент предполагает некоторые ограничения:

  1. По объему дохода — не более 60 млн руб. за календарный год.
  2. По численности персонала, если предприниматель имеет несколько машин в собственности и поэтому заключает трудовые договоры с водителями, — не более 15 человек.

Доступно ли такси налогообложение в виде НПД?

НПД — это налог на профессиональный доход. Плательщиков такого налога называют самозанятыми. Они могут и не иметь предпринимательского статуса. Но поскольку деятельность такси подлежит лицензированию, то самозанятому нужно оформить ИП, чтобы получить лицензию и правомерно вести свой бизнес.

В том, как получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разбирались эксперты К+. Чтобы изучить этот материал, воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.

Режим освобожден от сдачи каких-либо отчетных форм в налоговые органы, что является немаловажным фактором при его выборе.

Итоги

В статье мы постарались разобраться, какой вид налогообложения выбрать для ИП-такси. У всех режимов свои плюсы и минусы. Выгоду в виде минимизации налоговых платежей нужно подсчитать, подставив в формулы для расчета налогов предполагаемые суммы доходов, расходов и значения налоговых ставок. Также на выбор влияют объем сдаваемых в налоговую отчетных форм, необходимость ведения скрупулезного учета доходов и расходов и ограничения, устанавливаемые Налоговым кодексом и другими нормативными актами — как федеральными, так и региональными и местными.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта. Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД.

Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта. Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД. Сегодня рассмотрим, для кого эта лицензия на такси обязательна, как её оформить и что будет, если этого не сделать. Также рассмотрим особенности аннулирования и переоформления документа.


Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Штраф можно схлопотать даже если лицензия имеется, а разрешения в автомобиле нет. Тогда отвечать водителю, который не захватил столь важный документ. Он должен заплатить штраф 5 тыс. руб. Если не хотите платить, разрешение возите с собой, чтобы показать его, если сотрудник ГИБДД решит проверить наличие всей разрешающей документации.

Кто оформляет лицензию на работу такси

Лицензия такси на автомобиль оформляется только ИП или юридическими лицами. Обычный человек не сможет её подать, поскольку процедура подразумевает использование личного кабинета ИП или юридического лица. Кроме того, обязательным условием удобной подачи является наличие электронной подписи. Если вы физическое лицо, подать заявление не получится.

Для всех остальных, оформление лицензии является бесплатной услугой. Но придется учитывать, что на выдачу разрешения влияет факт того, отвечает ли транспортное средство требованиям. Машина должна быть полностью укомплектована для перевозок коммерческого характера.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

    Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.

На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

    Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.

Расценки за услуги.

Визитка водителя с его фото.

Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Обязательно нужно соблюдать правила использования рассматриваемого транспортного средства. Чтобы пассажир смог с ними ознакомиться, эти правила должны быть расположены на заметном месте в салоне.

Какие документы нужны ИП для работы такси

    Отсканированные копии бумаг, что могут удостоверить личность предпринимателя;

Отсканированные копии документов, которые удостоверяют личность физического лица, подающего бумаги на получение нового статуса;

Данные ОГРНИП или ОГРНЮЛ;

Отсканированный договор лизинга, аренды, доверенность или другие документы, подтверждающие право распоряжаться автомобилем, если сам ИП рассматриваемым транспортом не владеет;

Доверенность ИП (отсканированная).

Как вы поняли из списка, чтобы подать документы через интернет, нужны отсканированные копии. Причем вне зависимости от того, подает их сам ИП или его представитель, важно проверять их соответствие стандартам. Но важно чтобы электронные копии документов были сохранены в нужном формате. Подойдет формат pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip. Есть ограничения и по весу файла. Один должен занимать не больше 40 Мб.

Чтобы поданные документы приняли, они должны быть подкреплены электронной подписью или печатью (если такая имеется). Такое же требования к документам, что подтверждают правомочия представителя. Это может сделать нотариус.

Какие документы нужны от юридического лица

Бумаги, свидетельствующие о регистрации машины;

Если планируете использовать чужой автомобиль, прикрепите документы, подтверждающие права на пользование этим транспортом (договора аренды, лизинга и т.п.);

Если работаете через доверенное лицо, доверенность на его имя (естественно, отсканированная).

Эти документы также нужно подавать в одном из принимаемых на сайте форматов – pdf, jpg, jpeg, png, tiff. Также можно использовать zip-архив, куда прикрепить сразу пару файлов. Так их удобнее проверять. Но максимальный размер одного файла должен быть не больше 40 Мб. Чтобы отсканированные копии приняли на рассмотрение, они должны иметь юридическую силу, а этого можно добиться, если подписать их электронной подписью.

После подачи заявления

Чтобы получить бумажную версию, при обращении нужно предъявить дополнительные документы:

    Доверенность от юридического лица (подписанная руководителем);

Доверенность от ИП и паспорт (нотариально заверенную).

Разрешение на проведение таксомоторной деятельности должно быть постоянно на виду в период поездок. Его может запросить не только работник ГИБДД, но и пассажир, севший в такси.

Когда нужно переоформлять лицензию

Поскольку проверитьлицензию на такси может даже пассажир, не говоря уже о должностных лицах и сотрудниках ГИБДД, документ всегда должен быть актуальным. Но иногда приходится переоформлять лицензию, чтобы без труда можно было ездить на московских дорогах.

Для юридических лиц переоформление разрешений на таксомоторную деятельность для московскихтаксистов пригодится, если юридическое лицо прошло реорганизацию. Кроме того, на московских дорогах нельзя появляться со старым разрешением, в следующих случаях:

Изменилось название юр. лица или его официальный адрес;

ИП изменил ФИО и или произошли изменения в документах, удостоверяющих личность;

Московский таксист или владелец службы такси должен периодически переоформлять документ, поскольку их будут проверять. Переоформление мало чем отличается от первоначального оформления. Просто когда отправляетесь за новым документом, нужно принести старый в назначенное время.


Как восстановить или аннулировать лицензию

Получить юридическую помощь по вопросам разрешения на работу в такси можно на нашем сайте.

Читайте также: