Профессия имиджмейкер плюсы и минусы

Обновлено: 16.05.2024

Профессия "имиджмейкер" подразумевает под собой умение подбирать имидж и стиль. Имиджмейкер – это специалист, который способен увидеть внутренний мир человека, особенности его характера, сильные и слабые стороны, определить привычки и воплотить все это в одежде. Создать единый неповторимый образ, который идеально подойдет именно этому человеку. Образ – это не просто подобранный к определенному событию лук. Тут одежда должна идеально влиться в стиль жизни, помогать быть успешным во всем. Это понятие, которое объединяет внутренний и внешний мир человека.

Немного истории

По сути, профессия "стилист-имиджмейкер" появилась достаточно давно. Ведь правильно подать себя – это настоящее искусство, и далеко не все общественные деятели умеют это делать. Но почти у каждого публичного человека есть советник, а иногда и не один, который дает рекомендации по поводу одежды, прически и поведения в обществе.

В нашей стране профессия "имиджмейкер" появилась относительно недавно. Где-то в середине девяностых годов таких специалистов начали привлекать для работы с политическими деятелями. Именно с тех пор стилисты-имиджмейкеры становятся все популярнее. Все чаще звучит вопрос, где учиться на профессию "стилист-имиджмейкер".

Социальная ниша имиджмейкеров

Сейчас очень высоко ценятся такие качества, как индивидуальность. Все известные люди стараются быть эксклюзивными, не похожими на других. Причем к этому стремятся не только люди искусства, но и политики, и бизнесмены.

Профессия имиджмейкер

Создавать определенное впечатление нужно не только публичным людям. Кто-то хочет получить престижную работу, кто-то выгодный контракт, кто-то пытается стать лидером общественного движения. Для всех этих людей важен правильный образ. Уникальность и уверенность в себе стоят сейчас довольно дорого, поэтому профессия "имиджмейкер" хорошо оплачивается.

Что должен уметь имиджмейкер

В образ входит не только правильно подобранная одежда. Поэтому хороший специалист должен разбираться в парикмахерском искусстве, визаже. В его обязанности входит отслеживать все модные тенденции, разбираться в тонкостях этикета и культуры речи.

У хорошего имиджмейкера должно быть прекрасное чувство вкуса. Мало того, специалист в этой области должен тонко чувствовать душу, а это уже навыки психолога.

Профессия стилист имиджмейкер

Ко всему этому необходимо идеально знать имиджелогию. Так называется сложнейшая наука, которая и описывает, как правильно создавать образы и стили. Вопреки бытующему мнению – это очень ответственная работа. Ведь от имиджмейкера зачастую зависит карьерный рост и успех человека, а иногда даже личная жизнь.

Куда пойти учиться

Сейчас многие хотят получить профессию "имиджмейкера". Где учиться:

  • Курсы имиджмейкеров.
  • Дополнительная профессия в вузах культуры.
  • Дополнительная специальность в вузах международных отношений.
  • Дополнительная специальность в вузах управления.

Легализация профессии

Стоит отметить, что профессия "имиджмейкер" на данный момент в нашей стране нелегальна. А все потому, что она до сих пор не введена в единый государственный реестр.

Относятся к этой специальности очень по-разному. Кто-то по любому вопросу бежит на консультацию к личному имиджмейкеру, а кто-то считает это пустой тратой времени.

Подробно о профессии

Если переводить слово имидж с английского, то дословно получится – образ, картинка. Дальше обращаемся к толковому словарю – образ – внешний вид или наружность. То есть имиджелогия научит только создавать внешность. Красиво сочетать прическу, платье, маникюр и обувь.

Шепель профессия имиджмейкер

Что же именно включает в себя профессия "имиджмейкер"? Понятно, что создать имидж – цель любого специалиста. Но что такое имидж? Если верить толковому словарю, то имиджмейкер создает гармоничную внешнюю картинку. Находит идеальное сочетание между прической, костюмом, аксессуарами. В итоге получается цельный образ, который сочетается с социальным статусом человека, с его образом жизни, особенностями характера и привычками.

Если бы в России уже провели стандартизацию этой специальности, то, скорее всего, услуги имиджмейкера включали бы в себя консультации по одежде, прическе, макияжу, маникюру, аксессуарам, украшениям, обуви, ароматам и элементам декора.

Если у специалиста есть еще какие-то навыки, например, знание этикета, то это может быть дополнительной специализацией. То есть эта услуга может идти за отдельную плату, либо по определенной договоренности. Этот имиджмейкер может не только создать внешний образ, но и проконсультировать по этикету.

Профессия имиджмейкер плюсы и минусы

Есть в профессии имиджмейкер плюсы и минусы. К плюсам можно отнести публичность. Специалисты высокого класса этой профессии всегда на виду. Общение с интересными людьми, постоянное расширение кругозора. А вот к минусам можно отнести постоянное стрессовое состояние. Ведь в этой специальности нет никаких гарантий. До последнего момента имиджмейкер не знает наверняка, подошел образ клиенту, или он чувствует себя не комфортно.

Интерес к специальности

Самое парадоксальное то, что в недавно опубликованном рейтинге самых перспективных профессий, по мнению читателей, имиджмейкер занимает одну из лидирующих позиций.

Вообще интерес к профессии имиджмейкера растет с каждым годом. Это объясняется тем, что люди все больше стали уделять внимание своей внешности. Привлекательная внешность нужна и для приема на работу, и для успешного ведения бизнеса, ну, и конечно, в личной жизни правильный образ играет не последнюю роль. Люди не хотят стареть, а правильнее было бы сказать, что все стремятся к тому, чтобы и в преклонном возрасте хорошо выглядеть. У многих появились новые возможности, которых не было ни при СССР, ни в девяностые.

Профессия имиджмейкер где учиться

Сейчас происходит формирование нового общества. Теперь ценятся такие качества, как самодостаточность, интеллектуальность, интеллигентность. Люди стараются больше развиваться и интеллектуально, и духовно, и в профессиональном плане.

Профессиональный взгляд на специальность

Г. Г. Почепцов имеет степень доктора филологических наук, является президентом украинской ассоциации паблик рилейшенз. Также он еще и профессор Национального киевского университета международных отношений.

Профессия стилист имиджмейкер где учиться

Почепцов профессия имиджмейкер

Образы и слухи мудрые правители использовали в политических играх с древних времен. Ведь мы знаем о правителях древних времен именно по образу, который передается нам с тех времен. Многие великие люди были совсем не такими, какими их нам сейчас описывают. Уже тогда, многие подданные были одурачены имиджем своего правителя. Собственно, и по сей день ничего не изменилось. Как и раньше президенты дурачат своих избирателей призрачными образами.

Даже когда человек выглядит идеально, но чувствует себя не на все сто в таком образе, он невольно передает окружающим свою неуверенность, и его образ в их глазах становится все хуже.

И обратный пример. Ельцин на своем посту вытворял такое, что многим даже не снилось, но благодаря своему имиджу типичного россиянина вызывал у большинства только симпатию.

Для В. М. Шепеля профессия имиджмейкер одна из самых важных. По его мнению, имиджмейкер – это ваятель личности.


Давайте поговорим о профессии стилиста-имиджмейкера. Чем она уникальна? Насколько востребована? Какие качества требуются, чтобы овладеть специальностью и потом успешно работать в этой сфере, профессионально расти и зарабатывать. Наталья Каплий и Евгения Чистова, стилисты агентства MYS и преподаватели Школы Имиджа обсуждают эту тему и делятся своими знаниями.

- Наталья, в двух словах скажи — кто такой стилист-имиджмейкер?
- Это специалист, который создает визуальный образ при помощи одежды и аксессуаров. Он не забирает хлеб у психологов, коучей, визажистов. Работает в основном с одеждой. Но при желании клиента может полностью поменять его внешность, привлекая для этого бьюти-специалистов.

- Стилист-имиджмейкер — это сложная специальность?
- Профессия не сложная, если действительно есть желание ее освоить. Но она не для ленивых, поскольку ей можно научится только через практику. Конечно, теоретические знания очень важны, но без практики стилистом-имиджмейкером не стать. Ты, кстати, согласна?

- На все сто. Помню, как я тогда еще студенткой нашей Школы шла на свой первый шопинг с клиентом, у меня все поджилки тряслись! Что выбирать?? Но всего за три часа в торговом центре я получила колоссальный опыт от моего преподавателя, мне кажется даже больше чем за неделю теоретических занятий.

- Скажи, какие дисциплины самые важные для освоения профессии стилиста-имиджмейкера? Как сориентироваться в программах обучения, их сейчас очень много разных.
- Если мы говорим про базовый уровень, начало пути, то точно не теория искусствоведения или история костюма пяти веков. Безусловно, все эти знания очень интересны и расширяют кругозор. (Говорю это без тени иронии, поскольку по своему основному образованию я культуролог). Но они никак не помогут в работе с обычным человеком. Три инструмента, на которых строится любая работа с образом — это знания о пропорциях тела и костюма, умение накладывать одно на другое, я называю это геометрическая работа с образом. Далее цвет, знания о законах цветовосприятия, правилах гармоничного сочетания цветов, сюда же относится и цветотип внешности. Получился кусок знаний о цветовом восприятиии образа. И третье — законы стилистики. Отделение таких понятий как стиль и дресс-код. Механизм создания яркого законченного образа. Критерии стильности. Если вы освоили эти инструменты, можно смело начинать работать как стилист-имиджмейкер. Вы будете знать, что делать с человеком, как его визуально поменять, что предложить.

- Согласна с тобой. У меня было несколько клиенток, которые сами бывали на разных мастер-классах о моде, но в итоге после них все равно не смогли увидеть, что собственно не так в их личном стиле, не смогли ничего поменять в себе. И искренне удивлялись этому!
- Ничего удивительного не вижу, им же не предлагали освоить инструментарий на всех этих модных мастер-классах. Образно говоря, им рассказали о морях и океанах, разных океанических течениях, показали фотографии экзотических рыб, а вот удочку не дали. Осталось приятное послевкусие. Но практического результата это не принесло.

- За какой период можно освоить профессию стилиста-имиджмейкера?
- Освоение профессии может идти всю жизнь.Так, кстати, в любой специальности. Нет предела совершенству. Если ты хочешь расти как профессионал, то будешь стремиться постоянно узнавать что-то новое, расти. Но вопрос я так понимаю все-таки в другом. В том, с каким объемом знаний уже можно начинать практиковать. Я считаю, чем раньше, тем лучше.

Поэтому советую выбирать короткие практические курсы. Это же очень ремесленная профессия в общем-то, получили кусок качественных теоретических знаний, освоили практические навыки и вперед - в поля, тренироваться.

покойно работаете, получаете обратную связь от клиентов, потом чувствуете потребность прокачать себя с другой позиции, осознанно ищете программу и снова обучаетесь. Это самая эффективная схема на мой взгляд. В том числе и для тех, кто хочет учится для себя.

- А может вообще лучше обучаться на Западе?
- Я двумя руками за постоянное обучение. Но обучение осмысленное. Если вы вообще не имеете представления о специальности и сфере деятельности, то, мне кажется, сначала нужно просто попробовать что-то краткосрочное, оценить насколько это вообще ваше. Ну а потом, если появится потребность, целенаправлено искать факультет за рубежом. И, кстати, готовиться потратить на годовое обучение примерно 15-20 тысяч евро без учета проживания и питания.

- А как же красота? Высокое искусство? Это разве не имеет значение для стилиста?
- Я ждала этого вопроса. Действительно, многие считают стилиста-имиджмейкера небожителем, создающим что-то невероятное. Это в корне неправильная понимание профессии. Стилист — не деятель высокого искусства, он не создает вечные ценности. Он ремесленник, он работает с конкретной земной задачей. Да, он креативит, но всегда в рамках озвученной цели. (Рекламщик тоже придумывает слоганы для роликов, но он же не поэт). Это очень важно понять, особенно начинающим стилистам. Хотите быть востребованными? Тогда слушайте своего клиента и приложите все усилия для того, чтобы решить его конкретную задачу, а не просто самовыражаться.

- Скажи, а кому бы ты посоветовала пройти обучение на курсах стилистики? Может, кто-то просто не догадывается, что курсы по стилю ему очень помогут в жизни.
- Мне кажется, ответ очевиден. Всем! Я не шучу. Мы же все хотим хорошо выглядеть, производить достойное впечатление. Друзья, этому можно научится! Это не стоит бешеных денег и абсолютно точно поможет вам в жизни и в карьере. Мне мои клиентки часто говорят, что такой предмет как стиль надо в обычных школах вводить.Если подходить сугубо практично, то владение профессией стилист-имиджмейкер пригодится визажистам, мастерам по прическам, дизайнерам одежды и аксессуаров, продавцам и мерчендайзерам модного магазина, консультантам по косметике.

Почему? Да потому что это расширяет их квалификацию, делает их более конкурентными на своем рынке, повышает средний чек их услуг, способствует росту их карьеры.

У нас также проходят обучение владельцы шоу-румов, салонов красоты, им знания стилистики помогают в работе с клиентами, они потом еще и свой персонал обучают. Еще я бы советовала посетить наши курсы преподавателям по этикету, ведущим женских тренингов, лайф-коучам. Когда они будут владеть практической стилистикой, это станет большим плюсом для них как для профессионалов.

- Стилист — это работа фриланс? Или можно устроится на обычный график? Где вообще применить свои знания, как искать работу? И сколько зарабатывают стилисты-имиджмейкеры?
- Крупных работодателей для стилистов-имиджмейкером не очень много. Так что в большей степени придется расчитывать на свои силы. Как говорится, волка ноги кормят. Общайтесь, завязывайте знакомства, ходите на разные мероприятия. Чем больше профессиональных и прочих контактов вы наработаете, тем лучше, потом эти контакты начнут работать на вас! Как правило, стилисты — это все-таки фриланс или работа по совместительству на нескольких проектах. Хорошо это или плохо? Но мой взгляд хорошо. Есть возможность строить свой график, работать столько, сколько сам запланировал. Есть и минус — на вашей карточке не будет появлятся энная сумма первого числа каждого месяца. Зато жирный плюс — потолка в уровне зарплаты нет. Средний стилист-имиджмейкер, работающий с частными клиентами, зарабатывает от 40 до 200 тысяч рублей. Если у стилиста есть имя, он медийное лицо, то заработки увеличиваются на порядок.

- Давай перечислим, на каких позициях может работать человек с квалификацией стилиста-имиджмейкера. Дадим нашим читателям примерный ориентир.
- Давай, конечно. Вот основные направления:— персональный стилист-имиджмейкер— стилист-шопер зарубежных туров— блогер в теме одежды— стилист рекламных фотосессий— ассистент редактора / редактор моды в журнале— мерчендайзер модного магазина— стилист на телевиденье— стилист-костюмер на киностудии— стилист фэшн-показов и фэшн-каталогов— селебрити стилист— преподаватель стилистики/ведущий мастер-классов по стилю— эксперт стиля на телевиденьи и в других сми

- Наталья, большое спасибо за этот замечательный разговор! Надеюсь, он будет полезен нашим читалям.
- Я тоже думаю, что мы пролили немало света на эту таинственную профессию. В заключении хочу сказать, что на самом деле, профессия стилист-имиджмейкер замечательная! Ведь она дает возможность не только выполнять интересную творческую работу в приятной обстановке, среди красивых вещей, но и приносит много новых знакомств, позволяет путешествовать, самому строить график своей занятости, помогает получить известность, хорошо зарабатывать. Но самое главное — вы станете стилистом для самой себя! Даже если вам не захочется работать по такой специальности, вы совершенного точно прокачаете личный стиль.

Что делает среднестатистическая женщина, следящая за модой, когда хочет изменить свой имидж в соответствии с последними тенденциями fashion-индустрии? Просматривает модные журналы и пытается самостоятельно на практике применить советы ведущих мировых стилистов. А что делают представители современного бомонда, стремящиеся добиться той же цели? Обращаются за помощью к специалистам – имиджмейкерам.

Имиджмейкер

Что делает среднестатистическая женщина, следящая за модой, когда хочет изменить свой имидж в соответствии с последними тенденциями fashion-индустрии? Просматривает модные журналы и пытается самостоятельно на практике применить советы ведущих мировых стилистов. А что делают представители современного бомонда, стремящиеся добиться той же цели? Обращаются за помощью к специалистам – имиджмейкерам.

Ну а поскольку каждая вторая девушка (впрочем, и молодые люди тоже) мечтает влиться в ряды богемного сообщества, можно понять, что услуги имиджмейкеров сегодня востребованы как никогда ранее. Сразу отметим, очень многие люди ошибочно считают, что имиджмейкер – это тот же стилист, только с более широкими возможностями. И в самом деле, в чем-то эти профессии схожи, поскольку главная задача этих специалистов заключается в создании целостного образа. Однако после знакомства с особенностями профессии имиджмейкера, о которых мы сегодня и поговорим, вы сами сможете убедиться в том, что создатель имиджа относится к обособленной специальности, аналогов которой нет.

Кто такой имиджмейкер?


Имиджмейкер – квалифицированный специалист, занимающийся разработкой и реализацией определенного образа человека, путем создания целевого визуального, аудиального и бессознательного эффекта. Другими словами, если стилист добивается только визуальной привлекательности, то имиджмейкер работает как с внешними данными, так и внутренним миром клиента, делая его не просто красивым, а обаятельным и счастливым.

Название профессии произошло от английского image (изображение, образ) и make (создавать, делать). Зачатки этой профессии присутствовали уже в жизни первобытного общества (ярким примером тому могут послужить вожди индейских племен, которые использовали яркие наряды и раскраску лица для привлечения к своей персоне внимания соплеменников). Но самостоятельной (то есть официально признанной) профессия имиджмейкера стала только на рубеже 19-20 веков, во многом благодаря появлению телевидения и возможности оказывать влияние на большую аудиторию посредством демонстрации определенного образа. В России данная профессия появилась в 90-х годах прошлого столетия, когда услуги имиджмейкеров понадобились политической элите в борьбе за власть.

В современном обществе к услугам имиджмейкеров прибегают не только власть имущие, звезды шоу-бизнеса и тележурналисты, но и самые обычные граждане, которые по тем или иным причинам хотят подчеркнуть свою индивидуальность и произвести определенное впечатление на конкретного человека или общественность в целом.

Подчеркнем, что главная задача любого имиджмейкера заключается не в создании "красивой картинки", а в формировании гармоничной личности, соответствующей определенному образу как внешне, так и внутренне. Поэтому перечень обязанностей имиджмейкера включает в себя:

  • анализ социальной обстановки;
  • изучение общественного мнения;
  • изучение последних тенденций в области моды и стиля;
  • выявление сильных и слабых личностных сторон клиента;
  • разработку образа на основе полученных данных;
  • подготовку проекта по реализации образа;
  • при необходимости, привлечение узких специалистов для создания образа (визажистов, дизайнеров, диетологов, парикмахеров, хореографов и т.д.).

То есть, все свои усилия имиджмейкер направляет на то, чтобы научить своего клиента не только красиво одеваться, говорить и двигаться, но и правильно подавать себя в самых разных жизненных ситуациях и производить благоприятное впечатление, умело демонстрируя свои достоинства.

Кстати, деятельность имиджмейкера может быть направлена как на человека, так и на предмет или явление.

Какими личностными качествами должен обладать имиджмейкер?

Качество работы имиджмейкера во многом зависит от того, насколько специалист сможет расположить к себе клиента. Поэтому среди основных личностных качеств, которыми должен обладать настоящий специалист, особо следует выделить коммуникабельность, доброжелательность и личное обаяние. Кроме того, настоящий профессионал обладает такими личностными качествами, как:

    хороший художественный вкус;


Поскольку работа имиджмейкера затрагивает практически все аспекты жизнедеятельности человека, ведение его профессиональной деятельности невозможно без знаний и навыков в таких областях, как: психология, косметология, ортобиотика, управленческая антропология, коммуникационный менеджмент, костюмоведение, косметология, стилистика, педагогика, лингвистика и т.д.

Преимущества профессии имиджмейкера

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии имиджмейкера является престижность и "полезность". Ведь эти специалисты в основном имеют дело с "сильными мира сего", а это значит, что они со временем "обрастают" полезными знакомствами, которые при необходимости могут быть использованы в личных целях.

Не стоит также забывать и о том, что правильный имидж позволяет добиться успеха в жизни и финансового благополучия. А, как известно, большие деньги можно получить только при больших капиталовложениях, к которым относится и оплата услуг имиджмейкера. Другими словами, специалисты по созданию имиджа относятся к категории наиболее высокооплачиваемых профессионалов. Согласно статистическим данным, среднемесячный оклад топового имиджмейкера в России составляет около 300-400 тысяч рублей (примечание – топовый имиджмейкер – это специалист, который уже добился признания в профессиональной деятельности и работает преимущественно с федеральными политиками).

Ну и самое главное, даже если молодой специалист по каким-то причинам не сможет добиться профессиональных успехов, полученные в процессе обучения знания он может применить для создания собственного имиджа, и благодаря этому добиться успеха в любой другой области.

Недостатки профессии имиджмейкера


Если же говорить о недостатках профессии имиджмейкера, то прежде всего необходимо отметить тот факт, что добиться профессионального успеха начинающему специалисту очень и очень сложно. И все потому, что далеко не каждый человек рискнет доверить создание своего имиджа человеку, не имеющему достаточного опыта работы (подчеркнем, успешной работы). Ну а опыт работы невозможно приобрести без самой работы с клиентом. То есть, получается замкнутый круг, "прорвать" который удается только единицам.

Огромным недостатком данной профессии также является тот факт, что успех работы имиджмейкера по большому счету зависит исключительно от готовности клиента к изменениям. Ведь достаточно часто изменения затрагивают не только стиль одежды, прическу или макияж, но и манеру разговора, походку, особенности поведения и т.д. А это, как показывает практика, тяжелый труд, способный затянуться не на один год, к которому готов далеко не каждый человек. При этом ответственность за полученный (или не полученный) результат в любом случае ложиться исключительно на имиджмейкера.

Нельзя умолчать и о том, что работать имиджмейкеру приходится в условиях высокой эмоциональной, нервно-психической, коммуникативной и интеллектуальной нагрузки, что иногда приводит как творческой, так и личностной депрессии.

Где можно получить профессию имиджмейкера?

Чтобы получить профессию имиджмейкера совсем не обязательно иметь высшее образование или проходить обучение в профильном ВУЗе (тем более что на сегодняшний день таковых в России нет). Для тех, кто чувствует в себе талант и готов к сложностям работы, о которых мы упоминали выше, на первом этапе освоения азов этой профессии достаточно прослушать специальные курсы. Причем совсем не важно, на базе какого учебного центра или заведения организованы имидж-курсы: будь это рекламные агентства, школы стилистики или гуманитарные ВУЗы. В любом случае, вы сможете определить ваше ли призвание эта профессия и получить первоначальные знания и навыки.

Если же вы хотите не только освоить азы профессии имиджмейкера, но и получить диплом о высшем образовании, который поможет вам пробиться в число наиболее востребованных профессионалов, то рекомендуем обратить внимание на ведущие ВУЗы России, на базе которых осуществляется подготовка по таким специальностям, как психология, социология, маркетинг и т.д. К таким ВУЗам можно отнести:

девушка в костюме

Как простая американка без денег и связей стала зарабатывать $10 тысяч в день? Свою любовь к моде и трендам она трансформировала в профессию. Речь о Рэйчел Зоуи — известном стилисте-имиджмейкере из Нью-Йорка. Рассказываем, как овладеть этой профессией и добиться такого же успеха.

Кто такой имиджмейкер

Производить впечатление и уметь подчеркнуть свою индивидуальность — это целое искусство. Дается оно далеко не всем, поэтому востребованными на рынке труда стали имиджмейкеры. Это специалисты, которые создают общую концепцию образа для своего клиента:

  • публичной персоны;
  • продукта;
  • компании;
  • определенной профессии.

Услугами имиджмейкеров пользуются медиаперсоны во всех сферах: политики, крупные бизнесмены, актеры и музыканты. Конечно, подход ко всем разный. Если звезде эстрады специалист может намеренно создавать эпатажный образ, то политику скорее порекомендует чаще появляться на публике с женой и детьми.

Создание положительного имиджа — комплексный процесс, объединяющий несколько направлений:

  1. Психология: имиджмейкер знает, как с помощью мимики и жестов создать нужный образ, умеет слушать клиента, находить его сильные и слабые стороны.
  2. Социология: отслеживает настроение целевой аудитории и при необходимости меняет тактику.
  3. Маркетинг и PR: обеспечивает коммуникацию с публикой через СМИ и другие каналы.
  4. Мода и стиль: знает все о дресс-коде и протоколах, подсказывает, какой стиль одежды выбрать для создания правильного впечатления.

Имиджмейкеру необязательно разбираться в модных трендах. Чтобы продумать клиенту грамотный гардероб, подобрать прическу или поставить речь, он обращается к профильным специалистам.

Поскольку именно стиль формирует первое впечатление о человеке, появилась профессия стилиста-имиджмейкера. Такие специалисты особенно ценны, ведь обладают и знаниями в имиджмейкинге, и образованием в сфере моды.

Яркий тому пример — американка Рэйчел Зоуи. Девушка работала хостес в ресторане и уже потеряла надежду на захватывающую карьеру. Помог совет дедушки: делать то, что любишь. Влюбленная в моду и тренды, девушка прошла курсы по имиджу и стилю. Теперь Рэйчел — топовый стилист-имиджмейкер мирового уровня.

Чтобы получить практические навыки и полезные знакомства, она работала в модном журнале для подростков YM. Но вскоре сделала выбор в пользу имиджмейкинга на фрилансе.

Первыми серьезными клиентами стали Бритни Спирс, Джессика Симпсон и Backstreet Boys. А через несколько лет стилистка уже наряжала на красные дорожки знаменитостей первого эшелона: Кейт Хадсон, Деми Мур, Кэмерон Диаз, Кейт Бекинсейл и Энн Хэтэуэй. Качества, которые привели Рэйчел к такому успеху, — трудолюбие и умение рисковать.

Преимущества и недостатки профессии

Работа имиджмейкера не бывает скучной. Он регулярно сталкивается с новыми творческими задачами и интересными людьми. Такое не всем по плечу. Поэтому опытные и талантливые имиджмейкеры всегда в дефиците.

К тому же их труд хорошо оплачивается. Так, сотрудники агентств получают в среднем около $500 (210 тысяч тенге). Но зарплата опытных специалистов, которые работают со знаменитостями, может исчисляться тысячами долларов. Имиджмейкеры на фрилансе часто получают разовый гонорар за работу с клиентом.

В то же время работа имиджмейкера довольно рисковая. Выбирая профессиональный путь, стоит учесть все ее минусы:

  1. Начать карьеру в этой сфере довольно сложно. Без опыта заказов не получить. Начинающим специалистам приходится несколько лет работать в смежных сферах, чтобы показать себя.
  2. У имиджмейкера нет права на ошибку. Один провал — и ни один клиент больше не обратится за помощью.
  3. Чтобы овладеть всеми необходимыми знаниями, могут уйти годы. Понадобится феноменальная память и внимательность.
  4. Имиджмейкер общается в большим количеством людей, что оборачивается стрессом и переутомлением.

деловая девушка с телефоном

Как стать имиджмейкером

Вакансию имиджмейкера редко встретишь на сайтах по поиску работы или в другом открытом источнике. К хорошим специалистам попадают по рекомендации знакомых. Расскажем, как начать карьеру и что нужно для этого уметь:

Обязанности и основные навыки

Зачастую имиджмейкеры работают в PR-агентствах, на телевидении или в политических партиях. Некоторые специалисты уходят на фриланс и оказывают услуги частным лицам. Но в любой сфере деятельности работа имиджмейкера состоит из таких обязанностей:

  • изучение клиента, его сильных и слабых сторон;
  • наблюдение, выявление интересов и привычек человека;
  • разработка концепции образа совместно с заказчиком;
  • сотрудничество с профильными специалистами (стилистами, парикмахерами, диетологами, специалистами по ораторскому мастерству и пр.);
  • отслеживание реакций аудитории.

Чтобы осилить все эти задачи, имиджмейкер должен владеть широким спектром знаний. Но ключевыми все же являются его человеческие качества и гибкие навыки:

  • коммуникабельность и эмпатия;
  • умение слушать, терпение;
  • ответственность;
  • способность управлять командой, лидерские качества;
  • критическое мышление;
  • эстетический вкус.

девушка в платье

Где получить образование

Университетское образование дополните частными курсами по имиджмейкингу, после чего можно приступать и к практике. В начале карьеры рекомендуем устроиться в пиар-агентство. Тем более таких вакансий на сайтах по поиску работы немало.

Профессия имиджмейкера идеально подойдет тем, кто любит общаться с людьми и не боится ответственности. Войти в сферу непросто, заработать деловую репутацию — еще сложнее. Но упорным и трудолюбивым специалистам профессия откроет отличные перспективы.

Имидж ― ничто? Все о профессии имиджмейкера

Построение успешного личного бренда ― задача не из простых. Важно все: как вы выглядите, как одеваетесь и что транслируете своей аудитории. Помочь в этом может грамотный имиджмейкер. Об этой профессии и о том, как ей овладеть, мы и поговорим в этой статье.

Профессия имиджмейкер: что нужно знать

Именно в этот момент подключается имиджмейкер, который очищает образ от всего ненужного, помогает сделать акцент на ваших сильных сторонах, создает облик успешного человека. Специалистов в этой области могут также называть стилистами или имидж-консультантами.

Сегодня профессия имиджмейкера уже не является чем-то необычным. И давно уже очевидно, что услугами этих специалистов пользуются не только артисты, как это было лет 15-20 назад. Сегодня выверенный имидж и собственный стиль нужны каждому успешному, публичному человеку, который хочет развить личный бренд и показать свою экспертность в той или иной области.

С имиджмейкером работает целая команда специалистов

Где и как работает стилист-имиджмейкер

Прежде всего, конечно, в модной индустрии. Он задействован в организации модных показов, участвует в съемках для глянцевых журналов, рекламных кампаний, лукбуков. Услуги имиджмейкеров необходимы в сфере PR и коммуникаций. Они работают с политиками, общественными деятелями и представителями бизнеса. В целом любой человек, деятельность которого связана с публичностью, с личным брендом, может прибегнуть к услугам такого консультанта.

Начиная работать, стилист знакомится с клиентом и обсуждает, что, собственно, должно получиться в конечном итоге. После этого проводит разбор гардероба и при необходимости сопровождает во время шоппинга: помогает подобрать одежду, обувь и аксессуары в соответствии с выбранной концепцией.

Таким образом, профессию имиджмейкера следует рассматривать несколько шире, чем просто стилиста. Поскольку его задача не только выработать клиенту собственный стиль в одежде. На определенном этапе работы имиджмейкер работает в качестве педагога, маркетолога, пиарщика и даже коуча или наставника. Ему помогают самые разные специалисты: фотографы, стилисты по волосам, визажисты, спичрайтеры, специалисты по технике речи. Все эти усилия направлены на создание привлекательного для аудитории облика клиента.

Подбор одежды и аксессуаров ― важная часть работы имидж-консультанта

Как стать имиджмейкером

Прежде чем остановиться на вопросах обучения по специальности, поговорим о том, кому она в принципе подходит и каким должен быть стилист-имиджмейкер. Очевидно, что такая работа подходит далеко не всем. Чтобы добиться успеха в этой области, нужно быть высокообразованным и эрудированным человеком, начитанным и насмотренным, с развитым чувством вкуса и меры. А самое главное, уметь безошибочно улавливать тенденции в продвижении и рекламе, в самопрезентации и вообще в том, что пользуется спросом и успехом у аудитории.

Коммуникабельность, умение выстраивать отношения с самыми разными людьми и координировать работу команды ― не менее важные компетенции имидж-консультанта. Он не только должен обладать всеми этими качествами, но и быть способным научить этому своего клиента. Необходимо выделить сильные стороны человека, чтобы опереться на них для становления индивидуального имиджа.

Имидж ― ничто? Все о профессии имиджмейкера

После получения диплома нужно искать альтернативные варианты обучения в области имидж-консалтинга, например, курсы стилистов-имиджмейкеров. Там вас научат всему, что необходимо для работы:

  • история моды и современные тенденции;
  • как создать имиджевый фото- и видеоконтент для социальных сетей;
  • фэшн-стилистика;
  • упаковка и продвижение личного бренда;
  • психологические аспекты в работе с клиентом;
  • особенности работы с глянцевыми изданиями и многое другое.

Это полноценное обучение, которое предполагает как теоретический блок, так и практическую работу, и длится несколько месяцев. По окончании слушателям выдают соответствующий сертификат.

Как уже было сказано, чтобы стать настоящим профессионалом, учиться придется постоянно. Невозможно остановиться на каком-то одном этапе, нельзя быть консерватором. Имиджмейкер должен тонко чувствовать как своего клиента, так и аудиторию, к которой они обращаются посредством образа.

Плюсы и минусы профессии имидж-консультанта

Чтобы подытожить, рассмотрим преимущества и слабые стороны профессии имидж-консультанта. К чему быть готовым и что самое интересное в этой работе?

К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Профессия становится все более востребованной.
  2. Высокий уровень дохода.
  3. Широкие возможности для карьеры.
  4. Реализация творческого потенциала.

Как всегда, не обойдется без минусов. Насколько они существенны, каждый решает для себя сам:

Читайте также: