Нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании

Обновлено: 04.07.2024

Последнее время, проверки комтранса, на дорогах страны, стали всё чаще. Поэтому, Вам стоит скорее решить, с оснащением автобуса или микроавтобуса, цифровым контрольным устройством — тахографом, и если он Вам требуется, не стоит тянуть с этим.

Назначение тахографа

Цифровые тахографы — это бортовое электронное устройство. Он контролирует и фиксирует различные параметры автомобиля, также основная функция тахографа, контроль режима труда и отдыха экипажа транспортного средства.

Как мы уже писали, основная функция тахографа — это контроль режима нахождение водителя за рулём транспортного средства, а также контроль достаточного количества времени, для восстановления сил, отдыха водителя. Недостаток отдыха водителя, может привести к быстрому переутомлению водителя, снижение реакции на различные события на дороге, которые могут произойти при управлении ТС. Также, самое страшное, может стать причиной гибели или травмирования пешеходов или участников движения.

Чтобы снизить количество ДТП, законодатели, постепенно вносят в законы дополнения, расширяя перечень транспортных средств, обязанных быть оборудованными тахографом. Сотрудники ДПС или Транспортной полиции, стали на постоянной основе, проверять наличии тахографа. Проверять нарушения, записанные в тахограф, и при их наличии, выписывать значительные штрафы на водителя и руководство транспортной компании.

Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов

Обязательное оснащение пассажирского транспорта цифровыми тахографами, регламентируется несколькими документами:

  • Основной закон, где прописан тахограф, это Приказ МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). Исключение — это служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках. Пока не вышел Приказ 227.
  • Приказ МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017), внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2019 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2019 года. Сейчас, на момент на писание статьи (июль 2020), действие Приказа, из-за короновируса COVID-19, перенесли на год, т.е. лето 2021 года.
  • Также, надо учитывать требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех автобусов тахографами, становится обязательным требованием, для получения лицензии на пассажирские перевозки.

личный микроавтобус

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Наличие тахографа, требуется как и при выполнении регулярной перевозки пассажиров, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).

Если транспортная компания, перевозит пассажиров, только внутри Российской Федерации, то по 36 Приказу, необходимо устанавливать тахографы с блоком СКЗИ. Если Вы, регулярно или периодически выезжаете в страны работающие только по ЕСТР (Европейское Союзное Транспортное Соглашение), то Вам требуется тахограф по ЕСТР,

Тахографы для автобусов, перевозящих сотрудников

До последнего времени, при старой редакции законов, в отношении этой категории автобусов, была своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.
  • С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.

Теперь, все эти противоречие в законе, было устранено. Все компании, организации и предприниматели, которые используют свои автобусы для перевозки своих сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора, вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.

Исключение составляет только перевозка сотрудников вне автомобильных дорог общего пользования – например, на одной строительной площадке, в карьере и т.д. Без выездов, на общие дороги. В остальных случаях автобус, который выполняет рейсы для обеспечения внутренних нужд организации, оснащается цифровым тахографом.

Ставить ли тахограф на служебный транспорт?

Служебный транспорт – категория достаточно обширная, и именно к ней относится большая часть исключений. Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом. Это – прямое требование законодательства и обязательное условие для получения лицензии.

развозка сотрудников

В список исключений, не требующие установки тахографа, попадают ТС, которые принадлежат:

  • Вооруженным силам РФ.
  • Росгвардии.
  • ФСБ РФ и другим спецслужбам.
  • МВД и его подразделениям.
  • Скорой помощи и другим медицинским службам.
  • МЧС.

Во всех этих случаях оснащение техники тахографами может проводиться исключительно на добровольных началах (например, по инициативе руководителя подразделения). Для обеспечения безопасного вождения.

Нужен ли тахограф на автобус или микроавтобус в частной собственности?

Если автобус или другое транспортное средство, оборудовано более 8 пассажирскими местами, то тахограф обязательно нужен, даже при личном использование. Также требуется лицензия первой категории, на перевозку пассажиров.

Тахограф на пригородные и городские маршруты

Ранее использование ТС на пригородном маршруте (с установленной схемой движения, утверждённым графиком и протяженностью не более 50 км) допускалось без применения тахографа. Но с вступлением в силу приказа №277 перевозчиков обязали ставить контрольные приборы и на технику, выполняющие пригородные рейсы. Так что с 1 июля 2018 года выход автобуса, не оборудованного бортовым самописцем. На пригородный маршрут. Расценивается как нарушение.

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2019 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Штрафы за отсутствие контрольных приборов

Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс. рублей.

shtraf-za-otsutstvie-tahografa

Личный автобус — это одна из немногих разновидностей ТС такого типа, на которые не нужно устанавливать бортовые самописцы. Но это касается только его использования в личных целях. Если же технику вы планируете применять для коммерческих перевозок — в том числе по найму на нерегулярной основе – то ее нужно будет обязательно оснастить прибором соответствующего типа (СКЗИ или ЕСТР для международных рейсов).

Нужно ли устанавливать тахограф на автобус который совершает перевозку работников предприятия до места работы и обратно, который следует по маршруту и садит пассажиров на остановках общего пользования?

Вопрос относится к городу г.Нерюнгри Республика Саха(Якутия)

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Да это необходимо.

Микроавтобус марки "Газель", рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, принадлежит организации и используется для перевозки сотрудников этой организации к месту работы. Обязательно ли устанавливать тахограф на микроавтобус?

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, т.е. тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Полагаем, что перевозка сотрудников предприятия к месту их работы и обратно является деятельностью, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Соответственно, микроавтобус "Газель", используемый для перевозки сотрудников, необходимо оснастить тахографом.

Кроме того, согласно Приложению N 2 к приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Исключение составляют транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Таким образом, поскольку автомобиль, используемый для перевозки сотрудников, как следует из вопроса, имеет тринадцать мест для сидения пассажиров, он должен быть оснащен тахографом.

Обращаем Ваше внимание на то, что за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа для граждан составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей; для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Положения ст. 11.23 КоАП РФ применяются к отношениям в сфере осуществления внутренних автомобильных перевозок на территории РФ с 1 апреля 2014 года.

Являясь водителем частного автобуса или руководителем транспортной компании, рано или поздно придётся столкнуться с одним из вопросов: нужен ли тахограф на транспорт организации, школы или находящийся в частном пользовании? В рамках данной статьи мы расскажем о текущих положениях законодательства и дадим все необходимые ответы.

нужен ли тахограф автобусу

На какие автобусы необходима установка тахографа?

Транспортные средства для личного использования не подлежат установке бортового самописца. Исключением являются случаи, когда автомобиль принадлежат компании и осуществляет коммерческую перевозку грузов по конкретному маршруту.

Начиная с 2015 года любой вид грузового транспорта, используемый для перевозки детских групп дошкольного и школьного возраста, должен быть оборудован тахографом. При этом является ли организация лагерем, школой или детским садом не имеет значения.

Небольшие автобусы, предназначенные для перевозки не более 13 человек и используемые организацией для регулярной транспортировки своих сотрудников, подлежат установке тахографа. Необходимость устанавливается ФЗ № 196 и №36.

Требования к эксплуатации

Со стандартами оснащения всех вышеперечисленных типов транспортных средств можно ознакомиться в законе Министерства транспорта №36, который в одном из своих положений устанавливает правила пользования бортового самописца на автобусе:

Прибор должен безотказно фиксировать данные о скорости транспорта и соблюдении графика работы на протяжении всего рабочего дня.

Тахограф должен обладать знаком одобрения международного типа и быть установлен в мастерской, допущенной к работе с тахографами.

На карте тахографа должны присутствовать исчерпывающие данные об организации, роде деятельности, маршруте и ответственном лице (водителе).

Должен быть цифровым и полностью исправным, без следов механического воздействия.

Также на момент 2016 года нормы монтажа и эксплуатации устанавливают следующие законы и положения:

Федеральный закон № 196

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие магистральную перевозку грузов на коммерческой основе или регулярную перевозку сотрудников, должны оснащать транспортные средства бортовыми самописцами для контроля скоростного трафика и сбора данных о передвижении транспорта.

Положения ст. 11.23 кодекса об административных правонарушениях

Согласно данному положению, транспортное средство для грузоперевозок или транспортировок пассажиров должно быть оборудовано тахографом, обеспечивающим беспрерывную запись информации о ходе передвижения. Эксплуатация неисправного, бракованного или отключённого устройства приравнивается к нарушению.

На какие автобусы необязательна установка записывающего устройства?

Осуществляющие регулярные пассажирские перевозки (маршрутное такси) в городе или загородной черте.

Для международных перевозок, оборудованные бортовыми самописцами европейского образца.

Для государственного или военного предназначения, а также автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Возрастом более 30 лет и не предназначенные для коммерческих перевозок.

Предназначенные для обучения вождению.

Оснащенные тахографами старого образца.

Предназначенные для дорожных испытаний.

Категории ТС, подлежащие оснащению бортовыми самописцами

Категории транспорта, требующие оснащения тахографами

Если вы всё ещё сомневаетесь, нужен ли вам тахограф, предлагаем ознакомиться с таблицей категорий транспортных средств, подлежащих обязательной установке бортового самописца:

Относятся транспортные средства, которые имеют массу до 12 тонн и используются для грузоперевозок в рамках коммерческого маршрута в городской или загородной черте.

Категория транспортных средств массой не больше пяти тонн, которые используются для перевозок более восьми пассажиров.

В случае если ваш автобус относится к одной из перечисленных категорий и не имеет уже установленного тахографа следует обратиться в специальную мастерскую.

5 проблем, которые решает тахограф

Перевозки пассажиров разных возрастных категорий и уникальных грузов являются трепетными процедурами, требующими большой компетенции как от водителя, так и от руководства. Требования правительства не являются формальностью, отягощающей работу транспортных компаний.

Положения законодательства несут за собой следующие цели:

Запись данных о превышении скоростного режима, смены маршрута и попытке взлома тахографа.

Дать возможность составить оптимальный и эффективный график работы и отдыха.

Ограничение возможности изменить направление движения или превысить скорость.

Расчёт заработной платы на основе сведений с устройства.

Снижение износа транспортного средства.

Что ждёт водителя или транспортную компанию в случае отсутствия тахографа?

Данные современных цифровых тахографов являются прямым доказательством соблюдения или нарушения скоростного режима, а также могут быть представлены в качестве весомого доказательства в проверяющих органах.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что наличие тахографа на транспортном средстве не несёт за собой формальный характер, а является одним из механизмов регулирования деятельности транспортных компаний и водителей. Наличие бортового самописца даёт ответственному лицу множество преимуществ: от регулирования графика работы, до разработки оптимального маршрута передвижения

В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

С 1 января 2021 года по тем нарушениям, по которым ранее выписывали предупреждения, будут сразу приостанавливать допуск к международным перевозкам.

Кому нужна карта водителя для тахографа

К какому типу относится личный микроавтобус? Микроавтобус – это пассажирское транспортное средство, до 5 тонн. Смотрим в документах разрешенную максимальную массу.
Нужно ли устанавливать или нет, мы определились, а теперь давайте перейдем к следующему вопросу: какой штраф за отсутствие тахографа?

На водителей автомобилей, перевозящих людей и грузы, в 2021 году устанавливается дополнительное ограничение в режиме труда и отдыха. Не допускается находиться за рулем более чем 10 часов в течение суток. Кроме того, каждые 5 часов необходимо делать перерыв минимум 45 минут для отдыха.

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. Сведения об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

Если ТС принадлежит физическому лицу, нужен тахограф?

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования.

Данный документ отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранс России №273 и вносит следующие изменения.

Исключения, когда тахограф не требуется

Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают — отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать?

Из приложения №3 убрана возможность, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Это еще раз акцентирует внимание на строгой обязательности использовать карту водителя. Однако, не появился и запрет на внесения каких-либо сведений в распечатку, а это означает, что такие действия не становятся нелегитимными.

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца.

Законодательно уменьшают максимальный срок принятия решения о допуске перевозчика к международным перевозкам для Ространснадзора.

Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться мастерскими, владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438 отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранс России №273 и вносит следующие изменения.

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438 отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранс России №273 и вносит следующие изменения.

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам! Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто! Следите за Блогом МониторингАвто!

Нужен ли тахограф на личный автобус?

Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет. Автобиблиотеки, автосцены.Автомобили для перевозки живых животных, пчел.

Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе.

Ключевые изменения этого приказа будут касаться более однозначного метода подсчета рабочего времени водителя, его перерыв и возможность увеличения продолжительности рабочего времени.

Перед выпуском транспортного средства в рейс необходимо проверить исправность тахографа. Должностное лицо, подписавшееся в путевом листе о прохождении предрейсового или предсменного технического осмотра, собственноручно заверяет, что тахограф был в работоспособном состоянии при выпуске автомобиля на линию.

По закону с 2021 г. в микроавтобусе должен быть установлен тахограф, у водителя — иметься карта водителя, оформлены путевые листы и прочие радости коммерческого транспорта. Если ваш микроавтобус заведён для личного пользования, это — ваши проблемы, появившиеся одновременно с автобусом.

ИП или иное юрлицо. Соответственно, даже при нулевом доходе ежегодно потребуется платить взносы в ПФР и ОМС. Не знаю точно, сколько десятков тыр с чел они составляют сегодня, но 3-4 наверняка. Минимум. И это та сумма, которую придётся неизменно отдавать в казну за перевозку груза в виде собственной семьи на собственном транспорте.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2019 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Важная роль в обеспечении безопасности пассажиров отведена автоматизированным системам. Тахографы — специальные устройства, — будут фиксировать скорость движения, манеру езды и продолжительность работы водителя. Система ГЛОНАСС позволит отслеживать местоположение автобуса, то есть его маршрут.

Карты должны быть защищены от подделок, являться полиграфической продукцией и содержать не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.
При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).

Таким образом, все предыдущие требования по срокам установки тахографов для физлиц отменены. С 1 января 2021 года все грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн и все автобусы, принадлежащие физлицам, должны быть оснащены тахографами.

Смотрим в документах разрешенную максимальную массу. У ЗИЛ 5301 – это 6 950, значит автомобиль типа N2. Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий N2, N3, M2 и M3. Такое требование установлено в 36 приказе Минтранса. В этом же приказе указан список исключений.

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

Карта мастерской должна обеспечивать хранение данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа.

Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2021 году! Тахографы, изготовленные после 1 января 2022 года, на распечатках тахографа будут содержать QR – код, но изготовленные до этого срока будут продолжать использоваться без ограничений.

Читайте также: