Надо ли сшивать положение об оплате труда

Обновлено: 14.05.2024

Положение об оплате труда работников представляет собой локальный нормативно-правовой акт, в котором должны содержаться базовые правила оплаты труда на предприятии. Также в нем отображаются действующие на предприятии доплаты, надбавки и механизмы начисления и выплаты зарплаты.

Для чего нужно положение об оплате труда

Положение об оплате труда – это локальный нормативно-правовой акт, в котором представлен свод правил по оплате труда, которые действуют у работодателя. Здесь содержатся базовые условия получения зарплаты: дни выплат, виды удержаний и порядок удержаний и пр.

В Положении нередко указываются не только правила по оплате труда, но и порядок выплаты и начисления премий. В результате Положение об оплате труда заменяет собой Положение о премировании.

Положение об оплате труда конкретизирует положения Трудового кодекса и адаптирует его к особенностям и условиям хозяйствования на предприятии.

Основное функциональное предназначение Положения об оплате труда – дать сотрудникам весь спектр необходимой информации о порядке и алгоритме начисления им оплаты за труд. Из данного документа работники могут узнать:

  1. За что они получают зарплату.
  2. В каких случаях они могут претендовать на получение премии.
  3. Сроки получения зарплаты.
  4. Порядок применения материальной ответственности к работодателю за просрочку обязательств по выплате зарплаты.
  5. Виды материального стимулирования и компенсации труда, принятые на предприятии.

Таким образом, Положение об оплате труда упорядочивает работу организации и предоставляет сотрудникам весь спектр необходимой информации.

Содержание

К Положению об оплате труда не предъявляется специальных требований. Оно разрабатывается с учетом специфики работы каждой конкретной организации.

Работодатели определяют структуру Положения самостоятельно с учетом специфики. На практике в Положение об оплате труда включаются следующие разделы:

  1. Общие положения документа. В частности, здесь конкретизируются термины и определения, которые в дальнейшем используются в документе, указываются реквизиты компании-работодателя и прочие сведения.
  2. Система оплаты труда, которая принята в организации (тарифная или окладная).
  3. Порядок начисления и выплаты зарплаты с указанием конкретных дат выплаты зарплаты, аванса и прочих платежей, а также способа (наличными из кассы или на карту в безналичном формате).
  4. Правила выплаты отпускных и пособий по временной нетрудоспособности (беременности и родам или по болезни).
  5. Порядок премирования: условия для начисления премиальных, периодичность, размер или порядок расчета и пр.
  6. Указываются особенности оплаты труда в условиях, которые отклоняются от нормальных: при сверхурочных, работе в праздники и выходные и пр.
  7. Порядок начисления прочих выплат, которые предусмотрены у работодателя в порядке поощрения или компенсации: например, подарков, северных надбавок, доплат за вахтовый метод, материальной помощи и пр.
  8. Порядок оплаты труда при совмещении, расширении зоны ответственности и пр.
  9. Порядок индексации заработной платы и периодичность индексации.
  10. Место выдачи зарплаты.
  11. Технические аспекты: например, утверждение формы расчетного листка.
  12. Заключение.

При этом Положение об оплате труда не должно противоречить нормам Трудового кодекса. Если какие-то из его условий будут ухудшать условия труда, гарантированные работникам указанным документом, то они признаются ничтожными. Образец Положения об оплате труда работников можно скачать здесь.

Приведем наиболее распространенные ошибки работодателей при подготовке положения:

  1. Некорректно указана дата выплаты зарплаты. Трудовой кодекс указывает на обязанность работодателя выплачивать заработную плату не реже 2 раз в месяц. При этом перерыв между выплатами не может превышать 15 дней. Еще одно условие – дата окончательного расчета должна быть не позднее 15 числа месяца, который следует за расчетным. Поэтому аванс должен платиться с 16 числа до окончания месяца, окончательный расчет – с 1 по 15 число. При разработке положения работодатели чаще всего допускают такие ошибки: указывают не конкретные даты выплат зарплаты, а диапазон дат (например, аванс платится не позднее 25 числа или с 16 по 20 число). Это недопустимо: должны быть прописаны конкретные даты.
  2. Порядок начисления аванса определяет сам работодатель. Это может быть фиксированное значение, процент от оклада или расчет за фактически отработанное время. Но при определении размера аванса он не может быть ниже того, который сотрудник получил бы из расчета фактически отработанного им периода за первую половину месяца. Также работодатель не вправе отказаться от выплаты аванса, даже если против этого не возражают сами сотрудники. Зарплата должна выплачиваться строго дважды в месяц.
  3. Работодатель может прописать в Положении размер компенсации, который он будет платить своим сотрудникам за просрочку в выплате зарплаты. Минимальный размер компенсации установлен Трудовым кодексом: ниже него работодатель опускаться не вправе. Величина минимальной компенсации за просрочку при выплате компенсации составляет 1/150 ставки рефинансирования ЦБ от суммы задолженности.
  4. Неутверждение формы расчетного листка также может стать нарушением, так как в ст. 136 Трудового кодекса указывается на обязанности работодателя оповещать каждого сотрудника о выплатах зарплаты, в том числе о ее составных частях, размерах удержаний, начисленных суммах компенсации, общих суммах зарплаты к выдаче и пр. Работодатели часто пренебрегают своей обязанностью выдавать расчетные листки.
  5. Индексация заработной платы – это обязанность каждого работодателя и она должны быть закреплена документально. Порядок индексации может быть прописан в положении об оплате или ином документе. Но главное, чтобы работодатель регулярно повышал зарплату своим работникам для сохранения покупательской способности зарплаты.

Таким образом, не допускается несоответствие положений документа нормам трудового права. Если работниками будут найдены нарушения их прав, то они могут обжаловать действия работодателя в трудовой инспекции.

На основании проверки работодателю могут вынести предписание о внесении изменений в положении, а если этого не сделать в установленные сроки, то ему грозит ответственность за нарушение трудового законодательства по нормам КоАП. Они предполагают наложение штрафов на предпринимателей и должностных лиц в размере 1-5 тыс. р., на юридических лиц – 30-50 тыс. р.

Кто должен составлять

Ответственность за разработку Положения об оплате труда может взять на себя любое лицо. Законодательно вопрос относительно того, кто должен составлять положение, никак не регламентируется. Данная задача может быть поручена любому лицу, который обладает нужными навыками и знаниями.

Зачастую разработка положения поручается сотрудникам кадрового подразделения, бухгалтерии, специалистам экономического и юридического подразделения.

Подписать Положение в обязательном порядке должен формальный руководитель организации: гендиректор, директор, руководитель обособленного подразделения, индивидуальный предприниматель и пр.

Можно ли не оформлять положение об оплате труда и могут ли за это наказать

Положение об оплате труда не входит в число обязательных документов, и его отсутствие не может являться основанием для привлечения работодателя к административной или иной ответственности. Но разработка и утверждение такого документа может существенно облегчить работу организации и снизит риски возникновения к ней претензий со стороны налоговых инстанций. Дело в том, что прописанные здесь правила оплаты труда дают работодателю законные основания для включения в состав налоговых расходов затрат на выплату зарплаты. В результате налоговые инспекторы получают меньше шансов на то, чтобы доказать, что различные премии, оплаты или компенсации не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль или единому налогу УСН.

Работодатель может не составлять положение об оплате труда, если правила выплаты зарплаты прописаны им в трудовом или коллективном договоре.

Таким образом, Трудовой кодекс или иные законодательные акты не содержат указания на то, что работодатель обязан составлять и утверждать Положение об оплате труда. Также здесь не указано на то, в какой форме должно быть составлено Положение, и каково его рекомендуемое содержание. Но во избежание проблем с контролирующими инстанциями работодателям рекомендовано составлять Положение.

Порядок утверждения

Порядок утверждения локальных нормативно-правовых актов на предприятии регулируется Трудовым кодексом. В частности, Положение об оплате труда вводится в действие на предприятии через издание приказа.

При этом в процессе разработки и утверждения документа должно учитываться мнение профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Это правило содержится в ст. 135 Трудового кодекса.

Таким образом, порядок утверждения Положения следующий: после формирования проекта документа и его согласования с юридическим отделом он направляется для ознакомления в профсоюзную организацию.

Если по спорным моментам не удалось достичь согласия, то оформляется протокол разногласий. Работодатель вправе подписать Положение с учетом этого протокола. Но тогда профсоюз может оспорить документ в судебном порядке.

Согласно положениям ст. 372 Трудового кодекса, нормы Положения, которые приняты без согласования с представителями профсоюзной организации, признаются ничтожными и не могут применяться. Как и те нормы, которые не соответствуют Трудовому кодексу.

Документ начинает действовать со дня его принятия, если в самом Положении не предусмотрена иная дата (согласно ч. 7 ст. 12 ТК). Принятое в компании Положение об оплате труда распространяет свое действие на всех работников предприятия независимо от того, где они выполняют свою работу (на основании ч. 4 ст. 13, ч. 2 ст. 22 ТК).

С учетом того, что Положение об оплате труда относят к локальным нормативно-правовым актам, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью сотрудников, то работодатель обязан ознакомить их с данным документом до подписания трудового договора (на основании ч. 3 ст. 68 Трудового кодекса). При внесении изменений в указанных документ работодатель обязан ознакомить сотрудников с ними под подпись.

Об изменениях в Положении сотрудников должны уведомить как минимум за два месяца до их внедрения.

Таким образом, положение об оплате труда должно быть на каждом предприятии, хотя законодательство не обязывает его разрабатывать. Основное предназначение Положения состоит в информировании работником о правилах начисления и выплаты зарплаты. Возможно отказаться от его подготовки в случае, если все нюансы начисления и оплаты прописаны в трудовом или коллективном договоре. Многие предприятия обладают своей спецификой работы. Например, у них действует сменный график работы, у работников прописан ненормированный день, сотрудники иногда должны работать в выходные дни и пр. Поэтому в зависимости от указанных нюансов прописываются особенности оплаты в указанные дни. Каждый работник должен быть ознакомлен с текстом Положения под подпись. Составляет Положение администрация предприятия, но подписывается оно в обязательном порядке его руководителем. При утверждении текста документа учитывается мнение профсоюза.

Как составить положение об оплате труда работников в 2021 году: образец и пример заполнения

Положение об оплате труда — обязательный документ, который должен быть у каждого работодателя. Нормы этого локального акта важны не только в трудовых отношениях. Очень часто от его формулировок зависит порядок учета выплат при налогообложении и начислении взносов. В настоящей статье рассказано, как подготовить Положение об оплате труда работников в 2021 году, и приведен образец этого документа.

Основные разделы Положения об оплате труда и премировании работников

Трудовой кодекс гласит: системы оплаты труда (включая размеры тарифных ставок и окладов), а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя ( ч. 2 ст. 135 ТК РФ). А поскольку выплата заработной платы — одна из основных обязанностей любого работодателя (ст. 22 ТК РФ), то каждая организация или ИП, нанимающий сотрудников, должны либо издать отдельный локальный акт — Положение об оплате труда, либо включить нужные данные в другой внутренний документ, к примеру, в Правила внутреннего трудового распорядка. В частности, необходимо отразить систему оплаты труда и размеры тарифных ставок или окладов.

СПРАВКА

Издавать локальные нормативные акты (ЛНА), содержание нормы трудового права, могут как работодатели — организации, так и работодатели — индивидуальные предприниматели (ст. 8 ТК РФ).

Типовой формы Положения об оплате труда и премировании не предусмотрено. Поэтому работодатель может самостоятельно разработать структуру и содержание такого документа, исходя из специфики деятельности, финансовых возможностей и штата. При этом, как уже упоминалось, Положение должно включать минимальный набор сведений — о системе оплаты труда и размерах тарифных ставок или окладов, действующих у работодателя.

Требования к структуре Положения об оплате труда

При составлении любого локального нормативного акта, в том числе Положения об оплате труда, нужно придерживаться общих требований юридической техники. Это, в частности, означает, что используемый глоссарий необходимо закрепить непосредственно в документе, дав четкое определение каждому термину.

Также в ЛНА принято выделять раздел с общими положениями. В нем указываются цели и порядок применения документа, а также даются ссылки на законы, подзаконные акты и локальные акты организации, которые действуют при регулировании соответствующих правоотношений. В этом же разделе можно привести данные о лицах, ответственных за решение вопросов, связанных с премированием, рассмотрением конфликтных ситуаций и т.п.

Обычно ее открывает раздел, регламентирующий порядок и условия оплаты труда. Здесь указывается применяемая система оплаты труда и дается ее описание. Если для разных категорий работников вводятся разные системы оплаты труда, то каждой из них нужно посвятить отдельные пункты. В них указываются категории сотрудников, которые подпадают под ту или иную систему.

СПРАВКА

Также допустимо закрепить одну из систем оплаты в качестве основной, и установить исключения для отдельных категорий работников. В этом случае основная система будет применяться ко всем сотрудникам, кроме тех, которые относятся к числу исключений.

Второй раздел основной части Положения обычно посвящен правилам оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных. Здесь нужно детально расписать доплаты, которые полагаются сотрудникам за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, при совмещении профессий или расширении зон обслуживания. Сюда же помещают правила оплаты сверхурочной работы , труда в выходные и праздничные дни, в ночное время , а также при выполнении работ различной квалификации или временном увеличении объема работ. Отдельно фиксируется порядок оплаты при невыполнении норм труда и при простое.

Далее следует раздел, в котором предусматривается порядок начисления и выплаты заработной платы. Здесь нужно установить требования, которые должны соблюдать работники в целях начисления заработной платы. А также зафиксировать форму оплаты труда: наличными деньгами через кассу или перечислением на банковские карты работников, и процент возможной оплаты труда в натуральной форме. В этом же разделе указываются порядок, место и срок выплаты заработной платы, а также правила, форма и сроки представления работникам расчетных листков.

Пятый раздел основной части Положения обычно касается индексации заработной платы. Тут фиксируются сроки и порядок повышения оплаты труда.

ВАЖНО

Рассчитывайте зарплату и пособия с учетом повышения МРОТ в 2022 году Рассчитать бесплатно

Шестой раздел Положения об оплате труда чаще всего посвящается премированию. Здесь нужно зафиксировать виды премий, которые будут применяться у работодателя (текущие, периодические, единовременные, индивидуальные, коллективные и т.д.), и для каждой из них установить показатели премирования. Следует учитывать, что данные показатели должны быть максимально четкими, понятными и объективными. При необходимости можно прописать порядок определения критериев для назначения премий и указать ответственных за это лиц.

СПРАВКА

Показатели премирования могут быть количественными (рост объема производства, продаж, чистой прибыли) или качественными (отсутствие брака, обеспечение бесперебойной работы, выполнение требований техусловий и стандартов).

Далее в разделе о премировании следует установить категории премируемых работников и размер каждого бонуса (или порядок его определения). Величина премии может быть указана как в абсолютных цифрах, так и в относительных (в процентах от оклада, прибыли, стоимости контракта и т.п.). После этого можно переходить к фиксации лиц, принимающих решение о назначении и выплате премии, а также прописать сроки и порядок выдачи бонусов.

На этом составление основной части Положения об оплате труда заканчивается. Остается подготовить разделы из заключительной части документа. Сюда входят нормы об ответственности работодателя за задержку или невыплату заработной платы и за другие нарушения порядка оплаты труда и премирования. А также раздел с прочими условиями. Обычно в нем фиксируются правила вступления документа в силу и внесения в него изменений, и другие процедурные моменты.

Как составить Положение об оплате труда

В большинстве случаев инициатива по разработке данного локального акта принадлежит работодателю. Также именно он решает все вопросы, связанные с содержанием Положения. Исключение составляют организации, где действуют профсоюзные ячейки. В этом случае ЛНА, устанавливающий системы оплаты труда, нужно формировать с учетом мнения представительного органа работников (ст. 135 ТК РФ).

Ошибки при составлении Положения об оплате труда

При разработке локального акта об оплате труда важно соблюдать основное правило — нормы этого документа не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными законодательством и коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Поэтому при составлении Положения нужно принимать во внимание соответствующие нормы ТК РФ. Также необходимо сверяться с требованиями обязательных для работодателя отраслевых и межотраслевых соглашений.

ВАЖНО

В связи с этим при составлении раздела о премировании нужно четко указать, какие премии входят в систему доплат и надбавок стимулирующего характера и являются частью заработной платы, которая должна быть выплачена работнику, выполнившему норму труда. А какие — являются поощрением за труд, и решение об их выплате может принимать работодатель в каждой конкретной ситуации.

ВНИМАНИЕ

И еще один момент, связанный с установлением премий, в котором часто допускаются ошибки. Все критерии выплаты премий (вне зависимости от их вида) должны быть объективными. Недопустимо закрепить право работодателя по своему усмотрению выплатить премию одному сотруднику и при тех же обстоятельствах не начислить ее другому работнику (определение Верховного суда от 27.11.17 № 69-КГ17-22).

Рассчитывайте зарплату и премии со всеми налогами/взносами Рассчитать бесплатно

Порядок принятия Положения об оплате труда

Подготовленный проект данного локального акта утверждается работодателем. Это можно сделать одним из двух способов: поставить соответствующую надпись на самом ЛНА или принять отдельный документ (приказ или распоряжения), приложением к которому станет Положение об оплате труда. Утвержденный документ необходимо довести до сведения всех работников организации под подпись (ч. 2 ст. 22 ТК РФ, ч. 3 ст. 68 ТК РФ). Работники могут проставлять подписи в листе ознакомления, который является частью Положения, либо в журнале ознакомления с локальными нормативными актами (в нем нужно указать реквизиты документа). Если Положение вводится взамен существующего и при этом изменяются условия оплаты труда, то об этом необходимо известить работников не менее чем за два месяца до вступления в силу нового документа (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).

ВАЖНО

Положение об оплате труда и премировании вступает в силу для всех работников одновременно со дня принятия работодателем либо со дня, оговоренного в самом документе, вне зависимости от факта ознакомления с ним всего коллектива (ч. 7 ст. 12 ТК РФ, определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.08.10 № 11564, апелляционные определения Архангельского областного суда от 04.07.13 № 33-3933/2013, Московского городского суда от 20.06.12 № 11-6193, Челябинского областного суда от 30.09.13 № 11-10255/2013).

Образец Положения об оплате труда в организации

В заключение отметим, что Положение об оплате труда в 2021 году — важный документ, который должен быть у каждого работодателя. На закрепленные в нем нормы будут ориентироваться не только работники и бухгалтерия самого предприятия при выплате заработной платы, надбавок, доплат и премий, но и налоговые органы при решении вопроса о налогообложении таких сумм. Поэтому подойти к составлению Положения нужно со всей ответственностью.

Установленной и верной для всех случаев формы приказа нет. Текст может формулироваться в свободной форме.

Тем не менее существует ряд условий и необходимых частей, без которых документ утрачивает свою юридическую силу. В приведенных образцах и бланке прописываются все необходимые моменты. При желании, их можно расширить и дополнить в соответствии с конкретными условиями использования.

Элементы документа следующие.

Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда


Завершают документ подпись руководителя, печать и подписи всех ознакомленных (если такова была формулировка).

Каким образом может измениться положение

Положений об оплате труда может быть столько же, сколько и организаций. Этот документ является локальным нормативным актом, который принимается каждой из организаций отдельно. И редактироваться он также может по усмотрению руководителя.

Естественно, что при внесении изменений должны соблюдаться нормы трудового кодекса и другие законы. Кроме того, сотрудники также должны согласиться принять те изменения, которые планируются внести. Так, текст положения может измениться следующим образом:

Дополнительные детали

Так как документ имеет свободную формулировку, его можно при необходимости дополнять такими деталями, как:

  • ФИО ответственного за ознакомление всех сотрудников с приказом. Это может быть как чисто номинальная функция (ведь за 2 месяца до этого все заинтересованные лица были ознакомлены с грядущими изменениями), так и неприятная обязанность сотрудника (если штат большой и изменения коснулись многих сотрудников, не обративших на первоначальное предупреждение внимание).
  • Таблицы. Удобно это делать при формулировке изменений, которые касаются ставок, окладов труда сразу ряда сотрудников.
  • С какого времени приказ распространяется на правоотношения. Иногда принципиально указать эту информацию. Например, для нормальной работы бухгалтерии (у бухгалтера возникают вопросы относительно дат выдачи зарплат, премии и пр.).
  • На ком лежит ответственность за исполнение приказа.

Нюансы

В 44 статье Трудового кодекса отдельно оговариваются правила, по которым изменяется положение об оплате труда, если оно прилагается к коллективному трудовому договору.

Если же положение является самостоятельной бумагой, то изменять его можно, только руководствуясь 372 статьей Трудового кодекса.

В последнем сказано о том, что руководитель перед внесением изменений должен обсудить свое решение с выборным органом первичной профсоюзной организации (на крупных предприятиях, если такие имеются). Однако на практике такое происходит нечасто. При отсутствии профсоюзной организации решение об изменении принимается руководителем единолично. Более того, даже если у начальника находится протокол разногласий, представленный профсоюзом, то он все равно может принять новую редакцию положения об оплате труда. Причем сделать это он может двумя способами:

  1. Издать отдельный документ – приказ о внесении изменений в Положение об оплате труда с обязательным информированием сотрудников под роспись;
  2. Принять (утвердить) новую редакцию Положения, заверить ее.

В последнем случае также необходимо уведомлять сотрудников, но уже другими способами.

Сроки уведомления об изменении трудового договора

Согласно трудовому кодексу (в частности, 74 статье), если наниматель планирует внести существенные правки в условия трудового договора с работником (а положение об оплате труда может с ним пересекаться), то подчиненный должен быть информирован об этом минимум за 2 календарных месяца. К каждому трудовому договору при этом прикрепляется отдельное приложение, сообщающее о внесенных изменениях.

Для страховки лучше обзавестись письменным подтверждением согласия о внесении изменений. Иначе работник может заявить о своих правах при произошедшем конфликте, обратиться в суд и выиграть дело. Доказательство уведомления в письменной форме – гарантия спокойствия работодателя.

Если же в трудовом договоре сотрудника (либо нескольких) не было четко прописано изменяемых условий, а была только ссылка на Положение об оплате труда, то изменять их не нужно. Однако при значительных изменениях обязанность уведомления за 2 месяца все же остается.

Если изменения незначительны

В случае, когда приказом исправляются в Положении ошибки, опечатки или вносятся другие несущественные изменения в работу сотрудников, нет необходимости готовить уведомление за 2 месяца. Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда просто издается, а работники – информируются под роспись.

Нужно ли прошивать положения и инструкции

Прошивать документы необходимо для их систематизации. В компаниях и учреждениях прошивают документы, которые требуется передать в архив. Прошитые документы удобно хранить и при необходимости представлять в проверяющие органы, не переживая за сохранность и возможность подмены. Содержание статьи Теоретически такое простое дело как прошивание документов не регламентируется нормативными актами.

Есть только указания о том, как это сделать:

  • Также правила делопроизводства, содержащие требования по прошиванию документации, разработанные отраслевыми ведомствами (ЦБ РФ, Министерством по налогам и сборам и т.п.).
  • Методические рекомендации, утвержденные Приказом Росархива 23. 12. 2009;
  • ГОСТ 51141 по делопроизводству;

В учреждениях и компаниях прошиваются документы практически всеми структурными подразделениями.

Ножно ли прошивать положения

— — В делопроизводстве существует необходимость сшить многостраничные документы, заверяя их подписью и печатью. Такие требования существуют при передаче документов в архив, заверении копий документов для банков и финансовых учреждений, сдаче отчетности в фонды и налоговую инспекцию.


Оформление и подписание многостраничных документов также в обязательном порядке подлежат сшиву и нумерации. Сшить документы можно как вручную, с помощью степлера или ниток, так и с помощью различных настольных станков. Как правильно cшить документы нитками Не существует определенных регламентов, определяющих как правильно прошивать документы.

Как правильно сшивать документы нитками, чтобы все было по ГОСТу?

Основная функция библиотеки любой организации обеспечить удобный и легкий доступ к хранящимся документы. Еще одна важная роль – сохранять бумаги в пределах срока, установленного законодательством. Форма хранения документов также строго регламентирована и имеет ключевое значение для благополучного функционирования каждого предприятия.


Другими словами документы должны быть верно и надежно прошиты вручную: Первое — неправильная прошивка бумаг с большой степенью вероятности станет причиной отказа контролирующих органов принять документы. Здесь следует учитывать, что каждый такой отказ приведет к дополнительным потерям времени и материальным затратам.

Но это не единственное следствие. Второе – небрежное сшивание финансовых документов организации может открыть легкий путь для недобросовестных лиц к важным бумагам.

Отчетные и первичные документы могут быть расшиты, а их внутренняя информация скорректирована.

Нужно ли прошивать и скреплять печатью локально-нормативные акты предприятия?

Ответ на вопрос: Порядок оформления локальных актов, в том числе прошивание и скрепление печатью каждый работодатель вправе установить самостоятельно. Законодательство обязанности прошивать и скреплять печатью указанные локальные акты не устанавливает.

При этом все локальные акты должны быть утверждены.


Помимо подписи гриф должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его инициалов, фамилии и даты подписания.

1. Скажите обязательно ли прошнуровывать, пронумеровывать и скреплять печатью положения, должностные инструкции?2. Для ознакомления сотрудников с положениями и должностными инструкциями и др.локальными актами мы оформили листы ознакомления. Надо ли эти

Ответ на вопрос: По вопросу 1.

Скажите обязательно ли прошнуровывать, пронумеровывать и скреплять печатью положения, должностные инструкции?

Обязательность сшивания или иного скрепления положений или должностных инструкций напрямую не регламентируются общими правилами делопроизводства. Вопрос организации документооборота, конечно, каждый работодатель решает самостоятельно.


С этой целью обычно разрабатывается инструкция по делопроизводству, в которой отражаются правила работы с документами (создание, учет, хранение), а также требования к оформлению документов. В то же время, любое положение или должностная инструкция является документом, содержит в себе ту или иную информацию.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ

каждый обладатель информации обязан принимать меры по ее защите (п.

4 ст. 6). Защита информации

Как подшивать документы нитками на 2, 3 и 4 дырки, а также на уголок


Документы сшивают для обеспечения их целостности. Последовательная нумерация, а также скрепление листов шнурком или нитками полностью решают эту задачу. Иногда шнуровка необходимо согласно правилам, установленным в организации, иногда — согласно законодательству.

В этой статье мы рассмотрим как правильно прошить документы в делопроизводстве. В делопроизводстве чаще всего сшивают документацию для того чтобы передать ее в архив, либо при предоставлении ее в банк и другие финансовые учреждения. Также прошивка документов требуется при сдаче отчетности во внебюджетные фонды и в ФНС.

Документ необходимо не только прошить, но и пронумеровать. Сшиваются бумаги либо нитью или лентой, либо при помощи специальных станков. Подлежат прошивке следующие виды документации:

Нужно ли прошивать инструкции по охране труда

Содержание Ознакомление сотрудников с правилами безопасного поведения на производстве является главной задачей для любого работодателя, поскольку об этом указано в ст.

212 Трудового кодекса РФ. Планомерное информирование работников о том, какие факторы при выполнении трудовых обязанностей потенциально опасны для их здоровья и жизни, предотвращает возникновение чрезвычайных происшествий. Следовательно, всем организациям необходимо создать систему нормативной документации и правильный порядок их использования.

Организация безопасного поведения на производстве невозможна без ведения журналов по охране труда.

Они необходимы для фиксации инструктажей, проводимых для сотрудников предприятия.

Руководитель должен позаботиться о назначении ответственного лица по охране труда, который будет проводить обучение трудящихся безопасным правилам поведения на производстве и делать записи об этом в соответствующих журналах.

Как правильно оформлять инструкции и положения по охране труда? Необходимо ли их прошивать нитью и скреплять печатью, как журналы?

Инструкция, Положения по охране труда, Журналы по охране труда, документы по охране труда, Инструкция по охране труда. – это локальный акт организации.

В инструкции описано, что работник должен делать или, наоборот, что ему делать запрещено, чтобы соблюсти требования охраны труда. Прошивать нитью и скреплять печатью Инструкции по охране труда, Положений не нужно, в законодательстве такое требование отсутствует.

Работодатель обеспечивает наличие в организации утвержденных правил и инструкций по охране труда для работников. При их разработке обязательно (). Инструкции разрабатывают для каждой должности, профессии или вида работы.

Как прошивать документы

В статье расскажем, какие документы нужно прошивать и как правильно это делать.


Руководитель организации издает приказ о разработке инструкций по охране труда и утверждает готовые инструкции. В перечисляют необходимые инструкции, указывают лиц, ответственных за разработку и привлекаемых к разработке, и устанавливают сроки исполнения.

Покажем на примерах основные способы прошивки.

Скачайте полезные материалы: Шпаргалка от экспертов Полезный образец Примените в работе Скачайте готовый образец Прошивка документов — это отличный способ систематизировать большой объем рабочей документации.

Его используют как в текущем делопроизводстве (например, при передаче бумаг на проверку), так в . Сам процесс, несмотря на свою кажущуюся простоту, является важным организационным моментом.

Ошибки могут вызвать серьезные последствия: Если официальные бумаги сшиты неправильно, архив или государственные надзорные органы могут не принять их на хранение или проверку. Плохо систематизированная документация может стать поводом для отказа заинтересованных лиц от сотрудничества. Если бумаги сшиты неаккуратно и некачественно, растет риск расформирования сшитого дела или подмены важных официальных бумаг.

Нужно ли прошивать инструкции по охране труда

— — Один экземпляр при этом хранится в службе охраны труда, а другие выдаются руководителям структурных подразделений организации предприятия с обязательной их регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда для работников (по форме Приложения 3 к Рекомендациям).

Если экземпляр один, руководителям отделов выдается копия.

Работники, на которых распространяются положения инструкции, должны быть ознакомлены с нею под роспись.

Для этого составляется лист ознакомления либо заводится специальный журнал. Кроме этого, следует сделать копии инструкции и выдать их под роспись работникам либо разместить в электронном или печатном виде в доступном для ознакомления месте.

ВОПРОС: Каков порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда?

Начинается процедура разработки и утверждения инструкций с издания руководителем организации

Нужно ли инструкции по охране труда прошивать?

Ответ на вопрос: В силу ст. ст. 212 и 225 ТК РФ все сотрудники организации должны быть ознакомлены с требованиями охраны труда и правилами техники безопасности на рабочем месте, должны владеть безопасными методами и приемами работ, знать, какие действия на работе запрещены, а также уметь оказать первую помощь пострадавшим.

В целях установления правил и порядка ознакомления сотрудников с безопасными методами работы и другими требованиями охраны труда должны быть разработаны инструкции по охране труда в соответствии с наименованиями профессий и перечнем видов работ, утвержденными работодателем. В силу абз. 22 ч. 2 ст. 212 ТК РФ осуществлять разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников обязан работодатель. При этом специалист по охране труда оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений организации в разработке новых и пересмотре действующих

Как правильно оформлять инструкции и положения по охране труда?

Необходимо ли их прошивать нитью и скреплять печатью Вопрос Как правильно оформлять инструкции и положения по охране труда?

Необходимо ли их прошивать нитью и скреплять печатью, как журналы? В каком нормативно-правовом документе сказано об оформлении документов по охране труда на предприятии?Ответ Инструкция, Положения по охране труда, Журналы по охране труда, документы по охране труда, Инструкция по охране труда. Инструкция по охране труда – это локальный акт организации.

В инструкции описано, что работник должен делать или, наоборот, что ему делать запрещено, чтобы соблюсти требования охраны труда.

Прошивать нитью и скреплять печатью Инструкции по охране труда, Положений не нужно, в законодательстве такое требование отсутствует.

Читайте также: