Моряк профессия чем полезна

Обновлено: 25.06.2024

Выбирая профессию моряка, зачастую мы думаем что она полна романтики, денег и незабываемых приключений, которе по приезду домой хочется рассказывать сутра до ночи, потягивая бокал рома с попугаем на плече, когда после первого контракта уже вся корма в ракушках. Вы можете найти в интернете много информации о плюсах моря и минусах, почему стоит идти и почему не стоит. Но я хочу рассказать о море как человек который уже сделать не один и не два контракта, пробуя себя как в роле матроса, кадета, помошника и множественных посиделок с механиками. Я хочу рассказать все как есть изнутри, своей дороги.

Начнём с того кому это профессия подойдет. Раньше, как и сейчас в моря шли из-за романтики, но контракты были год, а то, и полтора, а в портах люди наслаждались жизнью, а не работали. Сейчас профессия моряка, например штурмана, навигатора, перешла уже на другой уровень, не романтической профессии когда вы секстаном снимаете высоту звезды или планеты для определения судна, а кучу ненужных бумажек, кучу проверок и романтика уже переходит в страдию переберанием разных бумаг, которыми нагружают моряков, и даже Капитан уже не знает что делать и подчиняется то офису, то судовладельцу, а раньше было выражение что : "Капитан - это второй человек после Бога на судне". Сейчас человек когда уходит на 6 месяцев в среднем в рейс, работа становится рутинной, бумажной и в портах вы работаете в раза 2 больше а не наслаждаетесь культурой других стран, их историей и хотя бы выйти на берег и размагнититься.

Минусы этой профессии составляют такие:

1. Если вы тяжело переносите транспорт и у вас Морская болезнь (вас укачивает), никакие таблетки вам не помогут. По началу они будут оказывать влияние на организм, но со временем их работа уже может не помогать и вы будете ходить зеленый утром и вечером.

2. Я хочу рассмотреть суда не пассажирские, а больше торговый флот. Зачастую вы уходите на 5-7 месяцев и вы должны понимать что каждый день вы будете видеть одни и те же лица, с практики скажу, что был переход судна из порта в порт 61 день не видя сушу. Вы находитесь один на один с самим собой. Это в некоторой степени заключение на некоторый срок. Но в будущем вы можете возненавидеть эту профессию, но немного грустить по ней со временем. Но если на другой работе у вас есть выходные и вы можете расслабиться выйдя куда-нибудь, то тут вы должны понимать, выходных может не быть, алкоголя не быть, экипаж злой и убежать никуда не получится, по этому с психикой тоже приходится справляться.

3. Вы не видите свой дом и свою семью. Часто это профессия больше похоже на жертву. Жертвуя своей жизнью ради своей семьи и близких, то бы у них было все в жизни.

4. Многие страны могут быть опасны как насекомыми малярией так и разбоями пиратов, несмотря на военные суда которые в этих водах могут успеть спасти вас. Но пиратство тоже не стоит на месте и они развиваются так же как и все остальные структуры в мире.

5. По поводу морской болезни мы уже говорили. Часто бывают шторма и ураганы, волны по 10.11 метров. Бывают шторма по недели, а то и две. Постоянные качки и не то что работать, а ни есть и ни спать невозможно, а работу никто не отменял как говорится .Классификация силы ветра, волнения на море и видимости

Конечно не все же так плохо как могло бы показаться, всегда есть и другая сторона медали, деньги, отдых в отелях, посещение разных стран.

1. Это действительно очень прибыльная профессия, и закончив в 17 лет школу и отучившись 3 года, вы получите Младшего специалиста и после 2х контрактов Кадетом, очень часто в 21 год ваш заработок может составлять 2500, 3000 и даже 3800$, а на газовозах контракты вообще по 4 месяца и составляют в первой офицерской должности 4500$. Согласитесь очень приятный плюс не смотря над многими минусами. Но вы должны понимать что вы несете ответственность за жизнь других людей у которых дома семья и просто так такие деньги не платят.

2. На тех же сухогрузных судах (баллкера), они перевозят грузы насыпью, то же зерно, вы можете стоять в портах и по 2 недели, время в город выйти вы успеете всегда. Работаю на тех же контейнерах, которые славятся быстрой выгрузкой погрузкой в портах от 3 часов до суток, выходить тоже успевали в город. Насладится той же Японией, её кухней или культурой. В Африке на улице если тебе захотелось кокосового молока это займет пару секунд и вам с пальмы сорвут свежий и вкусный плод.

3. Профессия моряка на самом деле очень красивая профессия и о ней хочется говорить с гордостью.

Плюсы и минусы могут преобладать друг над другом. В одних контрактах может быть тихое море, контракт 3-4 месяца, но маленькая зарплата и много работы. Иногда хороший экипаж и хорошая зарплата, но все время шторма и контракт 7-8 месяцев. Всегда может быть по-разному. Но если вы выбрали эту профессию все же не из-за денег и глядя на все минусы, они вас не каплю не смутили. То вы по истине настоящий моряк.

В этой статье я не все рассказал о типах судов и их плюсы и минусы. Какие вещи бесят моряков. Но после этой статьи я сразу же займусь другой. Надеюсь вы горите морем и вы что-то приобрели с этой статьи.

Моряк кто это

Литература и кинематограф создали вполне романтический образ для профессии моряк кто это такой в глазах непосвященных? Прежде всего, это человека, который бесстрашно пересекает океаны на кораблях разного типа, видит экзотические портовые города, к тому же очень даже неплохо зарабатывающий на своей профессии. Так ли это – давайте разберемся более подробно.

Особенности работы

Прежде всего, работа на корабле привлекает тех, кто стремится к карьерному росту. Так, специалист, сумевший показать свои знания и опыт может начать быстро продвигаться по карьерной лестнице и даже стать капитаном судна или самому создать фирму, занимающуюся грузоперевозками.

Способствует созданию привлекательного образа и то, что владелец корабля оплачивает для своей команды не только питание, но и униформу, а так же номера в гостиницах по пути следования. Все это позволяет к окончанию плавания собрать солидную сумму денег. Кроме того, можно увидеть различные портовые города, не отрываясь от работы.

Профессия моряка позволяет не только зарабатывать в море, но и хорошо отдыхать. Так, вернувшись из рейда, моряки могут отдыхать до 4-5 месяцев.

Так как очень часто экипаж состоит из представителей разных национальностей, то есть реальный шанс не только выучить иностранный язык, но и познакомиться с их культурой, традициями и даже кухней.

К чему следует быть готовым?

Так как морские перевозки грузов на дальние расстояния позволяют существенно сэкономить, то востребованность на профессиональных моряков будет всегда высокой. Особенно если они имеют большой стаж или обладают полезной специальностью.

Однако выбирая работу на судне, следует быть готовым к тому, что она будет проходить в очень ограниченных условиях. Причем удобств будет не так много. И довольно большое значение будет играть атмосфера, царящая в коллективе.

Это связано с тем, что рейс может продолжаться больше года, и это является серьезным испытанием для психики, особенно если имеют место внутренние конфликты.

Основные плюсы и минусы профессии

Основные плюсы и минусы профессии

Как и любая профессия, специальность моряк имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Рассмотрим сразу те преимущества, которыми она обладает:

  • возможность увидеть весь мир, оставаясь на работе;
  • очень высокая зарплата;
  • есть возможность сэкономить, так как во время рейса основные расходы берет на себя владелец корабля;
  • есть возможность выучить иностранный язык и познакомиться с культурой различных народов;
  • в отличие от другие рабочих специальностей, имеется очень большой отпуск, достигающий 4-6 месяцев.

Теперь нужно рассмотреть недостатки специальности:

  • это будет очень тяжелая физическая работа;
  • расставание с семьей и родными может составлять 1 и более год;
  • во время плавания можно встретиться с различными видами опасностей, начиная от стихийных бедствий и заканчивая нападением пиратов;
  • не все корабли могут похвастаться тем, что предоставляют команде максимум комфорта;
  • длительное время приходится жить и работать на ограниченной территории;
  • возможны конфликты с членами команды;
  • очень часто моряки не могут претендовать на пенсию. Это связано с тем, что выплата в пенсионный фонд для них дело добровольное, а потому просто отсутствует. В этом случае позаботиться о себе в старости они обязаны самостоятельно.

Теперь вы знаете, кто относятся к профессии моряк кто это, какая ответственность на них возложена.

мостик

Пожалуй, ни одна другая профессия не вызывает столько споров, как профессия моряка. Некоторые называют много причин, почему не стоит идти в море, другие же мечтают о подобной работе. Мы не собираемся занимать какую-либо сторону и просто перечислим положительные и отрицательные стороны профессии моряка.

Начнем с плюсов:

Высокие зарплаты

Конечно, высококлассный специалист и на суше может заработать хорошие деньги, однако если сравнить средние зарплаты в море и на берегу, то очевидно, что среднестатистический моряк имеет высокий доход. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто просмотреть вакансии для моряков на нашем сайте. При этом в морской нефтегазовой отрасли уровень зарплат еще выше. Так что если вы желаете в разумные сроки накопить на квартиру, машину и дачу, то работа в море – это один из реальных путей.

Быстрый карьерный рост

Если начать морскую карьеру достаточно рано и грамотно ее спланировать, то уже к 30 годам можно стать капитаном. На берегу быстро продвинуться по карьерной лестнице гораздо сложнее.

Полное обеспечение во время работы в море


Пока моряк работает на судне, судовладелец полностью оплачивает питание, рабочую одежду, перелеты, гостиницы и др. Т.е. отсутствуют обычные ежедневные расходы, которые неизбежны на берегу. Особенно это удобно для тех, кто копит деньги.

Возможность посмотреть мир и попутешествовать

Даже с учетом тенденции к уменьшению времени нахождения судна в порту, у моряков остается возможность побывать в разных местах нашей планеты, что недоступно рядовому обывателю. Кроме того, автор лично знает нескольких моряков, которые после окончания контракта не возвращаются домой, а проводят время в экзотических странах. Моряк, по большому счету, может легко поменять свое место жительства без какого либо ущерба для своей работы и доходов.

Длительный отпуск

Большинство моряков отдыхает 4-6 месяцев в году. Ни одна специальность на берегу не сможет похвастаться такой продолжительностью отдыха.

Возможность лучше узнать культуру других стран, работая в интернациональном экипаже

Большинство современных экипажей состоит из моряков разных национальностей. Работая на судне, можно лучше ознакомиться с особенностями и привычками представителей других культур, а также попробовать кухни разных народов мира. Кроме того, это отличная возможность для совершенствования знаний иностранных языков.

Возможность найти высокооплачиваемую работу на берегу

Многие компании, работающие в морской сфере, при найме сотрудников зачастую отдают предпочтение кандидатам с серьезным морским опытом. Как правило, зарплаты в таких фирмах сравнимы или незначительно меньше зарплат в море.

Востребованность

Большинство современных перевозок на длинные расстояния осуществляется морем, других столь экономически эффективных способов транспортировки грузов человечество еще не придумало. Кроме того, человечество наращивает темпы освоения океанов, поэтому моряки без работы не останутся. Даже несмотря на мировой кризис, согласно последним отчетам BIMCO, существует некоторый дефицит офицерских кадров.

Минусы:

Тяжелый физический труд

Работа в море по большому счету совсем не сахар, рабочий день часто превышает 12 часов, отсутствуют выходные, кроме того на усталость влияет вахтовый метод работы 6 через 6 часов и постоянная смена часовых поясов. Также зачастую приходиться работать либо на жаре в тропиках, либо наоборот замерзать в северных широтах. Не стоит забывать и о постоянной качке, особенно в зимнее время года.


Опасность для здоровья

Работа в море достаточно травмоопасна и чревата серьезными последствиями при несоблюдении правил безопасности. Некоторые типы судов занимаются перевозкой легковоспламеняющихся и токсичных грузов, кислот и др, и это тоже добавляет риска профессии моряка. Также на большинстве судов нет врача, поэтому вовремя получить квалифицированную медицинскую помощь не всегда возможно.

Разлука с близкими

Хотя в последнее время имеется тенденция к сокращению сроков контракта, среднестатистический моряк оторван от семьи примерно 6-8 месяцев в году. Однако эту проблему несколько позволяет нивелировать развитие современных средств связи и интернет.

Пираты

Зачастую суда проходят через опасные зоны, и существует серьезный риск подвергнуться пиратскому нападению. Огнестрельное оружие запрещено к хранению (и использованию) на торговых судах, поэтому при нападении пиратов моряки фактически беззащитны. В лучшем случае судно просто подвергается ограблению, в худшем пираты могут держать моряков по многу месяцев в плену в ожидании выкупа.

Нахождение в замкнутом пространстве

Работа и жизнь моряка в море ограничена размерами судна. Хорошо, если судно спроектировано по высоким стандартам уровня жизни с большими помещениями и местами для отдыха, потому что до сих пор существует много судов с маленькими каютами, общими туалетами и душевыми, где отсутствуют какие-либо дополнительные удобства, например, сауны, тренажерные залы и др.
Кроме тесноты на психику влияет длительное нахождение с одними и теми же людьми в экипаже. Впрочем, при работе на коротких контрактах эта проблема не так актуальна.

тренажер кенгсберга

Дороговизна обучения и необходимость регулярно менять морские сертификаты

Одним из минусов работы моряка является регулярная необходимость проходить переподготовку, обновлять сертификаты и подтверждать рабочие дипломы. Это не только отнимает время отдыха, но и стоит весьма приличных денег. Некоторые судовладельческие компании в качестве бонусов за работу, готовы взять расходы на обучение на себя.

Отсутствие государственной пенсии

Во многих странах моряки не платят взносы в пенсионный фонд и зачастую вообще не платят налоги. Поэтому рассчитывать на нормальную пенсию в преклонном возрасте не приходится. Так что забота о проживании в старости полностью ложится на плечи моряка.

Наш новый герой, моряк Александр Киселев месяцами находится в плавании от одного края планет до другого. Профессиональный матрос арктических и антарктических широт, увлеченный трэвэл-фотолюбитель, он рассказал нам, за сколько дней можно переплыть Атлантику, холодно ли зимой на самом южном континенте и что делать при шторме.

матрос

Как становятся моряками

Но проектировщик сидит в бюро и в море не ходит. По специальности я никогда не работал, зато успел попробовать себя в других направлениях: был теплотехником, работал в порту, в веломагазине, в доме детского творчества сразу на трех ставках.

Мысль о том, чтобы пойти поработать в море, стать моряком, зрела довольно долго. Привлекали морские зарплаты и удобный режим: полгода поработать, а потом уехать куда захочу. Кроме того, вживую поработать с кораблями все-таки хотелось.

В экипаж судна можно попасть, например, в машинное отделение механиком, электромехаником или мотористом. Либо пойти по палубной линии, как я и поступил: стать матросом, затем помощником капитана (третьим, вторым, старшим), и капитаном.

моряк 1

Где можно работать моряком

Последний арктический вояж оказался самым запоминающимся. Его организовывала компания “Ocean Geographic Society”, которая специализируется на изучении океанов и подводной съемке. В их команде было много людей творческих профессий: художники, музыканты, фотографы, журналисты, видео-операторы, писатели, скульпторы. Был ученый-океанограф, который изучал планктон. Каждый вечер он опускал огромный микроскоп на глубину 200 метров и делал снимки этих мелких организмов.

Не исключено, что когда-нибудь я отправлюсь поработать и на торговое судно. Во-первых, интересно попробовать что-то новое. Торговый флот – это и контейнеровозы, и танкеры, и рефрижераторы, и любые грузовые суда. А во-вторых, судно, на котором я сейчас работаю, уже не новое, и неизвестно, сколько оно продержится.

моряк 2

Будни моряков

Моряк работает вахтовым методом. Я ухожу в море на четыре месяца, и там у нас есть четкий график — четыре часа работаешь, восемь отдыхаешь. Судно может швартоваться, стоять на причале, быть в переходе в море, стоять на якоре или быть в дрейфе. В зависимости от этого будут разные обязанности.

На судне надо чистить палубу, вовремя вывесить флаг, собрать-разобрать трапы, помочь боцману поднять-опустить якорь. Если погода позволяет, мы занимаемся антикоррозионными работами. Морская среда очень агрессивная, соль чувствуется везде, даже в воздухе. Только покрасишь судно, как недели через две-три перехода в море уже видно, как проступает ржавчина. В этом смысле, конечно, работа не созидательная – очень быстро твои старания разъедаются водой, ветром и ультрафиолетом. Кроме того, на судне много разных механизмов, за которыми необходимо следить и поддерживать в рабочем состоянии.

В мае судно стоит на ремонте, там работы особенно много. Приходится и на мачту забираться, чтобы ее покрасить. В этот момент чувствуешь себя настоящей мартышкой. Высоты я не боюсь, но ощущения необычные: все шатается от ветра, и ты вместе с мачтой.

Когда судно в переходе в море, нужно стоять на мостике вместе с помощником капитана на штурвале. Здесь ты уже рулевой — смотришь вперед, объезжаешь айсберги, льдины. Занятие ответственное и интересное.

Я стараюсь не упустить возможности пообщаться с людьми из разных стран, так что я неплохо прокачал свой английский, благодаря таким знакомствам. Любопытно поговорить и с самими моряками, как правило, это люди довольно широких взглядов. Словом, на судне бездельничать некогда, это касается всего коллектива.

порт

От одного конца земли к другому

Простор и величие. Такие слова приходят на ум, если задуматься о тех местах, где мы путешествуем. Здесь можно почувствовать расстояния, истинные размеры планеты. Например, переход через Атлантику длится почти 40 дней. Вообще, весь маршрут — это такое постоянное колесо сансары. Я не знаю, где он начинается и когда именно закончится.











Совет: хотите побывать в Антарктиде подешевле — прилетайте своим ходом в Ушуайю и оттуда уже ищите туры на пароходе.

Между Антарктидой и Огненной землей курсирует и наше судно. Здесь же находится пролив Дрейка, который славится своими штормами. Переход от Ушуайи до Антарктиды занимает всего четыре дня, но это четыре дня постоянной качки.

В Антарктиде любопытный климат: это один из самых засушливых континентов, где почти не бывает осадков, там резко меняется давление, и это может отражаться на самочувствии. Ты прямо чувствуешь носом, какой там сухой воздух. Судно находится в Антарктиде, когда у нас зима, а там лето, так что в целом в это время в прибрежной зоне бывает довольно тепло, температура редко опускается ниже нуля.

Я много где побывал и до того, как стал ходить в море, и мне куда интереснее более глубокие путешествия, когда ты можешь на недельку зависнуть где-нибудь, пожить, прочувствовать местный колорит и культуру, никуда не спешить. Зато в морском путешествии можно подробно познакомиться с разными природными чудесами.

Шторм и качка

От чего устает моряк

Физический труд на судне полезен – так время летит быстрее. Правда, вот во время ремонта приходится нелегко. Иной раз столько красишь, что потом руки с утра не разгибаются. К тому же надо все на судне разобрать, раскрутить, везде залезть, помыть, почистить. Так что ремонт – это та еще беготня.

В свободном плавании

Меня греет мысль о том, что, если захочется, я могу пойти в море, а не захочется – могу не идти. Скучно на одной работе всю жизнь проработать, даже если она связана с дальними плаваниями. А мне хочется быть творческим и не бедным. Поэтому надо еще что-то пробовать.

Больше о том, где можно выучиться на моряка и сколько потом получать — тут.

Читайте также: