Методические рекомендации по оформлению практических работ в спо презентация спо

Обновлено: 02.05.2024

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий в сфере образования. Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса.

Ни одно современное учебное занятие сегодня не обходится без использования компьютерные технологии. Конечно, подобная форма работы возможна при наличии в кабинетах проекционной техники, позволяющая отобразить экран компьютера на стенной экран большого размера. Мультимедийная презентация - самый распространенный на сегодняшний день способ представления информации.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Мультимедийная презентация может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%) и органами слуха (~15%). Мультимедиа технологии позволяют одновременно воздействовать на эти важнейшие органы чувств человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.

Презентация может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

При создании презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных презентаций.

Мультимедиа презентации используются

• в процессе объяснения новой темы,

• при подготовке к занятию,

• для контроля знаний.

При использовании мультимедиа презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, содержащих текст и иллюстрации. Показ сопровождается необходимыми устными пояснениями, а не механическим прочтением текста. Переход от кадра к кадру в этом случае рекомендуется запрограммировать только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, т. к. время, необходимое восприятия того или иного кадра может быть различным в зависимости от уровня подготовки.

Если предполагается самостоятельное использование мультимедиа-презентации при подготовке к занятию, то содержание кадров должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам, а также дополнительные пояснения. Поэтому структура презентации должна быть достаточно сложной, нелинейной, с ссылками на другие кадры, срабатывающими, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. Желательно запрограммировать смену кадров по команде пользователя. Данные презентациидолжны быть доступны студентам для дистанционной работы: расположены на сайте преподавателя или страничке преподавателя на сайте колледжа.

В работе работы над презентацией можно выделить следующие этапы

• разработка сценария мультимедийной презентации,

• правила работы над презентацией,

• рекомендации по оформлению презентации.

Приступая к оформлению презентаций, необходимо следовать следующим рекомендациям

1. В каждой презентации обязательно должен быть "титульный" кадр с указанием изучаемой темы и фамилии автора разработки.

2. При необходимости нужно предусмотреть кадр, поясняющий правила и принципы работы с данной презентацией.

3.Стиль оформления слайдов:

• Соблюдайте единый стиль оформления.

• Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

• Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией.

• Большие таблицы в презентации трудны для восприятия; их лучше заменить графиками, или оставить как можно меньше строк и столбцов.

• Лучше холодные тона и неконтрастные текстуры.

• Интенсивность цвета при проецировании уменьшается.

5. Использование цвета:

• На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета.

• Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

• Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

• Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

• Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

• Появление информации должно происходить достаточно быстро, лучше порциями.

• Используйте короткие слова и предложения.

• Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

• Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

• Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

• Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

• Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

• Для заголовков - не менее 24.

• Для текста - не менее 18.

• Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

• Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

• Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание.

• Рамки, границы, заливки.

• Разные цвета шрифтов, штриховка, заливка.

• Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

• Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

• Для обеспечения разнообразия следует использоватьразличные виды слайдов: с текстами, с таблицами, с диаграммами.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью систематизации и закрепления практического опыта, умений, знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требований ФГОС СПО по профессиональному модулю. Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, творческо-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов в соответствии с ФГОС СПО составляет не менее 50% времени (очная форма обучения, предусмотренного для выполнения основной профессиональной образовательной программы.

Преподавателю необходимо разработать методические рекомендации по выполнению студентами внеаудиторной самостоятельной работы, которые включают цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки (Приложение) в соответствии с действующей программой педагогического колледжа по МДК, а также современных научных исследований общественного дошкольного воспитания.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедийные средства обучения следует использования в открытом учебном процессе, но и при формировании умений студентов самостоятельно разрабатывать в ходе активной творческой деятельности.

1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий:

2. Мультимедиатехнологии в образовании:

3. Практические методы применения мультимедиав открытом образовании:

Цель. Формировать умение определять цели и задачи, планировать работу по знакомству детей дошкольного возраста с трудом взрослых создавать презентации.

Формировать готовность студентов к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач; развивать активность студентов, самостоятельность, организованность; формировать самостоятельность мышления, способности к саморазвитию; вырабатывать навыки эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Задание и рекомендации к их выполнению, объем работы.

Создание мультимедийной презентации по ознакомлению детей с трудом взрослых

1. Определите возрастную группу, для которой вы будете создавать презентацию.

2. Уточните требования программы по знакомству детей трудом взрослых.

3. Определите профессию и объем знаний, которые планируете дать детям данного возраста.

4. Продумайте содержание логику построения материала и активизацию детей.

5. При подборе иллюстративного материала, помните о требованиях к наглядности, используемой в работе с детьми. Не забывайте делать ссылки для заимствованных изображений.

6. Создайте презентацию.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

Оценка Критерии оценки работы

- При создании презентации учтены требования, предъявляемые к наглядности.

- При создании презентации продумано сочетание цвета и единство стиля.

- При создании презентации использовала анимацию обоснованно.

- Сделаны ссылки на сайты, если изображение для презентации взяты из интернета.

- содержание работы, методы и приемы, используемые в данной возрастной группе,

- не продумана логика построения материала.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Учебник/ С. А. Козлова. - М. : Издательский центр "Академия", 2008.

Куцакова Л. В.Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие/Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2014

Прикреплённые файлы:

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Использование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятиях

Использование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятиях Тантамареска — это стенд для фотографирования. Когда-то тантамарески украшали практически каждый фотоальбом после летнего отдыха на курорте.

Использование презентаций в работе музыкального руководителя и воспитателя Презентации в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных.

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Особенности проведения ГИА в СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО и. Презентация на заданную тему содержит 45 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Особенности проведения ГИА в СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО и нормативными документами Минобрнауки РФ

Статья 59. Итоговая аттестация Статья 59. Итоговая аттестация 1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 59. Итоговая аттестация Статья 59. Итоговая аттестация 4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. 8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Статья 59. Итоговая аттестация Статья 59. Итоговая аттестация 4. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 1. В Российской Федерации выдаются: 1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации; 2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации и заверяются печатями организаций.

Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 2. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования: среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании). 16. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Ст.60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Требования ФГОС 3+ к курсовой работе ППССЗ: 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Требования ФГОС 3+ к промежуточной аттестации 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов).

Требования ФГОС по ТОП-50 к промежуточной аттестации 2.4. …В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. 4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Требования ФГОС 3+ к ВКР ППКРС 8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Читайте также: