Курсовая работа законодательный процесс как основная функция

Обновлено: 30.04.2024

В Российской Федерации в настоящее время происходят процессы демократизации всего общества, что неразрывно связано с признанием такого основополагающего принципа правового государства, как принцип верховенства закона.

Верховенство закона как необходимый принцип правового государства означает не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования в обществе, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства в целом действующему закону.

В своей многогранной деятельности государство должно действовать не по собственному усмотрению или по произволу, а в строго определенных рамках, установленных Конституцией и иными основополагающими нормативно правовыми актами. Сказанное в полной мере относится и к законотворчеству.

Законодательный процесс, как и любая иная деятельность государства, детально регламентируется специальным законом. Его соблюдение является необходимым условием признания каждого вновь принимаемого закона в качестве регулятора общественных отношений.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты Федерального Собрания это законы Российской Федерации.

Закон РФ характеризуется рядом свойственных ему черт:

- принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа РФ;

- содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом;

- обязателен для исполнения всеми государственными органами, действующими на территории РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами РФ;

- имеет прямое действие на всей территории РФ;

- является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, которой закон не может противоречить.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 76) по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Цель работы состоит в том, чтобы наиболее полным образом показать все основные черты законодательного процесса, как одной из функций государства. Проблемы сопутствующие законодательному процессу и пути их возможного решения.

Глава 1. Законодательная деятельность как проявление одной из функций государства

1.1 Понятие, суть и значение законодательного процесса

Наиболее оптимальным является следующее определение законодательного процесса это упорядоченная деятельность парламента по принятию федерального закона, включающая ряд последовательных стадий (этапов): внесение законопроекта, рассмотрение законопроекта, принятие федеральных законов, подписание и обнародование федеральных законов. Конституцией РФ предусмотрено три вида законов Российской Федерации:

федеральные конституционные законы;

законы РФ о поправках к Конституции РФ.

Федеральные законы составляют основной законодательный массив, над которым работают парламентарии. Они принимаются простым большинством голосов.

Федеральные конституционные законы впервые были закреплены в конституционном законодательстве Конституцией РФ 1993г. Их исчерпывающее число и предмет регулирования прямо установлены Конституцией РФ. К ним относятся законы: об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории РФ или в ее отдельных местностях (ст. 56 и 88); о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменениях в составе РФ (ст. 65, 66, 137) и т.д. Для того чтобы принять ФКЗ требуется квалифицированное большинство голосов парламентариев не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и ⅔ от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон не может быть отклонен Президентом РФ.

Законы о поправках в Конституцию РФ имеют целевое значение по изменению Конституции РФ. Порядок их принятия аналогичен порядку принятия федеральных конституционных законов.

Регламент Государственной Думы развивает и конкретизирует положения и нормы Конституции Российской Федерации, касающиеся законодательного процесса, его основных стадий.

Регламент же Совета Федерации выделяет процессуальные моменты, характеризующие участие Совета Федерации в законодательном процессе: несмотря на то, что Совет Федерации не создает, не принимает федеральных законов, его участие в законодательном процессе чрезвычайно важно, так как без него немыслим сам законодательный процесс.

Участие в законодательном процессе должно рассматриваться в качестве одного из приоритетных направлений деятельности правительства любого государства, ориентирующегося на соблюдение принципов демократии и законности.

1.2 Общая характеристика стадий законодательного процесса

Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. В РФ законодательный процесс состоит из нескольких стадий.

Первая стадия законодательного процесса законодательная инициатива, сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательной инициативы.

Согласно ст. 114 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Таким образом, Конституция РФ различает две группы субъектов права законодательной инициативы. В первую из них входят субъекты, чье право законодательной инициативы не связано какими-либо компетентными рамками. Во вторую же группу этих субъектов входят те из них, которые пользуются правом законодатель

Цель работы состоит в том, чтобы наиболее полным образом показать все основные черты законодательного процесса, как одной из функций государства. Проблемы сопутствующие законодательному процессу и пути их возможного решения.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Законотворчество – основная функция парламента. 5
1.1. Понятие и содержание законодательного процесса. 5
1.2. Субъекты законодательного процесса. 9
Глава 2. Стадии законодательного процесса. 13
2.1. Законодательная инициатива и рассмотрение законопроекта………..13
2.2. Принятие и опубликование законов……………………………………..17
Заключение. 26
Список использованной литературы. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Законодательный процесс в РФ. курсовая работа.docx

Глава 1. Законотворчество – основная функция парламента. . 5

1.1. Понятие и содержание законодательного процесса. . 5

1.2. Субъекты законодательного процесса. . . 9

Глава 2. Стадии законодательного процесса. . 13

2.1. Законодательная инициатива и рассмотрение законопроекта…… …..13

2.2. Принятие и опубликование законов……………………………………..17

Список использованной литературы. . . 28

В Российской Федерации в настоящее время происходят процессы демократизации всего общества, что неразрывно связано с признанием такого основополагающего принципа правового государства, как принцип верховенства закона.

Верховенство закона как необходимый принцип правового государства означает не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования в обществе, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства в целом действующему закону.

В своей многогранной деятельности государство должно действовать не по собственному усмотрению или по произволу, а в строго определенных рамках, установленных Конституцией и иными основополагающими нормативно – правовыми актами. Сказанное в полной мере относится и к законотворчеству.

Законодательный процесс, как и любая иная деятельность государства, детально регламентируется специальным законом. Его соблюдение является необходимым условием признания каждого вновь принимаемого закона в качестве регулятора общественных отношений.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы Российской Федерации.

Закон РФ характеризуется рядом свойственных ему черт:

- принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа РФ;

- содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом;

- обязателен для исполнения всеми государственными органами, действующими на территории РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами РФ;

- имеет прямое действие на всей территории РФ;

- является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, которой закон не может противоречить.

В соответствии с Конституцией РФ 1 по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Цель работы состоит в том, чтобы наиболее полным образом показать все основные черты законодательного процесса, как одной из функций государства. Проблемы сопутствующие законодательному процессу и пути их возможного решения.

Глава 1. Законодательный процесс: понятие, содержание, субъекты

1.1. Понятие и содержание законодательного процесса

Законодательный процесс - это определенный порядок проектов законов вплоть до их принятия и вступления в законную силу2. Его основы закреплены в Конституции РФ.

Разработка и принятия закона представляет собой многоступенчатую процедуру, которая подразделяется на ряд стадий.

Закон считается принятым и вступившим в законную силу, когда он внесен, рассмотрен, принят, подписан и опубликован согласно определенным в Конституции РФ порядком.

Несоблюдение порядка прохождения законопроекта лишает принятый акт законной силы.

В связи с этим Конституция России и Регламенты палат подробно, основательно регулируют законодательный процесс.

Прения и разногласия относительно расплывчатости определенных формулировок таких актов привели к рассмотрению надлежащих вопросов рассматриваемого нами процесса Конституционным Судом РФ.

Согласно общепризнанному мнению Конституция России содержит нечеткое представление "принятия" федеральных законов. Она определяет, что принимаются данные законы Государственной Думой3.

Тем самым давая понять, что законодательный процесс завершен.

На деле же Государственная Дума лишь утверждает законопроект и передает исключительно в данном качестве в Совет Федерации, который в свою очередь одобряет либо не одобряет его и лишь после подписания и опубликования законопроекта Президентом РФ он считается вступившим в законную силу.

Все же данное представление процесса превращения законопроекта в закон в российской конституционной системе нет.

По этой причине приходится использовать терминологию закрепленной в нашей Конституции.

Конституционный Суд разрешил данный пробел: он указал в одном из своем решении, что понятие "принятый федеральный закон", находящийся в ч. 1 ст. 107 Конституции РФ, касается результата законотворческой деятельности обеих палат, а значит, отличается от понятия "принятый Государственной Думой Федеральный закон".

Такое несоответствие в содержании данных понятий выражает особенность каждой стадии законодательного процесса.

В нашей стране существуют следующие стадии законодательного процесса:

1. законодательная инициатива;

2. обсуждение проекта;

3. принятие закона;

4. опубликование (промульгация) закона4.

Обычно эти стадии, процедуры закреплены в законодательстве соответствующих государств, прежде всего в Конституциях и регламентах палат парламентов.

В литературе вопрос о количестве стадий законодательного процесса остается предметом дискуссий.

Свойственные черты данного процесса в России: последующее упрочнение демократических основ возникновение правовых норм; гласность; профессионализм; учет социального мнения; усиление внимания к качеству и теоретической обоснованности принимаемых законодательных решений; обширное вовлечение научной общественности к их обсуждению и выработке5.

В последнее время у Федерального Собрания РФ немалый интерес вызывает правовая форма принимаемых законодательных актов, их компактности, простоте и правильности.

Наиболее конкретно и однообразно устанавливается структура закона, упрощается стиль изложения нормативных предписаний, упорядочивается терминология. Прослеживается тенденция принятия новой редакции законов, которые не соответствуют изменившимся условиям, вместо многократного внесения в них массовых изменений и дополнений.

При этом важнейшие изменения, идущие в обществе, предъявляют повышенные требования касательно законодательной технике.

Известно, что рентабельность действия спешно подготовленных и приятых нормативных актов без строгого следования юридической форме заметно сводит к минимуму и вместе с тем - они способны вызывать серьезные разногласия во всей системе российского законодательства, его отставанию от веления времени, к коллизиям правовых норм6.

Согласно А.С. Пиголкину, законодательная техника - это система сформированных на практике правотворчества и теоретически осмысленных принципов и правил оформления наиболее совершенных и целесообразных по структуре и форме законопроектов, обеспечивающих максимально полное и точное соответствие формы нормативных предписаний мысли законодателя, допустимость и легкую обозримость нормативного материала, исчерпывающий охват регулируемых вопросов, внутреннюю согласованность и непротиворечивость системы законодательства.

Итак, законодательный процесс - это порядок деятельности органа законодательной власти, как правило закрепленных в конституции и регламенте надлежащего представительного органа.

1.2. Субъекты законодательного процесса

Принятие участия субъектов законодательного процесса основано на их правах либо обязанностях.

Надлежащим правом, закрепленным в законодательных актах, в частности, следуют все субъекты права законодательной инициативы, иными словами, участники законодательного процесса, которые могут поднимать перед законодательным органом вопросов об издании нового закона.

Субъективное право инициатора заключается в том, что он непосредственен в выборе времени для осуществления собственном инициативе. Он вправе как воспользоваться данным правом, так и воздержаться от этого.

Исключительно наличие объективной заинтересованности в разрешению любой социальной задачи правовыми средствами, совместно с субъективной заинтересованности инициатора к данному предмету, создает решение субъекта права законодательной инициативы применять данное право.

Помимо этого, существуют и другие субъекты рассматриваемого нами процесса, чье участие в законодательной деятельности непосредственно обуславливается самостоятельностью выбора своего поведения (его вида и меры)7.

В частности, граждане, решая участвовать либо не участвовать в референдуме - всенародном голосовании, с помощью которого принимается государственное решение, отталкиваются от права, которое установлено в конституциях и иных законах.

Как правило, в референдуме могут принимать участие граждане, которые обладают активным избирательным правом.

Государственные органы и должностные лица могут стать субъектами законодательного процесса в силу возложенных на них обязанностей. В частности, Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает федеральные конституционные законы и федеральные законы относительно вопросов, определенных в ст. 106 Конституции8.

При принятии иных федеральных законов вне зависимости принял ли Совет Федерации на самом деле закон к рассмотрению в течение 14 дней или нет, данный орган является участником законодательного процесса согласно ч. 2 ст. 105 Конституции РФ.

Принятие правовых поправок к гл. 3-8 Конституции РФ требует одобрения, а следовательно и участия законодательных органов не менее чем 2/3 субъектов РФ9. Разработка проекта новой Конституции РФ возложена на Конституционное Собрание10.

Комитеты, комиссии парламентов участвуют в рассматриваемом нами процессе но основании конституции и регламентов. И может быть поручена работа над законопроектами, которые регламентируют отношения в конкретных областях как государственной, так и общественной жизни, иными словами, они могут специализироваться на тех либо других отраслях права, или через них проходят все законопроекты.

Центральная комиссия референдума РФ принимает участие в законодательном процессе на основании ФЗ "О референдуме РФ", предоставляя проведение всенародного голосования в России

Часть субъектов законодательного процесса обязаны соответствовать индивидуальным требованиям касательно их численности:

1. предложение о пересмотре положений гл. 1,2,9 Конституции РФ должно быть поддержано во время голосования группой численностью не меньше 3-5 от единого числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

2. российские граждане могут получить статус субъектов законодательного процесса - инициаторов проведения референдума, объединившись в группу численностью не меньше двух миллионов человек11.

Все субъекты могут быть разделены на группы:

1. в обязательном порядке принимающие участие в законодательном процессе.

Это те, чье участие в рассматриваемом нами процессе вызвано их компетенцией, значимостью, которые они имеют в жизни государства: Парламент (его депутаты), комиссии, комитеты, глава государства, равно как другие органы, на прямую связаны с движением закона от осуществления права законодательной инициативы до издания.

Такие лица и органы всегда принимают участие в законодательном процессе, т.к. это связано с их обязанностями.

Реализация возложенных обязанностей не исключая того, что в этом процессе они могут осуществить данные им права.

В частности, депутат Государственной Думы в нашей стране после реализации права законодательной инициативы участвует в работе комитета и принимает участие в голосовании.

2. принимающие участие в законодательном процессе в силу особенности определенного законодательного акта.

К данной группе относятся те, чье участие в составлении закона связано с особенностью определенного законодательного процесса.

Последняя может быть порождена видом нормативного акта (конституция, поправка к ней), ценностью общественных отношений, которые подлежат регулированию (в частности, расходование федерального бюджета), процедурой принятия закона, спецификами сферы деятельности общества и государства (осуществление законодательной инициативы высшими судебными органами относительно вопросов их ведения)12.

Все субъекты законодательного процесса:

1. принимают участие в данном процессе в силу своих полномочий, определенных, чаще всего, конституциями и принятыми на основании ее другие законы;

2. свершаются в рамках законодательного процесса действия, всегда взаимообусловленные, взаимосвязанные исполнением иными субъектами процесса возложенных на них полномочий, иными словами, действия, которые проделаны субъектами, в полной мере принимают закономерную оправданность, рациональность и важность исключительно при завершении всего процесса;

Итак, цель данной курсовой работы – исследовать правовые основы и проблематику законотворчества.
Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть понятие, принципы и стадии законотворческого процесса;
- проанализировать современные тенденции развития правотворческого процесса;
- в заключение работы наметить проблематику законотворческого процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие законотворческого процесса…………………………………4
особенности законотворчества как особого вида правотворчества…….4
виды законотворчества в Российской Федерации……………………….5
2. Стадии законотворческого процесса на примере федерального законотворческого процесса……………………………………………………. 8
→официальное внесение проектов законов. Законодательная инициатива……………………………………………………………………………….8
рассмотрение и принятие решения по проекту закона на заседании Государственной Думы…………………………………………………………….10
одобрение законопроекта Советом Федерации…………………………14
утверждение (подписание) законов Президентом РФ………………….17
официальное опубликование закона…………………………………….18
3. Проблемы федерального законотворчества…………………………19
Заключение………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………22

Работа состоит из 1 файл

Законотворческий процесс (курсовая по ТГП).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Байкальский государственный университет экономики и права

Факультет параллельной подготовки

Законотворческий процесс и его стадии

Выполнил: ст. гр. ВЮП-10-2

1. Понятие законотворческого процесса…………………………………4

  • особенности законотворчества как особого вида правотворчества…….4
  • виды законотворчества в Российской Федерации……………………….5

2. Стадии законотворческого процесса на примере федерального законотворческого процесса…………………………………………………….. .8

→официальное внесение проектов законов. Законодательная инициатива…………………………………………………… ………………………….8

  • рассмотрение и принятие решения по проекту закона на заседании Государственной Думы…………………………………………………………….10
  • одобрение законопроекта Советом Федерации…………………………14
  • утверждение (подписание) законов Президентом РФ………………….17
  • официальное опубликование закона…………………………………….18

3. Проблемы федерального законотворчества…………………………19

Список использованной литературы……………………………………22

Каждое государство стремится надлежаще урегулировать общественные отношения в различных сферах действительности. Основной закон Российской Федерации - Конституция, закрепив принцип разделения властей, исходит из того, что каждая ветвь власти принимает нормативные акты по вопросам своего ведения.

Между тем, коренные изменения, происходящие в обществе и российской правовой действительности, предъявляют повышенные требования к современному законотворческому процессу.

Так же, некачественное законотворчество имеет негативные социальные, юридические, а порой и политические последствия.

В связи с вышесказанным, актуальным, на мой взгляд, является анализ современного правового регулирования законотворчества в РФ, поиск путей совершенствования Российского законотворчества.

Итак, цель данной курсовой работы – исследовать правовые основы и проблематику законотворчества.

Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть понятие, принципы и стадии законотворческого процесса;

- проанализировать современные тенденции развития правотворческого процесса;

- в заключение работы наметить проблематику законотворческого процесса.

1.Понятие законотворческого процесса

Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, цель которой - формирование правовых норм, их изменение, отмена или дополнение. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание, единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы норм, регулирующих разнообразные отношения, сложившиеся в обществе. Правотворчество является важнейшей составной частью всего процесса правообразования. Правообразование включает в себя не только собственно правотворчество, но и весь предшествующий ему процесс формирования права.

Законотворчество - это вид государственной деятельности, посредством которого воля определенной, более или менее многочисленной, группы людей возводится в ранг закона и выражается в норме права в конкретном источнике права.

В отличие от правотворчества, целью законотворчества является создание закона (законодательного акта).

Законотворчество - стержень правотворчества, его важнейшая составляющая часть, поэтому законотворчеству присущи свойства общие для всех разновидностей правотворчества.

Как было уже отмечено, правотворчество — очень значимое направление государственной работы, в связи с чем оно должно строиться на рациональных, прагматических, лишенных какой-либо идеологии эффективных принципах (началах, основополагающих идеях) 1 .

Итак, принципы правотворчества — это основные начала осуществления правотворческой деятельности. Рассмотрим наиболее важные из них. Принцип законности заключается в том, что разработка и принятие нормативно-правовых актов должны происходить с соблюдением правовой процедуры и не выходить за пределы компетенции принимающих их органов. К этому принципу примыкает требование соответствия нормативных актов конституции страны и действующему законодательству.

Принцип научности гласит о том, что подготовка и принятие проекта нормативно-правового акта осуществляется с участием представителей разных наук.

Принцип использования правового опыта подразумевает, что всякий вновь разрабатываемый нормативный акт должен опираться на уже известный положительный правовой опыт государств и цивилизации в целом.

Принцип демократизма позволяет эффективно выявлять истинные стремления и волю народа. Всенародное голосование (референдум) — один из способов придания нормативно-правовому акту высшей юридической силы.

Связь с практикой как принцип правотворчества выражает задачу законодателя постоянно отслеживать общественные процессы, ориентироваться на практику применения уже действующих законов, своевременно устранять пробелы в праве, воспринимать все лучшее, что предлагается правоприменительными органами. 2

Традиционно в отечественной теории права выделяют три вида правотворчества:

1) правотворчество компетентных государственных органов;

3) санкционирование норм, при котором процесс их создания проходит вне государственных органов.

Правотворчество (законотворчество) высших представительных органов. Главным и самым распространенным видом правотворчества является создание законов парламентами. Механизм законопроектной работы парламентов отличается следующими особенностями:

1) ограниченным кругом субъектов законодательной инициативы;

2) строгой процедурой прохождения проекта в парламенте;

3) последовательной сменой стадий правотворчества;

4) множественностью средств юридического реагирования, находящихся в распоряжении законодателя;

5) обусловленностью юридического содержания правотворческого акта кругом регулируемых отношений.

Подзаконное правотворчество. Оно имеет место в случаях, когда нормы права принимаются и вводятся в действие органами государства, не относящимися к его высшим представительным органам. Акты подзаконного правотворчества необходимы для обеспечения применения закона.

К субъектам подзаконного правотворчества относятся: президент, правительство, иные высшие органы государства, обладающие по закону правом создания юридических норм и нормативных актов. Основная причина существования этого вида правотворчества заключается в сложности вопросов, которые должны решать органы государства. Парламент не всегда достаточно компетентен, чтобы принять к своему рассмотрению какой-либо сложный технический вопрос, требующий усилий специалистов, а кроме того, не все сложные вопросы современного общества должны рассматриваться парламентом. Есть ситуации, когда решение целесообразнее передать на более низкий уровень, как того требуют нормы, регулирующие компетенцию и прерогативы правотворческих органов.

Разумеется, подзаконное правотворчество имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К достоинствам его относятся оперативность; гибкость и меньшая формальность; компетентность соответствующих органов, их знание местных и иных условий, увеличивающих эффективность принятого юридического решения.

К недостаткам подзаконного правотворчества можно отнести закрытость процесса принятия правового решения, сложность обзора и применения норм из-за большого числа нормативных актов, отсутствие контроля общества за правотворческой работой бюрократии и др. 3 . Особый вид правотворчества, примыкающий к подзаконному правотворчеству,— правотворчество органов местного самоуправления и негосударственных юридических лиц.

Таким образом, рассмотрев и исследовав понятие и основные стадии законодательного процесса в Российской Федерации, можно подвести итоги и сделать определенные выводы.
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной работы было установлено, что под законодательным процессом следует понимать процесс, включающий в себя установленные действующим законодательством Российской Федерации стадии, в качестве конечной цели которого выступает принятие соответствующего закона.
Законодательный процесс основывается на следующих принципах:
1) законность;
2) гласность;
3) научность;
4) профессионализм и другие.
Согласно данным принципам закон в обязательном порядке должен быть принят уполномоченными органами и должнос .

Содержание

С.
Введение 3
Глава 1. Понятие, принципы и субъекты законодательного процесса Российской Федерации 6
1.1. Понятие и принципы законодательного процесса 6
1.2. Субъекты законодательного процесса 9
Глава 2. Стадии законодательного процесса Российской Федерации 13
2.1. Законодательная инициатива 13
2.2. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой 16
2.3. Рассмотрение законов Советом Федерации 18
2.4. Подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации 19
Глава 3. Проблемы современного законодательного процесса в Российской Федерации и пути их решения 23
Заключение 28
Библиографический список 30

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Библиографический список
Нормативные правовые акты

Монографии, комментарии, учебные пособия, учебники

1. Абдуллаев М.И. Теория государства и права: учебник / М.И.Абдуллаев. - М.: Финансовый контроль, 2014. - 396 с.
2. Альбов А.П. Теория государства и права: учебное пособие / А.П. Альбов. - М.: Инфра-М, 2015. - 505 с.
3. Беляева О.М. Теория государства и права: учебник / О.М. Беляева. - М.: Юрист, 2012. - 345 с.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. - М.: Норма, 2013. - 429 с.
5. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие / Н.А. Власенко. - М.: Проспект, 2013. - 421 с.
6. Жинкин С.А. Теория государства и права: учебное пособие / С.А. Жинкин. - М.: Эксмо, 2012. - 328 с.
7. Кулапов В.Л. Теория государства и права: учебное пособие / В.Л. Кулапов. - М.: Норма, 2013. - 446 с.
8. Лазарев В.В. Теория государства и права: учебник / В.В. Лазарев. - М.: Эксмо, 2013. - 427 с.
9. Малько А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малько. - М.: Норма, 2014. - 459 с.
10. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебное пособие / М.Н. Марченко. - М.: Норма, 2015.- 481 с.
11. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник / Л.А. Морозова. - М.: Юрист, 2013. - 519 с.
12. Мухаев Р.Т. Теория государства и права: учебник / Р.Т. Мухаев. - М.: Юрайт, 2015. - 569 с.
13. Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие / Г.В. Назаренко. - М.: Юрайт, 2014. - 326 с.
14. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник / В.Д. Перевалов. - М.: Инфра-М, 2015. - 527 с.
15. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник / Т.Н. Радько. - М.: Проспект, 2014. - 387 с.
16. Шевчук Д.А. Теория государства и права: учебник / Д.А. Шевчук. - М.: Эксмо, 2013. - 356 с.

Научные статьи и публикации

1. Белоконь Н.В. Экспертиза как фактор повышения демократизации законодательного процесса / Н.В. Белоконь // Юридическая техника. - 2014. - № 18. - С. 87-90.
2. Белоусова М.С. Правотворческая функция российского государства / М.С. Белоусова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 19. - С. 11-13.
3. Борискова И.В. Современный законодательный процесс Российской Федерации / И.В. Борискова // Вестник Воронежского института МВД РФ. - 2007. - № 4. - С. 61-66.
4. Бузун Е.В. Правотворчество в Российской Федерации: проблемы и перспективы / Е.В. Бузун // Молодой ученый. - 2012. - № 4. - С. 269-271.
5. Гдалевич И.А. Институциональные искажения в российской правотворческой политике / И.А. Гдалевич // Философия права. - 2010. - № 3. - С. 79-83.
6. Деев С.В. Механизм правотворческого процесса: основные стадии и динамика развития / С.В. Деев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 58. - С. 109-114.
7. Иванов К.К. Воздействие законотворческого и законодательного процесса на парламент Российской Федерации / К.К. Иванов // Молодой ученый. - 2012. - № 4. - С. 281-283.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Читайте также: