Мерой административной ответственности может быть исправительные работы

Обновлено: 25.06.2024

1) по уголовному праву (ст. 50 УК РФ) один из видов наказания (назначаемое только как основное). Устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются по месту работы осужденного. Из заработка осужденного к И.р. производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%;

2) один из видов административного взыскания (ст. 31 КоАП). Применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы к лицам, совершившим административное правонарушение, и с удержанием до 20% заработка в доход государства. Назначаются районным (городским) судом или единолично судьей.

(англ. correctional labour) — в РФ вид уголовного наказания. В соответствии со ст. 50 УК РФ* И.р. устанавливаются на срок от 2 месяцев до 2 лет и отбываются по месту работы осужденного. Из заработка осужденного к И.р. производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к И.р., суд может заменить неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета 1 день ограничения свободы за 1 день И.р., 1 день ареста за 2 дня И.р. или 1 день лишения свободы за 3 дня И.р.

От И.р. как вида наказания следует отличать И.р., являющиеся разновидностью административных взысканий. В соответствии с КоАП* И.р. применяются на срок до 2 месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства. И.р. назначаются судом (судьей). Срок И.р. не может быть менее 15 дней, если иное не установлено законодательными актами.

В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ И.р. отбываются по основному месту работы осужденного (ст. 39 УИК РФ*). Осужденные к И.р. привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции: ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы службы занятости для трудоустройства; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, место нахождения которых неизвестно; применяют меры поощрения и взыскания, а также устанавливают обязанности и запреты, предусмотренные ст. 41 УИК РФ; выдают разрешение на увольнение осужденных с работы по собственному желанию в период отбывания наказания.

Осужденные к И.р. обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду, исполнять обязанности и соблюдать запреты, установленные для них уголовно-исполнительной инспекцией, и являться по ее вызову. Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда. В период отбывания И.р. осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Осужденный, не имеющий работы, обязан трудоустроиться самостоятельно либо встать на учет в органах службы занятости. Осужденный не вправе отказаться от предложенной органами службы занятости работы или переквалификации.

Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

В период отбывания И.р. ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Др. виды отпусков, предусмотренные законодательством РФ о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания и в целях предупреждения совершения новых правонарушений уголовно-исполнительная инспекция вправе: а) запретить осужденному пребывание вне дома в определенное время суток; б) запретить осужденному покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска; в) запретить осужденному пребывание в определенных местах района (города); г) обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Эти обязанности и запреты устанавливаются на срок до 6 месяцев. В необходимых случаях срок может быть продлен каждый раз еще до 6 месяцев в пределах срока отбывания И.р. Отсутствие работы у осужденного не освобождает его от исполнения перечисленных обязанностей и соблюдения запретов.

Срок И.р. исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал, и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные УИК РФ для зачета неотработанных дней в срок наказания, то отбывание И.р. продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней. Началом срока отбывания И.р. является день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, из уголовно-исполнительной инспекции копии приговора (определения, постановления) суда и др. документов. В срок отбывания И.р. засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам и за ним в соответствии с законом сохранялась заработная плата. В этот срок засчитывается также время, в течение которого осужденный официально был признан безработным.

В случае тяжелой болезни осужденного, препятствующей дальнейшему отбыванию наказания, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от отбывания наказания. При наступлении беременности осужденной в период отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Срок наказания осужденным, работающим в организациях, в которых применяется суммарный учет рабочего времени, исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов.

В срок наказания не засчитываются: время, в течение которого осужденный не работал, за исключением случаев, предусмотренных УИК РФ; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста или И.р., а также время содержания под стражей в порядке меры пресечения по др. делу в период отбывания наказания.

Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к И.р., порядок производства удержаний из заработной платы таких осужденных, меры поощрения, применяемые к ним, и ответственность за нарушение порядка и условий отбывания И.р. и злостное уклонение от их отбывания установлены ст. 43-46 УИК РФ.

административная ответственность

Административная ответственность - тот вид юридической ответственности, с которым сталкиваются практически все юридические и физические лица. Водители могут быть привлечены за нарушение правил дорожного движения, компании – за задержку выплаты заработной платы, нарушение правил по охране труда или за несвоевременную сдачу отчетности.

Меры административной ответственности также, как и уголовной, налагаются государством, но они менее строгие, чем уголовные, и наступают за менее опасные деяния. Характерной особенностью является то, что наложить административное взыскание может не только суд, но и иной государственный или муниципальный орган.

Содержание:

Время чтения: 6 минут 27 секунд

Понятие административной ответственности, ее признаки

Административная ответственность – это обязанность физического или юридического лица претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействия) (административного правонарушения).

Административная ответственность характеризуется следующими признаками:

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

Основание привлечения к административной ответственности

Части 1 - 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

Протокол об административном правонарушении (административный протокол)

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Административный протокол - Образец 2021

Образец протокола об административном правонарушении - скачать бесплатно

Образец протокола об административном правонарушении - скачать бесплатно

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

Родовой объект правонарушения по КоАП

Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

  • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
  • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
  • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
  • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
  • транспорта (гл. 11);
  • дорожного движения (гл. 12);
  • связи и информации (гл. 13);
  • предпринимательской деятельности (гл. 14);
  • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
  • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
  • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
  • воинского учета (гл. 21).

Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

Административная ответственность физических лиц

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не подлежит привлечению к административной ответственности невменяемое физическое лицо, а также лицо, действующее в ситуации крайней необходимости, когда предотвращенный вред меньше, чем совершенный. Например, водитель может покинуть место ДТП с целью спасения жизни потерпевшего.

Ответственность должностных лиц по КоАП

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностные лица – это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

В компаниях ответственность за все правонарушения несут руководители. Но они могут своим приказом (в должностной инструкции) назначить ответственным за те или иные сферы деятельности иных лиц).

Привлечение к ответственности юридического лица не исключает одновременное привлечение и его должностного лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административная ответственность юридических лиц

Юридическое лицо подлежит ответственности в случаях, предусмотренных КоАП или законами субъектов РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ в случае, если в статьях особенной части кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний, которые могут быть применены к юридическим лицам: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.

Виды административной ответственности

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • предупреждение
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства при административной ответственности

При назначении наказания учитываются как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. Совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

Судья или иное лицо могут признать в качестве смягчающих и другие обстоятельства.

Освобождение от административной ответственности

К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:

  1. Отсутствие события административного правонарушения;
  2. Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом возраста для привлечения к административной ответственности или невменяемость;
  3. Действия лица в состоянии крайней необходимости, то есть совершенные для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;
  4. Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  5. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, указанных в ст.4.5 КоАП РФ (два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении три месяца) со дня совершения административного правонарушения (обнаружения), за некоторые правонарушения предусмотрены более длительные сроки давности - год и более).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии угрозы причинения вреда жизни, здоровью, экологии, безопасности государства (ст. 4.1.1 КоАП РФ)

Вам угрожает административная ответственность?

Получите консультацию адвоката по гражданским делам. Конфиденциально. Консультируем ОНЛАЙН по всей России.

Административная ответственность в вопросах и ответах:

представляет собой обязанность граждан и организаций претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействия) (административного правонарушения).

- предупреждение
- административный штраф;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
- дисквалификация;
- административное приостановление деятельности;
- обязательные работы;
- административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административную ответственность в РФ несут граждане и иные лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Не привлекают к административной ответственности граждан, находящихся в состоянии невменяемости, не осознающих фактический характер и противоправность своих действий в силу психического расстройства, слабоумия.

1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
5) административный арест;
6) административное выдворение за пределы РФ (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
7) дисквалификация;
8) административное приостановление деятельности;
9) обязательные работы;
10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 24.

Ст. 3082. Согласно статья 49 УК РФ, суть этих работ заключается в том, что осужденный по приговору суда не лишается свободы, он продолжает учиться или работать, проживает на прежнем месте, но в свободное от работы или другой повседневной деятельности обязан бесплатно выполнять общественно-полезные работы .

  • игнорирование направления в организацию для трудоустройства – когда осужденный отказывается вообще приступить к отбыванию назначенного наказания (отказом считается ситуация, когда гражданин более 5 дней не являлся трудоустраиваться после получения направления);
  • неявка в инспекцию – когда для постановки на учет осужденный вызывается в УИИ, но игнорирует вызов;
  • прогул – уже единичная неявка расценивается как грубое нарушение порядка отбывания;
  • появление на работе в состоянии опьянения (любого: как алкогольного, наркотического, так и токсического).

Кроме того, именно сотрудники инспекции применяют меры ответственности к тем осужденным, которые не желают отбывать наказание.

Какие виды обязательных работ назначаются в качестве административного наказания

В законодательстве РФ предусмотрено несколько видов карательных мер за совершение преступлений или правонарушений. Одним из них является наказание в форме обязательной трудовой деятельности. Что такое исправительные и принудительные работы как виды? В рамках уголовного закона регулирование происходит УК РФ и УИК РФ.

Разумеется, что назначая ОР суд полагает, что гражданин подойдет добросовестно к этому вопросу и сделает необходимую выработку часов.

Однако такое происходит не всегда. Многие недобросовестные лица пытаются уклоняться от работы, выполняют ее некачественно, не приходят на рабочее место и др.

  1. Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).
  2. Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
  3. Если гражданин — военнослужащий призывник.
  4. Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).

Отбывание наказания в виде обязательных работ происходит в месте, независимом от основной работы человека. Выбор места исполнения входит в компетенцию органа местного самоуправления. Утверждается то или иное место уголовной исполнительной инспекцией. Каждый из данных видов наказания имеет свою специфику.

ОР ни каким образом не влияют на исполнение основной трудовой деятельности. Они выполняются в свободное время и не оплачиваются. Установлены как минимальные, так и максимальные сроки исполнения работ.

Измерение происходит в часах. В рабочие дни осужденный может работать не более двух часов. В выходные — не более четырех. Если инспекция не может определить место нахождения злостно уклоняющегося осужденного, то его объявляют в розыск .

На наказанных возлагается ответственность добросовестно выполнять любые порученные им в рамках наказания задания, а также уведомлять приставов при смене места жительства.
Есть критерии, в соответствии с которыми граждане могут быть признаны уклоняющимися от выполнения обязанностей:
Список неполный и выполнение общественных работ может быть назначено за другие нетяжкие правонарушения и преступления. При условии, что это единственный вид наказания. Важно, что работы назначаются только в случае, если был нанесен какой-либо вред здоровью или имуществу потерпевших.

Применение наказания в виде обязательных работ

В 2012 году после эксцессов, сопровождавших парламентские и президентские выборы, возникла необходимость в оперативном реагировании подобные рода нарушения.

Также, проблемы обязательных работ в России в том, что не учтены и интересы ССП: никакой материальной заинтересованности приставов, курирующих обязательные работы, не просматривается при очевидном увеличении их нагрузки.

Согласно ст. КоАП 20.25 административное наказание, в виде обязательных работ применяется также за невыполнение иных административных наказаний — неуплату штрафа, ареста.3.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе.

Обязательные работы, как вид административного наказания, назначаются по судебному акту за совершение проступка по КоАП РФ. Данная санкция заключается в принудительном выполнении работ по перечню, утвержденному местными органами власти. В этом материале рассмотрим, какую продолжительность работ может указать суд в постановлении, и как происходит исполнение наказания.

  • беременным женщинам, чей статус официально подтвержден справкой из женской консультации или иного медучреждения;
  • женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, поскольку их трудоспособность временно ограничена;
  • гражданам, имеющим справку об инвалидности I или II групп (этот документ выдают учреждения МСЭК по итогам медосвидетельствования);
  • лицам, проходящим службу в рядах ВС РФ, либо призванным на военные сборы;
  • субъектам, имеющим спецзвания в учреждениях Нацгвардии РФ, ФТС, противопожарной службы, МВД или следственного комитета РФ.

Минимальная и максимальная продолжительность данной меры воздействия регламентирована статьей 3.13 КоАП РФ. Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов. Также действует ограничение по количеству часов отработки в пределах одного дня – не более 4 часов. Правила исполнения санкции в виде обязательных работ зафиксированы в ст. 32.13 КоАП РФ. Выделим наиболее важные правила, которые должен соблюдать правонарушитель: Виды работ должны заинтересовать человека .

Во время вынесения судебного решения они играют важную роль, так как на определенный срок указывают обязательную деятельность подсудимого. Обязательные и исправительные работы отличия имеют колоссальные . Если приходится столкнуться с общественно-полезным трудом по административной ответственности, необходимо лишь выходить на работу в определенное место.

  • 14–15 лет – не более двух часов;
  • 15–16 лет – до трех часов;
  • от 16 лет – не больше четырех часов в день.

Количество ежедневных часов может быть уменьшено в случае существенных причин и только по решению пристава. administrative penalty, administrative punishment, correctional labor, obligatory labor, goals of administrative punishment. При этом особенностью применения исправительных работ как вида административного взыскания было удержание заработка наряду с исправительными работами. В теоретико-мето- Исправительные работы — ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, 1) в российском уголовном праве вид наказания. Что такое исправительные работы и обязательные разница? Состоит в привлечении осужденного к труду с вычетом определенной части (до 20%) его заработной платы в пользу государства.

Отбывается на основании приговора суда по месту… … Иллюстрированный энциклопедический словарь ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ — 1) по уголовному праву (ст. 50 УК РФ) один из видов наказания (назначаемое только как основное). Устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются по месту работы осужденного.

Из заработка осужденного к И. р. производятся удержания… … Юридический словарь Если одно из таких нарушений произошло впервые, то выносится предупреждение. Следующее нарушение отбывания наказания считается злостным уклонением. Тогда суд может поменять свое решение на другой, более жесткий, приговор.

Это могут быть принудительные работы или же лишение осужденного свободы. Из всего вышеупомянутого можно подчеркнуть, что работы, принудительно назначенные, могут применяться к человеку, который работает официально и к тому, который временно или постоянно не работает.

Исправительные работы как вид уголовного наказания, особенности их применения и изменения

В данном контексте исправительная работа не ограничивает личную свободу и общение, не изолирует правонарушителя от социума и привычной для него среды.

Влияние всех факторов в комплексе на псих тип человека, оказываемое сильным психологическим воздействием, позволяет исправляться, пересматривать собственные, даже весьма устоявшиеся взгляды на социальное окружение, сообщество и собственно на самое себя. В подавляющем большинстве случаев отбывание срока ИР назначается непосредственно по месту основной работы, где провинившегося все знают.

Условия применения ужесточенных мер воздействия при нарушении отбывания наказания или злостном уклонении от его исполнения одинаковы для всех без исключения категорий правонарушителей. Уклоняющимся от наказания, по законодательству квалифицируется гражданин, совершивший следующие проступки: Главные признаки исправительных работ как вида уголовных наказаний следующие.

  1. Максимально суд назначает до двух лет исправительных работ. Для не достигших совершеннолетия он уменьшен на половину, то есть составляет не более чем 365 календарных дней, то есть один год.
  2. Минимальные рамки не различаются у взрослых и подростков. Срок отбывания исправительной работы для всех – не менее 61 календарного дня.

Что такое исправительные работы в УК РФ

Исправительные работы – это разновидность уголовной меры наказания, которая указана в уголовно-исправительном кодексе РФ от 08.01.1997 с изменениями и корректировками. Что такое исправительные работы имеющему основное место? В текущем году применяются положения данного нормативного акта с внесенными правками.

Исполнение данной меры наказания проводится несколькими методами. Если гражданин имеет судимость и пребывает в местах тюремного заключения, тогда он вынужден работать на благо государства.

В прочих ситуациях он несет административное наказание. Предложенные виды занятости должны быть интересны осужденному. В процессе принятия судебного решения они имеют ключевое значение, поскольку прописывают конкретную сферу занятости виновного на определенный временной период.

При злостном нежелании гражданином выполнять данное наказание в случае вынесения такого приговора судом, судебный орган вправе заменить наказание на определенный период принудительных работ или тюремного заключения. При этом принимается расчет одного дня этих мер наказания за 3 дня работ исправительного характера.

  • выполняемые по месту трудоустройства виновного;
  • выполняемые в местах, указанных местными органами власти на основании совместного решения в органах, ведающими выполнением меры наказания, в районе адреса фактического проживания виновного.

Так, работы с выполнением наказания по основному месту трудоустройства виновного сложно применить в селах и мелких населенных пунктах, где нет соответствующих специальности гражданина предприятий. Вследствие обязательного характера выполнения трудовой деятельности и его несоответствия квалификации и профессиональным навыкам виновного, часто снижается исправительное влияние таких работ на осужденного.

Исправительные работы как вид административного наказания что это такое

– в рабочие дни – двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – четырех часов.

– время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним;

– один день ограничения свободы за один день исправительных работ;Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания.Ø Исправительные работы назначаются только осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, которые находятся в районе места жительства осужденного. Из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере от пяти до двадцати процентов.

В законодательстве РФ предусмотрено несколько видов карательных мер за совершение преступлений или правонарушений. Одним из них является наказание в форме обязательной трудовой деятельности. В рамках уголовного закона регулирование происходит УК РФ и УИК РФ.

В рамках же административного права вопрос о том, кто исполняет наказание в виде обязательных работ, определяется только КоАП РФ.

Определение обязательных работ

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют все решения судебной верхушки власти, среди которых есть и работы различных видов (исправительные, принудительные, обязательные).

Каждый из данных видов наказания имеет свою специфику. ОР ни каким образом не влияют на исполнение основной трудовой деятельности. Они выполняются в свободное время и не оплачиваются. Установлены как минимальные, так и максимальные сроки исполнения работ. Измерение происходит в часах.

Какие виды обязательных работ назначаются в качестве административного наказания

Выбор того или иного места, в котором будет осуществляться общественно-полезная деятельность, отдана в компетенцию органа местного самоуправления. Обязательные работы регулируются и УИК, где указано, что в день можно осуществлять трудовую деятельность не более четырех часов.

Существенно отличаются от ОР исправительная и принудительная трудовая деятельность. Работы, носящие исправительный характер имеют свою специфику в части порядка исчисления и исполнения. Так, они исчисляются уже не в часах, а в месяцах и годах.

Принудительные работы наиболее строгий из всех вышеописанных видов принуждения и заключается в применении так называемых альтернативных мер вместо лишения свободы.

Отличие видов уголовного наказания:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЛИЧИЙ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ
Порядок исчисления Месяца и года Часы Месяца и года
Место отбывания По месту работы или по выбору УИИ По выбору ОМС По выбору УИК
Порядок оплаты и изъятий Оплачиваемые. Изымается процент из заработной платы Не оплачиваются Оплачиваемые. Изымается процент из заработной платы
Сроки назначения От двух месяцев до двух лет От 60 до 480 часов От двух месяцев до пяти лет

В рамках КоАП применяются только обязательные работы. Особенности назначения этого вида наказания будут рассмотрены ниже.

В каком случае назначаются

Исполнение наказания в виде обязательных работ в рамках КоАП несколько отличается от исполнения данного вида работ в уголовном правовом понимании. Отличие заключается, прежде всего, в сроках.

Наказание может назначаться в пределах от 20 до 200 часов. Такое наказание, впрочем, как и любое другое, может быть назначено только судьей. Назначается данная мера ответственности при совершении деяния, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

Отбывание наказания в виде обязательных работ происходит в месте, независимом от основной работы человека. Выбор места исполнения входит в компетенцию органа местного самоуправления. Утверждается то или иное место уголовной исполнительной инспекцией.

Внимание! Работодатель, у которого работает правонарушитель, не имеет права никоим образом препятствовать исполнению этого вида наказания. В это входит невозможность назначения дополнительных часов работы, вызов в выходные и праздничные дни и др.

Что касается осуществления трудовой деятельности гражданина в рамках этого наказания, то привлекать его к труду в выходные и праздничные дни нельзя. Однако он может ходатайствовать в письменном виде о том, что готов трудиться в эти дни для ускорения выработки нормы, установленной судом.

Если наказание назначается несовершеннолетнему, то при выполнении им работ, необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства. Несовершеннолетних нельзя привлекать к труду ночью. Если ОР препятствуют учебной деятельности, они также не могут быть применены.

Как правило, ОР назначаются несовершеннолетним очень редко. Это происходит тогда, когда иной вид наказания применен быть попросту не может. Разумеется, что при осуществлении трудовой деятельности несовершеннолетним нужно учитывать его психофизические особенности, состояние здоровья и др.

Виды обязательных работ

В КоАП нет четкой градации обязательных работ. Исходя из этого можно сделать вывод, что законно установленной классификации не существует. Можно проследить разграничение только по анализу исполнительной системы в Российской Федерации. Общественные реалии показывают, что наиболее часто правонарушители выполняют следующие виды работ:

  • починка общественного или государственного имущества;
  • уборка территорий;
  • мытье фасадов муниципальных бюджетных зданий;
  • посадка и уход за цветами и иные способы облагораживания территории;
  • покраска бордюров, заборов и др.

Каждый конкретный вид определяется ОМС в зависимости от нуждаемости в рабочей силе в той или иной сфере.

Порядок и условия исполнения

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной инспекцией.

Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки. На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время. Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др.

В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию. В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок.

Ответственность за уклонение от работ

Уклониться от ОР нельзя. Злостное уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое). Однако законом предусмотрены критерии, по которым данный вид исправления правонарушителя применен быть не может. Сюда относятся следующие случаи:

  1. Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).
  2. Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
  3. Если гражданин – военнослужащий призывник.
  4. Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).

Какие виды обязательных работ назначаются в качестве административного наказания

Уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое)

Гражданин в суде может и сам ходатайствовать о применении к нему иного вида наказания, сославшись при этом на уважительные причины.

Разумеется, что назначая ОР суд полагает, что гражданин подойдет добросовестно к этому вопросу и сделает необходимую выработку часов. Однако такое происходит не всегда. Многие недобросовестные лица пытаются уклоняться от работы, выполняют ее некачественно, не приходят на рабочее место и др.

Законом предусмотрены комплексные меры воздействия на таких лиц. Прежде всего, орган местного самоуправления (ОМС) обязан следить за осужденным гражданином и сообщать о малейших нарушениях в уголовную исполнительную инспекцию. УИК, в пределах компетенции, может заявлять на суде об изменении меры наказания.

В рамках КоАП не предусмотрено положение о том, что при неисполнении обязательных работ может быть назначен иной род наказания. Иное положение закреплено в УК РФ. Там указано, что ОР могут быть преобразованы в принудительные работы или же лишение свободы.

Поэтому в полной мере говорить о том, что ответственность за уклонение от ОР есть, нельзя. Однако в правоприменительной практике существует правило, по которому таким гражданам ОР назначается штраф, соразмерный причиненному правонарушением вреду.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить, что обязательные работы могут быть применены в качестве наказания, как в рамках уголовного, так и административного законодательства. В КоАП не предусмотрено каких-либо иных видов работ, а также мерах ответственности за неисполнение наказания.

Порядок и особенности привлечения к такому виду ответственности определяются законом. Внутренний трудовой распорядок устанавливается органом местного самоуправления.

Читайте также: