Марине 45 лет она работает водителем трамвая какие личные права есть у нее как

Обновлено: 25.04.2024

- Наталья, для начала - поздравляю с высоким результатом!

А расскажите, пожалуйста, как Вы вообще пришли в эту профессию? Давно ли работаете? Как вы, выпускница физкультурного вуза, выбрали такую профессию?

- Во время учебы в ВГАФК подрабатывала кондуктором. А в сентябре 2008 года наступил кризис в стране, и, как многие люди, я была в поисках работы. Никуда не могла устроиться, но где-то через полтора месяца я узнала: у нас в депо проводится набор на курсы водителей трамвая. Пошла, записалась. Так я и стала водителем трамвая. И с мужем, его зовут Егор, я познакомилась хоть позже, но тоже почти на работе. В 2010 году мы вместе ходили на соревнования по плаванию между депо, вот там мы и познакомились. Уже 8 лет в браке. У нас есть сын Захар, ему осенью будет 7 лет.

Получается. что я работаю уже 10 лет. Скажем так, водителем трамвая я стала по воле судьбы, но свою профессию я люблю и горжусь ей. Люди, которые работают на трамвае, троллейбусе – это, на мой взгляд, лицо нашего города. Волгоградцы и гости областной столицы видят нас, нашу работу, поэтому всегда хочется выглядеть достойно.

WhatsApp Image 2019-09-20 at 15.02.17 (1).jpg

Во время беседы выясняется, что Наталья – профессиональная спортсменка. В 2008 году она закончила факультет физической культуры ВГАФК. Причем специализация была по гребле на байдарках и каноэ! Неудивительно, что волгоградка виртуозно освоила трудную и энергозатратную профессию водителя трамвая.

- По моим наблюдениям, у нас очень много женщин-водителей трамваев. Это действительно так? Как женщины справляются с этой работой, и что в ней трудного, а что интересного?

KI2jQxxYrjU.jpg

- А как проходит Ваш рабочий день?

- Начинается очень рано. Самый первый выход у нас около 5:00 утра, а остальные вагоны за ним с интервалом 5-10 минут. На работу приходим заранее, чтобы пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить необходимые документы, которые должны быть у водителя на линии: путевой лист, книгу поезда, расписание движения. Потом нужно принять подвижной состав, проверить исправность вагона, работу дверей, тормозов, песочниц, токоприемников и многое другое. Затем водитель по времени выезжает из депо, и там начинается его основная работа, перевозка пассажиров. В течение смены водитель также осматривает подвижной состав на конечных станциях с целью проверки вагона на забытые вещи, на неисправность каких-то элементов. В нашем графике 12-часовые рабочие смены, 2 дня рабочих и 2 дня выходных.

За 10 лет стажа Наталья в совершенстве освоила все тонкости своей работы. Но тем не менее на участие в конкурсе профессионального мастерства волгоградку уговаривали. Тем более, что эта поездка на всероссийский этап оказалась для нее уже вторым опытом. И удачным!

6Ne9G59Riio.jpg

- А как Вы попали на конкурс? Расскажите о нем и своих впечатлениях.

- Значит, уговорили Вас не зря! А как отнеслись к результату коллеги и родные? И что Вы привезли домой в качестве приза?

- Моё руководство, как и я, и мои родственники, друзья, коллеги, очень гордятся тем, что я заняла восьмое место. Вошла в десятку лучших водителей трамвая в России. Это незабываемые впечатления, которые останутся со мной на всю жизнь. Тем более, что я выиграла в номинации "Теория" и привезла домой призовой планшет.

_XoE27wpZzs.jpg

- Как проводите свободное время?

- На работе есть работа, а дома - семья и личная жизнь. У меня есть муж и сын, которых я очень люблю. Муж работает со мной на одном предприятии. Свободное время я провожу с семьей на даче, в парках, просто на прогулках, на аттракционах. Бывают у нас и спортивные дни, ходим в бассейн. Выезжаем на природу за грибами, на рыбалку. На семью силы есть всегда.

В этом году конкурс проходил в Казани. А в каких городах Вы еще бывали? Больше любите Волгоград или какое-то другое место?

Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

Водитель трамвая

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Водитель трамвая

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Обязанности водителя трамвая

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Водитель трамвая

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

Водитель трамвая

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.

Фото: Кирилл Искольдский

Вьюкова Олеся из Октябрьского трамвайного депо. Водителем работает 7 лет.


Вьюкова Олеся Фото: Кирилл Искольдский

Васильева Хатуна из трамвайного депо им. Баумана. Водителем работает 8 лет.


Васильева Хатуна Фото: Кирилл Искольдский

Федорова Мария из трамвайного депо им. Баумана. Водителем работает 39 лет.


Фёдорова Мария Фото: Кирилл Искольдский

Замыслова Светлана из трамвайного депо им. Русакова. Водителем работает 24 года.


Замыслова Светлана Фото: Кирилл Искольдский

Вьюков Максим из Октябрьского трамвайного депо. Водителем работает 3 года.


Вьюков Максим Фото: Кирилл Искольдский

Заболотских Александр из трамвайного депо им. Русакова. Водителем работает 12 лет.


Заболотских Александр Фото: Кирилл Искольдский

Осипова Татьяна из Краснопресненского трамвайного депо. Водителем работает 18 лет.


Осипова Татьяна Фото: Кирилл Искольдский

Кушаев Жанат из Краснопресненского трамвайного депо. Водителем работает 5 лет.


Кушаев Жанат Фото: Кирилл Искольдский

Ребдева Марина из трамвайного депо им. Апакова. Водителем работает 15 лет.


Ребдева Марина Фото: Кирилл Искольдский

Ванченкова Татьяна из трамвайного депо им. Апакова. Водителем работает 15 лет.


Ванченкова Татьяна Фото: Кирилл Искольдский


Загляни в будущее

Нумерология – царица наук

День рождения – твой порядковый номер

Два сапога – пара или не пара?!

Что еще почитать

В Костроме правоохранительными органами были задержаны двое мужчин, которые подозреваются в похищении и убийстве пятилетней девочки Вероники Николаевой

В Костроме задержаны подозреваемые в убийстве 5-летнего ребёнка

Шампанское, без сомнения, является самым популярным напитком для торжественных случаев

Эксперты заявили, что шампанское обладает уникальным эффектом

К лечению заболеваний надо подходить системно и при малейших признаках пневмонии следует обратиться к врачу

Инфекционист Ищенко: есть народное средство от пневмонии

Терракотовая статуэтка, изображающая голову собаки, обнаружена археологами в Риме в древнем погребальном комплексе, возраст которого насчитывает 2000 лет

Найденная в Риме античная собака удивила археологов

В регионах

В Челябинске на новогоднем корпоративе жена застала мужа с любовницей-блондинкой

Праздник закончился потасовкой на корпоративе одной из челябинских компаний

Что делать в первые десять секунд сердечного приступа, чтобы спасти жизнь

Врачи рассказали, как спасти человека во время сердечного приступа, пока едет скорая

Астрологи назвали долгожителей среди знаков зодиака

Фото Видео 16904

Пытки узаконят: издевательства над осуждёнными в ОТБ-1 под Саратовом привели к изменению российского законодательства

В новом году саратовцам могут грозить штрафы за отказ от вакцинации

Работа в охоту: два любимых дела мастера Шмелёва

В столице Казахстана обстановка стала спокойной после акций протеста

Индийские веды пообещали настоящий прорыв четырем знакам зодиака

"ЧП Сахалин": Директор интерната, уволенная из-за окровавленной голой воспитанницы, теперь работает замдиректора школы

Волочкова взяла с собой на Мальдивы жениха с "Давай поженимся"

В казахстанском Жанаозене задержали директора газоперерабатывающего завода

Найдено решение проблемы с трудоустройством инвалидов: учтен шведский опыт

Самое читаемое

Получившие январскую выплату пенсионеры были неприятно удивлены

Некоторые российские пенсионеры, которые уже получили пенсию за январь 2022 года, были неприятно удивлены

Мехди назвал 3 знака зодиака, которых ждет богатство в 2022 году

2022 год пройдет под знаком Голубого Водяного Тигра

ПФР в 2022 году расширит перечень мер по социальной поддержке россиян

Пенсионный фонд России (ПФР) намерен в будущем году расширить меры по социальной поддержке граждан

Автовзгляд

10 самых продаваемых автомобилей на российском рынке в 2021 году


Почему на самом деле штрафы за неоплату платной парковки — незаконны


10 подержанных премиальных иномарок, которые чаще всего продают со скрученным пробегом


Womanhit

Кадры недели: Песков поцеловал Лазареву, а Бородина показала роскошные подарки 6-летней дочери


Знаки Зодиака, которые могут наладить сексуальную жизнь в 2022 году



Охотники.ру

Саратовская область сделала подарок охотникам на Новый год


Главы регионов смогут ограничивать весеннюю охоту


Массовое отравление рыбы произошло в Челябинской области


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

- Наталья, для начала - поздравляю с высоким результатом!

А расскажите, пожалуйста, как Вы вообще пришли в эту профессию? Давно ли работаете? Как вы, выпускница физкультурного вуза, выбрали такую профессию?

- Во время учебы в ВГАФК подрабатывала кондуктором. А в сентябре 2008 года наступил кризис в стране, и, как многие люди, я была в поисках работы. Никуда не могла устроиться, но где-то через полтора месяца я узнала: у нас в депо проводится набор на курсы водителей трамвая. Пошла, записалась. Так я и стала водителем трамвая. И с мужем, его зовут Егор, я познакомилась хоть позже, но тоже почти на работе. В 2010 году мы вместе ходили на соревнования по плаванию между депо, вот там мы и познакомились. Уже 8 лет в браке. У нас есть сын Захар, ему осенью будет 7 лет.

Получается. что я работаю уже 10 лет. Скажем так, водителем трамвая я стала по воле судьбы, но свою профессию я люблю и горжусь ей. Люди, которые работают на трамвае, троллейбусе – это, на мой взгляд, лицо нашего города. Волгоградцы и гости областной столицы видят нас, нашу работу, поэтому всегда хочется выглядеть достойно.

WhatsApp Image 2019-09-20 at 15.02.17 (1).jpg

Во время беседы выясняется, что Наталья – профессиональная спортсменка. В 2008 году она закончила факультет физической культуры ВГАФК. Причем специализация была по гребле на байдарках и каноэ! Неудивительно, что волгоградка виртуозно освоила трудную и энергозатратную профессию водителя трамвая.

- По моим наблюдениям, у нас очень много женщин-водителей трамваев. Это действительно так? Как женщины справляются с этой работой, и что в ней трудного, а что интересного?

KI2jQxxYrjU.jpg

- А как проходит Ваш рабочий день?

- Начинается очень рано. Самый первый выход у нас около 5:00 утра, а остальные вагоны за ним с интервалом 5-10 минут. На работу приходим заранее, чтобы пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить необходимые документы, которые должны быть у водителя на линии: путевой лист, книгу поезда, расписание движения. Потом нужно принять подвижной состав, проверить исправность вагона, работу дверей, тормозов, песочниц, токоприемников и многое другое. Затем водитель по времени выезжает из депо, и там начинается его основная работа, перевозка пассажиров. В течение смены водитель также осматривает подвижной состав на конечных станциях с целью проверки вагона на забытые вещи, на неисправность каких-то элементов. В нашем графике 12-часовые рабочие смены, 2 дня рабочих и 2 дня выходных.

За 10 лет стажа Наталья в совершенстве освоила все тонкости своей работы. Но тем не менее на участие в конкурсе профессионального мастерства волгоградку уговаривали. Тем более, что эта поездка на всероссийский этап оказалась для нее уже вторым опытом. И удачным!

6Ne9G59Riio.jpg

- А как Вы попали на конкурс? Расскажите о нем и своих впечатлениях.

- Значит, уговорили Вас не зря! А как отнеслись к результату коллеги и родные? И что Вы привезли домой в качестве приза?

- Моё руководство, как и я, и мои родственники, друзья, коллеги, очень гордятся тем, что я заняла восьмое место. Вошла в десятку лучших водителей трамвая в России. Это незабываемые впечатления, которые останутся со мной на всю жизнь. Тем более, что я выиграла в номинации "Теория" и привезла домой призовой планшет.

_XoE27wpZzs.jpg

- Как проводите свободное время?

- На работе есть работа, а дома - семья и личная жизнь. У меня есть муж и сын, которых я очень люблю. Муж работает со мной на одном предприятии. Свободное время я провожу с семьей на даче, в парках, просто на прогулках, на аттракционах. Бывают у нас и спортивные дни, ходим в бассейн. Выезжаем на природу за грибами, на рыбалку. На семью силы есть всегда.

В этом году конкурс проходил в Казани. А в каких городах Вы еще бывали? Больше любите Волгоград или какое-то другое место?

Читайте также: