Марине 45 лет она работает водителем трамвая какие личные права есть у нее как
Обновлено: 25.04.2024
- Наталья, для начала - поздравляю с высоким результатом!
А расскажите, пожалуйста, как Вы вообще пришли в эту профессию? Давно ли работаете? Как вы, выпускница физкультурного вуза, выбрали такую профессию?
- Во время учебы в ВГАФК подрабатывала кондуктором. А в сентябре 2008 года наступил кризис в стране, и, как многие люди, я была в поисках работы. Никуда не могла устроиться, но где-то через полтора месяца я узнала: у нас в депо проводится набор на курсы водителей трамвая. Пошла, записалась. Так я и стала водителем трамвая. И с мужем, его зовут Егор, я познакомилась хоть позже, но тоже почти на работе. В 2010 году мы вместе ходили на соревнования по плаванию между депо, вот там мы и познакомились. Уже 8 лет в браке. У нас есть сын Захар, ему осенью будет 7 лет.
Получается. что я работаю уже 10 лет. Скажем так, водителем трамвая я стала по воле судьбы, но свою профессию я люблю и горжусь ей. Люди, которые работают на трамвае, троллейбусе – это, на мой взгляд, лицо нашего города. Волгоградцы и гости областной столицы видят нас, нашу работу, поэтому всегда хочется выглядеть достойно.
Во время беседы выясняется, что Наталья – профессиональная спортсменка. В 2008 году она закончила факультет физической культуры ВГАФК. Причем специализация была по гребле на байдарках и каноэ! Неудивительно, что волгоградка виртуозно освоила трудную и энергозатратную профессию водителя трамвая.
- По моим наблюдениям, у нас очень много женщин-водителей трамваев. Это действительно так? Как женщины справляются с этой работой, и что в ней трудного, а что интересного?
- А как проходит Ваш рабочий день?
- Начинается очень рано. Самый первый выход у нас около 5:00 утра, а остальные вагоны за ним с интервалом 5-10 минут. На работу приходим заранее, чтобы пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить необходимые документы, которые должны быть у водителя на линии: путевой лист, книгу поезда, расписание движения. Потом нужно принять подвижной состав, проверить исправность вагона, работу дверей, тормозов, песочниц, токоприемников и многое другое. Затем водитель по времени выезжает из депо, и там начинается его основная работа, перевозка пассажиров. В течение смены водитель также осматривает подвижной состав на конечных станциях с целью проверки вагона на забытые вещи, на неисправность каких-то элементов. В нашем графике 12-часовые рабочие смены, 2 дня рабочих и 2 дня выходных.
За 10 лет стажа Наталья в совершенстве освоила все тонкости своей работы. Но тем не менее на участие в конкурсе профессионального мастерства волгоградку уговаривали. Тем более, что эта поездка на всероссийский этап оказалась для нее уже вторым опытом. И удачным!
- А как Вы попали на конкурс? Расскажите о нем и своих впечатлениях.
- Значит, уговорили Вас не зря! А как отнеслись к результату коллеги и родные? И что Вы привезли домой в качестве приза?
- Моё руководство, как и я, и мои родственники, друзья, коллеги, очень гордятся тем, что я заняла восьмое место. Вошла в десятку лучших водителей трамвая в России. Это незабываемые впечатления, которые останутся со мной на всю жизнь. Тем более, что я выиграла в номинации "Теория" и привезла домой призовой планшет.
- Как проводите свободное время?
- На работе есть работа, а дома - семья и личная жизнь. У меня есть муж и сын, которых я очень люблю. Муж работает со мной на одном предприятии. Свободное время я провожу с семьей на даче, в парках, просто на прогулках, на аттракционах. Бывают у нас и спортивные дни, ходим в бассейн. Выезжаем на природу за грибами, на рыбалку. На семью силы есть всегда.
В этом году конкурс проходил в Казани. А в каких городах Вы еще бывали? Больше любите Волгоград или какое-то другое место?
Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.
Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?
Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:
Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.
После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.
Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.
Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.
Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.
Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.
Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.
Обязанности водителя трамвая
В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.
Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.
В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.
Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.
Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.
Дополнительные выплаты и льготы
Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.
Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.
Заработная плата водителя трамвая в России
Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.
Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.
Зарплата водителя трамвая
Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.
В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.
Возможные трудности в работе
Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.
Фото: Кирилл Искольдский
Вьюкова Олеся из Октябрьского трамвайного депо. Водителем работает 7 лет.
Вьюкова Олеся Фото: Кирилл Искольдский
Васильева Хатуна из трамвайного депо им. Баумана. Водителем работает 8 лет.
Васильева Хатуна Фото: Кирилл Искольдский
Федорова Мария из трамвайного депо им. Баумана. Водителем работает 39 лет.
Фёдорова Мария Фото: Кирилл Искольдский
Замыслова Светлана из трамвайного депо им. Русакова. Водителем работает 24 года.
Замыслова Светлана Фото: Кирилл Искольдский
Вьюков Максим из Октябрьского трамвайного депо. Водителем работает 3 года.
Вьюков Максим Фото: Кирилл Искольдский
Заболотских Александр из трамвайного депо им. Русакова. Водителем работает 12 лет.
Заболотских Александр Фото: Кирилл Искольдский
Осипова Татьяна из Краснопресненского трамвайного депо. Водителем работает 18 лет.
Осипова Татьяна Фото: Кирилл Искольдский
Кушаев Жанат из Краснопресненского трамвайного депо. Водителем работает 5 лет.
Кушаев Жанат Фото: Кирилл Искольдский
Ребдева Марина из трамвайного депо им. Апакова. Водителем работает 15 лет.
Ребдева Марина Фото: Кирилл Искольдский
Ванченкова Татьяна из трамвайного депо им. Апакова. Водителем работает 15 лет.
Ванченкова Татьяна Фото: Кирилл Искольдский
Загляни в будущее
Нумерология – царица наук
День рождения – твой порядковый номер
Два сапога – пара или не пара?!
Что еще почитать
В Костроме задержаны подозреваемые в убийстве 5-летнего ребёнка
Эксперты заявили, что шампанское обладает уникальным эффектом
Инфекционист Ищенко: есть народное средство от пневмонии
Найденная в Риме античная собака удивила археологов
В регионах
В Челябинске на новогоднем корпоративе жена застала мужа с любовницей-блондинкой
Что делать в первые десять секунд сердечного приступа, чтобы спасти жизнь
Астрологи назвали долгожителей среди знаков зодиака
Фото Видео 16904
Пытки узаконят: издевательства над осуждёнными в ОТБ-1 под Саратовом привели к изменению российского законодательства
В новом году саратовцам могут грозить штрафы за отказ от вакцинации
Работа в охоту: два любимых дела мастера Шмелёва
В столице Казахстана обстановка стала спокойной после акций протеста
Индийские веды пообещали настоящий прорыв четырем знакам зодиака
"ЧП Сахалин": Директор интерната, уволенная из-за окровавленной голой воспитанницы, теперь работает замдиректора школы
Волочкова взяла с собой на Мальдивы жениха с "Давай поженимся"
В казахстанском Жанаозене задержали директора газоперерабатывающего завода
Найдено решение проблемы с трудоустройством инвалидов: учтен шведский опыт
Самое читаемое
Получившие январскую выплату пенсионеры были неприятно удивлены
Мехди назвал 3 знака зодиака, которых ждет богатство в 2022 году
ПФР в 2022 году расширит перечень мер по социальной поддержке россиян
Автовзгляд
10 самых продаваемых автомобилей на российском рынке в 2021 году
Почему на самом деле штрафы за неоплату платной парковки — незаконны
10 подержанных премиальных иномарок, которые чаще всего продают со скрученным пробегом
Womanhit
Кадры недели: Песков поцеловал Лазареву, а Бородина показала роскошные подарки 6-летней дочери
Знаки Зодиака, которые могут наладить сексуальную жизнь в 2022 году
Охотники.ру
Саратовская область сделала подарок охотникам на Новый год
Главы регионов смогут ограничивать весеннюю охоту
Массовое отравление рыбы произошло в Челябинской области
Московский Комсомолец
Читателям
Рекламодателям
- Наталья, для начала - поздравляю с высоким результатом!
А расскажите, пожалуйста, как Вы вообще пришли в эту профессию? Давно ли работаете? Как вы, выпускница физкультурного вуза, выбрали такую профессию?
- Во время учебы в ВГАФК подрабатывала кондуктором. А в сентябре 2008 года наступил кризис в стране, и, как многие люди, я была в поисках работы. Никуда не могла устроиться, но где-то через полтора месяца я узнала: у нас в депо проводится набор на курсы водителей трамвая. Пошла, записалась. Так я и стала водителем трамвая. И с мужем, его зовут Егор, я познакомилась хоть позже, но тоже почти на работе. В 2010 году мы вместе ходили на соревнования по плаванию между депо, вот там мы и познакомились. Уже 8 лет в браке. У нас есть сын Захар, ему осенью будет 7 лет.
Получается. что я работаю уже 10 лет. Скажем так, водителем трамвая я стала по воле судьбы, но свою профессию я люблю и горжусь ей. Люди, которые работают на трамвае, троллейбусе – это, на мой взгляд, лицо нашего города. Волгоградцы и гости областной столицы видят нас, нашу работу, поэтому всегда хочется выглядеть достойно.
Во время беседы выясняется, что Наталья – профессиональная спортсменка. В 2008 году она закончила факультет физической культуры ВГАФК. Причем специализация была по гребле на байдарках и каноэ! Неудивительно, что волгоградка виртуозно освоила трудную и энергозатратную профессию водителя трамвая.
- По моим наблюдениям, у нас очень много женщин-водителей трамваев. Это действительно так? Как женщины справляются с этой работой, и что в ней трудного, а что интересного?
- А как проходит Ваш рабочий день?
- Начинается очень рано. Самый первый выход у нас около 5:00 утра, а остальные вагоны за ним с интервалом 5-10 минут. На работу приходим заранее, чтобы пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить необходимые документы, которые должны быть у водителя на линии: путевой лист, книгу поезда, расписание движения. Потом нужно принять подвижной состав, проверить исправность вагона, работу дверей, тормозов, песочниц, токоприемников и многое другое. Затем водитель по времени выезжает из депо, и там начинается его основная работа, перевозка пассажиров. В течение смены водитель также осматривает подвижной состав на конечных станциях с целью проверки вагона на забытые вещи, на неисправность каких-то элементов. В нашем графике 12-часовые рабочие смены, 2 дня рабочих и 2 дня выходных.
За 10 лет стажа Наталья в совершенстве освоила все тонкости своей работы. Но тем не менее на участие в конкурсе профессионального мастерства волгоградку уговаривали. Тем более, что эта поездка на всероссийский этап оказалась для нее уже вторым опытом. И удачным!
- А как Вы попали на конкурс? Расскажите о нем и своих впечатлениях.
- Значит, уговорили Вас не зря! А как отнеслись к результату коллеги и родные? И что Вы привезли домой в качестве приза?
- Моё руководство, как и я, и мои родственники, друзья, коллеги, очень гордятся тем, что я заняла восьмое место. Вошла в десятку лучших водителей трамвая в России. Это незабываемые впечатления, которые останутся со мной на всю жизнь. Тем более, что я выиграла в номинации "Теория" и привезла домой призовой планшет.
- Как проводите свободное время?
- На работе есть работа, а дома - семья и личная жизнь. У меня есть муж и сын, которых я очень люблю. Муж работает со мной на одном предприятии. Свободное время я провожу с семьей на даче, в парках, просто на прогулках, на аттракционах. Бывают у нас и спортивные дни, ходим в бассейн. Выезжаем на природу за грибами, на рыбалку. На семью силы есть всегда.
В этом году конкурс проходил в Казани. А в каких городах Вы еще бывали? Больше любите Волгоград или какое-то другое место?
Читайте также: