Люди этой профессии часто говорят в час по чайной ложке что это за профессия

Обновлено: 16.05.2024

В каждой профессии есть свои жаргонные словечки и выражения, которые непосвящённому не понять. Но некоторые из них стали всеобщим достоянием, войдя во фразеологизмы.

Очевидно, что выражением играть первую скрипку мы обязаны музыкантам. Первой скрипкой мы можем назвать лидера в любом деле — в моде, литературе, кинематографе. Но хочется обратиться, так сказать, к первоисточнику.

Самый волшебный момент перед началом любого симфонического концерта тот, когда звуковой хаос — музыканты настраивают инструменты — вдруг становится полной гармонией. Что происходит? Как огромному оркестру удаётся за считаные секунды достигнуть единства? Музыканты ориентируются на первую скрипку — точнее, на ноту ля, которую та даёт для всех остальных. Непосвящённый, пожалуй, сразу и не отыщет глазами этого человека.

Но когда произведение сыграно и зал благодарит оркестр аплодисментами, дирижёр подходит только к одному музыканту и обязательно жмёт ему руку. Этот оркестрант и есть первая скрипка. В каждом оркестре она своя.

Да, их много, первых, — каждый в своём деле. Остальные же, не будучи первыми, не должны вешать нос.

Кузнечное дело тяжёлое. Наверное, поэтому и фразеологизмы из кузницы не легковесны и не лучезарны. Не дай бог оказаться между молотом и наковальней! Так мы говорим, когда опасность угрожает нам сразу с двух сторон.

А эти фразеологизмы пришли к нам из лексики столяров.

Без сучка и без задоринки — слышим мы и понимаем, что что-то прошло точно и гладко, очень хорошо. Хотя поначалу речь шла о хорошо оструганной доске, потому что задоринка — это шероховатость, зацепина.

Снять стружку — этот фразеологизм полюбился тем руководителям, что любят распекать, критиковать подчинённых, семь шкур с них сдирать, чихвостить, продрать (прочистить) с песочком, промыть мозги, вставить фитиль, проутюжить, сделать втык, намылить голову, раскатать и пр.

Выражение разделать под орех имеет два значения: 1) отругать, раскритиковать; 2) одержать полную победу над кем-либо.

Трещать по швам — значит быть под угрозой полного развала, прямо-таки находиться накануне краха. Если у портного костюмчик расползался, то есть трещал по швам — худо дело. Заказчик мог незадачливого портняжку и прибить (так говорили, когда били больно, но не до смерти). Но сегодня это выражение чаще всего применяется иносказательно.

Также из лексики портных прочно закрепились в языке выражения: на живую нитку, видны белые нитки, с иголочки, — значения которых понятны каждому.

И железнодорожники оставили свой заметный след в нашей лексике. К примеру, ставить в тупик, зелёная улица, на всех парах, стоять под парами (разводить пары), весь пар в свисток ушёл и пр.

Всем знакомо выражение держать нос по ветру — что означает контролировать ситуацию, приспосабливаться к каким-либо обстоятельствам. Чаще его ассоциируют с человеческим носом. А ведь пришло оно к нам из стародавних времён парусного флота, когда направлять корабль (нос корабля) по ветру считалось самым безопасным направлением движения.

Бросить якорь, стать на якорь — говорят до сих пор люди, далёкие от морского дела, давая понять, что они решили осесть где-нибудь.

Ждать у моря погоды — ждать милости от судьбы, ничего не предпринимая для достижения успеха.

На всех парусах — двигаться к намеченной цели полным ходом, быстро, как только это возможно.

Гнать волну — в значении нагнетать напряжённость, взвинчивать страсти, обострять обстановку.

Пожелать кому-либо попутного ветра и семь футов под килем — значит пожелать ему удачи.

Немалому количеству фразеологизмов мы обязаны военным.

Часто говорим: сжечь мосты — в значении делать невозможным возврат к чему-либо, отрезать себе путь к отступлению. Выражение связано с историей войн и военных походов, во время которых решительные полководцы, преодолев водную преграду, сжигали за собой мосты, чтобы избавить себя и своих воинов от соблазна отступления.

Ну и флаг тебе в руки! — то есть вперёд и с песней и пр.

Словом, если вы используете в речи профессиональные фразеологизмы, то делайте это артистично!

авторы: Валентина Павловна Савина , учитель Изобразительного искусства, литературного чтения, математики, музыки, окружающего мира, ОРКСЭ/ОДНК, русского языка, технологии, физической культуры , Тюменская область

В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Слово учителя:

– Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.

– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!

– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.

– Что будет, если решит отдохнуть строитель?

Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.

Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.

– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.

– В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа

– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Интересный факт (загадка)

У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:

  1. Пассажиров он встречает
    Их билеты проверяет,
    Говорит, куда пройти,
    Чаем потчует в пути. (проводник)
  2. Кто по адресу любому
    Подвезёт вас прямо к дому
    На авто зеленоглазом?
    Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)
  3. Мне мигает светофор,
    Знает он, что я . (Шофёр.)
  4. Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.)
  5. Стены выкрасила ярко
    В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)
  6. Булки нам и калачи
    Каждый день пекут . (Не врачи, а пекари.)
  7. Говорят про звуки парные
    В школе нам с тобой . (Не пожарные, а учителя.)
  8. Подметает чисто двор
    В шесть утра, конечно, . (Не вор, а дворник.)

– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой Логист

  1. Занимается логикой;
  2. специалист по управлению транспортировкой продукции;
  3. организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер

  1. Работает на компьютере;
  2. разрабатывает программы;
  3. работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

PR– агент:

  1. Связан с политикой;
  2. специалист по рекламе и связям с общественностью;
  3. выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

– Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)

– Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

– Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

– Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)

– Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)

– Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)

– Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)

– Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

– Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)

Рубрика "Самая-самая"

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
  4. Самая волосатая (парикмахер. )
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
  6. Самая смешная (клоун, пародист. )
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

Работа в группах.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

– рвач = в (медицинский работник);

– терка = а (театральная и кинематографическая профессия);

– фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);

– кулон = к (веселая цирковая профессия);

– старина = с (младший медицинский сотрудник);

– томат + голос = с (зубной врач);

– банщик + раба =б (ударная профессия);

– тиокренд = к ( самая сладкая профессия);

– дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).

– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.

5 самых престижных профессий в России

Последние годы одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных профессий в России являются IT– web-программисты и web-дизайнеры. Область компьютерного обеспечения входит в число самых перспективных профессий будущего. Без продвижения своей продукции в Интернете сейчас не может обойтись ни одна компания. IT– специальности – на 5 месте в рейтинге самых престижных профессий в России.

Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.

Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.

На втором месте в рейтинге самых престижных профессий в России находится программист. Специалисты высокого уровня в этой сфере ценятся очень высоко. В обязанности программиста входит разработка и настройка программного обеспЕчения.

Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.

Нанотехнологии

Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве. Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем. Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.

Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов

– Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом. Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.

– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.

Забытые профессии

Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом.

Самые счастливые профессии

Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься.

Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая "счастливая" профессия в России – психолог.

– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

учитель Изобразительного искусства, литературного чтения, математики, музыки, окружающего мира, ОРКСЭ/ОДНК, русского языка, технологии, физической культуры, Тюменская область

Вопрос В: Выбери из слов второго столбика слово, в котором количество букв меньше, чем количество звуков.

Запиши это слово в ответе.

2. Учительница написала на доске текст с пропущенными буквами.

Это был ш…повник. Хорош… душ…стые розы!

Какими правилами ты воспользуешься, чтобы правильно вставить буквы? Обведи букву правильного ответа.

А. Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Б. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

В. Буквосочетания ЖИ-ШИ пишется с буквой И.

3. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву выбранного ответа.

4. На уроке русского языка вы придумывали трёхсложные слова. Твой друг записал следующие примеры:

А. ЯГОДА Б. МАЛЬЧИКИ В. КРОКОДИЛ

Вопрос А: Какое слово соответствует схеме?

Обведи букву, под которой записано это слово .

Вопрос Б: В каком порядке ты выполнял действия для решения задания? Запиши во вторую строку таблицы соответствующие буквы действий.

А. Разделил слово на слоги и поставил ударение.

Б. Сравнил со схемой.

В. Прочитал слово.

5. Ты всегда правильно употребляешь слова?

Вопрос А: Выбери и обведи то слово , которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А . умные Б . карие В . удивлённые Г . густые

Вопрос Б: В словарях слова располагаются в алфавитном порядке. Какое слово встретится в словаре раньше остальных слов?

Обведи букву правильного ответа.

А . умные Б . карие В . удивлённые Г . густые

6. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным? Обведи букву такого слова :

А. Виктория Б . Роза В. Дарья Г . Надежда

7. Помоги расставить слова в порядке убывания в них количества звуков.

А . стая Б . уголь В . ёж

Заполни подходящими буквами вторую строку таблицы.

8. Учительница написала на доске слова. Дежурный нечаянно стёр вторую часть слов.

Вопрос А: Найди общий конец к каждому слову. Запиши его в ответе.

Вопрос Б: Выбери из полученных слов то, которое как слышится, так и пишется. Запиши его в ответе.

Укажи, какие части нужно поменять местами. Обведи буквы, под которыми они находятся.

11. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.

Запиши полученное слово в ответе.

12. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа .

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

13. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот? Запиши его в ответе.

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]

1. На доске записаны слова в два столбика.

Вопрос А: По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:

А. По числу букв

Б. По числу звуков

В. По количеству слогов

Г. Одушевлённые - неодушевлённые

Д. Собственные – нарицательные

Вопрос Б: С помощью какого суффикса из всех слов второго столбика можно получить новые слова?

Обведи букву правильного варианта:

А. –ник– Б. –оньк– В. –ок– Г. –ик– Д. –к–

Вопрос В: Выбери из слов первого столбика слово, в котором количество букв меньше, чем количество звуков . Запиши его в ответе. Ответ: ___________________

2. Твой младший брат рассказывает друзьям, как он провёл выходной день. Но в его рассказе все предложения перепутались.

1. Там мы смотрели спектакль про Чиполлино.

2. После театра я катался на горке.

3. В воскресенье мы с мамой ходили в детский театр.

Вопрос А: Помоги брату восстановить порядок предложений.

Обведи букву варианта правильной последовательности:

А. 3, 2, 1. Б. 3, 1, 2. В. 1, 3, 2. Г. 2, 3, 1. Д. 1, 2, 3.

Вопрос Б: Подбери заголовок к рассказу брата. Обведи букву подходящего варианта.

А. Мой режим дня

В. Мой выходной день

Г. Мои зимние развлечения

Д. Мои увлечения

3. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву подходящего варианта.

А. ягода Б. стая В. ясли Г. вьюга

4. На уроке русского языка вы изучаете предложения.

А. Предложение начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка.

Б. Предложение - это группа слов.

В. Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Г. Предложение состоит из слов.

Вопрос Б: Какое предложение соответствует схеме:

А. Наконец наступила зима.

Б. Выпал пушистый снег.

В. Снежное покрывало укрыло землю.

Г. Во дворе дети строят горку.

Д. Замёрзла быстрая речка.

Обведи букву подходящего предложения.

5. Перед тобой карточки со словами. Составь из данных карточек пословицу. Запиши в ответе правильную последовательность чисел, которыми пронумерованы карточки.

6. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения. Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.

А . увядает Б . прорастает В . созревает Г . цветёт

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

7. Учительница написала на доске слова. Дежурный нечаянно стёр первую часть слов.

Вопрос А: Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

Вопрос Б: Какое из полученных слов расположено первым среди остальных в орфографическом словаре? Запиши это слово в ответе.

8. Тебе загадали слово. В этом слове два слога, количество букв больше, чем звуков, ударение падает на второй слог. Обведи букву подходящего варианта слова.

А . кафтан Б . капель В . галька Г . капелька Д . семья

9. В наглядном пособии допущена ошибка. Укажи букву, под которой находится ошибка.

Обведи букву выбранного ответа.

10. На табличках написаны части слова: приставки, корни, суффиксы и окончания. Какое слово можно собрать, если взять:

Корень – из слова КЛАДОВАЯ

Окончание – из слова ЗИМА

Приставка – из слова ЗАРУБКА

Суффикс – из слова ДОЧКА

Запиши это слово в ответе. Ответ: ____________________

11. Используя некоторые буквы двух слов: ПЕНАЛ и КАНАВА, собрали новое слово. Оно записано в скобках между исходными словами: ПЕНАЛ (ПЕНКА) КАНАВА

Вопрос А: Составь, используя то же правило , новое слово из слов ЗАБОТА и ОРГАН и запиши его в ответе.

ЗАБОТА (………) ОРГАН Ответ: ____________________

Вопрос Б: Выбери из предложенного списка два слова, из которых по такому же правилу можно получить слово: МАЗОК.

А . окрас Б . замазка В . мазут Г . колосок Д . локоть

Обведи буквы выбранных слов.

12. Вы играли в слова, когда последняя буква одного слова является началом следующего. Один игрок ошибся и назвал одно слово неправильно. Догадайся, в каком порядке они шли в игре (начиная со слова СОК), и обведи букву неправильно названного слова.

А . СОК Б . ЛОБ В . САХАР Г . ПАРУС Д . КОЛ

13. В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова?

- ЧОН -, - БАШ -, - САЛ -

Выбери это слово. Обведи букву выбранного варианта.

А. Кора Б. Река В. Рука Г. Кожа

Желаю успехов в учебе!

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 3 класс ]

1. На уроке русского языка вы выписывали из текста грамматические основы. Ребята привели следующие примеры:

А. Идёт снег Б. Убирают снег В. Снег кружится Г. Снег сверкает Д. Тает снег

Вопрос А: Какой из приведённых примеров не является грамматической основой?

Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос Б: Выбери из приведённых примеров те, которые, соответствуют схеме:

А. Идёт снег Б. Убирают снег В. Снег кружится Г. Снег сверкает Д. Тает снег

Вопрос В: В каком из перечисленных примеров у глаголов количество букв совпадает с количеством звуков? Выбери подходящий вариант. Обведи букву выбранного ответа.

А. Идёт снег Б. Убирают снег В. Снег кружится Г. Снег сверкает Д. Тает снег

2. На доске учительница к уроку прикрепила карточки с фразеологизмами, расположив их по значению в две группы. Кто-то из ребят нечаянно рассыпал их.

Б. Хоть пруд пруди

Г. С гулькин нос

Вопрос Б: Определи значение второй группы фразеологизмов. Обведи букву выбранного ответа.

А. медленно Б. мало В. близко Г. далеко Д. быстро

3. На уроке русского языка вы изучаете имена прилагательные. Ты узнал, что они могут употребляться в прямом и переносном значении.

Вопрос А: Выбери общее прилагательное для трёх существительных: СУМКА, ХАРАКТЕР, ЖИЗНЬ.

А. Красочный Б. Большой В. Тяжёлый Г. Длинный Д. Удобный

Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос Б: Выбери существительные, с которыми данное прилагательное будет употребляться в переносном значении. Обведи буквы выбранного ответа.

А. СУМКА Б. ХАРАКТЕР В. ЖИЗНЬ

4. Ты заметил, что иногда, произнося одни и те же слова, люди говорят о разном. Такие слова называются ОМОФОНЫ.

Вопрос А: Выбери из предложенных слов то, которое не имеет пару-омофон. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук Б. Бег В. Род Г. Кот Д. Лез

Омофоны – слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.

Вопрос Б: Выбери из данного списка слово, которое не является той же частью речи, что и остальные. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук Б. Бег В. Род Г. Кот Д. Лез

5. Раздели текст на слова и запиши в ответе третье слово текста. ВОТИСПЫТАВЗАМКИДВЕРЕЙСГРЕМУЧЕЙСВЯЗКОЮКЛЮЧЕЙ…

А. Повар Б. Парикмахер В. Врач Г. Продавец Д. Часовщик

7. Часто на уроках русского языка вам задают разбор слова по составу. В каком порядке ты будешь выполнять действия, чтобы разобрать слово по составу? Заполни вторую строку таблицы. Запиши буквы в правильном порядке.

А. Выделить корень.

Б. Выделить, если есть, приставку и суффикс.

В. Выделить окончание.

8. Вы работаете со словами.

Вопрос А: По какому признаку объединены слова :

подарок, наборщик, пригорок, подводник, перевозчик.

А. в этих словах одинаковое количество букв;

Б. в этих словах одинаковое количество слогов;

В. эти слова близкие по смыслу;

Г. эти слова имеют одинаковый состав;

Д. нет общего признака.

Обведи букву правильного ответа.

Вопрос Б: Выбери из предложенных карточек те, которые необходимы для обозначения частей слова ПЕРЕВОЗЧИК.

Обведи буквы выбранных вариантов ответа.

9. Вы изучаете части слова. Какое слово получится, если взять:

Корень – из слова РАССКАЗ

Окончание – из слова ЗИМА

Приставка – из слова ПРИЛЁТ

Суффикс – из слова ДОЧКА

Запиши полученное слово в ответе. Ответ: _________

10. Брат приготовил наглядное пособие к выступлению на уроке русского языка, в котором допустил ошибку. Укажи букву, под которой находится ошибка.

Обведи букву выбранного варианта.

11. Используя некоторые буквы двух слов: САРАЙ и СОЛОМА, собрали новое слово. Оно записано в скобках между исходными словами: САРАЙ (САЛО) СОЛОМА

Составь, используя то же правило , новое слово из слов РАДИО и ПОМАДА и запиши его ответе.

РАДИО (………) ПОМАДА Ответ: ___________________

12. Ты получил карточку с текстом, в котором пропущены буквы. Каким правилом ты будешь пользоваться, чтобы вставить буквы правильно? Обведи букву правильного варианта.

Вьюга намела много снега. Прошел ненас…ный зимний день. Синие сумерки накрыли лес и повисли над мес…ностью. Старые пни надели пушистые шапки. Ель накинула снежную шаль. Резко хрус…нул снег под ногами. Мороз крепчал.

Поз…ним вечером мы добрались до сторожки лесника. Над головой раскинулось звез…ное небо. Илья Филиппович затопил печку. Стало тепло и уютно.

А. Правописание безударных гласных в корне слова.

Б. Правописание парных согласных в корне слова.

В. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Г. Правописание имён собственных.

Д. Правописание разделительного мягкого знака.

13. Учительница попросила привести пары слов по образцу ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.

Ребята назвали пары:

А. Ломать – строить

Б. Пустой – полный

В. Весёлый – радостный

Г. Тепло – холодно

Какая пара не соответствует образцу? Обведи букву выбранного ответа .

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 4 класс ]

1. На уроке русского языка вы выписывали из текста словосочетания со словом МЯЧИК. Ребята привели следующие примеры:

А. Резиновый мячик

Б. Мячик катится

Г. Много мячиков

Вопрос А: Какой из приведённых примеров не является словосочетанием?

Обведи выбранный вариант ответа.

Вопрос Б: Какой из приведённых примеров соответствует схеме?

Обведи правильный вариант ответа.

А. Резиновый мячик

Б. Мячик катится

Г. Много мячиков

Вопрос В: В каких падежах не использовано слово МЯЧИК в приведённых примерах?

Обведи выбранные варианты ответа.

А. Родительный Б. Дательный В. Винительный Г. Творительный Д. Предложный

2. Учительница прочитала предложения из сочинений вашего класса и предложила найти в них речевые ошибки.

Вопрос А: Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова во втором столбце каждой строки.

(укажи номер лишнего слова)

Дети 1 страдали 2 от 3 недоедания 4 пищи 5 .

Я 1 должен 2 написать 3 мою 4 автобиографию 5 .

Путь 1 кораблю 2 преградил 3 ледяной 4 айсберг 5 .

Не 1 ешьте 2 зимой 3 холодное 4 мороженое 5 .

Дисциплина 1 поведения 2 в нашем 3 классе 4 плохая 5 .

Вопрос Б: Как называется в русском языке такое повторение слов, близких по смыслу, в одном предложении? Обведи правильный вариант ответа.

А. Синоним Б. Палиндром В. Тавтология Г. Анаграмма Д. Эпитет

3. Ты учишь сестру собирать из букв слова.

Вопрос А: Из предложенных пар слов, выбери ту, в которой записаны анаграммы.

Обведи букву правильного ответа.

Анаграмма – слово, полученное из другого слова с помощью перестановки букв.

Вопрос Б: Составь анаграмму для слова ТКАНИ. Выбери слово из предложенного списка, для которого анаграмма получается по тому же правилу, что и для слова ТКАНИ?

Обведи букву выбранного ответа.

4. Твой друг предложил тебе заполнить пропуск по образцу. Запиши в ответе .

Имя существительное – часть речи

5. На уроках русского языка вы часто работаете с многозначными словами.

Запиши в ответе , какое слово одновременно означает то же, что и слова за скобками:

Часть речи ( _ _ _ _ ) объединение

6. У тебя на дне рождении папа затеял игру. Каждый гость произносил в микрофон загаданное слово. Папа прокручивал запись наоборот (чтобы слово звучало с конца) и давал прослушать гостям. Отгадай задуманное слово, если в перевёрнутом виде оно звучало как ЛЁН. Запиши его в ответе .

7. Брат приготовил наглядное пособие к выступлению на уроке русского языка, в котором допустил ошибку. Укажи букву, под которой находится ошибка.

Обведи букву выбранного варианта.

8. Твой друг часто ошибается при определении частей речи.

Ответ:____________

В зимние каникулы мы с бабушкой ездили в город Одесса. В поезде в комнате (1) с нами ехал военный. В Одессе в гостинице мы поселились в комнату (2) 45. Бабушка меня водила в музей. Там в комнате (3) древних животных я видел скелет динозавра. Из всех развлечений мне понравилась прогулка на теплоходе. Там у нас была комната (4) н а верхней палубе. Из Одессы я привёз много фотографий и хочу сделать фотовыставку в нашей комнате (5) в школе.

Вопрос А: Помоги брату заменить выделенные слова на предложенные.

А. кабинет Б. купе В. каюта Г. зал Д. номер

Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих слов-синонимов.

Вопрос Б: Какое слово будет находиться в орфографическом словаре последним из предложенных слов? Обведи букву правильного ответа .

А. кабинет Б. купе В. каюта Г. зал Д. номер

10. Вы изучаете части слова. Какое слово получится, если взять

Корень из слова ГАДАТЬ

Приставка из слова ЗАРЯДКА

Суффикс из слова СКАЗКА

Окончание из слова СНЕЖИНКА

Запиши полученное слово в ответе. Ответ: _______________

11. На уроке вы повторяли части речи.

Вопрос А: Один ученик сказал, что слово ТЕЧЬ – это существительное, а другой сказал, что ТЕЧЬ - это глагол. В каких из следующих примеров выделенные слова являются именем существительным? Выбери варианты ответа:

Б. Звенит звонок – он очень звонок

Г. Снежное покрывало землю покрывало

Обведи буквы выбранных вариантов .

Вопрос Б: Из перечисленных примеров выбери тот, в котором имя прилагательное обозначает признак предмета по времени. Обведи букву правильного ответа .

Б. Дедушкин портфель

В. Дорогой ковёр

Г. Сегодняшняя газета

12. Из карточек было собрано слово из шести букв. Сестра разобрала его и составила из его букв два новых слова. Какое слово было собрано вначале? Запиши его в ответе .

13. Из записанных на доске слов одно не имеет общего признака с другими. Определи, какое это слово. Обведи букву выбранного варианта.

А. Ножницы Б. Дрожжи В. Щипцы Г. Башмаки Д. Брюки

Желаем успехов в учебе!

Похожие документы:

1. В Сказочную Австралию прибывает делегация зверей из разных стран. Утконос готовится к встрече. Он попросил своих советников рассказать ему о гостях.

1. Эму знакомит своего подопечного с работой почты. Бумажный Вредитель не удержался и порвал письмо. Помоги ему починить письмо. Восстанови порядок предложений.

1. Сумчатый Крот решил поставить на одну из полок в библиотеке только сказки. Помоги ему отличить их от других произведений. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ?

2. Ты рассказываешь другу, о своих ощущениях и чувствах, испытанных при посещении комнаты страха. Ты сравниваешь своё поведение с поведением животных.

Центр Развития М

Подумайте, как вы ответили бы на предлагаемые ниже вопросы, а затем прочтите наши развернутые ответы и комментарии.

1. К вам пришел посетитель. Перед вашим столом не­сколько стульев. Приглашая садиться, укажете ли вы на конкретный стул?

Основное правило этики — создавать удобства друго­му человеку.

Посетителю должна быть предоставлена возмож­ность самому выбрать место, где ему удобнее распо­ложиться.

Бывают случаи, когда из психологических сообра­жений приходится идти на нарушение данного прави­ла. Например, руководитель вызвал на беседу злостно­го нарушителя дисциплины, с которым по-хорошему уже не раз говорил. В данном случае он с первых слов указывает приглашенному его место. Аналогично по­ступает следователь, ведя допрос в своем кабинете.

2. Кто должен начинать беседу: хозяин кабинета или посетитель ? Какими словами это лучше делать?

Начинать разговор без приглашения со стороны хозя­ина считается неэтичным.

Нередко, пригласив сесть, он хочет закончить ка­кие-то свои дела. Посетитель должен подождать, пока хозяин не освободится.

Хозяин кабинета нарушает важнейшее правило этики: обязательное проявление внимания к другому человеку.

Новедь не сделаешь замечания лицу, который бу­дет решать твой вопрос. И многие начинают говорить, обрекая себя на верный проигрыш.

Другая ошибка: посетитель начинает говорить, не приводя самые сильные свои аргументы (о приемах убеждения мы говорили в главе 1). Хозяин кабинета слушает вполуха, то есть практически ничего не слы­шит. В итоге наиболее важные аргументы не сыграют своей роли, что также увеличивает вероятность того, что вопрос останется неразрешенным.

Так как же сразу добиться внимания руководителя?

4. Партнер опоздал на встречу на 8 минут. Как вы отреагируете на это?

Из основного правила этики следует: не акцентируй­те внимание на обстоятельствах, проигрышных для дру­гого человека.




Давно уже известна истина: зло не искоренишь злом. Только добром. Вспомните закономерность эскалации конфликтогенов, описанную в главе 5: на конфликто-ген отвечают обычно еще более сильным конфликто-геном. То же относится и к замечаниям.

5. Во время деловой встречи партнер смотрит на часы. Этично ли это ?

Конечно же, нет: этичное поведение предполагает ува­жение к другому человеку.

Мы вспоминаем о времени, когда нас что-то разо­чаровывает в партнере или в беседе (напротив: счаст-тивые часов не наблюдают!) Мы жалеем о теряемом |попусту времени, так и воспринимает это собеседник.

Хотя бывают и другие причины посмотреть на часы: боязнь опоздать на какое-то мероприятие и т.п. Если визит партнера не был запланирован заранее, надо сразу сказать ему о вашей ограниченности во времени (вашей вины здесь нет никакой).

Если же цейтнот возник по вашей вине (изменились обстоятельства или вы не рассчитали затраты времени), говорить прибывшему о нехватке времени для бе­седы противоречит нормам этики.

В этом случае поступают так: в начале переговоров наручные часы кладут на стол рядом с необходимыми документами. Это позволяет, не травмируя собеседни­ка, ускорить обмен мнениями. Под благовидным пред­логом можно перенести встречу и на другое время.

6. Звонит равный вам по статусу деловой человек. Кто из вас имеет право дать знак к окончанию разговора?

При прочих равных условиях определенное психо­логическое преимущество имеет тот, кому звонят: зво­нящий более заинтересован в разговоре, ведь именно он его начал.

Принцип этичного поведения: не подчеркивать свое преимущество, а выравнивать возможности.

Поэтому и право дать знак к окончанию разговора остается за позвонившим. Есть и практический к тому аргумент: ведь только инициатор разговора знает, все ли вопросы он решил. Воспитанный человек, не ста­нет злоупотреблять вниманием абонента и дожидать­ся, когда невыдержавший собеседник, презрев все нор­мы этики, положит конец разговору.

О том, как прервать разговор (в частности, теле­фонный), не обидев собеседника, изложено выше.

7. Партнер начал разговор с утверждения, что звонил вам. По показаниям телефонного сервера вы точно знае­те, что не звонил никто. Что вы скажете на это?

Подыгрывая обманщику, мы создаем у него впе­чатление, что нас легко обмануть (чем он и восполь­зуется в дальнейшем). А поймав его на лжи, мы созда­ем конфликтную ситуацию: опозоренный человек будет жаждать отмщения. Таким образом, действительно луч­ший выход — никак не реагировать, сразу переходить к делу.

8. Должен ли мужчина снимать головной убор при вхо­де в учреждение ?

Есть правило, о котором многие не знают: приво­дить себя в порядок принято только в специально отве­денном для этого помещении (туалете).

Помните: забота о клиенте помогает побеждать в борь­бе за него.

10. Как вы думаете, почему появились названия салонов самолетов на международных линиях: первый класс, биз­нес-класс, экономический класс?

11. Как мужчина должен сопровождать даму, спускаю­щуюся (поднимающуюся) по лестнице ?

Идти по лестнице мужчина должен на ступеньку ниже дамы, как бы страхуя ее от падения, спуска­ясь— чуть впереди, поднимаясь — чуть позади. На эскалаторе он должен стоять также на ступеньку ниже спутницы.

12. Всегда ли мужчина должен пропускать женщину у двери вперед?

Не всегда. Сопровождая женщину, мужчина должен входить в лифт первым, как бы проверяя его надеж­ность. То же самое и при входе на эскалатор.

13. Встреча с высокопоставленным руководителем на­значена на 13.00. Когда вы планируете появиться в его приемной?

Прежде всего нужно помнить: руководитель вправе пригласить к себе на несколько минут раньше назна­ченного времени. Освободившись от дел, он обычно интересуется, ожидает ли кто его. Если вас не окажет­ся, он займется чем-нибудь другим, и вам придется ждать.

Таким образом, из сказанного следует: в случае важ­ного визита необходимо прибывать не позднее чем за 10 минут до назначенного времени.

14. Встреча с деловым партнером назначена на 11.20 на нейтральной территории. Во сколько вы собираетесь по­явиться в назначенном месте?

Итак, на деловые встречи партнерам необходимо при­ходить не менее чем за 5 минут до назначенного времени.

15. Во время деловой беседы принесли чай. Вы нечаянно уронили чайную ложку на пол. Ваши действия?

Во время деловых бесед упавшие столовые приборы не поднимают. Доставая с пола ложку, вы как бы по­казываете, что чаепитие для вас важнее беседы. К тому же,подняв ложку с пола, вы все равно не будете ею пользоваться.

16. Один из участников деловой встречи чихнул. Ваша реакция?

Есть простой способ удержаться от чихания: поте­реть себе переносицу — желание чихнуть пропадает.

Своими словами девушка акцентировала внимание на неприятном для женщины обстоятельстве — ее воз­расте, одновременно подчеркнув свою воспитанность.

Читайте также: