Куда звонить по поводу больничного листа самарская область

Обновлено: 02.05.2024

Куда обращаться по выплате больничного листа — к работодателю или в Фонд социального страхования. Все зависит от того, действует ли в регионе пилотный проект прямых выплат из ФСС.

Если оплачивает организация-работодатель

В регионах, которые не переведены в пилотный проект прямых оплат листков нетрудоспособности Фондом социального страхования, больничный работнику оплачивается работодателем. К таким субъектам РФ относятся:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Краснодарский и Пермский края;
  • Московская, Свердловская и Челябинская области.

Для выяснения, почему задерживают выплату больничного листа, гражданину следует обратиться в бухгалтерию предприятия. Сроки выплаты установлены Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006. После получения листка нетрудоспособности от работника работодатель обязан в течение 10 календарных дней произвести расчет и не позднее следующего дня перечисления зарплаты оплатить его в полном размере.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать и выплатить пособие по временной нетрудоспособности. Используйте эти инструкции бесплатно.

Прямые перечисления пособий из ФСС

При прямых выплатах из ФСС оплата больничного листа производится в два этапа:

  1. Первые три дня оплачивает работодатель.
  2. Последующие дни нетрудоспособности — Фонд соцстраха.

Организация-работодатель оплачивает первые три дня только при болезни самого сотрудника. Все остальные пособия (по уходу, по беременности и родам) выплачивает полностью ФСС.

От того, какую часть вам задержали, зависит, куда обращаться, если задерживают выплату больничного. — к работодателю или в ФСС. За первые три дня болезни работодатель производит начисление и оплату болезни работнику сам, за счет своих средств. Начисление производится в течение 10 календарных дней, а выплата — не позднее первого срока, установленного для перечисления зарплаты в организации.

Пример

За последующие дни оплату производит ФСС, а работодатель передает данные в Фонд. Что делать, если ФСС задерживает выплату больничного? Вначале определить срок, когда пособие должно поступить.

Работодатель обязан не позднее 5 календарных дней после получения больничного листа передать сведения о нем, о стаже и среднем заработке сотрудника в Фонд социального страхования.

ФСС обязан произвести перечисление денежных средств по листку нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня получения необходимых для начисления пособия сведений.

Таким образом, пособие перечисляется не позднее 15 календарных дней после предоставления листка нетрудоспособности сотрудником в бухгалтерию.

Как заполнять больничные по новым правилам

С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.


Что делать, если оплата больничного так и не поступила

Фонд соцстраха выплачивают пособие по болезни на банковскую карту гражданина, реквизиты которой предоставляет работодатель одновременно с листком нетрудоспособности. При отсутствии банковской карты перевод осуществляется почтовым отправлением по адресу места жительства получателя пособия. Почему ФСС задерживает выплату больничного листа в 2020 — на это может быть несколько причин:

  1. Ошибки в листке нетрудоспособности, препятствующие начислению пособия.
  2. Листок нетрудоспособности не передан работодателем в Фонд.
  3. Неверные реквизиты получателя пособия.
  4. Технический сбой.

Каждый работник вправе следить за статусом своего больничного листа при наличии регистрации на портале Госуслуги. Сведения обо всех электронных листах нетрудоспособности гражданина доступны в личном кабинете на сайте Фонда. Для входа в него пропишите логин и пароль регистрационной записи на Госуслугах.

ФСС Личный кабинет

Кроме того, чтобы определить, куда позвонить по выплате больничного листа и выяснить причины невыплаты пособия, предлагаем следовать следующему алгоритму:

Обратите внимание на то, что ответы базируются на данных, предоставленных Вами, носят рекомендательный характер и ни в коей мере не заменяют собой визита к специалисту.

Чтобы получить корректный ответ на вопрос - обязательно указывайте возраст и диагноз без сокращений и аббревиатур. Обязательно оставляйте контактный адрес электронной почты.

Стоимость консультации врача-специалиста без направления – 1000 руб.
Внимание! Информация о стоимости размещена в разделе сайта " Медицинские услуги ". Точная информация о стоимости определяется на консультации после осмотра нашим специалистом.

Внимание! Справка о стоимости услуг поликлиники главного корпуса - (846) 956-12-05.
Справка о стоимости стационарных услуг главного корпуса - 372-51-20.

Просим обратить Ваше внимание, что указанные телефоны являются кассами, а не предварительной записью.
Примечание. Стоимость услуг акушерско-гинекологического корпуса размещена на сайте.

Спасибо за понимание!

Здравствуйте! Мне отказали в выдаче больничного листа по уходу за лежачим супругом. Законодательством предусмотрена выдача подобных листов нетрудоспособности. Какие причины отказа могут быть?

Ответ:
Здравствуйте! Вопрос не совсем ясен - кто отказал в выдаче больничного листа?
Этот вопрос рекомендуем решать с Вашим лечащим врачом.


Добрый день! 12.02.2018г выписалась из вашеоо роддома, старого корпуса. По приезду домой обнаружила что мне не выдали больничный лист. Позвонила в вашу диспетчерскую,мне ответили что на мое имя больничный вообще не выписывался. Дали телефон ординаторской. Три дня звоню - трубку никто не берет. Подскажите как решить проблему. Моим лечащим врачем была Асафьеа Е.Р


Добрый день! После родов (кесарево сечерие) в СОКБ им. Середавина выписали больничный лист. ФСС данный больничный вернули работодателю - в нем ошибка. Прошу подсказать, куда и к кому обратиться для получения исправленного дубликата больничного листа

Ответ:
Здравствуйте! Позвоните в нашу диспетчерскую службу - 956-16-15.
С уважением, администратор



Добрый день! Как можно получить дубликат больничного листа. Я находилась у Вас в стационаре с 01.09.2016 г. по 13.09.2016 г.

Ответ:
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в наш диспетчерский пункт (контактный телефон - 956-16-15) с испорченным больничным листом или со справкой с места работы о том, что Вы не предоставляли больничный лист.
С уважением, администратор


Здравствуйте! Как мне можно получить дубликат больничного листа, для работы по совместительству. Я находилась на лечении в хирургическом отделении с 26,10-31,10,14. Первый больничный лист находится на основном месте работе и закрыт 19,11,14. Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте. Больничный лист для работы по совместительству (не дубликат!) если не был оформлен сразу, оформляется через врачебную комиссию (ВК). Вам следует обратиться по данному вопросу к лечащему врачу, под наблюдением которого Вы находились во время госпитализации. Тел.ординаторской хирургического отд. 9565560, 9563901. С уважением врач-методист


Здравствуйте,мою дочь 6 лет,направляют на обследование(госпитализация)в пульмонологическое отделение,я хочу лечь с ней,дадут ли мне в стационаре больничный лист?(живем не в Самаре!)


Скажите пожалуйста, могу ли я настаивать чтобы мне не закрывали больничный через 3 недели после аперацции пупочной грыжи если болит живот. Мне медсестра сообщила за 10 дней до приема чтобы я готовилась на выписку.
спасибо

Ответ:
Здравствуйте! Вопрос о продлении или закрытии листка нетрудоспособности будет решать Ваш врач на приеме. Вы можете обратиться к зав. отделением.


Ответ:
Здравствуйте! Больничный лист выдается больным, которые находятся в стационаре нашей больницы. С уважением, врач-методист


Куда и к кому мне обратиться по поводу неправильно выписанного больничного листа после родов в вашей больнице?

Ответ:
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в нашу информационно-диспетчерскую службу (главный корпус), тел.956-12-60, 956-16-15. С уважением, администрация акушерско-гинекологического корпуса.


Ответ:
Уважаемая Екатерина! Выдача листа нетрудоспособности зависит не только от возраста ребенка, но и его состояния при госпитализации, индивидуальных психологических особенностей маленького пациента С уважением заведующая консультативной поликлиники педиатрического корпуса Короткова Наталья Николаевна


Здравствуйте ! я у вас рожала месяц назад и мне дали больничный лист за оперативное кесарево,на работе теперь просят чтобы его добавили к основному больничному листу. Подскажите куда обратиться с этим вопросом?

Ответ:
Здравствуйте! Вам необходимо самой придти с паспортом и больничным листом в приемную заместителя главного врача по акушерству и гинекологии. С уважением, заместитель главного врача по акушерству и гинекологии Екатерина Викторовна Козловская.


Ответ:
Здравствуйте! Всем стационарным больным выдается больничный лист на период госпитализации.Население к нашей поликлинике не прикрепляется. С уважением, врач-методист.


Ответ:
Здравствуйте! В данной ситуации необходимо приехать к нам для переоформления больничного листа. С уважением, врач-методист.


Здравствуйте. Дочь (7 лет) направляют на обследование (госпитализация) в неврологическое отделение СОКБ. Могу ли я оформить больничный лист по уходу (проживаем в Сызрани)?

Ответ:
Уважаемая Галина, больничные листы по уходу за ребенком в возрасте от 7 до 15 лет в стационаре выдаются на срок до 15 дней.
Врач педиатр Мезенцева Нина Ивановна

Горячая линия создана для дистанционного решения вопросов и проблем, без необходимости стояния в очередях.

Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.

Горячая линия ФСС в Москве

Горячая линия ФСС в Санкт-Петербурге

Горячая линия ФСС в регионах

  • республиках;
  • автономных округах;
  • городах;
  • краях и областях.

Другие способы связи


Необходимо заполнить форму, обязательно:

  • Указав полные данные о себе:
    • фамилию, имя, отчество;
    • социальное положение;
    • почтовый адрес;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.

    Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица.

    Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей:





    По каким вопросам специалисты смогут помочь?

    Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о:

    • видах и размерах пособий;
    • прямых выплатах;
    • размере страховых взносов на ОСС от несчастных случаев, произошедших на работе и профессиональных заболеваний;
    • сроках предоставления путевки для инвалидов;
    • праве на получение средств технической реабилитации;
    • бесплатном протезировании;
    • правах беременной женщины;
    • действиях при нарушении охраны труда.

    По каким вопросам поддержка помочь не сможет

    Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус.

    Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа.

    В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС.

    В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах.

    Время ответа и компетентность специалистов

    Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются.

    ФСС - государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу.

    Куда обращаться по выплате больничного листа — к работодателю или в Фонд социального страхования. Все зависит от того, действует ли в регионе пилотный проект прямых выплат из ФСС.

    Если оплачивает организация-работодатель

    В регионах, которые не переведены в пилотный проект прямых оплат листков нетрудоспособности Фондом социального страхования, больничный работнику оплачивается работодателем. К таким субъектам РФ относятся:

    • Москва;
    • Санкт-Петербург;
    • Краснодарский и Пермский края;
    • Московская, Свердловская и Челябинская области.

    Для выяснения, почему задерживают выплату больничного листа, гражданину следует обратиться в бухгалтерию предприятия. Сроки выплаты установлены Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006. После получения листка нетрудоспособности от работника работодатель обязан в течение 10 календарных дней произвести расчет и не позднее следующего дня перечисления зарплаты оплатить его в полном размере.

    Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать и выплатить пособие по временной нетрудоспособности. Используйте эти инструкции бесплатно.

    Прямые перечисления пособий из ФСС

    При прямых выплатах из ФСС оплата больничного листа производится в два этапа:

    1. Первые три дня оплачивает работодатель.
    2. Последующие дни нетрудоспособности — Фонд соцстраха.

    От того, какую часть вам задержали, зависит, куда обращаться, если задерживают выплату больничного. — к работодателю или в ФСС. За первые три дня болезни работодатель производит начисление и оплату болезни работнику сам, за счет своих средств. Начисление производится в течение 10 календарных дней, а выплата — не позднее первого срока, установленного для перечисления зарплаты в организации.

    Пример

    За последующие дни оплату производит ФСС, а работодатель передает данные в Фонд. Что делать, если ФСС задерживает выплату больничного? Вначале определить срок, когда пособие должно поступить.

    Работодатель обязан не позднее 5 календарных дней после получения больничного листа передать сведения о нем, о стаже и среднем заработке сотрудника в Фонд социального страхования.

    ФСС обязан произвести перечисление денежных средств по листку нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня получения необходимых для начисления пособия сведений.

    Таким образом, пособие перечисляется не позднее 15 календарных дней после предоставления листка нетрудоспособности сотрудником в бухгалтерию.

    Как заполнять больничные по новым правилам

    С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.

    Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.



    Что делать, если оплата больничного так и не поступила

    Фонд соцстраха выплачивают пособие по болезни на банковскую карту гражданина, реквизиты которой предоставляет работодатель одновременно с листком нетрудоспособности. При отсутствии банковской карты перевод осуществляется почтовым отправлением по адресу места жительства получателя пособия. Почему ФСС задерживает выплату больничного листа в 2020 — на это может быть несколько причин:

    1. Ошибки в листке нетрудоспособности, препятствующие начислению пособия.
    2. Листок нетрудоспособности не передан работодателем в Фонд.
    3. Неверные реквизиты получателя пособия.
    4. Технический сбой.

    Каждый работник вправе следить за статусом своего больничного листа при наличии регистрации на портале Госуслуги. Сведения обо всех электронных листах нетрудоспособности гражданина доступны в личном кабинете на сайте Фонда. Для входа в него пропишите логин и пароль регистрационной записи на Госуслугах.

    ФСС Личный кабинет

    Кроме того, чтобы определить, куда позвонить по выплате больничного листа и выяснить причины невыплаты пособия, предлагаем следовать следующему алгоритму:

    Из предложенной статьи можно узнать о том, что такое Фонд социального страхования России, где расположен, какие функции осуществляет, а также на что необходимо обратить внимание, обращаясь в фонд соцстрахования.

    ФСС — что это за служба

    Для начала узнаем, что означает аббревиатура ФСС. Фонд социального страхования Российской Федерации — это организация внебюджетного типа, занимающаяся управлением финансами обязательного соцстрахования. На вопросах, которыми занимается ФСС, более подробно остановимся ниже.

    Адреса и режим работы филиалов фонда в Самаре

    Адрес филиала Фонда социального страхования в Самаре расположен в таблице ниже, из которой можно узнать время работы регионального отделения и номер телефона Фонда социального страхования по России.

    Номер своего филиала ФСС можно узнать на главном портале ФСС.

    Позвонить в соцстрах города Самара можно по телефону – 8 (846) 332-15-01. Служба техподдержки работает круглосуточно.

    Все офисы на карте в Самаре

    Местонахождение филиалов ФСС можно отыскать на карте, предложенной ниже.

    Отыскав расположенный ближе всего территориальный филиал ФСС на онлайн-карте города Самара, можно узнать его адрес, телефон для справок и другие контакты.

    Функции и услуги ФСС

    Социальное страхование включает в себя:

    • страхование от несчастных случаев (в т.ч. и на производстве);
    • выплата больничных листов;
    • страхование в связи с материнством и родами;
    • оплата родовых сертификатов;
    • страхование при появлении профзаболевания;
    • обеспечение инвалидов протезами и техническими средствами реабилитации;
    • выдача путевок в санатории льготным категориям граждан.

    Полный список услуг можно найти на главном портале Фонда социального страхования или же набрав бесплатный телефон горячей линии.

    Жалоба на ФСС

    В случае несогласия клиента с решением фонда, он имеет право жаловаться на ФСС в региональное отделение фонда или в прокуратуру. Для этого необходимо написать жалобу на решение ФСС, сделав это следующим образом:

    Подавать жалобу необходимо в определенном порядке, указанном в постановлении Правительства РФ. Образец жалобы можно найти на официальном портале ФСС. Все возникшие вопросы можно обсудить с юристом в режиме реального времени, воспользовавшись предложенной формой на странице ниже.

    Куда обращаться по выплате больничного листа — к работодателю или в Фонд социального страхования. Все зависит от того, действует ли в регионе пилотный проект прямых выплат из ФСС.

    Если оплачивает организация-работодатель

    В регионах, которые не переведены в пилотный проект прямых оплат листков нетрудоспособности Фондом социального страхования, больничный работнику оплачивается работодателем. К таким субъектам РФ относятся:

    • Москва;
    • Санкт-Петербург;
    • Краснодарский и Пермский края;
    • Московская, Свердловская и Челябинская области.

    Для выяснения, почему задерживают выплату больничного листа, гражданину следует обратиться в бухгалтерию предприятия. Сроки выплаты установлены Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006. После получения листка нетрудоспособности от работника работодатель обязан в течение 10 календарных дней произвести расчет и не позднее следующего дня перечисления зарплаты оплатить его в полном размере.

    Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать и выплатить пособие по временной нетрудоспособности. Используйте эти инструкции бесплатно.

    Прямые перечисления пособий из ФСС

    При прямых выплатах из ФСС оплата больничного листа производится в два этапа:

    1. Первые три дня оплачивает работодатель.
    2. Последующие дни нетрудоспособности — Фонд соцстраха.

    От того, какую часть вам задержали, зависит, куда обращаться, если задерживают выплату больничного. — к работодателю или в ФСС. За первые три дня болезни работодатель производит начисление и оплату болезни работнику сам, за счет своих средств. Начисление производится в течение 10 календарных дней, а выплата — не позднее первого срока, установленного для перечисления зарплаты в организации.

    Пример

    За последующие дни оплату производит ФСС, а работодатель передает данные в Фонд. Что делать, если ФСС задерживает выплату больничного? Вначале определить срок, когда пособие должно поступить.

    Работодатель обязан не позднее 5 календарных дней после получения больничного листа передать сведения о нем, о стаже и среднем заработке сотрудника в Фонд социального страхования.

    ФСС обязан произвести перечисление денежных средств по листку нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня получения необходимых для начисления пособия сведений.

    Таким образом, пособие перечисляется не позднее 15 календарных дней после предоставления листка нетрудоспособности сотрудником в бухгалтерию.

    Как заполнять больничные по новым правилам

    С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.

    Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.



    Что делать, если оплата больничного так и не поступила

    Фонд соцстраха выплачивают пособие по болезни на банковскую карту гражданина, реквизиты которой предоставляет работодатель одновременно с листком нетрудоспособности. При отсутствии банковской карты перевод осуществляется почтовым отправлением по адресу места жительства получателя пособия. Почему ФСС задерживает выплату больничного листа в 2020 — на это может быть несколько причин:

    1. Ошибки в листке нетрудоспособности, препятствующие начислению пособия.
    2. Листок нетрудоспособности не передан работодателем в Фонд.
    3. Неверные реквизиты получателя пособия.
    4. Технический сбой.

    Каждый работник вправе следить за статусом своего больничного листа при наличии регистрации на портале Госуслуги. Сведения обо всех электронных листах нетрудоспособности гражданина доступны в личном кабинете на сайте Фонда. Для входа в него пропишите логин и пароль регистрационной записи на Госуслугах.

    ФСС Личный кабинет

    Кроме того, чтобы определить, куда позвонить по выплате больничного листа и выяснить причины невыплаты пособия, предлагаем следовать следующему алгоритму:



    Горячая линия Фонда социального страхования – это возможность для граждан РФ получить развернутую консультацию о деятельности фонда, а также об изменениях в государственных документах. А именно можно ознакомиться с пособиями, нюансами выдачи и оплаты листа нетрудоспособности. У фонда большое количество обязанностей, а соответственно, и большой поток людей. Чтобы не создавать очередей в представительствах по регионам, компания выделила горячую телефонную линию для граждан.

    Телефон горячей линии ФСС

    Звонки тарифицируются по условиям оператора. Если человек проживает в определенном регионе, то стоит выбрать для звонка местный номер. Так можно получить более актуальную консультацию, а также не создавать очередей на телефонной линии Москвы.

    Бесплатная горячая линия

    Горячая линия в регионах



    В каждом регионе есть своя горячая линия. Рекомендовано обращаться к ним, а в дальнейшем в случае отказа или невозможности решить проблему, человека перенаправялют в Москву. По номерам можно дозвониться в приемную ФСС. Например:

    • В Санкт-Петербурге (812) 677-87-17;
    • В республике Адыгея (8772) 52-70-21;
    • В республике Алтай (38822)-4-83-00;
    • В Чеченской республике (8712) 22-33-86.

    Что можно выяснить по телефону?

    В телефонном режиме можно получить консультации по поводу следующих вопросов:

    • О видах и размерах пособий;
    • О прямых выплатах;
    • Об изменениях в нормативных актах, касающихся начисления и выплаты пособий;
    • О размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
    • О регистрации и финансовой отчетности страхователей.

    Фонд обеспечивает санаторно-курортное лечение, а также предоставляются центры реабилитации.

    Можно узнать о техническом оснащении страхового фонда. Предоставляется информация о страховых взносах от граждан РФ, а также от иностранцев, работающих в России.

    В каком случае поддержка не сможет помочь?

    Поддержка носит информативный характер, поэтому все обращения по решению появившихся вопросов решаются в индивидуальном порядке после визита в филиал.

    Фонд социального страхования России может помочь в решении вопросов только гражданам государства. Организация не занимается людьми, которые не имеют постоянного места жительства, а также людьми, которые не работают или трудятся неофициально.

    Другие способы связи

    Электронная почта

    Обращение на сайте

    Компетентность операторов ФСС

    Операторы ФСС максимально быстро реагируют на проблемы граждан.

    Колл-центр работает с жителями из разных областей, сотрудники в курсе всех актуальных программ и помогут подобрать одну из них для социального страхования жителей России.

    Служащий отдает документ или номер электронного листка в бухгалтерию. Бухгалтер заполняет расчетную часть, формирует реестр и направляет пакет документов в ФСС. Специалисты фонда проверяют сведения, начисляют и уплачивают пособие. Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 регулирует, через сколько дней ФСС перечисляет больничный по болезни — через 10 дней после получения листка от организации-страхователя (ст. 15 255-ФЗ).

    Работодатели по-прежнему рассчитываются с сотрудниками за первые 3 дня болезни. Но есть и исключения: Соцстрах полностью погашает временную нетрудоспособность по беременности и родам, уходу за больным членом семьи, карантину служащего или его ребенка возрастом до 7 лет. Страховые пособия на стационарное протезирование (по медицинским показаниям), санаторно-курортное лечение после оказания работнику медицинской помощи тоже оплачивается за счет Фонда в полном объеме.

    Пособия за счет ФСС оплачиваются через 10 дней после получения Соцстрахом всех необходимых документов от работодателя. Выплаты за первые три дня болезни производит работодатель. Смотрите в локальных нормативах по оплате труда, через какое время после сдачи больничного выплачивают деньги организации — в ближайшую выплату зарплаты или аванса.

    Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оплатить больничный лист внешнему совместителю. Используйте эти инструкции бесплатно.

    Почему задерживают выплаты

    Страхователь обязан передать заполненный листок нетрудоспособности и сопроводительные документы в ФСС. Только после этого сотруднику выплатят пособие. Предельный срок оплаты больничного листа ФСС работнику с момента его сдачи — 10 дней, срок передачи листка от страхователя в Соцстрах — 5 дней.

    Если работодатель нарушает срок перечисления своей части пособия (первые 3 дня), он заплатит штраф и пеню за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ, ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ). При нарушении сроков перечисления средств от ФСС работнику необходимо разобраться, почему произошла такая задержка и когда придут деньги.

    Положениями 255-ФЗ установлено, через сколько дней ФСС оплачивает больничный лист на банковскую карту в 2021 году: Соцстрах производит расчет с застрахованным лицом в течение 10 дней (ч. 2 ст. 15 255-ФЗ). Работник проверяет статус оплаты листа в специальной информационной системе Соцстраха — личном кабинете застрахованного лица. Если больничный оплатили, ему присваивают статус 080. Если деньги не пришли в срок, работник обращается в Соцстрах за разъяснениями.

    ФСС

    Основные причины несвоевременной оплаты листка нетрудоспособности:

    1. Врач или страхователь ошиблись при заполнении документа.
    2. Работник указал неправильные (недействительные) реквизиты банковской карты или счета для перечисления средств.
    3. Работодатель несвоевременно отправил или не отправил листок работника.
    4. Бухгалтер не приложил в заявку на оплату сопроводительные документы, не сформировал реестр.
    5. В системе Соцстраха произошли технические сбои.

    Если задержка произошла по вине Фонда социального страхования, работник вправе затребовать компенсацию.

    Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работнику получить выплаты при несчастном случае на производстве. Используйте эти инструкции бесплатно.

    Куда обращаться, если больничный не оплатили

    ФСС на официальном сайте разъясняет, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — обратиться в территориальное ведомство лично или позвонить на горячую линию. Для каждого субъекта РФ открыты региональные горячие линии Соцстраха.

    номер телефона ФСС по больничным листам в Москве

    А вот куда звонить по поводу больничного листа в Санкт-Петербурге:

    горячая линия ФСС по больничным листам

    Узнайте по телефонам территориальных ведомств, в течение какого времени должны оплатить больничный, назвав номер листка нетрудоспособности. Если больничный заполнен правильно и страхователь передал все требуемые документы, то пособие перечислят в течение 10 дней.

    Читайте также: