Куда написать жалобу на сотрудника пдн

Обновлено: 02.07.2024

“Комиссия по делам несовершеннолетних” — ролик с таким названием обрел большую популярность на нашем канале в интернете, и поэтому я решил продолжить тему. Итак, что же такое Комиссия по делам несовершеннолетних, и как с ней разбираться? В частности сегодня мы поговорим о том, как вас должны вызвать на Комиссию по делам несовершеннолетних, что делать, если вы не получили вызова, и что делать, если вы вызов получили, но идти туда никак не можете? Обо всем по порядку.

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно. Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату. И здесь я не рекламирую услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Причин, по которым вас могут вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних, ну, где-то порядка там пяти десятков. И разобраться, в какой конкретно случай попадаете вы, даже по телефону сложно. Нужно все-таки вас опросить и как-то разобраться, действительно ли ребенок просто набедокурил на переменке, его поймали курящим за школой, или составлен на него, например, протокол об административном правонарушении за участие в несанкционированном митинге. Это все — те самые поводы, по которым вас могут так или иначе вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних. И реакция на это будет совершенно различна. Ее должен определить специалист, адвокат. Поэтому тут давать универсальные советы никакие не получится, к сожалению. Поэтому обязательно, получив вызов в Комиссию по делам несовершеннолетних, неважно каким способом, первый ваш визит — к адвокату.

Многие спрашивают: “Ну а что же делать, если вам только позвонили и сказали, вот приходите пятого числа на заседание Комиссии”? Я рекомендую в этом случае, если разговор уже закончился, все-таки перезвонить в эту Комиссию, уточнить время, дату и место заседания, и все-таки попросить прислать повестку. Тем не менее Комиссия может начать рассмотрение вашего вопроса и без вас, поскольку вы, очевидным образом, уведомлены о заседании этой комиссии. Так что здесь можно требовать до определенной степени, но только до определенной степени.

Еще раз, я рекомендую, если вам вот по телефону через третьи лица передали, что вы куда-то должны прийти, все-таки уточнить информацию, потому что вполне возможно, что Комиссия вот всем своим там пятнадцати человечным составом возьмет да и признает, что вы были уведомлены о заседании ее. И тогда будет довольно сложно оправдаться и сказать, что баба Глаша, которой сообщили о заседании Комиссии, ничего вам не передавала. Поэтому все-таки позвоните в Комиссию по делам несовершеннолетних и уточните, по какому именно вопросу вас вызывают. А вот если с той стороны вы встречаете стену, как говорится, непонимания, и вам никто не собирается сообщать, по какому вопросу вас вызывают, как фамилия человека, который с вами разговаривает. Ну тогда уже, посоветовавшись с вашим адвокатом, принимайте какое-то решение. Я бы в этом случае забил и ждал повестки почтой. А во всех остальных случаях говорил, что по телефону я с людьми, которые не хотят сотрудничать, не разговариваю.

Но если с той стороны к вам нормальное отношение, зачем усугублять ваше и так незавидное положение вот такими вот вещами? Поэтому еще раз: если вы знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, туда идти надо, скорее всего. Решит ваш адвокат. Но если вы не знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, сначала нужно узнать. Иначе вы придете сдавать экзамен по языку, но неизвестно по какому. Но часто бывает и такая ситуация, что вам пришла повестка, даже телеграмма, даже телефонограмма, что угодно, но в этот день вы прийти никак не можете. Как известно, давным-давно, со школьных времен, причин неявки на подобного рода заседания только две — болезнь или смерть. То есть то, что у вас дела на работе, или то, что у вас какие-то проблемы в личной жизни, это никого не касается. Комиссия по делам несовершеннолетних — серьезный административный орган, который имеет право вызывать граждан, и есть последствия неявки в эту комиссию. Строго говоря, вас могут туда даже принудительно доставить. Я, правда, с таким не встречался, и такое бывает крайне редко, но тем не менее.

Это серьезный орган. Относиться к нему надо по-серьезному. Поэтому если вы не можете прийти по болезни, надеюсь, смертельная чаша вас миновала в этот раз, то вы должны как-то сообщить в Комиссию по делам несовершеннолетних о том, что вы не явитесь, потому что вы заболели. И, конечно же, на следующее заседание принести справку или бюллетень о том, что вы действительно приболели. Также приболеть может ваш ребенок, которого вот так же вызывают на Комиссию, или могут быть объективные причины для неявки у вашего защитника, адвоката. Но все это делается в абсолютно вежливом ключе и официальным образом. То есть просто так не ходить на заседание Комиссии — вы рискуете то, что решение просто будет вынесено без вашего присутствия. А это, в большинстве случаев, для чего вас вызывают на Комиссию, не нужно.

Конечно же, есть вопросы, которые Комиссия по делам несовершеннолетних может решить и без вашего присутствия. Ну, например, споры между родителями иногда становятся предметом рассмотрения Комиссии по делам несовершеннолетних. В целом, явитесь вы туда, или изложите свою позицию письменно, или придет ваш представитель, принципиального значения не имеет. Тут вы можете спокойно заниматься своими рабочими делами, пока ваш представитель в поте лица защищает ваши интересы в Комиссии по делам несовершеннолетних, размахивая документами, которые вы ему передали до этого. Но, например, если вас вызывают на рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с тем, что ваш отрок натворил что-нибудь в школе, то не являться на заседание такое Комиссии по делам несовершеннолетних чревато тем, что решение будет вынесено без вас, и, скорее всего, оно вас не обрадует.

Поэтому советуйтесь с адвокатом, получайте, внимательно читайте все повестки, требуйте, чтобы там было указано, зачем, грубо говоря, за что вас вызывают на эту самую Комиссию, и относитесь к этому делу серьезно. Административный орган Комиссия по делам несовершеннолетних, существующий в каждом, в каждом районе Российской Федерации — это такая серьезная штука, которая может как вам помочь, она, собственно, для этого и создана, но не всегда получается, так и испортить вам жизнь. Это у нее получается гораздо чаще.

В следующем ролике о Комиссии по делам несовершеннолетних я поговорю о том, что делать на заседании, как себя там вести, как это все вообще происходит.

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.

Спасибо, что вас уже так много.

Материалы по теме:

rkn pers dannye

Нередко информацию о гражданах выкладывают в Интернет без их согласия. В таком случае имеются основания подавать жалобу в Роскомнадзор за нарушение закона о персональных данных.

Это действительно правильно и вы узнаете почему.

Законодательство

ВАЖНО: существует более 50 актов разных органов власти о порядке работы с данными – у каждого министерства, службы свои особенности.

Нарушение закона

Основной повод для обращения – несоблюдение порядка обработки сведений:

  • сбор без согласия лица;
  • распространение без разрешения;
  • иные нарушения.

ВАЖНО: личными считаются любые сведения, относящиеся к лицу, и оснований для жалобы масса. Можно привлечь к уголовной ответственности даже соседа, умышленно собирающего данные, по ст. 137 УК РФ.

Есть случаи, когда сбор персональной информации правомерно осуществляется без согласия лица – ч. 1 ст. 6 Федерального закона.

Куда жаловаться за незаконное использование персональных данных

Существует несколько органов, куда можно обратиться в зависимости от обстоятельств.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Жалоба в Роскомнадзор

Профильный орган по борьбе со злоупотреблениями при работе с информацией, поэтому он первый, куда необходимо обращаться при нарушении закона о персональных данных.

При составлении жалобы уделяется внимание описанию нарушения: кем, когда, при каких обстоятельствах совершено. Обязательна ссылка на соответствующие нормы закона.

  1. Наименование органа, куда направляется обращение.
  2. Ф. И. О., адрес места жительства заявителя.
  3. Дата подачи заявления.
  4. Приложения, подтверждающие нарушение.

Роскомнадзор привлекает к ответственности по статье 13.11, 13.14 Кодекса об административных правонарушениях. Это основные нормы при обработке информации.

Ежеквартально Роскомнадзор публикует отчеты о деятельности с полезными советами и ответами на частые вопросы. Найти их можно на сайте ведомства.

Полиция

Так как законом предусмотрена возможность взыскания убытков и компенсации морального вреда, то для защиты прав направляется исковое заявление в суд.

Как можно подать жалобу

По общему правилу, указанному в Федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан, анонимные жалобы не принимаются, реакция на них не предусмотрена.

Но большинство государственных органов, в том числе Роскомнадзор, имеют сайты. Поэтому возможно подать жалобу через Интернет. Кроме того, допускается обращение в письменном виде, а также при личном посещении отделения РКН.

Следует помнить, что заявления в суд и полицию излагаются на бумажном носителе.

Сроки рассмотрения

Период отличается и зависит от нарушения. Для Роскомнадзора действует общее правило – 30 дней с момента регистрации обращения. В зависимости от сложности дела срок увеличивается.

При подаче заявления в полицию или в суд рассмотрение длится дольше, в среднем – не менее 2 месяцев.

Возможный результат

Виновник понесет следующие виды наказания:

  • Административная ответственность наступает для граждан, юридических лиц и влечет наложение штрафа до 50 тысяч рублей.
  • Уголовная грозит наказанием от штрафа до лишения свободы на срок до 5 лет. Гражданско-правовая. В зависимости от требований истца, представленных доказательств возможно возмещение убытков или компенсация морального вреда.

При достаточной доказанности убытки возвращаются в полном размере.

Особая ответственность для сотрудников и служащих, нарушивших требования закона при работе с информацией. В зависимости от тяжести проступка влечет замечание, выговор или увольнение.

В судебной практике о компенсации морального вреда в России редко фигурирует возмещение выше 20 000 рублей.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Об авторе

Сотрудники ГИБДД отвечают за правопорядок и дисциплину на дорогах и сами также обязаны соблюдать установленные законом правила. В случае возникновения спорной ситуации каждый гражданин должен знать, куда и как жаловаться на дпс, ведь иногда действия дорожных инспекторов носят не совсем правомерный характер. Очень важно вовремя отреагировать на незаконные действия представителя власти, для пресечения подобных ситуаций в будущем.

Куда и как жаловаться на сотрудников ДПС

Что входит в полномочия сотрудников ГИБДД

Чтобы избежать неловких моментов, нужно знать какими полномочиями и ограничениями наделены представители этого органа власти:

  • Каждый постовой может потребовать показать ему документы, удостоверяющие право владения транспортным средством и водительские права.
  • Инспектор вправе временно изъять эти документы, если будет доказано опьянение водителя.
  • Гаишник может остановить машину только в месте, которое не противоречит правилам ПДД. Если рядом с постовым находится знак “остановка запрещена”, действия патрульного считаются незаконными.
  • Инспектор имеет право попросить водителя показать содержимое багажника, когда на это имеются объективные причины (например, поступил сигнал о возможной транспортировке наркотических средств).

Если по отношению к водителю были применены одно или несколько вышеперечисленных действий, то жаловаться на сотрудника не имеет смысла.

Внимание: в случае уличения заявителя в клевете, его ожидает уголовная ответственность.

Что может служить поводом для жалоб

Существует достаточно много потенциальных ситуаций, в которых правда остается на стороне водителя. Причем поводом для жалобы может быть не только попытка нарушить закон, но и неоправданное бездействие гаишника в критической ситуации.

Наиболее распространенные нарушения сотрудников:

  • Любое безосновательное нарушение правил, установленных законом (за исключением выполнения должностных обязанностей, например, погони за преступником);
  • Требование от водителя остановиться в неположенном/запрещенном для этого месте, если этого не требует п.88 уставного регламента.
  • Неправомерное вмешательство в личное пространство и досмотр личного имущества гражданина;
  • Нарушение правил проведения освидетельствования водителя на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Составленная на работника претензия будет иметь силу, только если постовой задокументировал и вынес соответствующее постановление. Все жалобы рассматриваются исключительно в судебном порядке с проведением тщательной проверки деталей происшествия. В случае, если будет доказан факт нарушения закона сотрудником полиции, то все штрафы и аресты по отношению к водителю автоматически аннулируются.

Номера телефонам, по которым можно обратиться с жалобой

В ходе проведенной реорганизации работы органов власти в Госавтоинспекции создали бесплатную линию для обращений граждан по телефону 8 (800) 200 53 35. Этот номер предназначен как для жалоб на дпс, так и для уточнения информации о нарушениях и штрафах. Звонок совершенно бесплатный для жителей любого региона РФ, а все разговоры записываются с целью безопасности.

Вопрос: Могут ли мне отказать в консультации при обращении не из г. Москва на горячую линию?

Ответ: Работники службы доверия дпс обязаны принять к рассмотрению каждую заявку и оказать квалифицированную консультацию по всем возникшим вопросам не зависимо от региона проживания.

Куда и как можно пожаловаться

Проще всего сразу обратиться по номеру горячей линии с указанием имени и должности сотрудника, который превысил свои полномочия. Факт нарушения будет зафиксирован и в тоже время начнется внутренняя проверка служащего инспекции. Кроме того, можно обратиться с заявлением в следующие инстанции:

  • Прокуратура — если нужно привлечь полицейского к уголовной ответственности;
  • Суд — если нужно доказать неправомерность действий со стороны госавтоинспектора и отменить их последствия;
  • Контрольно-профилактический отдел ГИБДД — для проведения по отношению к сотруднику тщательной служебной проверки.
  • Приемная омбудсмена области — если на лицо явный коррупционный заговор.

Чтобы заявление на нарушителя точно достигло своей цели, лучше использовать бумажный вариант бланка и лично отвезти копии в каждую инстанцию.

Как правильно составляется жалоба

При составлении письменного обращения необходимо указать:

  • Четко сформулированные претензии к сотруднику службы дпс;
  • Адрес приемной и личные данные ответственного лица;
  • Копии письменных показаний свидетелей и фото доказательств при их наличии;
  • Паспортные данные заявителя, личная подпись и дата составления документа.

Если имеются свидетели происшествия, готовые выступить в защиту заявителя, то следует также использовать их показания.

На заметку: Готовые бланки можно скачать на официальном сайте ГИБДД или составить документ вручную. Также возможна онлайн подача претензии на действие сотрудника правоохранительных органов.

Образец жалобы на имя начальника управления

Текст должен быть максимально содержательным и понятным, без выражения личных эмоций. По порядку перечисляются действия сотрудника, нарушившего права гражданина и затем указывается желаемый результат (признать штраф недействительным, применить дисциплинарное наказание по отношению к сотруднику и т.п.).

К рассмотрению не принимаются жалобы, без указания достоверных данных, содержащие угрозы и нецензурную лексику.

Как написать жалобу начальству инспектора

Для этого достаточно скачать бланк заявления и распечатать его в двух экземплярах. Заполненные бумаги нужно отвезти в ближайшее отделение ГИБДД, находящееся по месту правонарушения. Дежурный сотрудник обязан проставить штампы на обоих бланках и забрать один экземпляр для передачи руководящему лицу.

Образец жалобы в прокуратуру

Также можно воспользоваться специальным разделом для подачи обращений граждан на официальном сайте ГИБДД. Заявитель должен заполнить онлайн форму с указанием тех же данных, что и в письменном обращении. Обратите внимание, что анонимная жалоба на Подача жалобы в прокуратуру

Для составления заявления в прокуратуру необходимо руководствоваться теми же правилами, что и в предыдущем пункте. При онлайн-подаче жалобы следует перейти на сайт Генпрокуратуры РФ и выполнить три простых действия:

  1. Выбрать в списке регион, где было зафиксировано нарушение и прокурора области;
  2. Заполнить поля достоверной информацией начиная от личных данных и заканчивая изложением сути обращения;
  3. Отметить галочкой согласие на обработку персональных данных.

Вопрос: если произошло дтп по вине госавтоинспектора, можно ли обратиться в прокуратуру?

Ответ: в такой ситуации лучше обратиться в суд, прикрепив к заявлению доказательства вины сотрудника дпс.

Жалоба в управление собственной безопасности ГИБДД

Для приема жалоб от лиц, пострадавших в результате действий сотрудника Госавтоинспекции существует страница интернет-обращений службы МВД РФ. Среди перечисленных на сервисе инстанций необходимо выбрать Главное управление собственной безопасности. Предварительно заявителю будет предложено ознакомиться с правилами подачи документов и возможной уголовной ответственности за клевету.

Подача заявления в интернет приемную президента РФ

В этом случае пострадавший должен перейти на сайт обращения, выбрать пункт “написать письмо” и заполнить онлайн-форму.

Обратите внимание: среди предложенных вариантов нужно выбрать адресат — “Администрация Президента Российской Федерации”.

Решение спорного вопроса через обращение в суд

В данном случае заполнить форму можно по официальному образцу либо попросить о помощи квалифицированного юриста. Главным требованием к заявлению является наличие персональных данных обоих сторон, показания свидетелей и подробное изложение происшествия. Нередко судом назначается проведение независимой экспертизы для прояснения ситуации. На его основании принимается окончательное решение в спорном вопросе.

Образец жалобы в суд

Какие меры наказания применяются к сотрудникам ГИБДД

Существует несколько органов, регулирующих деятельность Госавтоинспекции, это:

  • Следственный комитет РФ;
  • Органы прокуратуры;
  • Управление собственной безопасности при МВД;
  • Лица, занимающие управляющие должности во внутренней структуре Госавтоинспекции.

Любой из этих органов может применять карательные методы разной степени тяжести по отношению к сотрудникам службы дпс. Кроме того, каждое привлечение гаишника к дисциплинарной ответственности заносится в его личное дело.

Сроки рассмотрения жалобы на сотрудника ГИБДД

Согласно Федеральному закону “О порядке обращения граждан в государственные органы” срок рассмотрения жалоб населения составляет 30 рабочих дней с момента подачи заявления. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 30-40 дней.

Вопрос: как узнать приняли заявление на рассмотрение или нет?

Ответ: чтобы отслеживать статус заявления нужно воспользоваться контактным телефоном или сайтом организации, в которую подавалось жалоба.

Что делать, если в ответ пришла отписка

Как пожаловаться на органы опеки и попечительства

Деятельность ООП проверяет Федеральная служба по надзору в области образования (Рособрнадзор). Госучреждение имеет право проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов опеки, направленные на выявление правонарушения в работе структуры. Полученная в результате проверки информация передается в уполномоченные инстанции для устранения обнаруженных недочетов в определенный срок.

Превышение должностных полномочий сотрудников органов опеки и попечительства – причина для обращения в прокуратуру, уполномоченному при президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченному по правам человека.







Совершение звонка



Жалоба в прокуратуру

Прокуратура обязана отслеживать соблюдение прав граждан и контролировать исполнение действующего законодательства государственными службами.

Жалоба в прокуратуру регистрируется в течение трех рабочих дней с момента поступления. Если не требуется сбор дополнительной информации, решение принимается на протяжении двух недель. Максимальный срок вынесения решения по поступившей жалобе составляет один месяц. Если выявлены в жалобе неточности, документация возвращается заявителю. На устранение ошибок дается неделя.

При оформлении претензии в районную прокуратуру нужно учесть ряд нюансов:

  1. Контактная информация заявителя должна быть достоверной и полной. Жалоба, отправленная анонимно, не принимается к рассмотрению.
  2. Текст составляется на русском языке.
  3. Информация в заявлении излагается четко и емко. Если данных недостаточно, претензия возвращается без рассмотрения.
  4. При составлении заявки через онлайн-приемную прикрепляются подтверждающие документы, аудио- или видеозаписи. Максимальный объем документации пять мегабайт.
  5. Если в претензии содержатся материалы, превышающие допустимый объем, их отправляют по почте. Этот момент прописывается в тексте претензии.

СОВЕТ! Чтобы уточнить почтовый адрес районной прокуратуры в субъектах Российской Федерации, воспользуйтесь сайтом Генеральной прокуратуры РФ.

Ответственность родителей за воспитание детей.

В соответствии с семейным законодательством (ст. 63, 64 СК РФ) родители несут полную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Они должны обеспечить несовершеннолетних одеждой, продуктами питания, лекарствами и другим необходимым для жизни. Родители обязаны следить за тем, чтобы ребенок получил общее образование.

Из этого можно сделать выводы о том, что взрослые не исполняют свои обязанности в случае, если несовершеннолетним создаются препятствия для посещения школы или кружков.

Родители несут ответственность при аморальном поведении и воспитании у детей неправильных ценностей, асоциального восприятия мира.

Обращение к уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка

Уполномоченный гарантирует защиту прав и интересов детей, проводит проверки органов опеки и попечительства, выдает заключения по результатам расследования правонарушений.

Прошение на имя уполномоченного составляется после попытки решить конфликтную ситуацию, направив жалобу в органы опеки. Так как претензия подается на бездействие должностных лиц и госструктур.

На официальном сайте Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка функционирует электронная приемная, где можно оформить онлайн-жалобу путем заполнения специального формуляра. Составлять претензию нужно согласно региону проживания заявителя. Уточняются почтовые данные для отправки на этом же сайте. Претензия составляется не позднее двенадцати месяцев с момента выявления нарушений прав.

Правила написания жалобы:

  • текст составляется в официальном стиле без нецензурных выражений;
  • запрещены исправления и зачеркивания;
  • к заявлению прикладывается документация, подтверждающая факт правонарушения со стороны ООП;
  • указываются, какие права в отношении детей нарушены;
  • указываются сведения о попытках урегулировать вопрос в других инстанциях и полученных ответах;
  • ставится дата подачи жалобы.

ВНИМАНИЕ! Если претензия подается представителем гражданина, требуется нотариально заверенная доверенность.

Распространенные вопросы

Вопрос №1: У нас трагически погибли родители, мне уже 19 лет, а сестре 7 и её забрали в детский дом. Жилье у нас есть, я учусь и работаю (получаю стипендию и заработную плату, все вместе около 30 000 рублей). Собрав все необходимые документы, я обратилась в органы опеки, но получила отказ и угрозы, что я больше не увижу свою сестру. Они даже не приняли документы на рассмотрение, что делать?

Ответ: Ситуацию, которую вы описали ужасающая. Вы не только имеете право на опеку, примененную к сестре, но в 90% случаев вышестоящие органы дадут добро, особенно если вы ведете здоровый образ жизни. Безусловно следует первоначально прийти ещё раз и попросить принять документы, в случае с отрицательным ответом попросить написать его в письменном виде, что бы документ служил основанием в дальнейшем разбирательстве. После обратиться с жалобой в вышестоящие органы, который проведут проверку по данному делу и накажут работников, если их вина будет доказана.

Вопрос №2: У меня под опекой находится моя племянница, органы опеки сказали, что никакой выплаты мне не положено, правда ли это?

Ответ: Это ложная информация, если ребенок не достиг 12 летнего возраста, то ему положена выплата равна практически 15 000 рублей, в случае если возраст больше, то она составляет около 20 000 рублей. Кроме этого в выплату можно добавить суму 17 500, которая выплачивается одноразово и иная государственная помощь.

Обращение к уполномоченному по правам человека в РФ

Обратиться к уполномоченному можно путем составления обращения в электронном виде или через аккаунты в социальных сетях. Жалоба отправляется, если испробованы иные методы, но результата нет. Претензия составляется на имя уполномоченного, который защищает права граждан в регионе регистрации заявителя.

Срок рассмотрения претензии не превышает один год с момента выявления правонарушений. К жалобе прикладывается документация, которая содержит дубликаты решений, принятых иными инстанциями. В тексте прописывается, какое решение по жалобе ожидает гражданин и на чем основываются его претензии.

В каких случаях можно звонить анонимно

В некоторых случаях соседи или же какие-либо иные граждане становятся невольными свидетелями многократного нарушения детских прав, что может заставить их отреагировать соответствующим образом на происходящее с ребенком.

Существует ряд ситуаций, при которых обращение можно сделать вне зависимости от того, будет оно анонимным или же нет:

  1. Отказ родителей от ребенка.
  2. Оставление ребенка без при соответствующего присмотра.
  3. Жестокое обращение с детьми.
  4. Беспризорное поведение.
  5. Плохая, рваная, грязная одежда или внешний вид.
  6. Наркомания, алкоголизм или иные вредные привычки родителей.

Если у сознательного гражданина есть или появляется необходимость в том, чтобы написать жалобу, целесообразным шагом будет убедиться в том, что подозрения справедливы и верны. Ведь любая жалоба – это причина, по которой в семью будут приезжать проверки со стороны органов попечительства и опеки.

Как составить жалобу

Жалоба на органы опеки и попечительства составляется в письменном или электронном виде. Текст должен быть логически связанным. Необходимо избегать заведомо ложной или непроверенной информации. Если текст составляется вручную, почерк должен быть разборчивым.

Перед отправкой документации следует удостовериться в отсутствии ошибок, пустых рассуждений и нецензурных выражений. Информация передается в краткой и емкой форме. В конце претензии ставится дата и подпись, указывается контактная информация для обратной связи (номер телефона, адрес электронной почты). При несоблюдении требований к составлению жалобы письмо не принимается к рассмотрению и возвращается адресату.

Алгоритм действий

Результатом обращения является посещение семьи ребенка для проверки жилищно-бытовых условий и выявление угрозы. При подтверждении информации специалисты предпринимают меры, вплоть до изъятия несовершеннолетнего (ст. 77 СК РФ).

Порядок действий при направлении обращения в отдел опеки:

  1. Выяснение приемного времени.
  2. Сбор документов.
  3. Оформление заявления.

Важно! Специалисты отдела опеки не обязаны информировать заявителя о предпринятых мерах и результатах посещения. В случае проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего, копия акта направляется представителю ребенка, а не заявителю.

Выяснение приемного времени

Важно! Если ситуация не требует отлагательств, то необходимо сообщить информацию в ПДН или КДН. Они должны реагировать незамедлительно.

Информация о приемном времени специалистов располагается:

  • на сайте отдела опеки;
  • на сайте районной администрации;
  • на информационном стенде около отдела.

Также ее можно уточнить по телефону.

Сбор документов

Обращаясь с жалобой на невыполнение родительских обязанностей, гражданин не должен предоставлять доказательства. Более того, он не обязан предъявлять документ, удостоверяющий личность.

Если заявление подается одним из родителей, о невыполнении обязанностей вторым родителем, то необходимо предъявить:

  • гражданский паспорт;
  • документ о рождении ребенка;
  • документ о расторжении брака;
  • соглашение о проживании несовершеннолетнего в случае развода.

Однако заявление обязаны принять и в случае отсутствия перечисленной информации. Однако гражданин должен точно указать адрес проживания несовершеннолетнего.

Важно! Отдел опеки не занимается розыском детей. В случае, если местонахождения ребенка неизвестно необходимо обращаться в отдел полиции.

Подача заявления

При личном обращении в отдел опеки может встать вопрос о письменном оформлении жалобы на мать или на действия отца. Данное требование не является обязательным.

Документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование отдела опеки;
  • данные заявителя;
  • название документа;
  • просьба о принятии мер к родителям/другим законным представителям несовершеннолетнего;
  • причины обращения;
  • дата, подпись.

Образец жалобы в отдел опеки


Как правильно написать заявление?

Правила оформления жалобы:

  1. Гражданин должен подробно описать возникшую ситуацию, при наличии информации необходимо уточнить периодичность проблем.
  2. Заявитель должен точно указать данные ребенка или точный адрес.
  3. Просьба не может содержать требования о привлечении к ответственности или другие варианты наказания. Опека может только провести обследование и изъять ребенка. Другие вопрос урегулируют КДН или суд.

Важно! Если отец ребенка хочет сообщить, что бывшая жена тратит алименты ненадлежащим образом, то это не нужно включать в жалобу в отдел опеки. Данный вопрос родители должны урегулировать самостоятельно или через суд. Специалисты могут только проверить наличие у ребенка предметов первой необходимости.

Когда опека идет проверять семью

Органы опеки имеют право инспектировать семью в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы от юридического или физического лица на несоблюдение интересов ребенка;
  • если судом открыта тяжба в отношении родителей или опекунов по вопросу воспитания детей, представители ООП обязаны инспектировать семью для составления акта об условиях жизни ребенка.

Служащие должны оповестить о своем визите и согласовать его с жильцами квартиры за исключением случаев, когда имеется постановление суда произвести осмотр квартиры.

Читайте также: