Кто устанавливает лифты в домах профессия

Обновлено: 03.05.2024

За последние шесть лет в столице заменили больше 24 тысяч лифтов в жилых домах. Цифра абсолютно беспрецедентная, особенно если учесть, что в 2010 году в огромном мегаполисе поменяли всего 10 подъемников. Корреспондент "РГ" сходил в один из домов, жители которого недавно получили новые лифты, и выяснил, чем же они отличаются от прежних.

На вкус и цвет

Дом N 4 корпус 401 в Северном Чертанове весьма необычный, как и его соседи. Этот микрорайон в 1970-е годы строился как образцово-перспективный, с использованием передовых для того времени разработок. Подземные парковки, пневматическая система мусороудаления и просторные, порой и двухэтажные квартиры должны были сформировать облик города будущего. Вот только лифты в экспериментальных домах ставили самые обычные, советские - шумные, медленные, а за несколько десятилетий эксплуатации еще и порядком обветшавшие.

В доме N 4 подъемники прослужили куда больше 25 лет - ежегодно их проверяли и продлевали срок службы. Такая процедура обязательна для всех лифтов, перешагнувших 25-летний рубеж, который отводится для жизненного цикла подъемников. И вот в конце прошлого года лифты в доме начали менять.

Жильцы тут оказались инициативными и решили взять все в свои руки. Жительница дома Ирина Репина рассказывает, что новые лифты она с соседями выбирала сама - ездили на разные заводы и вели там переговоры по поводу характеристик подъемников вплоть до цвета стен в кабинах. "На заводах на нас иной раз смотрели удивленно, но шли навстречу, - поясняет она. - В доме, соседнем с нашим, новые лифты оказались хмурой, депрессивной расцветки и в целом жители на них жаловались. Чтобы такого не случилось и у нас, мы решили выбирать лифты сами. Ездили на заводы, присматривались, приценивались, чтобы уложиться в бюджет".

В итоге остановились на марке "Мослифт". В основном же в рамках капремонта в столице уcтанавливают лифты трех ведущих производителей московского региона - помимо "Мослифта" это Карачаровский механический и Щербинский лифтостроительный заводы. Гарантия на все новые подъемники действует пять лет с момента установки. Ко всем лифтам, независимо от производителей, применяются единые требования и правила, рассказали "РГ" в фонде капремонта.

Поедем с музыкой

Новые лифты действительно производят приятное впечатление - светлые кабины, современный дизайн, тишина при движении и мягкий, без рывков, старт. В кабине музыка играет, причем репертуар меняется, чтобы не надоедал. По сравнению со старыми у новых лифтов выросла грузоподъемность с 500 до 630 кг, рассказывает главный инженер филиала "Мослифта" СУ-8 Игорь Николаев.

- Показатели комфорта и особенно безопасности в старых и новых лифтах трудно и сравнивать, - сказал он корреспонденту "РГ" во время подъема на самый верхний этаж, чтобы посмотреть машинное помещение. - Сейчас у кабин корпуса полностью металлические, что важно для пожарной безопасности. Я видел новую кабину, в которой вандалы сожгли автомобильную камеру, на полу остался след и были проблемы с проводкой из-за высокой температуры. Но сам лифт не пострадал. Старая кабина со стенами из ДСП от такого сгорела бы дотла, был бы пожар в шахте.

Металлический корпус - далеко не единственная новинка. За дверными проемами в современных лифтах следят фотоэлементы, а значит, двери не прищемят пассажирам рук и ног, не травмируют детей и животных, не зажимают сумки. Старые же двери уходили назад, только врезавшись в препятствие. В машинном отделении на чердаке дома за безопасностью следит электроника - даже если что-то случится, автоматика плавно затормозит кабину. Пассажир внутри и не сразу догадается о ЧП. В случае со старыми лифтами механические тормоза срабатывали жестко, рывком останавливая лифт, и сразу давали понять об аварии тем, кто внутри.

Кроме того, при отключении электричества в кабине теперь загорается аварийное освещение, а если кто-то вдруг решит открыть двери в шахту, пока лифт стоит на другом этаже, то кабина отключится. Прежние лифты продолжали ездить и с посторонними в шахте, чем пользовались подростки-хулиганы, рискуя жизнью.

Показывая машинное отделение, Игорь Николаев обращает внимание на его пустоту - оборудование компактно расположилось вдоль стен, а основное пространство пустует. "Это сейчас так, а раньше здесь вся комната была занята старыми агрегатами, - объясняет он. - Новым места много не нужно. Обратите внимание и на тишину - только щелчки и тихий гул, а раньше тут было шумно".

Нестыдное импортозамещение

О шуме с содроганием вспоминает и Анна Завьялова, живущая в квартире на самом верхнем этаже с 1983 года. "Старые лифты очень шумели, мы по ночам не спали, так как все было слышно, - говорит она. - А сейчас тихо, к тому же в кабинах светло, есть поручни, зеркала".

В фонде капремонта столицы "РГ" объяснили, что в рамках программы капремонта в столице заменили уже 7,7 тысячи лифтов, включая не только кабины, но и силовое оборудование, двери на этажах, все узлы и системы. Всего же с 2011 года заменено более 24 тысяч подъемников, а в планах на этот год стоят 5080 лифтов.

Новые лифты отвечают всем современным стандартам - управляются компьютером, двигаются плавно, экономят электричество

Все оборудование отечественного производства, что позволяет ощутимо экономить - зарубежные аналоги стоят дороже, к тому же их долго доставлять.

А ведь замена лифта и так одна из наиболее дорогостоящих статей в капремонте любого дома - обходится в 1,5-4 миллиона рублей в зависимости от размеров, грузоподъемности и других факторов. Дороже всего обычно получается в высотках - лифт для 27-этажной башни, например, будет стоить как раз под 4 миллиона.

При этом все устанавливаемые в рамках капремонта подъемники отвечают современным стандартам - управляются компьютером, двигаются плавно, экономят до 40% электроэнергии по сравнению со старыми лифтами, приспособлены для инвалидов. Служить оборудование готово не менее 25 лет, а на монтаж обычно уходит от 45 до 75 дней. "Для удобства жителей при наличии в подъезде двух и более лифтов, подлежащих замене, работы ведутся поочередно", - говорят в фонде капремонта Москвы.

Застряли в лифте? Не паникуйте и не пытайтесь ни в коем случае выбраться из кабины самостоятельно. Не стоит также прыгать, раскачивать кабину и нажимать все кнопки подряд.

Лучше свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки связи с изображением колокольчика. А если кнопка не работает, то позвоните в компанию, обслуживающую лифт - номер телефона обычно указан в кабине на табличке. Если же и это сделать не удалось - громко зовите на помощь, находящиеся в подъезде люди наверняка вас услышат.

Симптомами приближающейся поломки лифта обычно выступают скрежет и дребезжание. Эти явления не нужно игнорировать, о них необходимо сообщить в управляющую компанию.

Если лифт дергается, зависает между этажами и останавливается заметно выше или ниже пола площадки, то им лучше не пользоваться и сразу же связаться с управдомом.

Мое мнение, что требование инспектора законно.
Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" вводит понятие " квалифицированный персонал ".
- Это физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию , включая аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ;

Далее в п. 17 прямо указано:
"Лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ ( т.е. "Владелец объекта" ), должно обеспечить:
а) наличие в штате квалифицированного персонала.

Из п.16 следует, что Владелец объекта может это сделать
самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией

в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта;

К тому же в п.17 говорится:
в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта;
и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:
лифтера, оператора эскалатора,

Цитата
Юрий написал:
При этом он будет писать предписание на собственника о несоблюдении пунктов правил где реч идет о лифтерах (аттестация, обучение и т.д.)

Владелиц лифтов заключил договор на техническое обслуживание, ремонт и аварийное обслуживание лифтов с одной СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ организацией (находятся в одном городе), а договор на обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля за работой лифтов с другой СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ организацией (владелец решил, что так дешевле). Причём эта специализированная организация находится в другом областном центре за 450 км от владельца лифтов. Естественно операторы по контролю за работой лифтов тоже сидят за 450 км от лифтов. Связь через интернет. Договора заключались после вступления в силу ПП РФ № 743. РТН обо всём в курсе. Всех всё устраивает. Рынок однако.

Сергей, спасибо что откликнулись.

Все верно:
Собственник заключил договор с организацией №2 (специализированной) на УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТАМИ или О ПЕРАТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ (согласно професиаональному стандарту "Управление лифтом несамостоятельного пользования (грузовой, больничный, пассажирский)")
Организация №2 предоставила Лифтеров (квалифицированный персонал по ПС) и допустила их работе на основании приказа о назначении, допуске к работе и закрепления лифтов (распорядительного акта)
Получается все условия соблюдены? Или я что-то упускаю?

Требования к спецализированой организации по ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации :

а вот в Новых правилах:

- "специализированная организация" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предметом деятельности которых является осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объектов;

В данном определении присутствует отдельное понятие "ОБСЛУЖИВАНИЕ", но нет требований к специализированной организации.

Где нарушение? И по какой статье?

Так количество договоров с разными СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ организациями ПП РФ № 743 не регламентировано :)
Ключевой момент, что эти организации СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
А тут Организация №1 и Организация №2.
У нас ситуация была подобная - в ТРЦ лифтеры были оформлены в 2 организации, тогда как лифт находился в собственности у одной.
Оформляли совместительство в итоге.

Цитата
Юрий написал:
обственник заключил договор с организацией №2 (специализированной) на УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТАМИ или ОПЕРАТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ (согласно професиаональному стандарту "Управление лифтом несамостоятельного пользования (грузовой, больничный, пассажирский)")Организация №2 предоставила Лифтеров (квалифицированный персонал по ПС) и допустила их работе на основании приказа о назначении, допуске к работе и закрепления лифтов (распорядительного акта)

Поскажите как быть? Как разъяснить инспектору законность данной схемы (т.е. ничего противозаконного мы не делаем)?

При этом он спрашивает соответствует ли Организация №2 - требованиям к специализированной организации? Как я писал выше в моем понимании/трактовании Новых правилах требований к специализированной организации отсутсвует, а в ГОСТ Р 55964-2014 присутствует, но только в части технического обслуживания, ремонта, модернизации и монтажа лифтов, без упоминаний и намека на УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТАМИ (лифтеры).

Так же он требует предоставить от Организации №2 некие ОСНОВАНИЯ для занятия данной деятельностью. Какие не пояснил, вроде этот вид деятельности не требует лицензий, СРО.

Цитата
Юрий написал:
Требования к спецализированой организации по ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации:

ГОСТ предназначен для ДОБРОВОЛЬНОГО применения. С вступлением в силу ПП РФ № 743
этот ГОСТ не актуален.

Цитата
Юрий написал:
но нет требований к специализированной организации.


Требования к специализированной организации, заключившей договор на одного или несколько
видов работ с владельцем лифтов изложены в п.п. 17;18;19;20 ПП РФ № 743.

Цитата
Юрий написал:
заключенным договором на оказание услуг на "предоставление" лифтеров (управление грузовым лифтом с внутренним управлением) с другой организации №2.

Речь о лифтерах, эксплуатирующих лифты.

Цитата
Сергей Киселев написал:
Далее в п. 17 прямо указано:"Лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ (т.е. "Владелец объекта"), должно обеспечить:а) наличие в штате квалифицированного персонала.

А в пункте 16 указано

16. Владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

Где в пункте 16 указаны или подразумеваются лифтеры?

Цитата
Юрий написал:
заключенным договором на оказание услуг на "предоставление" лифтеров

А данный вид деятельности по предоставлению лифтеров это случаем не аутстаффинг? Т.е заемный труд? А как мы знаем так работать могут только Частные агентства занятости или аффилированные лица.

В Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" говорится
3. Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования:
3.2. выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом;

Цитата
Юрий написал:
Так же он требует предоставить от Организации №2 некие ОСНОВАНИЯ для занятия данной деятельностью.

Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743.

9. Ввод в эксплуатацию, содержание и использование объекта (в частности лифтов) осуществляются при наличии:

г) договора (договоров) со специализированной организацией в случае его заключения в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также иные документы , подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;

Цитата
Геваров Че написал:
Требования к специализированной организации, заключившей договор на одного или нескольковидов работ с владельцем лифтов изложены в п.п. 17;18;19;20 ПП РФ № 743.

Я имел ввиду не общие требования к "ЛИЦУ" (владелец или специализированная организация) как указано в п.п. 17 основываясь на п.п. 16, Новых правил, а требования к "специализированной организации" которые определяют ее назначение/название, по сути как указано в ГОСТ Р 55964-2014.
На сайте Госнадзора в разделах "вопросы ответы" есть интересный ответ на вопрос:
Вопрос: Может ли владелец самостоятельно эксплуатировать лифт, подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер без привлечения специализированной организации?

Ответ: Согласно пунктам 16 и 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства от 24 июня 2017 года № 743, работы по содержанию и обслуживанию лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера могут выполняться владельцем самостоятельно при условии его соответствия требованиям Правил к специализированной организации.

То есть не общим требованиям Правил к Владельцу лифта и/или специализированной организации, а именно требованиям Правил к специализированной организации.

Все что я смог найти и понять, согласно Правилам:

"специализированная организация" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предметом деятельности которых является осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объектов;

"обслуживание и ремонт объекта" - комплекс работ по обеспечению и восстановлению исправности и безопасности объекта на стадии эксплуатации;

В моем понимании - Организация заключившая договор с Заказчиком на УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТАМИ или О ПЕРАТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ (согласно професиаональному стандарту "Управление лифтом несамостоятельного пользования (грузовой, больничный, пассажирский)") - ПОПАДАЕТ ПОД ПОНЯТИЕ "СПИЦАЛИЗИРОВАННАЯ" т.к. выполняет один вид работ "ОБСЛУЖИВАНИЕ" (операторское обслуживание лифтов). Но в данном случаи меня смущает " включая аварийно-техническое обслуживание объектов" - следует ли его относить в состав работ "ОБСЛУЖИВАНИЕ" или можно рассматривать как отдельный элемент?
И собственно "ОБСЛУЖИВАНИЕ" - работы по обеспечению безопасности объекта на стадии эксплуатации, что в моем понимании УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТАМИ ЛИФТЕРАМИ.

Таким образом я хоть как то пытаюсь обосновать законную возможность Заключение договора с организацией занимающиеся только операторским обслуживанием лифтов (предоставление лифтеров).
Если мое умозаключение неверно, то получается что бюджетная организация имеющая лифты и решившая иметь своих лифтеров, но ТО и Р производить силами сторонней организации (специализированной) - не имеет права иметь своих лифтеров т.к. не соответствует требованиям Правил к специализированной организации.

Замена лифтового оборудования в доме

Лифт – это главный элемент инфраструктуры подъезда многоквартирного дома. Жители квартир ежедневно по много раз используют лифт для подъема на нужный этаж и спуска вниз к выходу из подъезда.

Для тех жителей, чьи квартиры находятся выше 5 этажа, представить жизнь без лифта невозможно. Пешком дойти до 9 или 12 этажа очень трудно даже молодому и физически здоровому человеку.

Пассажирские и грузовые лифты, испытывая огромные ежедневные нагрузки, быстро изнашиваются, ломаются, а иногда и требуют полной замены. Замена лифта в многоквартирном доме – недешевое удовольствие.

О том, как быть, если лифт нужно срочно заменить, но нужной для этого суммы денег у жильцов нет, расскажем в нашей статье.

Какие виды ремонта лифта существуют?

Замена лифта – это крайняя мера, которая в нашей стране применяется чаще всего тогда, когда лифт уже полностью неисправен, не подлежит никакому ремонту или вообще упал в шахту. Обычно проблемы в работе лифта решаются с помощью различных видов текущих или капитальных ремонтов.

Лифт – это подъемный механизм, который требует соблюдения определенных правил эксплуатации. Лифт относится в общему имуществу многоквартирного дома. Обслуживать подъемный механизм должна управляющая компания.

Чаще всего используются следующие методы ремонта лифта:

Какие виды ремонта лифта существуют?

  • Техосмотр. По созданному управляющей компанией графику осуществляется регулярная проверка лифта на исправность и безопасность его эксплуатации. Проверяется освещение, работа кнопок, подъемный механизм.
  • Аварийное обслуживание и экстренное устранением поломки. Происходит такой ремонт обычно тогда, когда в лифте застревает человек, и его нужно срочно вызволить.
  • Текущий ремонт. Необходимость его проведения, как правило, выявляется в момент технического осмотра. Это небольшие повреждения, которые устраняются за считанные часы. К примеру, кто-то из вандалов вырвал кнопку в лифте или обесточил освещение.
  • Плановый и внеплановый капитальный ремонт лифта. Жильцы многоквартирного дома ежемесячно делают отчисления в фонд капитального ремонта дома. В случае неисправности лифта управляющая компания должна произвести его замену за счёт данных средств.

Замена лифтового оборудования обычно происходит за счёт средств управляющей компании. Жильцы дома постоянно платят не только за капитальный ремонт дома, но и за содержание и обслуживание лифта.

За несколько лет накапливается существенная сумма. А замена лифта происходит в домах крайне редко. Лифты имеют достояно высокий срок службы.

Нормативное регулирование замены лифтов

Нормативное регулирование замены лифтов

Замена лифта и его ремонт регламентированы нормами гражданского и жилищного законодательства. По ст. 36 ЖК РФ лифт считается общим имуществом многоквартирного дома.

По ст. 39 ЖК РФ за состояние лифта отвечают собственники жилья в доме, где лифт эксплуатируется. Но в случае, если собственники жилья заключили договор на обслуживание лифта с управляющей компанией, то обязанности по содержанию лифта перекладывают на плечи сотрудников УК.

По ст. 154 ЖК РФ расходы на замену лифта включаются в квитанцию по оплате ЖКХ услуг. При этом не имеет значения жилое или нежилое помещение использует лифт, и на каком этаже проживают собственники квартиры.

Кроме того, в 2022 году эксплуатация лифтов осуществляется на основании норм Постановления Правительства № 743.

Срок эксплуатации лифтов

Срок эксплуатации лифтов

Многие жильцы не знают, какие установлены сроки замены лифтов в жилых домах по закону. Им неизвестно, когда нужно бить тревогу для замены лифта, чтобы избежать чрезвычайных происшествий.

Лифт – опасный механизм, который при его неправильной эксплуатации может нанести вред здоровью и жизни людей, его использующих.

Если трос, на котором лифт перемещается, оборвётся, подъёмник рухнет в шахту. Если в этот момент внутри кабины будет кто-то из людей находиться, им грозит серьезная опасность.

В паспорте каждого лифта должен быть отражён свой срок предельной эксплуатации объекта.

По ст. 4 Технического регламента, если в паспорте лифта не указан особый срок его безаварийного использования, считается, что лифт может эксплуатироваться максимум 25 лет.

Проверку подъёмника должна будет проводиться компанией, имеющей специальную аккредитацию. По итогам каждой проверки составляется акт, где прописывается дальнейшая судьба лифта: его ремонт, дальнейшее использование или замена.

Проведённое обследование должно быть зафиксировано в паспорте грузоподъемной машины.

Во многих многоквартирных домах установлено два лифта: пассажирский и грузовой. Сделано это для того, чтобы в случае поломки жильцы могли использовать второй вариант лифта. А граждане, желающие перевозить тяжелые предметы: стройматериалы, технику и др., не использовали для этих целей пассажирские лифты.

Перевозка в лифте веса, превышающего установленные значения, приводит к частым поломкам и повышенному износу.

Как заменить лифт в многоквартирном доме?

Когда назревает необходимость замены подъемного оборудования, решается вопрос о способе ее проведения. Сделать замену можно несколькими вариантами:

Чтобы заменить в доме лифт, нужно собрать согласие не менее двух третей собственников жилья. Для этого сначала организуется проведения собрания собственников жилья по важным вопросам, в том числе и по замене лифта. Все согласия и отказы фиксируются в протоколе собрания.

По Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж более 15 000 новых лифтов в различных регионах страны. И с каждым годом органы власти создают все новые условия для обслуживания граждан страны новыми лифтами, удовлетворения их обращений по данным вопросам.

Как проводится замена лифта по капитальному ремонту?

Если ремонт осуществляется за счёт средств капитального ремонта, которые ежемесячно отчисляют собственники квартир, то действует особый механизм замены подъемного оборудования.

Как проводится замена лифта по капитальному ремонту?

Происходит это следующим образом:

  • За 6 месяцев до планируемого проведения работ по замене лифта управляющая компания обязана уведомить всех жильцов дома;
  • Собственники высказывают свои мнения, соглашаются с планируемой датой или предлагают свой срок исполнения работ;
  • При получении согласий управляющая компания приступает к проведению работ в назначенные сроки.

Перед проведением работ проводится технологическая экспертиза. На основании экспертизы составляется график ремонтных работ. После окончания замены лифта составляется фиксирующая результат документация, проводятся пуско-наладочные работы и лифт вводится в эксплуатацию.

Чтобы стать участником региональной или федеральной программы по замене лифта, нужно собрать следующую документацию: технический паспорт дома, документ, подтверждающий способ управления многоквартирным объектом, акт осмотра лифта с описанием его технического состояния.

Кроме того, потребуется получить разрешение уполномоченного органа на замену лифта, составить план работ и финансовую смету.

Сроки исполнения работ

Срок, в течение которого жильцы многоквартирного дома получат новый исправный лифт, зависит от многих факторов. Прежде всего на это влияет этажность самого дома.

Для жителей высоких этажей отсутствие лифта создаёт огромные проблемы и сложности. Именно они заинтересованы в быстрой отладке нового оборудования.

Однако даже жильцы первых и вторых этажей в решении этой проблемы будут иметь свою заинтересованность. Они, несмотря на постоянные несогласия и споры, тоже оплачивают обслуживание лифта, хоть на нем и не ездят.

Обычно в девятиэтажном доме замена лифта занимает около месяца, в двенадцатиэтажном – 35 дней, в семнадцатиэтажном – 45 дней.

Стоимость замены лифта в 9-этажном доме

Стоимость замены лифта в 9-этажном доме

Чтобы было понятно жильцам многоквартирного дома, что квитанции по оплате капитального ремонта нужно оплачивать в срок, подробно рассмотрим стоимость замены лифта за свой счёт собственниками квартир.

Если граждане никак не участвуют в обслуживании своего лифта, не платят услугу по капитальному ремонту, уполномоченные органы и управляющая компания не пожелает оплачивать замену лифта в их доме. Тогда придётся самостоятельно оплачивать эту очень дорогостоящую услугу.

Каждая монтажная компания устанавливает свои цены по замене лифтов, но в среднем эти цифры можно обозначить таким образом. Если лифт планируется менять в 9-этажном доме, то цена за один этаж будет равна порядка 50 тысяч рублей.

Несложно посчитать, что для 9 этажей эта сумма превратится в 450 тысяч рублей. Цена зависит также от производителя лифта. Отечественные подъёмные механизмы стоят немного дешевле, чем иностранные. Это цена касается исключительно пассажирских лифтов.

Малый грузовой лифт за этаж будет стоить 60 тысяч рублей при установке отечественного оборудования. Это самые простые машины, не оборудованные зеркалами, ручками и прочими модификациями. Более симпатичные и удобные лифты будут стоить около 1 миллиона рублей.

Конечно собрать такие деньги самостоятельно будет очень сложно. Мало кто из жильцов согласится заплатить такую крупную сумму за замену лифта. Поэтому лучше всего стараться участвовать в федеральных и региональных программах по замене лифтового оборудования.

Лифт в многоквартирном доме каждодневно эксплуатируется жильцами, в результате чего происходит его естественный износ.

Лифт может представлять особую опасность для человека, поэтому его эксплуатация осуществляется под контролем уполномоченных органов в лице управляющих компаний или специальных учреждений, таких как Мослифт.

Чтобы заменить лифт в многоквартирном доме бесплатно, нужно стать участником региональной или федеральной программы, доказать, что лифт неисправен и несёт реальную угрозу безопасности лицам, его эксплуатирующим.

Ремонт лифта

Жителям высотных многоквартирных домов наверняка приходилось сталкиваться с проблемой неработающих или регулярно ломающихся лифтов. Бывают случаи, когда от сбоя лифтового оборудования жители многоэтажек страдают несколько дней, а то и недель. Сайт "РИА Недвижимость" выяснил, что делать, если в доме плохо работает лифт и кто несет ответственность за его состояние.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, лифты, лифтовые шахты и вентиляционные шахты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статьям 39 и 44 Жилищного кодекса РФ, собственники жилых помещений несут ответственность за сохранность и эксплуатацию общего имущества, поэтому, решение о необходимости замены лифтового оборудования может быть принято только на собрании собственников.

В настоящее время лифт можно заменить двумя путями: либо попасть в федеральную или региональную программу по его замене, либо собрать необходимую сумму с жителей. Стоимость подобных работ составляет около 1,5 миллиона рублей. Работы можно проводить в рассрочку - на квартал, на шесть месяцев, на год.

  • документы, дающие представление способе управления многоквартирным домом;
  • техпаспорт дома (копия);
  • справка о наличии в жилом доме нежилых помещений с указанием их площадей (копия);
  • заключение уполномоченных органов о необходимости замены лифта (копия);
  • акт осмотра состояния общего имущества с указанием технического состояния лифтового оборудования (копия);
  • проектно-сметная документация на замену лифта;
  • при оплате замены лифта в рассрочку потребуются выписки с лицевых счетов жильцов.

Все копии документов заверяются у нотариуса.

По условиям участия в федеральной программе замены лифтового оборудования государство выделяет средства на работы по замене в объеме 80-90% от сметной стоимости. Остальная часть суммы должна быть выплачена собственниками жилого дома, в котором производятся работы по замене.

Производитель со своей стороны попытается доказать, что плохая работа лифта это процесс некачественного его использования, поэтому скорее всего понадобится проведение специальной технической экспертизы.

Согласно постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" сроки устранения неисправностей лифта составляют 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Однако если ломается лифт с находящимся внутри него человеком, то устранение неполадок осуществляется незамедлительно. Находящийся внутри лифта пассажир нажимает на кнопку вызова и сообщает диспетчеру о том, что произошло. Диспетчер передает вызов сотруднику, непосредственно исполняющему ремонт лифта, для решения вопроса об эвакуации находящегося в кабине лифта человека.

Если возможно устранить неисправность сразу же, то специалист произведет ремонт безотлагательно. В случае, когда лифта нуждается в более серьезном ремонте, то управляющая компания дает заявку специализированной лифтовой организации, которая в свою очередь ставит конкретный лифт в график для осуществления ремонта.

Для этого необходимо написать жалобу в Ростехнадзор.

В первую очередь следует обращаться в управляющую компанию. Если она бездействует, то в этом случае можно обратиться в Госжилинспекцию или Ростехнадзор, которые должны проверить состояние лифтов и обязать управляющую компанию устранить неполадки.

По новому техническому регламенту, лифты уже не входят в число опасных производственных объектов. Это означает, что Ростехнадзор может следить за соблюдением требований безопасности лифтов и устройств безопасности лифтов исключительно на стадии их эксплуатации.

Как правило, Ростехнадзор занимается неплановыми проверками лифтов, рассмотрев жалобу со стороны жителей многоквартирных домов. Далее ведомство проверяет, были ли устранены неполадки или нарушения в эксплуатации механизма. Если неполадки не были устранены, то в этом случае ведомство обращается в прокуратуру, в суд или в администрацию района.

Для простого пассажира не всегда просто определить тревожные признаки. Тем не менее, специалисты по ремонту лифтового оборудования советуют быть бдительными и незамедлительно сообщать о любых подозрительных признаках. Вот некоторые неисправности, при которых нужно немедленно связаться с диспетчером, а затем лифт должен быть остановлен (то есть какое-то время находиться "на простое"):

- кабина приходит в движение самостоятельно;

- при нажатии на кнопки управления (приказа) двери не закрываются или по выполнении приказа - не открываются;

- кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот;

- кабина останавливается выше или ниже уровня пола;

- при нажатии на кнопку "Стоп" кабина не останавливается;

- на лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь;

- при работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари.

- не освещены кабина или площадки перед дверями шахты.

- повреждено ограждение кабины или шахты.

Если у жителя многоквартирного дома возникли вопросы по работе лифта, или есть подозрения на неисправность, то ему следует обратиться в управляющую компанию. Однако следует помнить, что все зависит от класса лифта и не все с первого взгляда подозрительные признаки означают поломку. Например, для лифтов эконом-класса некие вибрации, звуки или неприятные технические запахи в кабине могут быть в порядке вещей.

Ответственность за состояние лифтов лежит на управляющих компаниях. Они в свою очередь заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов. Информацию о том, какая компания обслуживает тот или иной дом, можно найти на квитках по оплате услуг ЖКХ. Как правило, ее можно найти и в информлистке на лифте. Там должен быть указан не просто телефон, но и сайт и адрес обслуживающей компании.

Информацию о деятельности той или иной управляющей компании можно найти на портале "Реформа ЖКХ".

В случае если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на портале, следует обращаться в жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд.

Читайте также: