Кто такой сотрудник спп

Обновлено: 19.05.2024

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа (код по ОКВЭД 09.10).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

41.20 Строительство жилых и нежилых зданий
42.91 Строительство водных сооружений
43.12.3 Производство земляных работ
43.13 Разведочное бурение
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
46.62 Торговля оптовая станками
46.63 Торговля оптовая машинами и оборудованием для добычи полезных ископаемых и строительства
46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием
46.69.3 Торговля оптовая подъемно-транспортными машинами и оборудованием
46.69.9 Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения
46.75 Торговля оптовая химическими продуктами
46.75.2 Торговля оптовая промышленными химикатами
46.76 Торговля оптовая прочими промежуточными продуктами
71.1 Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях
71.12.12 Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности
71.12.3 Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы
71.12.5 Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения
71.12.6 Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции
71.20.1 Испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ; испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания
77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
77.32 Аренда и лизинг строительных машин и оборудования
77.39.2 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки
77.39.22 Аренда и лизинг горного и нефтепромыслового оборудования
77.39.23 Аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования
77.39.29 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Где находится ООО "СПП РАЗВИТИЕ", юридический адрес

До 19.05.2021 организация находилась по адресу: обл. Самарская, г. Самара, ул. Гастелло, 44.

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями ООО "СПП РАЗВИТИЕ" являются:

Учредители доля стоимость с какой даты
Салихов Ринат Равилевич (ИНН: 860805282823) 60% 60 тыс. руб. 08.04.2014
Пальчиков Игорь Леонидович (ИНН: 860804906564) 40% 40 тыс. руб. 08.04.2014

Кто руководит ООО "СПП РАЗВИТИЕ"

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является генеральный директор Пальчиков Игорь Леонидович (ИНН: 860804906564).

Также Пальчиков Игорь Леонидович является учредителем 3 организаций:

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

ООО "СПП РАЗВИТИЕ" не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Численность сотрудников

В 2020 году среднесписочная численность работников ООО "СПП РАЗВИТИЕ" составила 158 человек. Это на 48 человек больше, чем в 2019 году.

Финансы организации

Уставный капитал ООО "СПП РАЗВИТИЕ" составляет 100 тыс. руб.

В 2020 году организация получила выручку в сумме 1,3 млрд руб., что на 518 млн руб., или на 68,9 %, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 395 млн руб. Это на 44,6 млн руб. (на 10,2 %) меньше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО "СПП РАЗВИТИЕ" по состоянию на 31.12.2020 составили 215 млн руб.

Результатом работы ООО "СПП РАЗВИТИЕ" за 2020 год стала прибыль в размере 158 млн руб. Это на 112,5 % больше, чем в 2019 г.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек.

Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ООО "СПП РАЗВИТИЕ".

Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год

Налог на прибыль52,7 млн. руб.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами0 руб.
Налог на имущество организаций0 руб.
Налог на добавленную стоимость111 млн. руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством1,77 млн. руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования10,4 млн. руб.
Земельный налог0 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации28,7 млн. руб.
Итого205 млн. руб.

Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2020.

Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2020 год была проверена аудиторской фирмой ООО АК "Развитие" (ИНН 6315010959, ОГРН 1166313099446). Результаты проверки можно видеть в аудиторском заключении, размещенном на сайте ГИР БО. Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.

Согласно данным Тестфирм, по итогам 2020 года финансовое состояние организации лучше среднего по отрасли (см. подробный сравнительный анализ финансового состояния).

Лица, связанные с ООО "СПП РАЗВИТИЕ"

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 31.05.2021. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  2. 25.05.2021. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  3. 19.05.2021. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  4. 12.02.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  5. 03.07.2018. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  6. 24.06.2016. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  7. 12.12.2014. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  8. 10.12.2014. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  9. 05.12.2014. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  10. 10.11.2014. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической)

Дополнительные проверки

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Отзыв о Работа в Сбербанке (Россия)

В 2017 году я Устроилась в Сбербанк на должность консультант. Необходимо было пройти несколько испытаний первая из которых это онлайн Интервью через интернет дали служба безопасности, собеседование в отделе по работе с персоналом дали собеседование.

Работаю недавно, пока все хорошо

Давно хотела попробовать себя в банковской сфере. Решила пойти работать в Сбербанк. Отправила резюме через сайт, через пару дней со мной связался менеджер по подбору персонала, позвали на собеседование в офис. Пришла в назначеное время.

Работа хорошая, но если повезёт с руководителем

Я намеренно не хочу указывать регион и город в котором всё происходило, так как считаю это не столь важным фактором, просто хочу поделиться своим опытом работы в Сбербанке. Как-то давно в поисках работы, я наткнулась.

Не работа мечты, но работать буду

Работаю в Сбербанке с 2016 года. Это мой первый опыт работы. В Сбербанк попала сразу после университета, но, к сожалению, только на должность консультанта. Первое впечатление-это ужас да еще и предыдущий работник нагнетал обстановку, как.

Нормальная работа, обучают всему что нужно

Всем здравствуйте! Ну, многие знают, что работаем мы в довольно в комфортных, светлых офисах. Очереди электронные, никто не психует и не толпится над тобой, поэтому я бы не стала называть свою работу такой уж стрессовой.

Хорошо)

В декабре 2020 со мной связался hr специалист и предложил работу в контактном центре. Было онлайн собеседование. Спустя несколько часов я получил предложение о сотрудничестве. И вот уже шестой месяц как работаю в еркц (единый.

Сложно, но можно заработать

Всем привет. Расскажу о своем опыте работы в Сберабанк, пришел я туда работать в 2013 году было мне 20 лет, еще учился в институте параллельно. График работы был 5-2 с 10 до 19-00, должность называлась.

Поддержка молодых специалистов

возможность попасть на работу с небольшим опытом, есть условия для карьерного роста, адекватное начальство

Я пришёл в Сбербанк год назад, менеджером по продажам в головное отделение в Нижнем Новгороде. До этого работал в продажах два года, но в банковской сфере опыта не было, хотя по образованию экономист. Коллективное собеседование.

Нарушение законодательства, начиная с HR

Всем привет! Кто читал мою страничку наверное обратил внимание, что я много лет работаю в банковской сфере. Как-то в далеком 2010г я находилась в поиске работы в банке. Резюме размещала на Hh. Позвонили мне из.

Лучший работодатель

Начну с того что работодатель выполняет все условия по ТК РФ. Работаю уже почти год, всегда вовремя и в полном объёме выплачивали зп, согласовывают отпуска и что не маловажно учебные тоже. Всегда есть куда рости.

Пять лет работы. Про позитивные изменения.

Я пришёл в Сбербанк через пару лет после окончания вуза. До этого пробовал работать в небольших конторах, но не задерживался дольше полугода: то фирма разваливалась, то условия внезапно ухудшались. Понял, что хочу уже работать на.

Хорошая работа с отличным карьерным ростом

Проработал в Сбербанк Онлайн ровно год на позиции "iOS разработчик". В целом очень позитивные эмоции и хороший опыт. Да, бюрократия есть и её много. Но полагаю это нормально для компании таких масштабов. Интересно, что к.

3 года стабильной работы в Сбербанке

Я работаю в Сбербанке четвёртый год. До того, как устроилась сюда успела поработать в двух банках, но нигде долго не задерживалась. Здесь еще в ходе собеседования с непосредственным руководителем получила все ответы на волнующие меня.

Я настроена работать и расти здесь дальше

Всем здравствуйте. Лично я начинала свою работу в Сбербанке с младшего сотрудника, работала непосредственно в зале у терминала, помогала с электронной очередью, затем плавно перешла в менеджеры по обслуживанию. Не скажу, что испытывала сильный стресс.

Не стоит тех денег, которые платят.

Что-бы описать весь бардак который происходит в сбере не хватит и месяца. Если вы продажник - готовьтесь, будут постоянно задирать планы по продажам убогих продуктов. И тут два варианта, если вы нормальный человек, и вам.

Мой печальный опыт работы в Сбербанке специалистом по прямым продажам.

Всем мой солнечный привет! В этом отзыве я расскажу о работе в Сбере специалистом по прямым продажам (СПП), постараюсь быть краткой и объективной. Работала я там ровно год назад, не думаю что с этого времени.

Нелегко, но в кризисные времена терпимо

Работала в Сбербанке 18 лет. Они пролетели очень быстро. Пришла в 90-е, когда на предприятиях были задержки по зарплате. Просто не было денег: на квартплату, на еду, а в Сбербанке регулярно что-то получали, несколько раз.

Отвратительная контора

Высокие требования за мизирную зп, не компетентное руководство, отсутствие развития, карьерного роста и многое другое

Всем привет, оставлю мини отзыв о шарашке) дабы сохранить вам время и нервы, так как сам к сожалению не помониторил отзывы о сбере перед трудоустройством. Работал СПП в г. СПБ. Начну с того, что обман.

Ужасно!

Банк хороший, вышестоящее руководство ужасное

Расскажу историю "замечательной" работы. Коллектив попался хороший, работа, как и в любом банке, требует концентрации и внимательного отношения к клиентам. Я работал активно и со своими обязанностями справлялся на отлично. Имеется даже не 1 похвальное.

Идея принадлежит директору 31-го лицея, Попову Александру Евгеньевичу. Пять лет назад (19 мая нам исполнится уже пять лет) он пригласил меня к себе и рассказал о своей идее. Суть была в том, что за долгие годы в 31-м лицее сложился коллектив учителей-профессионалов, которые отдают детям лицея все свои опыт и знания, бесценные наработки. А сколько в городе детей, которые в силу различных обстоятельств не имеют такой возможности, счастья общения с педагогами в лучшем смысле этого слова. И мы решили, что детям, которые нуждаются в хорошем, качественном образовании, надо оказывать помощь. Дело, которое замышлял Александр Евгеньевич, представлялось и нужным, и полезным, и насущным во всех отношениях. Я сразу же согласилась.

- Основные направления деятельности Скорой педагогической помощи столь многообразны, что невольно задаешься вопросом: какими силами, в первую очередь какими человеческими ресурсами обеспечена эта работа?

В рамках деятельности СПП работают не только преподаватели 31-го лицея, но также лучшие педагогические кадры других школ, ВУЗов, специалисты образовательных центров, психологи, студенты.

- Скорая педагогическая помощь – это некоммерческая организация. Сотрудники СПП работают на добровольных началах?

У нас два направления деятельности. Основное – благотворительное. Но, поскольку мы никем не финансируемая организация, то все наши деньги мы зарабатываем исключительно собственным трудом. Кроме гранта, который СПП получила в декабре 2008 года, денег для благотворительной деятельности мы больше ниоткуда взять не можем. Таким образом, наше коммерческое направление позволяет нам на чем-то заработать, чтобы впоследствии иметь возможность оказать благотворительную помощь.

Так что преподаватели в СПП работают как бескорыстно, с одной стороны, так и за зарплату. Вообще, одним из наших приоритетов является задача помочь учителю. Современному учителю нужна помощь психологическая, методическая, а также материальная. Поэтому мы создаем для учителей возможность получать хорошую зарплату в рамках деятельности СПП. Многие семьи хотят развивать своих детей, но по разным причинам не могут найти устраивающих их преподавателей. СПП находит таких преподавателей, мы организуем платные развивающие занятия для детей начальной школы, курсы подготовки к ЕГЭ, готовим детей к школе. Соответственно, возникает возможность платить преподавателям зарплату. Что касается благотворительной работы с детьми-инвалидами, тяжело больными детьми и детьми-сиротами, то эти же самые преподаватели работают уже совершенно бесплатно.

- С какого дебюта началась деятельность СПП? Ваше первое мероприятие?

- Как СПП определяет, кому нужна помощь в первую очередь? Ведь так много нуждающихся… Тех же детей-инвалидов, сирот… Откуда к вам эта информация приходит?

Сейчас, спустя 5 лет, я это принимаю. Мне, конечно, больно и стыдно за многое, что сейчас в государстве происходит… Но в первый год работы было просто невыносимо тяжело. Потом привыкаешь… и продолжаешь делать свое дело.

- Есть какая-то общая статистика, сколько вообще в городе детей-сирот, детей-инвалидов, потенциально нуждающихся в вашей помощи? Какому числу от них СПП имеет возможность реально помочь в силу ограниченности своих ресурсов?

А сколько семей, где есть дети-инвалиды… В таких семьях зачастую нет возможности не только дать детям необходимое лечение, но даже нет возможности дать им достойное обучение. А ведь среди этих детей есть очень способные и талантливые. Но они не могут каждодневно посещать школу, если этодети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, например.

Поработав с председателем общества инвалидов, мы решили, что будем находить среди этих детей одаренных, помогать им развивать свои способности, чтобы они как-то могли устроиться в жизни, какую-то работу найти, уметь прокормить себя и свою семью, по крайней мере. Мы провели первые олимпиады, к нам даже из области привозили детей, посмотрели у них математику, русский, нашли способных. С Настей Синициной мы занимаемся уже 4 года, очень талантливая девочка оказалась, сочиняет стихи, романы, с ней занимаются наши преподаватели, сейчас она уже в 7-м классе, выигрывает олимпиады. Поскольку всем детям мы помочь не можем, то помогаем этой конкретной девочке. Для старших детей провели курсы информатики, дали знания, необходимые в работе с компьютером. Возможно, кому-то из детей, кто в силу своих недугов оторван от внешнего мира, эти знания и навыки помогут завязать контакты со сверстниками. При обществе инвалидов мы также открыли центр для маленьких детей (это 2-й и 3-й классы), куда приезжает наш преподаватель и проводит с ними занятия дополнительно к той программе, которую дети получают, находясь на домашнем обучении или даже посещая школу. Для них это в любом случае помощь и поддержка, так как дети эти часто болеют и многое пропускают.

То есть, как видите, масштабы нуждающихся в помощи и участии поистине огромны. Это все дети, находящиеся в детских домах, интернатах, дети-инвалиды, просто больные дети.

- Удается ли привлекать спонсорскую помощь? Охотно ли идут спонсоры на сотрудничество в деле оказания помощи? Насколько отзывчивы они в сегодняшние времена?

Еще пример. Нам надо было срочно найти хорошее помещение для проведения художественной выставки работ детей, воспитанников детских домов. Хотелось, чтобы она состоялась не в обычном простом помещении, а была под стать самим работам – замечательным, светлым, радостным. Однако город и все районы с их администрациями, куда бы я ни ходила, куда бы ни обращалась, всюду предлагали лишь библиотеки. Конечно, библиотечные залы по-своему уютны. Но перед нами стояла и масштабная задача – вызвать этой акцией общественный резонанс, пригласить СМИ, телевидение, чтобы привлечь внимание к проблемам детей. Мы побывали практически во всех наших культурных центрах и всюду получили отказ. Тогда я обратилась в выставочный зал союза художников России, и только благодаря случайному стечению обстоятельств, проблема была решена. Дело в том, что сам директор выставочного зала Варгот Е.А., совершенно случайно услышав мой разговор со служащими, сразу же проникся, сказал, что с выставкой не будет никаких проблем, разрешил все сделать в очень красивом уютном зале, принимал активное участие в подготовке мероприятия, присутствовал на выставке. Как оказалось, сам он воспитанник детского дома, по натуре человек очень отзывчивый и восприимчивый к детской боли.

- Чего не хватает для эффективной работы? Каких ресурсов или чьей поддержки? Быть может, со стороны властей?

В первое время мы пытались привлечь к работе представителей нашей власти. Это городское управление образования, отделы культуры города. Что касается отделов культуры, то здесь нас вообще не услышали, может быть, просто не захотели. В органах образования города и области мы чувствуем поддержку и понимание. Важно и значимо, когда Александр Игоревич Кузнецов присутствует на открытии выставки, когда А.Е.Орел, один из ведущих специалистов управления по делам образования, приходит на презентацию книжек детей-сирот и детей-инвалидов - все это очень значимо. Собственно, этого мы и добиваемся. Хотя бы этого. Что касается материальной помощи, то ее, конечно же, нет. Зато есть моральная поддержка. Мы очень надеемся, что новый начальник управления образования, по крайней мере, в этой поддержке нам тоже не откажет. Просто мы живем в таком государстве, в такой системе, где мы оказываемся благодарными лишь за то, что нам хотя бы не мешают, как бы смешно это не прозвучало. Что нам не строят никаких препятствий, что нет козней, хоть первое время в нашу сторону посматривали очень недоверчиво. Меня даже приглашали в управление образования и очень настороженно разговаривали, задавали вопросы. Чувствовалось грандиозное недоверие, ожидание подвоха, недоумение на счет созданной нами организации, что всё это и зачем… Тем не менее мы получили поддержку, когда проводили педагогические семинары для преподавателей. Состоялось 15 семинаров, и А.И.Кузнецов, бывший руководитель управления образования, написал письмо, в котором рекомендовал посещать наши семинары и таким образом привлек к ним внимание. За что ему тоже огромная наша благодарность.

- А другие органы власти, администрация, депутаты…?

- Когда-то, уже несколько лет назад, СПП обещал свою помощь даже министр образования и науки – Фурсенко. Свое обещание министр выполнил?

- Есть ли у СПП какие-то устоявшиеся мероприятия, которые стали доброй традицией? Ежегодные фестивали, праздники?

Устоявшееся – это сама наша каждодневная работа. Ежедневный самоотверженный труд наших педагогов. Ежегодной традицией стал новогодний праздник в онкологическом центре, ежемесячная покупка фруктов детям. Традиция - еженедельные выезды педагогов к больным детям, проведение занятий с ними. Вот наши добрые устоявшиеся традиции… Фестивали это, конечно, здорово. Но они требуют большого количества средств. К сожалению, мы пока такими средствами не располагаем.

- Помощь нуждающимся детям – это в основном проявление внимания со стороны взрослых? А дети, учащиеся лицея, как-то привлекаются к труду во благо другим? В какой форме они реализуют заботу по отношению к тем, кто ее лишен?

- В числе прочих мероприятий СПП было проведено 15 педагогических семинаров для руководителей школ и дошкольных учреждений. Расскажите поподробнее, кто авторы и разработчики тем? Охотно ли принимают школы участие в них?

Семинары подготовили и провели Марина Ивановна Солодкова, заместитель ректора института повышения квалификации учителей, и Орел Александр Евгеньевич, главный специалист управления образования города. Потом к ним подключилась Белоусова Светлана Анатольевна, известный в Челябинске психолог. Это были 10-часовые семинары по субботам с перерывами на кофе-брейк и обед. В них приняли участие учителя, завучи, директора, заведующие детскими садами. Несмотря на то, что семинары были платные, проблем с аудиторией не возникло - семинары очень нравились. Посвященные актуальным для современной школы проблемам, они проводились в формате настоящих мастерских, где участники имели возможность не только воспринимать информацию, но творчески осмысливать ее, участвовать наряду с организаторами в формулировании выводов и подходов. На полученную от платных семинаров прибыль некоторые семинары мы провели бесплатно – например, семинар для учителей Сосновского района.

- Предусматривает ли деятельность СППпсихологическую помощь родителям? В каком виде?

Родители в первую очередь обращаются к нам за психологической помощью. У кого-то трудные дети, с которыми родителям тяжело установить контакт. К сожалению, таких родителей очень много. Если мы назначаем консультации с психологами-специалистами, сотрудничающими с нами, тогда эти услуги платные. Час работы с психологом стоит 500 руб. Сами мы не психологи, но стремимся помочь родителям в меру наших возможностей. И если в каких-то ситуациях хватает нашей компетентности, тогда эта помощь бесплатна. Бывает, что мы находим возможность заплатить гонорар психологу из собственных средств. Но это редко. Обычно мы успокаиваем, даем необходимый совет по телефону, когда звонят родители и в слезах рассказывают свои горькие истории. Можем подсказать, куда обратиться со своей проблемой для ее разрешения, к какому специалисту, в какой центр.

- А в городе вообще есть центры специализированной помощи родителям?

Зачастую родители государственным службам не доверяют. Когда мы говорим, что надо пойти в управление образования города или района, что там есть психолог или какой-то специалист, и он вам поможет, многие отказываются, потому что боятся навредить своим детям. Нужна какая-то независимая служба, которая бы позволила, с одной стороны, разрешать психологические ситуации, проблемы недопонимания и конфликтов с детьми, а с другой, помогала бы улаживать конфликты со школьной администрацией, учителями, без опасения навредить дальнейшей учебе ребенка. Что скрывать, таких просьб к нам поступает очень много. И случается, что в школе обижают ребенка, действительно нарушают его права. Необходимо защищать эти права, а родители не умеют и не могут этого сделать. Им не хватает элементарной грамотности в этих вопросах. И нет ресурсов, эту грамотность обеспечивающих.

- Что бы вы пожелали современным родителям, как себя вести по отношению к детям, чтобы конфликтных ситуаций в семье и в школе возникало как можно меньше?

Пожалуй, психологической грамотности и чуткости. Не стоит всецело надеяться на помощь психологов. Во-первых, действительно хороших психологов в городе не так много. А во-вторых, как показала практика, даже в случае обращения к очень хорошему специалисту не возникает 100% уверенности, что он действительно может помочь ребенку или родителю. Ведь зачастую сами проблемы очень сложные, а потом необходим огромный душевный труд самих родителей. Выслушать психолога и одобрительно покачать головой – более чем недостаточно. Всю информацию нужно пропустить через себя, свое сознание и сердце. Это ежедневный тяжелый труд – работа над собой. Родители, к сожалению, к такому труду часто оказываются не готовыми. В основном главенствует такая установка: вот я отдал ребенка в школу, и вы его тут воспитывайте, образовывайте, он – ваш. А если что-то случается, то отдают деньги психологу, и груз с себя этим как бы само собой снимают. В действительности же не стоит забывать, что проблемы любого ребенка - это проблемы его мамы и папы. Это постоянно приходится говорить, но не все это понимают.

Сложноподчинённое пред­ло­же­ние скла­ды­ва­ет­ся из глав­ной части и зави­си­мо­го от неё при­да­точ­но­го предложения.

Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нён­ных пред­ло­же­ний с раз­ны­ми вида­ми при­да­точ­ных частей.

Что такое сложноподчиненное предложение?

Сложноподчинённое пред­ло­же­ние состо­ит из двух и более про­стых пред­ло­же­ний, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а дру­гое — зави­си­мым. Зависимость одно­го пред­ло­же­ния от дру­го­го выра­жа­ет­ся под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми и союз­ны­ми сло­ва­ми.

Часть, в кото­рой нахо­дит­ся под­чи­ни­тель­ный союз или союз­ное сло­во, явля­ет­ся при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем, соот­вет­ствен­но, часть, в кото­рой их нет, назы­ва­ет­ся глав­ным пред­ло­же­ни­ем, или глав­ной частью.

Сложное пред­ло­же­ние, в кото­ром одно про­стое пред­ло­же­ние по смыс­лу под­чи­не­но дру­го­му и свя­за­но с ним под­чи­ни­тель­ным сою­зом или союз­ным сло­вом, назы­ва­ет­ся слож­но­под­чи­нён­ным.

Сложноподчиненные предложения, спп

Синтаксически зави­си­мая часть слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния назы­ва­ет­ся при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем.

Связь меж­ду глав­ным и при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем более тес­ная, чем в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, где его части сохра­ня­ют отно­си­тель­ную само­сто­я­тель­ность. Например, рас­смот­рим предложение:

Было ясно, что дед с отцом не успе­ют закон­чить к вече­ру кры­шу дома.

Подчинительные сою­зы и союз­ные сло­ва выра­жа­ют раз­лич­ные смыс­ло­вые отно­ше­ния меж­ду глав­ной и при­да­точ­ной частя­ми. В зави­си­мо­сти от это­го раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды слож­но­под­чи­нен­ных предложений:

  • с при­да­точ­ны­ми определительными;
  • с при­да­точ­ные изъяснительными;
  • с при­да­точ­ны­ми обстоятельственными.

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния так­же мож­но раз­де­лить на две боль­шие груп­пы в зави­си­мо­сти от того, отно­сит­ся ли при­да­точ­ная часть к одно­му сло­ву в глав­ной части или пояс­ня­ет её всю. В глав­ной части одно сло­во пояс­ня­ют сле­ду­ю­щие при­да­точ­ные части:

  • опре­де­ли­тель­ные
  • изъ­яс­ни­тель­ные
  • обра­за действия
  • меры и степени
  • места.

Поясняют все глав­ное пред­ло­же­ние при­да­точ­ные части:

  • вре­ме­ни
  • цели
  • при­чи­ны
  • уступ­ки
  • след­ствия
  • услов­ные
  • срав­ни­тель­ные.

Примеры сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных частей

К глав­ной части при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное при­со­еди­ня­ет­ся с помо­щью сою­зов (ли, буд­то, как, что­бы) и союз­ных слов (кто, что, где, когда, зачем, как).

Предложения с придаточными изъяснительными

Я стал дожи­дать­ся, ско­ро ли сол­ныш­ко вста­ет (И. Никитин).

Смотри, как роща зеле­не­ет, паля­щим солн­цем обли­та (Ф. И. Тютчев)

Я уве­рил себя, что эта осень пер­вая и послед­няя в моей жиз­ни (К. Паустовский).

Предложения с придаточными определительными

Придаточное опре­де­ли­тель­ное пред­ло­же­ние пояс­ня­ет сло­во с пред­мет­ным зна­че­ни­ем в соста­ве глав­но­го пред­ло­же­ния и отве­ча­ет на вопро­сы какой? каков? чей?

Милы мне не жар­кие стра­ны , где кры­ла­тые паль­мы вид­ны, а вот эти седые туман и мох­на­тые лапы сос­ны (Кежун).

Дайте дело такое , кото­рое было бы мне по душе.

К глав­ной части при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное при­со­еди­ня­ет­ся союз­ны­ми сло­ва­ми (какой, кото­рый, чей, где, куда, отку­да).

См. еще при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным из худо­же­ствен­ной литературы.

Предложения с придаточными образа действия

Следует про­жить свою жизнь так, что­бы потом не было за что краснеть.

Она гово­ри­ла так, как буд­то дер­жа­ла что-то за щекой.

Предложения с придаточными меры и степени

Биатлонистка Дарья Домрачева про­шла дистан­цию быст­рее, чем пред­по­ла­га­ли журналисты.

Время шло мед­лен­нее, чем капа­ла в боч­ку дож­де­вая вода с крыши.

Дождь про­шел так быст­ро, что зем­ля в саду под ябло­ня­ми не успе­ла как сле­ду­ет намокнуть.

Предложения с придаточными места

Там, где люди борют­ся с пур­гой, вста­нет над тай­гой наш город юный (М. Исаковский).

Куда ведёт путь пря­мой, туда не ездят на кривой.

Где нет зна­ний, там нет и смелости.

Куда дере­во под­руб­ле­но, туда оно и валится.

Предложения с придаточными времени

Придаточные вре­ме­ни пояс­ня­ют все глав­ное пред­ло­же­ние и отве­ча­ет на вопро­сы когда? как дол­го? с каких пор?

Когда зашло солн­це, мы вер­ну­лись на бивак.

Как толь­ко насту­пил рас­свет, тури­сты дви­ну­лись в путь.

Пока я дышать умею, я буду идти впе­ред (Лев Ошанин).

Еще при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ной частью вре­ме­ни из худо­же­ствен­ной литературы.

Предложения с придаточными цели

Придаточное пред­ло­же­ние цели назы­ва­ет цель, а глав­ное — пред­по­сыл­ку, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет дости­же­ние ука­зан­ной цели. От глав­но­го пред­ло­же­ния зада­дим к нему вопро­сы с какой целью? зачем? для чего?

Ребята оста­лись в шко­ле после уро­ков, что­бы поиг­рать в волейбол.

Наконец, сму­ща­ясь и крас­нея, она повер­ну­лась ко мне, что­бы спро­сить об этом.

Мне нужен мир, чтоб всей зем­ле моей вовек не знать воен­но­го пожа­ра (А. Безыменский).

Предложения с придаточными причины

Придаточная часть при­чи­ны ука­зы­ва­ет при­чи­ну того, о чем гово­рит­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, и отве­ча­ет на вопро­сы поче­му? отче­го? по какой причине?

Никогда не отка­зы­вай­тесь от мало­го в рабо­те, ибо из мало­го стро­ит­ся великое.

Может, Блок искал эту тиши­ну и бли­зость моря, пото­му что она воз­вра­ща­ет смя­тен­но­му чело­ве­че­ско­му серд­цу спо­кой­ствие (К. Паустовский).

Он вла­дел оди­на­ко­во пло­хо все­ми евро­пей­ски­ми язы­ка­ми и в раз­го­во­ре посто­ян­но пере­ме­ши­вал их, ковер­кал сло­ва, может быть, несколь­ко умыш­лен­но, посколь­ку в каж­дом акро­ба­те все­гда сидит немно­го кло­у­на (Александр Куприн).

Предложения с придаточными уступительными

Действие в глав­ном пред­ло­же­нии раз­во­ра­чи­ва­ет­ся вопре­ки тому, о чем гово­рит­ся в при­да­точ­ной усту­пи­тель­ной части. Придаточная уступ­ки отве­ча­ет на вопро­сы несмот­ря на что? вопре­ки чему?

Человек дол­жен тру­дить­ся в поте лица, кто бы он ни был (А. Чехов).

Хотя утро было пре­крас­ное, но выеха­ли в поле не так рано (С. Аксаков).

Пускай шумит вол­на морей, утёс гра­нит­ный не пова­лит (М. Лермонтов).

Как ни про­зрач­на стек­лян­ная кры­ша, но она не ясное небо (В. Гаршин).

Предложения с придаточными условными

В при­да­точ­ной услов­ной части содер­жит­ся усло­вие, в рам­ках кото­ро­го раз­ви­ва­ет­ся собы­тие, обо­зна­чен­ное в глав­ной части.

Ты дол­жен посвя­тить оте­че­ству свой век, коль хочешь навсе­гда быть чест­ный чело­век (Фонвизин).

Если по-русски скро­ен, и один в поле воин (Пословица).

Когда я зря мину­ту поте­рял, мне жаль себя (С. Островой).

Предложения с придаточными следствия

Придаточные след­ствия ука­зы­ва­ют на итог, резуль­тат, выте­ка­ю­щий из того, о чем идет речь в глав­ной части. От глав­ной части к при­да­точ­ной зада­ет­ся вопрос что яви­лось следствием?

Село Уклеево лежа­ло в овра­ге, так что с шос­се и со стан­ции вид­ны были толь­ко коло­коль­ня и тру­бы сит­це­на­бив­ной фаб­ри­ки… (А. Чехов).

Не было ни одной туч­ки, вслед­ствие чего небес­ный свод казал­ся голу­бой хру­сталь­ной чашей (А. Чехов).

Тихий звук сна­ру­жи не дохо­дил в ком­на­ту, так что в этой тишине посту­ки­ва­ние маят­ни­ка каза­лось силь­ным зву­ком (Л. Толстой).

Предложения с придаточными сравнения

В слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с при­да­точ­ны­ми срав­не­ния два собы­тия срав­ни­ва­ют­ся, упо­доб­ля­ют­ся друг другу.

На низине, за опуш­кой кри­ча­ли чиби­сы, точ­но пла­ка­ли малень­кие дети (С. Сергеев-Ценский).

Закружилась листва золо­тая в розо­ва­той воде на пру­ду, слов­но бабо­чек лёг­кая стая с зами­ра­ньем летит на звез­ду (С. Есенин).

Жизнь тече­нье своё изме­ни­ла, как река изме­ня­ет рус­ло (Н. Некрасов).

В нем две или более грамматических основ, от одной можно задать вопрос к другим.

Что такое сложноподчиненное предложение – объясняю понятным языком на примерах и схемах

Как понять, что предложение сложноподчиненное

Теперь посмотрим, можно ли от одной части задать вопрос к другой. Я читаю (когда?) когда мама отдыхает. Вопрос задать можно, следовательно, предложение сложноподчиненное.

Какие две части есть в любом сложноподчиненном предложении

Главная и придаточная. Придаточная – это та, к которой можно задать вопрос от главной. Она может стоять перед главной, внутри нее, после нее.

Вот вам четыре примера, вникните в них:

Это бывает в двух случаях:

  1. Когда главная часть у вас одна, а придаточных у нее несколько.
  2. Когда есть придаточные части у придаточных частей.

Разберем три примера, для каждого из них я нарисую схему.

Несколько придаточных

Еще одно сложноподчиненное предложение

Лучше понять структуру подобных предложений помогает вот такая схема. Сравните – первая схема про науку, а вторая – про морскую пену:

Более понятные схемы

Три типа придаточных

  1. Я увидел дом (какой?), который вспоминал столько лет.
  2. Я думал о друзьях (каких?), до встречи с которыми оставалось еще два года.
  3. За окном цвела сирень (какая?), что так напоминала о детстве и юности.

Изъяснительные. Отвечают на вопросы косвенных падежей. Если вы эти вопросы постоянно путаете – вот мое видео с запоминалочками. Посмотрите один раз, чтобы больше никогда не путаться.

  1. Учителя не знали (о чем?), что мы задумали.
  2. Он боялся (чего?), как бы чего не вышло (из Чехова).
  3. Мы верили (во что?), что у нас много времени.

Обстоятельственные. Они делятся на подтипы так же, как обстоятельства. Примеры:

  1. Когда наступит ночь, солдаты пойдут в атаку. Обстоятельственное времени.
  2. Как я ни старался понять алгебру, ничего не вышло. Обстоятельственное меры и степени.
  3. Я остался дома, потому что был сильный снегопад. Обстоятельственное причины.

Не буду приводить примеры дальше, думаю, принцип ясен.

От чего задавать вопрос

Иногда вопросы задаются от отдельных слов, а иногда от всех частей. К изъяснительным и определительным придаточным вопрос обычно задается от одного слова:

  1. Мы построили дом (какой?), в который переедет вся наша родня.
  2. Я напишу книгу (какую?), которую будет читать весь мир.
  3. Мне сегодня рассказали (о чем?), что в сентябре будут сокращения.
  4. Я распорядился (о чем?), чтобы принесли кофе с молоком и печеньку.

Обстоятельственные придаточные обычно поясняют всю главную часть:

  1. [Мы расскажем всё Дамблдору] (когда?), когда вернемся в Хогвартс.
  2. ]Я устал] (почему?), потому что плохо спал ночью.

Типы присоединения придаточных

Однородное. Когда вопрос к придаточным задается от одного и того же слова, вопрос одинаковый, тип придаточных – тоже одинаковый.

Все три типа подчинения придаточных

Как присоединяются придаточные

Всегда с помощью союзов или союзных слов. Союзы, которые соединяют придаточную часть и главную, – всегда подчинительные. Сочинительными они не могут быть, потому что сочинительные соединяют только равноправные предложения.

Про союзные слова поговорим в отдельной статье. Сейчас скажу вам вот что. На союзное слово всегда падает логическое ударение. Сравните:

  1. Я знаю, ЧТО ты хочешь сказать.
  2. Я знаю, что ты хочешь сказать мне о своих чувствах.

Как быть, если в сложноподчиненном есть предложения с другими типами связи

Разберем ее в отдельной статье.

Полезные материалы

Обязательно посмотрите мои подборки с курсами подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Я составлял все подборки сам, там очень классные материалы. Еще я там даю бесплатные пособия и справочники, их можно скачивать прямо из текста.

Читайте также: