Кто составляет фоторобот в полиции профессия

Обновлено: 17.05.2024

Эпопея с поиском похитительницы грудничка Матвея, который пропал из горбольницы подмосковного Дедовска, могла бы закончиться намного раньше, приглядись граждане к фотороботу предполагаемой преступницы. Сходство укравшей малыша Ирины Спаховой с ее портретом, составленным со слов очевидцев экспертами-криминалистами, оказалось практически стопроцентным.

Мы решили выяснить все тонкости работы сотрудников структуры, благодаря которой создаются фотороботы подозреваемых в совершении преступлений.

Ирина Спахова в итоге оказалась похожа на свой фоторобот.

Несмотря на видимый провал, сама задумка подобной помощи в поиске подозреваемых была высоко оценена сотрудниками уголовного розыска всего мира, и Советский Союз не стал исключением. Работать над созданием фотороботов начали художники.

Стоит ли говорить, что этот труд был очень тяжелым: портретистам в погонах приходилось портить не один лист бумаги, неоднократно переделывая свои творения, корректируя то нос, то уши, то глаза на изображениях подозреваемых.

Работа облегчилась, когда на смену пришли прозрачные пленки, где были заранее изображены нарисованные фрагменты человеческого лица. В наработках помимо основных черт также содержались разнообразные формы бровей, причесок, бород, усов.

В начале 90 х произошло возвращение к первоначальной методике составления портретов правонарушителей из частей фотографий. Благодаря собранной к этому моменту фотокартотеке фрагментов лиц большого количества граждан были созданы альбомы с креплением нескольких отдельных элементов: причесок, лбов, глаз, носов, подбородков. И лишь в 1998 году в работу начали внедрять компьютерные технологии.

— Сейчас есть несколько различных программ для составления субъективных портретов (так называют фотороботы эксперты. — И.Б.), — рассказывает эксперт-криминалист 9 го отдела ГУ МВД России по Москве старший лейтенант Алена Загика. — И каждый сотрудник выбирает ту, в которой ему удобно работать.

Для особого удобства в отделе есть графический планшет. Он подсоединяется к компьютеру и служит для эксперта своеобразным листом бумаги. При помощи специального пера на нем наносятся нужные штрихи, а результат отображается на мониторе.

Современные программы позволяют трансформировать элементы: например, если очевидец говорит, что форма глаз не совсем похожа, то на экране ее можно растянуть в ширину или длину, увеличить расстояние между глазами. При этом набор самих шаблонов велик — количество вариаций тех же глаз может доходить до 300 элементов.

Если кто-то полагает, что в обязанности эксперта входит лишь быстренько составить портрет подозреваемого со слов очевидца, он сильно ошибается. Специфика работы таких специалистов заключается в первую очередь в том, чтобы максимально расположить к себе человека. Ведь случаи бывают разные, и работать приходится с гражданами, которые стали свидетелями или жертвами преступлений.

— Вся работа у нас начинается с того, что мы очень аккуратно опрашиваем очевидца о том, что произошло и как это все выглядело, — продолжает Загика. — Используем обиходные слова, зачастую показывая на себе, например, как выглядели брови: шире моих, гуще, длиннее?

Внимательность в работе эксперта — также немаловажная черта. Например, специалист сразу же старается узнать, как далеко от подозреваемого находился очевидец. А когда выясняется, что между ним и преступником было очень большое расстояние, возникает вопрос: правда ли он видел это преступление? И только ли видел? В истории работы 9 го отдела был такой случай, когда человек оказался не очевидцем, а соучастником:


А вот маньяка Пичушкина узнать нереально.

Субъективные портреты — это далеко не фотографии. И фотороботы не используются в качестве досудебного доказательства, да и экспертизы по ним не проводятся.

В реальности у преступника отдельный элемент, например глаза, может выглядеть совершенно по-другому. Эксперт вспоминает случай, когда два очевидца в один и тот же момент видели преступника, только один запомнил его с усами, другой — без. Как позже оказалось, усы у правонарушителя все же присутствовали, но были не настолько ярко выражены. А второй свидетель находился дальше, чем первый, поэтому он их просто не заметил.

— При этом случаев, когда фотороботы, составляемые со слов нескольких очевидцев, получались абсолютно не похожими друг на друга, не было, — говорит Загика. — Бывают незначительные различия: у кого-то более острый подбородок получается, у кого-то пошире.

Подобные погрешности связаны с тем, что при запоминании отдельных черт лица немаловажную роль играет разница в росте. То есть если человек низкого роста смотрит на высокого, то подбородок преступника будет казаться более массивным. В противном случае (если очевидец выше подозреваемого) более массивным покажется лоб, а подбородок, наоборот, запомнится заостренным. Разница в возрасте также влияет.

Некоторые очевидцы сразу говорят, что ничего не помнят. Но обычно это не так. Ведь во время стресса человек очень хорошо фиксирует в памяти лицо, а особенно индивидуальные характеристики преступника: родинки, шрамы, татуировки, асимметрию, косые глаза.

— Если человек что-то не помнит, то он может просмотреть образцы и сказать: этот нос похож, еще похож вот этот. И выбрать то, что ему кажется наиболее приближенным к оригиналу.

Примерка маски преступника

После того как субъективный портрет готов в первоначальном варианте, его распечатывают на принтере и показывают очевидцу. А чтобы придать изображению некую живость, эксперту приходится идти на некоторые ухищрения. Даже примерять маску преступника к себе в буквальном смысле слова.

— Я сама выгибаю распечатанный портрет, чтобы придать ему некую трехмерность, — объясняет Загика. — Бывает, и к своему лицу прикладываю, двигаю. Таким образом, фоторобот приобретает какую-то реальность. Или при помощи графического планшета можно быстро увеличивать и уменьшать изображение. И очевидцу кажется, что портрет как будто на него движется, порой просят повторить. Вскоре ожидается появление программы, которая будет давать возможность создавать фотороботы в трехмерной модели, чтобы все можно было покрутить. Но пока приходится обходиться своими силами.

Примечательно, что, когда лицо составляется в программе, оно выглядит как неживое именно за счет отсутствия морщин и полутонов.

— А однажды благодаря фотороботу удалось раскрыть преступление в считаные минуты, — рассказывает Загика. — Следователь получил портрет, рассмотрел его и, проходя мимо камеры предварительного заключения, увидел подозреваемого, лицо которого было похоже на составленный фоторобот. Он был задержан совсем за другое правонарушение.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

1. В первую очередь стоит обратить внимание, есть ли у преступника примечательные черты: шрамы, родинки, татуировки. Это может существенно облегчить работу полицейских при поиске злоумышленника.

2. Отметьте, не похож ли преступник на какого-либо знаменитого человека. Если да, постарайтесь запомнить на какого.

3. Если у правонарушителя нет примечательных особенностей, постарайтесь запомнить наиболее выдающиеся черты лица: нос, глаза, лоб, прическу.

Для этого существует специальный софт - наиболее продвинутый (и, естественно, платный) - Identi-Kit7 и Facette, попроще но зато бесплатный - Faces.

Свидетелю задаются вопросы и по ответам на них подбираются детали лица, прически и т.п.

По описанию свидетелей, с начало его опрашивают, потом на специальных стендах это было раньше, сейчас же со специальной программой фоторобот можно составить на компьютере или ноутбуке, подставляют части лица- нос, рот, глаза, уши, овал лица- все это у них имеется ввиду в полиции, есть в базе данных, все части лица разные и путем поочередного подставления и получается фоторобот.

Фоторобот составляется сверху вниз.

Я не знаю сколько лет ребенку, но можно попробовать сделать следующим образом. Взять лист бумаги и частично нарисовать человека: нарисовать основные детали, например, голову, шею, туловище, ноги (без ступней), руки без пальцев и предложить ребенку творческое задание, дорисовать то, чего не хватает у человека. Задача ребенка правильно нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, ступни и пальцы. Если ребенок справился с заданием, то в следующий раз можно усложнить задачу и нарисовать еще меньше деталей (например не рисовать ноги и руки), если у ребенка не получается добавлять большое количество деталей, то тогда нужно наоборот оставить минимум деталей, пока они не начнут хорошо у него получаться. Постепенно ребенок привыкнет добавлять нужные части тела в нужные места на картинке и тогда свой рисунок можно сделать максимально сложны, например обозначить только голову предполагаемого человека и предложить ребенку остальное нарисовать самому. Постепенно, работая таким образом Ваш ребенок сможет нарисовать человека полностью и без Вашей помощи.

Как то у друга смотрел фотографии - он увлекается. Одна из них мне понравилась, он сказал что это не фотка а портрет карандашом. Я ответил: "Хочу так же" а он: "Так иди и рисуй"

Это маленькая предыстория к тому как я начал рисовать портреты карандашом.

Чтобы нарисовать самому портрет. Требуется только - желание и стремление, которые переходят в действия. Чтобы нарисовать портрет близкий к идеалу, нужно глубокое убеждение истинности своего желания, которое подтверждается опытом и временем.

Для начала нужно прочитать самые азы - литературы полно. Затем пробовать, пробовать и еще раз. Так же необходимо изучить строение головы человека (кости, мышцы и тд) - это тоже можно найти. Затем изучаем движения - расположения головы в разных наклонах и под разными углами. На все на это у меня ушло много времени - примерно 3 месяца с постоянной практикой. Хотя нет - практика была не постоянной, но достаточно частой. Со временем я кое чего достиг. Многие вещи стали даваться намного проще.


Для того чтобы нарисовать портрет Боба Марли (Bob Marley) для начала необходимо сделать набросок его головы с черточками, которые позволят соблюсти нужное положение и пропорцию глаз, носа и губ, а также контуры его густой прически:

текст при наведении

Теперь приступаем к прорисовке лица, начинаем с глаз и контура широкого носа:

текст при наведении

Обводим по четче овал лица, дорисовываем пухлые губы:

текст при наведении

Затем нужно прорисовать пряди на голове, а при помощи карандашной штриховки наложить тени, чтобы образ получился более живым, а не бумажным:

текст при наведении

текст при наведении

После того, как портрет практически готов, то нужно аккуратно стереть все черновые линии, а потом обвести контуры лица. Готовый рисунок можно раскрашивать по желанию.

отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Ход мероприятия.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они - полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли – милиции.

Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейскогоимеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС, следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Самые смекалистые будут получать от меня звезды и по окончанию нашей викторины лучшие ребята, которые соберут наибольшее количество звезд будут награждены.

Задание. Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Задание.Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

(Ответы детей, затем пояснение ведущего)

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком очень интересно,но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

Задание. На внимательность.

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно её просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Сколько машин вы увидели на картине? (ответ –)

Сколько вы увидели на картине людей? (ответ – … людей)

За правильный ответ получаем 1 балл

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС)обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где (переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Эта игра на внимание.Ведущий спрашивает ребят:

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

(Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил её, то ему полагается звезда.)

Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…

В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства.

*То, с чего начинается детективный фильм . (преступление).

*Это нарушает преступник . (закон)

*Эти браслеты не украшение дам . (наручники)

Ведущий: Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

А сейчас проведем конкурс ФОТОРОБОТЫ. Полицейские должны уметь составлять фоторобот подозреваемого.

А что вы знаете о Вневедомственной охране?

Ведущий рассказывает, кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты?

Граждане нашей страны уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.

Но самый значимый человек в районе– это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового! Выборы – и здесь в первых рядах.

Честный, смелый и практичный,

Да и друг он всем отличный.

Самый лучший на земле

Он сегодня аналитик,

Завтра справедливый критик.

Через пару дней стратег,

А сейчас проведем шуточный конкурс- Нос-тоже свидетель.

Ребята, а ещё есть очень важный человек в полиции, который работает непосредственно с детьми и подростками. И это сотрудник полиции по делам несовершеннолетних. Этот человек предупреждает учеников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение.

В продолжение беседы, напомнила школьникам об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки.

И ещё раз хочу вам напомнить.

Ни коробки, ни пакеты

А зови на помощь взрослых,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед!

Ребята, а какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,

если вдруг беда,

И на дверке боковой

Ведущий: и так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т. д).

Правильно, ребята! Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Теперь вы знаете, что в России есть официальный праздник – День полиции, празднуется он 10 ноября.

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Берегите себя и своих близких! Спасибо! До новых встреч!

Космические рисунки несовершеннолетних воспитанников реабилитационного центра ко Дню космонавтики

Космические рисунки несовершеннолетних воспитанников реабилитационного центра ко Дню космонавтики 12 апреля 1961 год наш космонавт Ю. А. Гагарин совершил первый в мире космический полет. В космическом пространстве множество галактик. В.

Программа наставничества для воспитателей социально-реабилитационного центра Введение Актуальность темы В современных условиях воспитатель социально – реабилитационного центра, как и любой педагог, должен хорошо.

Сценарий праздника на День Рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Сценарий праздника на День Рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. "С Днём Рождения, Лучик! " (Заранее гостям.

Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете Несовершеннолетний: Владиславом, 2002 г. р., Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Развитие подростка соответствует.

В мире существуют объективные изображения – фотографии и видеозаписи: их исследованием занимается портретная экспертиза. А есть субъективные – мысленные образы. Фоторобот или субъективный портрет – изображение человека, составленное по сформировавшемуся у очевидца в ходе наблюдений мысленному образу преступника.

детектив, фоторобот, криминалист, сериал, декстер
детектив, фоторобот, криминалист, сериал, декстер

Субъективный портрет составляется в случаях, когда преступник входил в контакт с жертвой, то есть потерпевший непосредственно наблюдает преступника. Чаще это грабежи, разбои, мошенничество… Если нет контакта, фотороботы всё равно могут быть составлены со слов свидетелей. Когда сразу несколько человек видели преступника, свой отдельный портрет составляется со слов каждого. Все эти фотороботы передаются сотрудникам, ведущим розыск скрывшегося преступника, а они определяют дальнейшие мероприятия, где портрет может быть использован.

В день (или ночь) мы изготавливаем столько фотороботов, сколько поступило заданий от оперативных подразделений органов внутренних дел. В среднем изготовление одного портрета занимает час. Если нужно больше времени, то после часа работы делается перерыв, потому что человек устаёт, и мысленный образ становится менее устойчивым. Для очевидца это достаточно тяжёлая работа.

Розыск преступников по описанию их внешности с указанием особых примет использовался ещё в рабовладельческом обществе – например, так искали сбежавших людей в Древнем Египте. А развитие изобразительного искусства постепенно привело к использованию в расследованиях художественных портретов. Подобная практика известна в средневековой Европе и Средней Азии.

В 1908 году в Лейпциге был зафиксирован самый первый факт составления субъективного портрета убийцы. Его сделали очень просто: на трёх фотографиях из картотеки очевидцы увидели схожие с преступником черты внешности. А на основе этих элементов был нарисован единый портрет, который опубликовали в газетах.

Долгое время всё создавалось вручную. Отбирались фотографии лиц, обладающих наиболее типичными элементами внешности, из них составлялись базы – как рисованных изображений, так и фотокарточек. Полиция и службы разных стран постоянно оптимизировали технические средства. Постепенно в них включалась и телевизионная техника.

В Советском Союзе практика изготовления и использования субъективных портретов началась с привлечения художников. А в 1968 году в научно-исследовательском институте МВД СССР создали первую модель идентификационного комплекта рисунков. Портреты составляли из рисованных элементов вручную на специальном приборе. Было много разных карточек, которые лежали по ячейкам. Они ставились одна в одну на приборе – например, сначала глаза, потом из другой группы карточек – нос. Всё очень просто, как конструктор.

Естественно, этому предшествовали разработки в Европе и Америке, и у нас первая модель рисунков появилась позже, чем у них. Зарубежные программы пытались использовать в СССР, но они не подходили по антропологическим типам. Допустим, негроидной расы и индейцев у нас не было, поэтому нам не подходили американские модели. Нужны были программы с таким набором элементов внешности, которые могли бы использоваться на территории страны с учётом антропологических типов нашего населения.

В нашем деле человеку помогает пространственное мышление, потому что мы работаем с изображением лица. Нужно знать, как меняются пропорции. Психологическая подготовка тоже важна. В общем, у нас общечеловеческие навыки. (смеётся) Нам важно наладить с очевидцем психологический контакт, чтобы была комфортная обстановка и можно было работать. Мы обязательно учитываем морально-психологическое состояние потерпевшего. Если требуется, успокаиваем человека. Здесь ему уже волноваться не о чем. Всё, что случилось, уже прошло.

В ходе беседы с очевидцем объясняем суть нашей с ним задачи, как работает программа. Выясняем его мнение о том, насколько хорошо он запомнил внешность преступника, в какой ситуации и обстановке находился, имелись ли у него условия для нормального восприятия. Все эти факторы учитываются – субъективные и объективные. К объективным относятся условия восприятия: тёмное или светлое время суток, погодные условия, продолжительность наблюдения. А субъективные – личностные характеристики и состояние самого очевидца. Может быть, он был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или сильно испугался.

Результат работы в значительной степени будет зависеть от самого очевидца – насколько устойчивый образ сформирован в его сознании. На это влияет уровень его образования, наличие художественных способностей, пространственное мышление и особенности основных психических процессов – памяти и внимания. Вообще, лучше всего запоминают признаки внешности женщины, особенно пожилые. Они более внимательны, более терпеливы, более тщательно работают над портретом, чем мужчины. Мужчины чаще всего запоминают внешний облик в целом. В то же время с ними лучше составлять женские портреты.

На основании всех этих факторов принимается решение, имеется ли возможность изготовить фоторобот. В большинстве случаев всё равно предпринимается попытка.

Человек описывает нам разыскиваемого в произвольном порядке. Определить пол, примерный возраст, антропологический тип, телосложение и описать черты внешности другого человека тем или иным образом может каждый. Мы все друг друга видим, воспринимаем образ и можем охарактеризовать: волосы светлые, волнистые; брови тёмные, густые, широкие; глаза большие, светлые; нос средний-большой-маленький-широкий-узкий-картошкой-курносый. Такими понятиями все оперируют.

Также спрашиваем: быть может, разыскиваемый вообще похож на какого-то знакомого или на известную личность? В моей практике был случай, когда девушка сказала, что преступник очень похож на актёра Джареда Лето. Для уточнения образа я посмотрела его фотографии. Естественно, ими при составлении не пользовались, но составленный портрет получился очень похожим.

Могу сказать, что очевидцы, помимо броских и простых для восприятия признаков, запоминают лучше всего глаза, потому что таким образом вообще происходит контакт человека с человеком. Когда мы идентифицируем для себя человека, узнаём, смотрим больше в глаза. Овал лица и губы хуже запоминают – хотя всё это зависит от условий наблюдения и расстояния между субъектами.

Составлять портрет человека нужно по правилам криминалистического описания – сверху вниз. Но, для удобства очевидца, допускаем отступления – выбрать брови, когда на портрете ещё нет глаз, людям затруднительно. И так – пока не сложится полное изображение.

Если же портрет получается малоинформативным (то есть очевидец говорит о малом проценте схожести с преступником), результат не фиксируется, и дальнейшая работа не проводится.

Профессиональная деформация у нас самих, конечно, есть. Мы всматриваемся в лица людей. Смотрим, на них, как на объект. Допустим, идёшь по улице, а у человека такое ухо! Вот преступника бы с таким ухом, и всё тут.

Фотороботы активно используются в расследовании преступлений. По фотороботам производится поиск лиц, так или иначе замешанных в преступлении. Он представляет собой субъективный портрет, составленный со слов очевидца из различных деталей лица: волосы, лоб, глаза, нос, губы и т.д.

История появления фоторобота Фоторобот, Преступление, Следствие, Мосгаз, Длиннопост

До фоторобота портреты преступников изготавливались с участием профессиональных рисовальщиков. В 1952 году француз Пьер Шабо придумал составлять портрет злодеев из фрагментов разных снимков. Так появился фоторобот в своем привычном виде. Идею Шабо развили и усовершенствовали. Создали огромную базу причесок, бровей, волос, носов, губ и т.д.

История появления фоторобота Фоторобот, Преступление, Следствие, Мосгаз, Длиннопост

Показания Володи Теплова сыграли большую роль в работе криминалиста Софьи Файнштейн, составлявшей фоторобот. Для воссоздания внешности преступника также обращались за помощью к художнику Науму Карповскому и известному скульптору и антропологу Михаилу Герасимову.

В какой-то момент, когда Файнштейн работала с Володей Тепловым, в её кабинет заглянул один из сотрудников МУРа. Мальчик узнал в нем заходившего к ним в квартиру убийцу. Вероятность нахождения в рядах правоохранителей опасного преступника всполошила московский уголовный розыск. По совпадению, сотрудник МУРа, на которого указал мальчик, оказался внешне очень похож на убийцу. Это позволило составить его более точный портрет.

История появления фоторобота Фоторобот, Преступление, Следствие, Мосгаз, Длиннопост

Фоторобот серийного убийцы "Мосгаза"


Лига историков

8.4K постов 36.4K подписчика

Правила сообщества

Для авторов

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

Для читателей

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Так вы ниче толком и не написали, чтобы ждать продолжения. И конечно же прорекламили говно-паблик. Тут вам не вк, чтобы вбрасывать дешевые спойлеры

"После нападения на свою первую жертву под видом работника газовой службы, следователи начали опрашивать всех жильцов дома, в котором было совершено преступление".
Вот же следователи! Сами напали - сами потом и опрашивают.

Лет так 13 назад, моя сестра училась в универе и принесла программу для создания фотороботов. Пытался найти в инет, но результатов это не дало. Может кто знает такую.

Чувак на первом фотороботе подозрительно напоминает моего учителя информатики.

Может мы о нем чего-то не знали?)

..в её кабинет заглянул один из сотрудников МУРа. Мальчик узнал в нем заходившего к ним в квартиру убийцу..

либералота-школота: "ааа!! сами и убили, людоедская власть, кровавый рыжым, посадили расстреляли невиновного, Чикатило тоже не виноват!"

Фоторобот с Софьи Файнштейн делали?


В Москве задержали инспектора ГИБДД, который в пьяном угаре забил до смерти своего 6-летнего сына

Мужчина, которого подозревают в убийстве своего 6-летнего сына, является сотрудником полиции. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе столичного главка МВД РФ. По предварительным данным, мужчина был пьян.

Как сообщалось ранее, в ночь на 8 марта в квартире жилого дома на Пролетарском проспекте в Москве было обнаружено тело ребенка 2014 года рождения с признаками насильственной смерти. В прокуратуре чуть позже уточнили, что мальчик умер от телесных повреждений. Прибывшие медики не смогли его спасти. Из этого можно сделать вывод, что, говоря простыми словами, отец избил сына до смерти. Впрочем, детально, что именно случилось на самом деле, должно установить следствие.

"Прибывшие на место сотрудники полиции задержали отца мальчика, подозреваемого в совершении противоправного деяния, находившегося, как предполагается, в состоянии сильного опьянения. Задержанный является инспектором дорожно-патрульной службы одного из территориальных отделов Москвы", - рассказали в Главном управлении МВД России по Москве.

Мужчина был доставлен в Следственный комитет для допроса. В связи с убийством проверку начала и прокуратура. Результаты расследования дела поставлены прокуратурой Москвы на контроль.

В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК России (убийство малолетнего ребёнка).

После произошедшего он уволен из органов внутренних дел.

Судебный процесс века. Загадочное дело Сэма Шеппарда

В 6 утра офицер полиции Бэй-Вилледж Фред Дренкан подъехал к дому Шепардов. Дренкан обнаружил тело Мэрилин, лежавшее на кровати лицом вверх, голова была повёрнута к двери. Её пижама была задрана вверх, грудь оголена. Одна штанина была оторвана, из-за чего лобок был оголён. Ноги были затянуты под деревянную перекладину у подножья кровати. Лицо женщины было практически неузнаваемо. На лице и голове виднелись более двадцати порезов. Кровь очертила контур её тела и испачкала покрывало и подушку. На стенах и двери в туалет виднелись десятки пятен крови. Позже вскрытие установит время смерти – около половины 5-го утра. Также вскрытие покажет, что Мэрилин находилась на 4-ом месяце беременности, у неё должен был родиться мальчик.

Обследовав остальные комнаты в доме, Дренкан обнаружил улики, подтверждающие ограбление или инсценировку ограбления. Чёрная медицинская сумка Сэма Шепарда стояла на боку в коридоре, её содержимое высыпалось на деревянный пол. На полу кабинета лежали поцарапанные и сломанные награды Сэма за участие в забегах и награды Мэрилин за боулинг. Дренкан обнаружил, что ящики стола Шепарда были открыты, но их содержимое оставалось нетронутым.

Тема внебрачных связей была затронута 10 июля в офисе шерифа, куда Сэм Шепард добровольно явился для допроса. Полиция узнала имя предполагаемой любовницы, её звали Сюзан Хейес. Она проживала в Калифорнии и работала в больнице лаборанткой. На вопрос, был ли у Сэма роман с Хейес, он ответил, что между ними были не более, чем дружеские отношения. На самом деле, всё было не так. Вскоре после их первой встречи в 1951 году, когда Сьюзан Хейес поступила в интернатуру и начала работать в лаборатории отделения неотложной помощи, начались их интимные отношения. Они часто встречались либо в машине Шепарда, либо в квартире девушки. Позднее, когда Сьюзан Хейес подтвердила, что у неё были отношения с Сэмом, общественность убедилась, что Шепард лгал, и у него был мотив для убийства жены.

Как только газета выпустила статью с призывом к коронеру провести допрос Сэма, коронер тут же запланировал на следующий день допрос в спортзале школы Бэй-Вилледж. В тот день, 22 июля, спортзал был переполнен. Сэм Шепрад сидел в шейном корсете и отвечал на вопросы коронера Сэма Гербера. Адвокат Билли Корриган был вынужден наблюдать за процессом с трибун. Рассказ Шепарда о событиях той ночи многим показался каким-то отстранённым и холодным.

Допрос был продолжен на следующее утро. В этот раз речь шла об отношениях между Шепардом и его любовницей, Сьюзан Хейес. Придерживаясь совета адвоката отрицать какие-либо сексуальные связи, исходя из того, что эти вопросы не имеют отношения к уголовному процессу, Сэм всё отрицал. Коронер спрашивал, спал ли Сэм и Сьюзан в одной постели. Затем он задавал более конкретные вопросы, касавшиеся четырёхдневного пребывания в частном доме в Южной Калифорнии за несколько месяцев до убийства. Во время этого допроса адвокат Билли Корриган, который стоя наблюдал за допросом, начал кричать стенографисту, чтобы тот внёс в стенограмму изменения, якобы его подзащитный неправильно понял вопрос. За это коронер приказал принудительно удалить адвоката из спортзала. Эту идею восторженно поддержали присутствующие, особенно их женская часть.

Судебное разбирательство началось 18 октября 1954 года в суде Кливленда. Судьёй выступал 70-летний Эдвард Блайтин. На суд стекались известные журналисты. Они обещали показать людям секс, тайны и интриги. Одной из журналисток, освещавших это дело, стала Дороти Килгаллен. Она писала, что этот судебный процесс может войти в историю и стать не менее известным, чем процесс над Лиззи Борден. После этой статьи у неё произошёл очень резкий разговор с судьёй Блайтином, который изначально встал на сторону обвинения. Зная, что этот разговор был не для протокола, журналистка хранила его в тайне до тех пор, пока судья не умер почти 10 лет спустя. Если бы она заявила об этом сразу, то судья ввиду его предвзятости мог быть заменён, и исход дела мог быть совсем другим.

Процесс начался с серии промахов защиты. Наиболее важно то, что судья отклонил ходатайство защиты о переносе судебного процесса из Кливленда и его отсрочке до тех пор, пока не утихнет внимание общественности к этому делу. Поэтому суд будет прохоить с участием присяжных, которые уже были знакомы не только с фактами, но и со многими слухами по этому делу. Все присяжные, за исключением одного, позже признают, что читали или видели репортажи по этому делу. Их задача беспристрастно оценивать факты, представленные в суде, ещё более усложнилась, когда газеты Кливленда опубликовали их фотографии имена.

Третьего ноября 7 мужчин и 5 женщин на автобусе были доставлены к дому Шепардов, где посетили спальню, в которой произошло убийство, кабинет Сэма, где были выдвинуты ящики стола, а также лестницу, с которой Сэм выбежал к пляжу в ту ветреную и пасмурную ночь, якобы в погоне за густоволосым незнакомцем. Сэм Шепард, прикованный наручниками к полицейскому, также следовал за этими людьми, которые должны были решить его судьбу. Когда присяжные зашли в комнату Чипа, сына Сэма и Мэрилин, Сэм увидел на комоде плюшевого медведя и зарыдал.

Показания патрульного Фреда Дренкана заложили основу косвенным уликам причастности Шепарда к преступлению. Дренкан не выражал сомнений в том, что лично он считал историю Сэма о драке на пляже с густоволосым человек не более, чем выдумкой. Присяжным он сообщил, что не обнаружил в доме следов борьбы, а также признаков взлома, кроме того, в ту ночь никто не сообщал о подозрительных людях, бродивших по округе.

Затем место Гербера занял детектив Роберт Шоттке. Он выявил расхождения в рассказе Шепарда. Присяжным он сказал, что сначала Сэм рассказывал, будто бы его ударила фигура, которая поднималась наверх, потом – что он встретил фигуру в коридоре, а в третьей версии – будто бы в спальне, где и произошло убийство. Кроме того, Шоттке подготовил почву для показаний любовницы Шепарда, Сьюзан Хейс, сообщив, что на допросе Сэм настаивал, что он и лаборантка были не более чем хорошими друзьями.

За исключением свидетелей, поддержавших утверждение Сэма о серьезном ранении, и нескольких попыток пробить бреши в версии обвинения, остальная часть стратегии защиты сводилась к тому, чтобы поставить Шепарда на скамью подсудимых и надеяться, что присяжные ему поверят. Против Сэма работала его склонность к высокомерию и бойкости, которые могли подорвать попытки завоевать симпатию жюри. 9 декабря Сэм, одетый в синий костюм, белую рубашку и вязаный галстук, подошел к месту дачи свидетельских показаний, чтобы рассказать, как всё было с его точки зрения.

Шепард описал свои отношения с Мэрилин как довольно счастливые. Он утверждал, что между ними никогда не заходило разговоров о разводе. Конечно, свидетельствовал Сэм, были некоторые разногласия, например, когда Мэрилин купила электрическую посудомоечную машину на деньги, которые, по его мнению, должны были пойти на страховые выплаты. Но никогда не было ничего экстраординарного. Он всегда чувствовал, что Мэрилин на его стороне.

Сэм повторил свой рассказ касательно того, что произошло той ночью. Однако на этот раз его стиль повествования был более высокопарным, из-за чего присяжные не поверили, что так стал бы выражаться человек, чья жена погибла. Поэтому они были настроены скептически.

Следующие семь лет Шепард провел в тюрьме строгого режима недалеко от Колумбуса. Через месяц после того, как присяжные утвердили обвинительный приговор, мать Сэма покончила жизнь самоубийством, а его отец умер от рака. Суды Огайо отклонили его апелляции. Его заклятый враг, редактор Cleveland Press Луис Зельцер, опубликовал автобиографию, в которой возвестил о собственной роли в привлечении Сэма Шепарда к ответственности.

Однако некоторые события внушали определенные надежды. Доктор Пол Кирк, уважаемый калифорнийский криминалист, после тщательного исследования дома Шепардов, опубликовал отчет, в котором был сделан вывод, что убийца был левшой, вероятно, использовал фонарик в качестве орудия убийства и, скорее всего, был кем-то, кто ненавидел Шепардов. Он сообщил, что в комнате, где было совершено убийство, обнаружил кровь, которая не принадлежала ни Сэму, ни Мэрилин. В июле 1955 года, через три месяца после публикации отчета Кирка, пловец, живший рядом с домом Шепардов, обнаружил помятый фонарик на мелководье озера Эри, но никак не хирургический инструмент. Наконец, в ноябре 1959 года в деле произошёл неожиданный для Шепарда прорыв. Ричард Эберлинг, который на момент убийства работал мойщиком окон (в том числе и в доме Шепардов), был задержан за кражу. В ходе обыска в доме Эберлинга среди множества украденных предметов было обнаружено коктейльное кольцо, принадлежавшее Мэрилин Шепард. Полицейский, допрашивавший Эберлинга, спросил его, как его кровь оказалась в доме Шепардов в 1954 году (на самом деле подобных выводов в отчёте не было). Эберлинг шокировал полицейского, объяснив, что порезался, когда снимал вторые оконные рамы в доме за пару дней до убийства Мэрилин, поэтому он и залил весь дом кровью. Эти события в 1961 году были описаны репортером из Чикаго Полом Холмсом в книге о деле Шепарда. Эта книга стала первым материалом, который был направлен на защиту Сэма Шепарда и утверждал о его невиновности.

В 1961 году скончался Билли Корриган, поэтому Сэму потребовался новый адвокат. Он нанял нового молодого адвоката по имени Ф. Ли Бэйли. В апреле 1963 года Бэйли подал в федеральный суд прошение о хабеас корпус, которое предполагало его освобождение. Бэйли, среди прочего, утверждал, что предвзятая огласка дела до и во время судебного процесса 1954 года нарушила право Шепарда на надлежащую правовую процедуру.

Читайте также: