Кто следит за порядком на дороге профессия

Обновлено: 16.05.2024

Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, "Стой", "Внимание", "Иди".

Материал: жезл, перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения", иллюстрации животных, сигналы регулировщика, транспорт, д/и "Собери картинку", макет с дорожной разметкой, д/и "Назови правило".

Предварительная работа: заучивание стихотворения, разгадывание загадок, д/и "Собери картинку", беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

1. Сюрпризный момент:

- Здравствуйте, дети! Я - инспектор ГИБДД.

- Хочу пригласить вас в школу безопасности и рассказать о своей работе.

II. Введение в тему.

1. Рассказ педагога о создании транспорта. (см. приложение № 1)

- Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных.

- А вы знаете каких?

Возит нарты он весь день,
Транспорт тундры кто? (олень).

Цокает копытцами по дорожкам сел
С ношею тяжелой ушастенький:(осел).

- Со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Они ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали людей

- Но спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете автомобили.

- А какие автомобили вы узнаете, когда составите картинку.

3. Дидактическая игра "Собери картинку". (см. приложение № 2)

- Расскажите, что это? К какому виду транспорта относится? Его назначение? О каком виде транспорта мы еще не рассказали? (пассажирском)

На доске иллюстрация автобус.

- Расскажи по схеме.

- Туда - сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь без знаний правил поведения на дороге не обойтись.

4. Д/и "Назови правило" (см. приложение №3)

III. "Работа сотрудника ГИБДД"

1. "Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД"

- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.

- Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!

Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.

- Давайте разберемся, что обозначают эти движения.

- Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено.

- Что означает этот жест? "Стой!"

- Покажи жестом сигнал "Стой!" (см. приложение № 4)

Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено.

- Что означает этот жест? - "Внимание".

- Покажи жестом сигнал "Внимание" (см. приложение № 5)

- Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.

- Что означает этот жест? "Иди".

- Покажи жестом сигнал "Иди" (см. приложение № 6)

- Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

3. Физминутка: "Автобус" (см. приложение № 7)

- И мы с вами примем участие в этом разговоре, надо только знать язык регулировщика.

4. Дидактическая игра "Сигналы регулировщика".

Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им на макете с дорожной разметкой.

- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

5. Перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения". (см. приложение № 8)

- Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика. Почему раскрасил именно так?

- Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик.

- Покажи с помощью жезла сигналы "Стой", "Внимание", "Иди".

- А также закрепили виды транспорта и его назначение. Повторили правила поведения на дороге.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!


Сотрудники Госавтоинспекции отмечают свой профессиональный праздник 3 июля. День ГАИ позволяет повнимательнее взглянуть на представителей профессии, вспомнить о том, что они выполняют важную и опасную работу. И в дождь, и в снег, и в гололед они несут службу, обеспечивая порядок и безопасность на дорогах.

Кто такие гаишники

Когда отмечается день ГАИ, все внимание приковано к ним — людям, следящим за порядком на дорогах. Но сотрудники ГАИ — это не только люди, следящие за регулировкой движения и выписывающие протоколы о нарушениях. Госавтоинспекция — это структурное подразделение МВД России, она занимается нормативным правовым регулированием в сфере безопасности дорожного движения и руководит деятельностью региональных подразделений ГИБДД.

Существуют следующие подразделения ГИБДД:

  • Дорожно-патрульная служба контролирует соблюдение ПДД, охраняет общественный порядок и сопровождает автомобили высокопоставленных лиц.
  • Техническая служба контроля следит за техническим состоянием автомобилей.
  • Подразделения ответственные за регистрацию автомобилей, прием экзаменов на права и выдачу водительских документов.
  • Подразделения ведущие розыск угнанных или скрывшихся с места ДТП автомобилей.

Кроме того в подчинении ГАИ находится служба, ведущая видеонаблюдение. Там обрабатываются данные с камер наблюдения, выявляются нарушения, выносятся постановления об ответственности и контролируется их исполнение.

История праздника

Традиция отмечать день ГАИ уходит своими корнями в далекое прошлое. До появления на дорогах автомобилей не возникало необходимости установления правил и регулировки движения. С появлением автомобилей все стало намного сложнее и 3 июля, в 1936 году была создана Государственная автомобильная инспекция. Она стала частью Рабоче-крестьянской милиции Советского Союза.

С тех пор название, структура и задачи автоинспекции претерпели значительные изменения, но день ГАИ отмечается в тот день, когда была создана первая инспекция — 3 июля.

О трудностях профессии

Рабочие дни ГАИ наполнены работой под завязку. Ежегодное увеличение количества автомобилей на улицах городов и движение грузового транспорта требует пристального внимания и контроля со стороны органов ГИБДД. Статистика смертей под колесами автомобилей неутешительна, а количество выпивших водителей не уменьшается, несмотря на ужесточение наказаний. Задачей ГАИ является создание негативного образа пьяного водителя, а также воспитание у школьников грамотного поведения на улицах с автомобильным движением.

День ГИБДД дает возможность вспомнить о трудностях профессии гаишников. Каждый день им приходится сталкиваться со следующими ситуациями:

  • работа вне помещения в любую, даже самую плохую погоду
  • дежурства, выпадающие на выходные и праздники
  • постоянное вдыхание выхлопных газов автомобилей оказывает негативное влияние на здоровье
  • эмоциональная и психическая нагрузка от частых конфликтов с нарушителями правил, контактов с пострадавшими в авариях
  • негативное отношение к сотрудникам со стороны значительной части участников дорожного движения

О буднях гаишников

Рабочий день в ГАИ длится 12 часов, начинается обычно в 8:30. Сначала выдается оружие, потом построение и инструктаж, подробно разбираются сводки происшествий и планируются первостепенные задачи. В обязанности экипажа ДПС входит патрулирование определенного района, выявление нарушителей, составление протоколов при авариях, оказание помощи участникам ДТП. Все это сопровождается повышенной эмоциональной нагрузкой, что негативно сказывается на здоровье. На заслуженный отдых сотрудники ГАИ уходят рано, чаще по выслуге лет, отработав 25 лет, из них половину на службе в ГБДД.

С ГАИ бывает весело

Ко дню ГАИ хочется пожелать всем сотрудникам ГБДД хорошей погоды и вежливых участников дорожного движения, которые не нарушают правила.

Дирижеры дорог: как ЦОДД управляет потоками автомобилей столицы

Стоя у пешеходного перехода и ожидая зеленый сигнал светофора, мы не задумываемся, кто отвечает за его работу. А кто следит за тем, чтобы дорожная разметка соответствовала установленным знакам? Или как ответственные службы узнают о дорожно-транспортном происшествии в той или иной части города? Уже более 20 лет за дорожной ситуацией в столице наблюдают невидимые глаза Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

По четкому алгоритму

Действия сотрудников доведены до автоматизма:

— получаешь тревожный сигнал;

— видишь на камере происшествие;

— информируешь оперативные службы;

— следишь за ситуацией до ее полного разрешения.

Очень важно сообщить москвичам о произошедшем. Используют для этого социальные сети, радио и даже табло на дорогах.





Камеры — глаза, сотрудники — руки

Работа центра не ограничивается реагированием на ДТП. Внутри дежурной смены есть несколько подразделений, которые отвечают за широкий спектр задач: разрешение внештатных ситуаций, организацию работы светофоров, контроль дорожных работ.

Светофор мигает желтым или не работает вовсе? Как только в центр поступает информация о выходе из строя светофора, формируется заявка на ремонт. Параллельно с этим дежурная смена изучает место расположения объекта и выбирает способ реагирования.

Отличным подспорьем в работе центра стал короткий номер 3210. Жители звонят на него, если замечают нарушения в работе светофоров или размещении дорожных знаков. Благодаря помощи москвичей удается быстро решить ту или иную проблему.





Во время дождя и пандемии

Сотрудники центра замечают, что в этот период сильно изменилось движение на дорогах. В первые недели пандемии индикатор пробок стоял на нуле, а длина заторов не превышала пяти километров. Такое обычно происходит 1 января. Но через несколько дней люди начали получать пропуска и выезжать из дома, движение в столице наладилось, а значит, работа центра вернулась в привычное русло.





Планы на будущее

Транспортная система Москвы с каждым годом становится сложнее. Если 10–15 лет назад в систему общественного транспорта входили только автобусы, троллейбусы и трамваи, то сейчас появились Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Разрастается сеть дорог и метро, появляются новые маршруты.

У центра есть система контроля пассажирских перевозок — на карте в режиме реального времени отмечается движение автобусов и троллейбусов. Можно даже увидеть, сколько человек вошло в салон на той или иной остановке. Это меняет аналитику и качественно улучшает управление транспортом.

Да, специальностей по типу инженеров существует очень много. И одной из них является специальность инженера, занимающегося строительством автомобильных дорог. Ведь автодороги строят не абы как.

Их конструкцию продумывают до мельчайших деталей и занимаются этими расчетами именно инженеры. Тем не менее стоит более детально поговорить, кто же это такое – инженер по строительству автодорог.

Краткое описание профессии и ее особенностей

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

Специалист, освоивший профессию инженера по строительству автодорог, занимается тем, что ставит и решает задачи, которые имеют прямое отношение к проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, а также организовывает их дальнейшую эффективную эксплуатацию. Кроме того, инженер занимается разработкой и ведением документации, а работать он может в строительных и проектных организациях.

Описываемая профессия – это интеллектуальный вид деятельности, который не исключает и вероятность физического труда. Ведь инженер занимается непосредственным контролем за всеми процессами, которые связаны с автодорогами.

Когда же автодорога построена, то он занимается еще и тем, что осуществляет надзор за тем, в каком техническом состоянии находятся дороги. Также он следит за тем, чтобы техническое состояние дорог тщательно поддерживалось и их ремонт проводился согласно всем правилам.

Ввиду всего, что описано выше, можно сделать вывод, что инженеру приходится регулярно патрулировать возведенные объекты для того, чтобы оперативно принять необходимые меры и предотвратить возможные дорожно-транспортные происшествия и не только. Под его началом работает целая бригада рабочих, оснащенная всей необходимой техникой и инструментом, а также средствами для передвижения между объектами.

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

Инженер занимается техническим надзором за средствами по организации дорожного движения, а также, он знает, понимает и применяет все действующие нормативные документы, которые имеют непосредственное отношение к его деятельности.

Кроме того, он должен быть прекрасно знаком с нормативными актами об охране труда и окружающей среды. В процессе своей работы такой специалист обязательно соблюдает все нормы, методы и приемы, позволяющие максимально обезопасить труд.

Стоит отдельно поговорить о том, какими правами обладает инженер по строительству автомобильных дорог. К его правам относят:

  • наличие права предпринимать любые действия для того, чтобы предотвратить и устранить любые нарушения или несоответствия;
  • наличие права на то, чтобы получать все социальные стандарты, которые гарантированы человеку с такой специальностью на государственном уровне;
  • возможность требовать, чтобы ему активно содействовали в исполнении его должностных обязанностей и осуществлении прав;
  • возможность требовать создание организационно-технических условий, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, что подразумевает предоставление нужного инструмента и оборудования.

Кроме того, инженер по строительству автомобильных дорог имеет полное право на то, чтобы ознакамливаться со всей необходимой документацией, которая имеет отношение к проектам и так далее. и, конечно, такой специалист имеет полное право на повышение квалификации.

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

При этом следует знать, что данная профессия подразумевает и немалую ответственность. Так, ему придется отвечать за невыполнение обязанностей или несоответствие результата с должностной инструкцией.

Также ему придется отвечать и за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Кроме того, ему придется отвечать и за разглашение информации о компании, если сама информация относится к коммерческой тайне.

На инженере по строительству автомобильных дорог лежит полная ответственность за все правонарушения, которые будут совершены в процессе его деятельности, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. Также такому специалисту придется отвечать и за неправомерное использование тех служебных полномочий, которые ему предоставлены, то есть использование их в своих личных целях.

Профессия: дорожный строитель. Плюсы и минусы

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

Место, где вам всегда дадут заработать — дорожный строительный объект!

Существует стереотип, что люди, работающие на дороге — это низший класс рабочего общества, пользующиеся меньшим уважением, и современная молодежь все чаще предпочитает работе дорожной — офисную. Неужели все так плохо на самом деле? Давайте разберемся.

Дорожные работы — это не только лопата, внутри самого процесса люди делятся на различные под профессии, соответственно и зарплата варьируется у каждого класса в зависимости от сложности поставленных задач. Естественно, руководитель строительных работ получит гораздо больше, чем обычный дорожный рабочий. А для этого нужно терпение и труд, но самое главное — образование.

Поступив в дорожно-строительное учебное заведение — вы сможете познать технологии построения дорожного полотна, обучиться геодезии, геологии, при этом закрепив полученные знания практикой, которой вас будут снабжать по истечению курса обучения.

Попробуем разобрать плюсы и минусы вашего потенциального пребывания в роли дорожного рабочего

Плюсы:

  • высокая оплата труда, при этом вы должны любить работу и не бояться физического труда.
  • карьерный рост — начав свой путь простым рабочим, по истечению времени вы сможете заслужить повышения. Простой пример: дорожный рабочий — бригадир — мастер на участке и т.д.
  • множество полезных знакомств, которые пригодятся вам в будущем.
  • вы не останетесь без работы — она есть всегда.
  • для некоторых профессии наличие образования не обязательно.

Минусы:

  • работа дорожным строителем требует крепкой моральной и физической подготовки.
  • вам придется столкнуться с людьми разного типа, которые могут кардинально отличаться от привычного круга общения.
  • работы ведутся однотипно и монотонно — нужна хорошая выдержка.
  • грязь и плохие погодные условия — будьте готовы, что после рабочей смены легкого пятиминутного душа вам будет мало.
  • тяжелый рабочий график — в основном работы в сезон идут без выходных, смены длятся от 12 часов.

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

Вывод

Из всего вышеперечисленного следует понять, что строительство дорог — не для каждого. Но, окончив тематическое заведение в данном направлении вы никогда не останетесь без работы. Карьерный рост будет стимулировать вас работать более продуктивно, а вознаграждение за труд не заставит себя ждать.

Профессия Дорожный рабочий

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

Дорожный рабочий – специалист, занимающийся ремонтом асфальтобетонных покрытий, установкой бордюров, дорожной разметкой, обустройством ограждений и обочин. Словом, в его компетенцию входит весь спектр работ по обустройству дорог.

Дорожные рабочие трудятся в составе бригады, которую нанимают бюджетные коммунальные службы. Иногда бригаду формируют частные организации для выполнения определенных задач.

Профессия предполагает наличие узкоспециализированных знаний и опыта, поэтому дорожные рабочие имеют разряды квалификации, полученные после прохождения аттестации.

Обязанности дорожного работника

  • Строительство новых дорог.
  • Ремонтные работы на проезжей части, тротуарных дорожках, обочинах.
  • Установка, замена бордюров, барьеров, тросовых ограждений, отбойников, островков, клумб.
  • Монтаж плит на автомобильных дорогах, обустройство аэродромных взлетных полос (актуально для специалистов шестого разряда).
  • Установка дорожных знаков.
  • Обустройство подъездов к остановкам общественного транспорта.
  • Нанесение всей разметки, включая зебру пешеходного перехода и специальные обозначения.
  • Чистка дорог в зимний период с использованием снегоуборочной техники.

Подробный перечень обязанностей описан в должностной инструкции, в зависимости от уровня квалификации специалиста.

Обучение профессии дорожного рабочего

Практически каждый желающий может стать дорожным рабочим, единственное требование – наличие аттестата о среднем образовании. Зачастую, начинающий специалист изучает теоретическую часть непосредственно на месте работы, где сразу же переходит к практике.

Освоить азы профессии более досконально можно на специальном курсе в учебном центре. По окончании учебы студенты проходят практику, далее им присваивают второй разряд. Всего существует пять разрядов дорожных рабочих – со второго по шестой, каждому из которых соответствует наличие определенных профессиональных знаний и умений.

Преимущества и недостатки профессии

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

Главное преимущество – это доступность профессии. Дорожные работы – идеальная сфера деятельности для тех, кто хочет освоить новую специальность. Обучение проходит быстро, не требует больших денежных вложений, при этом сразу после учебы можно приступать к работе.

Другой плюс профессии – перспективы карьерного роста. Спустя время вы можете пойти на повышение квалификации, для этого необходимо пройти аттестацию. Чем выше категория, тем к большему спектру работ вы допускаетесь, и тем, соответственно, выше будет заработная плата.

Так как нанимают дорожных рабочих в основном бюджетные организации, то трудоустройство всегда официальное со всеми вытекающими из этого преимуществами в виде плановых отпусков, оплачиваемых больничных, регулярных выходных и прочих социальных гарантий.

К существенным недостаткам работы относятся тяжелые условия труда. Поскольку трудиться приходится в любое время года, нужно быть готовым находиться по многу часов на открытом воздухе под палящими лучами, в мороз и ветреную погоду, подстраиваясь под обстоятельства.

Какими личными качествами нужно обладать

Для комфортной и продуктивной работы дорожный рабочий должен быть физически выносливым человеком, из-за чего профессия по умолчанию считается мужской. Соискатель должен быть здоровым и крепким, способным поднимать тяжести, подолгу работать с горячими асфальтобетонными смесями в жаркую погоду.

Работник должен ответственно и скрупулезно относиться к выполнению своих обязанностей, быть коммуникабельным и открытым к общению с коллегами. Малейший технологический просчет может повлечь за собой преждевременную порчу готового объекта, например, проседание асфальта.

Только старательная работа каждого члена бригады с внимательным отношением к деталям позволит качественно выполнить общую задачу.

Профессия Дорожный рабочий: кто это и чем занимается

Дорожное строительство и ремонт дорог – выбор будущей профессии

Строительство дорог в России – одна из наиболее востребованных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Шутки о плохих дорогах в стране постепенно уходят в небытие, что подтверждается статистикой за 2017 год: более 80% федеральных трасс отвечают всем нормативным требованиям.

При этом новые дороги появляются регулярно и сооружаются довольно быстрыми темпами, что автоматически делает востребованной и рабочие специальности, связанные с дорожным строительством.

Чем занимается дорожный рабочий

Наиболее распространенная и малоквалифицированная специальность – это дорожный рабочий. Он выполняет довольно широкий круг обязанностей, так или иначе связанных с укладкой щебня, асфальта, погрузкой и разгрузкой материалов, траншейными работами и т.д. Именно на дорожном рабочем лежит вся тяжесть строительства и ремонта дорог, тротуаров, путепроводов.

В обязанности дорожного рабочего входит:

  1. Очистка поверхности перед заливанием бетона, укладкой асфальта;
  2. Обустройство барьерного ограждения на участке работ;
  3. Расстановка маяков и дорожных знаков;
  4. Разметка трасс и пешеходных переходов;
  5. Монтаж дорожных и аэродромных плит;
  6. Организация подъездных путей для строительного транспорта;
  7. Дренажные работы на трассе;
  8. Обустройство канав, ливневых траншей и т.д.
  9. Монтаж и замена бордюров и ограждений.

Работа дорожного рабочего сопряжена с физическим трудом на открытом воздухе, зачастую в плохих климатических условиях. Претендовать на подобную работу могут только физически крепкие и выносливые молодые мужчины. Трудятся дорожные рабочие под началом бригадира и инженера по строительству, которые контролируют процесс ремонта, возведения трассы.

Следует отметить, что дорожные работы в России можно проводить всего несколько месяцев в году, поэтому сезонность – одно из обязательных условий дорожного рабочего. В зимний период таким работникам зачастую приходится переключаться на уборку улиц и тротуаров.

Труд дорожного рабочего также сопряжен с большим риском – всегда есть опасность пострадать или погибнуть в ДТП. Особенно, если речь идет о работе на загородных трассах в темное время суток.

Тем не менее вакансии дорожного рабочего весьма популярны на сайтах по поиску работы, поскольку для трудоустройства не требуется больших познаний – достаточно хорошей физической формы.

Где выучиться на дорожного рабочего

Чтобы получить работу дорожного рабочего, достаточно окончить среднюю школу. Однако при этом можно претендовать только на самую низкоквалифицированную работу.

В России есть учреждения среднего профессионального образования, которые целенаправленно готовят таких специалистов. Однако наиболее целесообразно окончить краткосрочные курсы переподготовки в учебном центре, чтобы получить необходимое удостоверение и специальность.

Стоимость курсов составляет в среднем 5900 рублей, сроки обучения – от трех до семи дней.

Квалификационные разряды дорожного рабочего

В профессии дорожного рабочего есть пять квалификационных разрядов – со второго по шестой. Дорожный рабочий 2 разряда занимается наименее квалифицированным трудом, а именно:

  • очисткой от пыли и грязи дорожного основания;
  • перекидка щебня, песка и асфальта;
  • поливка водой оснований и перекрытий;
  • мойка дорожных знаков;
  • разборка оснований и бордюров вручную и другие обязанности

Дорожный рабочий 3 разряда получает возможность заниматься профилированием под укатку по маякам, профилированием дорожного основания, установкой дорожных знаков, обустройством и ремонтом дренажных канав и т.д.

Дорожный рабочий 6 разряда. Наивысшая квалификация, при которой специалист владеет технологией укладки железобетонных, а также чугунных и стальных плит.

Средняя заработная плата дорожного рабочего

На рынке труда специальность дорожного рабочего весьма востребована, поскольку всегда требуются специалисты с опытом работы в этой отрасли и соответствующими навыками. Чаще всего предполагается работа вахтовым методом, либо сезонные заработки.

Однако при этом соискателю не следует рассчитывать на высокий уровень зарплаты. Оплата труда колеблется в районе 25 тысяч рублей, в случае с вахтовой работой – до 45 тысяч рублей в качестве единоразовой выплаты (в зависимости от сроков строительства).

Более-менее достойную оплату можно получить на строительстве крупных инфраструктурных объектов (мостов, эстакад, аэродромов, трасс федерального значения), но в этом случае требования к опыту и квалификации будут соответствующие.

Читайте также: