Кто работает в администрации города должности

Обновлено: 14.05.2024

img

В общем звонят сегодня с отдела кадров и говорят, что берут на работу в администрацию города с населением 600к человек. Зарплату обещают на 10к рублей больше чем сейчас получаю я, да и должность глав спец в отделе жкх. Сам я чего то очкую туда идти. Да и отношение с нынешним коллективом не хочется портить. Работа моя нравится, да же с учётом зарплаты. Как и коллектив, плюс график не сильно жёсткий. Плюс работаю по специальности в проектировании автомобильных дорог. А тут всё новое будет и работа не по специальности. В общем не знаю чего делать.


Кто работает на гос службе. Какие плюшки и подводные камни? Очень нервничаю и не знаю, как поступить. Оставаться, либо идти на гос службу.

img


В общем звонят сегодня с отдела кадров и говорят, что берут на работу в администрацию города с населением 600к человек. Зарплату обещают на 10к рублей больше чем сейчас получаю я, да и должность глав спец в отделе жкх. Сам я чего то очкую туда идти. Да и отношение с нынешним коллективом не хочется портить. Работа моя нравится, да же с учётом зарплаты. Как и коллектив, плюс график не сильно жёсткий. Плюс работаю по специальности в проектировании автомобильных дорог. А тут всё новое будет и работа не по специальности. В общем не знаю чего делать.


Кто работает на гос службе. Какие плюшки и подводные камни? Очень нервничаю и не знаю, как поступить. Оставаться, либо идти на гос службу.


Я думпл речь о админимтрации форума, а не какого то юззлес городка

Знакомая работает в администрации города, им просто так лепят всякие замечания и отбирают премии + работы выше крыши



img

Плюшка одна - много незаконного дохода. Подводные камни - нужно действовать аккуратно, а то присядешь

Смотри на перспективы, что даст тебе работа в администрации в будущем и твоя работа. Подумай кем видишь себя через несколько лет и выбирай.

мне кажется, что тебе лучше остаться на своей работе

10к не стоят того, чтобы уходить с работы, которая тебе нравится.

Плюшки очевидные - соблюдение ТК, больничные, отпуск, льготы, белая зарплата, просто так не пнут под зад.


Но и минусы очевидные - соблюдение ТК, не свалишь в разгар рабочей недели.


Тебе виднее как быть. Тормозишь на месте, все надоело, нет перспектив и хочется другого- иди на новую работу. На коллектив я бы плевал, на новой работе будет такой же коллектив, сдружитесь. Если твой коллектив нынешний обидится на то, что ты захотел побольше денег, то на кой хрен тебе такие люди нужны?


Ну и опять же, смотря сколько щас получаешь. Если у тебя зп 25к, то десятка - это существенно. А если ты сейчас и так неплохо живешь, то смысл?


Но если у тебя есть уже определенный скилл и опыт, я бы стал дальше прокачиваться в выбранном направлении, а не скакать с места на место. Связи и знакомства в профессиональной области дорогого стоят как-никак.

img

Если тебя все устраивает, незачем ехать в другой город или на другую работу.


Повышайся там где уже работаешь. Были бы у тебя проблемы с коллективом или начальством, то да тут сразу дропать нужно. А у тебя все ок, так что не парься.


Там где обещают высокую зарплату это все обман. Так заманивают рабочих. Схема проста тебе скажем предлагают 60к то знай что по факту ты получишь 45к.


Ведь мало где есть почасовая или чистым окладом оплачивают. Везде раз водные бонусы премии которые всеми способами будут пытаться меньше отдать, даже на гос службе.


О муниципальной службе в Российской Федерации

(с изменениями на 26 мая 2021 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Принят Государственной Думой
7 февраля 2007 года

Одобрен Советом Федерации
21 февраля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. Должности муниципальной службы

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 июня 2021 года Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 152-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 9_1. Классные чины муниципальных служащих

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

(Статья дополнительно включена с 8 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 ноября 2008 года N 219-ФЗ)

Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);


Слово "мэр" произошло от французского слова maire, в переводе обозначает "старшина". Сегодня это — глава исполнительной власти населенного пункта, города. В некоторых странах мэр возглавляет небольшие регионы самоуправления, в частности, в Литве.

С 1990-х годов определение "мэр" применяется в России как альтернатива "главе администрации города", должность мэра приобрела официальный статус в Москве. Но мэры есть не во всех регионах, например, в Санкт-Петербурге город возглавляет губернатор.

Собянин - чиновник с 30-летним стажем

глава администрации города

С 2010 года по настоящее время главой города Москвы является Собянин Сергей Семенович. С 12 сентября 2013 года выбран на очередной пятилетний срок. Он занимает лидерские позиции в партии "Единая Россия", входя в ее Высший совет.

Собянин неоднократно отмечал, что работа главы города для него — самая интересная и дающая возможность, чувствовать себя нужным. "Это конкретная работа, на тебе лежит огромная ответственность, ты задумываешь что-то сам, и проходит долгий путь, пока твой план реализуется. И когда виден конечный результат твоих трудов — это ни с чем не сравнимое удовольствие", - так характеризует Сергей Семенович свою деятельность.

На президентских выборах 2008 года С. С. Собянин возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Анатольевича Медведева.

Собянин премирован наградой в номинации "Политик года".

В 2010 году доходы градоначальника составили порядка 4,8 миллиона рублей. В 2011 году он задекларировал около 5 миллионов рублей, примерно такую же сумму показал и в 2012 году. Годовой доход-2017 главы города Москвы составил 6,5 миллионов рублей.

Команда

Вступив на пост мэра, Собянин реализовал масштабные кадровые изменения в правительстве нашей столицы, реорганизовал префектуры, оптимизировал работу подразделений власти города. В этом ему помогала его команда.

Сергей Семенович неоднократно подчеркивал, что при подборе кадров опирался на порядочность, работоспособность и умение людей работать. "Неважно, какое у него образование. Если человек хочет и может делать больше, чем написано в его должностной инструкции, это "мой" человек", - откровенничает политик. Сам Собянин — чиновник с 30-летним стажем, и другой работы для себя не мыслит.

Заместители главы города - это команда, люди на местах, его помощники, формирующие Аппарат мэра. Руководитель этого органа и московского Правительства сегодня - Анастасия Ракова. В обширный кабинет также входят министры различных структурных подразделений, отвечающие каждый за свою сферу - жилищно-коммунальное хозяйство, информационную политику, социальное развитие, строительство, спорт и туризм, конкурентную политику и прочие подразделения.

В аппарате мэра также присутствуют префекты всех московских округов.

Функции

В ведении главы администрации города - полное управление городским хозяйством, административная политика, решение вопросов социально-экономического характера.

заместитель главы города

Он принимает меры по предотвращению возникновения экстремальных ситуаций, рассматривает вопросы относительно проведения различных митингов и собраний - разрешить или запретить демонстрацию - решает градоначальник. Важные задачи, специфические для города также лежат в ведении мэра, например, в Венеции мэр принимает меры по истреблению городских голубей.

Срок пребывания мэра на должности в Москве составляет сегодня 5 лет, но это не жесткое правило. Период пребывания на должности может варьироваться, в частности, в ирландском Дублине срок полномочий мэра определен одним годом.

Должностные обязанности

как стать мэром города

Что же обязан делать мэр на правах хозяина города? Глава муниципального образования является официальным представителем Москвы.

  1. Лично или органами исполнительной власти решает вопросы социально-экономического развития, управляет городским хозяйством.
  2. Формирует состав Правительства Москвы, также как и отправляет его в отставку. Помимо этого, мэр определяет структуру органов исполнительной власти.
  3. Действуя по Уставу, лично выступает от имени города Москвы или поручает это органам исполнительной власти, либо иным должностным лицам, гражданам, фирмам.
  4. Подписывает или отклоняет принятые Московской городской Думой законы.
  5. Заключает договора и подписывает соглашения.
  6. Ежегодно отчитывается перед Московской городской Думой о результатах деятельности Правительства города.
  7. Распоряжениями главы города назначаются представитель от Москвы в Совете Федерации, прокурор, полномочные представители мэра в органах власти, в том числе в городской Думе.
  8. В случаях возникновения экстремальных ситуаций и угрозы жизни и здоровью людей градоначальник имеет право на принятие срочных мер по предупреждению обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации последствий, а затем он обязан уведомить компетентные органы, которые решают эти вопросы.

Как стать мэром

глава муниципального образования город

Нет такого института и факультета, на которых обучают на градоначальника. Неважно, какого вы пола, образования и опыта работы, любой гражданин России, достигший 30 лет, может стать главой города.

У мэра имеются привилегии. Солидная зарплата, пенсия, неприкосновенность с момента избрания, без согласия прокурора мэр не может быть подвергнут обыску, не привлекается к уголовной ответственности, и уж, тем более, не может быть арестован.

Третий мэр

Сергей Собянин стал третьим мэром главного города России, до него на этой должности пребывали Юрий Лужков с 1992 по 2010 год и Гавриил Попов в течение одного года - с 1991-го по 1992-й.

Семья

глава города москвы

Собянин родился 21 июня в 1958 году в Тюменской области в селе Няксимволь. В 1980 году он получил диплом в Костромском технологическом институте, но это только первое образование, в 1989 году он закончил московскую юридическую академию (МГЮА) и имеет степень юридических наук.

Его отец был председателем сельсовета села и, по данным СМИ, очень любил охоту. Мама Сергея Семеновича всю жизнь трудилась бухгалтером. Собянин женат, его супруга Ирина Собянина (Рубинчик) подарила ему двух дочерей, Ольгу и Анну.

Тихий и скромный

Однокурсники Собянина вспоминают, что будучи студентом, Сергей вел себя скромно, тихо и совсем не походил на политика, не проявлял никакого интереса к участию в общественной деятельности, не был активистом. Поэтому предсказать то, что Сергей Собянин возглавит столицу российского государства, не мог никто.

Старт карьеры

содержание главы

Первым местом работы главы города был трубопрокатный завод в Челябинске, там он прошел путь от слесаря до мастера. Он знает и понимает сущность производственных процессов.

Свободное время

Глава города обожает чтение, особенно его привлекают исторические книги о Москве, увлекается также и классикой, и историческими детективами. Среди всех писателей предпочитает Хэмингуэя.

Сергей Семенович - патриот, любит отдыхать в России, лучше - в неосвоенных, малоизведанных местах, очень ценит рыбалку и охоту.

День рождения для него - святой праздник, и ежегодно 21 июня он берет выходной, отмечая праздник в кругу друзей где-нибудь в тихом таежном месте.

Еще в детстве отец привил ему любовь к лыжам. По словам градоначальника, он не знает, что начал делать раньше - ходить на лыжах или на ногах. У него до сих пор хранятся подаренные папой самодельные сосновые лыжи.

Мэр предпочитает классическую музыку, но не отказывается слушать современных исполнителей. Вместе с группой "Мурзилки International" он однажды спел песню про выборы мэра, прозвучавшую в эфире радиостанции "Авторадио". Песня была агитационной - чтобы люди пришли на выборы градоначальника.

Содержание

содержание главы города

Глава города не отличается от других политиков. И ему, да и всей правящей верхушке России, зарплата в 2018 году будет выдаваться "со скидкой 10 %". Эта мера предпринимается с 2015 года как антикризисная. Распоряжение идет от самого Президента, Владимир Владимирович также получает урезанную на 10 % заработную плату.

Соответственно, в рамках этого Постановления работникам всей Московской городской думы, а также счетной палаты, избирательной комиссии, уполномоченным по правам человека и по защите прав предпринимателей денежное вознаграждение должно быть уменьшено.


Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование. Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности. Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны. Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.

Как устроиться на работу в администрацию?


Практически у каждой фирмы есть своя администрация, так называемые управленцы. Начинать стоит с просмотра существующих вакансий. Обязательно уточните номер телефона или сайт, выбранной компании и узнайте о ней как можно больше информации. Это поможет на собеседовании, поскольку вы покажете свою заинтересованность в работе в конкретном учреждении.

Основными видами карьеры являются:

1. Профессиональная карьера (не связана с управлением другими работниками), характеризуется в первую очередь расширением набора специальных знаний и умений, ростом профессионализма в избранной профессии. Любой работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, освоение профессии на среднем уровне, профессиональный рост, мастерство, потеря профессиональных качеств (время пребывания человека на каждой из этих стадий индивидуально). Каждая стадия характеризуется определенным уровнем сложности, ответственности, статусного изменения, материального и морального вознаграждения. При этом последняя стадия потеря профессиональных качеств — не является обязательной, т.к. человек может внезапно умереть. Более того, потеря профессиональных качеств может быть частичной: человек уже не может делать сам, но способен научить других, т.е. перейти на принципиально новую позицию в социальном пространстве, не изменяя свою профессию.

Профессиональная карьера имеет следующие объективно существующие ограничения:

Психофизиологические особенности индивида;

Востребованность данной профессии на рынке труда;

Постоянно объективно меняющийся уровень требований работодателей.

Следует различать профессиональную карьеру и должностную (служебную) карьеру. Должностная карьера предполагает должностной рост, который совершенно необязательно может сопровождаться профессиональным ростом.

2. Административная или менеджерская карьера характеризуется особенностью управленческого труда, т.е. необходимостью управлять другими работниками с целью достижения необходимого результата. Данный вид карьеры характеризуется занимаемой должностью, местом данной должности в структуре организации, количеством подчиненных. Соответственно, стадии профессионального роста обычно соответствуют ступенькам должностного роста. Но следует учитывать и горизонтальную карьеру, т.к. она обеспечивает практически неограниченные возможности развития управленческих навыков.

3. Предпринимательская карьера объединяет в себе черты профессиональной и административной карьеры. Менеджерская карьера и предпринимательская чаще всего начинается и заканчивается в одной точке – должности руководителя головной организации своего бизнеса. Об успешности предпринимательской карьеры судят по успешности его бизнеса: оцениваются виды, сложность и качество работ, объемы, партнеры, деловая репутация и т.д.

Друкер П. выделяет следующие карьерные позиции персонала в организации:

а) показывают высокую активность в труде;

б) обладают серьезными ресурсами для дальнейшего карьерного роста в данной организации.

а) работники с низким уровнем трудовой активности, посредственные результаты работы;

б) отсутствует возможность продвижения в будущем.

а) демонстрируют высокую эффективность должности;

б) в силу тех или иных причин вероятность карьерного роста стремится к нулю (отсутствие вакансий, личные ограничения, способности, отсутствие стремления к карьерному росту).

1. Чем выше должность, занимаемая человеком в организации, тем меньше возможностей для дальнейшего карьерного роста.

2. Крупные организации имеют соотношение 1:6 по менеджерам и подчиненным (от мастера до президента компании), при этом число управленческих должностей среднего уровня – 10% от всех руководящих должностей, высшего уровня – 2%.

3. На каждом последующем уровне число руководящих должностей на 30% меньше, чем на нижестоящем.

4. Достигшие карьерного плато могут и должны оставаться высокоэффективными работниками:

а) сохранять в организации высокий уровень конкурсной борьбы между работниками (если возможность для карьерного роста отсутствует, то дорога назад всегда свободна);

б) менеджеры должны уметь убеждать работников, что потолок в карьере не является синонимом неудачи или поражения. Карьерное плато – это лишь прибытие работника к постоянному месту работы в данной организационной иерархии;

в) менеджеры должны уметь убеждать работников, что карьерное плато не означает прекращения личностного роста работников (возможности для саморазвития безграничны).

Для современной России характерны, несколько типов карьеры, которые в значительной степени определяют организационное поведение руководителей.

Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается его Величество Случай.

Следующий вид карьеры – собственноручная, то есть человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.

Системная карьера. Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:

взаимоувязать в единое целое различные составные части карьеры;

создать организационный фундамент для планирования карьеры;

не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоставив им системный подход и системные средства;

При этом системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий.

Кроме того, можно применить типологию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной деятельности, определенной профессии.4

Карьера менеджера в свете выше изложенного представляет собой наиболее сложный вид карьеры.

Во- первых, она охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства, присущие карьере вообще. Она может выражаться как в продвижении менеджера по ступеням иерархии, так и в совершенствовании его профессионализма при движении менеджера по функциональным звеньям организационной структуры.

Достойное место в ближайшее время займут локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в крупнейших банках, на совместных предприятиях.

Таким образом, карьера менеджера как объект исследования представляет собой сложное, комплексное, многоаспектное явление, и для наиболее полного, адекватного ее изучения необходимо опираться на перечисленные принципы, правила и требования к осуществлению исследования карьеры вообще, учитывая при этом особенности карьеры менеджера в частности.

3Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом .- М.: Дело, 1993.

4Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления /Менеджмент в России и за рубежом 1998. № 3.

Как устроиться на работу в администрацию города или области?

Устроиться не просто, но можно. Могу рассказать о личном опыте).

Узнала от знакомой о вакансии и решила попробовать свои силы. Вакансия совершенно не по специальности моей, но решилась. Позвонила. Мне ничего не рассказали о должности, о требованиях, о заработной плате, а просто пригласили на собеседование.

На место было три человека, но мы пришли все в разное время (так пригласили). Я пришла в назначенное время и мне сразу сказали, что график работы такой — с 8 утра и до вечера, то есть, хоть и официально рабочий день до шести вечера, но в администрации работают до того момента, пока начальство не отпустит. Это может быть и девять вечера… Дальше мне начали рассказывать о должности, функциях, и параллельно задавали вопросы.

Первый вопрос был о моей личной жизни. Мне сказали так — Маленький ребенок — это плохо, без ребенка тоже плохо (потому что только устроюсь на работу и сразу пойду в декретный)…

Второй — о моих взглядах на ситуацию в нашей стране. А потом спросили, кто является президентом России и мэром нашего города). Это важно, я понимаю.

В итоге мое образование устроило, устроил и мой опыт работы, но только я уже не согласилась. При таком активном графике работы, заработную плату предложили всего 12 — 15 тысяч рублей. На мой взгляд, это очень мало и совершенно эти деньги не окупят те нервы, которые придется на такой работе оставить.

Поэтому, скажу вам честно, что работу в администрации никому не пожелаю, только если от безысходности.

Знаете, в нашем городе много вакансий, но что-то не все горят желанием занять эти места).

Для того. чтобы пройти собеседование надо:

  • иметь при себе грамотно составленное резюме;
  • высшее образование желательно;
  • хорошие нервы).
  • и, конечно, удача нужна.

Не волнуйтесь, говорите всегда спокойно и уверенно. Смотрите в глаза, не делайте серьезное лицо — просто будьте расслабленными. Спокойствие очень ценится, потому что это показатель того, что вы не держитесь за место, вы знаете себе цену, вы знаете, что вы востребованный работник. Это все очень важно и принесет свои плоды.

Читайте также: