Правовое регулирование исполнения наказания в виде обязательных работ презентация

Обновлено: 28.06.2024

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАКАЗАНИЙ / ЛИЧНОСТЬ ОСУЖДЁННЫХ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ / ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ ОСУЖДЁННЫХ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ / COMPULSORY LABOR / EFFECTIVENESS OF THE PUNISHMENT / PERSONALITY OF THE CONVICTED TO COMPULSORY LABOR / PRIMARY SEARCHING MEASURES IN RELATION TO THE CONVICTED TO COMPULSORY LABOR

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Смирнова И. Н., Заводчиков М. Н.

В статье рассматриваются проблемы исполнения наказания в виде обязательных работ с учётом внесённых в законодательство поправок. Особое внимание уделяется особенностям личности осуждённых к обязательным работам , криминогенному составу факторам, которые во многом снижают эффективность профилактического воздействия на этих лиц.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Смирнова И. Н., Заводчиков М. Н.

Организационно-правовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительных инспекций в сфере исполнения наказания в виде обязательных работ

К вопросу о задержании осуждённых, злостно уклоняющихся от отбывания наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы

Некоторые проблемы правового регулирования применения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества

Legal Regulation of punishment execution In the image of compulsory labor1doctor of law, professor of the chair of the penal law and the organization of activity of penal inspections of the Pskov Law Institute of FPS of Russia

The article touches upon the problems of punishment execution in the image of compulsory labor taking into account the amendments set into the legislation. Special attention is paid to peculiar features of a convicts' personality sentenced to compulsory labor ; criminogenic stuff; that in many cases decreases the effectiveness of prophylactic influence to these people.

В последние годы всё активнее развиваются виды наказания, не связанные с изоляцией осуждённого от общества. Появляются новые виды наказания (ограничение свободы, принудительные работы), кроме того, осуждённому к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231 и ст. 233 УК РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медико-социальной реабилитации, но не более чем на пять лет1.

Остановимся на некоторых проблемах исполнения наказания в виде обязательных работ, поскольку, как показало наше исследование, обязательные работы являются наиболее эффективным видом наказания: так считают 47,8 % опрошенных нами сотрудников и начальников уголовноисполнительных инспекций (далее - УИИ). В 2011 г. на учёте УИИ состояло 998 751 осуждённый, в том числе 112 523 - к обязательным работам (11,3 % от общей численности осуждённых, состоявших на учёте).

Согласно ст. 49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осуждённым в свободное от основной работы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. В соответствии с внесёнными в УК РФ и отдельные законодательные акты поправками обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырёхсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырёх часов в день2. Это направлено на усиление карательной функции наказания и обеспечение его справедливости. Кроме того, у осуждённого появляется больше времени, чтобы загладить причинённый преступлением вред.

Исполнение наказания в виде обязательных работ регламентируется гл. 4 Особенной части УИК РФ. Согласно ч. 1 ст. 25 УИК РФ обязательные работы исполняются по месту жительства осуждённого на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с УИИ. Однако в нарушение этой нормы УИИ зачастую направляют осуждённых отбывать обязательные работы в организации, учреждения и предприятия, которые не определены органами местного самоуправления. Осуждённые должны привлекаться к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) в УИИ (ч. 2 ст. 25 УИК РФ). Вместе с тем, в ходе прокурорских проверок устанавливается, что осуждённые к обязательным работам привлекаются к отбыванию наказания по истечении установленного срока. Так, от среднесписочной численности осуждённых к

1 См.: О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные

законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ // Рос. газ.

2 См.: О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные

законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ.

обязательным работам, подлежащих привлечению к отбыванию наказания (17 014,40 человек), 114,53 не привлечены в установленные сроки.

Уголовно-исполнительным законодательством на УИИ возлагаются определённые обязанности по исполнению этого наказания (ч. 3 ст. 25 УИК РФ). Однако, как показало наше исследование, УИИ не в полном объёме справляются с этой функцией. Нередко недостаточный уровень профилактического воздействия на осуждённых связан как с недобросовестным отношением сотрудников к работе, так и с недостаточным кадровым и материально-техническим обеспечением УИИ.

В связи с тем, что УК РФ определяет категорию лиц, которым обязательные работы не могут быть назначены, УИК РФ в случае возникновения в период отбывания осуждённым обязательных работ обстоятельств, указанных в ч. 4 ст. 49 УК РФ, предусматривает внесение в суд УИИ представления об освобождении осуждённого от дальнейшего отбывания наказания (ч. 3, 3.1 ст. 26 УИК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 27 УИК РФ срок этого наказания исчисляется часами, в течение которых осуждённый отбывал обязательные работы. В течение недели время общественных работ, как правило, не может быть менее двенадцати часов. В нарушение ч. 2 ст. 27 УИК РФ о порядке исчисления времени и срока обязательных работ не осуществляется контроль за их соблюдением и организациями, не берутся во внимание и другие нормы закона, регламентирующего этот вид наказания.

Анализ практики исполнения обязательных работ показывает, что выявляются факты несвоевременного снятия с учёта УИИ осуждённых. Сотрудниками УИИ сроки отбывания наказания незаконно сокращаются либо безосновательно увеличиваются, следовательно, приговор исполняется в этом случае формально и отработанное осуждённым время не соответствует назначенному судом сроку обязательных работ.

Осуждённые к обязательным работам обязаны: работать на

определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ, соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду, ставить в известность УИИ об изменении места жительства, а также являться по их вызову (ст. 26 УИК РФ).

За нарушение порядка и условий отбывания обязательных работ предусматривается ответственность отбывающих это наказание осуждённых (ст. 27 УИК РФ). В отношении осуждённого, злостно уклоняющегося от отбывания обязательных работ, УИИ направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания (лишение свободы) в соответствии с ч. 3 ст. 49 УК РФ. Так, в 2011 г. 22 647 осуждённых к обязательным работам имели предупреждение о замене наказания более

строгим видом . С учётом внесённых поправок в случае злостного уклонения

3 См.: Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России (январь

- декабрь 2011 года) : информ.-аналит. сб. - Тверь, 2012. - С. 157.

осуждённого от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осуждённый отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчёта один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ4. Однако в нарушение требований законодательства не вносятся в суд представления в отношении осуждённых, не исполняющих приговор либо злостно уклоняющихся от отбывания наказания.

Согласно ст. 30 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признаётся осуждённый:

- более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

- более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

- скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Кроме того, злостно уклоняющийся от отбывания наказания осуждённый, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Этот срок может быть продлён судом до 30 суток.

Согласно ст. 18.1 УИК РФ первоначальные розыскные мероприятия в отношении осуждённых к наказаниям в виде обязательных работ, уклоняющихся от контроля УИИ, осуществляются УИИ. Объявление розыска осуждённых к наказаниям в виде обязательных работ, уклоняющихся от контроля УИИ, осуществляется оперативными подразделениями УИС5.

На наш взгляд, уклонение от контроля УИИ, злостное уклонение от отбывания обязательных работ во многом обусловлено особенностями личности осуждённых.

Личность преступника есть носитель наиболее общих устойчивых, существенных социально-психологических черт и качеств, обусловленных определёнными общими отношениями6. Личность имеет индивидуальные, присущие только ей качества и особенности, с одной стороны, с другой - ряд общих признаков, характерных для той или иной категории .

Предметом системного анализа должны быть как внутренние (собственные) свойства, так и внешние, актуально существующие лишь при

4 См.: О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные

законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ.

5 См.: О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные

законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ.

6 Игошев К. Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. - Горький, 1974. - С. 26.

7 Савардунова В. Н. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных женского пола, отбывающих наказание в виде лишения свободы (организационный, правовой и психолого-педагогический аспекты) : монография. - Рязань, 2003. - С. 49.

условиях, когда реализуются связи с внешними системами8, а также связи объекта, являющиеся компонентами системы, разные состояния, этапы, стадии развития и формирования личности преступника. Следует согласиться с авторами, утверждающими, что такой анализ важен для определения форм профилактического воздействия9.

Индивидуальный подход к каждому осуждённому - залог успеха предупредительно-профилактического воздействия на него. Безусловно, должна быть общая программа воспитания и индивидуальные коррективы к ней в расчёте на каждую личность с учётом её уголовно-правовых, психолого-педагогических и индивидуально-психологических

особенностей10. Современная политика в отношении преступности

декларирует идеи об обществе, где все защищены, об исполнении наказаний с упором на реабилитацию для отдельных лиц, о широком взаимодействии со службами, осуществляющими помощь11.

В зависимости от пола осуждённые к обязательным работам распределились следующим образом: 84 % - мужчины, 16 % - женщины. При этом наибольший удельный вес осуждённых этой категории составляют лица в возрасте 31-40 лет (37,8 %), которые проявляют наибольшую преступную активность12.

Хотя к 30 годам интенсивный поиск рода и места трудовой деятельности, как правило, заканчивается, однако, как показало

исследование, более 60 % осуждённых к обязательным работам на момент совершения преступления не работали. Кроме того, многие не стремились к трудовой занятости и в период отбывания наказания, хотя, проживая в городе (а таких 61,3 %), имели достаточно возможностей трудоустроиться. Однако с учётом того, что порядка 40 % осуждённых к обязательным работам имели среднее образование, труд их мог быть преимущественно неквалифицированным.

Особое внимание следует обратить на семейное положение осуждённых к обязательным работам, поскольку именно семья может оказать им как материальную, так и моральную (что нередко даже важнее)

поддержку. Вместе с тем из числа проанкетированных нами осуждённых к обязательным работам состояли в браке (сожительствовали) лишь 22,5 %. Более половины (57,5 %) холосты (не замужем), каждый пятый (20 %) разведён. Следовательно, для многих таких лиц семья не является высшей ценностью, они не стремятся к её созданию (сохранению), чтобы не брать ответственность за других людей.

8 Антонян Ю. М. Системный подход к изучению личности преступника // Сов. гос-во и право. -1974. - № 4.

9 Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. - М., 1982. - С. 47.

10 Макаренко А. С. Сочинения. - М., 1983. - Т. 1. - С. 170.

11 Педершен Р. Цели использования обязательных работ в качестве уголовного наказания // Исполнение альтернативных лишению свободы видов уголовных наказаний в России и Норвегии : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (22-23 марта 2006 г., г. Осло). - Рязань, 2006. - С. 12.

12 Михлин А. С. Общая характеристика осуждённых (по материалам контрольной переписи осуждённых 1994 г.) / под ред. П. Г. Мищенкова. - М., 1996. - С. 22.

Для разработки мер профилактики преступлений необходимо иметь в виду все исполняемые его социальные функции, отношения и взаимовлияния между различными видами личной деятельности, её общественную практику, требования, предъявляемые к ней социальной средой; особенно в малых группах13.

Криминогенный состав осуждённых к обязательным работам достаточно сложный. Согласно официальным данным, в 2011 г. на учёт УИИ было поставлено 93 701 осуждённых к обязательным работам. При этом в отношении 804 были возбуждены уголовные дела за совершение повторного преступления после постановки на учёт, из них 543 - в течение трёх месяцев после постановки на учёт14. В отношении 804 осуждённых к обязательным работам от общего числа осуждённых этой категории, состоявших на учёте УИИ в 2011 г., возбуждены уголовные дела после постановки на учёт УИИ, из них лишь 286 - впервые осуждённых, 543 - в течение трёх месяцев после постановки на учёт, 441 - осуждены (204 - к лишению свободы).

Следует также обратить внимание на то, что каждый третий (7 734) осуждённый к обязательным работам, состоящий на учёте УИИ на конец 2011 г., ранее судим за совершение преступлений, 6 479 - не заняты трудом или учёбой.

Различны основания, по которым осуждённые к обязательным работам снимались с учёта УИИ в 2011 году, в частности, по отбытии наказания -74 457; в связи с заменой наказания более строгим видом - 10 046. Таким образом, подавляющее большинство осуждённых к обязательным работам сняты с учёта УИИ в связи с отбытием наказания. Это можно считать одним из подтверждений эффективности и перспективности наказания в виде обязательных работ.

Вместе с тем, в связи с осуждением за совершение нового преступления снят с учёта УИИ 621 осуждённый к обязательным работам. Основная масса осуждённых к обязательным работам после постановки на учёт совершили кражу (224 человека)15 (Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России (январь - декабрь 2011 года): информ.-аналит. сб. Тверь, 2012. С. 168). Это можно, в частности, объяснить отсутствием трудовой занятости многих осужденных к обязательным работам в период отбывания наказания и необходимостью изыскания средств к существованию.

13 Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. - С. 45.

14 Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России (январь -декабрь 2011 года) : информ.-аналит. сб. - Тверь, 2012. - С. 157.

15 Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России (январь -декабрь 2011 года) : информ.-аналит. сб. - Тверь, 2012. - С. 168.

Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению свободы

Первый слайд презентации: Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению свободы

Учебные вопросы: Понятие нарушения порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях. Меры взыскания, применяемые к осужденным и их классификация. Порядок применения мер взысканий к осужденным Злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания

Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению свободы

Слайд 2: Первый учебный вопрос : Понятие нарушения порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях

Дисциплинарный проступок (или нарушение режима) можно определить как противоправное, виновное деяние (действие или бездей­ствие) лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, которое посягает на установленный законодательством порядок отбывания нака­зания в исправительных учреждениях, выражающееся в несоблюдении правил поведения или в невыполнении им своих обязанностей.

Первый учебный вопрос : Понятие нарушения порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Слайд 3: ПРИЗНАКИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА

объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Отсутствие хотя бы одного из названных признаков указывает на то, что в деянии осужденного нет состава проступка, а это, в свою очередь, исключает применение к нему дисциплинарных санкций.

ПРИЗНАКИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА

Слайд 4

Объектом посягательства любого проступка в местах лишения свободы является установленный в ИУ правопорядок, регулируемый нормами уголовно-исполнительного права. Посягательства на данный правопорядок выступают в виде нарушений требований режима отбывания наказания. Объектом, на который непосредственно посягает тот или иной проступок, являются конкретные обязанности (запреты) осужденного, а также личность другого осужденного либо представителя администрации, иные блага, охраняемые законом.

Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению

Слайд 5

К признакам объективной стороны дисциплинарного проступка относится само противоправное деяние, посягающее на установленный правопорядок в местах лишения свободы. Оно может быть выражено в форме как действия, так и бездействия. Субъектом проступка может быть только лицо, осужденное за преступление и отбывающее наказание в ИУ. С субъективной стороны проступок характеризуется совокупностью признаков, отражающих психическое отношение правонарушителя к своему противоправному деянию и возможным вредным последствиям. В качестве такого признака выступает вина.

Слайд 6: Второй учебный вопрос: Меры взыскания, применяемые к осужденным и их классификация

Под мерами взыскания следует понимать все меры, которые применяются к осужденным за совершение (либо в связи с совершением) нарушений установленного порядка отбывания наказания. Меры взыскания можно разделить на две основные группы; Меры взыскания разового характера или длящееся относительно непродолжительный период. Меры взыскания связанные с длительным изменениям порядка и условий содержания осужденных.

Слайд 7: К первой группе относятся ;

В соответствии ст. 115 УИК РФ осужденным за нарушение установленного порядка отбывания наказания к лишенным свободы могут применяться следующие меры взыскания: выговор; дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей; водворение осужденных, содержащихся в ИК или тюрьмах, в ШИЗО на срок до 15 суток ;- перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в ИК общего и строгого режимов, в ПКТ, а в ИК особого режима – в ОК на срок до шести месяцев; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в на срок до 1 года ;. перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в ПКТ на срок до 3 мес.

К первой группе относятся ;

Слайд 8

В отношении осужденных, содержащихся в КП, могут применяться взыскания в виде отмены права проживания вне общежития и запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней. В соответствии со ст. 136 УИК РФ к осужденным, отбывающим нака­зания в ВК, наряду с выговором и дисциплинарным штрафом могут применяться следующие меры взыскания: лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца; водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.

Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению

Слайд 9: Основаниями для классификации взысканий могут выступать

вид исправительного учреждения, степень тяжести взыскания. Так, в соответствии с основанием видом ИУ целесообразно выделить три группы взысканий, применяемых: в ИК общего, строгого, особого видов режима и тюрьмах; в колониях-поселениях; воспитательных колониях.

Слайд 10: В зависимости от степени тяжести все меры взыскания можно классифицировать на :

1) носящие предупредительный характер (выговор), которые применяются к осужденным за совершение малозначительных проступков; 2) связанные с лишением определенных материальных благ либо запрещающие осужденному использование какого-либо права (дисцип­линарный штраф, лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца, отмена права проживания вне общежития и т. п.); 3) существенно ограничивающие свободу осужденного в пределах ИУ (водворение в ШИЗО или ДИЗО,ПКТ,ОК).

Слайд 11: Ко второй группе можно отнести меры взыскания, которые применяются к осужденным, являющимся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания к ним относятся:

1) из облегченных условий в ИК в обычные или строгие условия отбывания наказания (ч. 4 ст. 120, ч. 4 ст. 122, ч. 4 ст. 124, ч. 5 ст. 127 УИК РФ); 2) обычных ИК в строгие условия отбывания наказания (ч. 3 ст. 120, ч. 3 ст. 122, ч. 3 ст. 124, ч. 5 ст. 127 УИК РФ); 3) с общего режима в тюрьме на строгий режим (ч. бет. 130 УИК РФ); 4) из КП в ИК, вид которой ранее был определен судом (ч. 4 ст. 78 УИК РФ); 5) КП в которую они были направлены по приговору суда, в ИК общего режима (ч. 4 ст. 78 УИК РФ); 6) ИК общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в ИК того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму (ч. 4 ст. 78 УИК РФ).

Слайд 12: В зависимости о факта перевода осужденного, данные меры взыскания легко поддаются внутренней классификации. Можно выделить меры взыскания, связанные с изменением:

а) условий отбывания наказания в пределах одного исправительного учреждения (обозначенные под номерами 1,2, и 3); б) вида исправительного учреждения (4,5,6).

В зависимости о факта перевода осужденного, данные меры взыскания легко поддаются внутренней классификации. Можно выделить меры взыскания, связанные с

Слайд 13: В зависимости от субъекта, правомочного их применять их можно классифицировать на те которые

В соответствии с ч. 3 ст. 87 УИК РФ перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие, в том числе с общего вида режима на строгий в тюрьме, производится по решению комиссии И У, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления; Изменение вида ИУ ( ч. 3 ст. 78 УИК РФ) осуществляется судом

Слайд 14: Третий учебный вопрос: Порядок применения мер взысканий к осужденным

Дисциплинарное производство в ИУ распадается на ряд стадий : 1) возбуждение дисциплинарного производства; 2) дисциплинарное расследование; 3) рассмотрение дел о дисциплинарных проступках; 4) обжалование и опротестование решений по дисциплинарным де­лам; 5) исполнение решений о применении мер дисциплинарной ответственности.

Третий учебный вопрос: Порядок применения мер взысканий к осужденным

Слайд 15

Возбуждению дисциплинарного производства в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, предшествуют обнаружение и фиксация нарушений порядка отбывания наказания. Фиксирование дисциплинарного проступка осуществляется дежурной сменой, а также любым представителем администрации исправительного учреждения. По факту нарушения составляется рапорт на имя начальника учреждения. Если нарушение режима происходило на виду у нескольких должностных лиц, то в этом случае составляется акт. Завершение стадии возбуждения дисциплинарного производства осуществляется руководителями ИУ которые поручают тому или иному сотруднику учреждения ( как правило, начальнику отряда, сотруднику оперативного отдела или отдела безопасности) либо работнику предприятия учреждения, если проступок осужденного связан с нарушением трудовой дисциплины, провести дисциплинарное расследование.

Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению

Слайд 16

Дисциплинарное расследование начинается с изучения имеющихся материалов по факту нарушения порядка отбывания наказания. При этом устанавливаются очевидцы правонарушения, характер наступивших в результате его совершения неблагоприятных последствий, а также причины и условия, ему способствовавшие. С осужденным, допустившим нарушение режима, проводится беседа, в которой выясняются мотивы совершения проступка и иные обстоятельства, приведшие к нему и отбирается объяснения.

Слайд 17

Рассмотрение дел о дисциплинарных проступках. Порядок применения мер взыскания к осужденным регулируется ст. 117 и 137 УИК РФ. Так, при применении взысканий необходимо руководствоваться тремя основополагающими принципами: учет обстоятельств совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение; соответствие налагаемого взыскания тяжести и характеру нарушения; за одно нарушения запрещено налагать несколько взысканий. С учетом этих требований закона начальник учреждения (или начальник отряда в рамках своей компетенции) выносит постановление о наложении на осужденного дисциплинарного взыскания или объявляет осужденному устное взыскание. В зыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения проступка, а если в связи с нарушением производилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения.

Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению

Слайд 18

Обжалование и опротестование решений по дисциплинарным делам. УИК прямо не регулирует порядок обжалования осужденными применяемых к ним администрацией ИУ мер дисциплинарной ответственности, хотя о праве осужденных на подачу жалобы говорится в ст. 12,15,ч. 4ст. 87 УИК РФ и др. Жалобы, должны разрешаться в срок от трех до десяти дней. При возникновении необходимости детальной проверки срок рассмотрения может быть увеличен до одного месяца, о чем должно быть сообщено заявителю.

Слайд 19

Исполнение решений о применении мер дисциплинарной ответственности. Согласно закону (ч. 1 ст. 117 УИК РФ) взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения.

Слайд 20: Условия содержания осужденных в ШИЗО, а также ОК регулируются ст. 118 УИК РФ

Осужденных водворенных в ШИЗО, запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжитель­ностью один час.

Условия содержания осужденных в ШИЗО, а также ОК регулируются ст. 118 УИК РФ.

Слайд 21: Осужденные, переведенные в порядке взыскания в ПКТ или ОК, имеют право:

ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере пятисот рублей; получать в течение шести месяцев одну посылку или передачу и одну бандероль; пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа; осужденным, не допускающим нарушения установленного порядка отбывания наказания в период их нахождения в ПК,ЕПКТ, время прогулки по постановлению ИУ может быть увеличено до двух часов в день на срок до одного месяца; с разрешения администрации ИУ иметь в течение шести месяцев одно краткосрочное свидание. Досрочное освобождение осужденных из ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и ОК может производиться только по медицинским показаниям или по требованию прокурора.

Осужденные, переведенные в порядке взыскания в ПКТ или ОК, имеют право:

Слайд 22: В ст. 119 УИК РФ закрепляет должностных лиц, применяющих меры поощрения и взыскания осужденным

правом в полном объеме пользуются начальники ИУ или лица, их замещающие. Начальники отрядов также имеют право применять следующие меры поощрения: а) благодарность; б) разрешение дополнительно расходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости; в) досрочное снятие взыскания, ранее наложенного начальником отряда. Начальники отрядов имеют право налагать выговор устно.

В ст. 119 УИК РФ закрепляет должностных лиц, применяющих меры поощрения и взыскания осужденным.

Слайд 23: Пятый учебный вопрос: Злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания

Пятый учебный вопрос: Злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания

Слайд 24: ч. 1 ст. 116 УИК РФ под злостным нарушением порядка отбывания наказания понимаются :

употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назна­ченного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство; лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин

ч. 1 ст. 116 УИК РФ под злостным нарушением порядка отбывания наказания понимаются :

Последний слайд презентации: Тема №21 Правовое регулирование применения мер взысканий к осужденным, лишению

Злостным в законе также признается совершение в течение года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор (ч. 2 ст. 116 УИК РФ). Осужденный признается злостным нарушителем режима, если он совершил какое – либо из названных злостных нарушений уставного порядка отбывания наказания и за это ему было назначено взыскания в виде: водворения в штрафной изолятор; перевода в помещения камерного типа, одиночную камеру, единое помещения камерного типа.

Презентация: Учреждения и органы, исполняющие наказание

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Учреждения и органы, исполняющие наказание" правоведению. Презентация состоит из 30 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

Содержание

Презентация: Учреждения и органы, исполняющие наказание

Учреждения и органы исполняющие наказание


Слайд 2


Слайд 3

Министерство юстиции

Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, основными задачами которого являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в сфере исполнения наказаний; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении ФСИН и ФССП.


Слайд 4

Федеральная служба исполнения наказаний, которой переданы функции Минюста по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;


Слайд 5

Федеральная служба судебных приставов, которой переданы функции Минюста по обеспечению исполнения решений судов.


Слайд 6

Система учреждений и органов, исполняющих наказания.

Суд -наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград Судебные приставы исполнители-штраф


Слайд 7

Уголовно исполнительные инспекции

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью Обязательные работы Исправительные работы Ограничение свободы Контроль за условно осужденными


Слайд 8

Исправительные учреждения

ВК- воспитательные колонии Исправительные колонии Тюрьмы Лечебно-исправительные учреждения Следственные изоляторы


Слайд 9

Исправительные центры- принудительные работы Арестные дома- арест


Слайд 10

В отношении военнослужащих наказания исполняются:

содержание в дисциплинарной воинской части - специально предназначенными для этого дисциплинарными воинскими частями; ограничение по военной службе - командованием воинских частей, в которых проходят службу указанные военнослужащие


Слайд 11

Уголовно-исполнительная система


Слайд 12

Уголовно-исполнительная система включает в себя: 1) учреждения, исполняющие наказания; 2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы; 3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы). В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.


Слайд 13

737 исправительных колоний: - в 128 колоний-поселений - 5 ИК для осужденных к пожизненному лишению 230 следственных изолятора и 165 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях 7 тюрем 46 воспитательных колоний 133 больницы, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией


Слайд 14

В состав УИС входят

2459 уголовно-исполнительных инспекций 53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 587 центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская. При исправительных и воспитательных колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных школ и 549 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училища и 302 обособленных структурных подразделения, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты. Штатная численность персонала УИС составляет 337,9 тыс. человек, в том числе аттестованных сотрудников – 246,6 тыс. человек (кроме того переменный состав – 7,2 тыс. человек). Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория. В составе УИС действуют 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, в том числе Академия права и управления, 74 учебных центров и пунктов, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.


Слайд 15

УФСИН по СПб и Лен. области

6- Следственных изоляторов 1 –колония- поселение 7-исправительных колоний 1 воспитательная колония ФК ЛПУ им. Ф.П. Гааза ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" ФКУ "Управление по конвоированию" ФКУ "Отдел охраны СПб ПБСТИН


Слайд 16

Концепция реформирования УИС

Основными целями Концепции являются: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития; сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам; гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.


Слайд 17

создание правовых и организационных условий для замены существующей системы исправительных учреждений на 2 основных вида учреждений - тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением) при сохранении учреждений, созданных для выполнения специальных задач, - лечебно-исправительных и лечебно-профилактических. Преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте;


Слайд 18

Персонал УИС

Персоналом учреждений, исполняющих наказания, являются все работники, состоящие в штатах исполняющих наказания учреждений, их предприятий, федерального органа УИС и его территориальных органов, а также научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС. Указанные работники делятся на две категории: а) сотрудники, к каковым относятся лица, имеющие специальные звания, и б) рабочие и служащие учреждений и органов УИС.


Слайд 19

Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания


Слайд 20

Судебный контроль

Контроль за исполнением наказаний со стороны суда осуществляется в двух формах: a. посредством рассмотрения жалоб на решения и действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания; b. посредством рассмотрения вопросов, подлежащих рассмотрению судом в стадии исполнения приговора.


Слайд 21

Суд рассматривает следующие вопросы, связанные с исполнением приговора: 1) о возмещении вреда реабилитированному, восстановлении его трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав в соответствии с частью пятой статьи 135 и частью первой статьи 138 настоящего Кодекса; 2) о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания: 3) об изменении вида исправительного учреждения, 4) об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания 4.2) о назначении судебно-психиатрической экспертизы в 5) о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в 6) об освобождении от наказания в связи с болезнью осу 7) об отмене условного осуждения или о продлении испытательного срока в соответствии со статьей 74 Уголовного кодекса Российской Федерации; 8) об отмене либо о дополнении возложенных на осужденного обязанностей 9) об освобождении от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного 11) о зачете времени содержания под стражей, а также времени пребывания в лечебном учреждении


Слайд 22

12)о назначении, о продлении, об изменении или о прекращении применения принудительных мер медицинского характера в соответствии со статьями 102 и 104 Уголовного кодекса Российской Федерации; 13) об освобождении от наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации; 14) о снижении размера удержания из заработной платы осужденного к исправительным работам в соответствии со статьей 15) о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора; 16) об освобождении от наказания несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации;


Слайд 23

Прокурорский надзор

Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами на основании ст. 22 УИК и в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре. Контроль за исполнением уголовных наказаний военнослужащих в пределах своей компетенции осуществляют военные прокуратуры. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций также осуществляют Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры.


Слайд 24

Предмет надзора

законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.


Слайд 25

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2007 г. N 19"Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"


Слайд 26

Ведомственный контроль

Ведомственный контроль призван служить обеспечению соблюдения законодательства, регулирующего вопросы исполнения наказаний, соблюдению прав и законных интересов осужденных, обеспечению их безопасности, а также безопасности других лиц. Кроме того, ведомственный контроль направлен и на обеспечение эффективности исполнения наказаний. Приказ Минюста РФ от 27 октября 2009 г. N 361"Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности"


Слайд 27

. В ходе плановой проверки деятельности федеральной службы (далее - проверка) устанавливаются: 1) соответствие деятельности федеральной службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России; 2) соответствие решений федеральной службы законодательству Российской Федерации; 3) своевременность и качество исполнения федеральной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также директором федеральной службы - указаний Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).


Слайд 28

Председателем комиссии является: - при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности; - при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности. Порядок организации инспектирования территориальных органов ФСИН России(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 5 марта 2012 г. N 141)


Слайд 29

Общественный контроль

Общественный контроль за обеспечением прав человека в исправительных центрах, исправительных учреждениях и дисциплинарных воинских частях осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образованные в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", и их члены на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.


Слайд 30

Государственный контроль

Федеральные органы государственной власти осуществляют контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации.

Слайды и текст этой презентации

Л Е К Ц И Я
по уголовно-исполнительному праву

Санкт-Петербург
2013 год

1. Исполнение наказания в виде обязательных работ.2. Исполнение наказания в виде исправительных работ.3. Исполнение наказания в виде

1. Исполнение наказания в виде обязательных работ.
2. Исполнение наказания в виде исправительных работ.
3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

Конституция РФ. ст.103. 1993г.Уголовно-исполнительный кодекс РФ. 1997г. гл.4,5,6,7.Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ . Под ред. В.И. Селиверстова.

1.Уголовный кодекс Российской Федерации.-М.: Эксмо, 2013 года.2. Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. «О передаче

Вопрос 1. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

Вопрос 1. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

Этот вид наказания заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно

Этот вид наказания заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (ч. 1 ст. 49 УК РФ).

Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов (ч. 2 ст. 49 У К РФ), а для несовершеннолетних - от 40 до 160 часов (ч. 3 ст. 88 УК РФ).

Обязательные работы не назначаются:инвалидам первой группы;беременным женщинам;женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;военнослужащим, проходящим военную службу

Обязательные работы не назначаются:

инвалидам первой группы;

женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;

военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (ч. 4 ст. 49 УК РФ);

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Карательное содержание этого наказания заключается в обязательности для осужденного бесплатно работать на объектах по направлению государственного органа,

Карательное содержание этого наказания заключается в обязательности для осужденного бесплатно работать на объектах по направлению государственного органа, исполняющего наказание'.

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ (ч. 2 ст. 26 УИК РФ).

Срок обязательных работ в соответствии со ст.27 УИК РФ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал

Срок обязательных работ в соответствии со ст.27 УИК РФ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

Продолжительность обязательных работ для несовершеннолетних в возрасте до 15 лет не может превышать двух, а от 15

Продолжительность обязательных работ для несовершеннолетних в возрасте до 15 лет не может превышать двух, а от 15 до 16 лет трех часов в день. Им назначаются посильные виды работ (ст. 88 УК РФ).

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ в соответствии с ч. З ст. 49 УК РФ принудительными работами или лишением свободы.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный (ст. 30 УИК РФ):

Вопрос 2. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

Вопрос 2. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

- основной вид наказания. Они установлены ст. ст. 44 и 50 УК РФ. Порядок исполнения этого наказания

- основной вид наказания. Они установлены ст. ст. 44 и 50 УК РФ. Порядок исполнения этого наказания регламентируется гл. 7 УИК РФ (ст. ст. 39-46).

Исправительные работы исполняются по месту основной работы на срок от двух месяцев до двух лет с удержанием в доход государства части его заработка в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов (ч. ч. 1 и 2 ст. 50 УК РФ). Несовершеннолетним исправительные работы могут быть назначены на срок до одного года (ч. 4 ст.88 УК РФ).

Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную

Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию распоряжения суда с копией приговора, определения или постановления (ч. ч.1 и 2 ст. 39 У И К РФ).

Исполнение наказания в виде исправительных работ входит в компетенцию уголовно-исполнительной инспекции, являющейся структурным подразделением ФСИН Минюста РФ (ч. 4 ст. 16УИК РФ).

Основная функция учета - контроль за осужденными, наиболее эффективно обеспечивается применением четырех его видов:а) учета осужденных, отбывающих

Основная функция учета - контроль за осужденными, наиболее эффективно обеспечивается применением четырех его видов:

а) учета осужденных, отбывающих наказание без каких-либо существенных отклонений;

б) учета осужденных, не приступивших к работе в течение 30 дней со дня постановки их на учет;

в) учета осужденных, оставивших работу или уволенных с неё до истечения 30 дней со дня постановки на учет или увольнения;

г) учета осужденных, скрывшихся от отбывания наказания

- страдающих хронической душевной или иной тяжкой болезнью

- находящихся на медицинском освидетельствовании

- находящихся под стражей в качестве меры пресечения по другому делу или отбывающих административное взыскание

- уволенных с прежнего места работы и не устроившихся на новую работу в этот же период времени;

- уклоняющихся от работы без уважительных причин, а также исчезнувших из поля зрения инспекции;

- не работающих в связи с болезнью, которую нельзя включить в срок отбывания наказания

- покинувших территорию, обслуживаемую инспекцией

Исчисление срока исправительных работ регламентировано ст. 42 УИК РФ. Началом срока отбывания наказания является день получения организацией,

Исчисление срока исправительных работ регламентировано ст. 42 УИК РФ. Началом срока отбывания наказания является день получения организацией, где работает осужденный, из УИИ копии приговора (др. документов) суда. Если осужденный находится и отпуске, началом срока будет день его выхода на работу. С этого дня должны производиться удержания из заработка.

Срок исправительных работ исчисляется в годах и месяцах. В каждом месяце установленного срока наказания количество днем. Отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих днем, приходящихся на этот месяц.

Кроме времени, когда осужденный работал и из его заработка производились удержания, в срок отбывания исправительных работ засчитывается

Кроме времени, когда осужденный работал и из его заработка производились удержания, в срок отбывания исправительных работ засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам и за ним в соответствии с законом сохранялась заработная плата. В этот же срок засчитывается также время, в течение которого осужденный официально был признан безработным.


В случае тяжелой болезни осужденного, препятствующей дальнейшему отбыванию наказания, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении

В случае тяжелой болезни осужденного, препятствующей дальнейшему отбыванию наказания, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от отбывания наказания.

В случае наступления беременности осужденной в период отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об отсрочке ей отбывания наказания со дня представления отпуска по беременности и родам.

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

Вопрос 3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

Вопрос 3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

- назначается как основной и дополнительный вид наказания. Порядок исполнения этого наказания регламентируется гл. 8 УИК РФ

- назначается как основной и дополнительный вид наказания. Порядок исполнения этого наказания регламентируется гл. 8 УИК РФ (ст. ст. 47-60).
Ограничение свободы - новый вид наказания, применяется с 1 января 2010 года.

Читайте также: