Кто пишет учебники профессия

Обновлено: 17.05.2024

Редактор в издательстве

Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что я работаю большей частью с текстами.

Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.

Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.

(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)

Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.

Поэтому, если кто-то говорит: "Петр Иванов редактирует газету", – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.


Для работы необходим беспрепятственный доступ к информации.

Компьютер, подключенный к Интернету, справочная литература, сам текст (распечатанный или на компьютере)

Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.

Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.

Главный поединок

Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.

Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.

Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.

Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.

А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.


Суть работы

Замечательный редакторский совет писателя писателю!


Читать или писать?

Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.

Есть такая категория редакторов – пишущий редактор.

Это не просто редактор, который любит время от времени писать. Это тот, чья работа состоит в составлении обзоров и написании статей.

Еще одна ипостась профессии – рерайтер. Это тот, кто вгрызается в текст гораздо глубже, чем того требует простое литературное редактирование. Он может вообще всё в тексте переделать, поменять что-то местами, что-то вписать… Т.е. практически пишет заново. (Потому он так и называется.) Если тема интересная, то и работа доставляет удовольствие.


Профессиональная деформация

Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?

Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.

Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а зв о нит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.

Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.

Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.

Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.

Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.

И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.

Печальные моменты

Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!

И еще ненавижу читать неряшливые тексты, написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.

Как выглядит карьера?

Периодика. В бумажных или интернет-изданиях, в информагентствах редакторами часто становятся журналисты.

Карьерная лестница может быть такой: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор. (Выпускающий редактор отвечает за размещение материалов, соблюдение сроков и пр.)

Кроме того, существуют литературные редакторы (заняты исключительно текстами), ответственные секретари (координаторы процесса: задания, сроки и пр.).

Ответственного секретаря иногда путают с выпускающим редактором. В их обязанностях действительно есть много общего. Но есть одно важное различие: ответсек текстом как таковым обычно не занимается.

И наконец, главный редактор – это вершина. Должность главреда сопряжена с администрированием и с публичной деятельностью. По идее он тоже должен читать статьи, поступающие от авторов, давать им задания и пр. Но я знаю примеры, когда главный редактор ограничивается общим руководством, контактами с властью и другими СМИ.


Книжные издательства. В книжном издательстве в наши дни тоже всё может выглядеть по-разному. В маленьких издательствах редактор может быть и литературным редактором, и ведущим (руководит работой над изданием). Он же отчасти корректор и даже дизайнер. Он же контактирует с типографией.

В крупных издательствах существует разделение труда – это добавляет порядка и заметно облегчает жизнь.

Когда отредактирован текст и подобраны иллюстрации, верстальщик создаёт макет будущей книги. Но работа редактора продолжается.

Редактирование вёрстки книги "Хочу быть психологом" .

В книжном издательстве свои силы можно попробовать в качестве внештатного редактора. Или, если позволяет образование, устроиться младшим редактором – человеком, который помогает ведущему редактору в организационных вопросах.

Со временем можно стать ведущим редактором – так называется редактор книги, который отвечает за её выпуск в целом, в отличие, например, от художественного редактора, который отвечает лишь за художественное оформление.

Ведущий редактор решает, публиковать произведение или нет, работает с автором и т.п., и т.д. Он же организует работу других сотрудников над изданием. Иными словами, занимается полноценной редакторской работой.

Как стать редактором?

Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.

Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.


Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.

Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.

Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?

Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.

Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.

* Из писем А.П. Чехова А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.

издатель кто это

Среди важных профессий, которые занимаются работой с книгой важнейшее место занимается такая специальность, как издатель кто это, что должен уметь делать, какие обязанности у этого специалиста, расскажем далее.

Что это за профессия?

Очень часто, при разговоре о том, что за профессия издателя, сравнивают с печатником или своеобразным принтером, который выпускает книги разных жанров и авторов. Однако это далеко не так. Википедия говорит, что современный книжный издатель не столько занимается изданием, сколько занимается работой по выведению готового произведения на книжный рынок. Такой специалист занимается тем, что создает, а так же занимается активной поддержкой спроса на данную книгу.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Современный издательский бизнес будет предполагать, что профессиональный издатель занимается подготовкой материалов, их переработку и анализ рынка.

Он не столько библиофил, но менеджер, который знает все тонкости и секреты книжного рынка.

Для этого он должен будет обладать огромным кругозором, а так же большими познаниями менеджмента. Причем он должен будет в первую очередь ориентироваться на успешное продвижение, пусть и не всегда с моментально полученной прибылью.

В чем заключается особенность работы

Для тех, кто не знает, чем занимается издатель, кажется, что его работа довольно простая. Однако она не столь проста, так как очень многое поменялось. Причем издатель и сам автор разделили между собой работу, продвигая книгу и создавая для нее спрос, занимаясь рекламой и тем самым формируя круг читателей.

Исходя из новых задач, формируются новые требования, которые будут предъявляться к специалисту. Специалист, который решил стать издателем должен будет обладать большим запасом знаний и умений, которые помогут ему в продвижении своих услуг.

Для этого издатель должен отлично разбираться:

  • в различных книжных жанрах и направлениях;
  • в какие правила действуют на книжном рынке;
  • как быстро создавать спрос на ту или иную книгу, серию книг;
  • уметь составить рекламную компанию так, чтобы она была интересна для детей и взрослых;
  • разбираться в работе менеджера.

При этом, специалист должен постоянно развиваться, ориентируясь на поиск интересных авторов. При этом он должен понимать, что не стоит ждать быстрой прибыли, ведь очень часто это долгоиграющие инвестиции.

Но для достижения успеха не стоит забывать о саморазвитии, ведь только так можно суметь реализовать все свои возможности в лучшем виде. А чтобы лучше ориентироваться в различных книжных направлениях и дисциплинах, издатель должен обладать большим кругозором.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Какие качества помогут специалисту добиваться успеха?

Выбирая специальность, нужно обладать не только знаниями и умениями, но и подходить к данной профессии по своим личностным показателями. Только в этом случае работа будет в радость, а успех только увеличит приятные ощущения.

А для этого нужно обладать следующими качествами:

  • высокая коммуникабельность;
  • уметь быстро находить общий язык с людьми разных социальных групп;
  • уметь легко поддержать общение на любые темы;
  • обладать высокой стрессоустойчивостью;
  • обладать способностью принимать решения даже в стрессовой ситуации;
  • быть инициативным;
  • уметь сохранять чувство такта;
  • в меру настойчивым;
  • уметь предвидеть перспективу тех или иных вариантов;
  • иметь логическое мышление;
  • уметь вести переговоры различной степени сложности.

Именно при соблюдении этих требований, специалист сможет использовать все плюсы и минусы профессии, умело обходя наиболее сложные и неприятные моменты.

Однако не стоит выбирать эту профессию, если не любите общение с другими людьми, не можете найти с ними общего языка. Быстро устаете, когда приходится вести сложные переговоры. Все это указывает, что профессия издатель не для вас и лучше потрать время на освоение другой специальности. Все дело в том, что кроме ненормированного рабочего дня, приходится много времени проводить за переговорами, встречами и общению с разными людьми. Могут возникать ситуации, требующие командировок.

Что необходимо для получения специальности?

Если все перечисленные качества подходят, то стоит рассмотреть вопрос, как можно стать издателем. Для этого придется пройти специальное обучение на соответствующих факультетах.

При этом профессионал должен хорошо разбираться в следующих вопросах:

  • в различной по своим жанрам и видам литературе;
  • в правилах приема работы на последующую печать;
  • как развивалось книжное и издательское дело;
  • знать как правильно должны оформляться книги;
  • основы книжного дизайна;
  • знать основы и правила успешного маркетинга;
  • отлично разбираться в технологии полиграфии;
  • знать основы различных дисциплин экономического характера.

Где может работать?

Изучая описание профессии издатель, стоит сказать, что возможностей здесь будет очень много. В первую очередь это связано с тем, что очень много издательств, нуждаются в профессиональных издателях, готовых работать по успешному продвижению книжной, газетной или журнальной продукции.

  • Могут работать в издательских домах.
  • Могут быть как простым работником, так и ведущим специалистом, который будет отслеживать рынок или управлять делами самого издательства. В этом случае, карьерный рост специалиста находится полностью в его руках, так как только он сам, своими знаниями и умениями продвигает не только книжных авторов, но и издательство, а значит и самого себя.

Вывод

Вы ознакомились с такой интересной творческой профессией, как издатель кто это, что представляет данная профессия, какие требования к нему предъявляются, что должен знать и уметь специалист.

Приветствую всех, кто уделил внимание моей публикации! Порой поражаешься обилию печатной информации, окружающей современного человека: она доступна ему в книгах, газетах и журналах, интернете. Востребованность печатного слова определяет и популярность соответствующего направления деятельности: люди, хорошо владеющие речью и умеющие излагать собственные мысли, всегда имеют шансы прилично зарабатывать.

Одно из достойных приложений подобных талантов – профессия писатель. Всемирная популярность и возведение в ранг классика ожидает не каждого, кто захочет опробовать себя на литературной ниве – для этого действительно нужен талант, изрядная доля везения и недюжинное трудолюбие. Однако ни один упорный и хотя бы средненько пишущий человек не останется без хлеба с маслом. И сегодня мы поговорим о том, как можно зарабатывать писательским трудом, а может быть – и прославиться!

Профессия писатель

Чем занимается писатель

Многие успешные ныне писатели не избирали изначально литературный труд в качестве основной специальности. Например, скандально известный и весьма неоднозначный В. Пелевин вмиру изначально был инженером, а классик современной русской фантастики С. Лукьяненко – врачом-психиатром. И только потом, в процессе жизни они стали полноправными писателями, а литература превратилась в основной источник их дохода. И весьма полноводный источник!

Иногда писателями именуют всех, кто так или иначе связан с написанием текстов. В данном контексте рассматривают преимущественно журналистов, сценаристов и копирайтеров. Да, эти профессии имеют общие черты с литераторством, но назвать их тождественными нельзя.

Общечеловеческие и профессиональные качества

Итак, вас привлекает труд литератора: вы спите и видите собственное имя на красочной обложке новенькой книги, еще благоухающей типографской краской, мечтаете о признании, солидных гонорарах и толпах поклонников. Давайте разбираться, есть ли у вас базовые качества, способные сделать ваш путь к успеху на ниве писательства максимально гладким:

Плюсы и минусы профессии

Работа писателем, как и любая другая деятельность, имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным сторонам литературной деятельности можно отнести:

  • Свободный график. Вам не обязательно вставать четко по будильнику и спешить на работу, боясь начальственного гнева: писатель может придерживаться собственного графика. Однако этот график должен быть: если писать чисто по наитию, когда вдохновение нагрянет, успеха определенно не достигнешь.
  • Отсутствие географической привязки. Работать можно в любой точке мира, был бы ноутбук и доступ в интернет. Многие маститые литераторы работают по системе творческих отпусков: получил аванс от издательства, уехал куда подальше от мирской суеты – и спокойно работаешь над будущим шедевром.
  • Свободу самовыражения. Одним из неоспоримых плюсов профессии писателя является свобода творчества. Литературный рынок диктует свои законы, книги должны продаваться и приносить доход, но порой и явно некоммерческие произведения становятся мировыми бестселлерами. Впрочем, даже в конъюнктурных романах (скандальных детективах, любовной прозе, простеньком фэнтези) можно самовыразиться от души.
  • Различные способы заработка. Написание книг – это не единственный способ заработка литератора. Можно найти достойную, хоть и не столь творческую альтернативу, приносящую твердый доход (об этом мы поговорим чуть позже).
  • Высокие шансы обрести популярность. У любого более-менее мастеровитого литератора есть шанс стать популярным писателем.

Среди наиболее значимых минусов стоит отметить:

  • Долгий путь к признанию. Литературная деятельность далеко не сразу приносит доход и признание: к ним можно идти годами. Бывали случаи, когда писатель становился известным небедным после первой же книги, но это, скорее, исключение из правил.
  • Непостоянство музы. Муза – дама капризная и по расписанию приходить никак не желает. В ее ожидании могут проходить долгие недели, посему следует либо переключаться на другие виды деятельности, либо заниматься аутотренингом и пересиливать себя для выполнения обязательств перед издательством.
  • Дефицит мотивации. Начинающие литераторы порой прямо пылают вдохновением и готовы творить дни и ночи напролет. Однако с течением времени и каждой последующей неудачей руки опускаются все ниже и ниже. В конце концов, перед автором встает вопрос – а нужно ли мне это вообще? Многие не выдерживают и забрасывают творчество, освобождая путь к признанию для наиболее упорных и талантливых. Естественный отбор в чистейшем виде!

Обязанности

В профессиональной среде писателями обычно именуют литераторов, специализирующихся на создании прозы. Но это чаще происходит для профессиональной дифференциации, чтобы отличить прозаиков от поэтов и драматургов. Но в обывательском плане писателями называют всех, кто занимается созданием художественной литературы.

Если спросить у любого школьника, кто такой писатель, он сразу же ответит: человек, который пишет книги. И он будет очень близок к истине: основная обязанность любого писателя – создавать художественные произведения в различных литературных жанрах. Он пишет романы, повести, рассказы и эссе, при желании занимается литературной критикой, редактурой или ведением авторских колонок в СМИ.

Отсюда мораль: основное требование к писателю – это хороший слог, высокая эрудиция, умение системно мыслить и создавать тексты, интересные читателю. Или нужные заказчику – бывает и так.

В обязанности писателя, сотрудничающего с издательством входит создание книг в соответствии с договором. То есть, кровь из носу, литератор должен сдавать в редакцию определенное количество страниц к конкретной дате, иначе ему придется сначала выдерживать натиск редактора, а затем выплачивать солидную неустойку.

Стоит ли тратить время на образование?

Образование для писателей

Учиться всегда хорошо и полезно – с этим не поспоришь. Любые знания, от устройства самолета до состава детской смеси, могут лечь в канву литературного произведения. Профессия писателя требует постоянного самообразования: читатель ныне пошел умный и избалованный, любой фактический ляп заметит и не забудет высмеять в соцсетях. Все знать невозможно, поэтому рационально прибегать к консультациям профессионалов в соответствующих сферах. Даже примитивный бульварный роман требует определенной фактической базы, что уж говорить о серьезной литературе?

А вот нужно ли писателю специальное образование – вопрос неоднозначный. Если совершенно нет литературного дарования (по аналогии с музыкальным слухом), никакой специализированный вуз не сделает из этого человека гения. С другой стороны, если это дарование плюс трудолюбие в наличии, учеба в Литературном институте имени Горького станет неплохим подспорьем в освоении писательского дела.

В качестве альтернативы можно порекомендовать всевозможные филфаки и журфаки – это не профильное литературное образование, но близко к тому.

Где еще можно учиться? Ныне популярен формат онлайн-образования. Существует масса достойных курсов, где обучают искусству создания текстов различных жанров и направлений. Хочу обратить ваше внимание на следующие программы:

  • Писательство – Уроки легенд
  • Онлайн-курсы писательского мастерства – Международная школа профессий
  • Онлайн-курс для писателей – Hedu
  • Основы создания художественного текста – Udemy
  • Онлайн-курс от мастерской писателя Анны Никольской

И не стоит забывать, что нужно не только писать, но и читать. Причем читать не только качественную художественную литературу, но и специализированные издания:

Как построить карьеру?

Прежде всего, придется запастись терпением и усердно работать на перспективу. Первое произведение становится визитной карточкой автора и способно или похоронить его мечты на ближайшие годы, или открыть ему путь к литературному Олимпу.

Хотя бы с одной изданной книгой можно уже увереннее стучаться в двери издательств, а с несколькими – стать членом Союза писателей и получать от этого соответствующие преференции. Это общение с маститыми коллегами, доброжелательные улыбки владельцев топовых издательств и контракты с весьма приятными условиями.

Так что дело за малым: нужно лишь классно написать и издать первую книгу – а там будет проще.

Как написать и издать собственную книгу?

Писатели создают книги по-разному. Существуют два основных подхода к творческому процессу:

Итак, допустим, книгу вы написали – нужно выносить ее на суд читателей. Перед вами три пути:

Заработная плата писателя

Здесь мы вступаем на зыбкую почву домыслов, ибо гонорары писателей – это коммерческая тайна. Многое (если не все) зависит от степени известности имени автора и ценовой политики издательства.

Можно лишь предполагать, что гонорары маститых писателей составляют не менее 10 тысяч долларов за роман плюс авторские отчисления. Мы покупаем книги в электронном или бумажном виде, автор получает причитающиеся ему отчисления. Однако попасть в ряды авторов художественной литературы, которым хоть что-то платят, достаточно проблематично.

Одно можно сказать с полной уверенностью: многие ныне маститые литераторы на первых книгах не заработали ни копейки. Они, как было сказано выше, распространяли книги бесплатно в надежде обрести имя, а иногда и издавали их за собственные денежки.

На чем еще можно зарабатывать?

Заработок на писательстве

В профессии писателя всегда присутствует элемент финансовой нестабильности, особенно когда он не связан контрактом с солидным издательством. В периоды застоя даже маститые авторы не гнушаются заниматься побочными видами деятельности, приносящими стабильный доход. Это:

Известные писатели получают и пассивный доход: от переиздания, перевода на другие языки, экранизации произведений. Определенные гонорары приносят творческие встречи с читателями, судейство на всевозможных конкурсах, участие в телепередачах формата ток-шоу и так далее.

Перспективы профессии

Мечта любого писателя – стать классиком при жизни, пользоваться уважением коллег и любовью читателей. Ну или хотя бы написать Бестселлер Всей Своей Жизни, который принесет автору известность во всем мире.

Это не только приятно для самолюбия, но и полезно в финансовом плане: растут суммы контрактов, тиражи, продажи, а значит, и благосостояние автора. Следующая ступень – переводы на другие языки и еще более внушительные деньги.

До столь высоких ступеней славы и благосостояния удается добраться единицам. И дело тут не только в наличии или отсутствии таланта. Крайне важно уметь продать собственный талант, найти нужные связи, правдами или неправдами издать книгу. Если она соответствует конъюнктуре – придут слава, деньги и другие плюшки.

Некоторые писатели предпочитают становиться владельцами собственных издательств, то есть, не столько литераторами, сколько бизнесменами. Кто-то опускается вниз, в ранг непризнанных гениев, вечно безденежных и слегка подшофе. У каждого свой путь, финал которого невозможно предвидеть на старте.

Советы начинающим писателям

Если вы решили освоить профессию писателя, позвольте дать вам несколько практических советов:

  • Трезво оценивайте собственные способности. Если написание текстов приносит вам удовольствие, но формулировать мысли в печатном виде для вас затруднительно, тщательно проанализируйте собственные таланты. Быть может, стоит поискать себя в иной сфере?
  • Побольше читайте. Читайте побольше хорошей литературы – это развивает речь и тренирует воображение. Постарайтесь получать от чтения искреннее удовольствие и запоминать оригинальные профессиональные приемы.
  • Участвуйте в конкурсах. Существует масса конкурсов для начинающих литераторов, о проведении которых можно узнать через интернет. Участвуйте и совершенствуйтесь: в конце концов, вас начнут узнавать.
  • Заводите связи везде. Заводите связи в издательствах, агентствах, профессиональных союзах, на тематических форумах – словом, везде. Никогда не знаешь, как, когда и чем поможет тот или иной человек.
  • Делайте рутинную работу за вознаграждение. Не пренебрегайте рутинной работой, если за нее платят деньги. Поговорка о том, что гений должен оставаться голодным, давно устарела и потеряла актуальность. В конце концов, детям гениев тоже хочется кушать и отдыхать на море.
  • Не опускайте руки. Успех не приходит сразу: первые книги авторов крайне редко издаются большими тиражами и приносят ощутимые гонорары. Верьте в себя, работайте и совершенствуйтесь – удача любит настойчивых!

Профессия литератора подходит не всем, но если вы чувствуете в себе наличие соответствующего дарования, почему бы не попробовать себя на этой стезе? Дерзайте, и вам улыбнется удача: в конце концов, Ремарк, Достоевский и Хемингуэй тоже не родились знаменитыми.

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!


Есть целая категория людей, которые с удовольствием проводят часы за чтением книг в удобном кресле. И лучшей работой для них будет деятельность, связанная с текстами. Хорошая новость в том, что вакансии, подходящие для любителей книг, существуют.

Рецензент

Тем, кому важно больше времени проводить в пижаме за чтением различных книг, эта специальность подойдет идеально.


Но для входа в профессию нужно приложить определенные усилия. Помимо любви к чтению, необходимо отточить навыки работы с текстом, то есть научиться интересно и содержательно писать.

Чтобы получать деньги за написание рецензий, нужно привлечь к себе внимание. Для этого лучше всего подойдет собственный литературный блог. В нем можно публиковать свои рецензии.

Такой ресурс сможет привлекать пользователей, что позволит заработать на рекламе. Но также он будет выполнять роль портфолио для заказчиков. В роли последних могут выступать различные издания и редакторы.

Книжный скаут

Суть профессии сводится к поиску рукописей, продающихся или публикующихся на одном рынке, с целью последующей их продажи на другом.

Например, рукопись, которая привлекла внимание американских издательских компаний, может быть передана книжным разведчиком представителям азиатского рынка.


Для такой работы нужно владеть английским языком и уметь качественно мониторить многочисленные предложения в сети.

Искать желательно не только рукописи, но и романы, которые могут быть успешно экранизированы. Если выбор книжного скаута будет одобрен, то он получит свою комиссию.

Библиотекарь

Несмотря на популярность гаджетов, библиотеки не утратили своей актуальности. И в них кому-то нужно работать.

Если возникли проблемы с вакансиями, можно посетить различные учебные заведения. У вузов тоже есть свои библиотеки, и не исключено, что у них присутствует недобор кадров.


Такой формат работы подойдет тем, кто любит находиться в тишине, видеть рядом много книг и не тратить много времени на общение.

Литературный переводчик

Чтобы реализоваться в рамках этой профессии, помимо любви к чтению, потребуется знание как минимум английского языка. Владение французским, немецким или испанским языком значительно расширит возможности для работы.

В большинстве случаев литературных переводчиков нанимают международные издательства для работы с различными иностранными бестселлерами. Словом, здесь можно зарабатывать деньги.


Стоит отметить, что в рамках этой профессии требуется творческий подход к переводу, поскольку некоторые устойчивые выражения имеют свой особый смысл и его нужно уметь передать.

Корректор

Корректоры проверяют и правят самые разные тексты – книги, сценарии, информационные статьи и т. д. Процесс работы не будет выглядеть механическим, поскольку придется включать творческую составляющую.


Суть в том, что, корректируя текст, необходимо сохранить общую стилистику и подачу материала. Это правило особенно актуально, когда речь идет о книге или сценарии.

Литературный агент

Деятельность литературных агентов связана с отбором и последующим продвижением начинающих авторов.

Эта специальность требует хорошего вкуса и понимания современных тенденций. Литературный агент должен выбирать те работы, которые будут читать.

Если хороший автор найден, то с ним нужно пройти весь путь, вплоть до публикации его книги. А после этого необходимо организовать эффективную рекламу.

Помимо любви к книгам, в рамках данной профессии потребуются знания в сфере маркетинга.

Редактор

На эту профессию стоит обратить внимание тем, кто постоянно пишет заметки на полях книг и продумывает альтернативные сюжетные линии.

Для начала потребуется проверить свое знание русского языка, поскольку нужно замечать все промахи авторов.

Но самая главная трудовая нагрузка редактора – это работа со смыслами. Нужно превращать полученный текст с хорошим потенциалом в тот вариант, который полностью соответствует требованиям конкретного издания.

Также придется научиться грамотно общаться с теми, кто присылает свои работы - авторы часто болезненно реагируют на замечания.

Дизайнер обложек книг

Хотя в книге важным является содержание, обложка также имеет не последнее значение.

Любовь к чтению позволит предельно точно передать через обложку суть книги или как минимум намекнуть на нее. Дизайнеры, которые испытывают слабость к литературе, всегда могут поставить себя на место читателя, что отразится на качестве работы.

"Упаковщик" книг

Речь идет о людях, которые внимательно изучают работу автора и после могут продолжить конкретную серию без него.

Такие специалисты способны провести всю работу, связанную с изданием книги, предоставляя целый пакет услуг. Они могут поработать, скажем, над книгой по садоводству: сделать более приятной и легкой стилистику автора и довести книгу до издания.

Если нужно, "упаковщики" грамотно подберут другого автора, который продолжит писать книги по садоводству. В итоге популярная серия будет дальше издаваться без изменения стилистики и качества информации.

Арихивариус

В этом случае основная работа ведется с архивом.


В обязанности такого специалиста входит проверка и защита важных документов самых разных жанров. Это могут быть оригинальные древние свитки или первые копии современных книг, ставших бестселлерами.

Иногда услугами архивариусов пользуются для подтверждения подлинности некоторых документов, претендующих на статус исторических. Такие люди могут получать работу в музеях и аукционных домах.

Читайте также: