Кто пишет статьи в газете профессия

Обновлено: 13.05.2024

Профессия журналист

Журналист – это интересная профессия для общительных и любознательных людей. Предполагает постоянные контакты с людьми и участие в мероприятиях. Многие ее представители становятся известными людьми и лидерами мнений. В статье вы узнаете, чем занимаются журналисты и где они востребованы, получите подробное описание данной работы.

Содержание статьи:

Кто такой журналист и чем он занимается?

В своих материалах журналисты могут привлекать внимание к проблемам, вызывать общественные дискуссии, отражать различные точки зрения на какие-либо события. Есть отраслевые специалисты, которые освещают события в определенной области, например: экономика, финансы, образование и других.

В процессе работы журналисты много общаются, ездят в командировки, в том числе – за границу. Берут интервью, делают фотографии и выполняют другие обязанности. Это интересная профессия для активных людей.

Работа журналиста может быть небезопасной, особенно если он занимается расследованиями, ездит в горячие точки, освещает острые общественные и политические темы.

Плюсы и минусы профессии журналиста

  • Интересная и творческая работа.
  • Общение с интересными людьми, широкий круг знакомых.
  • Путешествия по стране и за границу.
  • Активный образ жизни.
  • Всегда в центре событий.

Возможность стать известным.

Плюсы в профессии журналиста зависят от сферы. Например, сотрудничая с популярными GEO-журналами, можно побывать в разных уголках страны и мира. Работая в президентском пуле – быть в центре событий. Работая в глянце, окунуться в мир моды.

  • Часто ненормированный рабочий день.
  • Нередко приходится работать в авральном режиме.

В число минусов профессии журналиста можно отнести невысокие зарплаты у новичков. Необходимость раскручивать себя и делать имя, чтобы получать хорошие гонорары. Часто к минусам профессии относят сложности с устройством в штат СМИ.

Необходимые навыки и знания

Самое важное в журналистике – это умение находить ценную для читателей информацию и оперативно доносить ее до аудитории. Нужно быть коммуникабельным, иметь широкий круг знакомых (источников, спикеров).

Важно уметь писать интересным и живым языком, придумывать заголовки, владеть журналистскими приемами. Также будет полезным:

  • Умение работать с информацией (находить, анализировать, выделять суть, сопоставлять факты и т.д.).
  • Навыки работы с аппаратурой (видеокамера, фотоаппарат, диктофон, ноутбук).
  • Умение грамотно говорить и писать.

Знание законов о СМИ и журналистской этики.

Часто написанные статьи правят и дорабатывают редакторы. Это обычная практика в изданиях.

Востребована ли профессия журналиста сегодня?

С развитием блогов традиционные СМИ испытывают давление. Есть мнение, что востребованность профессии журналиста будет снижаться. Однако это не совсем так.

Журналисты производят контент высокого качества, который всегда будет востребован. Многие специалисты делают собственные проекты, в том числе в интернет. Например, зарабатывают на YouTube, ведут проекты в Яндекс.Дзен, создают личные блоги на других платформах и зарабатывают за счет рекламы и донатов.

Журналисты востребованы в корпоративных СМИ, которых сейчас становится все больше. Например, к ним относится Тинькофф Журнал и другие. Также они находят работу в области SMM, комьюнити-менеджменте, могут стать PR-специалистами.

Вариантов развития карьеры много, и оставаться востребованным возможно.

Сколько зарабатывают журналисты?

Уровень заработка зависит от сферы деятельности, профессионализма, опыта, личного бренда. Например, высокие зарплаты традиционно в корпоративных СМИ, крупных интернет-порталах и в сфере PR.

Многие авторы работают сдельно и получают оплату в зависимости от количества подготовленных материалов. Одна статья может стоить от 3-5 до 10 тыс. рублей. На ее подготовку может требоваться от 2-3 дней до недели.

В среднем новички в региональных изданиях могут рассчитывать на зарплату от 20-25 тыс. рублей в месяц. В Москве – от 40-50 тыс. рублей. Люди с опытом получают от 50-60 тыс. рублей и выше. Звезды на телевидении могут зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц.

Как стать журналистом?

Если ваша задача – научиться интересно и красиво писать, профессионально работать с информацией и готовить статьи на заданные темы, то эти задачи можно решить при помощи онлайн-курсов. Например:

Курс в Skillbox, на котором научат писать, редактировать и правильно оформлять тексты. Вы узнаете, как создавать контент-стратегии, писать для блога, рассылок и социальных сетей, управлять редакцией. Подходит людям, которые хотят работать в корпоративных изданиях или делать блоги.

Вы научитесь придумывать идеи для роликов, писать сценарии, проводить съемки, продвигать контент. Курс подходит людям, которые хотят освоить профессию видео блогера и зарабатывать на этом.

Специалист по PR не является журналистом, но работает в смежной сфере. Зарплаты PR-щиков обычно выше, поэтому журналисты часто уходят работать в пиар. На курсе вы узнаете, как выстраивать отношения со СМИ, проводить мероприятия для прессы и многое другое. Обучение проводится онлайн.

Большой курс по пиару. Здесь научат работать с журналистами, выстраивать с ними коммуникацию, решать задачи бизнеса в области PR, создавать контент, обрабатывать негатив и многое другое. Повторюсь, что PR – это не журналистика, а смежная сфера.

Многие журналисты не имеют профильного образования и приходят в профессию из других областей. Однако имеются и специальные ВУЗы, где готовят журналистов. Например, одним из самых сильных считается факультет журналистики МГУ.

Если Вы еще учитесь в школе, то можете начать работать с редакциями молодежных сайтов и газет. Так Вы получите первый опыт и публикации.

В интернете можно посмотреть ролики Ольги Соломатиной (работает в Коммерсанте) о том, как писать легко и интересно.

Где искать работу?

Найти работу журналистом можно через сайты вакансий или обратившись в редакции газет, журналов, интернет-СМИ, работающих в Вашем городе. Как правило, на сайтах СМИ имеется информация об открытых вакансиях журналистов.

Можно работать фрилансером и писать материалы под заказ. В этом случае найти подходящую работу можно на биржах фриланса.

Если вам нравится писать тексты и вы хотите работать в творческой сфере, рекомендую также посмотреть профессии:

Мария Рамзаева

1.​ Журналист

На первый взгляд может показаться, что даже работа пишущего журналиста связана не с текстами, а больше — с поиском информации, общением с лидерами мнений. Нужно посещать профильные мероприятия, презентации и конференции, брать интервью.

С одной стороны, зачастую это и правда так. С другой, профессия журналиста достаточно гибкая, чтобы каждый мог выбрать подходящую себе специализацию. Новостные журналисты действительно большую часть времени ищут информацию, а тексты пишутся достаточно быстро. Однако если вы станете экспертом в какой-то теме (музыка, кино, IT, медицина и т. д.), вам с радостью будут заказывать сложные аналитические статьи, тематические колонки, обзоры, в которых вы вполне сможете раскрыть свой писательский талант. Можно также обратить внимание на репортажи: для создания эффекта присутствия необходимо отлично владеть словом.

В любом случае, для работы журналистом, помимо умения писать тексты, понадобятся навыки коммуникации, способность договариваться с людьми и быстро находить информацию, а также наблюдательность, точность и внимательность.

Где учат:

2.​ Переводчик

Кроме владения русским языком необходимо отличное знание иностранного (лучше — не одного, а нескольких), усидчивость, умение соблюдать сроки. Вам нужно будет достаточно хорошо разбираться в теме в случае технических или публицистических переводов, знать творчество и стиль автора, если дело касается художественных текстов, или же уметь быстро находить необходимую информацию.

Где учат:

3.​ Сценарист

Сценарное дело — достаточно широкая профессия. Вы можете писать сценарии как для кино (игрового или документального), так и для мультфильмов, сериалов, телепередач, рекламы, клипов и даже игр. У каждого из этих направлений есть свои особенности, но все сценарии так или иначе подчиняются законам драматургии, которые необходимо хорошо знать.

В сценарии меньше, чем в художественном тексте, имеет значение богатство и красота языка, зато на первый план выходит действие, четкие мотивы персонажей, отточенность диалога.

Таким образом, чтобы стать сценаристом, помимо владения словом и знания законов драматургии нужно уметь услышать коллег, не бояться постоянного переделывания и переписывания текста, а также учиться доносить свою мысль и отстаивать точку зрения, когда это принципиально.

Где учат:

  • Сценарно-киноведческий факультет Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова,
  • Высшие курсы сценаристов и режиссеров,
  • факультет журналистики и сценарного мастерства Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина,
  • Московский государственный институт культуры.

4.​ Редактор

Чтобы стать хорошим редактором, необходимо быть начитанным, уметь быстро оценивать качество текста, находить и исправлять или указывать на его недостатки, иметь определенные лидерские качества и навыки коммуникации, а также навыки планирования своих и чужих действий на несколько шагов вперед.

Где учат:

5.​ Писатель

Писатель — одна из самых привлекательных и при этом самых непростых профессий для тех, кто любит текст. С одной стороны, вам практически не нужно ни с кем договариваться — долго согласовывать и переделывать тексты. Писатель — сам себе хозяин: целыми днями пишешь, а затем отправляешь материалы редактору. С другой, основная сложность писательства как профессии заключается в том, что лишь небольшой процент пишущих людей способен не просто добиться того, чтобы их опубликовали (хотя и это непросто), но еще и достигнуть такой популярности и таких тиражей, чтобы с процента от них можно было жить. Гонорары начинающих авторов художественной литературы ниже, чем месячная зарплата промоутера, а книги часто пишутся не один год. Несколько лучше обстоят дела у авторов нон-фикшн, но и там не стоит ждать мгновенного успеха, большого заработка и миллионных тиражей.

В отличие от работы редактора и журналиста, особенность работы писателя заключается как раз в достаточно сильной изоляции. Подавляющее большинство работы — это сидение за компьютером, написание и переделывание текстов. Фактически единственный человек, с которым общается писатель, — это редактор. Да и то, большая часть коммуникации, как правило, проходит по электронной почте или по телефону.

При этом нужно понимать, что просто научиться быть писателем нельзя: хорошее произведение помогает создать только опыт — как профессиональный, так и жизненный. Также много значит умение этот опыт переработать и выразить в понятном другим людям увлекательном тексте.

Не работа, а образ жизни: плюсы и минусы профессии журналист

Всегда быть в гуще событий, знать обо всем, что происходит, часто ездить в командировки и не скучать ни единой минуты — именно так представляется окружающим профессия журналист. И в этом — лишь доля правды, так как к постоянной занятости, активному темпу жизни и ежедневному общению с людьми нужно добавить регулярные дедлайны, не слишком высокий уровень заработной платы и возможность карьерного роста только в крупных городах.

О том, где учиться на журналиста, какие карьерные перспективы ждут специалиста и стоит ли вообще сегодня идти в журналистику, читайте в материале ФАН.

Особенности профессии журналист

Но это — лишь внешняя сторона медали, тогда как внутренняя мало чем отличается от серых будней большинства офисных сотрудников. Журналист должен:

  • соблюдать сроки выхода публикаций — каждая новость теряет актуальность уже через сутки, а потому сдавать материалы нужно оперативно и вовремя;
  • соблюдать дедлайны по неновостным публикациям — обзоры, статьи, аналитические материалы, сюжеты нужно сдавать редактору четко в установленный срок, чтобы их успели разместить в свежем выпуске газеты, журнала или теленовостей;
  • собирать свою базу информаторов, чтобы первым узнавать о новых событиях и освещать их;
  • совмещать присутствие на общественно-массовых мероприятиях с работой в редакции — уметь расставлять приоритеты и успевать сдавать материалы вовремя, даже если работать над ними приходится ночью;
  • выполнять редакционный план — писать определенный объем текстов или готовить необходимое количество сюжетов, установленное редакцией на текущий месяц.

Главные вопросы о работе журналиста

Плюсы и минусы профессии журналист

В журналистике есть куда развиваться. И большинство профессионалов проходят одинаковый путь, состоящий из нескольких этапов.

  • Этап 1 — корреспондент. Это первая ступенька, на которой всегда работают молодые журналисты — выпускники журфаков или те, кто только хочет попробовать себя в профессии. Именно корреспонденты, которых еще называют новостниками, должны присутствовать везде и всюду, писать много и часто, знать обо всем. Постепенно корреспондент выбирает свой профиль работы. Одни сосредотачиваются на освещении культурных событий, другие — на экономических темах, третьи — на спортивных. Такая специализация идет на пользу и журналисту, и изданию, в котором он работает.
  • Этап 2 — редактор. Постепенно уровень квалификации журналиста растет, он досконально разбирается в своей теме, владеет информационной повесткой дня. Он может не только генерировать материалы, но и рекомендовать другим журналистам, менее опытным, актуальные темы для освещения, а также проверять их материалы на соответствие редакционным требованиям. Так журналист становится редактором. В крупных редакциях существуют отделы новостей, экономики, событий и происшествий, культуры, общества, каждый из которых курирует редактор, бывший ранее корреспондентом.
  • Этап 3 — главный редактор. На эту должность приходят с опытом редакторской работы. Она предполагает планирование информационного наполнения издания и работы редакции, контроль деятельности редакторов и корреспондентов. Писать, брать интервью, снимать сюжеты уже не нужно. Эта работа куда спокойнее, чем труд корреспондента, и лучше оплачивается. Но и ответственность выше: за любой материал, который выходит на страницах газеты или в эфире новостной программы, отвечает не только журналист, его подготовивший, но и главный редактор, его согласовавший.

Возможность развития и профессионального роста — не единственный плюс профессии. Вот еще несколько преимуществ работы в журналистике.

Телекорреспондент — одно из направлений работы журналиста

Преимущества профессии

Широкий круг общения, который по долгу службы создается у каждого журналиста, компенсирует потребность быть на виду и чувствовать свою значимость для энергичных, активных людей.

Оценка работы. Журналист, который написал хороший материал или сделал отличный видеосюжет, всегда получает позитивные оценки со стороны окружающих. В этой деятельности не нужно долго ждать результата. Она предполагает почти мгновенный отклик, и это не может не нравиться. Если журналист утверждает, что ему все равно, как отреагируют на его материал, значит, он — случайный человек в профессии.

Социальная активность. Журналисты всегда на виду и ежедневно общаются с десятками людей. В этой профессии принято всегда хорошо выглядеть и быть готовым через 10 минут сорваться и умчаться на интервью. Такой образ жизни овеян романтизмом, а если он приносит еще и финансовые плоды, оказывается куда привлекательнее, чем работа бухгалтером или логопедом.

Возможность сменить профессию. Из журналистов получаются хорошие пресс-секретари, пиар-агенты и даже политики. За время профессиональной деятельности могут появиться многочисленные полезные знакомства и интересные предложения по трудоустройству.

Недостатки профессии

В журналистику нет смысла идти с целью заработка. Сколько зарабатывает журналист, зависит от региона его работы и СМИ, в штате которого он трудится. Если речь идет о небольших местных изданиях, заработная плата может быть минимальной или в районе 15 тысяч рублей. В Москве заработки на старте карьеры выше, зарплата начинающего корреспондента может составлять 25–30 тысяч рублей.

По мере профессионального роста будет расти и заработок, но даже в центральных СМИ вряд ли стоит рассчитывать больше чем на 60–65 тысяч рублей. Исключение составляют журналисты центральных телеканалов. Ведущие программ, которые выходят в прайм-тайм, зарабатывают больше.

Стоит учитывать и другие недостатки.

Высокая конкуренция. Из-за ошибочного мнения о легкости работы желающих стать журналистом всегда много. При этом количество мест в редакциях ограничено, что на старте карьеры может создать сложности с трудоустройством. Перспектив всегда больше в крупных городах.

Сложности с поступлением. Уже при выборе вуза стоит учитывать, что конкурс на журфак всегда высокий. И чем престижнее вуз, тем больше количество желающих учиться в нем. Поэтому шансы на поступление увеличиваются с удалением от столицы: в регионах поступить на журфак куда проще, чем в Москве.

В небольшом городе шансы построить успешную карьеру невелики

Качества хорошего журналиста

Чтобы стать хорошим журналистом, не обязательно получать профильное образование. В эту профессию приходят и филологи, и психологи, и даже экономисты. Профильное образование, конечно, упрощает старт в карьере, так как молодой специалист после окончания вуза понимает специфику работы и знает, как готовить материалы в тех или иных жанрах.

Но наличие базы знаний по теме экономики или культуры тоже позволяет работать журналистом, если человеку дано грамотно и лаконично излагать свои мысли. Кроме того, к качествам хорошего журналиста стоит отнести:

  • любопытность и любознательность, заинтересованность, желание постоянно расширять свой кругозор;
  • умение слушать собеседника;
  • способность контролировать и вести разговор;
  • активность в общении с малознакомыми людьми;
  • способность замечать инфоповоды в происходящих событиях;
  • дисциплинированность, организованность.

Зачастую специалисты забывают о последнем пункте в этом списке. Считается, что, работая журналистом, можно жить в своем, удобном графике. На самом деле, перспективы в карьере ждут только того специалиста, который умеет грамотно совмещать свой график с требованиями редакции.

Если корреспондент будет регулярно срывать публикации, не соблюдать дедлайн, терпеть его, даже если он талантлив и прекрасно пишет, не будут. На место недисциплинированного сотрудника найдут нового. И даже если у новичка нет опыта, в редакции его быстро обучат необходимым навыкам.

Умение работать на пресс-конференции — важный навык

Где учиться на журналиста

Какие предметы сдавать после 11 класса на специальность журналист

Упор нужно делать на гуманитарные дисциплины. Традиционно абитуриенты сдают:

  • русский язык;
  • литературу;
  • иностранный язык.

Повышает шансы на поступление портфолио с готовыми публикациями в СМИ, а также активность, умение расположить к себе и инициативность на собеседовании. Поэтому во время обучения в школе стоит попробовать свои силы в журналистике, поработав внештатным корреспондентом в местной газете или на ТВ.

Также не стоит обходить вниманием школы юнкоров, которые также действуют во многих городах или организованы при редакциях. Такой опыт будет очень полезен, так как позволит узнать тонкости профессии изнутри заранее и подготовиться к поступлению.

Что сдавать в колледже на журналиста после 9 класса

В колледже можно получить среднее специальное образование. Оно дает право начать работать в редакции, а в будущем — поступить сразу на третий курс университета и получить высшее образование.

Перечень дисциплин, которые придется сдавать при поступлении, не отличается от ранее названного. Абитуриенту потребуется отличное знание русского языка и литературы. В некоторых учебных заведениях требуют сдавать обществознание или иностранный язык.

Наличие портфолио поможет при поступлении

Где можно работать со специальностью журналист

Средства массовой информации можно разделить на четыре типа:

  • печатные — газеты, журналы;
  • радио;
  • телевидение;
  • информационные агентства.

В СМИ каждого типа нужны профессиональные сотрудники, но особенности работы в них будут разными. В печатных СМИ достаточно лишь писать новостные, аналитические материалы, предварительно собрав информацию. Радио и телевидение предполагают подготовку видео- или аудиосюжетов, причем на ТВ корреспондент часто будет работать в кадре, что формирует определенные требования к внешнему виду и дикции.

В небольших и региональных вузах студентам делают начитку по всем направлениям работы, однако практических навыков при выпуске они получают немного. Их можно считать универсальными специалистами, готовыми работать в СМИ любого типа. Но эта универсальность одновременно — и минус, так как в редакции сотрудника-новичка нужно будет учить. Однако уже за пару-тройку месяцев при наличии профильного образования бывший выпускник вполне может освоить основные навыки профессии и успешно работать в редакции.

В последние годы серьезное развитие получили интернет-СМИ: новостные порталы, информационные агентства, интернет-журналы. Сотрудничество с такими редакциями предполагает удаленный вариант работы, благодаря чему журналисты из небольших городов могут расти в профессии в редакциях регионального и федерального уровней.




Кто пишет статьи для сайтов?
Владельцы крупных сетевых ресурсов, как правило, заказывают написание статей для своих сайтов специалистам – сетевым авторам. Это нормальная практика: ведь для газет и журналов, выходящих в печатном виде, тоже пишут статьи не их владельцы, а специально нанятый штат журналистов.
Чтобы стать автором статей, публикуемых на интернет-ресурсах, не обязательно быть профессиональным филологом или журналистом. Однако думать, что на этом поприще может подвизаться любой школьник, с грехом пополам написавший десяток сочинений на заданную тему, тоже не стоит.



Об основных правилах написания статей написано множество пособий. Здесь скажем лишь о главном:

самый востребованный размер статьи для сайта – около 3 тысяч знаков, то есть примерно листок формата А4, набранный шрифтом 12 размера;

только текст, не содержащий грамматических ошибок, имеет право называться статьей.

Реально ли получать от написания статей не только удовольствие, но еще и деньги?
Вполне реально. В поиске заказчиков вам помогут сайты-посредники: биржи статей, форумы оптимизаторов. Возможно, вас попросят показать примеры работ – вот тут-то и пригодится портфолио.

Главное – преодолеть собственные сомнения и опасения. Старайтесь – и все получится.

Чем хорош этот вид писательской деятельности, так это быстрой выплатой гонораров по сравнению с выплатой за издание книги. У независимых журналистов более постоянный источников доходов, чем у тех, кто пишет книги. С другой стороны, в журналистской работе весьма высокий уровень конкуренции, поэтому, чтобы иметь успех, необходимо писать лучше других.

Прежде всего важно понять, как функционируют периодические издания.

Роль рекламы в периодике. За редким исключением, реклама — основной источник доходов периодических изданий. Можно даже сказать, что от нее зависит само существование газеты или журнала. Реклама занимает до 40 % полезной площади каждого номера и количество страниц также зависит от нее.

Ближе к Рождеству, когда увеличивается процентное содержание рекламных объявлений, возникает необходимость в увеличении тиража. К концу же праздников количество рекламы значительно сокращается. Если вы не терпите рекламы или гордитесь своей стойкостью к ней, не забывайте, что как независимый журналист вы все равно полностью зависите от нее. Чем больше рекламы в газете, тем больше страниц выделяет издание для основных материалов, тем больше возможностей для вас выгодно продать свои статьи или очерки.

Рассматривая журнал, можно сразу понять, кто его читает, что волнует читателя и каково его положение в обществе. Таким образом, вы можете получить представление о людях, для которых намереваетесь писать. А поскольку реклама нацелена на определенную категорию людей, она поможет вам ориентироваться именно на этого читателя.

Содержание издания. Определив объем того или иного номера в зависимости от стоимости размещенной рекламы, редакция принимает решение, чем заполнять номер. Прежде всего необходимо выдержать приемлемое соотношение популярного, тематического и комического материала. Существуют постоянные разделы, например: кинообозрения, спортивные колонки, гороскопы, кроссворды и т.п. С этим обычно проблем не возникает — за данные рубрики несут ответственность штатные сотрудники, которые ведут свою тему из номера в номер.

Если вам импонирует подобная работа и к тому же есть место, где вас примут, постоянный источник дохода обеспечен. Но уровень конкуренции здесь достаточно высок, и некоторые постоянные комментаторы ведут свои рубрики по 20—35 лет. Вот почему вам предстоит либо отказаться от своей идеи, либо вступить в жесточайшую борьбу.

Именно тематические статьи и очерки определяют специфику каждого издания. Именно из-за них читатель покупает тот или иной журнал или газету. Поэтому тематика тщательно планируется. Например, журнал для женщин, кроме таких обычных тем, как секс, мода и красота, помещает три главные статьи: основную и два очерка об известных людях, печатает пару эмоциональных рассказов, статью на медицинскую тему немного юмора, информацию о путешествиях, самообороне, а иногда что-нибудь на религиозные темы.

Итак, редакторы определили содержание номера. Теперь им предстоит выяснить, где подбирать материал.

Прежде всего в дело идут статьи штатных журналистов. И только после этого редакция обращает свои взоры на независимых писателей. Если вы достаточно хорошо известны своими работами, вас могут пригласить для написания статьи на определенную тему. Если же вы постоянно присылали в данное издание свой материал на какую-нибудь тему, одна из статей также может быть опубликована. Однако такое случается редко.

Никогда не отказывайтесь работать на комиссионной основе. Даже если вы собираетесь в поездку за границу, отложите это. Один раз отказавшись от такой возможности, вы потеряете доверие издателя и, возможно, никогда не получите от него нового предложения. Согласившись, вы попадаете в магический список постоянных авторов, а ваше имя — на страницы журнала.

Не обольщайтесь: даже в этом случае нужно быть готовым к любым неприятностям. Если ваша тема окажется исчерпанной, вы просто останетесь не у дел. К примеру, вас приглашают написать очерк об известном актере, а тот неожиданно умирает или теряет популярность. Заказ аннулируется, и неизвестно, возобновят ли его когда-нибудь. В этом случае вы даже не можете обратиться в суд, поскольку никакого нарушения условий контракта не было. Бывают случаи, когда редактор журнала узнает, что принятая им к печати статья одновременно рассматривается и в другом издании. Редактор откладывает выход статьи на несколько месяцев, и естественно, вы остаетесь без оплаты до момента ее публикации, если это вообще случится.

Обдумайте и срок исполнения заказа и количество печатных знаков в статье. И то и другое жестко регламентируется. Ни одна редакция не простит задержку материала, какой бы уважительной ни была причина. Такая отсрочка может задержать выход очередного номера журнала, и, как следствие, повлечет прекращение вашей карьеры в данном издании.

Работа с текстами

Как правильно писать тексты на сайт

Требования к текстам для продвижения

Основной инструмент поискового продвижения – тексты. От того, насколько правильно они составлены, зависит много факторов, которые в конечном итоге влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.

Некоторые владельцы заказывают тексты копирайтерам, другие предпочитают писать сами. В идеале, конечно же, текст на сайт должен составлять человек, который досконально знает, о чем он пишет – все особенности предлагаемой на сайте продукции или услуги, потребности клиентов и детали технологического процесса. То есть это сам владелец сайта или его доверенное компетентное лицо.

Однако чаще всего люди, которые лучше всех разбираются в своем деле, гораздо хуже разбираются в другом, а именно – копирайтинге – искусстве составлять правильные, грамотные, а главное, соответствующие всем требованиям оптимизации тексты. Именно в помощь таким людям составлена эта краткая инструкция.

Объем текста

От 1500 до 3000 знаков.

Как написать первоклассную статью: практическое руководство из 8 шагов

Оптимально – 2500. Для низко конкурентных тематик можно меньше

Оформление текста

  • Обязательно наличие нескольких заголовков на странице – одного главного и нескольких второго уровня, при необходимости можно и третьего уровня.
  • При возможности – наличие нумерованных и маркированных списков, которые существенно улучшают восприятие информации.
  • Желательно наличие картинок – иллюстраций к тексту.

Содержание текста

Требования к картинкам

Требования по содержанию ключевых слов

Количество ключевых слов

Статьи, содержавшие большое количество одинаковых ключевых слов, могут попасть под фильтр как спамные. Ключевые слова надо использовать дозированно, стараясь, чтобы текст был читабельным и не слишком нудным. Для высокочастотных запросов достаточно 1-2 точного вхождения и 2-3 словоформы. Для низкочастотных запросов достаточно 1 упоминания, но в точной словоформе.

Это касается запросов из трех и более слов, включая предлоги. Запросы из 1-2 слов, как правило, бывают высокочастотными и естественным образом будут встречаться в тексте и чаще.




Кто пишет статьи для сайтов?
Владельцы крупных сетевых ресурсов, как правило, заказывают написание статей для своих сайтов специалистам – сетевым авторам. Это нормальная практика: ведь для газет и журналов, выходящих в печатном виде, тоже пишут статьи не их владельцы, а специально нанятый штат журналистов.
Чтобы стать автором статей, публикуемых на интернет-ресурсах, не обязательно быть профессиональным филологом или журналистом. Однако думать, что на этом поприще может подвизаться любой школьник, с грехом пополам написавший десяток сочинений на заданную тему, тоже не стоит.


С чего начать?
Начать надо будет с пункта первого нашего теста – о собственных мыслях. Что вам больше всего в жизни интересно, о чем вы можете говорить часами? Может быть, вы знаток современной музыки?

Как написать хорошую и интересную статью?


Об основных правилах написания статей написано множество пособий. Здесь скажем лишь о главном:

самый востребованный размер статьи для сайта – около 3 тысяч знаков, то есть примерно листок формата А4, набранный шрифтом 12 размера;

только текст, не содержащий грамматических ошибок, имеет право называться статьей.

Реально ли получать от написания статей не только удовольствие, но еще и деньги?
Вполне реально.

В поиске заказчиков вам помогут сайты-посредники: биржи статей, форумы оптимизаторов. Возможно, вас попросят показать примеры работ – вот тут-то и пригодится портфолио.

Главное – преодолеть собственные сомнения и опасения. Старайтесь – и все получится.

Читайте также: